Разное

Царица по гречески: Царица на греческом языке — Перевод / Словарь русском » греческий

как жила легендарная Клеопатра: Явления: Ценности: Lenta.ru

«Лента.ру» продолжает цикл статей о роскошной жизни диктаторов и правителей. В прошлый раз мы рассказывали о Чингисхане. Одни называли его «покорителем Вселенной». Другие считали тираном, безжалостным и беспощадным захватчиком. Считается, что в наши дни великий полководец был бы миллиардером, заткнувшим за пояс самого Билла Гейтса. Не уступала ему и египетская царица Клеопатра, самая яркая и могущественная женщина античного мира, о которой на этот раз пойдет речь. Любвеобильная и сладострастная, эта женщина сводила мужчин с ума. За одну ночь с ней они были готовы отправиться на смерть. В жизни великих римских полководцев Гая Юлия Цезаря и Марка Антония встреча с Клеопатрой сыграла роковую роль.

Узкие губы, широкий нос и смуглая кожа

«В ней не было ничего женственного, кроме тела и хитрости. Свою внешность, таланты, всю себя Клеопатра подчиняла холодному расчету, думая об интересах государства или своих личных выгодах. Она была слишком эгоистична и независима», — так описывал египетскую царицу один из историков.

В большинстве фильмов Клеопатру представляют роковой красавицей, от встречи с которой мужчины сразу же теряют голову, ведь за одну ночь с ней многие, не задумываясь, отдавали свои жизни.

На самом деле царица, хотя и была дамой соблазнительной, но далеко не красавицей. Современники описывают ее как женщину невысокого роста и несколько полноватую. При этом у Клеопатры была смуглая кожа, узкие губы и большой широкий нос.

Знаменитый историк Плутарх писал, что «красота этой женщины была не той, что поражает с первого взгляда и считается несравненной». «Ее облик, сочетавшийся с редкой убедительностью ее речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении накрепко врезался в душу. Сами звуки ее голоса ласкали и радовали слух», — рассказывал он.

В настоящее время о секретах ее молодости по-прежнему слагают легенды. Клеопатру считают одним из великих «косметологов Востока», поэтому ее образ хорошо раскупается. В настоящее время модно говорить о разных средствах, подчеркивая, что «так делала сама Клеопатра». Считается, что она принимала ванну, в которую добавляли подогретое молоко и мед, от этого кожа царицы была столь бархатистой. В качестве скраба «Клеопатра использовала сливки, в которые добавляли морскую соль».

Доподлинно известно лишь то, что все наряды царицы были украшены драгоценностями, служанки подводили Клеопатре глаза, красили ей ногти, ладони и стопы хной, наносили на губы особый растительный бальзам и надевали парик. Она любила дорогое убранство дворцов, шикарную одежду и украшения. Любимым драгоценным камнем Клеопатры считался изумруд. Так, желая наградить кого-нибудь из своего окружения, она дарила ему этот камень, на поверхности которого был высечен ее портрет.

В подарок от Александра Македонского

Царица по праву считается одной из самых образованных женщин своего времени. Ее познания в литературе, искусстве, политике, философии поражали собеседников. Обладающая удивительной грацией и изяществом женщина прекрасно играла на лютне и арфе, пела и танцевала.

Помимо этого, Клеопатра знала семь языков, поэтому редко прибегала к помощи переводчиков, предпочитая лично общаться с иностранцами.

Правительница Египта прилагала много усилий для того, чтобы вернуть ему былое могущество. В непростой для страны период она на некоторое время смогла добиться независимости от Римской империи. При этом сама Клеопатра происходила из греческого рода. Александр Македонский подарил ее предкам земли в Египте, где они и обосновались.

Первым супругом будущей царицы Египта стал ее тринадцатилетний брат Птолемей Дионис. Именно ему и шестнадцатилетней Клеопатре отец завещал престол. Рассказывали, что для удовлетворения своих желаний правительница завела большой гарем, в котором жили молодые и красивые мужчины. В то время это не считалось чем-то зазорным.

Казалось, Клеопатра и ее брат могли спокойно царствовать, однако против царицы зрел заговор, во главе которого встал учитель Птолемея по имени Пофин. Он мечтал, что с воцарением своего воспитанника станет реальным правителем Египта.

В столице Египта — Александрии — не без активного участия Пофина поднялся бунт. Жизни Клеопатры угрожала серьезная опасность, поэтому прихватив нескольких слуг, она бежала из дворца.

Пришел, увидел, победил

Узнав о распрях в Египте, в дело решил вмешаться Цезарь, попутно собрав с египтян очередные долги. На встречу с римским императором явился только Птолемей, принявшийся жаловаться на сестру. Удивленный отсутствием Клеопатры Цезарь приказал отправить к ней гонца.

Она понимала, что ей просто необходимо увидеться с римским императором, однако не знала, как попасть в Александрию, где разъяренная толпа сразу же была готова ее убить. Тогда царица вместе с соратником на лодке приплыла к столице. Она завернулась в мешок, а ее сподвижник, прикинувшись рыбаком, смог пронести ее во дворец.

Пораженный такой хитростью и обнаженной фигурой красавицы, Цезарь без памяти влюбился в Клеопатру. Очевидцы потом рассказывали, что первая встреча 52-летнего римского императора с 20-летней египетской царицей продолжалась до самого утра.

Произошло то, чего так боялись брат Клеопатры и его учитель — римский император был готов на все ради возлюбленной. В результате Птолемей утопился в Ниле, а Пофин бежал. В Александрии воцарилось спокойствие. Чтобы не раздражать египтян, Цезарь выдал Клеопатру за ее второго брата Неотероса, однако этот брак был фиктивным, женщина стала править Египтом, оставаясь при этом любовницей Цезаря.

В благодарность за это она устроила римскому императору путешествие по Нилу. В течение двух месяцев влюбленные плавали на роскошном корабле в сопровождении десятков судов.

Император вернулся в Рим, а через некоторое время у Клеопатры родился от него сын. Вместе с ним и своим мужем царица в окружении огромной свиты приехала к Цезарю, где ей был устроен торжественный прием: кортеж золотых колесниц, тысячи рабов, которые вели гепардов и ручных газелей. Сама царица Египта восседала на золотом троне, который несли рослые мускулистые рабы. Она была одета в расшитое драгоценными камнями платье, а ее голову обвивала золотая змея.

У Цезаря было много любовниц, однако ни одна из них не удостаивалась подобной чести. В Риме Клеопатру невзлюбили, прозвав «александрийской куртизанкой». Народ почувствовал себя оскорбленным, когда в храме Венеры по приказу влюбленного императора установили золотую статую Клеопатры и стали воздавать ей божественные почести.

Египетская царица вместе с сыном поселилась на вилле императора на берегу Тибра. Все свободное время Цезарь проводил вместе с ней. Так, практически не покидая эту резиденцию, Клеопатра более года прожила в Риме с императором.

По городу поползли слухи, что своим наследником Цезарь хочет провозгласить сына египетской царицы. Против римского императора созрел заговор, который привел к убийству правителя.

Роковая женщина

Пораженная гибелью Цезаря Клеопатра бежала из города. В Александрии через год после этого скончался ее муж. В причастности к его смерти подозревали царицу, однако вину ее так и не смогли доказать. Женщина становилась единовластной правительницей Египта. Своим наследником она объявила сына, четырехлетнего Цезариона.

Клеопатра понимала: царицей Египта она сможет остаться только в том случае, если обольстит полководца Марка Антония. Она решила завоевать сердце римского воина во что бы то ни стало. Его пригласили на специально построенный для этой встречи корабль из дорогой древесины с алыми парусами. Все вокруг так и сочилось роскошью. Главным украшением судна стала сама Клеопатра. Увидев женщину, полководец потерял голову.

Очевидцы рассказывали, что с ним Клеопатра вела себя иначе, чем с Цезарем. Если с римским императором она всегда была остроумной, очаровательной, изящной, рассуждала об искусстве, литературе и политике, то с Антонием вела себя как куртизанка низкого сорта: нецензурно выражалась, много пила, пела эротические песни. Грубому римлянину нравилось, когда иногда по вечерам они переодевались и бродили по улицам Александрии, ругаясь с пьяницами и посещая притоны.

Клеопатра использовала все средства для обольщения Марка Антония. Безумно влюбленный в нее мужчина делал для нее все, чего бы она ни пожелала. Главным было то, что Рим признал Цезариона законным наследником египетского престола.

У пары родились трое детей. Периодически Марк Антоний возвращался в Рим, к своей законной супруге Октавии. Однако после очередной маленькой победоносной войны решил отпраздновать победу не в Риме, а в Александрии со своей «нильской сиреной». На родине посчитали, что этим он оскорбил свой народ. Но ослепленный любовью воин думал только о своей возлюбленной.

А она в свою очередь была озабочена лишь тем, как добиться еще большей власти в Египте. На этот раз божественной. Царица официально приняла имя «Новой Изиды». На публике она теперь появлялась в костюме богини — в облегающем одеянии и короне с ястребиной головой, украшенной рогами коровы. Царем Египта фактически становится Марк Антоний, отрекшийся от своей родины и решивший развестись с оставшейся в Риме женой.

Разгневанный брат супруги Антония, Октавиан, решил пойти на Египет войной. Армия Марка Антония и Клеопатры превосходила римлян по численности, поэтому увлеченные друг другом возлюбленные потеряли бдительность — римляне одержали полную победу.

Виновницей поражения Марк Антоний посчитал свою египетскую любовницу. Он стал избегать встреч с ней. Говорили, что тогда Клеопатра впервые задумалась о самоубийстве. Она приказала построить на берегу моря усыпальницу, в которой ее могли бы впоследствии сжечь со всеми ее драгоценностями. Впрочем, тогда умирать она вовсе не собиралась.

Заботясь о собственном спасении, втайне от Марка Антония она посылает гонца с щедрыми подарками к Октавиану. Клеопатра уверена: ей удастся влюбить в себя и его. Тайно сбежав из дворца с двумя верными рабынями, она приказывает передать бывшему возлюбленному, что она умерла. Услышав о смерти Клеопатры, римский воин в отчаянии, обезумев от горя, бросается на свой меч.

Узнав об этом, египетская царица тоже впадает в отчаяние. Теперь она мечтает увидеть Марка Антония живым или мертвым. В тот момент римлянин, потерявший много крови, еще был жив. Встреча с Клеопатрой придала ему сил на несколько мгновений, однако вскоре он умер у нее на руках.

Царица вернулась в свой дворец и попыталась договориться с победителями. Уверенная в своих чарах, на этот раз она потерпела горькое поражение. Октавиан, известный своими любовными похождениями, не впечатлился, увидев 37-летнюю правительницу.

Более того, Клеопатра узнала, что ее собираются провести в цепях, как рабыню, за колесницей Октавиана. Тогда она решила свести счеты с жизнью.

Смерть, окутанная тайной

«Эти запястья созданы для того, чтобы носить драгоценности, а кандалы (…) — для плебеев и преступников (…) Никогда царице Египта не быть побежденной», — считается, что именно эти слова за несколько минут до смерти произнесла Клеопатра.

В этот день она закатила роскошный пир для победителей. Во время застолья женщина удаляется в свою спальню. После этого версии разнятся. Согласно одной из них, тонкие пальцы бывшей правительницы ловко скользнули в иссиня-черные шелковистые волосы, и царица вынула из прически украшенную драгоценностями золотую шпильку, в которой находился яд.

Согласно другой версии, верные служанки женщины принесли ей корзину с инжиром, где сидела ядовитая змея. Своей шпилькой царица уколола животное, которое зашипев от боли, ужалило Клеопатру. Такой добровольный уход из жизни в то время в Египте не только не порицался, но и считался чем-то вроде добродетели.

Через некоторое время слуги Октавиана нашли бездыханное тело царицы Египта на ложе, отделанном золотом. Клеопатра стала последней царицей Египта. Ее смерть совпала с закатом величия этой страны. Некогда могущественная империя превратилась в одну из римских колоний. Вероятного претендента на власть вскоре после этого казнили. А саму царицу Египта Октавиан приказал похоронить с огромными почестями рядом с Марком Антонием.

Елена. Святая Равноапостольная царица. – Московское общество греков

Святая Равноапостольная царица Елена — мать римского императора Константина I. Прославилась своей деятельностью по распространению христианства и проведёнными ею раскопками в Иерусалиме, в ходе которых, по утверждениям христианских хронистов, были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей. Γочитается как святая в лике равноапостольных.

Дни памяти: 19 марта (Обретение ею во Иерусалиме Честного Креста и гвоздей) и 3 июня. 

Биографические данные крайне скудны. Основными источниками сведений о Е. являются «Жизнь блаженного василевса Константина» Евсевия Кесарийского и данные эпиграфики.

Флавия Юлия Елена Августа родилась она в городке Дрепан в Вифинии (недалеко от Константинополя в Малой Азии). Позже её сын, император Константин Великий, в честь матери «прежнее селение Дрепану сделал городом и назвал Еленополем».

В начале 270-х годов Елена стала женой  Констанция Хлора , ставшем правителем (цезарем) Запада. 27 февраля 272 года в городе Наисс (совр. сербский Ниш) Елена родила сына — Флавия Валерия Аврелия Константина, будущего императора Константина Великого, сделавшего христианство государственной религией Римской империи. О том, были ли у Елены ещё дети, ничего не известно.

Константин начал возвышение из Никомедии (центр Вифинии), откуда был вызван в 305 году на запад отцом, ставшим императором западной части Римской империи. После того, как Константин унаследовал от отца самую западную часть Римской империи, он перебрался в Тревир, который стал его резиденцией.

В брошюре, изданной епископатом и духовенством Трирского собора, сообщается, что святая Елена «отдала часть своего дворца епископу Агритиусу» под церковь, став основательницей Трирского кафедрального собора Святого Петра.

Когда Елена обратилась в христианство, ей было уже за шестьдесят. По свидетельству её современника Евсевия Кесарийского, это произошло под влиянием её сына Константина. Первые монеты с изображением Елены, где она титулуется Nobilissima Femina (букв. «благороднейшая женщина»), были отчеканены в 318—319 гг. в Фессалониках.

Равноапостольные Константин и Елен6а. Стеатитовая икона. XII в. (Полоцкая художественная галерея)

В 324 году Елена была провозглашена своим сыном августой: «венчал он царским венцом богомудрую мать свою, Елену, и позволил ей, как царице, чеканить свою монету». Евсевий отметил, что Константин доверил Елене распоряжаться царской казной по её усмотрению.

В возрасте около 80 лет Елена предприняла путешествие в Иерусалим. В «Хронографии Феофана» сказано: «имела видение, в котором ей повелевалось отправиться в Иерусалим и вывести на свет божественные места, закрытые нечестивыми». Получив поддержку в этом начинании от своего сына, Елена отправилась в паломничество:

“…божественный Константин отправил с сокровищами блаженную Елену для отыскания животворящего креста Господня. Иерусалимский патриарх, Макарий, встретил царицу с подобающею честью и вместе с нею отыскивал желанное животворящее древо, пребывая в тишине и прилежных молитвах и пощениях.

«Хронография» Феофана, год 5817 (324/325)

В поисках реликвий Страстей Христовых Елена предприняла раскопки на Голгофе, где, раскопав пещеру, в которой, согласно преданию, был погребён Иисус Христос, обрела Животворящий Крест, четыре гвоздя и титло INRI.  Обретение ею Креста положило начало празднеству Воздвижения Креста.

Путешествие и благотворительность Елены во время паломничества описаны в «Жизни блаженного василевса Константина» Евсевием Кесарийским после смерти Константина для прославления императора и его семьи:

Путешествуя по всему востоку с царственным великолепием, она осыпала бесчисленными благодеяниями как вообще народонаселение городов, так, в частности, каждого приходившего к ней; се десница щедро награждала войска, весьма много помогала бедным и беспомощным. Одним она оказывала денежное пособие, других в изобилии снабжала одеждой для прикрытия наготы, иных освобождала от оков, избавляла от тяжкой работы в рудокопнях, выкупала у заимодавцев, а некоторых возвращала из заточения.

Наиболее ранние историки (Сократ Схоластик, Евсевий Памфил) сообщают, что за время пребывания на Святой земле Еленой были основаны три храма на местах евангельских событий:

  • на Голгофе — храм Гроба Господня;
  • в Вифлееме — базилика Рождества Христова;
  • на Елеонской горе — церковь над местом Вознесения Христа;

Житие святой Елены, написанное позднее, в VII веке, содержит более обширный список построек, в который, помимо уже перечисленных, входят:

  • в Гефсимании — церковь Святого Семейства;
  • в Вифании — церковь над гробницей Лазаря;
  • в Хевроне — церковь у Мамврийского дуба, где Бог явился Аврааму;
  • у Тивериадского озера — храм Двенадцати Апостолов;
  • на месте вознесения Илии — храм во имя этого пророка;
  • на горе Фавор — храм во имя Иисуса Христа и апостолов Петра, Иакова и Иоанна;
  • у подножия горы Синай, возле Неопалимой купины — церковь, посвященная Богородице, и башня для монахов.

Согласно Сократу Схоластику, императрица Елена разделила Животворящий Крест на две части: одну поместила в серебряное хранилище и оставила в Иерусалиме «как памятник для последующих историков», а вторую отправила своему сыну Константину, который поместил её в свою статую, установленную на колонне в центре Константиновой площади. Сыну Елена также направила два гвоздя от Креста (один был помещён в диадему, а второй — в уздечку). На обратном пути из Иерусалима Елена основала ряд монастырей (например, Ставровуни на Кипре), где оставляла частицы найденных ею реликвий.

Елена скончалась в Никомидии в возрасте 80 лет. Точное время ее смерти неизвестно: традиционно указывается 327 или 328 г. В наст. время историки отдают предпочтение дате ок. 330 г. Ее тело было перенесено императором Константином в «царственный город» , под которым одни исследователи понимают Рим, а другие Константинополь.  наиболее достоверно, что Елена была погребена императором Константином в Риме, в мавзолее на Лабиканской дороге, построенном в 20-х гг. IV в. при базилике святых Маркеллина и Петра. Ее останки покоились в порфировом саркофаге, возможно первоначально предназначенном для Константина…

В 1819 г. они перешли во владение ордена Св. Гроба Иерусалимского и затем были переданы парижской ц. святых Лупа и Эгидия (Сен-Лё-Сен-Жиль), где находятся в настоящее время. На стенах церкви висят благодарственные таблички с именами получивших исцеления от мощей Елены.

Честная глава Елены хранится в Трире в крипте кафедрального собора св. Петра. Она была подарена собору и горожанам в 1356 г. Карлом IV, императором Священной Римской империи и королевства Чехии.

Реликварий с честной главой равноап. Елены в крипте кафедрального собора св. Петра в Трире

Кроме того, в настоящее время частицы мощей святой Елены находятся в Киккском монастыре (Кипр), в афонских монастырях Ксенофонт и вмч. Пантелеимона, в монастыряхрях Агия-Лавра (близ Калавриты), ап. Иоанна Богослова Ипсилу (о-в Лесбос), Пресв. Богородицы Турлиани (о-в Миконос), в церквах Константина и Е. в Айос-Констандиносе (ном Фтиотида) и св. Лазаря (Кофинас, о-в Хиос) и др.

За свою деятельность по распространению христианства Елена канонизирована в лике равноапостольной — чести, которой удостоились ещё только пять женщин в христианской истории : Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, княгиня Ольга и просветительница Грузии Нина.

Память святой Елены совершается в православной церкви — 6 марта (19 марта) (воспоминание обретения Еленой Животворящего Креста и гвоздей) и 21 мая (3 июня) (память равноапостольных Константина и Елены)

В память о раскопках Елены в Иерусалиме и обретении ею Креста Господня в храме Гроба Господня в её честь назван особый придел, который сегодня принадлежит Армянской апостольской церкви. В алтаре этого придела имеется окно, отмечающее место, с которого Елена, согласно преданию, наблюдала за ходом раскопок и бросала для поощрения работавших деньги. Из придела святой Елены ведет лестница вниз, в придел обретения Креста.

Подготовлено с использованием материалов :

  • Православная энциклопедия
    http://www.pravenc.ru/text/189737.html
  • Правмир
    https://www.pravmir.ru/elena-ravnoapostolnaya/
  • Православный церковный календарь
    https://azbyka.ru/days/sv-elena-konstantinopolskaja-carica

Когда царица действительно царица: термин basileia в греческой литературе

Хотя принято считать выдающихся женщин бронзового века царицами, гомеровские поэмы указывают на иное для титула «королева» ( basileia ) был конкретным и ограничивающим термином. Это слово не встречается в Илиаде и не использовалось для большинства известных королевских женщин, которые упоминаются в Одиссее . Гомер не считал Клитемнесту или Елену царицами. Только к пятому веку до нашей эры в драме этих и других царственных женщин стали называть девятками. 0003 basileia , явный анахронизм.

Для Гомера basileia был ограничительным термином: из 17 раз, когда он его использовал, 12 относятся к Пенелопе, предполагая, что это был не общий термин для царственной женщины, а уникальное обозначение Пенелопы, почти дополнение к ней. личное имя (Cunliffe 69). Ее роль в Odyssey отличалась от любой другой: она эффективно управляла царством своего мужа (не только Итака, но и несколькими близлежащими островами) в течение 20 лет. Это отличалось от других оставшихся королевских женщин, которые нашли соратников для своих трудов. Пенелопа не искала ни родственника-мужчину, ни соратника своего мужа в качестве партнера, хотя такие наверняка имелись.

Гомер восхвалял Пенелопу, придавая дополнительную силу концепции basileia . Ее первое появление в Odyssey — впечатляющее появление, которое задает тон ее персонажу ( Odyssey 1.328-35). Хотя у нее была определенная двойственность в отношении своего будущего, она смогла разработать хитрость, которая не только позволила ей сохранить свое положение, но и в конечном итоге положить конец неразрешенной ситуации на Итаке. Сначала нужно было распутать гобелен (сложная задача для ткача), а затем соревнование по луку. Примечательно, что именно Пенелопа, а не ее муж или сын, имела полномочия проводить этот конкурс.

Последнее упоминание Пенелопы в Одиссее находится в Аиде, где она описана мертвым Агамемноном ( Одиссея 24.192-202). Его собственная жена замышляла злые дела, но Пенелопа была человеком, чье достоинство никогда не исчезнет. Здесь также Гомер использовал редкую терминологию, echephron («скромный»). Это было еще одно слово, почти полностью ограниченное Пенелопой, относящееся к ней в семи из девяти цитат (Cunliffe 173). Таким образом, Гомер имел возможность создать специальную терминологию для ее описания. Она установила образец идеальной царицы героической эпохи, и ее влияние продолжалось веками, став прототипом царственных женщин эллинистических и римских времен.

Слово basileia было настолько привязано к героическому периоду и Пенелопе, что к пятому веку до нашей эры выпало из современного употребления. Даже Горго Спартанский не получил этого титула. Конечно, драматурги регулярно использовали его для описания королевских женщин, но это было анахронизмом. Геродот дал титул только трем женщинам, все иностранки и личности из более ранних эпох, которые можно было рассматривать как представляющих ту же независимую роль, что и Пенелопа (Геродот 1.11, 185-7, 205). Жена Кандавла и две другие царицы, упомянутые Геродотом (Нитокрис из Вавилона и Томирис из массагетов), были женщинами власти, имевшими мужей, но действовавшими отдельно от них, либо потому, что мужей больше не было рядом, либо из-за характер их отношений.

К раннему эллинистическому периоду слово basileia было настолько неуместным, что появился новый термин для царственной женщины зарождающейся эллинистической эры, basilissa , полученный из бытовой терминологии (Xenophon, Oeconomicus 7.32-4 ). Царицы эллинистического и римского периодов, такие как Клеопатра VII, никогда не были basileia , но всегда были basilissa . Прежний термин устарел, но сохранил прочную связь с идеальной королевой героической эпохи — Пенелопой.

Неизвестная поездка королевы Елизаветы в Грецию, когда ей было всего 24 года

Особые отношения королевы Елизаветы с Грецией всегда были одной из самых интересных, возможно, даже с некоторой долей таинственности, тем для обсуждения на протяжении десятилетий. И теперь эти отношения — одна из самых красочных глав, поскольку это одна из тех старых историй, которые звучат как сказка.

Любопытно, что Королева Елизавета II никогда не посещала Грецию, хотя успела объехать 200 стран мира.

Точный факт заключается в том, что она никогда официально не ездила в нашу страну после вступления в королевские обязанности, однако, как принцесса и наследница британского престола, она прибыла в Грецию в начале декабря 1950 года.

Смотрите видео BBC Визит Елизаветы в Грецию в 1950 году:

Ей было всего 24 года, она три года назад вышла замуж и уже дважды была матерью. Юная принцесса приняла приглашение греческого короля Павлоса и королевы Фредерики с частным визитом.

Она забрала своего мужа Филиппа, герцога Эдинбургского, служившего там офицером британского флота, из тогда еще британских владений Мальты, и вместе они отплыли на военном корабле из Валлетты и высадились в Фалиро.

На своей набережной отечественная королевская чета с почестями встречала пару из Англии.

Итак, в солнечную среду, 6 декабря 1950 года, в День Святого Николая, сотни горожан с промонархическими взглядами выстроились в очередь, чтобы увидеть и поприветствовать наследницу некогда могущественной империи пяти континентов и семи морей.

В Греции только что закончилась гражданская война, и побежденные коммунисты неизбежно встали на путь изгнания, перемещения и преследований. В спокойной обстановке с нотками сдержанного волнения принцесса с мужем сели в открытый лимузин и поехали в летний дворец в Татои.

Они пробыли в Афинах неделю, за ними круглосуточно следовала стайка английских журналистов и большая группа сотрудников Скотленд-Ярда.

Их первая поездка в Афины сопровождалась конными офицерами. По дороге ее приветствовали вежливые афиняне, а Филипп взял на себя обязанности переводчика для своей жены, так как сам был греком по происхождению, родился в Мон Репо, Корфу, сын принца Греции Андреаса.

Принц Андреас, которого признали виновным в промахе в качестве генерала-командующего Вторым армейским корпусом в кампании в Малой Азии , был арестован и приговорен к смертной казни. Однако с вмешательством Дома Виндзоров , в конце концов, он был изгнан из Греции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *