Разное

Гармония это что такое: гармония | это… Что такое гармония?

Виды гармонии в музыке: функциональная и модальная гармония

Юрий Тараненко

Джазовый гитарист. Автор курсов по Теории музыки для гитариста и Джазовой гитаре на PimaSCHOOL


С точки зрения гармонии в истории музыки можно выделить два важнейших для нас раздела: функциональная гармония и модальная гармония (нефункциональная). Эти две разновидности покрывают 99% современных поп, рок, хип-хоп, джаз композиций.


Как и в любом другом деле формирование закономерностей исторически происходило от простого к сложному. Первой сформировалась функциональная гармония, о ней мы и поговорим в первую очередь.

Функциональная гармония


Эта разновидность гармонии тесно связана с понятием гармонических функций. О теоретическом (музыковедческом) значении написаны десятки книг, разберем это понятие с практической стороны.


Давайте проведем параллель с русским языком: существуют части предложения — подлежащее, сказуемое, определение и т.  д. Это определенные роли слов в предложении. В музыке все происходит так же: у каждого аккорда в последовательности есть своя роль, его особое влияние на движение музыки. Это и называется гармонической функцией аккорда.


Таких гармонических функций три:

  1. Тоническая (Т) — устойчивая функция, характеризуется завершенностью, ощущением прибытия в конечную точку, разрешением, самодостаточностью.
  2. Субдоминантовая (S) – неустойчивая функция, противоположность тоники, наиболее отдаленная точка, мягкое стремление разрешиться в тонику.
  3. Доминантовая (D) – сильно неустойчивая функция, ощущение незавершенности, потребность движения, сильное желание разрешиться в тонику.


С точки зрения функциональной гармонии, все аккорды в произведениях относятся к гармонической функции. Исходя из этой системы, мы можем распределить трезвучия на ступенях натурального мажора по функциям следующим образом:


T – I, III, VI


S – IV, II, VI


D – V, VII, III


Обратите внимание: некоторые аккорды относятся сразу к двум функциям и могут проявлять разные свойства в зависимости от контекста – это называется бифункциональность.


Гармонические функции взаимодействуют друг с другом по определенным законам, образуя последовательности аккордов. Их можно записать в виде последовательностей:


T – S – T


T – D – T


T – S – D – T


Здесь каждая функция может быть представлена любым количеством аккордов, например:


TI -TIII – SIV – SII – TI


Иногда последовательности могут принимать сложный вид, например:


T – S – T – D – T – S – D – T


Такого рода закономерности лежат в основе гармонии классической музыки XVIII-XX веков и большинства современных поп-композиций.


Понимать гармонический план произведения и разбираться в последовательностях аккордов необходимо по целому ряду причин:


  1. Способствует лучшему запоминанию и исполнению песен.

  2. Помогает легко переносить песни в удобные тональности.

  3. Так же это крайне важно при подборе песен на слух.


Сделайте себе подарок – освойте теоретический материал на нашем курсе теории музыки и анализируйте песни. И вскоре ваше понимание музыки выйдет на качественно новый уровень.

Модальная гармония


Эта разновидность гармонического мышления появилась во второй половине XIX века, в эпоху позднего романтизма. Особенно она связана со стилистикой импрессионизма и именами таких композиторов как Клод Дебюсси и Морис Равэль. Позже, начиная с середины ХХ века, гармонии такого плана обрели новую жизнь сначала в джазовой, а затем и в популярной в то время рок-музыке.


Суть концепции модальной гармонии в том, что вместо функциональной связи главным фактором использования аккордов становится их «окраска» или «цвет». Аккорды при этом могут следовать друг за другом в любом порядке, а понятие функции не существует, поэтому этот тип гармонии иногда называют нефункциональным.


Здесь нужно отметить что всегда существует соответствие вертикали (аккорда) и горизонтали (лада), отсюда и название гармонии (Модал — «ладовый»). «Цвет» аккорда определяют характерные ступени и звуки, относящиеся к соответствующему ладу. Например, знаменитый фригийский лад с узнаваемой окраской имеет характерные ступени bII и bVI. Включение этих ступеней в аккорд и даст нам соответствующую окраску.


Обязательно почитайте о натуральных ладах. И, конечно же, получайте удовольствие от каждой ноты!

Внутренняя гармония что это такое и как ее достичь — Powermind

Внутренняя гармония — что это такое и как ее достичь

Каждый день мы сталкиваемся со сложными ситуациям, в которых испытываем множество неприятных эмоций. Страх, тревога, неуверенность, злость, раздражение — все они на какое то время лишают нас возможности контролировать свой разум. Находясь под влиянием тяжелых эмоций, мы действуем импульсивно, необдуманно, допускаем ошибки, порой роковые.  

Избежать их можно, научившись возвращать себе внутреннюю гармонию. С приложением Powermind вы научитесь контролировать свой разум, регулировать настроение и эмоциональные реакции на происходящие события.

Внутренняя гармония — что это

В справочниках и психологических словарях нет точного определения состояния, которое называют внутренней гармонией, однако психологи и философы активно обсуждают, как добиться ее. Под гармонией они подразумевают совершенное состояние тела, разума, души, в котором человек может осознать, принять и реализовать собственные желания, мечты, цели. В таком состоянии удается сконцентрироваться на самом важном, контролировать мысли и управлять эмоциями реакциями.

Состояние гармонии не зависит от внешних обстоятельств и каких-либо условий. Оно сопровождается умиротворением, позволяет сохранять спокойствие даже в самых сложных ситуациях. 

Гармоничная личность наполнена энергией. Она не имеет претензий к себе и окружающим, действует, руководствуясь собственными ценностями, желаниями и целями. Сбалансированное внутреннее состояние  —  то, без чего невозможно стать по-настоящему счастливым, искренне принимать и дарить любовь, испытывать и комфорт в любых отношениях.

Многие люди ошибочно считают, что обрести внутреннюю гармонию могут только “просветленные”  —  те, кто обладает секретными знаниями, практикует особые ритуалы. На самом деле, состояние полного внутреннего равновесия  —  не удел избранных.

Каждый желающий может научиться входить в состояние баланса вместе со специальными программами от приложения Powermind. Он может овладеть умением справляться со своими негативными мыслями, стрессами, внутренней неудовлетворенностью. С Powermind удается достичь эмоционального и умственного равновесия, стать счастливее, почувствовать наполненность и силу противостоять любым, даже самым неблагоприятным обстоятельствам.

Состояние внутренней гармонии  — это навык, которым может овладеть и развить каждый, чтобы:

  • понимать собственные желания, цели;

  • испытывать вкус к жизни;

  • наполняться позитивной энергией;

  • не зависеть от мнения окружающих;

  • обрести личностную целостность;

  • максимально раскрыть свой творческий потенциал;

  • обрести уверенность в себе;

  • стать эмоционально стабильным.

Находясь в умиротворенном состоянии, проще справляться со стрессовыми ситуациями, гневом, тревогой и переключиться на спокойное, продуктивное мышление. У человека улучшается качество жизни, он становится более здоровым физически и ментально.

Как обрести внутреннюю гармонию

Состояние внутренней гармонии  —  то, в чем нуждается каждый, но не для всех оно кажется достижимым. Причин этому может быть много. Мешают внутренние убеждения, привычка реагировать особым образом на жизненные ситуации. Осложняют путь к достижению внутренней гармонии также и другие факторы:

  • неудовлетворительное физическое состояние —  если человек испытывает боль, слабость, физическое истощение, то ему сложно быть внимательным к происходящему вокруг. Его фокус смещен на физический дискомфорт независимо от его вида и происхождения. Чтобы обрести сбалансированное состояние нельзя игнорировать сигналы тела, будь то боль, общая слабость или другие симптомы проблем со здоровьем. Важно вовремя пройти диагностику и по возможности избавиться от проблемы;

  • восприимчивость к мнению окружающих людей  —  очень многие болезненно реагируют на высказывания в свой адрес. Восприимчивость к чужому мнению подрывает уверенность в себе, повышает уровень тревоги и неудовлетворенности;

  • психологические травмы из детства  —  этот фактор едва ли не главный из тех, которые мешают чувствовать наполненность, спокойствие и удовлетворенность жизнью. Травмирующие ситуации случившиеся в детстве, откладывают отпечаток на всю последующую жизнь, определяют восприятие мира, себя и окружающих.

Все эти факторы мешают пониманию себя и своих ценностей, подрывают уверенность в себе, становятся базой для недоверия к миру, мешают раскрытию потенциала. Работая над собой с приложением Powermind, удается избавиться от препятствий для достижения гармонии. 

Обрести гармонию внутри — это возможно!

Внутренняя гармония дарит новое ощущение от жизни. Человек понимает свои истинные желания, легко достигает поставленных целей. Усилия, направленные на обретение внутреннего равновесия, всегда оправдываются. 

Если и вы задумываетесь о том, как добиться согласия с самим собой, начинайте действовать прямо сейчас. Начните с программ, которые предлагает мобильное приложение Powermind. Они помогут лучше понять свои истинные желания, сосредоточиться на цели и обрести энергию для ее достижения.

Помогут в достижении внутреннего баланса и другие наши советы.

  • Действуйте не спеша. Каждый день делайте небольшие шаги навстречу своей цели. Для человека, который стремится к умиротворению и наполненности, размеренный темп больше подходит, чем форсированное движение.

  • Помните о том, что важно не только работать, но и отдыхать. В стремлении к достижению цели отказ от отдыха может привести к быстрому выгоранию и разочарованию. Чередуйте работу, отдых, физическую активность. Старайтесь, чтобы ваш режим дня был сбалансированным.

  • Проявляйте активность. Не ждите, что ситуация изменится, меняйте ее сами. Независимо от того, какой именно деятельностью вы занимаетесь, движение придаст вам легкости. Это значит, что вы будете развиваться и двигаться вперед, не зацикливаясь на неудачах. Уделяя внимание тому, что для вас важно, вы сможете найти гармонию.

  • Прощайте. Для достижения цели важно не оборачиваться на прошлое, а смотреть вперед. Способность прощать людей, не зацикливаться на ситуациях дает возможность сконцентрироваться на важных задачах и, не отвлекаясь на негатив прошлого, двигаться к ним. Прощение  —  это состояние, в котором травмирующая ситуация уже не беспокоит настолько сильно, как раньше, не заставляет мыслями снова и снова возвращаться к ней. Достичь такого состояния помогает работа с психологом, а также программы для самогипноза от приложения Powermind.

  • Научитесь делиться. Делитесь с другими людьми тем, что у вас есть в избытке  —  это могут быть материальные вещи, душевное тепло, время, внимание. Делясь, вы станете более гармоничным, привнесете что-то хорошее в жизни других людей.

  • Приведите в порядок свой дом, это обязательно, если хотите, чтобы такой же порядок был и в мыслях. Жилище  —  это отображение вашего внутреннего состояния, поддерживая в доме порядок, вы сможете упорядочить свою жизнь, сознание.

  • Много читайте. Чтение не только расширяет кругозор, но и дарит эмоции, дает возможность увидеть новые краски жизни, вдохновиться новыми идеями, очиститься и почувствовать облегчение. Многие люди через чтение приходят к состоянию равновесия, внутреннего очищения.
  • Меняйте не окружающих, а себя. Работа над собой особенно нужна человеку, который не воспринимает особенности других людей, не может принять окружающих такими, какими они есть. Внутренние изменения расширяют видение себя со всеми положительными и негативными качествами, помогают примириться с тем в своей личности, что раньше пугало, казалось отвратительным. Такая работа отражается и на видении окружающих  —  появляется понимание, что каждый человек уникален. Его уникальность можно принять и научиться с ней взаимодействовать или отойти в сторону.

  • Оставайтесь в одиночестве. Находите время и место, где вы можете побыть наедине с собой, прослушать гипнотический трек от Powermind, подумать о том, что вы чувствуете, чего хотите именно сейчас. Это позволит отказаться от лишних действий, которые привносят в жизнь ненужную суету и тревогу. Вам удастся сконцентрироваться на главном и правильно распределить энергию для достижения цели.

  • Сделайте свою жизнь проще. Научитесь не брать на себя слишком много обязанностей, старайтесь не тратить силы и время на бесполезные дела. Составляйте план на каждый день и  придерживайтесь его, выполняйте ежедневно несколько важных заданий. Не позволяйте малозначительным проблемам вносить хаос и добавлять забот в вашу жизнь. Постарайтесь найти несколько способов, которые помогут вам упростить жизнь и привнести в нее гармонию. 

  • Замедляйтесь. Стремление максимально быстро перейти от выполнения одной задачи к другой не оставляет ни времени, ни сил, чтобы почувствовать внутреннее равновесие. В спешке не удается рассмотреть новые возможности и плюсы того, что уже достигнуто. Старайтесь время от времени замедляться чтобы заметить красоту вокруг, насладиться ею, наполниться внутренней энергией.

  • Любите жизнь. Учитесь находить красоту в каждом моменте жизни и наслаждаться ею. Обращайте внимание на то, что происходит с вами, в окружающем мире. Будьте активны, узнавайте новое, бывайте в красивых местах, на природе. 

  • Меняйте мысли. Обратите внимание на их содержание. Негативные мысли тормозят развитие, ослабляют веру в себя, повышают уровень тревоги. Чтобы достичь гармонии переформатируйте мысли с негатива на позитив. В проблемной ситуации мысль: “Страшно! Я не справлюсь!” замените на: “Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы облегчить положение?”

  • Выбирайте людей, с которыми общаетесь. Если постоянно рядом с вами находятся те, кто привык критиковать, обесценивать, манипулировать и оскорблять, то о гармонии не может быть и речи. Старайтесь не пускать в вашу жизнь человека, рядом с которым вы начинаете сомневаться в своих силах, адекватности, испытываете выраженный дискомфорт, даже если не можете пока понять его точные причины. Если возможности отказаться от общения с таким людьми нет, то сведите его к минимуму.

  • Поощряйте себя. Научитесь поощрять себя и хвалить за любые, даже незначительные достижения. Цените все то, что вы делаете. 

Внутренняя гармония —  состояние, в котором человеку хочется жить, дышать полной грудью, созидать и делиться счастьем с другими.

Достичь такого состояния помогают гипнотические программы от мобильного приложения Powermind. Загружайте аудиозаписи с сеансами самогипноза и слушайте их в любое удобное для вас время.

Регистрация аккаунта

* Невозможно создать аккаунт

* Пользователь уже существует

ИЛИ

* Невозможно создать аккаунт

* Пользователь уже существует

Что такое гармония в музыке? Полное руководство

Слово «гармония» по существу является синонимом самой музыки. Когда дело доходит до теории музыки, гармония является наиболее анализируемой темой — каждый анализ, который вы читаете о музыкальном произведении, будет сосредоточен в основном на гармонии. Он, наряду с мелодией и ритмом, составляет «большую тройку» с точки зрения музыкальной терминологии.

Тем не менее, гармония как термин до сих пор неправильно понимается многими музыкантами. Этот пост призван ответить на вопрос, что такое гармония в музыке и как она используется?

Содержание

Определение гармонии

Проще говоря, гармония — это то, что происходит, когда одновременно проигрывается или поется более одной ноты.

Это может быть как интервал (две ноты, также называемые диадой), так и аккорды из трех и более нот.

Ознакомьтесь с нашими сообщениями об интервалах и аккордах, если вы хотите узнать о них больше.

Один из способов думать о гармонии состоит в том, что она имеет дело с «вертикальными» аспектами музыки, тогда как мелодия и ритм имеют дело с «горизонтальными» аспектами.

Как вы можете видеть в приведенном ниже примере, гармония появляется только на последних двух долях такта, и это легко увидеть, потому что ноты расположены «вертикально» друг над другом.

Вертикальная гармония

Это видео Джейкоба Кольера объясняет пять разных людей гармонией на возрастающих уровнях сложности, и его определенно стоит посмотреть.

Гармония – Джейкоб Коллиер

Созвучие и диссонанс

Тот факт, что две одновременные высоты звука создают гармонию, не означает, что они звучат «гармонично» вместе.

Гармония — это любой звук, который они издают, а «гармоничный» звук означает что-то приятное или красивое.

Гармония может быть приятно звучащей – и термин для этого называется созвучие .

Однако он также может звучать грубо или раздражающе, что мы называем диссонансом .

Консонанс

Интервалы согласных и аккорды создают ощущение спокойствия и отдыха.

Интервалами, которые считаются согласными, являются унисон (оба человека играют одну и ту же ноту) и октавы,

Совершенные квинты и кварты (G – D или G – C), мажорные и минорные терции (F – A или F – Ab), мажорные и минорные сексты (D – B или D – Bb).

Кроме того, составные версии этих интервалов также являются согласными.

Вот все согласные интервалы от среднего C: 

Согласные интервалы

Мажорные и минорные трезвучия также являются согласными, потому что они состоят из всех согласных интервалов.

Например, в трезвучии до мажор (C – E – G) интервал C – E представляет собой согласную мажорную терцию, интервал E – G – минорную согласную терцию, а интервал C – G – согласную Perfect 5-й.

Большинство песен начинаются и заканчиваются на согласных интервалах и аккордах, потому что созвучие обычно считается «расслабленным», и когда вы играете согласные гармонии, вам не кажется, что они должны куда-то «уходить».

Независимо от того, написана ли пьеса в мажорной или минорной тональности, она, скорее всего, будет начинаться и заканчиваться консонансом (за исключением джаза и музыки для фильмов, оба из которых являются жанрами, основанными на диссонансных аккордах, а не на согласных).

Диссонанс

Диссонансные интервалы и аккорды создают ощущение напряжения и движения.

Интервалы, которые считаются диссонирующими, это мажорные и минорные 2-е (C – D или C – Db), мажорные и минорные 7-е (B – A# или B – A), а также увеличенные и уменьшенные 4-е и 5-е (F – B или F – C#) и их составные версии.

Вот список диссонансных интервалов из среднего C: 

Диссонантные интервалы

Одна странная вещь заключается в том, что интервалы Aug5 (C – G#) и Dim4 (C – Fb) энгармонически эквивалентны согласным интервалам min6 (C – Ab) и Maj3 (C – E) соответственно.

Однако, когда они написаны как уменьшенные или увеличенные интервалы, они диссонируют, и только когда они написаны правильными буквами для больших/минорных интервалов, они согласны.

Например, в C# Major интервал C# – F диссонансный (Dim4), а интервал C# – E# – согласный (Maj3).

Диссонантные аккорды и интервалы обычно встречаются между согласными и редко бывают очень длинными.

Они по своей природе менее «стабильны», чем согласные аккорды, поэтому обычно, когда вы играете диссонирующий аккорд, он «превращается» в согласный аккорд.

Close vs Open Harmony

Играя аккорд, вы можете сыграть его в так называемой гармонии close или open .

Близкая гармония, как это и подразумевается, когда ноты аккорда расположены близко друг к другу.

Итак, если вы начинаете с корня аккорда (ноты, на которой основан аккорд), то следующая ближайшая нота, которую вы можете сыграть, — это терция над тоником.

После 3-й ближайшей нотой, которую вы можете сыграть, будет 5-я, а после 5-й следующей нотой будет 7-я и так далее.

Открытая гармония — это когда ноты в аккорде более разнесены, и используются составные версии интервалов, такие как 10-е и 12-е вместо 3-х и 5-х.

Вот аккорд до мажор 7 (C – E – G – B), написанный в закрытой и открытой гармонии: 

Закрытая и открытая гармония

Несмотря на то, что они оба состоят из одних и тех же нот, два приведенных выше аккорда звучат по-разному, потому что один плотно и близко друг к другу, а другой очень открыт и охватывает несколько октав.

Как работает гармония

Большая часть музыки, которую вы слушаете, называется тональной музыкой, что означает, что это музыка, сосредоточенная вокруг одного тона, называемого тональной нотой (см. наш пост о ступенях шкалы для получения дополнительной информации, если вам нужно).

В тональности до мажор или минор тонической нотой является до, а аккорд, построенный на до (соответственно до мажор или до минор), называется тоническим аккордом.

В тональной музыке аккорды делятся на три категории в зависимости от их функции в песне: тоник , преобладающий и преобладающий .

Тоника

Тонический аккорд — это стабильный аккорд, при котором кажется, что от него не нужно никуда отходить.

Помимо основного тонического аккорда, о котором мы упоминали выше, другими аккордами, которые могут функционировать как тоники, являются аккорд iii (то есть аккорд ми минор в тональности до мажор) и аккорд ви (ля минор).

Доминантный

Доминантный аккорд противоположен тоническому аккорду.

Это аккорд, от которого нужно отойти, и обычно он идет прямо перед тоникой.

Доминантными аккордами являются два аккорда: V (соль мажор в тональности до мажор) и vii (си дим в тональности до мажор). доминирует и добавляет красок последовательности аккордов.

Преобладают два аккорда – II (ре минор в тональности до мажор) и IV (фа мажор).

Вот пример последовательности аккордов, показывающий правильную функцию тонических, преобладающих и доминантных аккордов в тональности ми мажор: 

Аккордовая последовательность с функцией аккордов

  • I – тоника
  • ii – преобладающая
  • IV – преобладающая
  • V – доминантная
  • vi – тоника
  • vii – доминанта очень краткий обзор того, как это было 9 гармонические функции в тональной музыке.

    Ознакомьтесь с другим нашим постом о каденциях, чтобы более подробно ознакомиться с гармоническим движением.

    Подведение итогов

    Это основные элементы гармонии!

    Это очень, очень глубокая и подробная тема, но мы надеемся, что это введение было полезным.

    Гармония лежит в основе почти всей теории музыки и, по сути, является основой музыкального анализа любого типа музыки, от классики до джаза и поп-музыки.

    Что такое гармония в музыке? Руководство по аккордовым последовательностям — Блог

    Иллюстрация: Lan Truong

    Гармония не только помогает нам определить, какие ноты хорошо звучат вместе, но и

    почему они хорошо звучат вместе.

    Он также играет ключевую роль в том, чтобы помочь нам рассказать историю с помощью нашей музыки. Но что именно — это гармония в музыке — термин, который используется для описания и многих разных вещей — и из каких строительных блоков она состоит? В этой статье давайте определим, что такое гармония, и рассмотрим важные подтемы, относящиеся к гармонии, такие как интервалы, трезвучия, последовательности аккордов и многое другое.

    См. оглавление ниже, чтобы легко перейти к нужному разделу:

    Что вы узнаете:

    • Определение гармонии в музыке
    • Что такое аккорды?
    • Что такое триады?
    • Что такое последовательности аккордов?
    • Как создавать последовательности аккордов

    Готовы? Давайте погрузимся!


    Что такое гармония в музыке?

    Проще говоря, гармония относится к одновременному звучанию различных музыкальных нот. Мы слышим гармонию практически во всей музыке, которую слушаем. Во многих песнях такие инструменты, как фортепиано или гитара, используются для создания гармонии — например, фортепиано в песне The Beatles «Let It Be» определяет гармоническую структуру песни, а также служит прекрасным музыкальным ложем для вокала Пола Маккартни:

    Другие песни непосредственно переплетаются гармонией с основной мелодией — например, «Hide and Seek» Имоджен Хип характеризуется ярким использованием вокальных гармоний:

    гармонии действительно помогают добавить интереса и эмоций к песне. Как The Beatles, Имоджен Хип и другие создают такие вспомогательные слои, которые так много добавляют к их музыке? Ниже мы углубимся в основные концепции, которые помогут нам создавать собственные гармонии.


    Что такое аккорды ?

    Аккорд представляет собой набор нот, образующих единую гармоническую идею и служащих основой гармонии в музыке. Хотя вам не нужно быть музыкантом-ветераном, чтобы понимать разницу между отдельными нотами и аккордами, давайте быстро послушаем, чтобы убедиться, что мы на одной волне.

    Пример 1: Отдельные ноты в гамме до мажор

    Пример 2: Серия аккордов, построенная из гаммы до мажор

    Обратите внимание, что аккорды в приведенной выше последовательности звучат не случайно — они имеют смысл и звучат музыкально приятно, как сами по себе, так и по отношению друг к другу. Давайте определим, что это за аккорды, и выясним, как мы их создали с точки зрения теории музыки.

    Что такое триады?

    Все аккорды, услышанные в Примере 2, представляют собой трезвучия , которые представляют собой трехнотные аккорды, состоящие из двух сложенных друг на друга терций (интервал, образованный высотой тона, отстоящей друг от друга на две буквы, с акцидентальными знаками или без них: C и E , D и F♯, G и B♭ и т. д.). Если сложить таким образом, интервал между корень (самый низкий тон) и пятый (самый высокий тон) является пятым (например, C и G, C и G , D и A и т. д. .). Следуя этой идее, средний тон называется третий просто потому, что он на треть выше основного тона.

    Если тоника является самой низкой высотой аккорда, мы говорим, что трезвучие находится в основной позиции . Давайте посмотрим, как визуально выглядят трезвучия основных позиций:

    Вы можете легко распознать трезвучия основной позиции на нотном стане, потому что они занимают либо три строки подряд, либо три последовательных интервала

    Та же самая серия трезвучий основной позиции, выраженная на рояле

    Как создавать трезвучия в тональности

    Приведенные выше изображения нот и пианино представляют собой транскрипцию восходящих аккордов из примера 2. Чтобы построить каждый аккорд, мы просто создали трезвучия, используя каждую ноту в гамме до мажор в качестве основного тона, убедившись, что каждый высота тона (тоника, терция и квинта) в аккорде принадлежала тональности C.

    Например, при построении трезвучия из ноты «до» мы наложили на нее «ми» и «соль», потому что это позволило бы нам создать две сложенные терции, не используя ноты, не относящиеся к гамме до-мажор. (например, E ♭ или G ). Затем мы перешли к ре, наложив на него фа и ля, а затем наложили соль и си на ми и т. д. примечание будет состоять из следующих третьего и пятого:

    A. A и B
    B. B и D
    C. D и F

    Ответ: B

     

    Для удобства мы использовали свободный от случайностей ключ C в качестве нашего примера, но тот же процесс можно применить для построения всего набора трезвучия, естественно принадлежащие любой тональности. И какую бы мажорную гамму мы ни выбрали, мы обнаружим, что получаем похожий по звучанию набор аккордов:

    Пример 3: Набор аккордов, относящихся к тональности ре мажор

    Пример 4: Набор аккордов которые относятся к тональности соль мажор

    Пример 5: Набор аккордов, относящихся к тональности ми ♭ мажор

    Причина, по которой эти последовательности звучат одинаково независимо от тональности, заключается в том, что тип трезвучия каждого аккорда или качество остается постоянным. Двумя наиболее распространенными качествами являются мажорных трезвучий и минорных трезвучий . Чтобы понять это, мы должны сначала уметь различать больших терций и второстепенных терций .

    Что такое большие и малые терции?

    Правильно — не все терции одинаковы! Большие терции — это терции, разделенные четырьмя полутонами (полутонами). Например, интервал между C и E является большой терцией, потому что они разделены двумя буквами, и для перехода от C к E требуется четыре полутона: C (он же D♭) → D → D ( a.k.a. E♭) → E.

    Вот как звучит мажорная терция:

    С другой стороны, минорные терции — это терции, разделенные всего тремя полутонами. Например, интервал между А и С составляет малую терцию, потому что они разделены двумя буквами, а для перехода от А к С требуется всего три полутона: А (a. k.a. B♭) → B → C.

    Вот как звучит минорная терция:

    Подобно мажорной и минорной гаммам, мажорная терция обычно воспринимается как «яркая» и «счастливая», тогда как второстепенная терция чаще рассматривается как «мрачная» и «грустная» (при этом контекст — это все, что касается их эмоционального качества на практике).

    Ваша очередь: Являются ли следующие интервалы большими терциями или малыми терциями?

    1. D и F#
    2. B и D
    3. C# и E
    4. A и C#

    1. Большая терция
    2. Малая терция
    3. Малая терция
    4. Большая терция

     

    Качества аккордов в мажорных тональностях, которые у нас есть

    9 понимание мажорных и минорных терций , вернемся к теме мажорных и минорных трезвучий . Проще говоря, в мажорных трезвучиях терция мажорная, а в минорных трезвучиях терция минорная.

    Вот как звучит мажорное трезвучие:

    А вот как звучит минорное трезвучие:

    Как мы слышали в примерах 3 – 5, даже если мы меняем тональность, качество аккорда всегда будет одинаковым для аккордов, построенных на определенной ступени шкалы (пронумерованная позиция высоты тона в гамме) в мажорной гамме. . Во всех остальных трезвучиях квинты по умолчанию равны 9.0011 идеальные квинты , что означает, что они ровно на семь полутонов выше основного тона. Однако уменьшенное трезвучие состоит из двух сложенных второстепенных терций, что означает, что квинта на самом деле является уменьшенной квинтой , всего на шесть полутонов выше основного тона.

    Это, казалось бы, небольшое изменение всего в полтона создает довольно напряжённый звук — послушайте:

    Тем не менее, пока не беспокойтесь слишком сильно об уменьшенном трезвучии, так как его диссонирующий звук не позволяет использовать его как часто как и другие аккорды, особенно в популярной музыке. Говоря об этом, давайте, наконец, углубимся в то, как мы можем использовать нашу коллекцию аккордов для создания музыки.


    Что такое последовательности аккордов ?

    Аккордовая последовательность — это последовательность аккордов, которая служит гармонической основой музыкального произведения. Если вы снова послушаете фортепиано в «Let It Be», вы услышите, что оно снова и снова повторяет несколько аккордов. Полученная последовательность аккордов звучит довольно приятно, определенно лучше, чем наша гамма аккордов в Примере 2 (которая не звучит плохо — это просто не совсем вечная классика, как «Let It Be»).

    В то время как в нашем упражнении были описаны все аккорды, которые естественным образом принадлежат тональности, как The Beatles выбрали какие несколько аккордов использовать и как их расположить?

    Римские цифры

    Когда дело доходит до построения последовательностей аккордов, важно понимать, что аккорды, построенные на разных ступенях шкалы, выполняют разные функции. Другими словами, трезвучие до мажор может играть совершенно другую роль в тональности до мажор, чем в тональности фа мажор, несмотря на то, что его можно найти в обеих тональностях.

    На предыдущем изображении, на котором показаны трезвучия ступеней звукоряда, вы увидите, что мы также пометили каждое трезвучие римской цифрой (I, ii, iii и т. д.), причем корпус соответствует тому, является ли качество аккорда мажорным или минорным. . Эти метки говорят нам о том, как каждый аккорд принадлежит и ведет себя в нашей тональности, и по этой причине нам обычно нравится использовать их, когда мы говорим об аккордовых последовательностях.


    Как создавать последовательности аккордов

    Теперь, как мы поняли из нашего обсуждения уменьшенного vii° аккорда, есть некоторые аккорды, которые чаще встречаются в популярной музыке, чем другие. В частности, I , IV , V , и vi аккорды получают много любви. На самом деле бесчисленное количество поп-песен основаны на простом зацикливании их в некотором порядке — это почти забавно, как много культовых треков имеют одну и ту же гармоническую структуру, как показано в этом попурри из песен, в которых используется последовательность I — V — vi — IV (которая включает «Let It Be»):

    Эта конкретная последовательность особенно распространена, потому что то, как аккорды перетекают друг в друга, очень хорошо согласуется с их естественными тенденциями. Мы обрисовали в общих чертах некоторые из этих упомянутых тенденций ниже, чтобы вы могли их учитывать при построении собственной прогрессии.

    Советы по гармонии для написания аккордовых последовательностей:

    • Если мы хотим, чтобы наша последовательность имела мажорный звук, аккорд I обычно служит «исходной базой», что делает его обычным выбором в качестве первого аккорда в прогресс.
    • Если мы хотим, чтобы наша последовательность имела минорный звук, аккорд vi обычно служит «домашней базой», что делает его обычным выбором в качестве первого аккорда в последовательности.
    • Аккорд IV часто плавно переходит в аккорд V, но его также можно использовать достаточно гибко, часто начиная и заканчивая последовательности.
    • Хотя мы редко начинаем нашу прогрессию с аккорда, аккорд V часто плавно переходит в аккорды I и vi.

    Есть несколько более глубоких теоретических причин, объясняющих, почему приведенные выше утверждения о гармонии верны, но мы оставим это обсуждение на другой день. А пока просто отметьте, что это тенденции , а не правила — не бойтесь экспериментировать или включать некоторые другие варианты, которые мы описали ранее, такие как аккорды ii, iii и vii°.

    Написание последовательности аккордов к мелодии

    Хотя эксперименты всегда могут дать отличные результаты, вы также можете подойти к построению последовательности довольно стратегически. Например, если у вас уже есть мелодия, подумайте о нотах, которые подчеркиваются в разные моменты. Если аккорд, который включает в себя эти ключевые тона, сочетается с мелодией, обычно все звучит более плавно, а если аккорд не включает эти тона, это может добавить в музыку некоторое напряжение. Оба пути могут быть вкусными в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь.

    Гармонический ритм

    Также подумайте об игре с гармоническим ритмом или когда и как часто вы меняете аккорды. Хотя один аккорд на такт часто используется «по умолчанию», подумайте об ускорении или замедлении скорости смены аккордов и послушайте, как это влияет на музыку.

    Что такое инверсии?

    Последнее, что нужно учитывать, это инвертирование трезвучия или постановка ноты, не являющейся тоникой, в качестве самой нижней ноты. Инверсии могут создать более плавный общий звук, сводя к минимуму любые большие скачки высоты тона между соседними аккордами.

    Видео выше дважды повторяет последовательность аккордов vi – IV – I – V. В первый раз все аккорды находятся в основной позиции, а во второй раз средние аккорды инвертированы; тоника смещена на октаву вверх в аккорде IV, а квинта смещена на октаву вниз в аккорде I (вспомните, как октавы не меняют основной идентичности высоты тона из нашего обсуждения эквивалентности октав во введении к мелодии) . Обратите внимание, что переходы от аккорда к аккорду звучат более резко в последовательности всех корневых позиций, в то время как во второй половине переходы более плавные.

    Это не означает, что более гладкое ощущение по своей сути лучше, так как оно снова может зависеть от вкуса и контекста. Кроме того, хотя инверсии 90 177 и 90 178 не изменяют основную функцию аккорда, они влияют на эмоциональные нюансы, так что это тоже фактор, который следует учитывать при принятии подобных решений.


    Что такое гармония? | Подведение итогов

    От изучения строительных блоков трезвучий до обсуждения последовательности целых аккордовых последовательностей — было бы преуменьшением сказать, что мы узнали много о мире гармонии сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *