Девушка марьям: «Неизвестный караулил в кустах»: в Самаре ищут бесследно пропавшую красавицу-мать четверых детей
«Неизвестный караулил в кустах»: в Самаре ищут бесследно пропавшую красавицу-мать четверых детей
Комсомольская правда
ОбществоПроисшествия: ЧП
Валентина ПОЛИКАРПОВА
1 октября 2022 15:50
В Самаре бесследно исчезла 29-летняя многодетная мама
Девушка пропала 29 сентября, с того момента о ней ничего неизвестно. Фото: ГУ МВД по Самарской области
В конце сентября жителей областного центра потрясла невероятная история. В Самаре бесследно исчезла 29-летняя Мариам Асоян. Красавица, мама четверых детей просто внезапно испарилась. А после история обросла жуткими подробностями. Очевидцы сообщали, что девушка спешила на школьное собрание, когда на нее напал неизвестный.
Не первое нападение
Информация об исчезновении 29-летней Мариам появилась 30 сентября. По данным областного ГУ МВД, девушка ушла из своего дома на улице Минской примерно в 18:00 29 сентября. С того момента о ней никто ничего не слышал.
Одновременно с этим сведения появились в группе поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Самарцы были поражены: молодая красивая девушка исчезает не глубокой ночью, а вполне в безопасное время. Что же могло произойти?
Горожане сообщали, что узнали о произошедшем из школьного чата. Мол, пришло сообщение: «Пропала мама третьеклассника. Ушла из дома на школьное собрание, однако не дошла. Возможно, кто-нибудь видел что-то подозрительное».
Оказалось, что ничего подозрительного очевидцы не видели, однако сообщили другую, не менее пугающую информацию. По их словам, в тот вечер неподалеку от места исчезновения девушки были нападения. Одно из них якобы произошло на улице Черемшанской, в районе дома №156, другое – на Нагорной, 138б. А позже появились сведения, что неизвестный напал и на пропавшую Мариам.
– Говорят, что он поджидал ее в кустах. Она спокойно шла по тротуару. Внезапно неизвестный – высокий мужчина – выскочил и схватил девушку. После этого она исчезла, – пишут очевидцы.
«У нее четверо детей, работает няней»
О самой Мариам известно мало – только то, что пишут якобы знакомые с ней люди. Они сообщили о профессии и семье девушки.
– У нее четверо детей, один еще совсем маленький. Она работает няней в нашем детском саду. Вроде сейчас находится в декрете, – рассказали самарцы.
Обеспокоенные граждане признаются, что история жутко их напугала. Они боятся, что неизвестный – в случае, если он действительно был – продолжит орудовать в городе. Одновременно с этим жители переживают за детей Мариам.
– Это очень ужасная история. Как объяснить деткам, почему их мама все еще вернулась домой, где она? Они наверное в шоке, – делятся интернет-пользователи.
Поиски ведутся
Сейчас в городе ведутся активные поиски Мариам Асоян. Ориентировка с приметами девушки направлена в службы и подразделения самарской полиции, организации правоохранительной направленности и волонтерские организации.
– Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения пропавшей. Помощь в розыске местной жительницы оказывают представители добровольческого общественного объединения «Лиза Алерт», – рассказали в ГУ МВД по Самарской области.
Параллельно с этим в розыскных мероприятиях участвуют сами жители. Правда, они ведут поиски самостоятельно: списываются в чатах и отправляются прочесывать местность. В данный момент результатов нет.
– Мы смотрели по улице, а нужно искать по подъездам, заброшенным зданиям. Вдруг ее удерживают там, – отмечают добровольцы.
Отметим, что официальная информация о нападении на Мариам Асоян не поступала.
Всем, кто хочет помочь в поиске девушки, стоит обратить внимание на ее приметы. На вид ей 28 лет, рост 160-174 см, телосложение худощавое. У нее прямые черные волосы и светло-зеленые глаза.
В день исчезновения Мариам была одета в черную кожаную куртку, черные штаны, обута в темные ботинки. С собой взяла черную сумку.
Всех, кто видел разыскиваемую или располагает информацией о ее местонахождении, просят обратиться в ближайший отдел полиции или по телефонам: 373-76-40, 956-07-66 или 112. Конфиденциальность гарантируется.
В Самаре бесследно исчезла 29-летняя многодетная мама
Видео: t. me/samaradtp
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ : Самарский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда». Улица Лесная, д. 9, Самара, 443100 Контактный тел. +7 (846) 270-69-10. Почта [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Девушка с неограниченными возможностями: Марьям против диагноза ДЦП
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://sn.ria.ru/20180810/1526239733.html
Девушка с неограниченными возможностями: Марьям против диагноза ДЦП
Девушка с неограниченными возможностями: Марьям против диагноза ДЦП — РИА Новости, 21.09.2018
Девушка с неограниченными возможностями: Марьям против диагноза ДЦП
Марьям учится в магистратуре на юриста, знает в совершенстве два иностранных языка, участвует в форумах ООН, сняла документальный фильм. Ее ничего не ограничивает, даже то, что она родилась с диагнозом ДЦП.
2018-08-10T13:25
2018-08-10T13:25
2018-09-21T13:04
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1526239733.jpg?15262608971537524283
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
жизнь без преград, социальный навигатор
Жизнь без преград, Социальный навигатор
Марьям — молодая активная девушка: она учится в магистратуре на юриста, знает в совершенстве два иностранных языка, участвует в форумах ООН, сняла документальный фильм. Ее ничего не ограничивает, даже то, что она родилась с диагнозом ДЦП. О том, как постоянно развиваться и открывать для себя новое, Марьям Магомедова рассказала в интервью корреспонденту «Социального навигатора».
С детства Марьям не чувствовала, что она чем-то сильно отличается от своих сверстников: так же баловалась и хулиганила, как остальные дети. Отучившись в сельской инклюзивной школе-интернате в Ставропольском крае, как и многие, она решила поехать в столицу поступать в институт.
«Я всегда мечтала стать юристом, поэтому подала документы в Московский государственный гуманитарно-экономический университет, но осталась учиться там на лингвистическом факультете. В результате сейчас мои рабочие языки — турецкий и английский, также сдаю международные экзамены по французскому языку и немного говорю по-испански», — рассказывает Марьям.
Но свою мечту она не оставила: окончила юридический институт Российского университета дружбы народов, а сейчас получает степень магистра в области международного права.
Быть как все
Марьям признает, что за все, что ей удалось в жизни, она благодарна родителям: «90% моих успехов — это моя семья». Ведь именно они настояли на том, чтобы дочь получила высшее образование в Москве. Они никогда ее не жалели и не выделяли среди братьев и сестер.
«Поблажек не было», — вспоминает девушка.
Многое в плане социализации, по словам Марьям, ей дала школа, так как в классе с ней учились дети с инвалидностью и без. А вот с трудностями в учебе ей пришлось столкнуться на первом курсе университета.
«На лекциях я ничего не успевала записывать. Тогда мне пришлось очень быстро знакомиться с однокурсниками, завязывать дружбу, просить конспекты и по ночам это все переписывать», — делится Марьям.
Свой быт в университетском общежитии Марьям вспоминает с улыбкой. Комнату она делила с четырьмя девушками-колясочницами: «Мы жили дружно. Нам приходилось постоянно решать вопрос навигации: как пройти, как развернуться и встать, чтобы всем хватило места. Все делали сами и полы, в том числе, мыли».
Как рассказывает Марьям, МГГЭУ — это один из самых удобных университетов по уровню доступной среды для людей с инвалидностью. Во-первых, не нужно переходить на улицу, чтобы попасть из учебного корпуса в общежитие. Во-вторых, университет приспособлен для людей, испытывающих физические трудности: есть как поручни, так и пандусы.
В зоне доступа
Вообще, улицы Москвы и транспорт, по мнению Марьям, становятся более комфортными для горожан с ограниченными возможностями здоровья: «Например, в метро можно вызвать помощника. Я этого не делаю, но иногда бывает, что я выхожу из поезда — и меня уже встречает работник службы. Это очень приятно».
5 апреля 2018, 13:51
Движение вниз и вверх. Как инвалидам помогают передвигаться в метро
Правда, на улицах Марьям не всегда удобно, особенно зимой — снег часто не успевают расчистить и бывает очень скользко. Но больше всего, по ее словам, осложняют перемещение по городу ненужные бордюры на тротуарах, где нет спуска: «Очень часто единственный способ куда-то пройти — это подняться на бордюр». Лестницы без перил тоже составляют проблему для комфортного перемещения: кроме улицы это затрудняет походы в кинотеатры, где «в лучшем случае, будет возможность держаться за стенку».
При этом и качество городской инфраструктуры не всегда отвечает необходимым требованиям: «Важно не просто сделать пандус, нужно чтобы он, действительно, был функциональным; чтобы тактильная плитка для людей с нарушениями зрения, действительно, помогала им ориентироваться и была выложена правильно». По мнению девушки, не хватает контроля на стадии реализации и продуманности во время конструирования проекта.
Для саморазвития нет преград
Кроме учебы Марьям много сил и времени посвящает проектам, связанным с вопросом защиты прав людей с инвалидностью. Она активно посещает форумы, которые в разных странах ежегодно проводит Организация Объединенных Наций (ООН). Так, в 2016 году Марьям побывала в Женеве на социальном форуме, посвященном десятой годовщине принятия Конвенции о правах инвалидов. В этом же году она отправилась в Баку на седьмой глобальный форум Альянса цивилизаций ООН «Сосуществование в инклюзивных обществах: вызов и цель».
Марьям участвует в дискуссиях и делится с делегатами историями успешных отечественных проектов, как, например, Театр мимики и жеста или проект «Театральная перспектива», где молодые люди с инвалидностью пишут пьесы, а опытные режиссеры ставят по ним спектакли.
А самым ярким в своей жизни Марьям считает проект «Мушкетеры, вооруженные неограниченными возможностями журналистики» российско-американской программы «Обмен социальным опытом и знаниями».
«Я этот проект обожаю, потому что он позволил людям с инвалидностью поработать в команде с профессиональными журналистами и снять фильмы о проблемах, с которыми они сталкиваются каждый день. У нас была команда из России и США, каждая из которых съездила в другую страну, а в итоге мы все встретились на кинопоказе и сильно подружились», — рассказывает Марьям.
Фильм, который она сняла в рамках проекта, называется «Победа Марьям». Он об ее участии во Всероссийской олимпиаде по турецкому языку, а главное, о том, с какими сложностями могут сталкиваться люди с инвалидностью в своей повседневной жизни. Итоги всего проекта и личные истории участников были представлены на Московском международном кинофестивале в 2018 году.
Элементарная вежливость
Отсутствие такта со стороны окружающих — это то, с чем человеку с инвалидностью приходится сталкиваться чаще, чем остальным. Прохожие часто рассматривают отличающихся от них людей, но это обычное любопытство: «Если я замечаю, что человек на меня смотрит, то я просто ему улыбаюсь, могу рукой помахать». А вот когда люди задают вопросы, на которые не хотелось бы отвечать, это уже нарушение личного пространства.
«Первая реакция — это раздражение, и очень хочется сказать что-то резкое, но я стараюсь отвечать спокойно. Такая тактика для меня работает — так я не приношу домой негатив», — делится Марьям.
Людям, которые хотят помочь человеку с инвалидностью, например, спуститься с лестницы, Марьям советует сначала уточнить, нужна ли ему помощь, а потом попытаться ее оказать так, как она будет ему удобна. Обычно человек сам говорит, каким образом лучше подать руку или поддержать.
«Общество в целом открыто не настолько, насколько хотелось бы, — не хватает информации о людях с инвалидностью, о том, как они живут. Причем это касается всех людей: я, например, совсем недавно для себя поняла, с какими трудностями может сталкиваться человек со слабым зрением. Поэтому я считаю, что чем больше общество будет знать, тем более открытым оно будет», — говорит Марьям.
Вообще, часто употребляемое слово «инвалид» Марьям не нравится. Она объясняет это своим лингвистическим образованием, ведь с английского языка invalid переводится как нетрудоспособный, неполноценный: «Я считаю, что «человек с инвалидностью» — это оптимально».
Марьям уверена, что всем, независимо от их возможностей, надо верить в себя, никогда не сдаваться, стараться жить счастливой, продуктивной жизнью: «А еще абсолютно ничего не бояться, особенно в том, что касается саморазвития».
Беседовала Ольга Дадыкина
Социальный навигатор
Подпишитесь на рассылку «Социальный навигатор»
Марьям и миф о «самце не похоже на женщину».
Асма Ламрабет
Сентябрь 2015
История рождения Марьям, рассказанная в Коране, начинается с воззвания ее матери, которую называют imra’atu ‘Imran 90413 Имран». Мать Марьям, также известная как Ханна мусульманскими историками или Анна согласно христианской традиции[1], описывается как пылкая верующая. После долгого бесплодия и многочисленных молений своему Создателю она наконец увидела свое желание родить исполненным в преклонном возрасте. Ошеломленная радостью известия о том, что она очень хочет забеременеть, она сделала обет посвящения будущего ребенка Богу в знак ее признания и ее бесконечной благодарности. Коран описывает этот эпизод следующим образом:
«Жена Имрана сказала: «Господи, я всецело посвятила Тебе все, что растет в моей утробе; так что прими это от меня. Ты Тот, кто слышит и знает все’». Коран 3:35
Ханна, глубоко верующая женщина, горячо желала отдать своего будущего ребенка Богу. В переводе на язык того времени это было равносильно утверждению, что ребенок будет полностью посвящен служению священному Храму. Действительно, согласно традиции, еврейский обряд допускал возможность посвящать маленьких детей с самого рождения на служение Святилищу, но только мальчиков, потому что — также согласно обычаю — менструация девочек считалась источником примесь. На протяжении всей истории человечества очевидно, что дискриминация женского пола была обычным явлением и в дальнейшем проявляется в области священного, ошибочно считающегося мужской прерогативой по божественному порядку. По логике существующих обычаев, чтобы взять на себя обязательство, Анна должен был родить сына, который исполнил бы эту религиозную миссию, специально предназначенную для самых добродетельных людей. Поэтому она мечтала увидеть своего будущего ребенка среди верных Богу; среди избранных города. Она хотела, чтобы ее ребенок был мухарраран , т.е. освобожденным и освобожденным от порабощения этого нижнего мира. Толкование Корана, как классическое[2], так и мистическое, выражает стремление Ханны увидеть своего будущего ребенка освобожденным от зависимости от низменных страстей и освободил от требований его плотской души.
Она хотела, чтобы он был полностью предан любви к Богу, Его послушанию и служению Его друзьям, Его поклонникам, тем, кто жил в Священном Доме.[3] Эта интерпретация согласуется с интерпретацией Сайида Ктуба, который описывает мать Марьям как благочестивую душу, которая, предложив плодов своего чрева своему Создателю, в то же время дала нам прекрасный урок о освобождение человека. Она хотела, чтобы он освободился от всего, кроме ЕГО. Это совершенный перевод подчинения Богу, возвышенный образ глубокой приверженности принципу единства Бога или таухид .
Но представьте себе ее удивление при рождении ребенка, когда она поняла, что Бог подарил ей дочь. Как могла девушка выполнять эту религиозную функцию, исключительную прерогативу мужского пола? Ханна изначально выглядит немного разочаровал тем, что родила дочь. Коран рассказывает о ее слегка завуалированной печали по поводу того, что у нее была «бедная девочка», в то время как она обещала посвятить своего будущего ребенка, мальчика, как и следовало ожидать, религиозному посвящению того времени. В смятении она извиняется перед своим Господом:
» Но когда она родила, она сказала: «Господи! Я родила девочку» — Бог лучше знал, что она родила: мужчина не похож на женщину ( ва лайса адх-дхакару кал унта ). «Я нарекаю ее Марией и вверяю ее и ее потомство Твоей защите от отвергнутого сатаны». смогла выполнить свое обещание. Но сквозь ее печальное разочарование можно уловить чувство скрытого возмущения против несправедливости этой дискриминационной практики; горькая оценка, высказанная Богу под видом личной жалобы: « Самец не похож на самку. Ханна осудила установленный общественный порядок, препятствующий доступу девушек к этой религиозной силе! В этой интимной беседе с Богом Анна сокрушается, умоляет и доверяет своему Создателю. Ей хочется верить до самого конца, что ее обет посвящения можно исполнить даже с дочерью! Она умоляет Бога принять ее и сохранить: “ Я нарекаю ее Марией и отдаю ее и ее потомство под Твою защиту » . На языке того времени «Марьям» означало «благочестивый человек» или «слуга Бога».[4] Ханна выражала этим именем свою решимость, но также и свою веру в божественный ответ.
Классическая экзегеза приписывает стих « Бог лучше знал, кого она родила» Самому Богу, который отвечает на жалобы Анны заверением, что дочь, которую Он дал ей, на самом деле была бесконечно лучше, чем мальчик, которого она родила. надеялась, и что будущее, приготовленное для ее дочери, было далеко от того, что она предсказывала долгожданному мальчику![5] Желание Анны исполнилось, и Бог утверждает в следующем стихе:
«Ее Господь милостиво принял ее и взрастил в благости […]» Коран 3:37
Несмотря на то, что статус мухарраран или статус «посвящения» в святом Храме был исключительно для мальчиков, Бог выбрал девочку и даровал ей эту желанную религиозную привилегию, обычно дарованную избранным мужчинам того времени. Поэтому Бог явно избрал девочку, чтобы исправить эту дискриминационную ситуацию и продемонстрировать людям, независимо от их эпохи, что в конечном счете это не вопрос пол а скорее добродетель и благочестие . И Марьям, несомненно, была той фигурой, которая олицетворяла всеобщую ссылку на это человеческое благочестие, к большому изумлению своих современников и многих других людей на протяжении всей истории.
Некоторые мусульманские комментаторы и мыслители, однако, удалили стих « Мужчина не похож на женщину» ( wa aysa adh-dhakaru kal untha ) из навязывавшего ему исторического контекста. толкование, которое противоречит его предполагаемому значению согласно Корану.
В то время как проблема заключалась, как упоминалось ранее, в исправлении несправедливости и, следовательно, в упразднении сексистской традиции того времени, некоторые использовали этот стих как оправдание для подтверждения, с религиозной точки зрения, предполагаемого превосходства мужчин над женщинами ![6] В то время как божественная цель была абсолютно ясна, иными словами, исправить или даже оспорить несправедливый обычай, некоторые толкователи остались замороженными в прискорбном культурном женоненавистничестве и утверждают, что этот стих является божественным подтверждением превосходства мужчин над женщинами. .
Наиболее тревожно, что аргумент, выдвинутый последними, граничит со смехотворностью, если не нелепостью, поскольку некоторые объясняют неполноценность женщин, подкрепляемую, по их мнению, одним и тем же аятом, на том основании, что в месяц Рамадан женщины не требуются. из составляют дней поста, когда сексуальные отношения — обычно запрещенные во время поста — имели место в течение дня, а мужчины обязаны восполнять свои дни при тех же обстоятельствах![7] Не видно ни связи, ни связи. логика такого утверждения, но печальная реальность в том, что оно повторяется черным по белому во всех текстах классической экзегезы! Другие интерпретаторы, также пытаясь оправдать мужское превосходство, попадают в ловушку вечных оправданий менструации и психологических трансформаций, которые, с их точки зрения, делают женщин биологически ниже , или даже несравнимы с мужчинами, избавленными от всех этих человеческих примесей. Биологическое и природное различие здесь путают с превосходством и превосходством. Между прочим, различие с биологической точки зрения составляет главный аргумент сторонников неравенства между женщинами и мужчинами.
Мужчина и женщина, по общему признанию, различны по своему физическому строению, но это не означает превосходства одного над другим. Это мнение несомненно дифференциалист , но никоим образом не является дискриминационным. Быть женщиной или мужчиной — значит быть другим , не будучи ниже по отношению к другому; признание права на равенство неотделимо от права быть другим.
Здесь мы можем видеть, как интерпретация стиха, призванная исправить традицию несправедливости по отношению к женщинам, по иронии судьбы становится предлогом для традиционной дискриминации, претендующей на верность принципам ислама.
Через повествование о рождении Марьям Бог прославляет женственность по двум причинам. Во-первых, исполнив желание своей матери, набожной верующей, которая во время интимной мольбы к своему Господу не обуздала сожаления о современном сексистском обычае; а затем, гарантируя своей дочери Марьям роль избранницы . Мать и дочь — две женщины, которые находят себя почитаемыми и реализованными их Создателем.
Умоляя Создателя принять ее дочь среди освободил человек, Ханна передала гимн освобождения всему человечеству. Марьям должна была родиться освобожденной от всех ограничений, и через ее освобождение Бог передает послание всем женщинам и мужчинам освободиться от всех форм рабства. В этом, несомненно, заключается глубокий смысл исламского видения человеческого освобождения.
[1] Ни в одном тексте Нового Завета не упоминается имя Анны. Впервые она появляется в Апокрифе 9.0012 , Протевангелия (или Евангелия) от Иакова.
[2] Тафсир , Ибн Касир, Ат-Табари, аль-Куртуби…
[3] Сахл аль Тустари, Тафсир аль-Коран аль-Азим в исследовании Пьера Лори.
[4] Тафсир аль-Куртуби .
[5] Аз-Замахшари, Аль-Кашаф.
[6] См. соответствующие комментарии аль-Ганнуши; упомянутый выше; стр. 26.
[7] Тафсир аль-Куртуби.
Иракцы поддерживают девочку-подростка, которую облили кислотой за отказ от предложения руки и сердца
Дата выпуска: Изменено:
Марьям идет с директором Школы изящных искусств в Багдаде в свой первый день возвращения в класс в прошлую субботу, 8 декабря. © Twitter / @zinah_mohammed
Автор текста:
Джамель Белаячи
Следовать
Люди по всему Ираку пришли в ужас от нападения с кислотой на молодую женщину, которая отвергла ухаживания ухажера. 16 декабря мужчина ворвался в дом 16-летней студентки изобразительного искусства Марьям Рукаби и облил ее кислотой, обжег и изуродовал ее лицо — все потому, что подросток отклонил его предложение руки и сердца. После того, как репортаж об истории Марьям был показан по телевидению, посыпались пожертвования, и теперь она сможет выезжать за границу для лечения, включая операцию по реконструкции лица. Однако Марьям хочет большего — она хочет справедливости.
Реклама
Само нападение произошло 10 июня 2021 года. Шестнадцатилетняя Марьям Рукаби спала в своей постели, когда в ее комнату вошел мужчина в маске и облил ее лицо кислотой. Проведя месяцы в больнице, Марьям и ее родители 16 декабря дали интервью иракскому телеканалу I News.
Мать Марьям объяснила, что ее дочь познакомилась с этим мужчиной в социальных сетях и что он несколько раз предлагал ей выйти за него замуж.
«Марьям снова и снова говорила, что не хочет выходить замуж и хочет закончить учебу», — сказала мать Марьям.
هكذا تم استقبال #الاميره_مريم التي تعزضت الى الحرق بالتيزاب في معهد الفنون الجميلة ب #بغداد.#انقذوا_الاميرة_مريم pic.twitter.com/73OfIZB9Qf
— غانـم العابـد (@Gh4ABID) December 19, 2021
В субботу, 18 декабря, друзья Марьям Рукаби организовали вечеринку в честь ее возвращения в Институт изящных искусств.
Сообщения о Марьям вызвали волну поддержки в социальных сетях. В Твиттере люди призывали к пожертвованиям, чтобы помочь покрыть ее медицинские расходы под хэштегом «Спасите принцессу Марьям».
После того, как Марьям (по прозвищу Маленькая принцесса) отказалась выйти замуж за молодого человека, он вошел в ее дом и намазал ее тело азотной кислотой
(огненная вода). .com/kAYa2fEUMX— Хайрат Ахмед (@kh_ah3000) 16 декабря 2021 г.
Страница GoFundMe, созданная для Марьям, всего за несколько дней собрала более 90 000 долларов (почти 80 000 евро) на медицинское обслуживание. Министр здравоохранения Хани Мусса и известный бизнесмен Саад аль-Базаа также публично пообещали покрыть расходы на медицинское обслуживание подростка за границей.
«Я не просто хочу заботы, я хочу справедливости», — сказала потерпевшая.
Родители Марьям выдвинули обвинения против предполагаемого нападавшего и предполагаемого сообщника, но в расследовании не было никакого прогресса.
«Они были арестованы, но отрицают вину», — говорится в заявлении следственного судьи, опубликованном 16 декабря. «Следствие продолжается с целью сбора доказательств против обвиняемых».
Абрар Вади, активистка Женской ассоциации в Басре, сказала, что атмосфера безнаказанности поощряет насилие в отношении женщин.
Впервые мы наблюдаем нападение с кислотой на женщину в Ираке [Примечание редактора: нападение с кислотой распространено в таких странах, как Бангладеш и Индия]. Надеюсь, это не станет тенденцией.
Насилие в отношении женщин, к сожалению, является обычным явлением в Ираке, особенно в семьях. И самое ужасное, что это разрешено законом. Например, статья 41 Уголовного кодекса позволяет мужчинам бить своих жен, чтобы «наказать их». Таким образом, домашнее насилие распространено, но большинство женщин не подают жалобы, потому что это считается постыдным.
Фемициды также распространены в стране, потому что это патриархальное общество, очень привязанное к традициям. В августе прошлого года молодую женщину по имени Нузан аль-Чаммари убил собственный брат, когда она шла домой с работы.
В сельских и племенных районах фемициды распространены и часто считаются «преступлениями чести». Мужчина, убивший свою жену, сестру, мать или дочь, может, как правило, отделаться небольшим тюремным заключением, не превышающим трех лет. Это предусмотрено статьей 409 УК РФ.
Эти женщины подвергаются остракизму даже после смерти, потому что их обычно хоронят на отдельном кладбище, называемом «холмом грешницы».