Разное

Дети вундеркинды это: «Не надо их мучить. Это никому не поможет» Почему «вундеркинд» — опасный ярлык и как надо учить детей? Отвечает профессор: Россия: Lenta.ru

«Не надо их мучить. Это никому не поможет» Почему «вундеркинд» — опасный ярлык и как надо учить детей? Отвечает профессор: Россия: Lenta.ru

На факультете психологии МГУ вручили студенческий билет девятилетней москвичке Алисе Тепляковой. В 2021 году она стала самой юной школьной выпускницей в России, сдав ЕГЭ в восемь лет. В семье Тепляковых подрастают еще шестеро детей. Родители надеются, что и их ждет похожее будущее. О том, кто такие вундеркинды, готова ли российская система образования к талантливым детям, надо ли государству стимулировать их появление и почему судьбы удивительных детей часто складываются трагично, «Лента.ру» спросила у профессора Высшей школы экономики, заведующего Лабораторией социологии образования и науки ВШЭ в Санкт-Петербурге Даниила Александрова.

«Великие люди в детстве нечасто выглядят вундеркиндами»

«Лента.ру»: Вундеркинд, талантливый ребенок и просто способный — это разные понятия или скорее синонимы?

Даниил Александров

Даниил Александров: Мне кажется, это ярлыки, которые приклеивают взрослые. И приклеивают часто незаслуженно. Все образованные семьи уверены, что их дети и внуки необычайно способные. Это, конечно, искажение под влиянием любви. Те, кого мы любим, — они для нас и самые красивые, и самые талантливые.

Выглядит оценка способностей часто так. Реальный пример из жизни. Прекрасная семья. Папа учит дочку математике. При этом сердится за ошибки, ругает. А французскому и английскому ее учат бабушка с дедушкой, которые ее все время хвалят. Догадываетесь, какой результат? Математикой девочка не хочет заниматься, ненавидит ее, а языки — любит. И папа ребенка мне всерьез говорит, что дочь не способна к математике, но способна к языкам. На самом деле к способностям, тем более к таланту, это не имеет никакого отношения.

Школа сильно страдает от склонности родителей к переоценке своего чада. Наши гимназии заполнены детьми без особых способностей, у которых просто много ресурсов дома, ими занимаются, отдают в кружки до школы и т.д. и т.п. Люди с выдающимися способностями теряются в этих школах еще больше, чем в самых обычных — что называется, районных

Великие люди — писатели, ученые — в детстве нечасто выглядели как вундеркинды. Вундеркинд — это ярлык для раннего проявления способностей. Но многие способности проявляются не рано. Были великие математики, которые поздно начинали говорить. Много великих математиков, которые в детстве никак не выделялись, но в 15 лет было видно, что у них есть выдающиеся способности. Нужно время и освоение школьного курса математики, чтобы стал виден талант, а не просто способность складывать цифры. То есть слово «вундеркинд» — редкое и часто ошибочное использование ярлыка.

Если вундеркинды теряются в обычных школах — значит, для таких детей необходимо создавать какую-то особую методику обучения, особые школы?

Нет, не нужно. Практически во всех странах мира нет отдельных специальных школ для математиков или спортсменов. Зато есть большие школы, внутри которых дети могут подбирать для себя предметы по своим интересам, талантам: кто-то больше занимается литературой, а кто-то математикой. И в мире складывается мнение, что такая система лучше, чем отдельные спецшколы. Но поскольку они у нас в России есть, я не предлагаю от них избавляться. Все же ломать — не строить, новые реформы нашим школам не нужны.

Но необходимо дополнительное образование. Кружки нужны доступные. И более того — нужна система кружков, где можно переходить с уровня на уровень, из кружка для начинающих — в более сильный. Как в спорте или музыке. Во многих странах нет спортивных школ, а рекордсменов много — кружки и секции решают дело. Вот и с прочими талантами так же. 

По настоящему талантливые люди проявляются сами по себе, без всяких специальных школ. Поскольку мой папа был великий математик, я вырос среди математиков и физиков, знаю множество историй. Например, про то, как подростка в 14-15 лет привели к университетскому профессору со словами: «Он нашел дома вузовские книжки по математике, читает их, поговорите с ним». Из этого ребенка потом вырос выдающийся математик. Много случаев, когда это все достаточно рано видно, но все же не в восемь лет.

Важно еще подчеркнуть, что великие математики, которых я лично знал когда-то в старших поколениях, никогда не заканчивали никаких спецзаведений — таких тогда и не было. А великие математики были.

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Несколько лет назад активно обсуждалась идея создать реестр талантливых детей, чтобы у государства все будущие гении были на учете. Это осуществимо?

Невозможно по многим причинам. Нельзя все сводить к интеллекту, противопоставляя одаренных детей тем, у кого ограниченные умственные способности. Если мы посмотрим, как почти все в мире думают и пишут об особо одаренных детях, то это все про умственные способности. Мерить IQ слишком просто и отчасти именно поэтому ошибочно. Поясню.

Специальные способности очень разные. Скажем, музыкальный слух — это одна способность. А координация, тонкая моторика рук и строение рук, позволяющее легко играть, — это другие способности. Если они сошлись вместе, может быть, будет выдающийся пианист. Не сошлись — не будет. 

То же самое с математикой — даже внутри математики нужны разные способности. Одни умеют решать сложные задачи быстро, но у них нет каких-то качеств ума для того, чтобы ставить новые задачи. У них у всех будет высокий IQ, но способности очень разные, и только сочетание их даст нам выдающегося математика. 

И психологи не знают, что это за такие качества ума, что позволяют открывать новые математические направления. Так же как никто не знает, какие характеристики мозга делают человека способным писать выдающиеся стихи. 

Наконец, есть черты характера, без которых никакие специальные способности не будут реализованы. Это жизненный оптимизм, это умение долго концентрироваться и тому подобные качества. Необычайно важно то, что называется энергией и душевными силами.

Если вы не умеете концентрироваться или все время падаете духом от малейших неудач, никакие специальные способности не удастся реализовать. Потому что специальные способности требуют усилий и в развитии, и в долгосрочной реализации

Надо иметь драйв не только в школе, но и в вузе, и потом еще на десятки лет самостоятельной жизни. То, что для жизненных успехов качества характера важнее, чем IQ, очень хорошо показано в работах нобелевского лауреата, экономиста Джеймса Хекмана.

Ну, а государству выгодно иметь много талантливых граждан? Или с аномалиями, к коим относится и гениальность, лучше не связываться?

Во-первых, это ложное представление, что существует некое государство, которому что-то выгодно или нет. Государство ведь во внутренней политике, тем более социальной, не единый монолит: одним группам надо одно, другим — противоположное.

Во-вторых, государство озабочено развитием талантов по разным соображениям. Например, вкладываются большие деньги в математическое образование. Это решение принимается на высшем уровне, так как нужны программисты, нужны инженеры — специалисты, обеспечивающие безопасность. Это важно государству. Важны и талантливые спортсмены. Если первое для технологического развития, то спорт — это понты. Спортсменами у нас гордятся и меряются друг с другом и с другими странами, а математиков просто используют.

А в-третьих, есть еще понятный личный фактор. Поскольку наши чиновники и есть в каком-то смысле государство, они все хотят, чтобы их дети были одаренными, и, соответственно, борются за школы для одаренных, за гимназии и лицеи. В стране открываются кадетские корпуса и специальные школы разных ведомств и государственных компаний. Увы, эта система нацелена не на поиск талантливых детей, которым скучно учиться в обычных школах, а на устройство привилегированных детей в привилегированные учебные заведения

От такого подхода стране в целом очень плохо. Потому что гораздо лучше, когда государство думает не об образовании привилегированных и не об образовании высоких достижений, а о том, чтобы не было отстающих.

«Отличников никто специально не мучает»

Может ли качественное образование повлиять на количество одаренных?

Нет, не может. Система кружков может помочь найти таланты, но само по себе образование не формирует гениев. Никак — от слова вообще.

Я сам заканчивал физматшколу, очень хорошую, много интересовался этим вопросом. Наша школа была прекрасна, и питерские физматшколы выпустили много талантливых людей. Но я абсолютно убежден, что число математиков мирового уровня у нас в стране не изменилось бы, если бы вместо специализированных школ были бы просто хорошие, рядом с которыми есть сильные кружки. Хочу еще раз подчеркнуть, что особо одаренные дети и гении — это редкое сочетание врожденных способностей, это совершенно особая порода. Их тоже нужно поддерживать и помогать им, но они не создаются образованием.

Часто мы путаем просто способных людей, которым нужно дать реализоваться, с теми, о ком мы можем сказать: это выдающиеся люди.

Допустим, живет где-то уникальный ребенок с задатками гениальности. Вы считаете, что он сможет прорасти сквозь асфальт в любой школе, никакой особой атмосферы ему не нужно?

Если школы заняты травлей одаренных подростков, тогда и правда каюк. Но я могу сказать, что такого практически нет. Мы делали исследование в Санкт-Петербурге. Смотрели, много ли школ, в которых отличников подвергают остракизму по типу «ты что тут, самый умный?». Выяснилось, что нет таких школ. В отдельных классах, где на 25 хулиганов один отличник, бывает, что его гнобят. Но чтобы такое случалось во всех классах школы — мы ни одного случая в Петербурге не нашли. Классов с не очень хорошей атмосферой обнаружилось примерно шесть-восемь процентов. В начале исследования я ждал, что таких школ будет 10-20 процентов. Но их нет вообще. Отличников никто специально не мучает. Это прекрасно, и нам надо этому радоваться.

Проблема только в том, что в стране огромное пространственное неравенство. В больших городах много кружков, хорошие олимпиады, больше возможностей. А если вы живете где-то в лесах, где ничего нет, а еще там плохой учитель математики, — то печально. Такая ситуация загубит многие таланты задолго до того, как они поймут, что им нужно двигаться куда-то дальше. Это реально тяжелая история, но она простыми способами не лечится.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

То есть у таланта из глухомани вообще никаких шансов?

У меня есть любимая история на эту тему. Изучаем мы сельские школы и вдруг обнаруживаем, что из одной идет постоянный ручеек победителей областных олимпиад по английскому языку. Мы сразу пикируем в эту школу. Спрашиваем детей и родителей: «Как у вас учитель английского — нравится?» Те сразу начинают стенать: «Очень плохо, очень!» Мы недоумеваем — откуда тогда такие результаты? Выясняется, что педагог то ли по физике, то ли по географии (помню только, что по естественным наукам) любит английский язык. И стала преподавать его дочке. А чтобы ей не было скучно, взяла за компанию ее подруг. Так и появился этот кружок. А деревня реально глухая — два с половиной часа от Петербурга по тяжелым дорогам. То есть в удаленных школах все построено на случайности. Найдется энтузиаст — что-то прорастет.

Государство может как-то стимулировать появление таких случайностей?

Конечно, да. Можно учить педагогов даже в глухих местах узнавать таланты — музыкальные, математические, языковые — и как-то им помогать. В этом смысле лучше работают системы, когда начальные школы в поселках, а старшеклассников собирают в большие школы. Пусть им и приходится добираться долго на школьном автобусе до места учебы, зато они попадают не в свою деревенскую школу, где мало школьников, а туда, где много классов в параллели. А значит, есть возможность создавать специализации, вводить дополнительное образование и кружки.

Это во всем мире так, не только у нас. Билл Гейтс через свой благотворительный фонд долгое время финансировал маленькие сельские школы штатов Орегон и Вашингтон, там, где он родился, жил и содержит Microsoft. Но потом эксперты ему объяснили, что поддерживать маленькие школы — не очень эффективно. Потому что никакая помощь, даже такого миллиардера, как Гейтс, не сможет обеспечить их тем набором учителей, который позволял бы иметь нужное разнообразие уровней математики, гуманитарных и естественных наук.

Самое лучшее — это вкладывать деньги в школьные автобусы. И выстраивать систему поиска талантов, их моральной поддержки. Нужно давать возможность детям пробовать разное, поэтому система кружков мне видится наиболее правильной

Есть старый анекдот: человека спрашивают, умеет ли он играть на скрипке. «Не знаю, — отвечает, — не пробовал». Если ребенок никогда не играл ни на каком инструменте, не решал сложные задачи, мы не знаем, есть у него к этому способности или нет. Только по мере того, как человек втягивается, достигает какого-то уровня владения предметом, можно заметить талант.

Какие опасности поджидают одаренных детей, вундеркиндов? 

У них могут быть особенности развития. Более того, у них чаще встречаются разные формы аутистического спектра, например, синдром Аспергера, а также синдром дефицита внимания и гиперактивности. Или еще что-то. Но главное — на них падает груз ожидания родителей и нагрузка непрерывных занятий. У них может сформироваться перфекционизм, который мешает им реализоваться. У них возникает усталость от занятий и от родительских ожиданий.

Но это же не их выбор. Это вина родителей, если их перегружают, а не качества детей со способностями. Не надо мучить детей. Это никому не поможет, в том числе гениям. Как в спорте, как в музыке, так и в других сферах можно перетрудиться и надорваться. 

«Мотивация ослабевает, наступает перелом, депрессия»

Почему далеко не каждый вундеркинд во взрослой жизни становится выдающейся личностью? 

Как сказано выше, успех в карьере в целом много больше зависит от таких качеств, как упорство, усидчивость, оптимизм, открытость людям, честность, сознательность и совестливость, нежели чем от IQ. Это многократно показано на разных данных. 

И, наконец, есть психологическая динамика в ходе развития и реализации способностей. Если что-то тренировать, то оно развивается лучше. На примере математики: если не давать юным талантам что-то нетривиальное и сложное, а тренировать только на быстрое решение стандартных задач, они к этому привыкают. Если всячески помогать ребенку развивать детскую манеру рисунка, расхваливая его как вундеркинда, ему потом будет трудно.

И, наконец, самое частое: талантливый человек может так легко справляться с задачами, что мотивация ослабевает, и с каждым годом он/она занимается все меньше и меньше, отставая от сверстников. А потом наступает перелом, депрессия, и далее что угодно, включая наркотики… Это известная проблема раннего успеха. 

Кроме того, это, может, родителям и учителям казалось, что ребенок — вундеркинд. Да и в детстве легко быть вундеркиндом, когда все тебя поддерживают и тобой восхищаются, а в самостоятельной жизни все иначе. Тут важны те качества личности, о которых я уже говорил. Здоровье важно, энергия, оптимизм. И умение долго-долго трудиться над чем-то сложным. 

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

По поводу девятилетней девочки, поступившей в МГУ, разгорелась бурная дискуссия. Практически все педагоги считают, что дело не в таланте, просто папа натренировал ребенка. Можно ли отсортировать такие случаи «натаскивания»?

Отсортировать и исправить не получится, потому что всегда будут родители со своими сверхидеями по развитию детей. Но надо понимать, что натаскать к восьми-девяти годам любого ребенка на что-то невозможно. Кто не верит, пусть посмотрит на детей, у которых трудности в развитии. У меня есть коллега — организатор образования педагогов. Она начинающих учителей специально отправляет вести урок у детей с трудностями в развитии, чтобы молодой учитель остро ощутил, что не все дети его понимают. Проблема молодого учителя часто в том, что он приходит в класс и ожидает, что всем все ясно, а выясняется, что понимают его 5 из 25. Педагог огорчается и концентрируются на этих пяти, а это неправильно. Задача, чтобы и оставшиеся 20 чему-то научились.

Люди, которые учились в хорошей школе, учились в университете, потом пошли преподавать в хорошую школу — они реально думают, что все вокруг такие же, как они, с такой же скоростью мыслительных процессов. Нет, не все. Много людей, у которых замедленные интеллектуальные реакции, их нельзя натренировать.

Так что девочка, безусловно, способная, о чем тут разговор. Но так же очевидно, что у нее, скорее всего, нет никаких специальных способностей, иначе она бы поступала не на психфак, а на мехмат или еще куда-то. А психология — это такое общее образование. Просто девочка хорошо соображает.

Надо сказать, что вообще массовая ранняя диагностика специальных способностей — занятие распространенное, но абсурдное и вредное. Всерьез заниматься психодиагностикой развития в раннем возрасте сложно, это требует специальных нейропсихологических тестов и высокой квалификации психолога. У ребенка не очень рано формируется такой уровень развития, что можно просто проводить те или иные экзамены на уровне школы — это примерно время перехода от начальной школы к средней. А в шесть-семь лет неспециалисту сделать это практически невозможно. Так что проверка способностей на собеседовании перед приемом в первый класс — это профанация, обман народа. Экзамен в пятый класс гимназии — уже получше.

Когда 15-летний подросток заканчивает школу и поступает в вуз, с моей точки зрения, это рановато. Но есть и исключения. Например, академик Лев Ландау в 12 лет начал осваивать высшую математику, а в 14 лет стал студентом сразу двух факультетов Бакинского университета — физмата и химического.

Однако в девять лет отправлять ребенка в высшую школу — это, конечно, только его мучить. Я согласен, что дело тут скорее в стремлении родителей кому-то что-то доказать. С моей точки зрения, такие ситуации — это абьюз детей.

Что посоветуете родителям одаренных детей?

Первое — не думать о своем ребенке как особенно одаренном. Это вредно, это слишком высокие требования. Если надежды не оправдаются, то это горе для вас и, что еще важнее, травма для ребенка: все верили, что он гениальный, и ему внушили такое представление о себе, а по жизни не получилось. Я об этом уже говорил как о проблеме раннего успеха. 

Второе — кружки, кружки и еще раз кружки, то есть дополнительное образование. Помогите ребенку попробовать разные занятия, найти себя и дело по способностям.

Третье — не перегружать детей и не использовать их для реализации своих личных амбиций.

о детях, которые поражают своими способностями – Учительская газета

Ранние успехи в образовании характерны для детей-вундеркиндов. Рассказываем об известных ребятах, которые как и россиянка Алисе Теплякова, рано добились впечатляющих результатов.

Фото: pexels.com

Истории одаренных ребят из разных стран собрал сайт Skillbox.ru. Специалисты затрудняются сказать точно, в чем именно секрет вундеркиндов – в методиках обучения либо врожденной гениальности. Но они отметили общие особенности, которые характеризуют ребят, быстро усвоивших школьную программу. Во-первых, они добиваются успехов не по возрасту. Уже в первые месяцы после рождения произносят слова, и до двух лет начинают читать. Во-вторых, как правило, все знания они получают в домашнем обучении. Ходить на занятия они сразу начинают в вуз. В-третьих, ими обычно занимаются мамы. Приводим несколько известных примеров одаренных детей.

Майкл Кирни, 1984 год (США)

Этого мальчика считают одним из самых молодых выпускников колледжа. Заговорил впервые в 4 месяца, а в 9 месяцев уже умел читать. Когда его ровесники только пошли в школу, он ее уже закончил – в 6 лет. На изучение материала старших классов у него ушел год домашнего образования.

В 10 лет Кирни получил первую учёную степень по антропологии. После этого он снова учился и стал химиком и специалистом по информатике.

Лоран Симмонс, 2009 (Бельгия)

9-летний Лоран практически побил рекорд и стал почти самым юным выпускником университета. Но несмотря на это «почти» его успехи блестящи: в 8 лет он окончил школу и поступил на факультет электротехники в Техническом университете в Эйндховене (Нидерланды). Чтобы освоить курсы 2 или 3 месяцев, он тратил всего неделю. И планировал за 9 месяцев пройти программу, рассчитанную на 3 года. В 9 лет он хотел получить ученую степень. Однако университет решил, что мальчику придется еще поучиться. Тогда из вуза его забрали родители. И летом 2011 года Симмонс в 11 лет стал бакалавром по физике в Университете Антверпена. О мальчике ранее писал сайт «Учительская газета».

Моше Каи Кавалин, 1998 (США)

В 4 месяца Кавалин произнёс первое слово — «самолёт» на китайском языке. В 7 лет он знал тригонометрию и все, что положено знать согласно обычной образовательной программе. Тогда мама стала водить его на занятия в колледж. После его окончания в 11 лет мальчик стал студентом Калифорнийского университета.

В 17 лет Моше приняли на работу в Национальное космическое агентство США. Там он помогал работать над технологией по наблюдению за дронами. Юноша получил лицензию пилота задолго до того, как смог водить автомобиль. Он овладел боевыми искусствами и написал книгу о своих детских годах.

Шо Яно, 1990 (Южная Корея / США)

У Яно — высокий показатель IQ: 200 баллов против обычных 100–130. Читать он стал в 2 года, к 4 годам играл на фортепиано, а в пять сочинял музыку. К девяти годам поступил в Чикагский университет Лойола. В 12 лет стал учиться в Медицинской школе Притцкера при Университете Чикаго. К 19 годам Яно присвоили докторскую степень, он занимался молекулярной генетикой. В настоящее время он работает детским неврологом.

Ким Ун-Ён, 1962 (Южная Корея)

Пока другие дети учились читать, Ким к 5 годам написал несколько книг, знал 4 языка и поступил в старшие классы школы Гранта в Лос-Анджелесе. В 8 лет Ким стал работать в Национальном космическом агентстве США. Мальчик был его сотрудником до 18 лет. Работа ему не очень нравилась. Как Ким позднее вспоминал, его жизнь была похожа на машину, он страдал одиночеством и мечтал о друзьях. Поэтому уехал в Корею, нашел там друзей и работает в большой китайской корпорации.

Константин Славин, 1969 (Азербайджан)

В 5 лет Константин пошел в школу, в семь – в 5 класс. А в 12 лет золотой медалист стал студентом Азербайджанского медуниверситета. Окончил вуз с красным дипломом хирурга, перебрался в Москву и в 19 лет впервые оперировал пациента. В 90-е Славин переехал в США, там он работает в клинике. В Америке он окончил учебу примерно в том же возрасте, что и его коллеги. Только для них это образование было первым, а для Константина – вторым.

Анжела и Диана Князевы, 1986 и 1987 годы (Россия)

Успех девочек в большой степени связан с их матерью — кандидатом педагогических наук. Юлия Князева создала методику развития детской одарённости. Обучаясь по ней, ее дочери окончили школу в возрасте 10 и 11 лет. Затем они стали студентками факультета международных экономических отношений Финансовой академии при Правительстве РФ, окончили ее в возрасте 13 и 14 лет. Через год Анжела и Диана выучились на юристов, а третье по счёту высшее образование получили в Стэнфордском университете. Они стали самыми юными магистрантками вуза — в 16 и 17 лет. Сестры остались в США, работают в финансовой сфере.

Ранее сайт «Учительская газета» писал про Алису Теплякову, которая в 8 лет сдала ЕГЭ, а затем – экзамены в МГУ.

Новости от партнёров

Мои ужасные дети оба фальшивые гики

Все мы знаем, что на самом деле есть только одна причина, по которой у нас есть дети. Я имею в виду, да, есть целая часть «ходячий мешок с донорскими органами и кровью». Но настоящая причина, по которой у человека есть дети, истинная причина , заключается в том, чтобы вы могли заполнить их причудливые маленькие мозги своими любимыми привязанностями, зорко программируя их на любовь к тому, что вы любите, а также, я думаю, на любовь к вам. Это как иметь попугая, но вместо того, чтобы учить его говорить то, что вы хотите, вы должны иметь эмоциональную связь с поп-культурой, которую вы хотите.

Друзья, я прямо сейчас скажу: мои попытки привить моим детям соответствующие отсылки к поп-культуре потерпели неудачу. Что ж, я говорю, что и потерпели неудачу, но я чувствую, что по крайней мере 70% бремени неудач ложится на двух моих очень плохих отбросов-сыновей, которые оба оказались просто собачьими дерьмами в любви к правильным вещам.

По крайней мере, у меня всегда будет доступ к их органам.

Здесь я расскажу о некоторых из способов, которыми мои усилия не увенчались успехом, чтобы все родители, которые делают крошечные копии самих себя в надежде навязать своим детям любовь к жанру, могли учиться на моих ошибках.

Начнем с того, что я предполагал, что Большой Сын примет жанр как рыба в воде.

Основная причина этого в том, что жанр сейчас повсюду. Это примерно так же обычно и ничем не примечательно, как мощение асфальта. В то время как в 80-х вы считались большим ботаником за покупку подвижной фигурки Хана Соло, в яркую, прекрасную эпоху 21 st века вы можете купить пакет апельсинов на тему «Звездных войн», и никто даже не моргнет глаз.

Это сильно отличается от того, когда я рос, когда мы продолжали брать напрокат шаткую видеокассету с 9 дисками.0003 Новая надежда из библиотеки, а потом мой папа принес домой Империя наносит ответный удар и вдруг мы поняли, что они сделали еще этих фильмов, боже мой.

Так что Большой Сын совсем тонет в жанровой экспозиции. Он живет в век изобилия, в котором мне было совершенно отказано. Но пользуется ли он этим? Он неукоснительно запоминает все различные планеты, а также типы кораблей?

Нет. Нет. Целый проклятый год он называл Дарта Вейдера «Звездным Вейдером».0003 по-прежнему называет Бобу Фетта «Бобо Феттом», а каждый вид наземного транспорта он называет «AT-AT», что просто чертовски неправильно во всех смыслах. Я создал для него электронную таблицу, но я уверен, что он лишь бегло взглянул на нее. Возможно, самое неприятное во всем этом то, что невероятно, несмотря на то, что за шесть лет своей жизни ни разу не смотрел фильм о «Звездных войнах» (он говорит, что они «слишком громкие», что, ладно, конечно), он каким-то образом уже знает, что Вейдер — отец Люка, и он тоже чертовски пресыщен этим.

Нет, подождите, это неправда. Хуже всего то, что его «Звездных войн» — это все приквелы, которые, как я сейчас вижу, были полностью разработаны для детей, где джедаи просто небрежно бьют боевых дроидов, а боевые дроиды издают забавные гудящие звуки, когда умирают, и абсолютно ничего не имеет значения. Это тоже неправильное ведение «Звездных войн». Мол, хотя эвоки и были смешными, я все же вспомнил, как один из них попытался разбудить изуродованный труп своего друга , а потом застонал в отчаянии, когда он (она? Я не проснулся ли эвок?) понял, что его друг был мертвый.

Даже когда дерьмо становится сахарином, все равно остаются какие-то чертовы ставки. У плюшевых мишек вышибли мозг. Это был хардкор. То, как они делают «Звездные войны» сегодня, совершенно неправильно.

Одно из мест, где я могу найти общий язык с Большим сыном, — это игра Star Wars Lego Wii, где он играет за Арту и просто заставляет его снова и снова падать со скалы, смеясь, когда Арту издает этот веселый крик, когда он умирает.

Это хорошо. Это очень хорошо.

ПРИГОВОР: ПЛОХО

Пока это происходило, я пытался рассказать Меньшему, Громкому Сыну библейские притчи, спрятанные в Книге Нового Сына Джина Вулфа . В ответ он каким-то образом выпустил фекалии из всех швов подгузника, кроме швов вокруг ягодиц, как будто его нижняя часть туловища была покрыта скрытыми анусами.

ВЕРДИКТ: ОЧЕНЬ ПЛОХО

Кажется, что конструкторы Lego каким-то образом стали проводником всей поп-культуры в нашей жизни, и Большой Сын неизбежно получил несколько наборов Lego Batman. К ним я подошел с большим интересом. Я вспомнил, что смотрел Batman: The Animated Series в шестилетнем возрасте, и задаюсь вопросом, как я мог собрать крюк в нашем сарае, не подозревая, что такой подвиг может быть намного легче для гения, спортивного, научно одаренного миллиардера, чем Шестилетний ребенок с проблемами STEM из Южной Каролины.

Но это тоже оказалось провалом, потому что Большой Сын настоял на том, чтобы Бэтмен сражался со Стивом из Майнкрафт. Это не канон. Хуже того, Большой Сын настаивал на том, что Бэтмен проиграет битву, потому что Бэтмен не был — и здесь я прямо цитирую — «невосприимчивым к лаве», а именно потому, что Бэтмен не мог носить булыжник.

Прежде всего — еще раз — это не канон. Во-вторых, только потому, что мой сын не был свидетелем того, как Бэтмен таскает или использует булыжник во вселенной Minecraft, идея о том, что он по своей природе не способен на это, является нелепой чушью. Если бы Бэтмен хотел нести булыжник, он посвятил бы недели своего времени изучению лучших и наиболее устоявшихся методов переноски булыжника, и он набросал бы десятки планов и сценариев переноски булыжника, тщательно исследуя минеральный состав булыжника, и он разрабатывал запасные планы для запасных планов не только переноски булыжника, но и реализует булыжник , доставляя булыжник с хирургической точностью.

Однако, прежде чем я успел закончить аргументацию, мой сын просто ушел.

ВЕРДИКТ: ХУДШИЙ

После этого я подошел к Меньше, Громче Сыну и попытался завязать разговор о том, как Бэтмен: Долгий Хэллоуин , Бэтмен: Темная Победа , а также Тишина 4 все сюжетные линии были в основном основаны на одном и том же повествовательном трюке — детективном детективе с убийством, который лениво перебирает всех доступных персонажей только для того, чтобы пропустить время — и, кроме того, чувак, разве это не в основном сюжет шоу Герои , еще одна работа Джефа Лоэба? Однако вместо того, чтобы вступить в спор, Меньший, Громкий Сын стал невероятно громко кричать, что заставило Жену кончить, а затем она также завопила просто невероятно громко, черт возьми.

ВЕРДИКТ: БЛЯДЬ

После этого я был на грани отчаяния. Будучи белым американским ботаником из среднего класса, я способен выражать свое анемичное внутреннее «я» только посредством банальных отсылок к жанру. Поп-культура — мой единственный язык эмоций! Если мой ребенок не любит должным образом интеллектуальную собственность, к которой я привязан, смогу ли я любить любого ребенка? Особенно Маленький, Громкий Сын, от которого пахнет смертельным йогуртом??

Но потом я понял, что, возможно, слишком тороплюсь. Наверное, это как мой учитель музыки всегда говорил о том, чтобы разучивать пьесы медленно, а потом ускоряться: это как лягушку в кастрюлю положить, и если медленно увеличивать огонь, то лягушка не выскочит, а вода закипит, и вы успешно убьете лягушку. (Не относящееся к теме примечание: это худшая метафора всех времен.)

Итак, однажды, играя в «Лего» с Большим сыном, мне пришла в голову идея — что, если мы сгруппируем парней из «Лего» в две команды с двумя базами и мы ходили по очереди: каждый ход мы должны были переместить одного человека Lego и атаковать один раз. Каждый человек Lego получил два очка жизни. Победил тот, у кого закончились лего-ребята первым.

Он согласился. И мы играли в хорошую игру, и, хотя он не знал, что я фактически обучал его бесчисленным настольным играм, он очень развлекался.

Одной из причин, по которой он развлекался, я уверен, было то, что его ребята превосходили моих парней численностью три к одному, а также у них было все оружие, а мои парни были вооружены одной (1) палкой и одной (1 ) рыба. Это не обязательно означает, что он, возможно, в конечном итоге не полюбит занудные вещи. Хотя это может указывать на то, что он мудак.

ВЕРДИКТ: ВОЗМОЖНО?

Воодушевленный этим, я потом пошел к Меньше, Громче Сыну и поговорил с ним о том, как интересно, что Эмили Блант каким-то образом умудрилась сняться не в одном, а в двух самых новаторских научно-фантастических фильмах последнего времени. , Looper (2012 г.) и Edge of Tomorrow (2014 г.), а также она играла в чем-то похожих персонажей — жесткий, независимый любовный интерес, который исправляет своенравного главного героя — и я подробно рассказал, что интересного в этом любопытном культурном персонаже. симметрии, когда я заметил, что он заснул.

ВЕРДИКТ: БЕЗНАДЕЖНОСТЬ

Первоначально эта статья была опубликована в мае 2017 года.

Роберт Джексон Беннетт родился в Батон-Руж, штат Луизиана, но вырос в Кэти, штат Техас. Он учился в Техасском университете в Остине и, как и многие его выпускники, не мог покинуть очарование города. В настоящее время он проживает там с женой и детьми. Он является автором серии «Божественные города», а его роман Foundryside является началом новой трилогии, которая выйдет в августе этого года издательством Crown Publishing.

ссылка

Воспитание ребенка-гика | Семейство поп-сахара

Источник изображения: пользователь Flickr Стейси Бруннер

В то время как некоторые могут посчитать ребенка «гиком» уничижительным термином или вздрогнуть при мысли о том, что их ребенка называют ботаником, Валя Дудич Лупеску знает правду: этим можно гордиться.

Мама и соавтор книги «Воспитание гиков» понимает, что значение этого слова изменилось за последние несколько десятилетий, поскольку культура гиков стала более популярной. Ее соавтор, Стивен Сигал, определяет компьютерщика как «человека, который является мозговитым энтузиастом», и воспитание такого типа ребенка имеет много преимуществ, которые перевешивают устаревшие стереотипы. Лупеску поговорила с POPSUGAR, чтобы поделиться своим взглядом на воспитание детей-гиков и пролить свет на неожиданные преимущества, которые это дает. Узнайте о преимуществах воспитания вызывающего ребенка, которые следует отмечать.

1

Они находятся в авангарде тех, кто осваивает новые технологии.

Источник изображения: Донни Рэй Джонс

Дети, интересующиеся научной фантастикой и технологиями, обычно склонны к любознательному мышлению, и эти навыки не только желательны, но и способны сформировать следующее поколение. «Поскольку становится все более важным иметь технологически подкованных провидцев, разрабатывающих новые программы и средства массовой информации для нашего меняющегося мира, навыки, которыми обладают гики, быстро становятся желанными», — пояснил Лупеску.