Разное

Дошкольный период его характеристика: Развитие детей дошкольного возраста: особенности и этапы

Развитие детей дошкольного возраста: особенности и этапы

Комсомольская правда

ОбществоОбразованиеОбразование: Особый случай

kp.ru

7 ноября 2017 13:05

На что стоит обратить внимание родителям дошкольников

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это играФото: Иван ПРОХОРОВ

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

Особенности развития с 3 до 7 лет

В эти несколько лет ребенок начинает открывает для себя мир за пределами семьи и становится более самостоятельным. Те самые «Почему?» и «Я сам» — как раз-таки проявления этого любопытства и инициативы. Стоит запастись терпением: таким образом ребенок исследует окружающий его мир и определяет собственные границы.

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это игра. Именно в игре он примеряет разные социальные роли — например, когда играет в дочки-матери, в магазин или в школу. Кроме того, игра способствует развитию воображения и мышления, помогает развить самые первые навыки общения со сверстниками и формирует основы нравственности.

Память и мышление

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления.

Но уже к семи годам у детей формируется механическая память. Это помогает им запоминать что-то без осмысления — например, учить новые слова. И если в 3-4 года словарный запас ребенка составляет обычно около 1 000 слов, то к 6-7 годам это уже 2 500 — 3 000 слов.

Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации.

Психика и эмоции

В период от 3 до 7 лет у детей закладывается самосознание. Они учатся оценивать себя с разных позиций — насколько они добры, внимательны, старательны и послушны. И здесь огромную роль играет семья и окружение. Именно от поведения взрослых зависит, каким вырастет ребенок, поэтому важно научиться поощрять и принимать его.

Кроме того, растет и палитра эмоций. Помимо страха и радости ребенок может сердиться, грустить, ревновать. Эти ощущения для него непривычны, так что родителям стоит помочь ребенку — проговорить, что он чувствует и научить ребенка осознавать свои эмоции. Важно заполнить жизнь малыша яркими эмоциональными впечатлениями — дать ему больше общаться со сверстниками, чаще ходить в цирк и в театр на детские постановки, в музеи и экспериментариумы.

Рост и развитие

Физическое развитие тоже не стоит на месте: с 3 до 7 лет идет активный рост всех систем организма. Растут мышцы и скелет, органы дыхания и кровообращения, идет развитие мозга. Для такой глобальной стройки организму нужны строительные материалы — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Поэтому важно позаботиться о правильном сбалансированном питании, чтобы ребенок получал все нужные ему элементы.

Кроме того, нужны и физические активности — активные игры на свежем воздухе и прогулки. Но чрезмерные нагрузки и профессиональный спорт могут негативно сказаться на физическом состоянии ребенка — его мышцы и скелет могут оказаться просто не готовыми к такому.

Поэтому родителям детей, которые уже в этом возрасте серьезно занимаются гимнастикой, фигурным катанием, танцами и другими видами спорта, важно особенно внимательно следить за здоровьем своих чад и не забывать о регулярных визитах к доктору. Сложится ли у ребенка спортивная карьера — это еще вопрос, а вот проблемы со здоровьем у него могут остаться на всю жизнь.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст в возрастной психологии определяется как период с 3 до 7 лет. В это время темп развития ребенка уже не является таким интенсивным, как в раннем детстве. Однако этот период также имеет важное значение для физического и психического развития ребенка. 

   Особенности детей дошкольного возраста 

       Дошкольный возраст представляет собой достаточно длительный период, на протяжении которого у ребенка последовательно возникают различные новообразования. В возрастной психологии принято разделять дошкольный возраст на три основных этапа. 

  Младший дошкольный возраст 

       Младший дошкольный возраст – это период от 3 до 4 лет жизни малыша. В это время ребенок переходит от совместной позиции с родителями к отдельному «Я», однако во многих ситуациях он все еще не может обойтись без помощи взрослого человека. В свою очередь родители все еще видят в своем ребенке беспомощного малыша, которого нужно максимально оградить от опасностей окружающего мира. Но таким лишением самостоятельности они могут дополнительно спровоцировать конфликты с ним как раз из-за ограничения свободы. Направленность интересов ребенка младшего дошкольного возраста меняется заметно. Если раньше его интересовали окружающие предметы, то теперь он хочет, как можно больше узнать о взаимодействии людей. Он наблюдает за взрослыми и сверстниками, принимая некоторые их действия в качестве образца для собственной деятельности. В конечном итоге это проецируется на появление ролевой игры как отражения человеческих взаимоотношений и социальных контактов. Очень важным моментом в развитии детей младшего дошкольного возраста является появление способности устанавливать сложные причинно-следственные связи. Теперь ребенок не просто овладевает новыми способами действия – он знает не только, что и как делать, но и к чему приведет выполненное им действие.  

    Средний дошкольный возраст 

         Средний дошкольный возраст – период с 4 до 5 лет. Продолжают совершенствоваться физические навыки ребенка, и именно поэтому в средней группе детского сада крайне важно обеспечить малышей разумной двигательной активностью. Активно идет и психическое развитие, в том числе умение устанавливать социальные контакты, что можно заметить по тому, как дети во время игры объединяются в небольшие группы и учатся действовать вместе. Происходит активное развитие игровой деятельности, а также других, не менее важных для развития ребенка действий – конструирования, изобразительной деятельности. В этом плане большую роль играет развитие восприятия, которое в норме становится способным выделить в исследуемом предмете отдельные части и установить связь между ними. Умение устанавливать такие связи приводит ребенка к пониманию необходимости дополнить картину мира на основании знаний, полученных от взрослого, поэтому к пятому году жизни родителям надо быть готовыми отвечать на многочисленные «почему», «как» и «зачем». Готовность вести диалог с ребенком, обсудить даже простые вещи серьезно и на равных направит познавательную активность ребенка в нужное русло, а также обеспечит более тесный эмоциональный контакт со взрослым. 

Старший дошкольный возраст

       Старший дошкольный возраст – период развития ребенка с 5 до 7 лет. И родители, и воспитатели могут легко заметить, что ребенок в этом возрасте уже не является таким открытым, как раньше. Он начинает понимать, кто он (на основании знаний и представлений о себе) и какой он (самооценка). Это две стороны самосознания как системы представлений, оценок и образов, которые относятся к человеку, в данном случае – к ребенку старшего дошкольного возраста. К 7 годам ребенок обладает достаточно адекватной самооценкой, однако она может отличаться и быть как завышенной, так и заниженной. Дети дошкольного возраста с неоправданно высокой самооценкой как правило более раскованные, мало восприимчивы к своим неудачам и не осознают их, резко реагируют на отсутствие похвалы и на критику. Напротив, дети с заниженной самооценкой являются крайне неуверенными в себе, не общительны, не любят проявлять инициативу.  

  Развитие детей дошкольного возраста

      Развитие детей дошкольного возраста затрагивает все системы и функции организма, при этом физическое и психическое развитие не протекают отдельно, а тесно взаимосвязаны между собой. В это время все занятия с ребенком проходят исключительно в игровой форме, при этом эффект может быть достигнуть только при условии, что ребенок является активным участником игрового процессе, а не просто пассивным наблюдателем. Физическое развитие Рост малыша за дошкольный период увеличивается существенно – на 20 или даже 25 сантиметров. К 6-7 годам ребенок весит в два раза больше по сравнению с тем, сколько он весил в год. 

        Помимо роста и веса, важным показателем является соотношение между окружностью головы и окружностью груди; с возрастом пропорции ребенка меняются, и разница между данными показателями в норме должна становиться больше. К 7 годам окружность груди должна равняться половине роста ребенка, в том числе по причине того, что происходит увеличение размера легких. Показатели увеличения роста и массы тела во многом зависят от генетики и других факторов, поэтому родителям, которые переживают, что их ребенок плохо растет, нужно обратить внимание, сохраняет ли он свою активность. Если дошкольник активен, о нарушениях речи не идет. 

       В центральной нервной системе преобладают процессы возбуждения, за счет чего дети дошкольники часто неусидчивы и не могут долго заниматься однообразным делом. Развивается и сердечно-сосудистая система; увеличивается масса сердца, в то время, как частота сердечных сокращений становится меньше. Физическое развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от его двигательной активности; и при участии в подвижных играх, и во время занятия различными видами спорта у детей совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, улучшается равновесие, появляются новые двигательные навыки. Однако важно учитывать, что слишком сложные задания могут легко вызвать утомление у ребенка, поэтому любая нагрузка должна быть строго дозированной. К перегрузкам в дошкольном возрасте не готовы ни центральная нервная система, ни сердце, ни легкие, так как все.

Психологические особенности дошкольного возраста

       В дошкольном возрасте развитие психики ребенка приводит к существенному желанию самостоятельности, включения во взрослую жизнь. Основными новообразованиями дошкольного возраста являются: Начало формирования мировоззрения на основе попытки ребенка устроить в единую систему все наблюдаемые предметы и явления, а также их взаимосвязи. Этические и моральные оценки, которые определяют, как будет относиться ребенок к тому или иному человеку. Мотивация действий, основанная на понимании взаимоотношений между людьми. Произвольность поведения, возникающая на основе образов, первоначально существующих в конкретном виде, а уже затем переходящая в обобщенный. Зарождение самосознания и самооценки, определение собственной позиции в отношении со взрослым.  

       В дошкольном возрасте существенно перестраивается вся психологическая жизнь ребенка, поэтому не исключены определенные проблемы. В частности это касается двух возрастных кризисов, ведь дошкольное развитие начинается с одного из них и заканчивается вторым.

Советы воспитателя

Советы психолога

Советы логопеда

Советы музыкального работника

  • < Назад
  • Вперёд >

Десять характеристик раннего детского развития

Первые несколько лет жизни — это время значительного роста и развития. Все дети развиваются с разной скоростью, но большинство маленьких детей достигают определенных вех к определенному возрасту. Следите за тем, чтобы ваш ребенок соблюдал общие рекомендации по мере того, как он растет от младенчества до дошкольного возраста.

Язык

Младенцы рождаются готовыми к изучению языка, и с самого начала ваш младенец будет прислушиваться к звукам, которые он слышит вокруг себя. К 1 году он будет отзываться на свое имя, смотреть, куда вы указываете, и говорить несколько своих слов. Будучи малышом, он начнет следовать простым указаниям. Согласно HealthyChildren.org, когда ему исполнится 2 года, он сможет сказать более 50 слов и начнет объединять некоторые из этих слов в простые предложения. 1. Его речь будет продолжать быстро расти в дошкольном возрасте, и он стать более понятным.

Ходьба и бег

В младенчестве ваш ребенок научится переворачиваться, садиться, ползать и вставать. Все это ведет к его первым шагам, которые произойдут в районе его первого дня рождения. Как только он начнет ходить самостоятельно, к 2 годам он быстро научится бегать и карабкаться. В дошкольном возрасте он сможет прыгать, прыгать и ходить вверх и вниз по лестнице самостоятельно.

Понятия

Будучи малышом, ваш малыш начнет понимать простые понятия, так как он лучше распознает сходства и различия. Он начнет сортировать предметы по цвету или форме. Он поймет позиционные слова, такие как «над», «под», «вокруг» и «рядом». Согласно HealthyChildren.org 1. 9, когда ему исполнится 3 года, он сможет называть цвета и понимать концепцию счета.0003

Притворная игра

Совсем маленькие дети начинают имитировать действия взрослых, помешивая ложку в горшке или поднося игрушечный телефон к ушам, что является первым шагом притворной игры. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года, он будет больше участвовать в придуманных играх под вашим руководством. Будучи дошкольником, он во время игры будет придумывать фантастические сценарии с более подробными сюжетными линиями.

Навыки мелкой моторики

Мелкие мышцы рук развиваются в первые годы жизни, что называется развитием мелкой моторики. Младенцы используют свои пальцы и руки, когда они собирают маленькие кусочки еды или выбрасывают контейнеры. Малыши будут строить башни из блоков и рисовать мелками. К тому времени, когда ваш ребенок станет дошкольником, он сможет копировать линии и простые фигуры и начнет использовать ножницы для обрезки.

Независимость

Маленькие дети с раннего возраста находятся на пути к независимости. Малыши быстро учатся отстаивать свою независимость, и в какой-то момент вы обязательно услышите слова «Я делаю это сам». HealthyChildren.org заявляет, что когда он станет дошкольником, ему понравится быть более независимым и он будет гордиться своими достижениями.

Истерики

Из-за обретенной самостоятельности малыши и некоторые дошкольники часто любят слово «нет». Когда они не добиваются своего, это иногда может привести к истерике, которая является нормальной частью развития детей в раннем возрасте, согласно KidsHealth 5. Маленькие дети учатся управлять своими чувствами, и их разочарование иногда может показаться слишком сильным, чтобы справиться, в результате чего эти сильные чувства переходят в истерику.

Тревога разлуки

Как только дети начинают понимать постоянство объекта — зная, что что-то все еще существует, даже если вы этого не видите, — они могут начать проявлять признаки тревоги разлуки, когда вы выходите из комнаты 4. Это развивается из По данным KidsHealth.org, от 4 до 7 месяцев. Когда ваш ребенок понимает, что не может видеть вас, он понимает, что вы его покинули, и, поскольку он не понимает концепции времени, он не знает, когда вы вернетесь. Некоторые дети продолжают испытывать тревогу разлуки в дошкольном возрасте, но при спокойных и последовательных прощаниях дети узнают, что вы всегда вернетесь 4.

Приучение к горшку

По данным KidsHealth, многие дети начинают проявлять признаки готовности к приучению к горшку в возрасте от 18 до 24 месяцев. Эти признаки обычно включают в себя выполнение инструкций, сохранение подгузника сухим в течение двух или более часов и выражение потребности в туалете. Хотя они могут показывать некоторые признаки готовности, многие дети полностью приучаются к горшку только спустя несколько месяцев и даже дольше, чтобы оставаться сухими ночью.

Любопытство

Любопытство является движущей силой большей части обучения маленьких детей. В младенчестве ваш малыш будет ползти к интересующим его объектам в своем окружении, даже если это те объекты, к которым вы не хотите, чтобы он прикасался. Малыши изучают понятия причины и следствия, наблюдая за тем, что происходит, когда они толкают, тянут, ударяют или трясут предметы. Когда у вас есть дошкольник, вы часто будете слышать слово «Почему?» что демонстрирует его природное любопытство и желание узнать больше.

[Решено] Каковы характеристики раннего детства?

Этот вопрос ранее задавался в

Официальный отчет DSSSB PRT 6 октября 2018 г. Смена 3

Просмотреть все документы DSSSB PRT >

  1. Научиться ладить со сверстниками
  2. Чрезмерный плач и незащищенность
  3. Стремление к изоляции, 900 скука и социальный антагонизм
  4. Упрямый, упрямый, непослушный, негативный и враждебный

Вариант 4: упрямый, упрямый, непослушный, негативный и враждебный

Бесплатно

Пробный тест по развитию и педагогике ребенка

5,8 тыс. пользователей

10 вопросов

10 баллов

10 минут

Раннее детство охватывает период от 2 до 6 лет. Его также называют дошкольным этапом. Ребенок, ставший подвижным, теперь способен расширить сферу деятельности за пределы ближайших семей. Благодаря взаимодействию с более широким обществом и окружающей средой ребенок усваивает правила надлежащего социального поведения и развивает умственные способности, которые подготавливают его/ее к формальному образованию и обучению в школе.

Ключевые моменты Особенности раннего детства: 

  • Некоторые родители считают, что поведенческие проблемы в период детства доставляют больше хлопот, чем физическая забота о младенцах.
  • В этот период возникают некоторые поведенческие проблемы, такие как упрямство, упрямство, непослушание, негативизм и антагонистизм.
  • Это игрушка возраста , потому что большую часть времени дети заняты своими игрушками. Эти игрушки также полезны для обучения детей. Игрушки являются важным элементом их игровой деятельности.
  • Это период, когда ребенок считается физически и психически независимым. Это тоже школьный возраст.
  • Дети становятся более самостоятельными, самостоятельными, развивают чувство собственного достоинства.
  • Это век основ социального поведения. Они ведут более организованную социальную жизнь, к которой им придется приспосабливаться, когда они поступят в первый класс.
  • Развитие физического, когнитивного, эмоционального и социального развития.

Таким образом, можно сделать вывод, что характеристики раннего детства: упрямство, упрямство, непослушание, негативное отношение и враждебность.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления CG TET

Последнее обновление: 15 сентября 2022 г.

Ключ ответа CG TET (предварительный) выпущен. к экзамену, который состоится 18 сентября 2022 года. Кандидаты могут подать любые возражения против того же онлайн или по почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *