Дети с ограниченными возможностями здоровья овз это дети имеющие: в чем разница? // Администрация Беловского городского округа
Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?
Главная »
Прокуратура информирует и разъясняет »
Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ.
Образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются соответствующей адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям с ОВЗ также предоставляется доступ к инклюзивному образованию – совместному обучению (воспитанию), в том числе совместным учебным занятиям, досугу, различным видам дополнительного образования, с обучающимися, не имеющими ограничений возможностей здоровья.
Педагогические работники при обучении детей с ОВЗ обязаны учитывать особенности их психофизического развития, состояние здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования детей с ОВЗ, при необходимости взаимодействовать с медицинскими организациями. Специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков предоставляются обучающимся с ОВЗ бесплатно.
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.
Для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и других обучающихся с ОВЗ создаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, осуществляется в группах компенсирующей направленности.
Помощник прокурора района Р.Ю.Кувандиков
сентябрь 2020
Система доп. образования
Система доп. образования
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В нашей школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ
доступности для различных категорий инвалидов
Основные зоны на объекте
| ||||
Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Инвалиды с нарушениями слуха | Инвалиды с нарушениями зрения | |
Пути движения к объекту | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно |
Территория, прилегающая к зданию | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Парковочные места | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Вход (выход) в здание | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Пути движения внутри здания (в т. ч. и эвакуационные) | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Санитарно-гигиенические помещения | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Система информации и связи | доступно условно | доступно условно | доступно условно | доступно условно |
Зоны целевого назначения при посещении учреждения | недоступно | доступно условно | доступно условно | доступно условно |
ДОКУМЕНТЫ
- Памятка
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Положение об индивидуальном обучении на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении
- Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану
- Положение об организации питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении
-
Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы.
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы .
- Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» .
- Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» .
- Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» .
- Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» .
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы .
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» .
• В целях реализации Конвенции о правах инвалидов, ФЗ от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
— в Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края организована телефонная «горячая линия» по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность 8 (4212) 32-76-30;
— номер телефона «горячей линии» по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольске-на-Амуре» 8 (4217) 54-76-45.
«Горячая линия» организована в целях контроля за устранением организациями барьеров в получении услуг инвалидами и обеспечения соблюдения прав граждан с инвалидностью на получение услуг в организациях всех форм собственности.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ >>
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:
• аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
• при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
• по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
• экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
• письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
• предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
• ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
• экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
• в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
• письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
• по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
Дети с ограниченными возможностями — обзор их положения
- Список журналов
- Int J Qual Stud Здоровье и благополучие
- т.9; 2014
- PMC3926987
Int J Qual Stud Health Благополучие. 2014; 9: 10.3402/qhw.v9.23899.
Опубликовано в Интернете 12 февраля 2014 г. doi: 10.3402/qhw.v9.23899
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности сама их инвалидность, но и множество других сложных обстоятельств, с которыми им приходится сталкиваться. Что включено в эти сложные ситуации и что мы, как качественные исследователи, можем сделать, чтобы улучшить их ситуацию?
Подсчитано, что около 15–20% всех людей в мире страдают какой-либо формой инвалидности. Это число быстро растет, в зависимости от относительно недавно полученных знаний о том, как спасти крайне недоношенных детей и как спасти детей с тяжелыми формами инвалидности и/или заболеваниями. Кроме того, существует общая продолжительность жизни тяжелобольных и инвалидов, а также новые и более эффективные способы диагностики заболеваний и/или инвалидности. С медицинской точки зрения эти дети-инвалиды часто являются слабыми и госпитализируются в течение повторных и/или длительных периодов и, соответственно, подвергаются частым медицинским процедурам, что, в свою очередь, сопряжено с риском осложнений, которые могут ухудшить их и без того ослабленное здоровье. Кариес и гингивит являются их наиболее неудовлетворенными потребностями в медицинской помощи, и эти дети по-прежнему получают все меньше и меньше передовых стоматологических процедур, чем другие. Эти дети также подвержены высокому риску развития психологических расстройств, таких как депрессия или тревога, и могут испытывать трудности с передачей этих чувств другим.
Большинство детей с инвалидностью происходят из экономически неблагополучных семей, отчасти из-за ограниченных возможностей их родителей работать полный рабочий день. Это часто зависит от их напряженной жизненной ситуации и отчасти из-за более высокой подверженности опасным средам в более бедных группах и, следовательно, более высокого риска заболеваний и/или инвалидности у детей. Быть родителем ребенка с инвалидностью — постоянный стрессор. Сюда входят заботы о здоровье и благополучии ребенка, финансовые заботы, семейные проблемы, нарушения сна и заботы о здоровых братьях и сестрах, которые могут привести к физическому и/или психологическому нездоровью, особенно у матерей-одиночек. Также здоровые братья и сестры подвержены риску психологического нездоровья и социально опасного рискованного поведения из-за напряженной жизненной ситуации и повышенного уровня ответственности. Примерами этого являются частые присмотры за детьми и ограниченные возможности родителей уделять время братьям и сестрам и признавать их, и это особенно верно для старших сестер. Однако бабушки и дедушки могут стать модераторами напряженной жизненной ситуации в семье, слушая родителей, признавая положительные стороны ребенка с инвалидностью и время от времени заботясь о здоровых братьях и сестрах. Школьная ситуация ребенка часто проблематична; во всем мире возможности этих детей посещать школу вообще ограничены, а в западных обществах детей часто включают в школы, которые изначально не приспособлены для их нужд. Кроме того, учителя в первую очередь не обучены удовлетворять потребности этих детей, что может привести к неуспеваемости детей в учебе. Кроме того, детей с инвалидностью часто исключают из игр и других видов взаимодействия со сверстниками без инвалидности, и их даже могут дразнить или запугивать, что может привести к снижению самооценки. Кроме того, дети-инвалиды подвергаются повышенному риску жестокого обращения и жестокого обращения из-за проблемного поведения и напряженности со стороны опекунов.
В этой области проведено огромное количество исследований, которые привели к расширению знаний и пониманию положения этих детей, в том числе положения их семей. Это огромное количество исследований также является одной из причин, по которой большинство этих детей сегодня живут лучше, чем в прошлом. Однако мы еще далеки от ситуации, когда дети с инвалидностью и их семьи имеют такие же возможности, как и другие. Один из способов добиться этого — проводить больше современных и качественных исследований. Примерами областей, которые особенно отсутствуют, являются более глубокие знания о психологическом нездоровье у этих детей, положение родителей-одиночек и старших братьев и сестер, а также школьная ситуация. Все упомянутые области кажутся подходящими для изучения с использованием различных качественных методов, и здесь мы, как качественные исследователи, можем надеяться продолжить работу, чтобы изменить ситуацию к лучшему для этих детей и их семей и в будущем.
Ulrika Hallberg
Ассоциированный профессор общественного здравоохранения, Швеция
Здесь представлены статьи из Международного журнала качественных исследований здоровья и благополучия, любезно предоставленные Taylor & Francis
Жестокое обращение в детстве среди детей-инвалидов
Дети-инвалиды могут подвергаться более высокому риску жестокого обращения или пренебрежения, чем дети без инвалидности. Есть шаги, которые родители могут предпринять, чтобы защитить детей с ограниченными возможностями от жестокого обращения или пренебрежения.
Что мы знаем об инвалидности и жестоком обращении
- Родители могут легче испытывать стресс из-за требований, предъявляемых к ним, когда они воспитывают ребенка с инвалидностью.
- Дети с поведенческими проблемами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или другие проблемы с поведением, могут с большей вероятностью подвергаться физическому насилию, поскольку родители могут расстраиваться из-за сложного поведения ребенка и жестко реагировать.
- Дети, которые менее способны делать что-либо самостоятельно, больше полагаются на заботу взрослых. Эти дети могут с большей вероятностью подвергаться сексуальному насилию или пренебрежению со стороны взрослых.
- Насильники могут воспользоваться детьми, у которых есть проблемы с речью, слухом или которые не очень хорошо понимают социальные ситуации. Эти дети могут с большей вероятностью подвергаться сексуальному насилию.
Что вы можете сделать?
Безопасные стабильные заботливые отношения между родителями и детьми, а также между родителями и другими взрослыми являются важным способом защиты вашего ребенка от вреда.
Будьте в курсе:
Родители могут предотвратить жестокое обращение с детьми и безнадзорность:
- Знайте признаки возможного жестокого обращения, такие как
- Внезапные изменения или необычное поведение
- Порезы и ушибы
- Сломанные кости (не по состоянию здоровья)
- Бернс
- Жалобы на болезненность половых органов
- Знайте признаки возможного пренебрежения, такие как
- Постоянный голод или жажда (не по состоянию здоровья)
- Грязные волосы или кожа
- Хроническая пеленочная сыпь (не связанная с заболеванием)
- Знайте, где находится ваш ребенок и что он делает, когда его или ее нет дома.
- Познакомьтесь с людьми, которые заботятся о вашем ребенке. Оставляйте своего ребенка только с теми, кого вы знаете и кто может позаботиться о вашем ребенке в месте, где ваш ребенок будет в безопасности от вреда и опасности.
- Знайте, что школа, в которой учится ваш ребенок, должна относиться к нему с достоинством. Ваш ребенок не должен быть наказан жестоким обращением, ограничениями или изоляцией.
- Примите меры, чтобы ваш дом был безопасным местом для вашего ребенка, чтобы он или она не поранились.
- Поговорите со своим ребенком о безопасном и небезопасном поведении и ситуациях.
- Определите и напомните ребенку безопасных взрослых, к которым он или она может обратиться. Ролевые игры и упражнения по поиску безопасного взрослого могут помочь маленьким детям узнать, куда идти.
Если вы считаете, что ваш ребенок подвергался насилию или пренебрежению, вы можете:
- Поговорите с врачом вашего ребенка о своих проблемах
- Отведите ребенка в больницу или к врачу для осмотра
- Позвоните в полицию (наберите 911 на телефоне)
- Позвоните в национальную горячую линию помощи детям по вопросам жестокого обращения с детьмивнешний значок: (800) 4-A-CHILD
Позаботьтесь о себе:
Быть родителем — самая трудная работа, которую вы когда-либо любили. Легко переутомиться, особенно если у вас есть ребенок с инвалидностью или другими особыми потребностями в медицинской помощи.
Вот что следует помнить, когда воспитание становится стрессовым или трудным:
- Будьте реалистичны в отношении того, что ваш ребенок может и чего не может делать.
- Если вы расстроены, дайте себе тайм-аут, чтобы успокоиться и переориентироваться!
- Попросите людей, которым вы доверяете, помочь вам.
- Сосредоточьтесь на хорошем.
- Найдите время для себя.
- Поговорите со специалистом в области здравоохранения, например, с врачом или терапевтом, если вы не знаете, как справиться с поведением вашего ребенка.
Ресурсы
Существует множество ресурсов, которые помогут родителям стать лучшими родителями и создать безопасный и заботливый мир для детей.
Для детей
- Кому вы говоритевнешняя иконка? (Сексуальное насилие)
Для родителей и других опекунов
- Родители/другие опекуны
- Essentials for Parenting Toddlers and Preschoolers от CDC
- Положительные советы для родителей от CDC
- Внешний значок Childhelp — ресурсы для родителей
- Ресурсы по школьной дисциплине и сдержанностивнешняя иконка
- Информация для родителей
- ARCH National Respite NetworkВнешний значок
- Центр эффективного воспитаниявнешний значок
- Круг родителейвнешняя иконка
- Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детейВнешний значок
- Национальный центр синдрома встряхивания ребенкавнешняя иконка
- Национальный детский альянсвнешний значок
- Национальная линия помощи родителямвнешний значок
- Анонимные родителивнешний значок
- Text4babyвнешний значок
- Программы для родителей
- Incredible Yearsвнешний значок
- New Forest Programmeвнешний значок
- Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT) внешний значок
- Stop It Now! внешний значок
- Тройной внешний значок
- Программы специально для родителей с инвалидностью
- Значок Arcexternal
- Bancroft Parenting Programexternal icon (восточное побережье США)
- Другие ресурсывнешний значок
- Учителя
- Центр по предотвращению злоупотребленийвнешняя иконка
- Роль педагогов в предотвращении и реагировании на жестокое обращение с детьми и безнадзорностьexternal icon (электронная книга)
- Ресурсы для учителейexternal icon
- Ресурсы по школьной дисциплине и сдержанности
- Декларация принципов COPAA против использования ограничений, изоляции и других аверсивных вмешательств в отношении детей с ограниченными возможностями pdf icon[PDF – 43 КБ]внешний значок
Для медицинских работников
- Национальный детский альянсвнешний значок
- Ресурсы для педиатров и других медицинских работниковexternal icon
- Ресурсы для врачей Американской академии педиатрииsexternal icon (AAP)
- Ресурсы предотвращения AAPвнешний значок
- Роль педиатра в предотвращении жестокого обращения с детьми external icon (статья в журнале)
- The Ray Helfer SocietyВнешняя иконка: Стипендии для врачей
- На веб-сайте Национального центра по предотвращению и контролю травматизма, Отделу по предотвращению насилия, содержится важная информация о подходе общественного здравоохранения к предотвращению жестокого обращения с детьми, а также о структуре Центра по контролю и профилактике заболеваний США по содействию безопасным, стабильным и заботливым отношениям и среде для детей и семей.
Законы штата о сообщении о насилии над детьми и безнадзорности
- 0004
Научные статьи
Следующая библиография включает подборку статей, посвященных детской инвалидности, жестокому обращению с детьми и безнадзорности. Этот список не является исчерпывающим.
Американская академия педиатрии: Комитет по жестокому обращению с детьми и безнадзорности и Комитет по делам детей-инвалидов. (2001). Оценка жестокого обращения с детьми с ограниченными возможностями. Педиатрия, 108 (2), 508-512.
Фишер, М. Х., Ходапп, Р. М., и Дайкенс, Э. М. (2008). Жестокое обращение с детьми среди детей с инвалидностью: что мы знаем и что нам нужно знать. Международный обзор исследований умственной отсталости, 35 , 251-289.
Говиндшеной, М. (2007). Жестокое обращение с ребенком-инвалидом: систематический обзор популяционных исследований. Уход за детьми, здоровье и развитие, 33 (5), 552-558.
Хиббард, Р. А., и Деш, Л. В. (2007). Жестокое обращение с детьми-инвалидами. Педиатрия, 119 (5), 1018-1025.
Хорнер-Джонсон, В., и Драм, К. (2006). Распространенность жестокого обращения с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями: обзор недавно опубликованных исследований. Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития, 12 (1), 57-69.
Жодес, П.К., и Макки-Билавер, Л. (2008). Повышают ли хронические заболевания риск жестокого обращения для маленьких детей? Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 32 (7), 671-681.
Кендалл-Тэкетт, К., Лайон, Т., Талиаферро, Г., и Литтл, Л. (2005). Почему исследователи жестокого обращения с детьми должны включать статус детей с инвалидностью в свои исследования жестокого обращения. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 29 лет (2), 147-151.
Либ, Р. Т., Битско, Р. Х., Меррик, М. Т., и Армор, Б. С. (2012). Увеличивает ли детская инвалидность риск жестокого обращения с детьми и безнадзорности? Journal of Mental Health Research in Intellectual Disabilities, 5 , 4-31.
Лайтфут, Э., Хилл, К., и Лалиберте, Т. (2010). Включение инвалидности в качестве условия лишения родительских прав. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 34 (12), 927-934.
Чайка, Э. А., и Шойрер, С. Л. (1986). Безнадзорные и жестоко обращающиеся с детьми умственно отсталых родителей. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 10 (4), 493-500.
Спенсер, Н., Деверо, Э., Уоллес, А., Сандрам, Р., Шеной, М., Бахус, К., и Логан, С. (2005). Условия инвалидности и регистрация случаев жестокого обращения с детьми и безнадзорности: популяционное исследование. Педиатрия, 116 (3), 609-613. (2009)). Факторы риска жестокого обращения с детьми: метааналитический обзор литературы. Агрессия и агрессивное поведение, 14 , 13-29.
Салливан П. и Кнутсон Дж. Ф. (2000). Жестокое обращение и инвалидность: популяционное эпидемиологическое исследование. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 24 (10), 1257-1273.