Разное

Дети бесятся: Почему дети бесятся | 10 причин и что делать

Содержание

Почему дети бесятся | 10 причин и что делать

Почему дети бесятся – иначе говоря, ведут себя плохо? Это вопрос из разряда вечных. Вели себя плохо наши бабушки и дедушки, будучи маленькими, «воевали» с родителями мы сами, точно так же поступают и наши дети. Но должна же быть этому причина? Ведь без причины, как известно, ничего не происходит. И второй, не менее важный вопрос: а как мамам и папам относиться к нехорошему детскому поведению? Не обращать внимания? Так ведь детки вымотают своим поведением всю душу и доведут маму с папой до нервного припадка! Да и сами себе навредят. Значит – надо как-то реагировать, чтобы малолетние сыновья и дочери бесились хотя бы в рамках допустимого. Да, но как именно реагировать?

Вот ведь сколько вопросов! Однако же там где есть вопросы, наверняка найдутся и ответы. Что ж, давайте их поищем вместе.

Вообще-то причины, из-за которых детки «выматывают» родительские души, достаточно хорошо известны. Причем, еще с незапамятных времен. Дети всегда были детьми – даже, наверное, еще в доисторические времена. И так же доводили своих родителей «до белого каления», как и нынешние мальчишки и девчонки. И – все по тем же самым причинам. С поправкой, разумеется, на действительность.

Другое дело, что не все мамы и папы имеют представление об этих причинах. А напрасно. Их нужно знать, «как дважды два». Иначе – как мамы и папы будут «разруливать» ситуацию?

Итак, подробнее о причинах. И – что делать родителям в тот или ином случае.

  • Вести себя активно, подвижно и порой буйно ребенок обязан. Без этого он не может, так он запрограммирован природой. Малышу нужно развиваться физически, тренировать мускулы, вестибулярный аппарат, совершенствовать координацию движений. А как все это делать, пребывая в неподвижности? Тренировка – это, в первую очередь, движение. Вот малыш и двигается. Другое дело – если он делает это слишком шумно, с риском для себя и родительских нервов, и при этом не слышит родительских советов, запретов и увещеваний.

Что делать родителям? Во-первых, следить за ребенком. Во-вторых, стараться объяснять ему доступным языком, что можно, а что нельзя. В-третьих, записать его в какую-нибудь спортивную секцию – пускай он выплескивает избыток энергии там. В-четвертых, постараться найти ему какое-то занятие по душе, где не нужно бегать и прыгать, а какое-то время необходимо провести в неподвижности и созерцательности.

  • Ребенок нуждается в родительском внимании. Сказать об этом напрямую он не умеет. Значит, остается единственный способ – обратить на себя внимание. А как это лучше сделать? Только плохим поведением.

Что делать родителям? Отвлечься от своих родительских (и личных) забот, и чаще бывать вместе с сыном или дочкой – во всех смыслах.

  • Малыш копирует чье-то чужое поведение. То есть, кому-то подражает. Например, старшему мальчишке во дворе. Или – герою какого-то мультика.

Что делать родителям? Знать, с кем их малыш водит дружбу и какие передачи смотрит по телевизору или в интернете. И вносить соответствующие коррективы: разъяснять, почему мальчик во дворе ведет себя нехорошо, вникнуть в содержание мультфильмов и убедить ребенка смотреть другие, правильные и полезные фильмы.

  • Ребенок, ведя себя плохо, тем самым испытывает, что ему можно, а что нельзя. Дети, как известно, большие манипуляторы. И манипулируют они в первую очередь своими родителями – кем же еще? Так вот: плохое детское поведение – это попытка нащупать границы, за которые ребенку переступать нельзя, не рискуя получить наказание. Ну а как же иначе? Все в этой жизни определяется методом проб и ошибок. И потому плохое поведение ребенка в данном случае – это своего рода познавательный эксперимент. А что, дескать, мне будет, если я, будучи с мамой в магазине, начну кричать во все горло? Влетит мне или не влетит?

Что делать родителям? Четко установить границы дозволенного для ребенка, и неуклонно их соблюдать. И тогда у малыша само собою пропадет желание экспериментировать и манипулировать.

  • Ребенок просто не умеет вести себя иначе. Папа с мамой его этому не научили.

Что делать родителям? Учить малыша правильному поведению – и как можно скорее. Потому что, иначе, его придется переучивать. А это гораздо труднее, чем учить. В таком обучении есть свои сложности и премудрости. Необходимо, чтобы малыш учился вести себя одинаково и с мамой, и с папой. Ни в коем случае нельзя, чтобы мама все время гладила ребенка по головке, а папа бегал за ним с ремнем (или наоборот). Иначе малыш очень скоро уяснит свою выгоду, и со «злым» родителем будет вести себя образцово, а вот с «добрым» родителем – «отрываться на всю катушку».

  • Дети, ведя себя буйно и истерично, таким способом пытаются бороться за свою независимость. Любой ребенок в определенный возрастной период пытается доказать свою самостоятельность и «взрослость». И зачастую – именно плохим поведением. Это своего рода детская бравада.

Что делать родителям? Быть рядом с детьми. Беседовать. Общаться. Разъяснять, что значит быть взрослым на самом деле. Стараться меньше запрещать, а больше разрешать, а если и запрещать (без этого, пожалуй, не обойтись никак), то тактично и аргументированно.

  • Ребенок пытается захватить власть в семье. Такое случается часто – и с мальчишками, и с девчонками. Власть для многих людей – это тот самый «пряник», ради которого они готовы на многое, и в первую очередь – на дурные поступки. И дети – не исключение. Некоторые из них интуитивно пытаются властвовать над родителями буквально еще с пеленок.

Что делать родителям? Позволять ребенку властвовать над собой? Это плохо. Наказывать ребенка за его властные замашки? Тоже не выход. Махнуть рукой? Еще хуже. Здесь, пожалуй, надо сделать так, чтобы с раннего детства ребенок понимал, что такое семейная иерархия. То есть, что над ним есть некто, кто главнее и сильнее (например, папа), и он ни за что не допустит посягательств на свою власть и авторитет. То есть, в семье должно быть нечто вроде «закона стаи» – в хорошем, человеческом понимании этого выражения. И тогда властный ребенок вынужден будет подчиниться тому, кто сильнее его, а, значит, и умерить свое плохое поведение.

  • Ребенок ведет себя плохо, потому что ему что-то надо от родителей, а сказать об этом напрямую по каким-то причинам он не может. Например, малыш элементарно хочет кушать. Или – чтобы ему купили обновку.

Что делать родителям? Опять же – быть к ребенку ближе, знать, чувствовать и понимать его потребности и запросы. И стараться их удовлетворять. Или, в случае отказа, доходчиво объяснять, почему мама с папой вынуждены ребенку отказать.

  • Ребенок убежден, что поступая плохо, он ведет себя правильно. Ну, или эффективно. Например, стараясь его утихомирить, родители всегда выполняют его требования. Ну, так в следующий раз он начнет «беситься» нарочно, надеясь, таким образом, «выбить» из родителей новые для себя блага и удовольствия.

Что делать родителям? Не идти у ребенка на поводу. Наказывать его за нехорошее поведение – попутно разъяснив, за что именно он получил наказание.

  • Ребенок ведет себя неправильно из-за скрытых психических проблем. Да-да, нередко бывает и такое. Например, гиперактивность, депрессии или чрезмерная рассеянность как раз и есть такие проблемы. И тут уж хоть общайся с ним, хоть его наказывай – результат все равно будет одним и тем же.

Что делать родителям? Обратиться немедля к врачам. И начать лечение ребенка, если в том будет необходимость.

Оказывается, беситься и ходить на голове — очень полезно для детей. Рассказываем, почему

С одной стороны, родителей, которые в это время хотят побыть в тишине (или провести рабочее совещание по Зуму), вполне можно понять. С другой стороны, вот это громкое, отчаянное, неукротимое бесилово — это тоже важная часть жизни вашего ребенка, которая помогает ему развиваться (и в которой родителям, кстати, тоже стоит принимать участие).

Врач и отец троих дочерей Энтони ДеБенедет написал на эту тему целую книгу: «Искусство буйных игр: старое доброе бесилово, и почему оно необходимо каждому ребенку». В своей книге он разделил полезные стороны «хождения на головах» на две категории: пользу для развития интеллекта и пользу для укрепления отношений внутри семьи. Вот, смотрите, что он рассказывает об этих категориях (далее — перевод текста ДеБенедета с небольшими сокращениями).

Умственные способности и уровень IQ — это, по сути, память и умение решать проблемы. Дети достигают наивысшей степени умственного развития в возрасте восьми-десяти лет. Это когда развитие их нейронных связей и нейронных путей (при помощи которых разные части мозга разговаривают друг с другом) приводит к появлению абстрактного мышления.

Абстрактное мышление позволяет подходить к решению проблемы, опираясь на свой предыдущий опыт, но при этом быть открытым к новым способам и не зацикливаться на прошлом опыте, если он в данной ситуации неактуален. Важную роль в этом процессе играет специальный белок — нейротрофический фактор мозга (его обозначают аббревиатурой BDNF), который работает в качестве подкормки для растущего детского мозга. Активнее всего он синтезируется во время физической активности, и особенно — физической активности с участием другого человека, например, взрослого.

Этот белок считается одним из трех ключевых компонентов, влияющих на развитие мозга, и его производству лучше всего помогают буйные игры. В семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века проводилось много исследований, которые доказали, что лучшим способом предсказать, будет ли ребенок успешен в школе, являются не результаты тестов и оценки, а то, как часто и в какой роли ребенок участвовал в буйных играх дома.

Понятие эмоционального интеллекта можно разделить на две части: умение распознавать свои эмоции и способность понимать эмоции других людей. И «бесилово» здесь является уникальным занятием. В нем используется много языка тела и невербальной коммуникации. Если вы беситесь со своими детьми, они учатся считывать ваши эмоции, распознавать выражения вашего лица и понимать, когда игра стала слишком агрессивной или начала переходить границы комфорта. Они учатся чувствовать, когда вам весело, а когда вам больно. Эти навыки чтения эмоций других людей пригодятся им в дальнейшем.

Важно, чтобы ваши буйные игры развивались по естественному сценарию: в них должен быть период «разогрева» и период «охлаждения». Период «охлаждения» нередко оказывается слишком коротким. Когда интенсивность достигает максимальных значений, большинство взрослых говорят: «Ну, это уже слишком, хватит». Но когда дети достигли высокого уровня эмоционального напряжения, и им внезапно говорят остановиться, они не знают, что с этим делать — и это плохо сказывается на их развитии. Так что если вам кажется, что напряжение слишком сильное, найдите способ «остыть» постепенно.

Мы хотим, чтобы наши дети понимали, когда их эмоции стали слишком сильными, и научились их выравнивать. Когда буйные игры проходят по естественному сценарию, мы учим детей планомерному и постепенному успокоению, что пригодится им во взрослой жизни.

Под социальным интеллектом мы понимаем умение различать ситуации, когда важно быть лидером, а когда важно следовать за лидером. Мы часто говорим о том, как важно воспитывать лидеров, но мне кажется, что нам надо учить детей быть в обеих ролях — знать, как быть лидером там, где необходимы их навыки, и знать, когда быть последователем, когда команде не хватает участников.

Буйные игры прекрасно подходят для отработки этих навыков, потому что в здоровом «бесилове» более сильный участник умышленно поддается, чтобы сделать игру интереснее и веселее. Игроки постоянно меняются ролями, и никогда не бывает такого, чтобы кто-то один постоянно был лидером. Взрослый или старший ребенок участвует в игре не в полную силу, и другие дети видят это и понимают, что именно это делает ее увлекательной. Так и появляются зачатки социального интеллекта.

Вишенкой на торте буйных игр является то, что они помогают укрепить отношения внутри семьи. Гормон окситоцин — гормон любви и доверия — играет очень важную роль в поддержании связи с другими людьми. Когда мы кого-то крепко обнимаем, окситоцин начинает выделяться в мозгу всех участников взаимодействия. Иногда для выработки окситоцина достаточно всего лишь рукопожатия. И когда вы валяетесь и дурачитесь, постоянно передавая лидерство друг другу, окситоцин тоже выделяется. Это полезно для мальчиков, потому что мы учим их тому, что бывают другие физические контакты кроме насилия и секса. Мы учим их радостному, игровому физическому контакту. А девочки учатся отстаивать свои границы, потому что в процессе буйных игр может возникнуть необходимость озвучить свои потребности или пресечь нежелательные действия.

Бывает бесилово, которое вы сразу узнаете: подушечные бои, валяния на земле, шуточные драки. Наибольшей популярностью такие игры пользуются в период с двух до шести лет. По мере взросления детей буйные игры сильно меняются и превращаются скорее в физические испытания — почти как в «Последнем герое». Вы будете пытаться пройти по поребрику или перепрыгнуть через скамейку или что-нибудь вроде того.

Настройтесь на ребенка. Если он сидит и спокойно играет с игрушками, не надо внезапно врываться в процесс. Вместо этого начинайте беситься постепенно. Вспомните о естественном ходе вещей и начинайте с «разогрева», прежде чем перейти к настоящему бешенству.

Буйные игры легко могут перерасти в насилие. Здесь важнее всего следить за зрительным контактом. Если вы больше не можете поддерживать с ребенком зрительный контакт, значит, игра начала выходить из-под контроля. Вам важно перенаправить внимание ребенка и предложить посмотреть вам в глаза: «Эй, где мои глаза? Видишь их?». Ребенка это повеселит и напомнит ему о том, что вы веселитесь, а не соперничаете на самом деле.

Если вы вместе с детьми прыгаете на батуте — разуйтесь и включитесь в процесс полностью. Детям очень важно хотя бы немного видеть вас такими — расслабленными и полностью захваченными чем-то. Дурачьтесь и падайте. Когда не знаете, что делать — просто падайте. Детям важно видеть вашу уязвимость. Они хотят видеть, что вы тоже иногда падаете и не знаете, как правильно поступить.

Одна и та же шутка надоедает детям намного позже, чем вам. Поэтому продолжайте. Если они смеются и думают, что то, что вы делаете — уморительно, нет необходимости ничего менять. Просто повторяйте это как заезженная пластинка.

Многим детям в возрасте до пяти лет поражения даются непросто, так что взрослым лучше отказаться от конкуренции. В буйных играх невозможно выиграть. Однажды ваши дети скажут вам, когда они будут готовы к соревнованию. «Мам, а ты старалась изо всех сил?», и вы можете ответить: «А ты бы хотел, чтобы я старалась изо всех сил?», и если ребенок согласится, это значит, что, возможно, он готов к поражению.

Предупрежден — значит вооружен. Убедитесь, что вы беситесь в безопасном месте. Хотя на самом деле травмы случаются не так и часто. По данным сотрудников скорой помощи, большинство детских травм, скорее всего, связаны с попытками детей получить на детских площадках ту физическую активность, которой им не хватает дома. Эти дети не могут беситься дома и плохо знают, как управлять своим телом, а потому они начинают беситься на площадках, что приводит к травмам.

Надеемся, все это убедило вас немедленно схватиться за подушку или покрывало и немного «походить на головах» вместе с детьми. Кстати, старое доброе бесилово помогает и взрослым — сбросить стресс, накопленный за день, расслабиться и почувствовать себя хорошим родителем — бой подушками или прыжки на диван, оказывается, тоже можно считать развивашками — красота.

/

/

Как помочь разгневанному ребенку и его проблемам со взрывоопасным гневом

Разгневанный ребенок может взорваться из-за всего и вся. Это может разочаровать родителей, которым приходится иметь дело с проблемами гнева своих детей.

Давайте рассмотрим, что вызывает проблемы с гневом у ребенка, как помочь ему развить соответствующие навыки совладания и здоровые способы предотвращения неконтролируемого гнева.

Дети с проблемами гнева — стоит ли беспокоиться?

У детей младшего возраста распространены сильные эмоции и приступы гнева, поскольку они начинают учиться регулировать свои сильные чувства 1 .

Но агрессивный ребенок старшего возраста, закатывающий гневную истерику, — это другое.

Тяжело иметь дома злого ребенка.

Это может сильно ударить по семье.

Никогда не знаешь, какая мелочь может вывести их из себя и превратить обычную деятельность в бурю гневных вспышек или физическое уничтожение.

Это утомительно и утомительно для родителей и членов семьи.

Дети с проблемами гнева не просто неприятны.

Неумение регулировать и выражать гнев должным образом может повлиять на их социальное функционирование и развитие. Это также может повредить физическому и психическому здоровью родителей ​2​ .

Дети школьного возраста, которые не могут контролировать свои сильные чувства, имеют более низкую эмпатию ​3​ . Им трудно интерпретировать намерения других в социальных ситуациях, и поэтому они взаимодействуют, используя неподобающее поведение.

У этих детей меньше навыков общения и они менее популярны среди сверстников ​4,5​ . Они подвержены риску быть отвергнутым сверстниками, плохой адаптацией к школе и различными проблемами экстернализации ​6​ .

Установлено, что дети старшего возраста с проблемами гнева связаны с правонарушениями, агрессией, антисоциальной личностью и проблемами поведения ​7​ .

Чрезмерный гнев в раннем детстве может предсказать более позднюю психопатологию ​8​ , такую ​​как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) ​9​ и расстройства поведения.

Обратите особое внимание на их эмоциональное здоровье, если у старшего ребенка есть постоянные проблемы с гневом.

Развитие проблем с гневом у маленьких детей

Как милый малыш превратился в комок ярости?

Ученые обнаружили, что гнев может появиться у младенцев уже в возрасте четырех месяцев.

Реактивность гнева увеличивается со временем и достигает пика примерно в возрасте 18–21 месяца ​10​ .

Этот период в детстве известен как «ужасные двойки».

Многие проблемы с гневом начинают развиваться в этот период, когда маленький ребенок становится подвижным и исследовательским ​11​ .

Людям свойственно любопытство.

Малыши — мотивированные ученики. Им нравится исследовать новое и осваивать новые навыки.

Когда маленькие дети начинают ходить и становятся подвижными, они хотят исследовать окружающий мир.

Тем не менее, их исследовательские действия часто встречают запрет, выговор или суровое наказание .

Расстроенные малыши не обладают навыками регулирования эмоций, чтобы справиться с ситуацией. Им также трудно выражать себя или вести переговоры о своих потребностях. Возникает истерика, когда ребенок усиливает свой гнев, но все еще не может удовлетворить свои потребности.

Злой ребенок может начать с хрюканья и рычания, но по мере того, как его гневные чувства усиливаются, они переходят к крику, воплям, ударам и пинкам.

Если родитель рассердится и начнет ругать или наказывать, сильный гнев ребенка будет становиться все более стойким ​12​ , что приведет к проблемам с гневом.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

Что вызывает проблемы с гневом у ребенка

Два типа факторов могут способствовать борьбе ребенка с регулированием гнева – биологические факторы , такие как генетика или болезни и факторы окружающей среды в раннем детстве. Оба могут быть возможными причинами дефицита регуляции эмоций у ребенка.

Биологические причины гнева у детей

Темперамент

Генетически некоторые дети могут рождаться с более сложным темпераментом. Они легко раздражаются и более склонны к гневу ​13​ .

У младенцев с таким темпераментом выше физиологическая реактивность (которую они не могут регулировать), хуже внимание, выше активность.

Наследственность

Генетика может быть причиной гнева.

Исследование показало, что если у биологической матери высокий уровень гнева, то и у ее малыша, скорее всего, также будет высокий уровень гнева при воздействии враждебных ситуаций ​14​ .

Нарушения развития нервной системы

Злые дети часто имеют другие психические расстройства, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ​15​ , аутизм ​16 , синдром Аспергера, обсессивно-компульсивное расстройство и синдром Туретта ​17​ .

Детские аутоиммунные нервно-психические расстройства, связанные со стрептококковыми инфекциями

PANDAS (детские аутоиммунные нейропсихиатрические расстройства, связанные со стрептококковыми инфекциями) могут вызвать у ребенка внезапное и ни с того ни с сего гневное и агрессивное поведение.

Если ваш ребенок недавно заразился стрептококком или у него болело горло, а впоследствии он проявлял чрезмерное гневливое поведение, немедленно обратитесь за помощью к педиатру вашего ребенка. Не забудьте упомянуть о медицинских проблемах до того, как появится проблема гнева, даже если это был всего лишь легкий приступ боли в горле.

Поскольку лабораторных тестов для диагностики PANDAS не существует, а диагноз устанавливается клинически, обратитесь за помощью к врачу, который хорошо разбирается в PANDAS.

Ознакомьтесь с этим руководством для получения дополнительной информации.

Окружающие факторы гнева у детей

Стиль воспитания

Исследователи обнаружили, что контролирующее поведение родителей у детей младшего возраста связано с гневом ребенка и экстернализирующим поведением ​18​ .

Неподчинение ребенка также предсказывает рост контролирующего поведения родителей, создавая цикл принуждения ​19​ .

Эмоциональная реакция родителей

Собственные эмоции и реакции родителей на гнев ребенка имеют значение.

Если родитель проявляет свой гнев, когда малыш злится, ребенок склонен к постоянному гневу и неуступчивому поведению ​20​ .

Жестокое обращение с детьми, жестокое обращение и стыд

Дети, которые подвергаются жестокому обращению с физическим насилием или стыдом, с большей вероятностью будут иметь проблемы с гневом во время конфликтов.

Если детей жестоко наказывают, критикуют, к ним относятся с враждебным неприятием или игнорируют их основные опекуны, они могут считать себя нежеланными, непривлекательными и «плохими».

Эти негативные убеждения в себе усиливают стыд, испытываемый в повседневных негативных взаимодействиях. При стыде дети могут попытаться избежать этой крайне негативной болезненной эмоции, заменив стыд гневом ​21​ .

Враждебность в семье

Динамика семьи — еще один фактор окружающей среды, который может повлиять на способность ребенка к саморегуляции. Взаимодействия родителей между собой и с другими взрослыми служат образцом для подражания в отношениях.

Даже если гнев не направлен на ребенка, обмен гневом между родителями влияет на то, как дети интерпретируют отношения и будущие взаимодействия с другими людьми.

Дети злых или агрессивных родителей чаще проявляют гнев и агрессивное поведение, мешающее их повседневной жизни ​22​ .

Управление гневом у детей состоит из двух частей: работа с гневом в данный момент и предотвращение гнева .

Управление гневом для детей – в данный момент

Когда ваш ребенок бушует, он находится в состоянии «бей или беги» и не может себя контролировать. В ваших силах помочь ребенку успокоиться.

Когда у ребенка нарушена эмоциональная регуляция, за него отвечает миндалевидное тело, часть мозга, отвечающая за выражение эмоций. Напротив, префронтальная кора, часть, которая может мыслить логически, отключена. Поэтому нельзя и не нужно вразумлять разгневанного ребенка.

Вот несколько полезных способов успокоить нервную систему вашего ребенка.

Дышите

Первая мысль, которая приходит вам в голову, когда у вас сердитый ребенок, это, вероятно, «Не снова!»

Вам может быть трудно сохранять спокойствие, но лучший способ помочь своему ребенку — быть хорошим примером для подражания.

Медленные глубокие вдохи — первый шаг к успокоению возбужденной нервной системы.

Медленно вдохните, сосчитайте до пяти и выдохните.

Если ваш ребенок хочет, попросите его присоединиться к вам. Но это работает только в том случае, если ребенок практиковал глубокое дыхание до появления гнева. В противном случае переходите к следующему шагу после того, как успокоитесь.

Отвлечение внимания

Отвлечение внимания можно использовать, когда ваш ребенок все еще может вас слышать.

Помогите им подумать о чем-нибудь веселом или счастливом, например, о последней поездке на пляж, о том, как они собирали самолет из Lego, обнимали щенка и т. д.

Attune

Нехорошо злиться на ребенка, когда он расстроен, но также нехорошо смеяться над ним или высмеивать его гнев.

Когда ребенок злится, настраивайтесь на его эмоции и сопереживайте им.

Иногда бывает трудно сопереживать ребенку, если вы считаете, что он не должен расстраиваться.

Но эмпатия — это способность понимать или чувствовать то, что переживает ваш ребенок с его точки зрения. Это не значит соглашаться с ними.

Настройтесь на их гнев и поставьте себя на их место, не злясь.

Подтвердить

Признать их гнев и назвать их сильные эмоции.

Нет необходимости соглашаться или одобрять их чувства. Просто опишите это, не добавляя никаких суждений и не защищая себя.

«Я вижу, что ты очень зол. Это кажется таким несправедливым».

Дети, как и все мы, хотим быть услышанными. Иногда достаточно признать, назвать и рассказать об их опыте, чтобы успокоить бурю.

Объятия

Физические прикосновения, такие как объятия, могут помочь вашему ребенку быстро успокоиться, потому что они напрямую успокаивают нервную систему вашего ребенка.

Если ваш ребенок в ярости, он может не захотеть, чтобы его обнимали.

В этом случае оставайтесь с ребенком и используйте близость, чтобы помочь ему прийти в себя. Однако, если ваш ребенок причиняет вред себе или другим, объятия могут быть необходимы, чтобы защитить его и других.

Управление гневом для детей – профилактика

Уменьшение числа инцидентов, которые могут вызвать разочарование

У маленьких детей переход от одного занятия к другому может легко вызвать гнев и разочарование. Предупредите заранее, чтобы подготовить малыша или дошкольника к изменениям.

Легко предположить, что гнев у детей старшего возраста возникает из-за того, что они не получают того, чего хотят. Но это нечто большее.

«Гнев всегда направлен на кого-то конкретного, … не на все человечество». ​2​

Ребенок сам по себе не злится. Таким образом, проблемы с гневом можно рассматривать как проблемы в отношениях, поскольку гнев возникает во взаимодействии между сторонами.

Как и в любых отношениях, в каждой истории есть две стороны.

Взрослые часто считают детей беззаботными, а огорчения неуместными. Но подумайте о том, что дети испытывают каждый день.

Вот несколько примеров:

  • Вы должны проснуться, когда вам скажут.
  • Вы должны съесть любой завтрак, приготовленный для вас.
  • За вас выбирают занятия в течение дня.
  • Вам приходится сидеть в классе по несколько часов в день.
  • Вы должны спросить разрешения, чтобы воспользоваться туалетом.
  • Ты должен сделать домашнее задание, когда вернешься домой.
  • Вы не можете выходить на улицу без разрешения родителей.
  • Вы должны прекратить играть в свою любимую видеоигру, когда время экрана истекло.
  • Вы не можете ложиться спать допоздна.
  • Вы не можете урезонить своих родителей, потому что это считается возражением
  • Взрослые постоянно отдают тебе приказы.
  • С вами не всегда разговаривают уважительно, но вы не можете проявить неуважение в ответ.
  • Список можно продолжить…

Сможете ли вы делать все вышеперечисленное изо дня в день, а если откажетесь, вас будут пилить, ругать или наказывать, не злясь?

Правда в том, что мы, родители, часто являемся источником гнева наших детей. Мы верим, что многие вещи, о которых мы просим наших детей, полезны для них и, следовательно, разумны.

И мы думаем, что всегда правы… Никто не бывает прав всегда.

Чтобы предотвратить созданный нами гнев, относитесь к ребенку разумно и с уважением.

Есть разница между тем, чтобы научить наших детей поступать правильно, и тем, чтобы заставить их делать то, что мы хотим. Есть также разница между тем, что правильно, и тем, что предпочтительно.

Когда мы думаем, что правы, мы должны объяснить им причины.

Когда мы знаем, что не совсем правы, мы должны быть готовы к изменениям.

Остерегайтесь усталости и голода

Дети или кто-либо еще более склонны к гневу, когда они устали или голодны.

Удовлетворяйте эти потребности, например, перекусывайте, вздремните или высыпайтесь, если это основные проблемы.

Теплое, чуткое и отзывчивое воспитание

Множество исследований продемонстрировало, что чуткая реакция родителей, создающая надежную привязанность, защищает детей, склонных к гневу ​23​ .

Надежно привязанные дети обладают лучшим самоконтролем и самооценкой ​24​ . Они склонны регулировать и выражать гнев более здоровыми способами.

Дисциплина, а не наказание

Дисциплина, чтобы учить, а не наказывать.

Позитивная дисциплина — дисциплинарный метод, основанный на взаимном уважении.

Используя позитивную дисциплину, вы можете поощрять хорошее поведение и исправлять плохое, не крича и не применяя наказания.

Ограничьте подверженность гневным ситуациям

Родители могут помочь регулировать эмоции детей, ограничивая их подверженность гневным сценам, особенно неразрешенным родительским конфликтам.

Дети всех возрастов находят гнев взрослых стрессом; подверженность обмену гневом между взрослыми может повысить чувствительность детей к гневу, делая их более склонными к агрессии ​25,26​ .

Обучение эмоциональным знаниям

Обучение детей эмоциональным знаниям включает в себя признание и называние сильных эмоций ребенка, когда он расстроен. Принятие и позитивное внимание к негативным эмоциям ребенка может научить их контролировать, распознавать и модулировать эмоции.

Дети с более глубокими знаниями и пониманием нормальных эмоций имеют лучшие навыки регулирования эмоций и социальную компетентность со сверстниками ​27​ .

Научите распознавать сигналы

Научите их распознавать общий триггер и сигналы тела, когда они собираются разозлиться.

Например, некоторые дети чувствуют, что их тело становится горячим, трясутся или сжимают кулаки.

Научите их делать медленные глубокие вдохи или использовать отвлекающие факторы, когда они распознают предупреждающие признаки гнева.

Обучение навыкам управления стрессом и установление режима самообслуживания

Регулярные физические упражнения или медитация могут помочь снизить уровень стресса в жизни вашего ребенка и способствовать развитию самоконтроля.

Заключительные мысли о проблемах гнева у детей

Ребенку с проблемами гнева нужна помощь в регуляции. Если у ребенка частые и продолжительные приступы гнева, обратитесь за профессиональной помощью к специалисту в области психического здоровья, например к терапевту, клиническому психологу или подростковому психиатру.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем приведены шаги по выявлению проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

Ссылки

  1. 1.

    POTEGAL M, DAVIDSON RJ. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Журнал развития и поведенческой педиатрии . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10.1097/00004703-200306000-00002

  2. 2.

    Лемериз Э.А., Додж К.А. Развитие гнева и враждебных взаимодействий. В: Справочник эмоций . Гилфорд Пресс; 2008: 730–741.

  3. 3.

    Стрейер Дж., Робертс В. Эмпатия и наблюдаемый гнев и агрессия у пятилетних детей. Социальное развитие . Опубликовано в Интернете в феврале 2004 г.: 1-13. doi:10.1111/j.1467-9507.2004.00254.x

  4. 4.

    Додж К.А., Мерфи Р.Р., Бухсбаум К. Оценка навыков обнаружения намерений и реплик у детей: последствия для психопатологии развития. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в феврале 1984 г .: 163. дои: 10.2307/1129842

  5. 5.

    SCHULTZ D, IZARD CE, BEAR G. Детская обработка эмоций: отношение к эмоциональности и агрессии. Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г. doi: 10.1017 / s09.54579404044566

  6. 6.

    Lemerise EA, Harper BD. Развитие гнева от дошкольного до среднего детства: выражение, понимание и регулирование гнева. В: Международный справочник гнева . Спрингер Нью-Йорк; 2009: 219-229. дои: 10.1007/978-0-387-89676-2_13

  7. 7.

    Райделл А.М., Берлин Л., Болин Г. Эмоциональность, регулирование эмоций и адаптация у детей в возрасте от 5 до 8 лет. Эмоция . Опубликовано в Интернете 2003: 30-47. doi:10.1037/1528-3542.3.1.30

  8. 8.

    Потегал М., Цю П. Гнев в детских истериках: новая количественная поведенческая модель. В: Международный справочник гнева . Спрингер Нью-Йорк; 2009: 193-217. дои: 10.1007/978-0-387-89676-2_12

  9. 9.

    Steiner H, Remsing L. Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с оппозиционно-вызывающим расстройством. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2007 г .: 126–141. doi:10.1097/01.chi.0000246060.62706.af

  10. 10.

    Браунгарт-Рикер Дж. М., Хилл-Содерлунд А. Л., Каррас Дж. Траектории реакции страха и гнева в возрасте от 4 до 16 месяцев: роль темперамента, регуляции и материнской чувствительности. Психология развития . Опубликовано в Интернете в июле 2010 г .: 791–804. дои: 10.1037/a0019673

  11. 11.

    Кампос Дж. Дж., Франкель С. Б., Камрас Л. О природе регуляции эмоций. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в марте 2004 г .: 377–394. doi:10.1111/j.1467-8624.2004.00681.x

  12. 12.

    Крокенберг С. Предикторы и корреляты гнева и карательного контроля над малышами со стороны матерей-подростков. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в августе 1987 г .: 964. дои: 10.2307/1130537

  13. 13.

    Кочанская Г., Аксан Н., Карлсон Дж.Дж. Темперамент, отношения и восприимчивое сотрудничество маленьких детей со своими родителями. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2005: 648-660. дои: 10.1037/0012-1649.41.4.648

  14. 14.

    Роудс К.А., Лев Л.Д., Гарольд Г.Т., Нейдерхайзер Дж.М., Шоу Д.С., Рейсс Д. Продольные пути от супружеской враждебности к детскому гневу в детском возрасте: генетическая восприимчивость и косвенные эффекты жесткого воспитания. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете 2011: 282-291. дои: 10.1037/a0022886

  15. 15.

    Harty SC, Miller CJ, Newcorn JH, Halperin JM. Подростки с детским СДВГ и сопутствующими деструктивными расстройствами поведения: агрессия, гнев и враждебность. Детская психиатрия Хум Дев . Опубликовано в Интернете 3 июля 2008 г .: 85–97. дои: 10.1007/s10578-008-0110-0

  16. 16.

    Софронов К., Эттвуд Т., Хинтон С., Левин И. Рандомизированное контролируемое испытание когнитивно-поведенческого вмешательства для управления гневом у детей с диагнозом синдром Аспергера. J Аутизм Dev Disord . Опубликовано в Интернете 3 ноября 2006 г .: 1203–1214. doi: 10.1007/s10803-006-0262-3

  17. 17.

    Янкович Я. Синдром Туретта. N Английский J Med . Опубликовано в Интернете 18 октября 2001 г .: 1184–1192. дои: 10.1056/nejmra010032

  18. 18.

    Смит К.Л., Калкинс С.Д., Кин С.П., Анастопулос А.Д., Шелтон Т.Л. Прогнозирование стабильности и изменений в проблемах поведения малышей: вклад материнского поведения и пола ребенка. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2004: 29-42. дои: 10.1037/0012-1649.40.1.29

  19. 19.

    Паттерсон ГР. Раннее развитие принудительного семейного процесса. Антисоциальное поведение у детей и подростков: анализ развития и модель вмешательства .:25-44. дои: 10.1037/10468-002

  20. 20.

    Айзенберг Н., Камберленд А., Спинрад Т. Родительская социализация эмоций. Психологический запрос . 1998;9(4):241-273. дои: 10.1207/s15327965pli0904_1

  21. 21.

    Беннетт Д.С., Салливан М.В., Льюис М. Адаптация детей младшего возраста как функция жестокого обращения, стыда и гнева. Жестокое обращение с детьми . Опубликовано в Интернете в ноябре 2005 г .: 311–323. дои: 10.1177/1077559505278619

  22. 22.

    Шварц Д., Додж К.А., Петтит Г.С., Бейтс Дж.Е. Ранняя социализация агрессивных жертв буллинга. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, август 1997 г .: 665. дои: 10. 2307/1132117

  23. 23.

    Кочанская Г. Эмоциональное развитие детей с разной историей привязанности: первые три года. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в марте 2001 г .: 474–490. дои: 10.1111/1467-8624.00291

  24. 24.

    Мюррей С.Л., Холмс Дж.Г., Гриффин Д.В. Самоуважение и стремление к чувству безопасности: как воспринимаемое уважение регулирует процессы привязанности. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 2000: 478-498. дои: 10.1037/0022-3514.78.3.478

  25. 25.

    Шудлих TDDR, Шамир Х., Каммингс Э.М. Супружеский конфликт, представления детей о семейных отношениях и отношение детей к стратегиям конфликтов со сверстниками. Социальное развитие . Опубликовано в Интернете в мае 2004 г .: 171–192. doi:10.1111/j.1467-9507.2004.000262.x

  26. 26.

    Шиффлет-Симпсон К., Каммингс Э.М. Разрешение смешанных сообщений и реакция детей на межвзрослый конфликт. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, апрель 1996 г .: 437. дои: 10.2307/1131825

  27. 27.

    Denham SA, Bassett HH, Brown C, Way E, Steed J. «Я знаю, как вы себя чувствуете»: знания дошкольников об эмоциях способствуют их успеху в школе. Журнал исследований раннего детства . Опубликовано в Интернете 24 октября 2013 г .: 252–262. дои: 10.1177/1476718×13497354

Обновлено Памелой Ли от 3 мая 2023 г.

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Помощь ребенку с проблемами гнева

Гнев — нормальная и полезная эмоция. Он может сказать детям, когда что-то несправедливо или неправильно.

Но гнев может стать проблемой, если гневное поведение ребенка выходит из-под контроля или становится агрессивным.

Почему ваш ребенок такой злой?

Существует множество причин, по которым ваш ребенок может казаться более злым, чем другие дети, в том числе:

  • видя, как другие члены семьи спорят или злятся друг на друга
  • проблемы с дружбой
  • травля – Anti-Bullying Alliance располагает информацией о травле 4 Вам или вашему ребенку может быть непонятно, почему он злится. Если это так, важно помочь им понять, что может быть причиной их гнева.

    Читайте, разговаривая с ребенком о чувствах.

    Преодолейте гнев вместе

    Объединитесь со своим ребенком, чтобы помочь ему справиться со своим гневом. Таким образом, вы сообщаете своему ребенку, что проблема заключается в гневе, а не в нем.

    С детьми младшего возраста это может быть весело и творчески. Дайте гневу имя и попробуйте его нарисовать – например, гнев может быть вулканом, который в конце концов взорвется.

    То, как вы реагируете на гнев, может повлиять на то, как ваш ребенок отреагирует на гнев. Если вы сделаете это вместе, это поможет вам обоим.

    Помогите ребенку определить признаки гнева

    Способность вовремя заметить признаки гнева поможет вашему ребенку принимать более позитивные решения о том, как с ним справляться.

    Расскажите о том, что чувствует ваш ребенок, когда начинает злиться. Например, они могут заметить, что:

    • их сердце бьется быстрее
    • их мышцы напрягаются
    • они сжимают зубы
    • они сжимают кулак
    • их желудок скручивает

    Советы по гневу для вашего ребенка

    Работайте вместе, чтобы выяснить, что вызывает гнев. Расскажите о полезных стратегиях управления гневом.

    Вы можете поощрять своего ребенка:

    • считать до 10
    • уйти от ситуации
    • дышать медленно и глубоко
    • сжимать и разжимать кулаки, чтобы снять напряжение
    • поговорить с доверенным лицом
    • отправляйтесь в уединенное место, чтобы успокоиться

    Если вы видите первые признаки гнева у своего ребенка, скажите об этом. Это дает им возможность попробовать свои стратегии.

    Поощряйте регулярные активные игры и физические упражнения

    Сохранение активности может быть способом уменьшить или остановить чувство гнева. Это также может быть способом улучшить чувство стресса, тревоги или депрессии.

    Для детей старшего возраста или молодых людей это могут быть простые занятия, например:

    • короткая прогулка
    • бег трусцой или бег
    • езда на велосипеде

    Узнайте больше о физической активности для детей и молодежи.

    Будьте позитивны

    Положительный отзыв важен. Хвалите усилия вашего ребенка и ваши собственные усилия, какими бы маленькими они ни были.

    Это поможет вашему ребенку поверить в свою способность справляться со своим гневом. Это также поможет им почувствовать, что вы оба учитесь вместе.

    Когда обращаться за помощью при гневе у детей

    Если вы обеспокоены тем, что гнев вашего ребенка вреден для него или окружающих, вы можете поговорить с:

    • ВОП
    • патронажной сестрой
    • школьной медсестрой

    служба здравоохранения (CYPMHS) за помощью специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *