Разное

Дети рас: Диагноз: расстройство аутистического спектра (РАС)

Содержание

Диагноз: расстройство аутистического спектра (РАС)

18.08.2022 18.08.2022 здоровье

Расстройство аутистического спектра (РАС) – врожденное заболевание, проявляющееся в нарушении социальной коммуникации и социального взаимодействия, а также ограниченных и повторяющихся типах поведения. Этот диагноз вызывает тревогу у многих родителей.

Cтоит сразу отметить, что при своевременном обращении к качественному специалисту можно предотвратить развитие осложнений и значительно облегчить жизнь себе и малышу. В Lahta Clinic врачи практикуют индивидуальный подход к каждому ребенку и, что важно — заботятся о ментальном здоровье родителей.

По данным Министерства Здравоохранения Российской Федерации выявляемость детского аутизма в России выросла в 2.5 раза за последние 5 лет. В 2021 году количество детей, у которых было диагностировано расстройство аутистического спектра достигло отметки в 36 тысяч, причем преимущественно с заболеванием сталкиваются мальчики. Важно отметить, что увеличение числа диагнозов связано с развитием методов диагностики и улучшением качества скрининга, а не с реальным увеличением распространенности заболевания.

Как можно понять, из названия, заболевание имеет широкий спектр и может варьироваться по степени тяжести от легко выраженных до крайне выраженных симптомов. К сожалению, эффективного лечения РАС на данный момент не зарегистрировано, однако существуют различные методики поведенческой коррекции, показавшие высокий результат, и способные улучшить качество жизни как самого ребенка, так и его семьи.

Большинство родителей детей с РАС испытывают повышенную тревожность, чувство вины или беспомощности после постановки диагноза, поэтому очень важно оказывать поддержку не только ребенку, но и родителям.

Мы подготовили несколько рекомендаций, которые могут помочь легче справляться с трудностями, поддерживать себя и своего ребенка:
  • Отмечайте сильные стороны своего ребенка. Помните, что в первую очередь у него есть личность, а уже потом диагноз
  • Не теряйте надежды. Исследования аутизма прогрессируют каждый день, открывая больше возможностей для помощи детям с РАС
  • Помните о поддержке со стороны окружающих. Найдите людей, столкнувшихся с подобной проблемой или просто близких, которым можете доверять. Не стесняйтесь обращаться в фонды и различные организации, оказывающие поддержку детям и родителям
  • Соблюдайте презумпцию компетентности — принцип, согласно которому считается, что ребенок с заболеванием «может» что-то сделать, вместо того чтобы по умолчанию считать, что он этого не может
  • Игнорируйте критически и негативно настроенных людей
  • Опирайтесь на надежные проверенные источники информации. Аутизм опутан многочисленными мифами и теориями, не имеющими научного обоснования, поэтому важно найти качественный ресурс или специалиста, которому можно доверять
  • Отдыхайте. Крайне важно не только работать с ребенком над поведением, но и просто приятно проводить вместе время. Найдите занятие, которое нравится вам и вашему малышу, уделяйте ему внимание просто так
  • Поощрение. Ставьте перед ребенком небольшие цели и задачи, которые ему под силу. Обязательно обозначьте вознаграждение и не забудьте его исполнить по достижению цели
  • Позаботьтесь о себе. Очень важно не концентрировать все внимание на ребенке, а помнить о себе и своем партнере. Выделяйте время друг для друга и прислушивайтесь к своим пожеланиям и потребностям
  • Поддерживайте и развивайте интересы ребенка. Если у него появилось увлечение, совершенствуйте навыки и опыт в этой сфере
  • Выстраивайте разумные границы поведения. Ребенок чувствует себя более безопасно, если находится в определенных рамках. Соблюдайте спокойствие, не кричите и не наказывайте. Старайтесь переключать внимание ребенка с проблемы на что-то другое
  • Не сдавайтесь!

Самое главное — не бойтесь обращаться к врачу. Стигматизация и отрицание заболевания заведомо обречены на провал. Чем раньше ребенку и родителю будет оказана помощь, тем выше шансы на успешную адаптацию и социализацию.

В Lahta Clinic в СПб доступны консультации детских психологов, психиатров и психотерапевтов. Также мы всегда готовы оказать помощь и поддержку родителям детей с РАС. Все специалисты имеют большой опыт, соблюдают правила этики, обладают высоким профессионализмом и работают исключительно по принципам доказательной медицины.

Как заподозрить расстройство аутичного спектра?


На первом году жизни контролировать развитие ребенка не сложно. Внимательный педиатр будет строго следить за появлением новых навыков у ребенка. Да и навыков пока немного — улыбнулся, залепетал, тянется к игрушке, радуется появлению мамы.

После года с развитием ребенка все становится сложнее. Все чаще звучит прекрасная фраза — «все дети разные» — и это сущая правда. Диапазон появления новых навыков, речи, поведенческих реакций — все становится очень вариабельным. И тут важно остановиться на развитии одного очень важного навыка, который часто упускается из вида — это навык коммуникации. А нарушение развития этого навыка называется РАС — расстройство аутичного спектра.

Все мамы знают про РАС. Все читали в интернете. Но  большинство родителей выносят из этих статей лишь стандартный набор признаков — отсутствие зрительного контакта, выстраивание предметов в ряды, необщительность на детской площадке и пр.

Но все не совсем так, и дети с РАС могут прекрасно смотреть в глаза, тянуться к другим детям и ничего в ряды не выстраивать. Они даже говорить могут начать вовремя. Но они другие. Их поведение отличается. Они живут как бы сами по себе, «на своей волне». И свести это к перечню симптомов просто нереально. Но все-таки можно описать некоторые вещи, которые помогут понять суть происходящего, а также мелкие признаки, позволяющие насторожиться.

Самая яркая,  бросающаяся в глаза особенность  таких детей — это отсутствие интереса к другим людям. Здоровый ребенок, заходя в комнату, в первую очередь обращает внимание на находящихся там людей, а потом на предметы. Люди, взаимодействие с ними — основной центр, фокус интереса ребенка, как позитивного, так и может быть негативного (со страхом смотрит на врача, прячется за маму). Ребенок с РАС будто не замечает людей, иногда даже близких, он пройдет мимо и начнет играть в игрушки, не обращая внимания даже на опасного доктора в белом халате, на прямое обращение к нему. Общение часто сводится к  использованию людей для достижения своих целей (подвести маму к нужному предмету и ее рукой попытаться сделать что-то, ему недоступное, не вступая в прямой контакт). Этот признак, пожалуй, основной, и тут может быть много вариаций, в зависимости от тяжести проявления заболевания. Но основа неизменна— люди и взаимодействие с ними не являются приоритетом для ребенка с РАС.

Помимо этого есть ряд мелких, необязательных признаков, однако, наличие нескольких из них — повод насторожиться:

  • проблемы с переходом от протертой пищи к обычной, часто стойкие пищевые предпочтения, однообразный рацион
  • подолгу может заниматься чем-то в одиночку, трудно переключить, вовлечь в другие действия. Или, наоборот, крайне хаотичное поведение и игра
  • игра часто однообразна, не имеет сюжета, либо сюжет долго остается примитивным и однообразным
  • не редко такие дети имеют странные, не соответствующие возрасту интересы, например, рано заучивают цифры и буквы и предпочитают их игрушкам
  • очень часто задержка речевого развития, при этом часто ребенок издает разнообразные звуки, возгласы, как бы сам по себе, вне связи с ситуацией.
  • поздно формируются туалетные навыки — после 3-х лет.
  • малыш проявляет интерес к другим детям, может бегать рядом, но при попытках взаимодействия, совместной игры — начинаются сложности.
  • позднее становление двигательных навыков, моторная неловкость.
  • нарушение дистанции — могут залезть на колени к незнакомому человеку, но не для общения, а чтобы дотянуться до нужного предмета (использование человека, как подставки).
  • неуправляемость, истерики, агрессия и аутоагрессия.
  • нарушения сна — трудности засыпания, может проснуться ночью и долго бодрствовать.
  • стереотипные действия — подолгу открывает и закрывает двери, крутит колеса и пр.

К сожалению, на первом году жизни заподозрить аутичные расстройства обычно трудно  или невозможно. В  возрасте до года может насторожить следующее — отсутствие желания контактировать с близкими, позднее появление улыбки, лепета. Также  отсутствие интереса к первым совместным играм («ку-ку», «ладушки» и пр), слишком спокойное и независимое поведение ребенка — не просится на ручки, подолгу лежит один — «удобный ребенок». Конечно, такие симптомы повод обратиться к врачу, но встречаются они редко. Проблемы и вопросы обычно начинаются после года.

Часто ребенок, развивавшийся, вроде бы, нормально, вдруг останавливается в развитии или теряет ранее приобретенные навыки. Слова — это грозный симптом, который можно увидеть не только при аутизме, но и при ряде других тяжелых заболеваний мозга.

РАС часто сопутствуют и другие нарушения — умственная отсталость, значительная задержка речевого развития, выраженные поведенческие нарушения. Но эти состояния сложно не заметить. Зачастую родители обращаются к врачу с жалобами именно на это — несоответствие нормам развития, отсутствие речи, гиперактивность, нарушения сна. А уже потом может оказаться, что все это — симптомы РАС.

Запись на прием к врачу-педиатру

Для уточнения подробностей, пройдите консультацию квалифицированного специалиста в клинике «Семейная».

Чтобы уточнить цены на прием врача-педиатра или другие вопросы пройдите по ссылке ниже:

10 советов по обучению и разговору с детьми о гонках

  • Ресурсы >
  • Руководства по действиям
  • Доля

от EmbraceRace с MomsRising

PDF на английском

PDF на испанском языке

EmbraceRace — это многонациональное сообщество, посвященное обмену и разработке передовых методов воспитания и ухода за детьми, всеми детьми, в контексте расы. Мы сотрудничали с MomsRising — преобразующей многокультурной организацией, насчитывающей более миллиона членов, работающих над повышением экономической безопасности семьи и прекращением дискриминации в отношении женщин и матерей, — чтобы создать эти советы для наших сообществ.

Они предназначены для того, чтобы помочь родителям любого происхождения поговорить со своими детьми о гонках и направить их в раннем возрасте, часто предлагая им соответствующие возрасту занятия, которые можно легко включить в повседневную жизнь. Мы надеемся, что эти советы окажут столь необходимую поддержку семьям, стремящимся к терпимости, расовому равенству и социальной культуре, в которой все дети и семьи могут процветать!

1) Начните раньше.

  • К 6 месяцам младенцы замечают расовые различия; к 4 годам дети начали проявлять признаки расовой предвзятости.
  • Объясните ребенку, что совершенно нормально обращать внимание на цвет кожи и говорить о расе. Начните говорить о том, что значат и не значат расовые различия.

2) Поощряйте своего ребенка.

Поощряйте ребенка задавать вопросы, делиться наблюдениями и опытом и проявлять уважительное любопытство к расе.

  • Познакомьте своего ребенка с различными культурными возможностями — например, с фотографиями, фильмами, книгами или культурными мероприятиями — и обсудите полученный опыт впоследствии.
  • Вам не нужно быть экспертом по расам, чтобы поговорить с нашим ребенком. Будьте честны в том, чего вы не знаете, и работайте со своим ребенком, чтобы найти точную информацию.

3) Будьте внимательны.

То, что дети слышат от нас, менее важно, чем то, что они видят, как мы делаем.

  • Вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка. То, что вы говорите, важно, но то, что вы делаете — например, разнообразие вашего круга друзей — скорее всего, окажет большее влияние.
  • Если ваш ребенок не посещает разноплановую школу, подумайте о том, чтобы записать его в аэрошколу или на мероприятия по выходным, например, на спортивные лиги, которые разнообразны, если у вас есть такая возможность. Выбирайте книги и игрушки, на которых изображены люди разных рас и национальностей. Посетите музеи с экспонатами о различных культурах и религиях.

4) Взгляните в лицо своим предубеждениям и знайте их.

Пусть ваш ребенок увидит, что вы признаете и признаете свои предубеждения.

  • Мы с меньшей вероятностью передадим предубеждения, которые мы выявляем и пытаемся преодолеть.
  • Приведите ребенку пример предрассудков, расовых или иных, которых вы придерживаетесь или придерживаетесь. Расскажите ребенку, что вы делаете, чтобы противостоять этому предубеждению и преодолеть его.

5) Знай и люби себя таким, какой ты есть.

  • Расскажите об истории и опыте расовых, этнических и культурных групп, с которыми вы и ваша семья идентифицируете себя. Расскажите об их вкладе и отметьте также и менее лестные стороны этих историй.
  • Расскажите истории о проблемах, с которыми столкнулась и преодолела ваша семья (родители вашего ребенка, тети и дяди, бабушки и дедушки, прабабушки и дедушки и другие).

6) Развивать расово-культурную грамотность.

Развивайте расовую культурную грамотность, узнавая и уважая других.

  • Изучайте и рассказывайте об истории и опыте групп, которые мы называем, среди прочих, афроамериканцами, латиноамериканцами, американцами азиатского происхождения, коренными американцами и белыми.
  • Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что в каждую расовую и этническую группу входят люди, которые верят в разные вещи и ведут себя по-разному. Внутри расовых групп так же много разнообразия, как и между ними.

7) Будьте честны.

Будьте честны со своим ребенком в соответствии с возрастом в отношении фанатизма и угнетения.

  • Дети прекрасно замечают закономерности, в том числе расовые (например, кто живет в их районе, а не в районе их друзей). Помогите им разобраться в этих закономерностях и осознайте, что нетерпимость и угнетение иногда составляют значительную часть этих объяснений.
  • Убедитесь, что ваш ребенок знает, что борьба за расовую справедливость все еще продолжается и что ваша семья может принять участие в этой борьбе.

8) Рассказывать истории.

«Поднимите борцов за свободу»: расскажите истории о сопротивлении и стойкости.

  • Каждая крупная история о расовом угнетении — это также история о людях, которые сопротивляются и «говорят правду власти». Научите ребенка и этим частям истории.
  • Включите женщин, детей и молодых людей в число «борцов за свободу» в рассказываемых вами историях. История о расовой борьбе, в которой все герои — мужчины, ошибочно упускает из виду многих людей.

9) Будьте активны.

Будьте активны — не оставайтесь сторонним наблюдателем в гонке.

  • Помогите ребенку понять, что значит быть и как быть проводником перемен.
  • По возможности связывайте ваши разговоры с теми изменениями, которые вы и ваш ребенок хотите увидеть, и со способами достижения этих изменений.

10) Планируйте марафон, а не спринт.

  • Можно сказать: «Я не уверен» или «Давай вернемся к этому позже, хорошо?» Но потом вернитесь к этому.
  • Сделайте разговоры о гонках с вашим ребенком привычкой. Раса — это тема, к которой вы должны планировать возвращаться снова и снова в самых разных смыслах с течением времени.
  • Доля

Дополнительные ресурсы

Разговоры с детьми о расах и расизме: никогда не рано

Младенцы в возрасте шести месяцев могут распознавать различия в цвете кожи. Исследования показали, что к двум с половиной годам дети предпочитают товарищей по играм, похожих по расе и полу. И уже в возрасте трех лет они формируют суждения о людях на основе расовых различий.

По мнению экспертов Йельского университета, то, что дети узнают, слышат и свидетельствуют о расе от членов семьи, друзей и других людей в своем сообществе, играет важную роль в том, как они относятся к людям, которые отличаются от них.

Дети «довольно легко определяют все виды различий», — говорит Ярроу Данэм, доцент психологии Йельского университета и директор Лаборатории социального когнитивного развития. «Важнейший вопрос: какие из этих различий они считают важными детерминантами социальной идентичности и социальных результатов? Они принимают эти решения, наблюдая за окружающим миром. И здесь — к сожалению — мир представляет им множество доказательств того, что раса имеет значение».

В результате крайне важно, чтобы родители признавали и говорили о расовых различиях с детьми с раннего возраста, чтобы предотвратить укоренение расизма, считают эксперты Йельского университета.

Слева направо: д-р Амалия Лондоно Тобон, д-р Ванджику Ньороге, Ярроу Данэм

«Очень важно, чтобы мы рассказывали детям об их окружении и о том, что происходит в мире», — сказал д-р Ванджику Ньороге, сертифицированный детский психиатр. и адъюнкт-профессор психиатрии в Йельском университете, чьи исследования сосредоточены на влиянии культуры на развитие младенцев и детей в раннем возрасте. «Или они придумают свои собственные истории».

Это требует, чтобы родители, которым неудобно говорить о расе, противостояли и преодолевали это чувство, сказал Данхэм.

«Многим белым родителям очень неудобно говорить о расе, — сказал Данхэм. «Как следствие, они не прилагают усилий для поддержки появления структурного или основанного на справедливости понимания расового неравенства и расизма в целом. Как белые родители, мы обязаны проделать эту работу».

Молчание — это сообщение

Избегание разговоров о расе посылает сообщение о том, что в расовых различиях есть что-то запретное и даже плохое, говорит Ньороге, получившая четыре стипендии в Йельском университете, а также являющаяся доцентом Пенсильванского университета. Перельмана и программный директор отделения детской и подростковой психиатрии и поведенческих наук в Детской больнице Филадельфии.

Она вспоминает юную пациентку, которая спросила, не стала ли ее кожа такой темной из-за того, что она не принимала ванну.

«Если вы живете в неразнообразных сообществах, вы можете рассказать о расе через книги и игру», — сказала она. «Поговорите о том, что существуют разные полы, разные расы, языки и культуры. Свяжите их вопросы с образованием — возьмите глобус или карту и расскажите истории».

В отсутствие этих разговоров, по ее словам, молчание имеет силу: «Если они ничего не слышат о расе, они понимают, что в этой теме есть что-то другое. И это различие может быть пропитано негативом».

Начните с самоанализа

Слова важны, но еще важнее то, что вы готовы говорить об этом. Это не один разговор, это много разговоров.

Д-р Амалия Лондоно Тобон

Доктор Амалия Лондоно Тобон, сертифицированный психиатр и научный сотрудник Йельского детского исследовательского центра, которая сотрудничает с Ньороге в проектах, связанных с расой, культурой и маленькими детьми, сказала, что возможны разные разговоры. на каждом этапе развития ребенка. «Успокойтесь тем фактом, что вы не знаете всего», — сказала она. «Слова важны, но важнее то, что вы открыты для разговора об этом. Это не один разговор, это много разговоров. И по мере того, как дети растут, у них возникают более сложные вопросы».

Белые родители должны критически проанализировать свое воспитание, сказала она, чтобы подумать о том, как они узнали о расе и как они могли действовать таким образом, чтобы выявить предвзятое отношение к чернокожим — переходить улицу, чтобы избежать встречи с чернокожим, или обращаться с им с недоверием. «Подумай о том, где ты сейчас, — сказала она. «Что ты читаешь? Какие телепередачи вы смотрите? Кто твои друзья?» Все это, по ее словам, влияет на то, как ребенок воспринимает мир.

Избегать разговоров о гонках — привилегия 

Исследователи заявили, что способность избегать разговоров о расе является формой привилегии белых.

В черных семьях расовые различия и история расовых отношений в Америке — это разговоры, которые органично происходят в любом возрасте, — сказал Ньороге. «Для многих афроамериканских семей история сегрегации, «отдельных, но равных», вплетена в ткань нашего опыта».

Ньороге, чей отец кенийец, а мать афроамериканка, вспоминает, как росла в Миссури и летом ездила навестить своих бабушку и дедушку по материнской линии в крошечном городке Гленмора, штат Луизиана. В городе была одна главная дорога, один кинотеатр и две заправочные станции. По ее словам, в местном кинотеатре чернокожие должны были сидеть на балконе, пользоваться отдельным входом и иметь отдельный доступ к концептам. По ее словам, у детей, выросших в черных семьях, этот опыт «вызывает вопросы: почему ты не мог пойти в кино? Почему ты не мог пойти в школу в городе?»

Мать научила Ньороге всегда получать чек, когда она покупает что-то в магазине, независимо от того, насколько она мала, на случай, если ее спросят. Это то, чем она занимается по сей день.

Продолжающиеся общенациональные акции протеста после убийства полицией Джорджа Флойда — это возможность поговорить с детьми о расовых различиях, белых привилегиях и системном расизме, сказала Ньороге.

«Это момент, когда вы не можете игнорировать историю США», — сказала она.

Она рекомендует родителям откровенно поговорить со своими детьми о том, как они сами сталкивались с расизмом, и о том, как они научились быть лучше.

«Опишите несправедливость, заложенную в нашей стране», — сказала она.

Рекомендуемые ресурсы для разговора с детьми о расе

Следующие ресурсы были рекомендованы доктором Амалией Лондоно Тобон, клиническим научным сотрудником Детского исследовательского центра Йельского университета, и доктором Ванджику Ньороге, адъюнкт-профессором Йельского университета и программным директором Департамента. детской и подростковой психиатрии и поведенческих наук в Детской больнице Филадельфии для родителей, которые хотят поговорить со своими детьми о расах и расизме.

ВИДЕО

Как говорить с детьми о расизме, протестах и ​​несправедливости: статья и видео с журналисткой Шейнелл Джонс из программы «Сегодня».

АУДИО

Как белые родители могут говорить о расе: Мишель Мартин из NPR беседует с Дженнифер Харви, автором книги «Воспитание белых детей: воспитание детей в расово несправедливой Америке», о том, как говорить с белыми детьми о расово окрашенных событиях.

СТАТЬИ

Расизм и насилие: как помочь детям справиться с новостями: Руководство по поддержке детей в трудные времена от Института детского разума, некоммерческой организации, занимающейся вопросами психического здоровья детей.

Разговор с детьми о расовых предубеждениях: шаги, которые родители могут предпринять, чтобы противостоять собственным расовым предубеждениям и поговорить о расовых различиях от Американской академии педиатрии.

Как говорить с детьми о расах и расизме: исчерпывающий набор материалов для родителей по разговорам с детьми о расах и расизме от NBC News.

Обсуждение расы с белыми детьми, часть первая: в этой статье Йельской школы медицины предлагаются советы белых родителей по самоанализу, а также рекомендации средств массовой информации и другие ресурсы, которые помогут направить дискуссию.

КНИГИ

Где найти разнообразные детские книги: справочник по блогам и сайтам, где родители могут найти книги с разными персонажами и рассказами о социальной справедливости от EmbraceRace, основанной родителями организации по борьбе с системным расизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *