Разное

Дошкольный период его характеристика: Дошкольный возраст

Содержание

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст в возрастной психологии определяется как период с 3 до 7 лет. В это время темп развития ребенка уже не является таким интенсивным, как в раннем детстве. Однако этот период также имеет важное значение для физического и психического развития ребенка. 

   Особенности детей дошкольного возраста 

       Дошкольный возраст представляет собой достаточно длительный период, на протяжении которого у ребенка последовательно возникают различные новообразования. В возрастной психологии принято разделять дошкольный возраст на три основных этапа. 

  Младший дошкольный возраст 

       Младший дошкольный возраст – это период от 3 до 4 лет жизни малыша. В это время ребенок переходит от совместной позиции с родителями к отдельному «Я», однако во многих ситуациях он все еще не может обойтись без помощи взрослого человека. В свою очередь родители все еще видят в своем ребенке беспомощного малыша, которого нужно максимально оградить от опасностей окружающего мира. Но таким лишением самостоятельности они могут дополнительно спровоцировать конфликты с ним как раз из-за ограничения свободы. Направленность интересов ребенка младшего дошкольного возраста меняется заметно. Если раньше его интересовали окружающие предметы, то теперь он хочет, как можно больше узнать о взаимодействии людей. Он наблюдает за взрослыми и сверстниками, принимая некоторые их действия в качестве образца для собственной деятельности. В конечном итоге это проецируется на появление ролевой игры как отражения человеческих взаимоотношений и социальных контактов. Очень важным моментом в развитии детей младшего дошкольного возраста является появление способности устанавливать сложные причинно-следственные связи. Теперь ребенок не просто овладевает новыми способами действия – он знает не только, что и как делать, но и к чему приведет выполненное им действие. 

    Средний дошкольный возраст 

         Средний дошкольный возраст – период с 4 до 5 лет. Продолжают совершенствоваться физические навыки ребенка, и именно поэтому в средней группе детского сада крайне важно обеспечить малышей разумной двигательной активностью. Активно идет и психическое развитие, в том числе умение устанавливать социальные контакты, что можно заметить по тому, как дети во время игры объединяются в небольшие группы и учатся действовать вместе. Происходит активное развитие игровой деятельности, а также других, не менее важных для развития ребенка действий – конструирования, изобразительной деятельности. В этом плане большую роль играет развитие восприятия, которое в норме становится способным выделить в исследуемом предмете отдельные части и установить связь между ними. Умение устанавливать такие связи приводит ребенка к пониманию необходимости дополнить картину мира на основании знаний, полученных от взрослого, поэтому к пятому году жизни родителям надо быть готовыми отвечать на многочисленные «почему», «как» и «зачем». Готовность вести диалог с ребенком, обсудить даже простые вещи серьезно и на равных направит познавательную активность ребенка в нужное русло, а также обеспечит более тесный эмоциональный контакт со взрослым.  

Старший дошкольный возраст

       Старший дошкольный возраст – период развития ребенка с 5 до 7 лет. И родители, и воспитатели могут легко заметить, что ребенок в этом возрасте уже не является таким открытым, как раньше. Он начинает понимать, кто он (на основании знаний и представлений о себе) и какой он (самооценка). Это две стороны самосознания как системы представлений, оценок и образов, которые относятся к человеку, в данном случае – к ребенку старшего дошкольного возраста. К 7 годам ребенок обладает достаточно адекватной самооценкой, однако она может отличаться и быть как завышенной, так и заниженной. Дети дошкольного возраста с неоправданно высокой самооценкой как правило более раскованные, мало восприимчивы к своим неудачам и не осознают их, резко реагируют на отсутствие похвалы и на критику. Напротив, дети с заниженной самооценкой являются крайне неуверенными в себе, не общительны, не любят проявлять инициативу.  

  Развитие детей дошкольного возраста

      Развитие детей дошкольного возраста затрагивает все системы и функции организма, при этом физическое и психическое развитие не протекают отдельно, а тесно взаимосвязаны между собой. В это время все занятия с ребенком проходят исключительно в игровой форме, при этом эффект может быть достигнуть только при условии, что ребенок является активным участником игрового процессе, а не просто пассивным наблюдателем. Физическое развитие Рост малыша за дошкольный период увеличивается существенно – на 20 или даже 25 сантиметров. К 6-7 годам ребенок весит в два раза больше по сравнению с тем, сколько он весил в год. 

        Помимо роста и веса, важным показателем является соотношение между окружностью головы и окружностью груди; с возрастом пропорции ребенка меняются, и разница между данными показателями в норме должна становиться больше. К 7 годам окружность груди должна равняться половине роста ребенка, в том числе по причине того, что происходит увеличение размера легких. Показатели увеличения роста и массы тела во многом зависят от генетики и других факторов, поэтому родителям, которые переживают, что их ребенок плохо растет, нужно обратить внимание, сохраняет ли он свою активность. Если дошкольник активен, о нарушениях речи не идет. 

       В центральной нервной системе преобладают процессы возбуждения, за счет чего дети дошкольники часто неусидчивы и не могут долго заниматься однообразным делом. Развивается и сердечно-сосудистая система; увеличивается масса сердца, в то время, как частота сердечных сокращений становится меньше. Физическое развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от его двигательной активности; и при участии в подвижных играх, и во время занятия различными видами спорта у детей совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, улучшается равновесие, появляются новые двигательные навыки. Однако важно учитывать, что слишком сложные задания могут легко вызвать утомление у ребенка, поэтому любая нагрузка должна быть строго дозированной. К перегрузкам в дошкольном возрасте не готовы ни центральная нервная система, ни сердце, ни легкие, так как все.

Психологические особенности дошкольного возраста

       В дошкольном возрасте развитие психики ребенка приводит к существенному желанию самостоятельности, включения во взрослую жизнь. Основными новообразованиями дошкольного возраста являются: Начало формирования мировоззрения на основе попытки ребенка устроить в единую систему все наблюдаемые предметы и явления, а также их взаимосвязи. Этические и моральные оценки, которые определяют, как будет относиться ребенок к тому или иному человеку. Мотивация действий, основанная на понимании взаимоотношений между людьми. Произвольность поведения, возникающая на основе образов, первоначально существующих в конкретном виде, а уже затем переходящая в обобщенный. Зарождение самосознания и самооценки, определение собственной позиции в отношении со взрослым.  

       В дошкольном возрасте существенно перестраивается вся психологическая жизнь ребенка, поэтому не исключены определенные проблемы. В частности это касается двух возрастных кризисов, ведь дошкольное развитие начинается с одного из них и заканчивается вторым.

Советы воспитателя

Советы психолога

Советы логопеда

Советы музыкального работника

  • < Назад
  • Вперёд >

Тема 4.

Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Тема 4. Развитие ребенка в дошкольном возрасте

 

1. Физическое и психическое развитие дошкольника.

2. Развитие личности дошкольника.

 

1. Физическое и психическое развитие дошкольника

 

Хронологические рамки (возрастные границы) — От 3 до 6-7 лет.

Физическое развитие. В этот период происходит анатомическое формирование тканей и органов, увеличение массы мышц, окостенение скелета, развитие органов кровообращения и дыхания, увеличивается вес мозга. Усиливается регулирующая роль коры больших полушарий, возрастает скорость образования условных рефлексов, развивается вторая сигнальная система

Социальная ситуация. У ребенка появляется большое желание постичь смысловую основу действий взрослых. Ребенок отстранен от активного участия в деятельности и отношениях взрослых.

Ведущая деятельность Сюжетно-ролевая игра. В 2-3 года у детей ярко выражены «одиночные игры», ребенок сосредоточен на своих собственных действиях. Постепенно дети начинают «играть рядом», объединяясь чисто внешне, так как у каждого должна быть своя игрушка.

В 3-5 лет возникают «кратковременные объединения», продолжительность общения зависит от умения создавать и реализовывать игровой замысел и от владения игровыми действиями; содержание игры еще не способствует устойчивому общению.

В 4-6 лет возникают «длительные объединения играющих» ребенок стремиться воспроизвести в игре действия взрослых и их взаимоотношения. У ребенка появляется необходимость иметь партнера. В игре возникает необходимость договариваться друг с другом, вместе организовывать игру с несколькими ролями.

Психическое развитие. Отмечается развитие дифференцированной чувствительности. Происходит освоение сенсорных эталонов, формирование перцептивных действий. В 3 года ребенок манипулирует предметом без попытки обследования его, называют отдельные предметы. В 4 года ребенок рассматривает предмет, выделяет отдельные части и признаки предмета. В 5-6 лет ребенок планомерно и последовательно обследует предмет, описывают его, устанавливают первые связи. В 7 лет ребенок уже систематически, планомерно рассматривает предмет, объясняет содержание картины

Развивается восприятие пространства, времени и движения, ребенок  воспринимает художественные произведения.

Развивается социальная перцепция как способность воспринимать и оценивать отношения с другими людьми.

Устойчивость внимания зависит от характера воспринимаемых объектов. Для этого возрастного периода характерно различное соотношение непроизвольного и произвольного внимания в разных видах деятельности. Происходит формирование устойчивости и сосредоточения  внимания.

Развиваются представлений как основы образной памяти. Происходит переход от непроизвольной памяти к произвольной. На продуктивность запоминания влияет установка и характер деятельности. У детей развивается эйдетическая память. В структуре самосознания ребенка появляется прошлое и будущее.

Для мышления характерен переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (4-5 лет), формирование простейших форм рассуждений (6-7 лет), в шестилетнем возрасте появляется причинное мышление. Происходит освоение приемов опосредования, схематизации, наглядного моделирования (6-7 лет). В 4 года мышление формируется в процессе предметных действий. В 5 лет мышление предваряет предметное действие. В 6-7 лет дети переносят определенный способ действия на другие ситуации, появляются элементы словесно-логического мышления.

Развитие воображения зависит от опыта ребенка, воображение влияет на творчество детей. Воображение сопровождается яркой эмоциональной окраской. Игровая и изобразительная деятельность влияет на развитие воображения.

Происходит освоение речи как основного механизма социализации ребенка. Развивается  фонематический слух, активный и пассивный словарь, происходит освоение словарного состава и грамматического строя языка. В 5 лет происходит осознание звукового состава слова, в 6 лет дети овладевают механизмом слогового чтения.

 

2. Развитие личности дошкольника

 

Личностное развитие. Происходит развитие самосознания, оно формируется благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает оценить себя. Во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки и рациональной оценки чужого поведения появляется самооценка. К концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка, самокритичность. В 3 года ребенок отделяет себя от взрослого; о себе, о своих качествах еще не знает. В 4-5 лет слушает мнения других людей, оценивает себя на основе оценок старших и своего отношения к оценкам; стремится действовать в соответствии со своим полом. В 5-6 лет оценка становится меркой норм поведения, оценивает на основе принятых норм поведения, лучше оценивает других, чем себя. В 7 лет ребенок старается оценивать себя более правильно.

Происходит развитие произвольности всех процессов – один из важнейших моментов психического развития. Волевое поведение дошкольника во многом обусловлено усвоением нравственных установок и этических норм. Капризы, упрямство и негативизм в кризисные периоды развития не свидетельствуют о слабом развитии воли.

В этом возрасте для детей характерна изменчивость проявления темперамента, созревание свойств нервной системы, тип темперамента влияет на поведение в различных видах деятельности. Развиваются базовые качества личности, происходит формирование личностных качеств под влиянием самосознания, на развитие характера влияет подражание. В различных видах деятельности интенсивно развиваются способности, в деятельности проявляется одаренность. Формируется креативность как базисная характеристика

В дошкольном возрасте развиваются мотивы общения. Происходит формирование соподчиненности (иерархии) мотивов. Дети ориентируются на оценку взрослых, это служит основой для развития мотивов достижения успехов.

Основное влияние на развитие эмоций и чувств оказывает одно из новообразований возраста – самосознание (внутренний мир). Внутренние переживания дошкольника становятся более устойчивыми, развиваются чувства. Участие в игровой и других видах деятельности способствует развитию эстетических и нравственных чувств.

Общение со взрослыми имеет различие в разных возрастах: в 3–5 лет общение внеситуативно–познавательное (познаются предметы и явления окружающего мира). В 5–7 лет – внеситуативно–личностное (осознаются особенности взаимоотношений между сверстниками и взрослыми и особенности своей личности). Общение со сверстниками имеет характер игрового сотрудничества, дети учатся сопереживанию.

Новообразования вдошкольном возрасте. Начало развития произвольности. Способность к обобщению переживаний. Нравственное развитие. Способность к перцептивному моделированию. Социализированная речь. Развитие наглядно-образного и появление словесно–логического мышления. Появление «внутреннего мира».

Кризис 7 лет ‑ это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. По мнению Л.И. Божович это период рождения социального «Я» ребенка. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Базальная  потребность – уважение. Потеря детской непосредственности  (манерничанье, кривляние). Обобщение переживаний и возникновение внутренней психической жизни. Способность и потребность в социальном функционировании, в занятии значимой социальной позиции.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Познакомьтесь с современными исследованиями по проблеме дошкольного детства. Перечислите основные вопросы, расматриваемые автором понравившейся вам статьи.

  1. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1988. ‑ №6. – С.52.
  2. Якобсон С.Г., Доронова Т. Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. ‑1988. ‑ №3. –С. 30.
  3. Якобсон С. Г., Морева Г. И. Образ себя и моральное поведение дошкольника // Вопросы психологии. ‑ 1989. ‑ №6. – С.34.
  4. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1989. ‑ №3. – С.39.
  5. Синельников В. Б. Формирование образного мышления у дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1991. ‑ №5. – С.15.
  6. Катаева А. А., Обухова Т. И., Стребелева Е. А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 1991. ‑ №3. – С. 17.
  7. Веракса И. Е., Дьяченко О. Н. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. ‑ 1996. ‑ №3. – С.14.
  8. Коломинский Я. Л., Журавский Б. П. Социально-психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1986. ‑ №5. – С.38.
  9.  Якобсон С. Г., Сафинова И. Н. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1999. ‑ №5. – С.3.
  10. Ермолова Т. В., Мещарикова С. Ю., Ганошенко Н. И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. ‑ 1999. ‑ №1. – С.50.
  11. Поддьяков Н. Н.. Доминирование процессов интеграции в развитии детей дошкольного возраста // Психологический журнал. – 1997. ‑ №5. – С.103-112.
  12. Каменская В. Г., Зверева С. В., Музаневская Н. И., Маланов Л. В. Дифференциальные психофизиологические признаки мотивационного влияния на эффективность интеллектуальной деятельности старших дошкольников // Психологический журнал. ‑ 2001. ‑ №1. – С. 33.
  13. Сергиенко  Е. А., Лебедева Е. И. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме // Психологический журнал. -2003. -№4. –с.54.
  14. Эльконин Д. Б. Детская игра // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. ‑ С. 58-64.
  15. Смирнова  Е. О. Игра с правилами как средство развития воли и произвольности дошкольника // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. – С.64-74.
  16. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. – С.74-81.
  17. Тендрякова М. В.  Игра и расширение смыслового пространства (взаимопереходы игры и реальности) // Мир психологии. ‑ 2000. ‑ №3. – С.113-121.
  18. Занченко Н. У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликтов между детьми и взрослыми // Мир психологии. ‑ 2001. ‑ №3. – С.197-209.
  19. Сенько Т. В. Взаимосвязь личностного поведения, эмоционально — потребностной сферы и социометрического статуса старшего дошкольника // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1997. ‑ №3. – С.35-44.
  20. Коростелева М. М. Совершенствование качества дошкольного образования в Беларуси // Адукацыя і выхаванне. ‑ 2004. ‑ №10. – С.28.
  21. Лебедева И. В. Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольника // Адукацыя і выхаванне. ‑ 2004. ‑ №11. – С.3.
  22. Ермаков В. Г. О проблемах развивающего обучения в сфере математического воспитания дошкольников // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1996. ‑ №8. –С.9-19.
  23. Абрамова Л. Н. Особенности взаимоотношений  дошкольников в совместной деятельности // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1996. ‑ №10. – С.43-55.
  24. Абрамова Л. Н. Влияние характера контактов взрослого с ребенком  на поведение и эмоциональное проявление жалоб дошкольника // Адукацыя I выхаванне. — 1998.  ‑ №4. – С.24-30.

 

2. Дайте ответы на следующие вопросы:

а) почему, общаясь со сверстниками, даже непонятливыми, ребенок расширяет свой словарный запас значительно лучше, чем при общении с родителями?;

б) детям 5-6 лет показывали фильмы. В них мужчины и женщины выполняли работу, которая обычно выполняется представителями противоположного пола. Мужчина был няней, а женщина – капитаном большого теплохода. После просмотра фильма задали вопрос: «Кто был няней, а кто капитаном?» Дайте прогноз возможных ответов;

в) у детей раннего возраста поведение жестко определяется воспринимаемой ими ситуацией. Каждый предмет тянет ребенка к тому, чтобы он его потрогал, пощупал. Предметы диктуют ему, что и как надо делать. Так, дверцу можно открывать и закрывать. Так продолжается примерно до 3-4 лет. Как же научить дошкольника выполнять предметное действие осознанно и произвольно?

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
  3. Мухина В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. ‑ 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология развития. – М.: «Роспедагенство», 1989.
  5. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004.

Дошкольник: темы развития и клинические вопросы

. 1988 февраль; 18(2):73-134.

doi: 10.1016/0045-9380(88)-0.

П. Х. Дворкин
1

принадлежность

  • 1 Отделение общей педиатрии Медицинского центра Университета Коннектикута, Фармингтон.
  • PMID:

    3365985

  • DOI:

    10. 1016/0045-9380(88)-0

П. Х. Дворкин.

Текущие проблемы педиатр.

1988 фев.

. 1988 февраль; 18(2):73-134.

дои: 10.1016/0045-9380(88)-0.

Автор

П. Х. Дворкин
1

принадлежность

  • 1 Отделение общей педиатрии Медицинского центра Университета Коннектикута, Фармингтон.
  • PMID:

    3365985

  • DOI:

    10.1016/0045-9380(88)-0

Абстрактный

Дошкольные годы являются замечательным периодом резкого роста в области физического, эмоционального и когнитивного развития. Физическое развитие характеризуется медленным, но устойчивым темпом соматического роста и овладением моторными навыками, которые способствуют достижению ребенком самостоятельности и независимости. Основные темы аффективного развития включают достижение автономии и независимости от семьи, уменьшение привязанности к родителям и облегчение тревоги разлуки, а также приобретение навыков контроля импульсов и социализации. Когнитивное развитие в так называемый предоперационный период лучше всего характеризуется овладением языком. Замечательные успехи в развитии, достигнутые в течение этого динамичного периода, завершаются тем, что ребенок может функционировать независимо и компетентно и приступает к основному занятию детства — посещению школы. Вопросы сохранения здоровья в дошкольном возрасте напрямую отражают этап развития ребенка. Например, вопросы питания отражают не только физический рост и двигательные навыки, но также негативизм и борьбу ребенка за достижение автономии. Точно так же безопасность и предотвращение травм связаны с «двигательным» поведением, столь характерным для детей в этом возрасте, а также с нелогичным, эгоцентрическим мышлением, преобладающим в этот период когнитивного развития. Примеры других проблем, связанных со стадией, которые решаются во время посещений для поддержания здоровья, включают проблемы с дисциплиной и поведением, проблемы со сном и ночные пробуждения, а также приучение к туалету. Уникальные аспекты развития в дошкольном возрасте также имеют значение для других компонентов поддержания здоровья ребенка, включая скрининг развития, процедуры и иммунизацию, а также физическую оценку. Ряд клинических вопросов приобретает особое значение в дошкольном возрасте. Например, наиболее распространенные причины низкого роста детей, конституциональная задержка роста и низкорослость в семье могут вызвать серьезные опасения у родителей в это время. Рецидивирующий средний отит является серьезной проблемой в этот период овладения языком. У детей дошкольного возраста с инфекциями мочевыводящих путей риск основной структурной аномалии мочевыводящих путей и опасность необратимого повреждения почек выше, чем у детей старшего возраста.

Похожие статьи

  • Поведенческое управление приучением к туалету, энурезом и энкопрезом.

    Howe AC, Walker CE.

    Хоу А.С. и соавт.
    Педиатр Клин Норт Ам. 1992 июнь; 39 (3): 413-32. doi: 10.1016/s0031-3955(16)38336-5.
    Педиатр Клин Норт Ам. 1992.

    PMID: 1574352

    Обзор.

  • Развитие малыша.

    Колсон Э.Р., Дворкин П.Х.

    Колсон Э.Р. и соавт.
    Pediatr Rev. 1997 Aug;18(8):255-9. doi: 10.1542/pir.18-8-255.
    Педиатр Версия 1997.

    PMID: 9255990

    Обзор.

  • Обзор развития контроля кишечника и мочевого пузыря у детей: как желудочно-кишечные и урологические заболевания связаны с проблемами приучения к туалету.

    Иссенман Р.М., Филмер Р.Б., Горский П.А.

    Иссенман Р.М. и соавт.
    Педиатрия. 1999 июнь; 103 (6 часть 2): 1346-52.
    Педиатрия. 1999.

    PMID: 10353952

    Обзор.

    Аннотация недоступна.

  • Визит отцов и здорового ребенка.

    Гарфилд CF, Исакко А.

    Гарфилд С.Ф. и соавт.
    Педиатрия. 2006 г., апрель; 117 (4): e637-45. doi: 10.1542/пед.2005-1612.
    Педиатрия. 2006.

    PMID: 16585280

  • Эмоциональное здоровье, развитие и поведенческое здоровье американских детей и их семей: отчет Национального исследования здоровья детей 2003 года.

    Бланшар Л.Т., Гурка М.Дж., Блэкман Дж.А.

    Бланшар Л.Т. и соавт.
    Педиатрия. 2006 г., июнь; 117 (6): e1202-12. doi: 10.1542/пед.2005-2606.
    Педиатрия. 2006.

    PMID: 16740820

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0101

[PDF] Взаимосвязь между математическими способностями детей дошкольного возраста, социально-демографическими характеристиками и социально-драматической игрой

Продольное исследование взаимосвязи уровней репрезентации трех аспектов дошкольной социодраматической игры и ранних академических навыков

    М. Ф. Ханлайн, С. Милтон, Памела К. Фелпс

    Психология, образование

  • 2008

Резюме Цель этого Целью исследования было изучить прогностическую взаимосвязь между уровнем символического представления в социодраматической игре дошкольников и способностями к чтению и математике…

Треугольники и котята: математика в социодраматической игре в условиях раннего детства в Новой Зеландии

    S. Lee

    Образование

  • 2007

Социально-конструктивистский подход и теоретическая основа, поддерживаемые новозеландской программой обучения детей младшего возраста Te Whariki (Министерство образования, (MoE) 1996), подразумевает, что…

Bilimsel Араштырмалар Йонтеми

    Анкара: Нобель Яин Дагитим.

  • 2010

Влияние саморегуляции на развитие чувства числа у детей

    Асие Ивренди

    Психология

  • 2011

В настоящем исследовании изучалась прогностическая сила поведенческой саморегуляции, семейных и детских характеристик на чувство числа у детей. Участниками стали 101 воспитанник детского сада. A…

Исследование образования в области математики в раннем детстве: траектории обучения детей младшего возраста

    J. Sarama, D. Clements

    Education

  • 2009

Предисловие Благодарность финансирующим агентствам Часть I: Введение 1. Изучение математики в раннем детстве Часть II : Число и количественное мышление 2. Количество, число и субитирование 3. Вербальное и…

Okul Öncesi Dönem Çocuklarının Matematik Becerileri Açısından İlköğretime Hazır Bulunuşluğunun İncelenmesi

    Озгюль Полат Унуткан

    Психология

  • 2007

Bu arastirmada okula hazirlik alan ve almayan cocuklarin matematik becerileri temelinde ilkogretime hazir bulunusluk duzeyleri; yas, cinsiyet, sosyekonomik duzey degiskenleri acisindan…

Развитие чувства числа в детском саду: лонгитюдное исследование детей с риском математических трудностей.

    Н. Джордан, Дэвид Каплан, Лесли Наборс Олах, Мария Н. Локуняк

    Психология

    Развитие ребенка

  • 2006

Имелись небольшие, но надежные гендерные эффекты в пользу мальчиков в отношении общего восприятия чисел, а также в отношении невербального счета все задачи, и появилось 3 класса траекторий роста в числовом смысле.

Вклад управляющих функций в формирование математических навыков у детей дошкольного возраста

    К. Эспи, Мелани М. МакДиармид, М. Цвик, М. Сталетс, Арлена Хэмби, Т. Сенн

    Психология

    Нейропсихология развития

  • 2004

Детям дошкольного возраста была назначена батарея управляющих функций, которая эмпирически была сведена к рабочей памяти, тормозному контролю и способностям к сдвигу, а также предсказала раннюю арифметическую компетентность, с наблюдаемыми отношениями, устойчивыми после статистического контроля для ребенка возраст, образование матери и словарный запас ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *