Разное

Эрготерапевт для детей: Что такое эрготерапия и как она помогает детям

Содержание

Что такое эрготерапия и как она помогает детям

Конечно, на первом месте у детей с особенностями развития стоит здоровье. Но это не отменяет необходимости учиться, играть, общаться со сверстниками, самостоятельно одеваться и ходить в туалет. Эрготерапия как раз помогает всему этому научиться. В блоге БФ «Дети-бабочки» реабилитолог Яна Дубровина подробно рассказала об этом способе знакомить детей с повседневной жизнью.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Понятие Occupational Therapy (эрготерапия) в переводе с английского означает «лечение занятостью». Эрготерапия — это раздел клинической медицины, изучающий методы и средства, направленные на восстановление двигательной активности людей с ограниченными возможностями в здоровье.

Есть научные доказательства того, что целенаправленная деятельность улучшает функциональные возможности человека — двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические. На этом и базируется эрготерапия. Её отличительная особенность — междисциплинарность, то есть обобщение знаний нескольких специальностей: психологии, педагогики, социологии, биомеханики, физической терапии и др.

Цель эрготерапии — максимально возможное восстановление способностей человека к независимой жизни: самообслуживанию, продуктивной деятельности, отдыху, независимо от того, какие у него есть нарушения или ограничения.

Термин «занятость» (occupation) в эрготерапии характеризует различные виды деятельности, встречающиеся в жизни каждого человека и придающие ей смысл. В эрготерапии занятость подразделяют на повседневную активность, работу и продуктивную деятельность, досуг.

Повседневная занятость:

  • личная гигиена;
  • одевание;
  • приём пищи;
  • прием медикаментов;
  • функциональное общение;
  • мобильность.

Работа и продуктивная деятельность:

  • домашние обязанности;
  • забота о других людях;
  • получение образования;
  • работа (оплачиваемая или волонтерская).

Досуг:

  • отдых;
  • игра;
  • хобби.

Эрготерапия играет основную роль в реабилитационных программах во многих странах мира, широко применяется в клиниках и специализированных санаториях.

Кому нужна эрготерапия

Эрготерапию широко применяют в педиатрии для лечения детского церебрального паралича, в неврологии и нейрохирургии у взрослых с поражением периферической и центральной нервной системы, обычно после травм спинного мозга и инсультов. Люди с буллёзным эпидермолизом тоже часто оказываются зависимыми от посторонней помощи и не всегда могут заботиться о себе, организовывать и проводить свой досуг.

С помощью игровых элементов и специально разработанных тренажеров эрготерапевт учит клиента самостоятельности в быту. Например, как одеться и раздеться, заботиться о личной̆ гигиене, самостоятельно принимать пищу, передвигаться по дому, гулять на улице и так далее.

Эрготерапевты работают с людьми всех возрастов с физическими, когнитивными, эмоциональными или психическими нарушениями, из-за которых ограничилась активность или социальная адаптация, которые не могут обслуживать себя самостоятельно и проводить свой досуг.

Этапы эрготерапии

Общая эрготерапевтическая оценка

На первых занятиях эрготерапевт собирает информацию о состоянии клиента, используя следующие методы:

  • интервьюирование самого клиента или ухаживающих за ним. Интервью может быть как структурированным, так и полуструктурированным, в зависимости от особенностей клиента, в тяжелых случаях можно провести неструктурированное интервью;
  • наблюдение за клиентом при выполнении им какой-либо активности в привычной для него обстановке — при возможности и необходимости;
  • оценка ежедневных активностей клиента с использованием «Канадской оценки выполнения деятельности» (COPM) или других шкал и опросников.
Планирование и разработка программы эрготерапии

Планирование и разработка программы связаны с целями терапии, от которых зависит выбор терапевтических подходов, способов проведения эрготерапии, ее интенсивности и продолжительности.

Выбор подхода

Когда ясны все проблемы, их важность и приоритетность, эрготерапевт, ориентируясь на клиента, выбирает подходы, которые определят всю остальную программу и ее этапы.

Эрготерапевт вместе с клиентом находят ту деятельность и те условия среды, которые влияют на проблемы активности. После этого выявляются сильные стороны и ресурсы, которые эрготерапевт и клиент вносят в предстоящий процесс улучшения активности.

Согласование целевых результатов и разработка плана терапии

Каждой проблеме из списка должен соответствовать определенный запланированный результат — конкретный, измеримый, достижимый, значимый и обозначенный во времени. Эти результаты обязательно обсуждать всем участникам процесса, и только после этого разрабатывается «программу вмешательства». В ней уточняется, что эрготерапевт и клиент будут делать для полной ликвидации или сведения к минимуму ограничений в деятельности, то есть для достижения запланированного результата.

Проведение «вмешательства» эрготерапевта

Вмешательство эрготерапевта может быть направлено на:

  • восстановление и/или развитие;
  • адаптацию;
  • поддержание функций и профилактику нарушений.
Оценка эффективности и коррекция программы

Программу эрготерапии нужно периодически корректировать. Для этого терапевт оценивает ее эффективность и анализирует, насколько для клиента подходят выбранные приемы и техники. Может измениться и список проблем, и запланированных результатов, и подходов, и видов вмешательства.

Эрготерапевт, сравнивая запланированные результаты и фактические, может продлить программу или прекратить ее раньше. Оценка эффективности аналогична общей эрготерапевтической оценке из первого пункта и проводится таким же образом.

Обучение, наблюдение и поддержка

Без помощи тех, кто ухаживает за человеком с ограниченными возможностями в здоровье, эрготерапия будет не так эффективна. Терапевт обязательно передает знания и навыки и самому клиенту, и тем, кто находится с ним рядом. Это и обучение необходимым приемам перемещения, функциональной активности, обучение навыкам правильного использования технических вспомогательных средств реабилитации, проведения программ поддерживающих здоровье и знания о здоровом образе жизни.

Эрготерапевт наблюдает и контролирует безопасность клиента при перемещении или различных активностях, использование технических средств и окружающее клиента пространство. Если нужно, терапевт организует взаимодействие с другими специалистами, представителями власти, работодателями, чтобы лучше социализировать больного.

«Улучшить возможности пациента жить полноценной жизнью». Что это значит? В стационаре — как можно меньше зависеть от помощи персонала, самостоятельно пользоваться туалетом, высказывать пожелания, умываться, принимать разные позы, перемещаться, отслеживать течение времени, связываться с родственниками по телефону и т. п.

Дома — ухаживать за собой, убираться, одеваться, готовить еду, заниматься хобби, играть, помогать другим. В работе — выполнять свои обязанности или учиться.

Работа с окружающим больного миром

Изменить среду, в которой пребывает клиент эрготерапевта, — мало. Нужно научить ухаживающих правильным приемам, найти контакты с соцслужбами, словом, сделать все, чтобы жизнь клиента стала максимально комфортной и полноценной.

Эрготерапевт может адаптировать предметы, которыми пользуется клиент, например, столовые приборы, одежду, компьютер; обстановку — установить поручни, подобрать мебель, изменить расположение предметов в комнате, убрать пороги, расширить проемы дверей; или подобрать специальное оборудование — инвалидную коляску, ходунки, приспособления для захвата предметов и застегивания пуговиц.

Адаптация, изменение поставленной задачи или использование специальных приспособлений нужны, чтобы найти более простой и удобный путь делать повседневные дела

Вот очень яркий пример работы: для клиента любого возраста можно использовать специальный поручень, на который он сможет опереться, чтобы освободить руки и одеться. Важно расположить обувь и одежду на доступном уровне так, чтобы клиент мог легко достать необходимый предмет.

Поддержание мотивации и самооценки

Для человека, чья жизнь полна ограничений, как ни для кого другого, важна моральная поддержка. Эрготерапевт не только дает советы и техники, но и мотивирует своего клиента, дает ему ощущение успеха, даже если что-то идет не совсем по плану.

Терапевт учит самого клиента и близких ему людей, как стимулировать разные виды деятельности и как включать обучение и тренировку в повседневную жизнь.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Эрготерапия для детей раннего возраста 

В команде специалистов Института раннего вмешательства работает эрготерапевт. Для родителей это необычный и новый специалист, что часто вызывает у них вопрос: Что делает эрготерапевт и чем он может помочь мне и моему ребенку?

Сама по себе специальность «Эрготерапия» до сих пор не является официальной в России, но то, что входит в сферу работы этого специалиста, не является новинкой. Сейчас задачи эрготерапевта разделены между другими специалистами: педагогами, логопедами, психологами, инструкторами ЛФК. Но благодаря тому, что есть возможность учиться и общаться с эрготерапевтами из Европы и Америки, в России также начали работать специалисты по эрготерапии, которые профильно, углубленно, профессионально применяют все инструменты эрготерапии в работе.

Когда же семье нужно обратиться к специалисту по эрготерапии?

1. Если у вашего ребенка есть признаки СДВГ, гиперактивности, трудности с усидчивостью и концентрацией внимания, то эрготерапевт проведет диагностику нарушений сенсорной интеграции, пробы на наличие не интегрированных примитивных рефлексов и даст ряд рекомендаций, как помочь ребенку преодолеть эти трудности в игровой форме. Все рекомендации легко выполняются в обычном распорядке дня.

2. Если вашему ребенку трудно заснуть, плохо спит ночью, мало спит, то эрготерапевт определит, связано ли это с особенностями развития ребенка и научит родителей необычным приемам укладывания спать ребенка без стресса.

3. Если ваш ребенок плохо ест, не жует, мало ест, у него сильные предпочтения к каким-то продуктам и скудный рацион, а также если у вас недоношенный малыш и не получается наладить достаточный рацион (приходится использовать зонд), эрготерапевт проведет всестороннюю оценку навыков питания ребенка, оценку всех функций, необходимых для благополучного приема пищи и поможет вам освоить специальные приемы, с помощью которых вы значительно облегчите ребенку процесс еды. Это могут приемы, которые поддерживают сами навыки сосания, глотания, жевания, а также помогающие справиться с нежелательным поведением ребёнка во время еды.

4. Если у вашего ребенка есть трудности с освоением горшка (совсем не понимает сигналов своего тела, сопротивляется сидеть на горшке, предпочитает справлять нужду стоя и т.д.), то эрготерапевт поможет определить причину такого поведения и научит приемам помощи ребенку.

5. Если ваш ребенок демонстрирует странности в поведении и развитии (много прыгает и ходит на носочках, сидит в W-положении, чувствительно относится к звукам, смотрит в основном искоса, много жует одежду, с трудом успокаивается, с трудом осваивает новые навыки, может запоминать новое только если лежит на полу или висит вниз головой, есть навязчивые движения руками и д.т.), то эрготерапевт проведет оценку сенсорной интеграции, сможет объяснить причину такого поведения и научит приемам, которые помогут его уменьшить.

6. Если у вашего ребенка по разным причинам плохо развивается мелкая моторика рук и пальцев, то эрготерапевт проведет диагностику всех возможностей рук ребенка, объяснит причину нарушений и подберет необходимую помощь – тейпы, ортезы, упражнения.

7. Если у вас растет ребенок с тяжелыми множественными нарушениями, то эрготерапевт поможет оптимизировать весь ваш обычный день. Он подберет оптимальный режим, поможет подобрать предметы-помощники, которые улучшат уровень самостоятельности ребенка и облегчат задачу родителям, поможет оптимизировать самые сложные «рутины», чтобы общение и уход за ребенком приносили все больше радости.

Фонд Дети-Бабочки — Эрготерапия


Эрготерапия — это современное направление реабилитации, улучшающее качество жизни людей, если из-за болезни они не могут двигаться, координировать движения и заниматься привычными для здоровых людей делами.


Люди с буллёзным эпидермолизом часто оказываются зависимыми от посторонней помощи и не всегда могут заботиться о себе, организовывать и проводить свой досуг. Именно в таких случаях на помощь приходит эрготерапия.


Это особая сложная реабилитация, которая помогает восстановить повседневную активность с учетом имеющихся физических ограничений. На эрготерапии дети учатся одеваться, раздеваться, мыться, принимать пищу, играть, учиться, осваивать хобби. Такие навыки дают «бабочкам» максимальную независимость в обычной жизни. 


В фонде работает реабилитолог-эрготерапевт Яна Дубровина. Реабилитация для людей с буллёзным эпидермолизом — это намного больше, чем просто занятия по физкультуре или развитие моторики. Яна проводит пролонгированный курс реабилитации, после которого дети становятся активными и самостоятельными в своей обычной жизни.


На эрготерапии можно улучшить функции рук с помощью ортезирования и специальных упражнений, адаптированных под домашние условия, развить навыки приёма пищи и речь. Современные подходы Яны учат «бабочек» быть самостоятельными и чувствовать себя спокойно на эмоциональном уровне.


Яна консультирует подопечных фонда у них дома или, если семья живет далеко, по скайпу. Такие консультации очень полезны и помогают спланировать дальнейшую реабилитацию «бабочек».

записаться на прием по низким ценам, отзывы

Эрготерапия для детей

Особенности создания развивающей среды для детей с двигательными нарушениями

Создание развивающей среды для ребенка с двигательными нарушениями имеет не менее важное значение, чем непосредственно реабилитация. Эта среда позволяет избежать многих осложнений в будущем. Изучением всех вопросов, которые связаны с созданием развивающей среды, занимается наука эрготерапия, а специалистов, которые работают в этой области, называют эрготерапевтами. Основными направлениями работы в данной области являются:

  • Обучение родителей правильному кормлению, перемещению и позиционированию ребенка.
  • Адаптация домашней обстановки для нужд ребенка.
  • Подбор всех необходимых транспортных сред или дополнительных приспособлений.
  • Обучение простейшим навыкам самообслуживания.

Точные задачи и особенности работы эрготерапевта зависят от возрастного периода и постоянно изменяются, по мере взросления ребенка. 

Правильная поза для сна новорожденного

Если эрготерапевт работает с новорожденным ребенком, то основной задачей для специалиста является организация правильной позы сна. Объяснить это можно простым фактом – большую часть времени новорожденный ребенок спит. При этом правильная поза позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, снизить гипертонус мышц, если он имеется, контролировать положение тела, а также избежать таких осложнений, как деформация и уплощение грудной клетки, патология тазобедренных суставов, нарушение работы дыхательной системы и болезни органов грудной клетки. Особенности организации правильной позы зависят от положения тела:

  • В положении на спине создается определенный подъем верхней части тела и надежная опора подколенной области.
  • В положении на боку обязательно необходимо создать опору за спиной, а также подложить валики под голову и между ног.

Перемещение новорожденного

Кроме организации правильной позы для сна, необходимо заострить внимание на перемещении новорожденного. При этом важно соблюдать следующие правила:

  • Пространство должно быть организовано таким образом, чтобы предметы интерьера не мешали ребенку свободно перемещаться.
  • Перед перемещением, ребенку необходимо обязательно объяснить, что с ним сейчас будут делать. Эта важная деталь позволить снизить чувство тревоги и эмоциональное напряжение, а вместе с тем и напряжение мышц.
  • Внимательно относится к сигналам ребенка, так как они имеют важное значение для развития интеллекта и умственных способностей.

Особенности кормления ребенка

Во время кормления важно придать правильное положение тела и ребенку и матери, так как дискомфорт и напряжение последней напрямую влияют на состояние малыша. Многие родители постоянно кормят ребенка на одной и той же руке, не предполагая при этом, что такими действиями они способствуют развитию у него сколиоза. Если ребенок достаточно взрослый, то эрготерапевт подбирает необходимую мебель, адаптирует ее, а также подбирает нужную посуду и аксессуары для кормления. Ребенок должен выделять кормление как отдельный процесс и активно в нем участвовать, поэтому он не должен сопровождаться просмотром мультфильмов или прослушиванием музыки.

Игры и вертикализация ребенка

Безусловно, правильное питание и сон очень важны для ребенка, но не стоит забывать и еще об одной важнейшей составляющей – играх. Именно в играх ребенок активно развивается как в психоэмоциональном, так и в интеллектуальном плане. Большое значение при этом играет правильная организация пространства для игр.

Примерно на втором году жизни становится актуальным вопрос вертикализации ребенка и его дальнейшем самостоятельном перемещении. Решить эти задачи поможет эрготерапевт, который подберет правильный вертикализатор и адаптирует его при необходимости. Кроме того, специалист научит ребенка участвовать в таких простейших действиях, как переодевание и перемещение, подберет дополнительные приспособления для ходьбы и научит правильно пользоваться ими. По мере взросления ребенка, специалист будет обучать его навыкам самообслуживания, развивать интересы, мотивировать к активному участию в жизни.

Если не придавать значения описанным выше особенностям, то ребенок не сможет полноценно развивать двигательную активность. Кроме того, у него существенно возрастет риск развития таких нарушений, как сколиоз, патологическая поза, гипертонус мышц, задержка психоэмоционального и интеллектуального развития, патология суставов и др.

Избежать таких последствий можно только в том случае, если с первых дней создать для ребенка дружественную и эргономичную среду.

Эрготерапия в дошкольном возрасте

В возрасте 3-7 дети получают основные навыки самообслуживания в быту. Именно вокруг формирования навыков самообслуживания и будет строиться стратегия эрготерапевта в этом возрасте. В этом возрасте проводятся тренинги самостоятельного приема пищи, одевания, гигиены, перемещения по дому и многие другие. Как и любые процедуры в реабилитации, эрготерапия направлена на формирование максимально возможной независимости в повседневной жизни.

 

Эрготерапия в школьном и подростковом возрасте

В этом возрасте  происходит расширение навыков самообслуживания и уже начинают развиваться навыки, используемые в дальнейшем в профессиональной деятельности. Задача эрготерапевта — подготовить ребенка к взрослой, самостоятельной жизни и минимизировать количество мероприятий для осуществления которых нужна помощь извне. Часто в этом возрасте проводятся тренинги самостоятельного преодоления препятствий, пересаживания в автомобиль, действий в общественном транспорте и т.д 

Стоит подчеркнуть, что задачи эрготерапии могут сильно различаться в зависимости от состояния пациента и исходного уровня его навыков. 

 

Наши цены

Ознакомиться со всеми ценами на наши услуги, вы можете на странице «Прайс-лист».

 

Если у Вас остались вопросы или Вы хотите записаться на прием к эрготерапевту — просто оставьте заявку через форму на сайте или позвоните нам по телефону  +7(812)309-67-26

Как эрготерапия помогает детям с СДВГ

На самой первой сессии эрготерапии, в которой принимал участие мой сын, терапевт пригласила меня в класс и показала мне доску, заполненную рисунками и словами. Наверху было написано:

«8 правил для Миши».

​На первом рисунке был нарисован стул. На другом была нарисована рука с пятью пальцами. Третий рисунок изображал пару раскрытых глаз. Дальше шли картинки с закрытым ртом и ушами.

А за рисунками — череда фраз, которые гласили: «закончить работу», «не биться головой», и наконец «не бить, не хватать, не толкать». Помимо восьми правил, на доске было нарисовано три коробки, и одна из них была помечена крестиком.

Я спросила терапевта, что означает крест и она сказала, что я пойму лучше, когда она объяснит мне, что означают рисунки и фразы.

Стул

 

Мой сын ужасно гиперактивен, и причина этому – СДВГ. Теперь я это понимаю. И единственный способ контролировать ребенка с избыточной энергией — это «стул», на котром ребенок должен сидеть и ждать несколько минут. Терапевт сказала, что я должна учить ребенка «сидеть и ждать» по пять минут дома — не делая ничего, только это.

Это упражнение нацелено на развитие понятия терпения у детей с СДВГ, так как у них оно отсутствует. Они должны понимать, что им нельзя вставать до тех пор, пока не выйдет время. Им нужно сидеть и терпеливо ждать. Количество минут надо увеличивать каждый день до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно проявлять терпение без необходимости его к этому принуждать.

Рука

 

«Рука» означает, что нельзя трогать вещи, если они тебе не принадлежат. Дети с СДВГ не понимают концепции границ и запретов и хватают все, что привлекает их внимание. Они не просят разрешения одолжить какую-то вещь, а подобное поведение неприемлемо и должно пресекаться.

Это правило должно научить ребенка понятию собственности. Они могут одалживать вещи, только если они получили разрешение от хозяина. Хватание вещей без разрешения запрещено.

 

Глаза

 

До проведения терапии, дети с СДВГ не могут концентрироваться на задаче на 100%. Но с правилом «глаз», их можно приучить к понятию внимания.

Терапевт дает ребенку задание, которое требует все его внимания для выполнения. И чтобы справиться с его выполнением, ребенку приходится сфокусироваться на задании. Вместо того, чтобы вертеть головой по сторонам.

Рот

 

Правило «рта» очень простое – не говорить во время уроков или не говорить одновременно с учителем. Также, не перебивать, когда говорит кто-то другой и ждать своей очереди, чтобы высказаться. Это учит ребенка быть терпеливым и молчать, когда это необходимо. Дети с СДВГ говорят чрезвычайно много и необходим способ минимизировать это поведение.

Это также даст ребенку время обдумать, что он хочет сказать, собраться с мыслями и говорить, когда его спрашивают или когда настала его очередь говорить. Упражнение тренирует в ребенке сдержанность.

Уши

 

У детей с СДВГ отсутствует навык внимательного слушания. Чтобы выработать этот навык, ребенка учат понятию слушания – надо слушать учителя, маму, папу, старшую сестру и т.д. В свое время, ребенок научится слушать, преодолев проблемы с концентрацией внимания. Это и есть правило «ушей».

Закончить работу

 

Мой сын часто испытывает трудности с завершением заданий, которые ему дают. Проблема не в том, что он не хочет их заканчивать. Его навыки мелкой и крупной моторики отстают (у него также расстройство аутистического спектра) и это мешает ему работать. С правилом «закончи работу», он должен вложить всю свою волю и, несмотря ни на что, закончить работу.

Сначала ему будет сложно справляться с этим правилом из-за своих нарушений. Но, благодаря своему желанию справиться с заданием и силе правила, он сможет это сделать.

Не биться головой

 

Когда мой мальчик расстраивается, он бьет по стене кулаками или головой. Это также было принято во внимание терапевтами – она дала ему понять, что иногда испытывать негативные эмоции – нормально. Но это нужно выражать вербально, а не физически.

Правило «не биться головой» должно научить его говорить о том, что он думает и чувствует.

 

Не бить, не хватать, не толкать

 

Это правило – дополнение к упомянутым ранее правилам. Ребенок с СДВГ импульсивен, он часто действует, не подумав. Терапевт ввела это правило, чтобы ребенок научился понятию самоконтроля.

Это была очень продуктивная первая сессия, не только для моего сына, но и для меня – я узнала про восемь правил и почему они важны.

Я должна была изменить свои методы обучения своего сына. Эти правила были действительно необходимы для обучения его правильному поведению.

После этого, я спросила терапевта, «Так что означает этот крест на коробке?».

 

«Если Ваш сын нарушает правило, мы ставим крест.

Крест – это его наказание, например, запрет на просмотр телевизора, компьютерные игры, прогулки с друзьями, десерт после обеда, игры в игрушки и так далее. Мне нужна Ваша помощь с этим дома. Вы поможете?» — спросила она.

Моя помощь? Разве я могу наказывать своего сына за то, что у него СДВГ? Мое сердце сжалось при этой мысли, но я понимала, что это необходимо. Я должна быть строгой. Правила должны быть нерушимыми и он должен научиться правильно себя вести.

«Конечно, я это сделаю».

Теперь, когда я смотрю на своего сына, я вижу, как он изменился – он почти не ерзает, сидит в классе смирно, спокойно участвует в семейных разговорах, делится игрушками со старшим братом. И я понимаю, что приняла правильное решение.

Источник

Что такое эрготерапия? | БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии

Слово «эрготерапия» происходит от латинского ergon — труд, занятие и от греческого therapia – лечение. Таким образом, эрготерапия – это исцеление через деятельность.

В России эрготерапия – сравнительно новый метод реабилитации и применяется с 1999 года, хотя отдельные ее элементы использовались в реабилитации и раньше.

В западных странах эрготерапию применяют более 60 лет. В наши дни этот метод получил большое распространение, принципы эрготерапии используются при реабилитации инвалидов во всем мире. В настоящее время специальность «эрготерапевт» преподается в университетах всех развитых стран.

В России методы эрготерапии пока применяются не так широко, но это направление активно развивается.

Эрготерапевт – это специалист, который помогает ребенку (и взрослому) научиться навыкам заботы о себе, выявляет трудности, которые мешают ребенку эффективно обучаться и помогает справиться с этими трудностями. Цель эрготерапевта – помочь ребенку обрести самостоятельность и независимость.

Вся работа специалиста направлена на решение актуальных трудностей, с которыми сейчас живет ребенок и его семья, на нормализацию жизни ребенка.

Независимость и самостоятельность обеспечивается  путем формирования навыков.

Эрготерапевт работает именно в этом направлении функциональной реабилитации – там, где можно применить новые навыки, где можно потом что-то изменить в лучшую сторону, облегчить жизнь.

При этом эрготерапевт обязательно учитывает индивидуальные особенности ребенка, функции организма ребенка, структуры организма, способность осваивать новые навыки, личностные особенности, а также учитываются внешние факторы, которые используются в ежедневных делах.

В августе-сентябре этого года группа специалистов БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии прошла онлайн-обучение в Санкт-Петербургском медико-социальном институте на цикле «Актуальные вопросы реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития». В рамках курса рассматривались вопросы междисциплинарного взаимодействия в рамках проблемно-ориентированного подхода, реализуемого в парадигме МКФ(2001), а также о роли эрготерапии и физической терапии в абилитации и реабилитации пациентов с ТМНР. Все специалисты успешно освоили курс и получили удостоверения о повышении квалификации.

 

Читать «Эрготерапия для детей с аутизмом. Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС» — Косински Кара — Страница 1

Кара Косински

Эрготерапия для детей с аутизмом: Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС

Книга выходит при информационной поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Cara Koscinski

The Parent’s Guide to Occupational Therapy for Autism and Other Special Needs

© by Cara Koscinski, 2013, 2016

© Jessica Kingsley Publishers, 2016

© ООО «Рама Паблишинг», 2017

Предисловие к русскому изданию

Книга «Эрготерапия для детей с аутизмом» знакомит российских читателей, и прежде всего родителей детей с аутизмом и РАС, с понятием эрготерапии. Во многих странах эрготерапевт – едва ли не первый специалист, к которому направляют родителей после того, как ребенку поставлен диагноз «аутизм», ДЦП и др. Задача эрготерапевта – понять, как оптимально адаптировать окружающую среду и методы обучения к насущным потребностям ребенка, чтобы помочь ему стать самостоятельным.

Эрготерапевт – профессия, широко распространенная за рубежом, но пока еще редкая для российской действительности. Тем не менее, родители детей с аутизмом и другими особенностями развития активно изучают информацию об эрготерапии, чтобы адаптировать обычную домашнюю среду в пространство для формирования и развития у ребенка жизненно важных навыков. Комплексному ответу на этот вопрос и посвящена книга Кары Косински.

Навыки, необходимые для повседневной жизни, не являются врожденными и не формируются сами собой. Дети начинают самостоятельно есть и пить, умываться и одеваться, пользоваться туалетом, вести себя социально приемлемым образом – одни раньше, другие позже. Все дети могут освоить эти навыки, но если большинство обычных детей учится в естественной среде, наблюдая за другими людьми и подражая им, то детям с особыми потребностями нужно больше времени, специальное обучение и индивидуальные условия. И здесь имеет значение не только правильно организованная предметная среда, но и способность родителей наблюдать за ребенком и понимать его возможности – как физические, так и психологические.

Известно, что дети быстрее осваивают то, что им по силам, что их увлекает и что у них получается. Однако если перед ребенком поставлена непосильная, неинтересная задача, справиться с которой ему не удается, либо если ему (из-за отсутствия информации об индивидуальных особенностях восприятия) предлагают предметы или действия, которые вызывают неприятные ощущения или даже боль, ребенок отвечает отказом или начинает избегать задания и взаимодействия с взрослым. А если взрослый при этом нервничает, тревожится или отчаивается из-за того, что предлагаемые им способы обучения не работают, рассчитывать на успех практически невозможно.

Трудности родителей хорошо знакомы Каре Косински – опытному американскому эрготерапевту и маме двух сыновей с аутизмом. Помогая в течение двух десятилетий семьям, в которых растут дети с аутизмом, Кара Косински разработала собственный подход для преодоления проблемных ситуаций, которым поделилась с читателями этой книги. Многочисленные примеры приведены автором не только как иллюстрация к предлагаемым советам, но и для того, чтобы привлечь внимание родителей к особенностям поведения детей. Нередко те действия ребенка, которые кажутся родителям необычными, случайными или непонятными (а окружающие в ряде случаев описывают такое поведение как «капризы», «страх», «лень» или «избалованность»), могут оказаться ключом к поиску оптимальных способов помочь ему справиться с трудностями в освоении навыков самостоятельности.

Кара Косински создала эту книгу, чтобы помочь родителям найти лучшие способы адаптировать окружающее пространство под особые нужды детей с аутизмом и РАС. Мы надеемся, что рекомендации авторитетного эрготерапевта теперь помогут и вашему ребенку.

Светлана Анисимова,

поведенческий аналитик,

научный редактор издания

Введение

Когда я только начинала обучение в области эрготерапии, я даже не предполагала, насколько мои профессиональные знания и навыки пригодятся мне в моей собственной жизни. Вскоре после того, как у меня родился первый сын, я заметила, что он серьезно отстает от своих сверстников в эмоциональном и социальном развитии. Он не дотягивал до возрастных норм, у него часто случались сильные истерики, и с каждым днем он все больше отдалялся от меня. Мне было страшно, и я чувствовала себя беспомощной. Я задавала вопросы, но не получала ответов. После рождения второго сына я снова столкнулась с теми же проблемами. Я видела, что оба моих любимых ребенка очень сильно отличаются от других детей. Врачи диагностировали у них несколько серьезных заболеваний: расстройство аутистического спектра, дисфункцию сенсорной интеграции, митохондриальное заболевание, трудности с питанием и многое другое. Следующие несколько лет моей жизни были посвящены бесконечным занятиям и работе со специалистами; моя жизнь превратилась в эмоциональные качели. Я не понаслышке знаю, как бывает трудно, когда твой ребенок не может справиться с самыми простыми задачами повседневной жизни. Я чувствовала безграничное счастье всякий раз, когда моим сыновьям удавалось достигнуть хотя бы небольшого успеха, и впадала в безмерное отчаяние от очередной неудачи. Когда переживаешь нечто подобное, очень важно, чтобы кто-то протянул тебе руку помощи.

Мне очень важно, чтобы эта книга оказалась полезной для всех, кто ее прочтет. Когда я ее писала, то старалась по возможности избегать специальных терминов и сложных объяснений, чтобы ответы на вопросы были понятны широкому кругу читателей. В книге приведен подробный список трудностей, которые характерны для детей с особыми потребностями. Впрочем, родители обычных детей также найдут здесь много полезной информации, касающейся поведения, особенностей сенсорного восприятия и развития ребенка. В недавнем интервью кто-то пошутил, что мои книги нужно хранить в туалете, чтобы их прочитало как можно больше людей. Что ж, я не возражаю.

Я написала эту книгу как карманный справочник для родителей. Я хочу, чтобы у вас была возможность открывать мою книгу и находить ответы на свои вопросы всякий раз, когда вам понадобится помощь эрготерапевта. Пусть это будет ваш личный карманный эрготерапевт.

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен одному из вопросов, с которыми ко мне обращались как к детскому специалисту. Я постаралась затронуть в своей работе широкий круг проблем и надеюсь, что книга станет для вас полезным справочным пособием. После каждого вопроса вы найдете задания, которые я объединила в раздел «Это важно запомнить!». Вы сможете легко выполнять в домашних условиях вместе с детьми те задания, которые будут полезны именно вашему ребенку и помогут ему достичь поставленной цели. В книге затронуты различные темы: от обработки сенсорной информации до умения писать и заботиться о гигиене. Кроме того, вы найдете здесь главы, посвященные особенностям поведения и развития.

Как мама и эрготерапевт, я посещала огромное количество курсов и тренингов. Мой опыт охватывает широкий круг проблем и трудностей, с которыми сталкиваются особые дети. В то же время, если какая-то техника оказывалась неэффективной в ходе моей работы с особыми детьми, я не включала ее в книгу. Все, что вы найдете в этой книге, проверено на практике, и многое из этого я использовала в отношении своих собственных детей.

Благодарю вас, что вы дали мне возможность помочь вам в нелегком деле – воспитании ребенка с особыми потребностями. Я знаю на собственном опыте, какое счастье испытывают родители, когда видят, что их ребенок добился поставленной цели. Я счастлива, что написала эту книгу, и надеюсь, что она понравится моим читателям.

Итак, мы начинаем…

Глава 1. Что такое эрготерапия

Что такое эрготерапия и как становятся эрготерапевтами

Эрготерапия – это особый вид деятельности специалиста, который разрабатывает для каждого пациента индивидуальный план терапии, основанный на его индивидуальных физических, эмоциональных, социальных, психологических и культурных потребностях. Основополагающий принцип эрготерапии можно сформулировать как «обретение навыков для полноценной жизни». Инвалидность, болезни и специальные потребности по-разному влияют на каждого человека, поэтому план лечения в процессе эрготерапии включает в себя цели, индивидуальные для каждого пациента.

специалистов по трудотерапии: чем они занимаются?

Карла забеспокоилась. Ее 11-месячная девочка, усыновленная месяцем ранее из Южной Кореи, не перешла с бутылочки на рисовую кашу, что лишило ее необходимых калорий и питательных веществ. Итак, новая мама и ее муж Крис отправили своего ребенка на обследование в клинику агентства по усыновлению. Там они получили немедленное направление в отдел раннего вмешательства, который предоставляет услуги младенцам и детям ясельного возраста, у которых задерживается развитие основных навыков, которыми младенцы обычно овладевают в первые 3 года жизни.

Врачи сказали, что «Маленькая мисс», как Карла называет ее в своем блоге Beyond the Dryer Vent, страдала от стресса, связанного с усыновлением; ее родители считали, что существует более серьезная проблема. Но было одно, с чем все согласились: хотя официального диагноза не было, у ребенка были проблемы с кормлением из-за оральной чувствительности, а также других задержек в развитии. Это открытие привело к трудотерапии.

Трудотерапия, известная как ОТ, предназначена для того, чтобы помочь детям и взрослым приобрести (или восстановить) навыки, необходимые для выполнения действий — или «занятий» — повседневной жизни.«Это огромная сфера деятельности», — говорит Линдси Бил, ОТ, специализирующаяся на педиатрии и соавтор книги «Воспитание сенсорного умного ребенка » с Нэнси Песке. Когда ребенок задерживается в овладении типичными занятиями или демонстрирует необычное или деструктивное поведение, OT часто становится первым профессионалом, который работает с ним.

Где вы найдете ОТ?

ОТ встречаются во многих местах. Дети до 3 лет могут получать терапию на дому в рамках EI. Некоторые ОТ, такие как Биль, являются частными поставщиками услуг, навещая своих молодых клиентов дома или в школе.Другие предлагают терапию в частных сенсорных спортзалах. Но, по словам Биля, большинство ОТ можно найти в школах: они одновременно отправляются в классы, чтобы поработать с детьми, и вытаскивают их для индивидуальной работы над мелкой и крупной моторикой, наряду с сенсорным отдыхом в тренажерном зале.

Эти специалисты в области здравоохранения уровня магистра применяют целостный подход к физическому благополучию клиента, объясняет Американская ассоциация профессиональной терапии, также принимая во внимание психологические, социальные и экологические факторы, которые могут повлиять на его функционирование.

Биль объясняет, что во время оценки терапевт использует анализ задачи, чтобы понять, что происходит. Скажем, пятилетняя девочка не надевает обувь. Проблема сенсорная? Мелкой моторики? Или, может быть, ей просто нравится все внимание, которое она получает от мамы? А как насчет детсадовца, который все еще делает подтягивания? «Это потому, что горшок страшный?» — спрашивает Биль. «Свисающие ступни заставляют его чувствовать, что он падает, или его задница неудобна? Мы также смотрим, какие группы мышц нужно задействовать эффективно, чтобы ходить в туалет.”

Биль приводит перечень проблем, которые ОТ решают на своем сайте «Сенсорный ум»: объем внимания и уровень возбуждения; сенсорные и обрабатывающие навыки; мелкая и крупная моторика; повседневная деятельность (ADL), также известная как навыки самопомощи, такая как чистка зубов, одевание и приучение к туалету; зрительно-перцепционные навыки; почерк; и вспомогательные технологии.

Какие проблемы с сенсорной обработкой?

Когда дело доходит до внимания, уровня возбуждения, сенсорных навыков и навыков обработки информации, работа ОТ основана на теориях, представленных эрготерапевтом А.Жан Эйрес, доктор философии, еще в 1970-х годах. Она утверждала, что дети и взрослые с проблемами сенсорной обработки не могут синтезировать всю информацию, поступающую от традиционных пяти органов чувств — осязания, слуха, вкуса, обоняния и зрения, — а также двух «внутренних» чувств, телесного осознания (проприоцепция) и движение (вестибулярное). Проприоцепция позволяет управлять моторикой и позой, в то время как вестибулярные рецепторы сообщают мозгу, где находится тело в пространстве, что напрямую связано с балансом и координацией. (Песке снял короткое забавное видео, которое знакомит с этими семью чувствами.)

Дети, у которых есть проблемы с модуляцией сенсорного ввода, могут испытывать чрезмерную чувствительность (гиперчувствительность), недостаточную чувствительность (пониженную чувствительность) или и то, и другое в ослабляющей или подавляющей степени в школе, дома и в мире в целом.

Чрезвычайно сверхчувствительный ребенок склонен к замкнутости; поскольку ее легко подавляют слуховые и зрительные раздражители, она может избегать тренажерного зала, перерывов и обедов. Жужжание флуоресцентных ламп и беспокойство по поводу срабатывания громкой пожарной сигнализации могут отвлекать ее, из-за чего ей будет трудно уделять внимание и участвовать в уроке.

Между тем, те, кто недостаточно чувствителен, жаждут информации. В классе это превращается в «разрушительных» искателей сенсорных ощущений, поскольку они хотят продолжать двигаться, касаться всего и даже спотыкаться или врезаться в других детей. Легко понять, почему такое поведение приводит к диагнозу СДВГ, который у ребенка может быть, а может и не быть.

Как ОТ помогают детям с сенсорными проблемами?

Для сверхчувствительных детей ОТ могут предложить такие вещи, как специальное сидение и тестирование в отдельной комнате, что поможет избежать сенсорной перегрузки.Чтобы помочь ищущим сенсорных ощущений достичь оптимального уровня возбуждения и регуляции, ОТ, работающие в сенсорных спортзалах, обеспечивают движения, такие как раскачивание, врезание в огромные мешки с фасолью и прыжки на батутах. Они также могут создавать сенсорные перерывы в течение дня, позволяя ребенку ходить, растягиваться и даже выполнять прыжки через определенные промежутки времени. Широкий спектр товаров, включая непоседы, топы для жевательных карандашей и украшения, может обеспечить успокаивающее действие, помогающее детям сесть и сосредоточиться.

Споры продолжаются относительно того, действительно ли две широко используемые практики, совместное сжатие и чистка кожи, «перепрограммируют» мозг, чтобы дети могли надлежащим образом интегрироваться и реагировать на сенсорный ввод, позволяя им чувствовать себя более комфортно и безопасно во время переговоров по своему усмотрению. среда.Даже Биль признает, что она не всегда уверена, что эти практики заслуживают внимания, но «как раз тогда, когда у меня возникают сомнения, я прибегаю к великому вмешательству». У меня был ребенок, который почти не смотрел в глаза и постоянно находился в движении. Я положил его на подушки и хорошенько расчесал. Я смотрел в глаза на протяжении всего сеанса; его родители задыхались. Он излечился? Нет. Это была организация? Да.»

Поскольку существует так много различных признаков, которые могут указывать на сенсорные проблемы, Биль и Песке разработали сенсорный контрольный список для родителей, чтобы помочь им определить, могут ли трудности с обработкой информации объяснить нетипичное поведение их детей.Еще один совет для родителей, педагогов и врачей: если ребенок лучше справляется в одних условиях по сравнению с другими, т.е. в классе отмечается повышенная активность, а не дома, могут возникнуть проблемы с сенсорными ощущениями.

Помощь в развитии крупной моторики

Когда речь идет о крупной моторике, затрагивающей основные группы мышц, ребенок будет бороться с такими вещами, как равновесие, координация, сила и выносливость, и все это будет иметь прямое влияние на все, от ходьбы и подъема по лестнице до прыжков, прыжков и ловли. и бросать мяч.Такой дефицит может помешать детям участвовать в перерывах и занятиях спортом, что, в свою очередь, может повлиять на общение и самооценку.

Метание и ловля мячей разного размера и веса, а также полосы препятствий помогают в таких вещах, как равновесие и координация, а поездка на трайке развивает силу и выносливость. ОТ часто работают над крупной моторикой в ​​тандеме с физиотерапевтами, поскольку некоторые из их целей во многом совпадают.

Кроме того, низкий мышечный тонус и основная сила тела препятствуют способности детей сидеть прямо и настороженно, что важно для участия в классе и развития мелкой моторики, например, почерка.Ходьба крабов, кудри, перекатывание и подпрыгивание на терапевтическом мяче помогают устранить этот недостаток.

Помощь с мелкой моторикой

При мелкой моторике задействованы мелкие мышцы рук. При недостатке силы, моторного контроля и ловкости детям будет сложно рисовать ножницами и нанизывать бусинки. Такие задержки, если их не устранить, значительно усложнят академикам — перелистывать страницы, писать, пользоваться компьютером. Они также используются в отношении навыков самопомощи, в том числе застегивания пуговиц, застегивания молний и использования посуды (см. Ниже).

ОТ используют множество забавных приемов, помогающих развить мелкую моторику. Например, рисование точечно-точечным рисунком помогает развить контроль, ловкость и удержание большого пальца и пальца, также известное как захват клешнями, что является ключом к использованию карандаша или вилки. Пузырьковая пленка также развивает хватку клешней, а также развивает ловкость и координацию глаз и рук. Простые действия, такие как сбор монет одной рукой, требуют манипулирования небольшими предметами. Шнуровка помогает развивать мелкую моторику, а также обеспечивает визуальную фокусировку.Дошкольники, которые играют в игры с пинцетом большего размера, переходят на операцию. Различные устойчивые консистенции Theraputty увеличивают силу и ловкость рук и пальцев.

Обучение навыкам самопомощи

Чтобы овладеть навыками самопомощи, детям может потребоваться отработка мелкой моторики для таких вещей, как одевание и раздевание (застегивание пуговиц, застегивание молний, ​​завязывание обуви), уход (чистка волос и зубов, пользование туалетом) и прием пищи (удерживание и с помощью посуды.) ОТ будут моделировать и практиковать эти навыки с клиентами, используя многие из упомянутых выше техник. Сенсорные проблемы представляют собой другую проблему: например, ребенок, который не может вынести мокрое лицо, носить что-то, что кажется колючим или тесным, или класть что-нибудь в рот, также будет иметь проблемы с ADL. Биль и Песке предлагают множество советов, которые помогут детям справиться с трудностями, включая чистку зубов (снижение чувствительности десен; смените зубную пасту), купание (прикрывайте лицо, чтобы избежать брызг) и покупки (избегайте часов пик; позвольте ребенку толкать тележку, чтобы глубоко погрузиться в нее) .

Карла считает, что кормление очень помогло Маленькой мисс. Через три года после того, как она начала, она не только перешла с бутылки, «у нее гораздо более широкая диета, включая крекеры, свежие фрукты, нежевательные мясные продукты, такие как хот-доги, и макароны — пожалуйста, без соуса!» Карла говорит. «Пудинг был исключительно трудным, потому что она ненавидела , когда ложка с пудингом касалась ее губ», — говорит Карла. «Самое смешное, что как только что-то появилось на ее лице — вы знаете, что дети пудингового рта — маленькая мисс никогда не знала, что это было там, по крайней мере, пока она не увидела, что я иду к ней, чтобы стереть это!»

Она все еще избегает смешанных текстур, таких как йогурт с мюсли, и у нее такой маленький размер укуса. Карла говорит: «Она единственная, кого я знаю, кто может откусить четыре укуса от Cheerio.И, как многие дети с аутизмом (в апреле ей был поставлен диагноз РАС), она ограничивает свою диету: «Мы едим партию золотых рыбок и кренделей здесь».

Трудотерапия

Трудотерапия помогает людям, когда проблема со здоровьем влияет на их способность функционировать. Терапевты помогают людям научиться выполнять повседневные задачи, такие как прием пищи, купание и письмо. Наши эрготерапевты сосредотачиваются на силе верхней части тела и мышцах, которые совершают небольшие движения, необходимые для развития мелкой моторики.Если ваш ребенок получил травму, мы работаем с ним, чтобы восстановить прежний уровень функциональности. Мы также предлагаем специализированную терапию лимфедемы.

Почему выбирают трудотерапию Seattle Children?

  • Нужные вам специалисты здесь

    • Seattle Children’s имеет самую большую группу трудотерапевтов на северо-западе Тихого океана, специализирующуюся на работе с младенцами, детьми, подростками и молодыми людьми.
    • Мы — региональный центр лечения детей грудного возраста и молодых людей, у которых проблемы с едой и глотанием.
    • Наши терапевты имеют обширный опыт оценки и лечения детей, у которых есть проблемы с использованием мышц для еды, разговора, рисования или письма (мелкая моторика).
    • Кроме того, мы предоставляем шины и другие устройства позиционирования детям во всем регионе, которым нужна помощь, чтобы их тела находились в правильном положении.
  • Мы заботимся о вашем ребенке и семье

    • Наши терапевты принимают детей с самыми разными заболеваниями и способностями.Мы разрабатываем план ухода, специально предназначенный для вашего ребенка или подростка, и тесно сотрудничаем с их врачами и хирургами в Seattle Children’s.
    • Чтобы помочь вашему ребенку получить максимальную отдачу от терапии, мы создаем веселую, гостеприимную и игровую атмосферу, а также безопасно подталкиваем его к преодолению нынешних ограничений.
    • В рамках комплексного обследования вашего ребенка трудотерапевт будет работать с вами и вашим ребенком, чтобы определить цели лечения. Мы предлагаем краткие терапевтические курсы — обычно продолжительностью несколько месяцев — с очень конкретными краткосрочными целями.Исследования показывают, что такой подход — лучший способ добиться результатов для вашего ребенка. По мере развития целей вашего ребенка мы можем проводить дополнительные краткие курсы терапии или направлять вас к эрготерапевтам для получения постоянного ухода.
  • Мы продвигаем трудотерапию для детей

    • Мы продвигаем терапию для детей.
    • В 2016 году мы значительно расширили зону реабилитационной терапии в кампусе детской больницы Сиэтла.Новый объект включает 4000 квадратных футов внутреннего пространства, 1500 квадратных футов открытого пространства и оборудование подходящего размера для работы с растущими детьми.
    • Наши терапевты предлагают специализированную помощь, которую семьи обычно не могут найти в сообществе, например кормление, полную деконгестивную терапию лимфедемы, терапию, вызванную ограничениями, для улучшения функции руки и индивидуальное шинирование кисти.

Условия, которые мы лечим

Мы лечим младенцев, детей, подростков и молодых людей с широким спектром заболеваний, включая следующие:

Мы также работаем с пациентами, которые восстанавливаются после операции.

Услуги, которые мы предоставляем

  • Оценка и лечение кормления и глотания

    Мы оцениваем молодых людей в возрасте от новорожденных до 21 года по их способности безопасно принимать пищу и жидкости (оральная моторика). Основываясь на уникальных потребностях вашего ребенка, наши эрготерапевты рекомендуют способы сделать прием пищи и глотание более безопасным, а питание — более успешным.Мы проводим обучение для детей, которые:

    • Не хотят или отказываются от еды
    • Невозможно глотать из соображений безопасности
    • Переходят от получения питания через зонд или внутривенное (ВВ) к приему пищи

    Некоторые из детей, которых мы видим, имеют сложные проблемы с кормлением и получают помощь в рамках программы педиатрического питания Детского центра аутизма Сиэтла.

  • Обучение повседневной деятельности

    Наши эрготерапевты работают с вашим ребенком, чтобы помочь ему развить навыки для повседневной деятельности, такой как одевание, уход за телом, купание и пользование туалетом.Мы помогаем детям освоить эти навыки впервые или заново освоить их после травмы или болезни. При необходимости мы используем адаптивное оборудование и оцениваем физические пространства, в которых ваш ребенок проводит время (эргономическая оценка), чтобы помочь вашему ребенку овладеть этими жизненными навыками.

  • Оценка и обучение мелкой моторики

    Наши эрготерапевты оценивают мелкую моторику вашего ребенка и проводят обучение, чтобы улучшить контроль над мышцами, которые совершают небольшие движения, например, во время письма.Наши терапевты помогают вашему ребенку работать над ловкостью, силой и функциональностью. При необходимости мы проводим обучение техникам, требующим использования только одной руки.

  • Движение верхней части тела и силовая тренировка

    Когда дети слабы или имеют ограничения из-за травмы, болезни или периода, когда они не могут двигаться, наши эрготерапевты используют методы растяжки, укрепления и кондиционирования, чтобы помочь детям стать сильнее и улучшить диапазон движений.Мы также используем литье и шинирование, чтобы максимизировать функциональность.

  • Шинирование и установка

    В некоторых случаях шины или другое оборудование могут помочь вашему ребенку достичь или сохранить положение, которое помогает выполнять функции. Наши терапевты имеют опыт в разработке и изготовлении шин и оборудования для вашего ребенка.

  • Терапия новорожденных и младенцев

    Наши эрготерапевты оценивают и лечат самых маленьких пациентов — от новорожденных до годовалого возраста — которые находятся в больнице или посещают нашу клинику амбулаторно.Мы предоставляем оборудование для позиционирования, развивающую терапию, терапию кормления и обучение родителей.

  • Полная противоотечная терапия (CDT)

    CDT используется для снятия отека, который возникает из-за проблем с лимфатической системой (лимфедема). Эта терапия состоит из 4 частей:

    • Уход за кожей
    • Ручной лимфодренаж
    • Компрессионная терапия
    • Упражнение

    Seattle Children’s имеет сертифицированных терапевтов по лечению лимфедемы в нашей команде трудотерапии и команде физиотерапевтов, которые проводят CDT.Они также учат вас и вашего ребенка справляться с лимфедемой в домашних условиях. Подробнее.

  • Ограниченно-индуцированная терапия (CIT)

    CIT — программа моторной терапии для детей с ограниченной двигательной функцией одной из рук. Программа предусматривает интенсивную тренировку руки с ограниченной двигательной функцией. Это делается, когда здоровая рука находится в гипсовой повязке, поэтому ваш ребенок не может использовать эту руку. Подробнее.(PDF)

Запись на прием к специалисту по трудотерапии

Телемедицина в Детском центре Сиэтла

Вам могут предложить прием по телемедицине (виртуальный). Учить больше.

Участвуйте в исследованиях

Помогите нам ответить на вопросы о детском здоровье и болезнях и помочь другим детям в будущем.Учить больше.

Оплата услуг

Узнайте об оплате ухода в Seattle Children’s, например о страховании, выставлении счетов и финансовой помощи.

Трудотерапия для детей | Детская Миннесота

Лицензированные эрготерапевты (OTR / L) в Детском Миннесоте — это обученные эксперты по оценке детей, разработке индивидуальных программ лечения и работе с семьями и другими специалистами.У детей, получающих трудотерапию (ОТ), могут возникнуть трудности с:

  • Развитие физической моторики
  • Когнитивные и зрительные навыки восприятия
  • Сенсорная интеграция и обработка / модуляция сенсорной информации из окружающей среды
  • Нарушения и трудности с кормлением и глотанием
  • Дефицит способности к самообслуживанию
  • Снижение силы, выносливости и диапазона движений мышц и суставов
  • Адаптивное оборудование, необходимое.

OTR / L принимает детей с различными диагнозами, которые могут включать

  • Задержка развития
  • Расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Синдром Дауна
  • Черепно-мозговая травма
  • Ход
  • Опухоль головного мозга
  • Сложный анамнез, влияющий на развитие
  • Ребенок с ослабленным здоровьем
  • Проблемы с кормлением
  • Ортопедические состояния
  • Юношеский ревматоидный артрит
  • Детский церебральный паралич
  • Онкология
  • Сенсорные интегративные расстройства
  • Другие заболевания, при которых дети не могут получить соответствующие функциональные навыки.

Услуги / программы трудотерапии

Трудотерапевты Детского отделения с гордостью предлагают индивидуальные лечебные занятия для развития навыков в тех областях, в которых они нуждаются:

Когда рекомендуется пройти обследование по трудотерапии?

Если у семьи есть опасения по поводу ребенка:

  • Общий уровень работоспособности с моторикой, зрительным восприятием и выполнением задач
  • Способность быть вовлеченным и активным в своих навыках ухода за собой (одевание, уход)
  • Задержки или трудности при игре с игрушками и др.
  • Снижение силы, выносливости и диапазона движений
  • Способность организовывать, успокаивать себя и справляться с информацией, которую они воспринимают из окружающей среды (сенсорная обработка)
  • Кормление и глотание
  • Потребность в шинах, адаптивном оборудовании или устройствах позиционирования

Поговорите со своим врачом об оценке ОТ, чтобы решить эти проблемы.Если у родителя / опекуна есть опасения по поводу одной или нескольких из этих областей, направление может быть инициировано, позвонив на любой из наших сайтов. Координатор приема возьмет необходимую информацию и отправит пакет для заполнения перед оценкой. Затем оценка будет запланирована с OTR / L, который завершит свою 60-минутную оценку, используя соответствующий инструмент (ы) оценки, чтобы помочь определить области (а) дефицита или / или задержек для создания индивидуального плана лечения и целей.

В компании Children’s мы считаем, что семья должна принимать активное участие в лечении ребенка.У нас есть комнаты для наблюдения за опекунами, однако нахождение в одной комнате, пока их ребенок получает терапевтические услуги, позволит расширить участие и передать уход. Обсуждение прогресса, рекомендации и домашнее программирование будут предоставлены, чтобы учесть их перенос в их домашнюю среду для получения максимальной пользы от терапевтических услуг.

Оценка команды трудотерапевтов

Эрготерапевты входят в состав следующих многопрофильных групп Детского отделения:

Основные этапы развития трудотерапии

Загрузить брошюры с информацией об основных этапах трудотерапии и мероприятиях по развитию навыков:

Трудотерапия | Детская больница Колорадо

В Детской больнице Колорадо наша программа трудовой терапии помогает детям, подросткам и молодым людям развивать «навыки, необходимые для их жизненного пути».»Это включает в себя обычные, знакомые и значимые занятия, которые дети и взрослые делают каждый день — от еды и одевания до похода в школу или на работу.

Когда вы выбираете Детский Колорадо для оценки трудотерапии вашего ребенка, планирования лечения и вмешательства, наши эрготерапевты сосредотачиваются на том, чтобы помочь вашему ребенку достичь и сохранить здоровье посредством значимого участия в жизненной деятельности. Наши специалисты работают с детьми всех возрастов, от самых маленьких новорожденных до подростков и молодых людей.

Что такое трудотерапия?

Жизнь ребенка состоит из «занятий» или повседневных занятий, которые включают игры, обучение и общение. Детские эрготерапевты работают с детьми и их семьями, чтобы помочь им добиться успеха в этих занятиях в течение дня. В Children’s Colorado наша программа трудотерапии поддерживает детей всех возрастов, включая занятия, которые для них наиболее важны.

Трудотерапевты используют различные функциональные занятия для развития навыков в следующих областях:

  • Независимость и безопасность в уходе за собой для таких задач, как кормление, одевание и купание.
  • Координация моторики для рукописного ввода, застегивания молнии или застегивания одежды, еды ножом и вилкой, игры на игровом оборудовании и координации во время игр и занятий спортом.
  • Орально-моторная функция для приема пищи, управления едой, питья молока из бутылки и толерантности к еде различной текстуры и типа.
  • Саморегулирование и организация выполнения распорядков и переходов, таких как время отхода ко сну, подготовка к школе, время приема пищи и прогулки.
  • Визуальное восприятие для таких задач, как головоломки, строительные игры, предварительное чтение и предварительная математика.
  • Интеграция сообщества и социальное поведение, помогающее участвовать в домашних, школьных и общественных мероприятиях.

Наша команда трудотерапевтов также изучит адаптивные устройства и вспомогательные технологии, которые могут помочь вашему ребенку раскрыть свой максимальный потенциал.

Лечебные процедуры и методы трудотерапии сосредоточены на навыках, которые необходимы вашему ребенку для достижения оптимального успеха и независимости дома и в обществе.У каждого пациента разные потребности, поэтому так важен индивидуальный план трудотерапии.

Состояния, леченные трудотерапией

Наши эрготерапевты обладают высокой подготовкой и опытом в предоставлении ориентированного на семью и инновационного лечения следующих диагнозов:

Трудотерапия может потребоваться при ряде других состояний и может быть рекомендована в сочетании с физиотерапией.

Услуги трудотерапии, которые мы предоставляем

Оценка и лечение производственной терапии предлагаются в медицинском кампусе Anschutz и в нескольких терапевтических центрах.Мы предлагаем индивидуальную терапию, различные специализированные группы, специализированные лагеря, а также стационарные и амбулаторные услуги. Наши эрготерапевты также работают со специалистами в ряде многопрофильных клиник, программ и лагерей, в том числе:

Групповые программы лечения и летние реабилитационные лагеря также доступны для поддержки социальных навыков, кормления, мобильности, почерка и успеха в повседневной деятельности.

Первый визит вашего ребенка к специалисту по трудотерапии

Дети, чья жизнь была затронута проблемами развития, болезнью или травмой, могут получить пользу от трудовой терапии (ОТ).В Children’s Colorado мы начинаем с оценки трудотерапии, которая включает в себя разработку «профессионального профиля» для вашего ребенка. В рамках этой оценки мы изучаем навыки, способности и требования вашего ребенка к окружающей среде. Затем мы определяем, какие адаптации необходимы для устранения нарушений или проблем.

Терапевт также соберет информацию о конкретном заболевании, травме или состоянии вашего ребенка, а также изучит медицинские отчеты, которые помогут им понять историю вашего ребенка.

Во время таких посещений важно присутствие родителя или основного опекуна ребенка, так как это обеспечивает постоянное общение и заботу дома. После первоначального посещения и оценки трудотерапии наша команда составит план лечения совместно с другими поставщиками медицинских услуг вашего ребенка. Это будет включать стационарные или амбулаторные услуги, планы лечения на дому и обучение.

Познакомьтесь с нашей командой трудотерапевтов

Наша команда состоит из лицензированных эрготерапевтов и лицензированных ассистентов по трудотерапии.Это квалифицированные профессионалы, которые используют исследования и научные данные, чтобы убедиться, что терапия помогает вашему ребенку в достижении его или ее целей. Многие из наших программ дополняются квалифицированными терапевтами, которые поддерживают наши лечебные услуги.

Узнайте о нашей стипендии для эрготерапевтов по педиатрической терапии рук, где мы обучаем новое поколение эрготерапевтов.

Почему стоит выбрать Детский Колорадо для трудотерапии?

Программа реабилитации в Детском Колорадо предлагает исключительные услуги трудотерапии с высокоспециализированными терапевтами в штате.Многие из наших терапевтов имеют сертификаты в области сенсорной интеграции, лечения нервной системы, мануальной терапии и дисфункции кормления и глотания.

Эрготерапевты в Children’s Colorado также уделяют внимание вовлечению семьи в программу трудотерапии их ребенка. Это включает в себя помощь семьям в постановке целей для своего ребенка, посещении сеансов терапии и выполнении домашних упражнений по трудотерапии. Общение и обучение вашего ребенка и семьи так же важны, как и лечение, которое ваш ребенок получает в больнице.Мы ценим обмен информацией и зависим от партнерских отношений с вашей семьей.

Кроме того, мы поощряем междисциплинарное сотрудничество и работу с врачами-партнерами, чтобы обеспечить непрерывность ухода за пациентами вне нашей программы. Поскольку наши терапевты являются одними из лучших в своей области, наша команда находится в авангарде исследований по трудотерапии и регулярно выступает на национальных конференциях.

Свяжитесь с нами

Чтобы попасть в программу трудотерапии, позвоните по телефону 720-777-6655.

Кто такой детский терапевт?

«Трудотерапия? Но у моего ребенка нет работы! » Так же, как трудотерапия помогает взрослым лучше выполнять свою работу, ОТ помогает детям добиться успеха в важных сферах их жизни. Это включает в себя помощь детям в развитии навыков, необходимых для повседневных занятий, таких как чистка зубов, написание имени или игры с друзьями.

Эрготерапевты смотрят на детей с целостной точки зрения.Они пытаются определить, откуда берутся задержки или ограничения, особенно в областях мелкой моторики, когнитивных навыков, социального развития и установления процедур самообслуживания. Вместе эти навыки позволяют детям вырасти здоровыми, хорошо функционирующими взрослыми. Детские эрготерапевты обычно получают степень магистра для работы с детьми всех возрастов — от младенцев до подростков.

Почему моему ребенку может потребоваться посещение терапевта?

Дети обращаются к эрготерапевтам по разным причинам, в том числе:

  • Задержка мелкой моторики
  • Помощь в развитии зрительной моторики — отслеживание объекта, зрительно-моторная координация
  • Задержка когнитивных функций, включая навыки решения проблем, память и внимание
  • Дети с проблемами сенсорной интеграции
  • Задержки в игре и навыки социального взаимодействия
  • Помощь в изучении основных задач по уходу за собой, таких как одевание

Достигает ли ваш ребенок своих достижений? Отслеживайте их здесь!

Как детские трудотерапевты помогают детям

Дети не любят сидеть на сеансе терапии, поэтому эрготерапевты стараются сделать сеансы терапии похожими на игру.Участвуя в таких мотивирующих мероприятиях, как настольные игры, поделки и строя полосы препятствий, дети развивают навыки, весело проводя время! Эрготерапевты помогают детям развить эти необходимые физические, когнитивные и сенсорные навыки, чтобы они могли выполнять повседневные задачи более независимо.

Помните, что варианты лечения будут различаться для каждого ребенка, как и продолжительность терапии. По конкретным вопросам о вашем ребенке обязательно проконсультируйтесь с его лечащим врачом.

Педиатрическая трудовая терапия — Ассистент педиатрической терапии

Что такое ОТ?

Детская трудотерапия помогает детям обрести независимость, а также способствует развитию мелкой моторики, сенсорной моторики и зрительной моторики, которые необходимы детям для функционирования и общения.

Трудотерапия и логопедия пересекаются во многих областях из-за того, что различные части человеческого тела напрямую связаны друг с другом. Обычно физиотерапия лечит нижнюю часть тела, трудотерапия лечит верхнюю часть тела, а логопедия фокусируется на лечении челюсти, губ, горла и языка. Взаимосвязь трудотерапии и речевых и языковых навыков является прекрасным примером, так как многие области трудностей, с которыми сталкивается трудотерапевт (ОТ), напрямую связаны с речевым и языковым развитием ребенка (игровые навыки, социальные навыки и т. Д.). OT и речевой патолог (SLP) часто работают в тесном сотрудничестве, чтобы сосредоточить внимание на максимальном функциональном прогрессе во время терапии, чтобы помочь новым навыкам внедряться в общественную или школьную среду.

Почему выбирают ОТ?

Роль ребенка в жизни — играть и взаимодействовать с другими детьми. Наши педиатрические эрготерапевты оценивают текущие навыки ребенка, связанные с игрой, успеваемостью в школе и повседневной деятельностью, и сравнивают их с тем, что подходит для этой возрастной группы с точки зрения развития.OT помогают детям выполнять повседневные действия, которые могут оказаться для них трудными, решая сенсорные, социальные, поведенческие, моторные и экологические проблемы.

Кому может быть полезен ОТ?

Детям может потребоваться трудотерапия при наличии заболевания или без него. Считается, что дети со следующими заболеваниями «подвержены риску» задержки в приобретении навыков, влияющих на их участие в жизни дома и в школе.

  • родовые травмы или врожденные дефекты
  • нарушения сенсорной обработки
  • травматические повреждения (головной или спинной мозг)
  • проблемы с обучением
  • аутизм / общие расстройства развития
  • поведенческие проблемы
  • задержки развития
  • послеоперационные состояния рук
  • spina bifida
  • церебральный паралич и другие хронические заболевания

Чего можно достичь с помощью ОТ?

Трудотерапевты работают с детьми в следующих областях:

  • совершенствуют мелкую моторику, чтобы они могли хватать и отпускать игрушки, а также развивать навыки почерка. , отбивание мяча, копирование с доски и т. д.)
  • изучение основных задач (таких как купание, одевание, чистка зубов и кормление)
  • поддержание позитивного поведения во всех средах (например, вместо того, чтобы бить других или действовать, используя позитивные способы справиться с гневом, например в виде написания о чувствах или участия в физической активности.
  • оценка потребности в специализированном оборудовании, таком как инвалидные коляски, шины, средства для купания, перевязочные приспособления или средства общения.
  • улучшение внимания и социальных навыков для развития межличностных отношений.

Кто такой детский терапевт?

Детский (педиатрический) трудотерапевт

Детский трудотерапевт — это профессиональный медицинский работник (AHP). Эта профессия соседствует с логопедом, физиотерапией и психологией. Детский трудотерапевт может оказать помощь в таких уникальных областях, как сенсорная обработка, , самообслуживание, диспраксия, , нарушение координации развития и развитие мелкой моторики.Кроме того, и наряду с другими AHP, OT помогают развивать игровые навыки, доступ к обучению и общую моторику.

Мероприятия, с которыми обычно помогают педиатрические терапевты, включают почерк , одевание, кормление, плохую координацию во время занятий спортом, приучение к туалету, сенсорные проблемы, включая чувствительность, и плохую мелкую моторику . Они могут делать это, работая напрямую с ребенком или давая совет семье или школе ребенка.

Правительство Великобритании часто включает трудотерапию в положения закона об образовательных, медицинских и медицинских планах (EHCP).Это означает, что они требуют, чтобы многие школы предоставляли своим ученикам вводные данные по ОТ. Целевые цели обычно включают поддержку сенсорных проблем, улучшение почерка, умение нажимать кнопки или улучшение других навыков мелкой моторики.

«Лучше всего думать о роде деятельности с точки зрения деятельности. Детские развлечения могут включать игры, учебу, одевание, кормление, чтение и спорт ».

Зачем ребенку обратиться к детскому эрготерапевту?

Детские трудотерапевты являются экспертами в области сенсорной обработки, самообслуживания и мелкой моторики.Ребенок с аутизмом может видеть ОТ, чтобы поддержать сенсорную чувствительность, например чувствительность к касанию или чувствительность к звуку . Ребенок с плохим почерком может обратиться к детскому эрготерапевту, чтобы тот помог ему с захватом карандаша . Некоторым детям может потребоваться прием ОТ, чтобы помочь с туалетом или кормлением. У других детей может быть задержка в развитии мелкой моторики, что влияет на их способность резать ножницами или застегивать пуговицы. Эрготерапевты — единственные специалисты в области здравоохранения, которые знают как о физическом, так и о психическом здоровье.Их основной упор делается на функции и независимое участие. Это дает им возможность поддерживать детей с рядом различных проблем.

«Трудотерапевты — единственные профессиональные медицинские работники, которые знают как о физическом, так и о психическом здоровье. Их основной упор делается на функции и независимое участие. ”

Как мой ребенок может обратиться к детскому эрготерапевту?

В настоящее время у детей есть возможность посещать государственных терапевтов (т.е. NHS) или в частном порядке. Некоторые школы также предоставляют группы или мероприятия, ориентированные на области ОТ. Обычно их возглавляет преподавательский состав, и они не обязательно включают поддержку ОТ.

Обращение к специалисту по трудотерапии NHS — Великобритания

По моему опыту, время ожидания в Великобритании для приема OT в NHS может варьироваться от 3 до 12 месяцев. Процесс перенаправления также различается в зависимости от области. Ваш школьный SENCO или патронажный работник обычно может посоветовать, что такое процесс направления. Иногда ваш терапевт сможет найти информацию.Вы также можете выполнить поиск по запросу «Детская трудотерапия NHS xxxxx», где xxxx — ваше местоположение (например, Оксфордшир).

Может быть ограничение на количество сеансов, которые может получить ребенок, часто от 3 до 6 сеансов. В большинстве случаев родителям и преподавателям школы предоставляется письменная программа идей. Эти программы могут проходить проверку раз в три месяца, если у ребенка есть EHCP, но во многих случаях проверка не проводится, если нет запроса (и для проверки ребенку часто нужно вернуться в первоначальный список ожидания и повторить процесс. ).Некоторые службы предлагают обучение в школах по таким темам, как почерк, сенсорные проблемы и мелкая моторика. В других службах есть группы, помогающие детям развить свои навыки.

«Ваш школьный SENCO или патронажный работник обычно может посоветовать, каков процесс направления».

Частное обращение к эрготерапевту

Некоторым детям повезло, что у них есть родители, которые могут оплатить частную эрготерапию. Стоимость оценки варьируется от 300 до 1000 фунтов стерлингов в зависимости от региона Великобритании и цели оценки.Стоимость индивидуальных сеансов лечения составляет от 60 до 140 фунтов стерлингов за сеанс. Если вы ищете частный ОТ, вы можете искать терапевтов с помощью Регистра независимой практики. Терапевты платят за то, чтобы быть в этом реестре, и должны быть членом группы по интересам независимых специалистов Королевского колледжа ОТ. Вы можете найти терапевта в вашем районе, которого нет в этом реестре, и это нормально.

Главное, что вам нужно проверить, это то, что терапевт зарегистрирован в Совете специалистов по здравоохранению и уходу (HCPC).Сделать это можно здесь, в реестре. Занятие трудотерапевтом в Великобритании без регистрации HCPC является незаконным. Регистрация обновляется каждые два года, поэтому период регистрации — это нормально. Следующий год продления для профессиональных терапевтов — 2021 год. Аналогичные требования к регистрации действуют в США и Австралии.

«Главное, что вам нужно проверить, это то, что терапевт зарегистрирован в Совете специалистов в области здравоохранения и ухода (HCPC).”

Трудотерапия онлайн

В GriffinOT мы понимаем, что педагоги и родители хотят максимально помочь своим детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *