Добрыня значение имени: Имя Добрыня: значение, характеристика, происхождение
Имя Добрыня: значение, характеристика, происхождение
Значение имени: удалец
Происхождение имени: древнерусское
Транслитерация имени: Dobrynya
Отчество от имени: Добрынична, Добрынич
Уменьшительно-ласкательная форма: Добрынька, Добруша, Добря
Участвует в рейтингах имен: Русские, Славянские, Старинные, Сложные
Вам нравится имя Добрыня?
Имя Добрыня имеет достаточно древнее происхождение. Оно вошло в употребление ещё до христианизации Руси и на древнерусском языке означало «удалой». Вероятней всего, изначально это было прозвищем, которое давали человеку за доблесть на поле брани.
Имя обычно ассоциируется с былинным богатырём Добрыней Никитичем, но носили его многие исторические фигуры. Его носили многие новгородские воеводы, киевские и суздальские бояре и даже священнослужители. После XIV века имя практически вышло из употребления.
В наши дни имя ещё остаётся довольно редким, но с каждым годом встречается всё чаще. Это интересное и сильное имя, напоминающее о славянских корнях. Оно ассоциируется с благородством, силой, доблестью, добротой и искренней любовью к жизни и близким.
Имя накладывает на своего носителя особый эмоциональный отпечаток. Но помимо общих черт, присущих людям с одним и тем же именем, влияние на характер человека оказывает и знак зодиака, под которым он родился. Вот чем отличаются носители имени Добрыня, рождённые под разными знаками зодиака
Добрыня-Овен:
Интеллектуальный и находчивый — всегда на шаг впереди других. Осведомлен на все темы.
Подробнее
Добрыня-Телец:
Целеустремленный и уверенный — добивается поставленных целей без остановки.
Подробнее
Добрыня-Близнецы:
Внимательный и заботливый — всегда готов помочь и поддержать близких людей.
Подробнее
Добрыня-Рак:
Самостоятельный и независимый — не боится брать на себя ответственность за свои поступки.
Подробнее
Добрыня-Лев:
Терпеливый и дипломатичный — умеет находить компромиссы и решать конфликты без скандалов.
Подробнее
Добрыня-Дева:
Энергичный и динамичный — всегда в движении, не бывает ленивым.
Подробнее
Добрыня-Весы:
Оптимистичный и вдохновляющий — умеет видеть во всем хорошее и мотивировать окружающих.
Подробнее
Добрыня-Скорпион:
Добрый и отзывчивый — любит окружать себя людьми и умеет проявлять к ним заботу.
Подробнее
Добрыня-Стрелец:
Справедливый и честный — не терпит обмана и всегда держит свое слово.
Подробнее
Добрыня-Козерог:
Умелый и искусный — способен создавать произведения искусства и ремесла своими руками.
Подробнее
Добрыня-Водолей:
Эмпатичный и понимающий — умеет поставить себя на место других и понимать их чувства.
Подробнее
Добрыня-Рыбы:
Креативный и оригинальный — всегда находит нестандартные решения и идеи, не похожие на других.
Подробнее
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Подпишитесь на нас!
Telegram
Яндекс.Новости
Вконтакте
Арсен перевод имени
Эраст в любви и браке
Алима уменьшительное имя
Эдвард история происхождения имени
Платон как сложится его судьба
значение имени, мужское славянское имя
★ → Имена → Славянские имена → Мужские имена → Имена на букву Д → Добрыня
Значение имени Добрыня: добрый, удалой.
Происхождение имени Добрыня: Славянские имена.
Добрыня: характер, достоинства и недостатки
Характер имени Добрыня связан с действием и активностью, беспрестанным движением вперед. Здесь преобладает дух первопроходца, свобода и независимость. Добрыня производит впечатление прирожденного лидера. К недостаткам можно отнести чрезмерную властность и хвастливость, Добрыня любит скрывать свои истинные чувства от окружающих за маской завышенной самооценки. Несмотря на лидерские качества, требуется понимание, что лидер — не всегда первый, но зачастую одинокий. Без поддержки и признания окружающих, родных, близких и друзей, даже самые харизматичные лидеры будут испытывать серьезные жизненные трудности, в первую очередь, во взаимоотношениях с другими людьми.
Рассчитать совместимость имени Добрыня с любым другим именем
Имя №1
Имя №2
Смотрите также мужские и женские совместимые имена с именем Добрыня.
Нумерология имени Добрыня
Число имени один (1) свойственен активным, энергичным, смелым людям, они уверены в своем успехе, всегда готовы к быстрым решениям и спонтанным действиям. Среди людей с именем Добрыня много успешных бизнесменов и предпринимателей. В то же время им характерно действовать в рамках уже выработанных шаблонов и стереотипов. Люди с именем Добрыня часто опираются на советы и достижения других людей, что позволяет делать вывод о большом потенциале развития собственных творческих задатков. ..
Подробнее: нумерология имени Добрыня.
Удачные годы для имени Добрыня: 1900, 1909, 1918, 1927, 1936, 1945, 1954, 1963, 1972, 1981, 1990, 1999, 2008, 2017, 2026. Подробнее: имена года.
Значение букв в имени Добрыня
Д — означает спокойствие и надежность, уверенность в себе. Добрыня стремится к анализу любого начинания, отдает приоритет семье, с воодушевлением оказывает помощь нуждающимся, любит дарить подарки.
О — указывает на развитую интуицию и широкий кругозор. Добрыня отличается эмоциональностью, потребностью в самопознании, умеет доводить все дела до конца, хорошо управляет финансами.
Б — означает гармоничный ум, душу и тело, при всем своем романтизме, Добрыня отличается постоянством и надежностью в отношениях с другими людьми, любит проявлять инициативу, с легкостью преодолевает трудности.
Р — указывает на развитую духовность, энергичность, самостоятельность и независимость, умение разглядеть главное. Добрыня стремится к активным действиям, нередко к авантюрным и рисковым.
Ы — символизирует наличие эмпатии, стремление к достижению материального достатка. Добрыня отличается практичностью и приземленностью.
Н — символизирует уверенность, развитую интуицию, способность противостоять давлению извне. Добрыня — лицо протеста и критического подхода к действительности.
Я — указывает на мягкость, сочувствие и сострадание. Добрыня любит себя, отличается общительностью, стремлением добиться от окружающих признания, любви и уважения.
Перевод на латинницу имени Добрыня
Dobrynia
Смотрите также: фонетический разбор и склонение имени Добрыня.
Известные люди с именем Добрыня
Добрыня (воевода)
Добрыня (посадник)
Комментарии
Размышляя о роли «служебных» животных – Животные в обществе
Ужас, постигший невинных людей в Париже, пострадавших от недавних терактов, вызывает у меня глубокую скорбь: такова же роль «служебных» животных в « война с террором».
Освещение недавних событий в средствах массовой информации заставило меня задуматься, чувствовал ли кто-нибудь еще так же встревоженный, как я, прочитав сначала о Добрыне, двухмесячном щенке немецкой овчарки, которому предложили заменить 7-летнего Дизеля, убитого в ходе рейдов на подозреваемых. террористов в Париже, а затем нападение на конную полицейскую лошадь на антиисламском митинге в Австралии. Так называемые служебные животные могут и спасают человеческие жизни, но какой ценой? А как насчет их жизни? А как насчет их прав на защиту, безопасность и свободу от вреда?
Добрыня был предложен французской полиции в знак поддержки МВД России для замены «служебной собаки», смерть которой, о которой было объявлено 19 ноября 2015 года, наступило в результате гибели в Сен-Дени во время рейд, который привел к поимке и убийству предполагаемого «организатора» теракта в Париже.
Хотя слово «Добрый» переводится как «хороший», официальный представитель МВД России Елена Алексеева поясняет, что щенок был назван в честь «русского былинного богатыря» и символизирует «силу, доброту, отвагу и бескорыстную помощь». Что касается упоминания об эпическом рыцаре, полное имя «Добрыня» связано с средневековым восточнославянским легендарным персонажем, известным как Богатырь. Богатыри считаются воинами, героическими, могучими и сильными.
Присвоив этому щенку это конкретное имя, которое явно ассоциируется с такими качествами, как «хороший», «героический», «сильный», «храбрый» и «самоотверженный», что значит призывная «служебная собака»? ‘ как Добрыня должен соответствовать и с нетерпением ждать в жизни? Умрет ли он, как и его предшественник Дизель, слишком молодым насильственным образом или, как мы любим это называть, «при исполнении служебных обязанностей»? Будет ли его потеря оплакана и увековечена тысячами «благодарственных писем героической собаке, защищавшей офицеров»? Будет ли он увековечен в нашей памяти как образец Лучшего Друга (Ху) человека? Будет ли объявление о его смерти — так называемой «жертве» во время «служения» человечеству — вдохновит 15 000 твитов? Ради него я искренне надеюсь, что нет.
Французская национальная полиция сообщила, что Дизель был убит «террористами». В дополнение к потоку в социальных сетях чувств печали по поводу его гибели и благодарности за его «жертву», многие люди загружали фотографии своих собак. На одном из этих изображений овчарка сидит на задних лапах, оторвав передние от пола, и держит во рту французский флаг. Хэштег гласит: « Je Suis Chien », что означает «Я собака». Что меня поражает в этом образе, так это явное противоречие. Собака есть собака, да, и все же у собак нет религии или расы и, конечно же, нет верности какой-либо стране, и они, конечно же, не патриоты. Собака на этом изображении — орудие, марионетка, политический прием. Мы должны очень внимательно посмотреть на выражение его лица.
Действительно ли Дизель — собака, которая «умерла за Францию», или это скорее собака, которая умерла без уважительной причины? Или, возможно, он просто умер не по достаточно веской причине. Он был беспристрастным человеком, призванным участвовать в человеческой войне, способным противостоять людям, которые были даже не его прямыми врагами, а скорее врагами страны, в которой он родился. Справедливо ли утверждать, что Дизель был убит исключительно экстремистами , или есть какая-то общая вина между нами, человечеством, за то, как этих животных разводят, отбирают, тренируют, а затем заставляют представлять ту или иную страну? Держа флаг, эти животные, которые не присягали на верность и не давали клятв, втягиваются в деструктивную и бесполезную бинарность «мы и они».
Через неделю после терактов в Париже в Мельбурне и по всей Австралии прошли протесты между протестующими против ислама и протестующими против расизма. В Мельбурне было произведено множество арестов, в том числе одного 29-летнего мужчину, обвиняемого в том, что он ударил верховую полицейскую лошадь. Судя по всему, спрей из стручкового перца был использован, чтобы усмирить этого человека.
На многих фотографиях ожесточенных столкновений можно увидеть лошадей, образующих баррикаду, стоящих плечом к плечу со щитами на лицах. Многие из опубликованных изображений ясно отражают страх и тревогу, которые испытывают лошади, и это разрывает сердце. В то время как их глаза и части головы защищены, остальные части тела лошадей — их ноги и грудь — остаются незащищенными и уязвимыми для травм.
Значимость опасности, с которой они столкнулись, очевидна в одном отчете о том, что у протестующего был обнаружен нож. Хотя я лично не был там, как бывший ветеринар с двадцатилетним опытом работы с бедствующими, ранеными и больными животными, я уверен, что эти лошади, независимо от того, насколько хорошо обучены и «приучены» к столкновениям с беспорядками, чувствовали бы себя испытал сильный стресс перед толпой из более чем тысячи разгневанных и взволнованных протестующих. Хотя мы никогда не можем точно знать, что чувствует лошадь, одно изображение, кажется, подтверждает напряжение этой роли, когда одна лошадь стоит лицом к протестующим с открытым ртом, обнажающим зубы.
Самое острое изображение, опубликованное Business Insider Australia , показывает двух полицейских лошадей и девушку, которая стоит под головой одной лошади. Подбородок этой лошади лежит на голове девушки, а ее рука мягко лежит на шее другой лошади. Это объятие — нежный момент взаимного уважения и привязанности между девушкой и двумя лошадьми, запечатленный во времени, — напоминает мне, насколько неуместными кажутся и девушка, и эти лошади. Они объединены мирной и любящей солидарностью посреди атмосферы ненависти, нетерпимости и насилия (хотя я хочу поблагодарить тех, кто протестовал против этих настроений).
Точно так же, как лошади, кажется, понимают, что эта девушка среди враждебной толпы не представляет для них угрозы, она, в свою очередь, кажется, признает лошадей жертвами, как неуместными, возможно, потому, что они выше всей нашей отвратительной человечности. Война — не их «работа». Собаки — это собаки, а не подарки, герои, воины, слуги, марионетки или инструменты, а лошади — это лошади, а не охранники, оружие, стены, щиты или средства передвижения.
Хотя это может быть легче сказать, чем сделать, я просто не могу не думать о том, что мы должны оставить бедных невинных существ в стороне от наших постыдных человеческих войн.
Автор: Донель Гаденн
Донель Гаденн имеет степень магистра английского языка и является независимым ученым в области критических исследований животных. Вы можете прочитать больше ее публикаций здесь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Великий князь Владимир — День памяти: 15 июля — св. Петропавловская Православная Церковь
Святой Великий равноапостольный князь Владимир. Немногие имена в летописи истории могут сравниться по значимости с именем святого Владимира, Крестителя Руси, стоящего у истоков духовной судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внуком святой Ольги и сыном Святослава (+ 972). Мать его, Малуша (+ 1001), была дочерью Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем древлян. Подавив восстание древлян и завоевав их города, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала за его попытку жениться на ней после того, как он убил ее мужа Игоря, и взяла себе детей Мала, Добрыню и Малушу. Добрыня вырос доблестным храбрым воином, наделенным умом для государственных дел, и в дальнейшем был отличным помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.
«Способная девица» Малуша приняла христианство (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но сохранила в себе толику таинственного мрака языческих древлянских лесов. Так она полюбила сурового воина Святослава, который против воли своей матери Ольги сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, посчитав неблаговидным брак своей «экономки» и пленной служанки с сыном Святославом, наследником Великого Киевского княжества, отослала Малушу в родные края недалеко от Выбута. А там примерно в 9 годуВ 60 лет родился мальчик с русским языческим именем Володимир, что означает миролюбивый правитель, правящий с особым талантом к миру.
В 970 году Святослав отправился в поход, из которого ему не суждено было вернуться. Он поделил русскую землю между своими тремя сыновьями. В Киеве Ярополк был князем; в Овруче, центре древлянских земель, был Олег; в Новгороде был Владимир. В первые годы его княжения мы видим Владимира свирепым язычником. Он возглавил поход, в котором ему сочувствует вся языческая Русь, против Ярополка-христианина, или, во всяком случае, по летописи, «дав христианам великую свободу», 11 июля 978 г. он вошел в Киев, став «единоличным правителем» Киевского царства, «подчинив себе окрестные земли, одни мирным путем, а непокорные мечом».
Хотя Владимир предавался разгульной, чувственной жизни, он был далек от развратника, каким его иногда изображают. Он «пас свою землю правдой, доблестью и разумом», как хороший и старательный хозяин, по необходимости расширил и защитил ее пределы силою оружия, а возвращаясь из военных походов, сделал для своих товарищей и для всего Киева либеральные и веселых застолий.
Но Господь подготовил его к другому заданию. Где умножается грех, там, по слову апостола, умножается благодать (Рим. 5:20). «И явилось на него посещение Всевышнего, и воззрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссияло в сердце его помысл разумения суеты идольского заблуждения, и воззвания к Единому Богу, Творец всего видимого и невидимого». Дело принятия Крещения облегчалось внешними обстоятельствами. Византийская империя сотрясалась под ударами мятежных полков Варды Склира и Варды Фоки, каждый из которых стремился завоевать императорский престол. В этих трудных обстоятельствах императоры, братья-соправители Василий Болгаробоец и Константин, обратились за помощью к Владимиру.
События развивались быстро. В августе 987 года Варда Фока провозгласил себя императором и двинулся на Константинополь, а осенью того же года послы императора Василия были в Киеве. «И, истощив свое (Василия) богатство, понудила его вступить в союз с императором русским. Они были его врагами, но он просил у них помощи», — пишет одна из арабских хроник событий 80-х годов. «И император русский согласился на это и сделал с ним общее дело».
В награду за военную помощь Владимир попросил руки сестры императоров Анны, что для византийцев было неслыханной дерзостью. Принцессы императорского происхождения не выходили замуж за «варварских» правителей, даже если они были христианами. В то же время император Оттон Великий добивался руки Анны для своего сына, и ему было отказано. Однако в случае с Владимиром Константинополь был обязан дать согласие.
Был заключен договор, согласно которому Владимир должен был послать в цари шесть тысяч варягов и принять святое Крещение. В этих условиях он получит руку императорской дочери Анны. Так в борьбе человеческих событий воля Божия направляла вхождение Руси в благодатное лоно Вселенской Церкви. Великий князь Владимир принял Крещение и послал в Византию военную помощь. С помощью русских мятежники были уничтожены, а Варда Фока убит. Но греки, обрадованные своим неожиданным избавлением, не спешили выполнять свою часть сделки.
Досадуя на греческое двуличие, князь Владимир «поспешил собрать свои силы» и двинулся «на Корсунь, город греческий», древний Херсонес. Пал «неприступный» вал византийского царства на Черном море. Это был один из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи. Этот удар был так ощутим, что его эхо разнеслось по всем районам Византии.
Владимир снова взял верх. Его эмиссары, полководцы Олег и Шберн, вскоре прибыли в Константинополь за царственной дочерью. В приготовлении Анны прошло восемь дней, в течение которых братья утешали ее, подчеркивая значение предстоявшего ей случая: сделать возможным просвещение Русского царства и его земель и сделать их навеки друзьями Византийского царства. В Таврии ее ждал святой Владимир, и к его титулам прибавился новый: Цезарь (Царь). В этом должны были принять участие и высокомерные правители Константинополя, чтобы даровать своему новому зятю императорские знаки отличия. У некоторых греческих историков святой Владимир именуется с этих времен «могучим царем-василеем», он чеканит деньги в византийском стиле и изображен на них с символами императорской власти: в царском одеянии, на голове императорскую корону, а в правой руке скипетр с крестом.
Вместе с императрицей Анной на Российскую кафедру прибыл рукоположенный Святейшим Патриархом Николаем II Хризовергом митрополит Михаил. Он пришел со своей свитой и духовенством, и многими святыми мощами и другими святынями. В древнем Херсонесе, где каждый камень напоминает святого Андрея Первозванного, произошло венчание святого Владимира и блаженной Анны, напоминающее и также подтверждающее единство Евангелия Христова на Руси и в Византии. Корсунь, «приданое императрицы», была возвращена Византии. Весной 988 великий князь с супругою отправился через Крым, Тамань и Приазовье, которые вошли в состав его обширного царства на обратном пути в Киев. Во главе княжеского кортежа с частыми благодарственными службами и непрестанным священническим пением они несли кресты, иконы и святые мощи. Казалось, что Вселенская Святая Церковь продвигалась в просторную русскую землю, и обновленная в купели Крещения, Святая Русь вышла навстречу Христу и Его Церкви.
Затем последовало незабываемое и совершенно уникальное событие в русской истории: утро Крещения киевлян в водах Днепра. Накануне вечером святой Владимир объявил всему городу: «Кто завтра не войдет в реку, будь то богатый или бедный, нищий или раб, тот будет мне врагом». Безропотно исполнилось святое желание святого князя: «Вся земля наша прославила Христа со Отцом и Святым Духом одновременно».
Трудно переоценить глубокое духовное преображение русского народа по молитвам святого Владимира во всех сторонах его жизни и мировоззрения. В чистых киевских водах, как в «ванне возрождения», совершилось сакраментальное преображение русской духовной стихии, духовное рождение нации, призванной Богом к непредвиденным подвигам христианского служения человечеству.
«Тогда начал отходить от нас мрак идолов, и явилась заря Православия, и Солнце Евангелия озарило нашу землю». В память об этом священном событии возрождения Руси водой и Духом Русская Церковь установила обычай ежегодного церковного крестного хода «на воду» 1 августа. Животворящий Крест Господень, который Русь праздновала с Греческой Церковью, сочетался с праздником Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (установлен святителем Андреем Боголюбским в 1164 году). В этом сочетании праздников находится точное выражение русского богословского сознания, для которого неразделимы и Крещение, и Крест.
Всюду по Святой Руси, от древних городов до дальних застав, святой Владимир повелел разрушить языческие святилища, высечь идолов, а на их месте расчистить землю в горных лесах под церкви, в которых будут жертвенники. посвященный Бескровной Жертве. Храмы Божии вырастали по лицу земли, на возвышенных местах и излучинах рек, по древней тропе «из варяг в греки», образно говоря, как дорожные знаки и светильники народной святости. По поводу прославленной церковной деятельности святого Владимира митрополит Киевский святитель Иларион (автор «Слова о законе и благодати») восклицал: «Разрушали капища языческие и строили церкви, разрушили идолов и сотворили святые иконы, бесы убежали, и Крест освятил города».
С первых веков христианства было принято воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому обычаю, святой Владимир построил церковь святого Василия Великого на холме, где находилось святилище Перуна, а на месте мученической кончины построил каменную церковь Успения Пресвятой Богородицы (Десятинную). святых Варяжских мучеников (память 12 июля). Великолепный храм должен был стать кафедральным собором митрополита Киевского и всея Руси, а значит, главным алтарем Русской Церкви. Он был построен за пять лет и богато украшен фресками, крестами, иконами и священными сосудами, привезенными из Корсуни. День освящения храма Пресвятой Богородицы, 12 мая (в некоторых рукописях 11 мая), святитель Владимир повелел внести в церковный календарь как годовой праздник. Это событие было связано с другими событиями, отмечаемыми 11 мая, и придавало новой Церкви двоякое ощущение преемственности. Под этим днем в календаре отмечается церковное Основание Константинополя, «посвященный святым императором Святым Константином как новая столица Римской империи, град Константинопосвященный Пресвятой Богородице (330 г.). В этот же день 11 мая в Киеве был освящен храм Софии Премудрости Божией (в 9 г.60 под святой Ольгой). Святой Владимир, посвятив соборный храм Пресвятой Богородице, по примеру святого Константина посвятил столицу Русской земли (Киев) Царице Небесной.
Затем десятину или десятую часть отдавали Церкви; а так как эта церковь стала центром всероссийского сбора церковных десятин, то и назвали ее Десятинной церковью. Древнейший текст пожалования, или церковного устава святого князя Владимира, говорил так: «Ибо даю сему храму Святыя Богородицы десятую часть всего моего княжества, а также по всей Русской Земле от всех княжеских юрисдикции десятину беличьих шкур, а с купца десятину недельную, а с дворов на каждый год десятую часть от всякого стада и всякого пропитания, чудной Богородице и чудному Спасителю». Пожалование также определило «церковных людей» как свободных от юрисдикционной власти князя и его «тиунов» (чиновников) и поставило их под юрисдикцию митрополита.
Летопись сохранила молитву святого Владимира, с которой он обратился ко Всевышнему при освящении Успенского Десятинного храма: «Господи Боже, призри с неба и се, и посети виноградник Твой, который десница Твоя имеет посадил. И сделай так, чтобы этот новый народ, которого Ты обратил сердцем и разумом, познал Тебя, Истинного Бога. И воззри на сию церковь Твою, которую построил недостойный раб Твой во имя Родившей Тебя Матери, Приснодевы Богородицы. И кто молится в сем храме, да будет услышана молитва его, молитвами Пречистой Богородицы».
С Десятинной церковью и епископом Анастасием некоторые историки связывают начало русского летописания. На ней были составлены Житие святой Ольги и летопись варяжских мучеников в первоначальном виде, а также «Повесть о том, как при взятии Корсуни Владимир крестился». Здесь же возникла и ранняя греческая редакция Житий святых мучеников Бориса и Глеба.
При святом Владимире Киевскую митрополичью кафедру занимали последовательно митрополит святитель Михаил (память 30 сентября), митрополит Феофилакт, перешедший в Киев из Армянской Севастийской кафедры (991–997), митрополит Леонтий (997–1008) и митрополит Иоанн I (1008–1037). Их усилиями были открыты первые епархии Русской Церкви: Новгородская (первым ее представителем был святитель Иоаким Корсунский (+ 1030), составитель Иоахимовской летописи), Владимиро-Волынская (открыта 11 мая 992 г. ), Черниговская, Переславская. , Белгород и Ростов. «И так по всем городам и селам были поставлены церкви и монастыри, и умножилось духовенство, и вера Православная расцвела и просияла, как солнце».
Для продвижения Веры среди новопросветленных людей нужны были ученые люди и школы, которые помогали их подготовить. Поэтому святой Владимир и святой митрополит Михаил «повелели отцам и матерям брать малолетних детей и посылать их в школы для обучения чтению и письму». Святитель Иоаким Корсунский устроил такую школу в Новгороде, то же сделали и в других городах. «И было множество школ ученых, и из них было множество философов».
Твердою рукой святой Владимир сдерживал врагов на рубежах, строил города-крепости. Он первым в русской истории установил «зубчатый рубеж», линию оборонительных пунктов от кочевых народов. «Владимир начал ставить города по Десне, по Выстре, по Трубеже, по Суле и по Стугне. И поселил их с новгородцами, смолянами, чудями и вятичами. Он воевал с печенегами и победил их». Но настоящей причиной его успеха была мирная христианская проповедь среди язычников степей.
В Никольской летописи под 990 годом написано: «И в том же году пришли к Владимиру в Киев четыре князя от булгар и просвещены были Божественным Крещением». В следующем году «пришел печенежский князь Кучуг, и принял греческую веру, и крестился во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, и служил Владимиру от чистого сердца». Под влиянием святого князя крестились и несколько мнимых иностранцев. Например, норвежский «кениг» (король) Олаф Труэггвасон (+ 1000), проживший несколько лет в Киеве, а также знаменитый Торвальд Странник, основатель монастыря св. Иоанна Предтечи на Днепре под Полоцком и другие. В далекой Исландии поэты-скальды называли Бога «Покровителем греков и русских».
Помимо христианской проповеди, здесь проходили знаменитые праздники святого Владимира. После литургии в воскресные и церковные праздники для киевлян накрывались обильные пиршественные столы, звонили в колокола, хоры пели хвалу, «переносимые немощные» пели былины-баллады и духовные стихи. 12 мая 996 года, например, по случаю освящения Десятинной церкви князь «устроил светлый пир». Он раздавал добро «многим нищим, и обездоленным, и странникам, и через церкви и монастыри. Больным и нищим разносил по улицам бочки и бочки с медом, и хлеб, и мясо, и рыбу, и сыр, желая, чтобы все пришли и ели, прославляя Бога». Также устраивались пиры в честь побед киевских воинов и полков дружины Владимира: Добрыни, Александра Поповича, Рогды Удалого.
В 1007 году святой Владимир перенес мощи святой Ольги в Десятинную церковь. Четыре года спустя, в 1011 году, там же была похоронена его супруга и соратница во многих его начинаниях, блаженная императрица Анна. После ее смерти принц вступил в новый брак с юной дочерью немецкого графа Куно фон Эннингена, внучкой императора Оттона Великого.
Эпоха святого Владимира была переломным периодом в становлении Православной Руси. Объединение славянских земель и образование государственных границ под владениями Рюриковичей произошло в результате напряженной духовной и политической борьбы с соседними племенами и государствами. Крещение Руси православной Византией было важнейшим шагом в ее самоопределении как государства. Главным врагом Владимира стал Болеслав Храбрый, в планы которого входило обширное объединение западнославянских и восточнославянских племен под эгидой католической Польши. Это соперничество возникло еще тогда, когда Владимир был еще язычником: «В году 6489(981). Володимир пошел на лахов и взял города их, Перемышль, Червень и другие города, которые под Русью». Последние годы десятого века также наполнены войнами Владимира и Болеслава.
После непродолжительного затишья (первое десятилетие XI века) «великое противостояние» вступило в новую фазу: в 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против святого Владимира. Святополк Окаянный, женатый на дочери Болеслава, жаждал власти. Зачинщиком заговора был клирик Болеслава, колобожегский католический епископ Рейберн.
Заговор Святополка и Рейберна явился тотальной угрозой историческому существованию Российского государства и Русской Церкви. Святой Владимир принял решительные меры. Все трое участников были арестованы, а Рейберн вскоре умер в тюрьме.
Святой Владимир не мстил тем, кто «противился и ненавидел» его. Под предлогом притворного раскаяния Святополк был освобожден.
Новая беда грянула на Севере, в Новгороде. Ярослав, еще не «Мудрый», как его впоследствии прозвали, в 1010 году, став правителем Новгорода, решил отступить от своего отца, великого князя Киевского. Он сформировал свое отдельное войско, двинулось на Киев, чтобы потребовать обычную дань и десятину. Единству Русской земли, за которое святой Владимир боролся всю свою жизнь, грозила гибель. И в гневе, и в печали святой Владимир повелел «укрепить плотины и поставить мосты» и приготовиться к походу на Новгород. Силы его были на исходе. В приготовлениях к своему последнему походу, к счастью, не состоявшемуся, Креститель Руси тяжело заболел и предал душу Господу в селе Спас-Берестове 15 июля 1015 года. Он правил Русским царством 37 лет. (978-1015), двадцать восемь из этих лет после его Крещения.
Готовясь к новой борьбе за власть и надеясь на помощь поляков и тяня время, Святополк попытался скрыть смерть отца. Но патриотически настроенные киевские дворяне ночью тайно вынесли тело умершего государя с Берестовского двора, где его охраняли люди Святополка, и перевезли тело в Киев. В Десятинной церкви гроб с мощами святого Владимира встретило киевское духовенство во главе крестного хода с митрополитом Иоанном. Святые мощи были положены в мраморный склеп, поставленный в Климентовском приделе Успенского храма рядом с мраморным склепом императрицы Анны.
Имя и деяния святого равноапостольного Владимира, прозванного в народе Лучезарным Солнцем, переплелись со всей преемственной историей Русской Церкви. «Через него и мы пришли поклониться и познать Христа, Истинную Жизнь», — свидетельствовал святой Иларион. Его дело продолжили его сыновья, внуки и потомки, правители Русской земли на протяжении почти шести столетий, от Ярослава Мудрого, сделавшего первые шаги к самостоятельному существованию Русской Церкви, до последних Рюриковичей, Царь Феодор Иоаннович, при котором (в 1589 г.