Разное

Греческие имена женские православные: Греческие женские имена и их значение

Содержание

Греческие имена. Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы

Греческие имена. Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы

ВикиЧтение

Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы
Печерская Анна Ивановна

Содержание

Греческие имена

Среди русских мужских имен иностранного происхождения более всего встречается греческих. Именно эти имена чаще всего использовались в качестве крестильных и получили на Руси самое широкое распространение.

Греческими по происхождению являются такие имена, как Василий, Петр, Николай, Кирилл, Федор, Степан.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как запоминать имена и лица

Как запоминать имена и лица
Раньше мы уже дали несколько советов по этому поводу. Рассмотрим теперь все это систематически.Обычно лица не забываются, бывает трудно вспомнить имя, соответствующее конкретному лицу. Это происходит, прежде всего, потому, что имя является

Глава 11. Как запоминать имена

Глава 11. Как запоминать имена
Функция памяти, связанная с умением запоминать и вспоминать имена, представляет интерес для большинства людей. Многих смущает их неспособность вспомнить имя человека: они уверены в том, что знают собеседника, но его имя ускользает у них из

Мужские имена

Мужские имена
Славянские имена
Как мы уже отмечали выше, очень мало древних славянских мужских имен сохранилось до наших дней. Перечислим несколько таких имен: Вячеслав, Владислав, Станислав, Мстислав, Ростислав, Ярослав, Борис, Богдан, Владимир, Всеволод и некоторые

Славянские имена

Славянские имена
Как мы уже отмечали выше, очень мало древних славянских мужских имен сохранилось до наших дней. Перечислим несколько таких имен: Вячеслав, Владислав, Станислав, Мстислав, Ростислав, Ярослав, Борис, Богдан, Владимир, Всеволод и некоторые другие.Большинство

Греческие имена

Греческие имена
Среди русских мужских имен иностранного происхождения более всего встречается греческих. Именно эти имена чаще всего использовались в качестве крестильных и получили на Руси самое широкое распространение.Греческими по происхождению являются такие

Латинские имена

Латинские имена
Многие из русских мужских имен имеют латинские корни. К ним относятся имена Павел, Валентин, Сергей, Виктор,

Еврейские имена

Еврейские имена
Довольно много современных мужских имен имеют еврейское происхождение. Русское имя Иван образовано от древнееврейского слова «Яхве», что означает «Бог помиловал». Еврейское происхождение также имеют следующие имена: Даниил, Гавриил, Захар (Захария),

Женские имена

Женские имена
Славянские имена
Лишь малая часть исконно русских женских имен славянского происхождения сохранилась до нашего времени. Сейчас уже не встретить Белославу или Голубу, Добромилу или Зоряну, Негомиру или Светогору, Томилу или Ягодину. Очень редкими стали

Славянские имена

Славянские имена
Лишь малая часть исконно русских женских имен славянского происхождения сохранилась до нашего времени. Сейчас уже не встретить Белославу или Голубу, Добромилу или Зоряну, Негомиру или Светогору, Томилу или Ягодину. Очень редкими стали такие имена, как

Латинские имена

Латинские имена
Самыми распространенными после греческих считаются имена латинского происхождения. Это такие имена, как Марина, Наталия, Валентина, Юлия,

Еврейские имена

Еврейские имена
Многие из современных женских имен имеют еврейские корни. Распознать их довольно трудно, поскольку они вошли в русскую культуру много веков тому назад и уже давно воспринимаются как русские. Еврейские корни имеют следующие имена – Анна, Елизавета,

Мужские имена

Мужские имена
Александр
Значение имени: от древнегреч. alex? – «защищать» и an?r – «мужчина; защитник людей».Основные черты: непостоянство, эмоциональность.Особенности характера. Характер этого человека не очень сильный, но устойчивый. Александр столь же гармоничен и

Женские имена

Женские имена
Александра (Александрина, Олеся)
Значение имени: греч. alex? – «защищать; мужественная, защитница». Основные черты: противоречивость, активность.Особенности характера. Противоречивость заложена в самом имени Александры: ее женская натура конфликтует с

Тест 3: имена

Тест 3: имена
Постарайтесь за 3 минуты запомнить имена режиссеров и названия их фильмов (кстати, все они лауреаты премии «Оскар» в номинации «лучший фильм»):
«Рокки» – Джон Эвилдсен
«Чикаго» – Роб Маршалл
«Крамер против Крамера» – Роберт Бентон
«Полуночный ковбой» – Джон

Популярные греческие мужские и женские имена

Популярные женские греческие имена:

Адрастеия — храбрая

Аристодем — превосходство

Аго — прославленная

Атанасия — бессмертная

Аделфи — дорогая сестра

Афродисия — вышедшая из пены

Алкеста — домашняя

Алексус — защитница

Алкмена — луна

Аглая — красота, блеск

Алексия — защитница

Айол — фиолетовая

Айокэйст — фиолетовая

Алтэйа — заживление

Агата — хорошая

Алекто — непрерывная

Аоед — поющая

Амайнта — защитница

Алексина — защитница

Аполлония — разрущающая

Барбара — иностранная

Вазилики — королева

Гэйа — земля

Дорис — женщина Дориана

Деспоина — хозяйка

Доркас — газель

Дианзэ — цветок бога

Дана — выжженная

Зозим — выжившая

Зона — пояс

Зеновия — жизнь Зевса

Зофия — мудрость

Исис — королева трона

Ианзэ — фиолетовый цветок

Ианта — фиолетовый цветок

Исмем — знание

Клеопатра — слава отца

Кьянеа — синее небо

Коллисто — самая красивая

Кириаки — от лорда

Класо — прядильщица

Каллисто — самая красивая

Коллиджения — рожденная красивой

Клитэймнестра — известная

Лето — скрытая

Мелисса — пчела медоносная

Меланта — темный цветок

Маеджа — мать

Мнемозин — память

Мелитта — пчела медоносная

Наркисса — сон

Николета — победа людей

Никс — ночь

Нефтис — леди дома

Олимпиас — из Олимпа

Олкион — зимородок

Партэноп — девственный голос

Параскев — подготовка

Панаджиота — все-святые

Птолема — агрессивная

Персис — персидская женщина

Пэренайк — приносящая победы

Пенелоуп — плетет хитрости

Паллы — размахивающая

Переах — воды рождения

Псикхея — оживляя дух, душу

Психея — оживляя дух, душа

Полимния — гимн, песня

Роксан — рассвет

Сапфо — сапфир

Софрония — самоуправляемая

София — мудрость

Селена — луна

Спиридула — дух

Талия — цветущая

Тазуа — восстановление

Трифоса — тонкая, мягкая

Теодора — подарок бога

Фанесса — появляющаяся

Фэйдра — яркая

Фрона — самоуправляемая

Хризеис — золотая

Хагн — чистая

Хекуба — далеко

Целандайн — птица, ласточки

Члорис — зеленая

Эрис — борьба

Эхо — эхо, звуковая

Эфталия — цветущая

Эйгл — свет, сияние

Элпида — надежда

Эрла — эфирная

Элефтэрия — освободительница

Эос — рассвет

Юфем — учтивая

Юмелия — мелодия

Юнайк — хорошая победа

Юдокия — кажущаяся хорошей

Юпраксия — хорошее действие

Популярные мужские греческие имена:

Аргос — сияющий

Аристофан — превосходство

Амброзайос — бессмертный

Ачиллеус — причиняющий боль

Алексис — защитник

Аристэйос — превосходство

Актеоун — сияние

Анаксагорас — владелец речи

Аникетос — непобедимый

Аристеидес — превосходство

Алексайос — защитник

Антонайос — неоценимый

Адонис — мой лорд

Анастазайос — восстановление

Апостолис — апостол

Алфэйос — изменение

Арчиппос — владелец лошадей

Андроникос — победа человека

Арес — борьба сражения

Грегорайос — осторожный

Дайомедес — хитрость Зевса

Демокритос — судья людей

Дайодженес — рожденный Зевсом

Дэйдалос — хитрый рабочий

Доркас — газель Демон

Дайодотос — данный Зевсом

Джьюд — тот, кого хвалят

Ериас — бог

Закчаеус — чистый

Зэофилактос — охрана бога

Зэмистокльз — слава закона

Иианнис — бог добрый

Иайоргос — крестьянин

Исос — бог

Иэрос — сияющий

Клеитос — слава

Капанеус — высокомерный

Ксенофон — иностранный

Космас — красота, заказ

Киприанос — из Кипра

Кастор — бобер

Кризаор — золотой меч

Креайос — владелец, правитель

Лефтерис — освободитель

Линос — крик горя

Леонидас — сын льва

Маттэйос — подарок бога

Метрофанес — появление матери

Матиас — подарок бога

Морфеус — форма

Никомакхос — сражение до победы

Номики — касающийся закона

Николаос — победа людей

Окинос — океан

Одиссеус — быть сердитым

Ориген — рожденный горой

Пеладжиос — море

Плутарчос — источник богатства

Парис — рискующий

Птолемей — агрессивный

Полидеусес — очень сладкий

Прометей — дар предвидения

Парамонос — постоянный, вынося

Перикльз — окруженный славой

Софос — умный, квалифицированный

Ставрос — крест

Стефаноус — корона

Созидженес — рожденный, безопасный

Солон — мудрость

Сет — ослепление

Селеукос — завоеватель

Стелайос — столб

Тукидайдс — слава бога

Тэрапон — служащий

Фотайос — легкий

Филон — любящий

Фокас — печать

Хераклеидес — небольшой

Хомерос — заложник

Хераклеитос — слава Геры

Хероудс — песня героя

Хераклитус — слава Геры

Хели — поднимающийся

Хермолаос — люди Гермеса

Хелайос — солнце

Хтонайос — из земли

Хиронимос — святое название

Херакльз — слава Геры

Чаритон — изящество, доброта

Эпафродитос — любовь

Эребос — темнота

Элеутэрайос — освободитель

Эйсон — ловкий

Эсдрас — помощь

Ютичос — удачливый

Ютропайос — универсальный

Ютимайос — хорошо настроенный

Смотрите также:

  • Происхождение греческих имен
  • Женские греческие имена
  • Мужские греческие имена
  • Красивые греческие имена
  • Современные греческие имена
  • Редкие греческие имена
  • Древнегреческие имена
  • Имена греческих Богов

Именины по-гречески

Именины — что это такое? И чем именины отличаются от Дня рождения? В странах, переживших времена безбожия, многие не знают ответа на этот вопрос. А греки, которые сохранили свою национальную культуру и религиозность в течение столетий турецкого ига, дорожат своими традициями и отмечают именины торжественнее, чем День рождения.

Именины в православной традиции, а абсолютное большинство населения Греции — православные, это церковный праздник — память святого, чье имя носит человек.

Имя выбирают родители младенца или нарекает священник при крещении. Иногда имя, первоначально выбранное родителями, и нареченное при крещении не совпадают. Тогда человек носит два имени — светское и церковное.

В Таинстве Крещения вместе с именем человеку дается Небесный Покровительсвятой, который с этих пор будет заботиться о нем, защищать и хранить от бед. Только и сам человек не должен забывать своего святого, но молиться ему, почитать, знать историю его жизни и отмечать дни памяти, то есть праздновать свои именины. У некоторых святых есть несколько памятных дней в году — какой именно из этих дней является именинами, определяет священник в день крещения.

В России именины часто называют Днем Ангела, в Греции такой традиции нет. Дело в том, что в прошлые века в России крестины назначали на день памяти святого, чьим именем называли младенца. А в Таинстве Крещения, кроме Святого Покровителя, человеку дается и Ангел Хранитель. Таким образом, именины и День Ангела обычно совпадали, и названия их в народном сознании слились. Но, по сути, Днем Ангела является именно день, в который человек был крещен и обрел своего Ангела Хранителя.

Обычай давать имена известен с самого начала человеческой истории. Сотворив человека, Господь нарек ему имя Адам, а жену Адама назвал Евой. Так, испокон веков, по примеру Небесного Отца, родители дают имена своим детям. Какие же имена преимущественно выбирают в Греции?

Первенцам в Греции обычно нарекают имена в честь бабушек и дедушек. Остальных детей могут называть по святцам — то есть дать имя того святого, память которого совершается в день его рождения или в день крещения. Ребенку может быть дано имя святого, который покровительствует их семье, или той местности, где они живут. Последнее в Греции особенно распространено. Например, на острове Корфу, покровителем которого почитается святитель Спиридон Тримифунтский, особенно много Спиридонов, а в Салониках — городе святого Димитрия Солунского, множество Дмитриев.

Можно встретить греков, которые носят имена древнегреческих героев и богов, такие как Одиссей, Парис, Афродита, Нимфа. Скорее всего, в крещении они имеют второе, христианское имя, и соответственно — святого покровителя и день именин. В самых редких случаях люди, чьих имен нет в святцах, празднуют свои именины в День Всех Святых.

Имя — сокровенная тайна, каждый человек получает свое имя неслучайно, а по особому Промыслу Божию. Священник-философ Павел Флоренский, приоткрывая завесу этой тайны в книге «Имена», утверждает, что каждому имени соответствуют определенные черты личности. Имя влияет на формирование человека. Имя — это идеал, к которому стремится душа. Не случайно многие мудрые люди советуют хорошо знать и внимательно относиться к житиям — то есть биографиям святых, чьи имена мы носим, и стараться подражать им. Связь между человеком, его именем и его святым — живая и нерасторжимая. Есть множество свидетельств, когда святые приходили на помощь тем, кто носит их имена, избавляя не только от различных нужд и болезней, но и от самой смерти.

Имена несут в самих себе глубокий смысл. Весь христианский мир переполнен именами, которые пришли из греческой культуры. Стоит вдуматься в перевод с греческого имен, к которым мы так привыкли: Алексей — защитник, а Александр — защитник людей, Анна — благодать, а Анастасия — воскресение. Греки, давая и произнося имена, вкладывают в них их сокровенный смысл, они ведь не нуждаются в переводе. Так — осмысленно — грек относится и к своему имени и особенно дорожит днем своих именин.

В Греции в день именин человек обычно идет в церковь, чтобы почтить и поблагодарить своего святого. Если его святой почитается и покровителем этой местности, то праздник получается особенно тожественным — с крестным ходом и народными гуляниями, которые обычно сопровождаются танцами и пением народных греческих песен.

В этот день все родные и знакомые стараются поздравить именинника, а он — в свою очередь — накрывает стол и угощает всех, кто придет к нему в гости. На именины приходят все, у кого есть время и желание, для этого не нужно особого приглашения. Поэтому дверь дома именинника в этот день не закрывается, в нем царит оживление и всеобщая радость. Гости приносят цветы, лакомства и напитки, а также самые разные подарки — кто что посчитает нужным и приятным, от мелких сувениров до значительных даров.

В этот день в доме именинника не смолкают восклицания «Хрониа Полла — Χρόνια Πολλά», что означает «Многая лета!».

Как выбрать святого покровителя? » Православная церковь Святого Иоанна Богослова

Когда кто-то становится православным через святые таинства крещения и миропомазания, он получает покровителя. Но что такое святой покровитель? Как узнать, кто ваш святой покровитель? Вы сами выбираете себе святого покровителя как православный христианин или кто-то выбирает за вас? Мы рассмотрим все эти вопросы в этом посте!

Расчетное время чтения: 6 минут

Кто такие святые покровители?

Святой покровитель  является ходатаем и защитником нации, места, ремесла, деятельности, класса или человека перед Богом на небесах. Со времен ранней Церкви православные обращались к святым покровителям за помощью во всем и во всем. Найти работу, психические расстройства, даже для защиты вашего сада от вредителей! Точно так же, как кто-то может сказать: «Для этого есть приложение», православные вам ответят: «Для этого есть святой покровитель!» Однако в этом посте мы сосредоточимся в первую очередь на личных святых покровителях.

Откуда пошла эта традиция?

Восточная православная традиция обращаться к святым покровителям зародилась во времена правления Римской империи. Над могилами святых мучеников было построено множество общественных христианских храмов, имя которых затем принял храм. Мученик, над останками которого стояла церковь, стал затем «покровителем» и защитником этой церкви и ее народа. Со временем христиане начали посвящать церкви другим святым мужчинам и женщинам. Одни из них мученики, другие нет.

Святые покровители православных церквей (а также регионов и стран) обычно выбираются из-за некоторой  связи  святого с этим местом. Возможно, он проповедовал там Евангелие, там почил, или кто-то нашел или перенес туда часть/все его святые мощи. Сегодня в восточно-православных церквях мы продолжаем эту традицию, посвящая каждую новую церковь святому покровителю. В некоторых церквях даже выставлены мощи их покровителя (или другого святого), которые прихожане могут поклониться.

Получение христианского имени

Традиционно православный ребенок не получает имя при физическом рождении. Вместо этого она получает свое имя при своем духовном рождении (крещении) и берет своим покровителем святого, имя которого дается ей при крещении. В этом случае она всю жизнь будет носить свое «христианское имя».

Но не все рождаются православными. Некоторые люди обращаются позже в жизни. В этом случае человек берет свое «христианское имя» после крещения во взрослом возрасте. С этого момента священник будет обращаться к нему по имени при крещении. Это подтверждает его личность как дитя Бога и члена Его Церкви. Он услышит ее при причащении, во время таинства исповеди и даже на своих похоронах, когда священник будет молиться об упокоении его души.

Те, кто перешел в православие в более позднем возрасте, как правило, не используют свое христианское имя в повседневном использовании (заменяя имя, которое они использовали большую часть своей жизни до этого момента). Однако они используют свои христианские имена в Церкви, когда участвуют в богослужении и Таинствах (особенно Евхаристии) и когда за них молится священник или другие православные христиане.

Некоторые православные христиане в силу необычных обстоятельств не получают христианских имен при Крещении и Миропомазании по разным причинам (обычно как акт того, что мы называем икономия ). Это редкие исключения для тех, кто родился православным, и еще реже для тех, кто обратился.

Почему так важно иметь христианское имя?

Православные считают получение христианского имени большим достоинством и привилегией. Ведь это имя объединяет нас с Божьей семьей, с Ним, с Его Сыном и Святым Духом, со Святыми Небесными. Мы помним, что Сам Христос устами священника дал каждому из нас новое имя и личность. Как сказал Господь: «Побеждающему… дам белый камень и новое имя, написанное на камне, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17).

Празднование именин

По православной традиции мы также празднуем именины (духовный день рождения) в день памяти нашего покровителя. Так, например, тот, у кого покровительницей была святая Фекла Первомученица, будет праздновать ее именины 24 сентября, потому что это день памяти святой Феклы. Настоящая дата нашего рождения, хотя ее приятно праздновать, не так важна, как празднование нашего духовного рождения. На самом деле то, что делает наше физическое рождение значимым, в первую очередь, это наше духовное возрождение при Крещении.

Православная икона Святой Первомученицы Феклы

День именин чествует вашего святого покровителя и напрямую связывает вас с вашим крещением и продолжающейся жизнью и заступничеством вашего покровителя. Если в день именин предлагается литургия, постарайтесь прийти на нее и причаститься. Это день великого счастья и прекрасная возможность для вас испытать Божью Милость в Евхаристии, празднуя ваше принятие в Божью семью.

Выбор святого покровителя

У каждого православного христианина должен быть свой святой покровитель. Большинство православных получают этого покровителя в день своего крещения. Это относится к тому, были ли вы ребенком или взрослым. Но что, если вы уже давно православный… и понимаете, что на самом деле у вас нет покровителя ? Не волнуйся!

Если вы православный и у вас нет покровителя, вот несколько советов, которые помогут вам выбрать:

  • Молитесь, чтобы Бог соединил вас с покровителем. Попросите, чтобы святой действовал от вашего имени и фактически выбрал вас первым.
  • Медитируйте в безмолвной молитве, чтобы определить, зародилась ли в вас уже Святым Духом любовь к определенному святому. Есть ли святой, с которым вы чувствуете более сильную связь, чем с другими?
  • Найдите дату своего рождения и крещения. Подумайте о том, чтобы взять себе в покровители кого-нибудь из святых, поминаемых в один из этих дней. (Вы можете поискать память святых в Интернете по дате или приобрести Календарь святых, чтобы помочь с этим.)
  • Подумайте о том, чтобы поговорить с духовником, который хорошо вас знает. Возможно, он знает святого, который послужил бы вам прекрасным покровителем!

Путешествие ждет…

Постарайтесь не делать выбор покровителя настолько трудным, что вам потребуются годы, чтобы принять решение. После благоразумного размышления и молитвы примите решение и начните использовать свое христианское имя. Если вы решите не использовать его постоянно, по крайней мере, попросите священника и других прихожан использовать его для молитвы и Таинств.

Затем вы можете начать чудесное путешествие, узнавая о жизни вашего святого покровителя, стремясь следовать его примеру и развивая с ним обогащающую духовную связь.

Подробнее: Как настроить уголок для икон

Покровитель | Греческая Православная Церковь Святой Софии

Святая Покровительница наша — Святая София и три дочери Ее Вера, Надежда и Любовь

Страсти святых мучениц Веры, Надежды и Любви и их Матери Софии

День семнадцатый (17 ) сентября месяца

Во время правления нечестивого римского императора Адриана в Риме жила вдова итальянского происхождения по имени София, чье имя означает мудрость. Она была христианкой и по имени своему жила мудро, показывая ту мудрость, которую восхваляет апостол Иаков, говорящий: «Мудрость, которая свыше, сперва чиста, потом миролюбива, кротка и умилостивительна, полна». милости и добрых плодов. Эта мудрая госпожа София, живя в порядочном браке, родила трех дочерей, которых назвала в честь трех великих добродетелей. Первую назвали Верой, вторую Надеждой, а третью Любовью, ибо что рождает христианская мудрость, как не богоугодные добродетели?

Вскоре после рождения трех дочерей София овдовела. Живя благочестиво, она угодила Богу молитвой, постом и милостыней. Она воспитала трех своих дочерей так, как подобает мудрой матери, чтобы они, будучи тезками добродетелей, могли воистину приобрести те черты, имена которых носили. Возмужав, они умножились в добродетели и хорошо усвоили книги пророков и апостолов. Они привыкли слушать слова своих учителей и усердно занимались духовным чтением, молитвой и домашними делами. Более того, они во всем подчинялись своей святой матери, исполненной божественной мудрости. Таким образом, идя от силы к силе, они преуспевали во всем. Поскольку они были чрезвычайно красивы и совершенны в мудрости, взоры всех вскоре были обращены на них.

По всему Риму разнеслась молва о мудрости и красоте трех сестер, и даже епарх Антиох пожелал их увидеть. Когда их привели к нему, Антиох узнал, что они христиане, ибо не скрывали своей веры во Христа. Надеясь на Христа, они не сомневались и не колебались в любви к Нему, но пред всеми прославляли Христа, оказывая пренебрежение к идолам, ненавистным Богу.

Антиох рассказал обо всем этом императору Адриану, который немедленно послал своих слуг привести к нему девственниц. Когда слуги прибыли в дом Софьи, они застали мать занятой обучением своих дочерей. Ей сказали, что она должна прийти вместе с дочерьми к императору. Поняв цель сего призыва, они встали на молитву и сказали: «Всемогущий Боже, сотвори с нами по святой воле Твоей и не оставь нас, но даруй нам святую Твою помощь, да не устрашатся сердца наши от гордых мучителю, чтобы не устрашились мы его страшными муками и не устрашились горькой смерти, и чтобы ничто не отлучило нас от Тебя, Боже наш».

Помолившись и поклонившись Богу, все четыре мученицы, мать и ее дочери, взялись друг за друга за руки, образуя как бы сплетенную гирлянду. Они шли, часто взирая на небо, с воздыханиями и безмолвными молитвами вручая себя помощи Тому, Кто повелел нам не бояться убивающих тело, души же не могущих убить. Прибыв во дворец императора, они крестились и сказали: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы святого имени Твоего!»

Затем их привели к Императору, который гордо восседал на троне. Они оказали ему подобающую честь, но стояли перед ним без страха, их лица сияли, их сердца были непоколебимы, их глаза радостно смотрели на всех, как будто они были созваны на пир. Такова была их радость, с которой они пришли терпеть мучения за своего Господа!

Увидев их благородные, прекрасные и бесстрашные лица, Император спросил мать об их происхождении, именах и вере. Она, будучи мудрейшей, ответила так проницательно, что все дивились ее благоразумию. Сказав лишь вкратце о происхождении и именах девиц, она начала рассказывать о Том, Кого она исповедовала и перед Чьим именем должно преклониться всякое колено. Исповедуя веру во Христа Иисуса, Сына Божия, она называла себя Его рабою и славила Его имя. «Я христианка, — сказала она, — и радуюсь этому благородному имени». Она добавила, что обручила своих дочерей со Христом, чтобы они сохранили свое целомудрие для нетленного Жениха, Сына Божия.

Император, видя, что София была мудрой женщиной, не пожелал в то время ни говорить с ней дальше, ни осуждать ее. Он отложил на время дело и отправил всех четырех мучеников к некоей знатной женщине по имени Палладия, которой поручил наблюдать за ними и представить на третий день на суд.

Находясь в доме Палладии, София успела научить своих детей. Она утверждала их в вере день и ночь, уча их словами, вдохновленными Богом, и говорила: «Дочери мои возлюбленные, теперь пришло время вам подвизаться за Христа; пришел час вам обручиться с бессмертным Женихом вашим. По именам твоим да явишь твердую веру, надежду несомненную, любовь нелицемерную и неиссякаемую, пришел час возрадоваться тебе, ибо мученическим венцом увенчаешься от возлюбленнейшего Жениха твоего и войдешь в с радостными голосами в брачный чертог Свой. 0005

«Дочери мои, ради чести, в которой вас удостоит Христос, Который прекраснее сынов человеческих, не жалейте плоти вашей. Ради жизни вечной, не жалейте цветения вашего юность, ни постесняйся терпеть лишение сей скоротечной жизни, ибо Возлюбленный твой, Иисус Христос, обитающий на небесах, есть вечное благоденствие и красота неизреченная, когда тела твои будут замучены до смерти ради Него, Он облачит их в нетлении, и раны, которые вы наносите на теле вашем, воссияют, как звезды на небе.0005

«Когда вы ради Него лишитесь своей красоты, Он украсит вас небесной красотой, какой не видел глаз. Он дарует вам жизнь вечную и прославит вас во веки пред Отцем Своим Небесным и пред святыми Ангелами Своими, наречете вас Христовыми невестами и исповедницами Его все воинства небесные, восхвалят вас все святые иноки и мудрые девы возрадуются о тебе и примут тебя в свою компанию.0005

«Мои сладкие дети, не дайте себя обмануть вражеским соблазнам, ибо Император будет сильно прельщать вас и обещать вам богатые дары, предлагая вам славу, богатство, честь и все прекрасные и сладостные вещи этого тленного и суетный мир. Но ничего из этого не любите, ибо все они исчезают, как дым, и рассеиваются, как прах, ветром, и, как цветок или трава, увядают и возвращаются в землю. недолго терпел их и, победив врага, будешь радоваться вечно.0005

«Я верю, что мой Бог, Иисус Христос, не оставит вас, если вы решите пострадать за Него, ибо Он сказал: даже если женщина забудет семя свое, Я не забуду тебя. Он пребудет с тобой во все времена. все муки, которые вы претерпите, взирая на ваши подвиги, укрепляя вашу немощь и готовя плетеный венец для вашей награды.

«Мои добрые дочери, вспомните муки, которые я претерпела, вынашивая вас! Вспомни труды, которые я претерпел, воспитывая тебя, вспомни мои слова, которыми я научил тебя страху Божию, и утешь свою мать в старости своим добрым и мужественным исповеданием Христа. Когда я удостоюсь называться матерью мучеников и увижу вас, мужественно страдающих за Христа, исповедующих Его святое имя и умирающих за Него, то я буду иметь больше счастья, радости, чести и славы, чем кто-либо из верных. Возвеличится душа моя, и возвеселится дух мой, и укреплюсь я в старости моей. Повинуясь наставлениям вашей матери, вы воистину будете моими дочерьми, если будете сражаться за вашего Господа даже до пролития своей крови и с усердием предаетесь смерти за Него» 9.0005

С умилением вняв словам матери, дочери сжались сердцем и возрадовались духом, ожидая времени своей мученической кончины, как бы часа своего бракосочетания. Будучи святыми ветвями священного корня, они всем сердцем желали того, чего научила их жаждать их премудрая мать София. Они хранили ее слова в своих сердцах и готовились к мученическому состязанию, как если бы им предстояло войти в брачный чертог. Препоясываясь верою, ободряясь надеждой и возжигая в себе огонь любви к Господу, они укрепляли друг друга и обещали своей матери, что с помощью Христа претворят в дела ее назидательные к ним слова.

Когда наступил третий день, святые предстали перед нечестивым Императором. Думая, что они всего лишь молодые девушки, которых легко заставить повиноваться его обманчивым словам, он начал говорить им так: «Я вижу, дети, что вы прекрасны, и мне жаль вашу молодость. Я советую вам как отец, чтобы поклоняться богам, которые правят миром. Если вы будете повиноваться мне и делать то, что я повелеваю, то я назову вас своими детьми. Я созову епархов, правителей и всех моих советников и усыновлю вас в их присутствии, и все они будут уважать тебя и восхвалять тебя, но если ты не послушаешься меня и не подчинишься моему повелению, то много бед приключится с тобой, и ты принесешь много огорчений своей матери в старости ее. Вы сами погибнете в том возрасте, когда вам надлежит быть счастливыми и жить среди сладостей, благ и радостей мира сего, Я заставлю вас погибнуть в жалкой смерти и отрублю ваши отрубленные члены на съедение собакам, а вы будете быть всеми презираем. Итак, повинуйтесь мне, чтобы вам было хорошо. Я забочусь о вас и не хотят разрушить твою красоту и лишить тебя этой настоящей жизни; скорее, я хочу, чтобы вы были моими детьми» 9.0005

Святые девы ответили гонителю как бы в один голос, сказав: «Бог, обитающий на небесах, есть Отец наш, Который заботится о жизни нашей и милует наши души. Его любви желаем, и желаем чтобы называться Его истинными детьми. Мы соблюдаем Его заповеди, и мы плюем на ваших богов. Ваши угрозы не устрашают нас, ибо мы желаем страдать и нести горькие муки ради сладкого Бога нашего, Иисуса Христа».

Император, услышав их ответ, спросил их мать Софию об их именах и возрасте. Она ответила: «Моего старшего ребенка зовут Вера, и ему двенадцать лет. Второго — Надежда, ей десять лет. Моего третьего ребенка зовут Любовь, и ей девять лет».

Император восхитился духом, умом и быстрыми ответами девушек, тем более что они были так молоды. Затем он начал пытаться заставить каждую из них подчиниться своему нечестию, начиная с Веры, старшей сестры, которой он сказал: «Жертва великой богине Артемиде!»

Но Вера не согласилась подчиниться. Поэтому император приказал ее раздеть догола и приказал жестоко избить. Мучители безжалостно избили ее, говоря: «Жертва великой богине Артемиде!» Но она молчала, как будто это чужое тело носило страдание. Поскольку мучитель ничего не добился тем, что высек ее, он отрезал ей девственную грудь. Видя, что из ее ран вместо крови течет молоко, народ качал головами и втайне упрекал императора в его глупости и жестокости, говоря: «В чем провинилась эта прекрасная дева? Почему она так страдает? Какая жалость! безрассудство Императора и его звериная жестокость, что он не только истязает до смерти стариков, но и маленьких детей!»

Затем принесли металлическую решетку, которую поставили на большой разожженный костер. Когда он раскалился докрасна, испуская искры, на него была поставлена ​​святая мученица Вера. Она пролежала там два часа, взывая к своему Господу, но совсем не обгорела, к удивлению всех присутствующих. Потом ее бросили в котел, наполненный кипящей смолой и маслом, но и там она осталась невредимой, сидя, как в прохладной воде, воспевая Богу. Гонитель, не зная, что еще сделать с ней, чтобы ослабить ее веру во Христа, вынес ей приговор к смертной казни от меча.

Когда святая Вера услышала это, она исполнилась радости и сказала своей матери: «Помолись за меня, Мать, чтобы я могла завершить свой путь и достичь желаемого конца, чтобы увидеть моего возлюбленного Господа и Спасителя и быть наполненный видением Его божественности».

Тогда Вера сказала своим сестрам: «Вы знаете, мои дорогие сестры, Кому мы обещали себя и Кому мы были обручены. Вы знаете, что мы подписаны святым Крестом нашего Господа, чтобы служить Ему в вечности …Поэтому претерпим до конца. Одна мать родила нас и воспитала и наставила нас, так примем же общую смерть, так как мы сестры и разделяем единую волю. Да буду я вам примером, чтобы вы оба могли бы следовать за мной к нашему Жениху, который зовет нас к Себе».

Сказав это, Вера поцеловала свою мать и, обняв сестер, поцеловала их, а затем подчинилась мечу. Мать ее не скорбела о дочери, ибо ее любовь к Богу превзошла материнскую любовь и жалость к детям. Она только боялась, что одна из дочерей ее отречется от Господа, поэтому сказала Вере: «Дочь моя, я родила тебя и ради этого терпела страдания. Кровь, которую ты приняла во чреве моем. Иди к Нему, семя мое возлюбленное, обагренное кровью твоей, как бы облеченная в багряницу. Когда явишься прекраснейшей пред очами Жениха твоего, помяни пред Ним смиренную мать твою и помолись Ему для ваших сестер, чтобы Он укрепил их, чтобы они могли иметь такое же терпение, как и вы».

И так была отсечена честная глава святой Веры, и она отошла ко Христу Богу своему Владыке. Мать приняла ее многострадальное тело и, целуя его, радовалась и прославляла Христа Бога, принявшего дочь ее Веру в небесный чертог.

Тогда нечестивый император привел к себе вторую сестру, святую деву Надежду, и сказал ей: «Дитя доброе, я взываю к тебе как отец, любящий тебя. Внемли моему совету и поклонись великой Артемиде так чтобы ты не погибла, как твоя старшая сестра. Ты видел ее горькую смерть. Хочешь ли ты страдать так же? Поверь мне, дитя, я сожалею о твоей молодости и хотел бы, чтобы ты была моей дочерью, если бы ты согласилась повиноваться моему приказу. »

Но святая Надежда ответила: «О Император, не мою ли сестру ты предал смерти? Разве мы не родились от одной матери? Разве мы не вскармливались одним молоком? сестра? Я вырос с нею, и из тех же книг и из того же материнского наставления я научился познавать единого Бога, Господа нашего Иисуса Христа, и верить в Него, и поклоняться Ему одному. что я буду рассуждать, думать или желать иначе, чем моя сестра Вера. Я готов следовать ее пути, поэтому не откладывайте и не утомляйте себя многословием, но приступайте к тому, что вы решили сделать. что я того же мнения, что и моя сестра, которая ушла раньше меня».

Когда Император услышал этот ответ, он передал Хоуп мучителям. Его прихвостни раздели ее, как у них была Вера, и били так долго и безжалостно, что устали. Но она молчала, как будто не страдая от боли. Она только смотрела на свою мать, блаженную Софию, которая стояла рядом и доблестно смотрела, как ее дитя претерпевает мучения, горячо моля Бога, чтобы Он даровал ее дочери твердое терпение.

Тогда нечестивый Император приказал бросить Надежду в огонь, но она осталась невредимой, прославляя Бога, как Три Отрока. После этого ее подвешивали и царапали железными когтями. Ее плоть была сорвана, хлынули потоки ее крови, и дивное благоухание исходило от ее ран. Лик ее сиял благодатью Святого Духа, и она насмехалась над гонителем за то, что он не мог одолеть даже юную девицу. Она сказала: «Имея помощь Христову, я не боюсь мук, но желаю их, как желаю райских сладостей, так сладок мне Господь мой. Геенна».

Эти слова сильно разозлили мучителя, который приказал наполнить котел смолой и маслом, раскалить на огне и бросить в него святого. Когда котел закипел и слуги государя готовились бросить в него святого, котел вдруг расплавился, как воск, и горячая смола и елей излились из него на всех, кто стоял рядом.

Такова была чудесная сила Божия, охранявшая Святую Надежду. Гонитель, хотя и видел все это, но не пожелал познать истинного Бога, ибо сердце его опуталось бесовской тьмой и пагубным заблуждением. Так, увидев себя посрамленным молодой девой и не желая терпеть дальнейшего унижения, он осудил святого на усекновение головы.

Когда девица услышала, что ее должны казнить, она радостно поспешила к своей матери и сказала: «Мир и спасение тебе, матушка: вспомни дитя твое!»

Мать ее обняла и поцеловала ее, говоря: «Дочь моя Надежда, ты благословлена ​​Господом Богом в вышних, на Которого ты уповаешь и ради Которого ты не пощадила своей крови. Иди теперь к своей сестре Вере, чтобы стоять в присутствие нашего Возлюбленного».

Тогда Надежда поцеловала свою сестру Любовь, которая наблюдала за ее мучениями, и сказала ей: «Не задерживайся здесь, сестра, но поспеши, чтобы мы могли вместе войти в присутствие Святой Троицы». Затем она подошла к обезглавленному трупу своей сестры Святой Веры и нежно поцеловала его. Природа заставила ее плакать, но любовь ко Христу превратила ее слезы в радость. Тогда она склонила голову под меч, и так святая Надежда была обезглавлена. Мать взяла ее тело и прославила Бога, радуясь мужеству двух дочерей. Затем она вдохновила свою третью дочь сладкими словами и мудрыми советами бороться таким же образом.

Преследователь призвал Любовь, третью деву, стремясь соблазнить ее оставить Распятого и поклониться Артемиде, но тщетно трудился обманщик. Ибо никто так не желал подвизаться за нашего возлюбленного Господа, как Любовь, как написано: Любовь сильна, как смерть; многие воды не могут потушить любовь, и потоки не могут потопить ее.

Многие воды искушений мира не погасили огня любви к Богу в той деве, и не утонули в потоках бед и страданий. Ее великая любовь проявилась в том, что она была готова положить свою душу за своего возлюбленного Иисуса Христа, ибо нет большей любви, чем та, что человек положит свою жизнь за другого.

Преследователь, поняв, что своими лестью ничего не может сделать, стал мучить Любовь, надеясь разными муками отделить Любовь от любви Христовой. Но она отвечала словами апостола: «Кто отлучит меня от любви Христовой? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? я больше, чем победитель через Возлюбившего меня».

Преследователь начал пытку с того, что приказал растянуть ее на колесе и бить розгами. Молодое тело святой растянули так, что члены ее вырвались из суставов, и ее били до тех пор, пока она не окрасилась в багряный цвет от своей крови, орошавшей землю, как дождь.

Тогда мучитель показал святому печь, раскаленную добела, и сказал: «Дева, скажи только, что богиня Артемида велика, и я отпущу тебя. сожжены в огненной печи».

Святой сказал: «Велик Бог мой Иисус Христос, но да погибнешь ты вместе с Артемидой!»

Преследователь пришел в ярость и приказал стоящим рядом бросить Любовь в печь. Святая не ждала, пока другой бросит ее в печь, а сама поспешила войти в нее. Она вошла в печь, но не обожглась, и радовалась, как бы в прохладном месте, поя и благословляя Бога. И тотчас вырвался огонь из печи, пожрал стоявших рядом неверных, испепелив одних дотла, а других испепелив. Самого Императора опалили, и он убежал далеко от печи. В печи можно было видеть и других светлых людей, радующихся вместе с мучеником. Так возвеличивалось имя Христа, а нечестивые посрамлялись.

Когда печь погасла, святая, прекрасная невеста Христа, вышла сияющая и невредимая, как из чертога брачного. Мучители, по повелению императора, схватили ее и просверлили ее члены сверлами, но помощь Божия укрепила святую в терпении этих мук, чтобы она не умерла. Ибо как иначе могла бы она вынести такие муки и не погибнуть тотчас же? Ее возлюбленный Жених, Иисус Христос, укрепил ее, чтобы нечестивые исполнились стыда и чтобы она получила большую награду и чтобы могущественная сила Божия прославилась в утлом сосуде.

Наконец гонитель, пораженный болью от ожога огнем, приказал усечь святого мечом. Услышав, что ей надлежит быть обезглавленной, возрадовалась и сказала: «Тебе пою и благословляю многославное имя Твое, Господи Иисусе Христе, возлюбивший рабу Твою Любовь! Причисли меня к сестрам моим и удостой меня пострадать за имя Твое, как и они страдали».

Мать ее святая София не переставала молить Бога о своей третьей дочери, чтобы Он даровал ей терпение до конца. Она сказала Любви: «Третье семя мое, чадо мое возлюбленное: претерпи до конца! Ты идешь по пути благому, и венец уже сплетен тебе. Жених ждет тебя, взирая с высоты на подвиг твой, чтобы, когда ты преклонишь голову под меч, Он мог принять и обнять твою чистую и непорочную душу и даровать тебе покой вместе с сестрами твоими. Помяни меня, мать твоя. , в царстве Жениха твоего, чтобы Он мог быть милостив ко мне и не лишить меня наследства и части с тобой в Его святой славе».

В этот момент Святая Любовь была обезглавлена ​​мечом. Мать взяла ее тело и положила в красивый гроб вместе с трупами Веры и Надежды, украсив их тела как подобает. Она посадила их в колесницу, отвезла за город на несколько верст и благоговейно похоронила там своих дочерей на высоком холме, плача от радости. Она просидела у их могилы, три дня с умилением молясь Богу, после чего почила смертным сном в Господе и была погребена верующими на том же месте вместе с дочерьми своими. Она не была лишена ни наследства с ними в Царствии Небесном, ни мученического венца, так как пострадала за Христа не плотью, а сердцем. Так премудрая Софья мудро закончила свой путь, принеся в дар Троице трех своих добродетельных дочерей: Веру, Надежду и Любовь.

О святая и праведная София! Какая женщина так спаслась чрез чадородие, как ты, родившая детей, обрученная Спасителю и страдавшая за Него, и ныне царствующая и с Ним прославляемая? Воистину, ты дивная мать, достойная памяти, ибо видя жестокие и горькие муки, которые претерпели дети твои возлюбленные, и смерть их, ты не потерпела, как обыкновенно у матерей, скорби, но радуешься, утешаясь благодать Божия. Ты побудил их принять мученичество и молиться, чтобы они не ослабели и не сохранили свою мимолетную жизнь, а вместо этого решительно предложили пролить свою кровь за Христа. И ныне ликуя видением пресветлого лика Его, со святыми дщерями твоими, просвети нас, да сохранимся в добродетелях веры, надежды и любви и сподобимся прославиться и предстоять пред лицом Пресвятая, Нетварная и Животворящая Троица, во веки веков. Аминь.

В этот же день мы празднуем память святой мученицы Феодоты и ста пятидесяти шести святых мучеников, погибших в огне.

Из Великого собрания житий святых, том 1: сентябрь,

Аполитикия мучениц Софии, Пистис, Елпис и Агапе

Глас четвертый

Господи Иисусе, к Тебе агнец Твой вопиет гласом великим : Жених мой, Тебя я люблю; и ища Тебя, я ныне состязаюсь, и с Твоим крещением я распят и погребен. Я страдаю ради Тебя, чтобы царствовать с Тобой; ради Тебя умираю, чтобы жить в Тебе: прими меня, из тоски приносимого Тебе, в жертву непорочную. Спаси, Господи, души наши по ее заступничеству, ибо Ты велик в милосердии.

Кондак мучениц Софии, Пистис, Елпис и Агапе

Первый глас

Так как Вера и Надежда и Любовь были воистину священными ветвями преподобной Софии, тезка премудрости благодатью показали всем людям, что греческая мудрость есть юродство, и в состязании они оказались победителями; а потому они получили венец, который никогда не погибнет, от Христа Бога, Господа всего.

Благословенный праздник

Разделите праздник Софии и ее трех дочерей: Веры, Надежды и Любви с открыткой со значком.

12 вещей, которые я хотел бы знать

Фредерика Мэтьюз-Грин (отредактировано)

Добро пожаловать в Православную Церковь! В нашем богослужении есть ряд вещей, которые отличаются от богослужений других церквей, будь то римско-католическая, литургическая протестантская или евангелическая. В попытке облегчить путаницу, вот двенадцать вещей, которые я хотел бы, чтобы кто-то объяснил мне, когда я впервые посетил православную церковь.

1. Чувство святости
Если вы принадлежите к протестантской или нелитургической традиции, вы можете почувствовать себя ошеломленным, как только войдете в дверь православной церкви. Вы окажетесь в окружении сияния цвета священнических облачений и икон, украшающих стены. Резкий запах ладана ударит вам в нос, возможно, заставив вас чихнуть. Насыщенная, трогательная, но незнакомая музыка наполнит ваши уши. Вокруг вас люди будут что-то делать — зажигать свечи, целовать иконы, креститься, кланяться, стоять в молитве — все, что угодно, только не сидеть на месте. Тому, кто привык к четырем голым стенам и кафедре, все это может показаться довольно странным.

Важно помнить, что все это не самоцель. Все, что мы видим, слышим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус или делаем в Православной Церкви, имеет одну и только одну цель: приблизить нас к Богу. Поскольку Бог сотворил нас с физическими телами и чувствами, мы верим, что Он желает, чтобы мы использовали наши тела и чувства, чтобы приблизиться к Нему.

2. Встань, встань за Иисуса
По православной традиции верующие стоят почти всю службу. Действительно. В некоторых православных храмах не будет даже скамеек, только несколько стульев, разбросанных по краям помещения для престарелых и немощных. Ожидайте некоторых изменений на практике: в старых церквях, особенно в тех, которые приобрели уже существующие церковные здания, будут хорошо используемые скамьи. В любом случае, если вам кажется, что стоять слишком сложно, вы можете сесть. С практикой становится легче.

3. Этим знамением молитесь
Сказать, что мы часто крестимся, было бы преуменьшением. Мы подписываемся всякий раз, когда взывают к Троице, когда поклоняемся кресту или иконе и во многих других случаях во время Литургии. Но от людей не ожидают, что они будут делать все одинаково. Некоторые крестятся три раза подряд, а некоторые заканчивают взмахом правой руки до пола. Нередко перед тем, как приложиться к иконе, люди дважды крестятся, кланяясь каждый раз правой рукой в ​​пол, затем целуют икону, затем снова крестятся и кланяются. Не волнуйся; это не значит, что вы должны следовать их примеру.

Мы скрещиваем правые руки, касаясь лба, груди, правого плеча, затем левого плеча, чтобы закончить над сердцем, в отличие от католиков/епископалов. Руки держим предписанным образом: большой палец и кончики первых двух пальцев прижаты друг к другу, два последних пальца прижаты к ладони. Здесь, как и везде, православный импульс состоит в том, чтобы все, что мы делаем, укрепляло Веру. Можете ли вы понять символику? (Три пальца, сложенные вместе, символизируют Троицу; два пальца на ладони представляют собой две природы Христа.)

4. Что, не стоять на коленях?
Обычно мы не встаем на колени по воскресеньям. Мы иногда падаем ниц. Это не похоже на прострацию в католической традиции, лежащую на полу. Чтобы сделать простирание, мы встаем на колени, кладем руки на пол и касаемся лбом ладонями. Поначалу прострация кажется неловкой, но никто больше не смущается, поэтому через некоторое время она кажется более естественной.

Иногда мы так делаем и тут же снова встаем, как во время молитвы преподобного Ефрема Сирина, которая часто используется во время Великого поста. В других случаях мы спускаемся и остаемся там некоторое время, как во время части евхаристической молитвы.

Не все падают ниц. Некоторые становятся на колени, некоторые стоят с опущенной головой или сидят, пригнувшись. Стоять и чувствовать себя неловко тоже нормально. Никто не заметит, если вы не падете ниц. В Православии принято индивидуальное выражение благочестия, а не ощущение того, что люди наблюдают за вами и обижаются, если вы делаете что-то неправильно.

Один из бывших епископальных священников сказал, что вид людей, падающих ниц, был одной из причин, побудивших его больше всего стремиться стать православным. Он подумал: «Вот какими мы должны быть перед Богом».

5. Сморщиться
Мы целуемся. Когда мы впервые приходим в церковь, мы целуем иконы (Иисуса в ноги, а святых в руки, в идеале). Вы также заметите, что некоторые целуют чашу, некоторые целуют край облачения священника, когда он проходит мимо, прислужники целуют ему руку, когда вручают ему кадило, и мы все выстраиваемся в очередь, чтобы приложиться к кресту в конце храма. оказание услуг.

Мы целуем друг друга («Приветствуйте друг друга лобзанием любви». 1 Петра 5:14) перед причастием. Когда католики / епископалы передают мир, они обнимают, пожимают руку или клюют в щеку; так жители Запада приветствуют друг друга. В православии действуют разные культуры: греки и арабы целуются по разу в каждую щеку; славяне возвращаются снова за третьим. Приходы, в которых много новообращенных американцев, могут крепко обнять их. Следуйте примеру окружающих и старайтесь не бить себя носом.

Обычное приветствие звучит так: «Христос среди нас» с ответом: «Он есть и будет». Не беспокойтесь о том, что ошибетесь. Приветствие — это не привычное ранее «Мир вам Господень» и не «Здравствуйте, хорошая у вас здесь церковь».

6. Освященный хлеб и освященный хлеб
Причащаться могут только православные, а освященного хлеба может иметь любой. Вот как это работает: на круглый хлеб, испеченный прихожанином, ставится печать. При приготовлении перед Литургией священник вырезает часть печати и откладывает ее в сторону; его называют «Агнец». Остальной хлеб нарезается, кладется в большую корзину и благословляется священником.

Во время евхаристической молитвы Агнец освящается как Тело Христово, а чаша с вином освящается как Его Кровь. Вот что удивительно: священник кладет Агнца в чашу. Когда мы причащаемся, мы гуськом подходим к священнику, стоя и широко раскрывая рот, пока он подает нам с ложки порцию размоченного в вине хлеба. Он также молится о нас, называя нас по имени или по имени святому, которое мы избрали при крещении или миропомазании (принятии в Церковь).

Проходя мимо священника, мы подходим к прислужнику с корзиной благословенного хлеба. Люди возьмут порции и для себя, и для окружающих посетителей и друзей-иноверцев. Если кто-то протянет вам кусок благословенного хлеба, не паникуйте; это не евхаристическое Тело. Это знак товарищества.

7. Нет общей исповеди?
По нашему опыту, у нас нет общих грехов; все они достаточно специфичны. В Литургии нет полной молитвы-исповеди. Ожидается, что православные будут регулярно исповедоваться Христу наедине в присутствии своего священника.

Роль пастыря намного больше, чем роль духовника, чем в других конфессиях. Его называют не только по имени, а называют «отцом по имени». Его жена также играет особую роль приходской матери, и она тоже получает титул, хотя он варьируется от одной культуры к другой. Некоторые из используемых титулов — «Хурия» (арабский) или «Пресвитера» (греческий), оба из которых означают «жена священника». или «матушка» (рус.), что означает «мама».

Еще одно отличие, которое вы, вероятно, заметите, заключается в Никейском символе веры, который может произноситься или петься в зависимости от прихода. В Символе веры мы утверждаем, что Святой Дух исходит от Отца, но не добавляем «и Сына», как это делают западные деноминации. В этом мы придерживаемся Символа веры, как он был первоначально написан.

8. Музыка, музыка, музыка
Около семидесяти пяти процентов служения составляют коллективное пение. Традиционно православные не используют инструменты, хотя в некоторых церквях есть органы. Обычно небольшой хор ведет людей в гармонии a capella, при этом уровень отклика прихожан варьируется от прихода к приходу. Стиль музыки также варьируется: от очень восточного сольного пения в арабской церкви до более западно звучащей четырехголосной гармонии в русской церкви с множеством вариаций между ними.

Это постоянное пение поначалу немного подавляет; это похоже на то, как если бы вы встали на первую ступеньку эскалатора и бежали в спешке, пока не сошли бы с нее через девяносто минут. Справедливо сказано, что Литургия – это одна непрерывная песнь.

Что не дает этому утомиться, так это то, что это практически одна и та же песня каждую неделю. Относительно мало изменений с воскресенья на воскресенье; одни и те же молитвы и гимны попадают в одни и те же места, и вскоре вы уже знаете их наизусть. Тогда вы попадете в присутствие Бога так, как никогда не сможете, перелистывая молитвенник к бюллетеню и псалтырю.

9. Нет ярлыков
Есть ли краткий способ что-то сказать? Можно ли удалить лишние прилагательные? Можно ли самую живую, самую острую прозу еще раз уварить до более утонченного уровня? Тогда это не православное богослужение. Если есть более длинный способ что-то сказать, православный найдет его. В православном богослужении больше всегда больше, во всех сферах, в том числе и в молитве. Когда священник или диакон произносит: «Совершим молитву нашу ко Господу», ожидайте, что через пятнадцать минут вы все еще будете стоять там.

Первоначальная Литургия длилась более пяти часов; эти люди, должно быть, были в огне для Бога. Литургия св. Василия сократила это число примерно до двух с половиной, а позже (около 400 г. н.э.) литургия св. Иоанна Златоуста еще больше сократила его примерно до полутора. Большинство воскресений мы используем литургию св. Иоанна Златоуста, хотя для некоторых служб (например, воскресенья Великого поста, Сочельник) мы используем более продолжительную литургию св. Василия.

Когда вы прибудете на Божественную литургию в воскресенье утром, богослужение уже будет идти, и вы будете огорчены опозданием. Вы не опоздали; священник, канторы и некоторые прихожане как раз заканчивают утреню, начавшуюся примерно час назад. Божественная литургия следует за ней по пятам, и указанное время начала является приблизительным. Перед утреней у священника другие подготовительные службы; он будет у алтаря в общей сложности более трех часов в воскресенье утром, «стоя в пламени», как выразился один православный священник. Православие не для людей, которым церковь кажется скучной!

10. Я просто без ума от Мэри
Мы любим ее, и это видно. Что мы можем сказать? Она Его Мама. Мы часто обращаемся к ней «Богородица», что означает «Богородица». Предоставив Богу физические средства для превращения в человека, она сделала возможным наше спасение. Не то чтобы мы думали, что она или кто-то из других святых обладает магическими способностями или является полубогами. Когда мы поем «Святая Богородица, спаси нас», мы не имеем в виду «спаси» в вечном смысле, как мы молились бы Христу; мы имеем в виду «защищать, защищать, заботиться о нас здесь, на земле». Точно так же, как мы просим молитв друг друга, мы также просим молитв Марии и других святых. Ведь они не умерли, просто ушли на другую сторону. Иконы окружают нас отчасти для того, чтобы напоминать нам, что все святые незримо присоединяются к нам в нашем поклонении.

11. Три врата
В каждом православном храме перед престолом стоит иконостас. «Иконостас» означает «иконостой». В миссионерском приходе это может быть просто большое изображение Богородицы с младенцем на мольберте слева и соответствующее изображение Христа справа. В более устоявшейся церкви иконостас может быть буквально стеной, украшенной множеством икон. Базовый набор из двух больших значков создает, если вы используете свое воображение, три двери. Центральный проем, перед самим алтарем, обычно имеет две двери, называемые «Царскими вратами», потому что через них Царь Славы выходит к прихожанам в Евхаристии. Царскими вратами пользуются только священник и диаконы, несущие Евхаристию.

Проёмы с другой стороны двух главных икон, если иконостас полный, имеют дверцы, с иконами ангелов; их называют «дьяконскими дверями». Их используют служители алтаря и другие, у кого есть дела за алтарем, хотя никто не должен входить ни в одну из дверей без уважительной причины. Алтарное служение — священники, дьяконы, прислужники — разрешено только мужчинам. Женщин приглашают участвовать во всех остальных сферах церковной жизни. Их вклад был отмечен наравне с вкладом мужчин со времен мучеников; нельзя оглянуться вокруг православного храма, не увидев Марии и других святых жен. В большинстве православных церквей женщины делают все то же самое, что и мужчины: ведут пение, рисуют иконы, ведут занятия, читают послание и служат в приходском совете.

12. Приветствуются ли американцы?
Листая «Желтые страницы» большого города, можно увидеть множество православных церквей: греческих, румынских, карпато-русских, антиохийских, сербских и так далее, и так далее. Неужели православие такое племенное? Представляют ли эти разделения богословские ссоры и расколы?

Вовсе нет. Все эти православные тела составляют одну церковь. Этническое обозначение относится к тому, что называется «юрисдикцией» прихода, и определяет, какие епископы обладают там властью. Около 6 миллионов православных в Северной Америке и 250 миллионов в мире, что делает Православие второй по величине христианской общиной.

Самое удивительное в этом этническом многообразии — его теологическое и моральное единство. Православные во всем мире единодушно придерживаются основных христианских учений, которым учили апостолы и передавали их преемники, епископы, на протяжении веков. Они также придерживаются нравственных норм апостолов – аборты и гомосексуальное поведение остаются грехами в глазах православных.

Это единство можно было бы приписать исторической случайности. Мы бы приписали это Святому Духу.

В настоящее время крупнейшими американскими юрисдикциями являются Греческая Православная Архиепископия, Православная Церковь в Америке (российские корни) и Антиохийская Архиепископия (ближневосточные корни). Службы будут различаться используемым языком, типом музыки и некоторыми другими деталями, но Литургия по существу одинакова во всех. Хотелось бы сказать, что каждый местный приход охотно приветствует новоприбывших, но некоторые все еще настолько близки к своему иммигрантскому опыту, что недоумевают, почему посторонние могут быть заинтересованы. Посещение нескольких православных приходов поможет вам узнать, где вам комфортнее всего. Вы, вероятно, будете искать тот, который использует много английского языка в своих услугах. Во многих приходах с большим количеством новообращенных богослужение будет полностью на английском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *