Разное

Девочка 8 лет не слушается что делать: Ребёнок 8 лет не слушается: что делать

Содержание

Ребёнок 8 лет не слушается: что делать

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

— Можно ли перевоспитать ребёнка восьми лет или уже поздно? Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. д. Мальчик 8 лет. Второго ребёнка, дочку, воспитываем по статьям Монтессори — в 2 года уже самостоятельная. Заранее спасибо!

На вопрос, как приучить ребёнка к самостоятельности, отвечает Ольга Селецкая — Монтессори-педагог ММЦ «Отрада» (AMI 6–12)

«Можно ли перевоспитать ребёнка восьми лет или уже поздно?»

Воспитание — непрерывный процесс, который длится всю жизнь. Даже взрослые меняются с течением жизни. На нас влияют окружающие люди, обстоятельства, жизненные вызовы. Поэтому никогда не поздно оказывать положительное влияние на ребёнка.

Как воспитывать ребёнка 8 лет

Чтобы влиять, необходимо стать значимым для сына. Прежде, чем начать предъявлять требования, наладьте с ним позитивное и значимое для него общение — установите контакт. Сделайте так, чтобы ребёнок к вам тянулся, чтобы ему хотелось с вами поговорить, поделиться, просто находиться рядом.

Высокая самооценка — главное условие развития в ребёнке чувства ответственности и самостоятельности.
Как поднять самооценку ребёнку восьми лет? Дети чувствуют себя значимыми, если взрослые находят время поговорить с ними. Частое общение и обсуждение разных тем помогает в развитии уверенности в себе.

Спрашивайте о его друзьях и тех занятиях, которые ему нравятся. Поделитесь лучшими и неудачными эпизодами своей жизни. Спрашивайте, что ему больше всего понравилось в сегодняшнем дне? Какие были трудные моменты? Дайте ребёнку почувствовать, что можно и нужно делиться отрицательными чувствами и моментами жизни. Это даёт понимание, что в жизни есть позитивные и негативные ситуации. Открытое, доброжелательное и честное общение с ребёнком создают тесные длительные узы между родителями и детьми.

Как воспитать в ребёнке ответственность

Ответственность — это умение делать правильный выбор и осознавать последствия своих действий. Ответственный человек заботится о благополучии окружающих и понимает, что каждый играет значимую роль в обустройстве окружающего мира.

Ответственное поведение для восьмилетнего ребёнка выражается в следующем:
— самостоятельно готовиться к школе;
— держать в порядке свои вещи;
— помогать взрослым по дому;
— быть помощником в школьных делах;
— соблюдать порядок в своём доме и во дворе;
— заботиться о растениях и животных;
— помогать младшим детям и пожилым людям;
— сообщать в соответствующие инстанции об аварийных или опасных ситуациях на улице.

Чтобы воспитать ответственность в ребёнке 8 лет, обязанности должны соответствовать его возрасту. Привычки самообслуживания развиваются постепенно и под руководством родителей. Если ребёнок неорганизован, упрёки и категоричные инструкции не приведут к успеху.

Причиной невыполнения ребёнком своих обязанностей могут стать слишком обобщённые родительские требования: «убери свои вещи», «приготовься к школе на завтра». Разбейте эти требования на более конкретные: «собери рюкзак — что тебе понадобится завтра?», «приготовь одежду, которую ты наденешь завтра в школу: достань чистые носки и рубашку и повесь их на стул».

Режим дня и обязанности, которыми наделён ребёнок в семье, дают ему ясность, что ожидать в тот или иной момент времени суток. Утром он принимает душ, чистит зубы, одевается и завтракает. Вечером собирает школьный рюкзак на завтра, готовит форму для тренировки или других кружков после школы, принимает душ, чистит зубы, читает перед сном.

В семье должно быть выделено определённое время для просмотра телевизионных передач или использования компьютера. Общее время, проведённое за телевизором или компьютером не должно превышать двух часов в день.

Ответственность и самостоятельность означают, что ребёнок знает границы дозволенного. Если ребёнок нарушает правила, объясните просто и немногословно, что ребёнок сделал неправильно и какие могут быть последствия, если эти правила не выполнять.

Расскажите о том, что происходит в его организме, если он не чистит зубы, покажите картинки поражённых кариесом зубов. Расскажите, как болезнетворные бактерии попадают из полости непочищенного рта в организм, разносятся по крови, влияют на работу сердца, печени, почек. Информированность о гигиене полости рта и тела мотивирует школьника соблюдать гигиену.

Поговорите с ребёнком о гормоне мелатонин, который выделяется во время сна. Почему важно ложиться спать вовремя, поскольку активность гормона мелатонин начинается с 9 часов вечера. Почему важно не пересидеть, не упустить этот момент, чтобы сон был качественным. Нужно культивировать здоровый образ жизни, объяснять детям значение гигиены сна, труда и собственного тела.

Поручите сыну определённые обязанности по дому:

— накрывать на стол для семейного ужина;

— прибирать на своём рабочем столе и держать в порядке свои принадлежности;

— кормить домашних питомцев;

— бросать грязную одежду в корзину для стирки.

Хвалите ребёнка. Хвалите за усилия, а не за результат. Вы увидите, как растёт его самооценка по мере того, как эти обязанности станут для него привычкой.

Ответственность школьника в учёбе

Наиболее распространённые жалобы родителей — это жалобы, что ребёнок не может заставить себя сесть за выполнение домашнего задания. Чтобы помочь ребёнку 8 лет в выполнении учебных обязанностей, установите правила.

Начните с организации учебного места школьника. Оно должно быть подальше от телевизора и других отвлекающих приборов. Когда ребёнку нужно начать выполнять домашнее задание, выключите телевизор. Восемь лет — ещё не возраст, когда от школьника можно ожидать самостоятельной сосредоточенной домашней работы. Велика роль родителей в исключении отвлекающих предметов. Поэтому допустимо, чтобы ребёнок выполнял домашнее задание за кухонным столом, в присутствии взрослого, который готовит еду.

Установите правило относительно смартфонов: когда школьник занимается, сигналы телефонов переключаются в беззвучный режим. Моделирование такого поведения чрезвычайно важно для ребёнка — он ощущает поддержку окружающих и их уважение к учебной деятельности.

Вместе со школьником подготовьте его письменный стол к работе: на нем не должно быть лишних предметов, стол должен быть хорошо освещён, и все нужные предметы должны быть под рукой, чтобы ребёнку не нужно было отвлекаться и вставать из-за стола.

Составьте с сыном расписание домашних занятий. Установите через каждые 30 минут пятнадцатиминутные переменки. Следите, чтобы помещение было хорошо проветрено. Повесьте на стену комнаты сына большой календарь, а также лист со списком его домашних обязанностей. Дети получают удовлетворение, когда можно поставить галочку или наклеить стикер напротив выполненного дела.

Пока ребёнок выполняет домашнее задание, лучше сесть рядом и заняться своими делами: семейным бюджетом, оплатить счета онлайн и т. д. Так ребёнок почувствует, что он не одинок со своими обязанностями. Кроме того, вы моделируете сосредоточенное и внимательное отношение к выполняемым задачам.

Что делать, если ребёнок не слушается родителей

«Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. д. »

Почему ребёнок 8 лет не слушается? Здесь мы имеем дело с «игнорирующим» поведением — ребёнок с первого раза «не слышит», что ему говорят взрослые.

Сначала нужно понять причины такого поведения. Скорее всего это происходит потому, что взрослые повторяют требования несколько раз и ребёнок просто привык не реагировать на слова.

Установите правило — просить что-то сделать нужно один раз.

В вашем случае, когда вы видите, что ребёнок не реагирует, используйте технику «вовлечённого руководства». Не дайте ребёнку проигнорировать вашу просьбу и продолжать заниматься своими делами. Подойдите к нему, доброжелательно скажите, что вы понимаете его чувства: ему хочется ещё немножко поиграть и жаль расставаться с игрушками. Выражая понимание чувств ребёнка, вы тем самым ставите себя на его сторону, настраиваетесь на его волну.

Затем доброжелательно объясните мальчику, почему необходимо прекратить свои дела и выполнить требуемое (время ложиться спать или пора садиться за уроки). В доброжелательном тоне обсудите, какие могут быть последствия невыполнения требования (невыученные уроки, невыспавшийся ребёнок). Потом предложите участие в выполнении требования: «Пойдём вместе и посмотрим, что нужно прибрать на столе, чтобы начать работать над домашним заданием» или «Пойдём выберем, какую книжку бы ты хотел почитать перед сном».

«Игнорирующее» поведение встречается часто и для его коррекции от взрослого требуется мудрость и огромное терпение. Важно дать почувствовать мальчику, что вы с ним не в конфронтации, а поддерживаете его в необходимости справляться со своими обязанностями.

Помните, что развитие самостоятельности и ответственности ребёнка в восемь лет — не изолированный процесс, а лишь часть комплексного подхода в воспитании личности, системы ценностей и привычек.

Почему ребенок не слушается? Вероятные причины и способы выхода из конфликта с малышом

До появления собственного первенца многие из нас были склонны считать непослушных детей закономерным результатом дурного воспитания. Теперь мы понимаем, что конфликты детей и родителей встречаются даже в самых образцовых семьях. Психологи и педагоги детского Монтессори центра «Созвездие» собрали самые частые причины нежелательного поведения детей, а также подготовили рекомендации, как использовать конфликтные ситуации на пользу детского развития.

Почему дети не слушаются?

Казалось, что все запреты и просьбы максимально логичны и объяснены малышу в доступной форме, но вот вы просите не трогать дедушкины инструменты, а через пять минут успокаиваете рыдающего кроху, которому на ногу упал молоток. Попросили же не трогать и объяснили, что больно будет, а всё равно сделал по-своему. Давайте же разберемся, что движет детьми, когда они игнорируют наши просьбы и запреты.

Любопытство

Самая распространенная причина непослушания детей — их природное любопытство. Мы уже писали, что именно эта черта позволяет малышам развиваться, исследовать мир и становиться всё более и более самостоятельными. Непослушание становится частым спутником любопытных детей: если мама запретила что-то делать или куда-то ходить, малышу непременно нужно выяснить, что это она там скрывает.


 

Напряженная обстановка в семье и ближайшем окружении

Разлады и трагические события в семье, её финансовое и социальное неблагополучие, грубое отношение окружающих и другие стрессы непросто даются даже взрослым людям, а малышам эмоциональная стабильность и тёплые отношения с родителями необходимы гораздо сильнее. Непослушание детей часто бывает связано с травмирующими событиями и высоким уровнем стресса в их жизни.

Копирование поведения других детей

Дети склонны копировать поведение других, особенно дошкольники с ещё не сформированной системой ценностей и моральных координат. Ребенок просто видит пример успешного поведения и старается повторить этот успех с использованием тех же приёмов. Такая страсть к копированию абсолютно естественна, поэтому родителям маленьких детей следует следить за окружением малыша.

Взросление

Да-да, взросление это не только про кризис подросткового возраста. Малыш непрерывно развивается и взрослеет с самого первого дня своей жизни, а на пути к взрослости ему постоянно нужно ощупывать границы своих возможностей: ещё недавно он мог передвигаться в пространстве только на руках у мамы, а сейчас научился ходить. Вполне логичным является желание ребенка активно пользоваться этой самостоятельностью и требовать большей свободы у родителей.

Несоответствие требований возрасту ребенка

Представьте, что вы требуете грудничка перестать кричать и спокойно объяснить, что ему нужно. Абсурд? Конечно! А ведь очень часто настолько же абсурдные требования мы выдвигаем детям чуть постарше: долго концентрировать внимание, держать в памяти длинный порядок действий, безупречно ощущать время, понимать чувства окружающих, не реагировать на сильные раздражители. Разумеется, малыш не в силах выполнить то, что находится за пределами текущих возможностей, а несправедливые наказания вызывают у него бурю негативных эмоций, контролировать которые ребенок тоже пока не научился.

Непослушание детей никогда не возникает просто из желания позлить родителей. Часто мамы и папы говорят, что дети будто сознательно выводят их из себя, но взрослым стоит помнить, что даже у такого поведения есть глубокие причины. Именно поэтому для того, чтобы конфликт способствовал развитию ребенка, необходимо в первую очередь проанализировать возможные причины непослушания.

Как вести себя, если ребенок не слушается?

В любом деле всё достаточно просто в теории и очень сложно на практике, в детско-родительских же конфликтах всё сложно даже в теории, но всё же есть несколько универсальных рекомендаций для нормализации отношений с непослушным ребенком.

Не воспринимайте ссору, как что-то негативное

Истерика посреди супермаркета или полное игнорирование ваших просьб никому не приносят положительных эмоций, тем не менее конфликт – это ситуация, в которой малыш пробует отстаивать свои границы, учится самостоятельности и принимает первые сложные решения (уж поверьте, что для открытого противостояния с любимым человеком необходимо немало мужества). Рассматривайте непослушание как уникальный способ научить ребенка чему-то новому и осознать собственные ошибки в воспитании. Ни вы, ни ребенок не идеальны, но вместе вы многому учитесь и делаете друг друга лучше.

С непослушанием встречаются абсолютно все родители. Отличие по-настоящему внимательных мам и пап в том, что они воспринимают его как важный сигнал о состоянии ребенка и используют конфликты на благо воспитания и развития малыша.

Поставьте себя на место ребенка

Нет-нет, мы не говорим сейчас о простой фразе в духе «Ой, да всё понятно, не получил желаемого, вот и рыдает!». Попробуйте представить себя в этом возрасте и в этой ситуации, представьте, в каких ситуациях вы можете испытывать подобные эмоции, попробуйте посмотреть на всё его глазами. Очень часто непослушание вырастает из нарушений в коммуникации и недопониманий, но только у взрослого человека есть достаточно жизненного опыта и силы воли, чтобы убедиться в том, что стороны конфликта говорят об одном и том же и представляют позиции друг друга.

Например, зачастую за утренними капризами и нежеланием идти в детский сад стоят серьезные страхи одиночества или грубость со стороны воспитателей. Безусловно, в подобных ситуациях необходима наша родительская поддержка малыша, а не ужесточение требований и проявление настойчивости. В любом конфликте в первую очередь нужно убедиться, что вы владеете всей информацией.

Проанализируйте свои реакции

С чего начался конфликт? Обоснованы ли ваши требования? Будучи живыми людьми, нам сложно видеть ситуацию со стороны: мы убеждены в чём-то и считаем, что для окружающих это так же очевидно. Ещё сложнее, когда мы теряем контроль над своими эмоциями: нам может быть невыносимо стыдно перед окружающими, мы можем быть испуганы или даже разгневаны поведением малыша, можем чувствовать бессилие и растерянность. Все эти эмоции искажают наше восприятие ситуации, поэтому перед принятием решений проанализируйте, что именно вас задело в поведении ребенка.

Например, ребенок ни в какую не хочет убирать свои игрушки и как будто получает удовольствие от жизни в бардаке. Вы же, в свою очередь, считаете, что именно организованность является ключом к успешной жизни. Страх того, что малыш не обретет навыков самостоятельной организации пространства, заставляет вас замечать всё, что связано с бардаком в детской, и оставлять без внимания небольшие успехи в этой области (малыш сам положил на место книжку, вытер разлитую воду). А ведь гораздо полезнее будет отмечать именно успехи ребенка.

Не позволяйте эмоциям и импульсивным поступкам влиять на ваши отношения с детьми. Старайтесь принимать все решения (особенно о наказаниях и ограничениях) в спокойном состоянии, когда сильные эмоции уже отступили.

Убедитесь, что малыш понимает ваши требования и способен их выполнить

Мы уже писали, что требования к детям должны соответствовать их возрасту. Ребенок не сделает того, что не умеет, для чего у него нет нужных знаний и опыта, к чему не готов его мозг. В первую очередь это относится к восприятию ребенком времени, контролю своего тела и когнитивным процессам малыша.

Представьте, что вы сообщили сыну, что вам нужно идти на прием к доктору через полчаса, а он при этом занят рисованием или увлеченно собирает конструктор. Разумеется, через полчаса начинается спор и требования дополнительного времени, а вы нервничаете из-за возможного опоздания.

Чтобы избежать конфликта важно убедиться, что малыш услышал вас и понимает, что такое полчаса. Для дошкольника полчаса – это просто не сейчас, поэтому ему нужно помочь ощутить это время. Научите малыша пользоваться песочными часами, а само условие проговорите заранее, не отрывая его от игры, чтобы ребенок мог сосредоточиться на ваших словах.

Другой частый пример связан с чрезмерным увлечением ранним обучением детей. Педагог по английскому жалуется, что пятилетний малыш не слушал объяснений и самовольно бродил по классу, но ведь неподвижное сидение и концентрация внимания в течение даже двадцати минут совершенно непосильная задача для пятилетки.

Оцените обстановку и примите взвешенное решение

Плачущему ребенку скорее всего необходима ваша мягкая эмоциональная поддержка, а вот нравоучения лучше оставить для более удачного момента. Если малыш делает что-то опасное для здоровья, вам необходимо срочно вмешаться, а в более безопасных ситуациях собственный опыт может многому научить его, даже если и будет неприятным. Иногда дети в силу высокой эмоциональности могут «застрять» на каком-то событии и их просто необходимо отвлечь, а в некоторых случаях полезнее дать малышу время самому найти выход из ситуации.

Родительство – это искусство, а значит любое действие имеет смысл, но важно выбрать самый полезный и эффективный выход из ситуации. Именно поэтому мы рекомендуем не принимать поспешных решений и в первую очередь проанализировать причины проблемного поведения ребенка, а также осознано устанавливать правила для малышей. Уверенные и рассудительные родители – самое главное условие гармоничного развития детей.

В видео ниже вы можете найти несколько более конкретных рекомендации для родителей непослушных детей:

Не бойтесь обращаться к специалистам

Очень часто современные родители стараются решить все проблемы самостоятельно и винят себя, если поведение ребенка ухудшается. В действительности же невозможно быть абсолютно объективным в отношении вещей, которые связаны с собственной семьёй. Зачастую опытный педагог и психолог может быть полезен именно в моменте анализа проблемного поведения ребенка. Специалисты по детскому развитию помогают родителям увидеть ситуацию под другим углом, могут «перевести», что малыш хочет сказать тем или иным поведением, а также могут дать рекомендации по налаживанию отношений в семье. Именно такие педагоги и психологи проводят консультации в детских Монтессори центрах «Созвездие».

Консультация психолога никогда не обязывает родителей поступать определенным образом, но всегда позволяет рассмотреть привычные проблемы с другой стороны. Именно возможность проговорить свои тревоги и опасения в безопасной обстановке, провести диагностику ребенка и быстрее найти выход из сложившейся ситуации делает консультации детских психологов всё более и более популярными среди современных родителей.

Выводы

Непослушание и конфликты между родителями и детьми встречаются без исключения во всех семьях, где есть дети. Чтобы конфликтов с малышами было как можно меньше, родителям важно непрерывно анализировать происходящее, искать креативные подходы к воспитанию, а самое главное прислушиваться к чувствам малышей, не игнорируя и собственные эмоции. Обоснованные требования и четкая последовательность действий родителей, теплая атмосфера в семье и внимание к детским потребностям позволяет не только снизить общее число конфликтов с детьми, но и использовать каждую ситуацию на благо развития ребенка.

Заключение

Внимательный, рассудительный и послушный ребенок – мечта всех мам и пап. Послушания можно добиваться разными способами, но, разумеется, ни один заботливый родитель не хочет, чтобы оно было основано на страхе наказания, и старается воспитывать в детях самостоятельность и ответственность. Именно семьи с таким подходом к воспитанию и становятся клиентами сети Монтессори центров «Созвездие».

Команда специалистов по раннему развитию организует насыщенную программу для всех воспитанников центра, а также проводит разнообразные консультации для родителей. Нашей главной целью является воспитание в детях самостоятельности и их гармоничное когнитивное и коммуникативное развитие. Мы предлагаем широкий диапазон развивающих занятий для дошкольников, детский сад по системе Монтессори, занятия с детским психологом и логопедом. Все сотрудники детских центров «Созвездие» проходят строгий отбор и имеют профильное образование и успешный опыт работы с детьми.

Записывайтесь на первое бесплатное занятие в наш Монтессори клуб, и вы убедитесь в этом сами! Мы ждём вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Соколова Оксана

5 советов непослушному ребенку (поощрение родителей)

Вам трудно воспитывать непослушного ребенка? Ты не один! Вот 5 советов по воспитанию непослушного ребенка.

Когда я был учителем начальных классов, мне часто приходилось отвечать на вопросы по этой теме. То, что должно было стать родительским собранием об учебе, часто превращалось в мини-дисциплинарное занятие. Родители отчаянно нуждались в ответах на извечную проблему послушания.

В некотором смысле мой тренинг по развитию детей и управление классом помогли мне получить отличные знания, которыми я могу поделиться. Так что я не могу винить их за то, что они спрашивают. Но когда я вспоминаю об этом, я не могу не посмеяться над тем, как мало я на самом деле знал.

Забавно, как это работает, не так ли? Когда я в конце концов стала мамой, я поняла, что ничего не знаю. Я узнал, что это было намного сложнее, чем я когда-либо мечтал. (Да, в некотором смысле я думаю, что класс из 28 первоклассников все же легче.) И я узнал, что есть некоторые секреты этого концерта, в которые я никогда не был посвящен как классный руководитель (см. № 4). Я бы хотел немного поделиться с вами.

Содержание

5 советов непослушному ребенку

1. Не давайте непослушному ребенку слишком много шансов.

Мы уже говорили об этом раньше, но стоит повторить: ПРЕКРАТИТЕ считать до трех. Имейте в виду, что вы говорите, и говорите, что вы имеете в виду. ОЖИДАЙТЕ послушания в первый раз. Да, я знаю, что счет заставляет их двигаться. Да, я знаю, что ваши дети могут ответить еще до того, как вам исполнится три. Вы упускаете суть. ВСЕГДА считая до 3, вы учите их тому, что всякий раз, когда вы отдаете команду, у них будет как минимум 3 шанса обдумать ее выполнение.

Это не то сообщение, которое вы хотите отправить. Дайте команду, а затем дайте следствие, если ребенок этого не сделает. Каждый раз. Пройдет совсем немного времени, прежде чем они узнают, что вы говорите серьезно, когда говорите что-то серьезное.

Если вы обнаружите, что действительно чувствуете необходимость напомнить очень маленькому ребенку, попробуйте сказать что-то вроде: «Мне нужно, чтобы ты слушался». Это напомнит им, что действительно будут последствия, если они не смогут «отойти от забора» по поводу вашей команды.

2. Дайте четкие и разумные инструкции.

Когда вы говорите своему ребенку что-то сделать, сначала остановитесь и обдумайте это. Убедитесь, что ваши слова имеют смысл и не противоречат сами себе. Глупо было бы «закрой рот и ешь». Я был виновен в том, что сказал это, и мы всегда смеемся, потому что это невозможно! (Не волнуйтесь, можно смеяться, когда вы как родитель говорите что-то глупое — почему бы и нет?)

Мы также хотим избегать лицемерных команд. В большинстве случаев, если наши дети не должны вести себя определенным образом, то и мы не должны. Да, из этого могут быть исключения, но мы должны быть очень осторожны, чтобы их не было слишком много. Нашему слову доверяют только в том случае, если мы действительно делаем то, что говорим.

3. Учитывайте способности вашего непослушного ребенка к развитию.

Не забудьте учесть здесь способности вашего ребенка. Помните, что маленькие дети могут выполнять ТОЛЬКО одну команду за раз. Вы говорите трехлетнему ребенку надеть пижаму. Вы не говорите ему выпить воды, почистить зубы, надеть пижаму и лечь в постель. Поверьте мне: этого НИКОГДА не произойдет, и вы останетесь с расстроенной мамой и раздраженным ребенком.

В возрасте от 4 до 5 лет дети могут выполнять несколько команд, но переход происходит медленно, и все дети разные. Попробуйте две вещи и посмотрите, справятся ли они с этим. Затем работайте над увеличением. Если это не обычная рутина, даже 10-летнему ребенку будет трудно справиться с заданием, которое включает в себя 5-6 новых для него шагов.

4. Используйте данную вам Богом власть.

Ненавижу приносить здесь плохие новости, но по мере того, как ваши дети достигают стадии морального мышления (примерно в возрасте 6–12 лет), вам лучше придумать что-нибудь получше, чем «потому что я так сказал». Если они не выбросят это в эти годы, они обязательно сделают это в подростковом возрасте. У вас больше полномочий, и вы должны их использовать.

Сядьте со своим непослушным ребенком и покажите ему в Библии, где Бог повелевает родителям воспитывать своих детей и наказывать их (у меня есть отличное исследование Библии, чтобы помочь с этим). Затем покажите им стихи, в которых говорится, чтобы они слушались, слушались и чтили своих родителей. Не делайте этого, когда они в беде. Сделайте это в качестве учебного времени, когда все спокойно. ПРАВДА об этом во многом поможет им понять, что у вас действительно есть эта власть, чтобы быть ответственным.

5. Научите их, почему Бог хочет, чтобы мы слушались.

Этот прицеплен к #4. Дети должны знать, что родители — это власть, назначенная Богом, но есть и много других причин повиноваться. Библия говорит, что мы должны повиноваться, потому что это показывает Богу, что мы любим Его. Что означает, если мы не подчиняемся, какое сообщение мы посылаем? М-м-м. Когда мы ведем себя как бунтующие дети, мы говорим, что не любим Бога. В послушании также есть великое благословение, это совершенное свидетельство, и оно угодно Богу.

Я знаю, что вы хотите помочь своим детям с этим. Я написал это изучение Библии, пытаясь научить своих детей ХОТЯТЬ повиноваться. Я хотел бы поделиться с вами миром, который у нас есть в нашем доме в результате обучения моих детей именно тому, что Бог говорит о послушании. Получите свою копию сегодня!

Какие у вас есть советы по воспитанию непослушного ребенка?

Так что вы думаете? Виновны ли вы в чем-либо из перечисленного, поскольку воспитываете непослушного ребенка? Правда в том, что мы часто грешим этим в разное время. Не все сразу, но могут заползти и поглотить. Не падай духом, мама. Держись! Не сдавайся. Мы можем сделать это!

Получите больше советов здесь —→ Как помочь детям слушаться

Другие сообщения о послушании

  • 21 Последствия для детей, которые действительно работают
  • Как придумать лучшие наказания для детей
  • Эффективен ли детский тайм-аут?
  • Научите ребенка важности послушания
  • Как заставить детей оставаться в постели
  • Как научить детей не перебивать
  • Когда ваш ребенок смущает вас на публике
  • 3 вопроса о христианской дисциплине, которые следует задать своим детям
  • Как ограничить время, проводимое перед экраном, и заставить детей слушаться
  • Как заставить детей слушать

Ким Соргиус

С помощью практических инструментов и библейских ресурсов Ким Соргиус стремится помочь вашей семье ВОЗРАСТАТЬ в вере, чтобы вы можете быть Не поглощены жизненными трудностями. Ким является автором популярных детских книг по изучению Библии и практических инструментов для домашнего обучения. Она имеет степень магистра в области образования и разработки учебных программ, а также более 20 лет опыта работы с детьми и подростками. Прежде всего, ее самая ценная работа — мать и учительница четырех замечательных детей.

Есть ли способ дисциплинировать ребенка, который просто не хочет слушать?

Таня Дж. Петерсон

Попытка понять, как наказать ребенка, который не хочет слушать, — обычная проблема для родителей. Может показаться, что чем больше вы пытаетесь заставить ребенка слушать, тем более упрямым он становится. Результатом часто является противостояние. Самая большая жертва — это позитивные, любящие отношения. Так не должно оставаться. Есть способы дисциплинировать ребенка, который не слушается; еще лучше, вы можете направлять их, чтобы они охотно слушали вас в первый раз, когда вам нужно что-то сделать.

Как дисциплинировать ребенка, который не слушает: построить позитивные отношения

Способ заставить ребенка слушать не столько связан с тем, чтобы заставить его выполнять приказы прямо сейчас, сколько с формированием типа родителя- детские отношения, в которых дети охотно слушают. Конечно, вы хотите остановить негативное поведение. Чтобы хорошо функционировать, дети должны уметь слушать и сотрудничать с родителями, учителями, тренерами и другими людьми. Суть в вашем подходе.

Поощрение позитивных, близких отношений со своими детьми — лучший способ справиться с негативным поведением, таким как нежелание слушать. Детям нужна любовь и позитивное времяпрепровождение с родителями. Выделяя немного времени, даже 10 минут каждый день, чтобы уделять своим детям все свое внимание, играть с ними, слушать их, вы почувствуете, что их ценят, любят и с большей готовностью слушают.

Построение прочных отношений с ребенком позволит вам учить и направлять его. Помимо того, что вы заставите их слушать, вы побудите их к сотрудничеству, слушанию подростков и не только.

См.:  Действительно ли вы знаете, как дисциплинировать своего ребенка?

Как родители достигают этого? Как родитель использует руководство, обучение и позитивные отношения, чтобы дисциплинировать ребенка, который не слушает? Следующие советы и рекомендации по тому, как заставить детей слушать, помогут вам найти правильный путь.

Как наказать ребенка, который не слушает  

Воспринимайте следующие рекомендации как руководство, которое поможет вам справиться с ребенком, когда он решит не слушать. Делайте:

  • Установите четкие правила и ограничения и убедитесь, что ваш ребенок их понимает; иногда «отказ» слушать на самом деле является непониманием.
  • Используйте последовательные, логические последствия. Дети должны знать, чего ожидать, когда они не слушают.
  • Прислушивайтесь к чувствам вашего ребенка и спрашивайте его ласково, а не гневно, что происходит. Признавайте их сторону, и вы все равно сможете довести дело до конца.
  • Относитесь к детям с тем же уважением, которого вы ожидаете от них.
  • Когда вы говорите «да» или «нет» или отдаете приказ, думайте о том, что вы говорите, и выполняйте его. Непоследовательность говорит детям, что им не нужно слушать, потому что вы не имеете в виду то, что говорите.
  • Обратите внимание, когда они слушают и сотрудничают. Подкрепляйте умение слушать похвалой, а не ждите наказания детей за то, что они не слушают.
  • Дайте детям второй шанс. Повторы — отличный инструмент обучения. Вы показываете детям, что они могут притормозить в негативной ситуации, использовать навыки преодоления трудностей, чтобы перегруппироваться и начать все сначала в правильном направлении.

Каждое из этих заданий посвящено тому, как вы помогаете своему ребенку научиться лучше слушать. Руководство помогает вашим отношениям, посылая сообщение о том, что вы и ваш ребенок находитесь на одной стороне. Они должны слушать и сотрудничать, и таким образом они более охотно.

Как дисциплинировать ребенка, который отказывается слушать: что нельзя делать

Помимо полезных вещей, которые вы можете делать, обучая ребенка слушать, есть действия, которых следует избегать. Нельзя:

  • Прочитайте ребенку лекцию о нарушении правила и отсутствии слушания
  • Зацикливаться на том, чтобы они «никогда» не слушали, постоянно упоминать об инцидентах
  • Накажите их, но вместо этого дайте указания и последствия
  • Принижать своего ребенка или пытаться заставить его чувствовать себя плохо
  • Добавить больше наказаний, если одно из них не работает. Вы закончите борьбой за власть и множеством наказаний, которые не работают.
  • Постарайтесь подружиться со своим ребенком, чтобы заставить его слушать. Им нужен сострадательный родитель, который ставит разумные ограничения и следует им.
  • Угрожать или кричать. Пугание и запугивание не побуждают слушать.

См.:  Как дисциплинировать ребенка, не бья и не крича

Направлять и обучать детей — это постепенный и в конечном счете успешный процесс. Чтобы дисциплинировать ребенка, который не слушается, нужно установить четкие ограничения и последствия, а также работать с детьми, чтобы помочь им расти.

Наконец-то станьте образцом для подражания. Дети смотрят, что делают родители, поэтому, когда мы хотим, чтобы они слушали, мы должны моделировать, как это делается. Слушайте своих детей. Уделите им все свое внимание. Когда они просят вас что-то сделать, немедленно отвечайте. Это возвращается к связи и отношениям. Большая часть слушания заключается в проявлении уважения и заботы — точно так же, как процесс обучения детей слушать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *