Чулпан это: ЧУЛПАН | Кто такой ЧУЛПАН?
Чулпан Хаматова получила в Латвии звание «Актриса года», и это вызвало споры
Чулпан Хаматова
Чулпан Хаматова стала победительницей национальной театральной премии «Ночь лицедеев» в Латвии в номинации «Актриса года». Награду ей принес моноспектакль Post Scriptum, который был представлен на сцене Нового Рижского театра. Новость далеко не всех порадовала: по поводу справедливости награждения спорят как в России, так и в Латвии.
В постановке Post Scriptum Хаматова исполнила сразу несколько ролей — священника, учительницы, маленькой девочки и даже насильника. В основу пьесы легли публикации журналистки Анны Политковской, а также глава из романа «Бесы» Федора Достоевского. Согласно задумке режиссера Алвиса Херманиса, спектакль раскрывает темы «сознания, совести и подсознания России в контексте последних событий».
Когда стало известно о вручении Чулпан награды, в сети начались дискуссии на тему того, заслуживает ли она звания. Многие латвийские комментаторы недовольны тем, что премию вручили артистке не из Латвии. Продюсер Юргис Лиепниекс в твиттере* выразил недоумение по поводу того, что лучшей актрисой страны становится «давний сторонник Путина Чулпан Хаматова». «Кто в этом жюри? Как это объяснить нашим украинским друзьям?» — возмутился он.
Чулпан Хаматова. Сцена из спектакля Post Scriptum/Jānis Deinats
Хаматова в последние месяцы нередко подвергается критике: в России ее упрекают в том, что она эмигрировала, за рубежом — припоминают 2012 год, когда актриса записывала видеообращение в поддержку Владимира Путина, в то время премьер-министра страны. Чулпан благодарила политика за поддержку фонда «Подари жизнь» и заявляла о намерении голосовать за него на предстоящих выборах.
В России мнения общественности тоже разделились. Депутат Госдумы, актриса Елена Драпеко, заявила, что Хаматову назвали актрисой года за «ее гигантский подвиг — предательство Родины». «Как тут ни крути, а это весьма забавная и любопытная история, — сказала Драпеко. — Народная артистка Российской Федерации — гигантского государства, раскинувшегося между тремя океанами и 11 морями, с колоссальными перспективами — отказывается от этого звания из-за того, чтобы ее назвали лучшей артисткой года в Латвии, стране, которой вообще на карте не заметно. Масштаб настолько несопоставимый, что даже говорить об этом странно».
В то же время Лия Ахеджакова, например, считает награду Хаматовой заслуженной. «Как прелестно! Я очень счастлива оттого, что за рубежом имеются такие зрители, тонко понимающие и чувствующие искусство. Видимо, они ее избрали», — высказалась она, назвав Чулпан «ярчайшей артисткой».
«Ночь лицедеев» считается главной театральной наградой Латвии, ее вручает Латвийский союз театральных деятелей. В этом году награждение состоялось в 29-й раз.
Чулпан Хаматова покинула Россию после начала спецоперации, которую она осудила. Актриса уволилась из театра «Современник», где играла на протяжении 24 лет, и переехала в Латвию. Алвис Херманис пригласил ее присоединиться к труппе Нового Рижского театра.
*Twitter заблокирован в РФ
Хаматова Чулпан Наилевна — биография актрисы, личная жизнь, фильмы и фото актрисы. Артистка театра и кино
Чулпан Хаматова собиралась учиться на экономиста, но в последний момент передумала. Она окончила ГИТИС и с 1998 года играет в «Современнике». Кроме того, актриса участвует в постановках Театра наций, устраивает поэтические вечера и снимается в кино. Она прославилась фильмами «Страна глухих», «Гуд бай, Ленин!» и «Дети Арбата». В 2006 году Хаматова учредила благотворительный фонд «Подари жизнь» для помощи детям с онкологическими заболеваниями.
Математический лицей и хиппи: детские годы
Чулпан Хаматова в детстве. Фотография: ekogradmoscow.ru
Чулпан Хаматова в детстве. Фотография: nastroy.net
Чулпан Хаматова в детстве. 1978. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани в семье инженеров. Родители назвали ее популярным татарским именем, которое переводится как «звезда рассвета». Через 10 лет у будущей актрисы родился младший брат Шамиль. Сейчас он тоже стал актером и служит в «Современнике».
В детстве Чулпан Хаматова занималась фигурным катанием, дома в кругу семьи танцевала и пела, но была очень стеснительной и боялась даже читать стихи наизусть на уроках литературы. Она собиралась продолжить семейную традицию — связать свою жизнь с точными науками.
В 8 классе Чулпан Хаматова поступила в физико-математическую школу при Казанском государственном финансово-экономическом институте. Там она познакомилась со студентами-хиппи, вместе с ними слушала музыку рок-группы «Битлз», носила рваные джинсы, ходила в походы. Из-за этого Хаматова часто ссорилась с родителями.
Поступление в ГИТИС и первые спектакли
Чулпан Хаматова (справа) на занятиях в Казанском театральном училище. Казань. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
Чулпан Хаматова в роли Анны Франк в спектакле Алексея Бородина «Дневник Анны Франк». 1996. Российский академический молодежный театр, Москва. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
Чулпан Хаматова. 1994. Москва. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
На выпускном экзамене по математике Чулпан Хаматова получила «отлично», и ее автоматически зачислили в Казанский государственный финансово-экономический институт. Но уже через несколько месяцев она поняла, что хочет стать актрисой, забрала документы и поступила в Казанское театральное училище. Первой наставницей Хаматовой была советская актриса и заслуженный деятель искусств РФ Юнона Караева. После первого курса она посоветовала начинающей артистке поступать в московский театральный вуз. Хаматова поехала на прослушивание в ГИТИС, где советский режиссер и народный артист РСФСР Алексей Бородин набирал актерский курс. На втором туре он взял начинающую актрису в свою мастерскую.
«У нас был театральный институт без единого выходного дня. В 9:30 первая лекция, весь день учеба, а в час ночи надо успеть заскочить в метро — и ты ехал в общежитие. Так что рефлексировать было некогда. И растиньяковских мыслей завоевать Москву не было. Когда был выходной в ГИТИСе, мы занимались в театре у нашего руководителя курса Бородина (РАМТ). Это был четырехлетний бег без остановок»
Уже в институте Хаматова начала выступать на сценах московских театров. В 1996 году в Российском академическом молодежном театре она сыграла Дуню Раскольникову в «Преступлении и наказании» по Федору Достоевскому, а в 1997-м исполнила главную роль в «Дневнике Анны Франк» по пьесе Фрэнсис Гудрич и Альберта Хаккета. Это был ее выпускной спектакль. Кроме того, актриса играла в постановках «Мечты маленького Робинзона» и «Фанта-инфанта» в Театре Луны, а также в «Позе эмигранта» в Театре Антона Чехова.
«Современник» и отношения с Галиной Волчек
Чулпан Хаматова в роли Марии Стюарт в спектакле Римаса Туминаса «Играем… Шиллера!». Московский театр «Современник», Москва. Фотография: sovremennik.ru
Слева направо: Чулпан Хаматова в роли Ирины, Ольга Дроздова в роли Маши и Дарья Фролова в роли Натальи Ивановны в спектакле Галины Волчек «Три сестры». Московский театр «Современник», Москва. Фотография: О. Хаимова / sovremennik.ru
Чулпан Хаматова в роли Гитель Моски и Кирилл Сафонов в роли Джерри Райна в спектакле Галины Волчек «Двое на качелях». Московский театр «Современник», Москва. Фотография: С. Петров / sovremennik.ru
Чулпан Хаматова окончила ГИТИС в 1997 году, и ее пригласила в труппу «Современника» художественный руководитель театра Галина Волчек. Дебютом актрисы на этой сцене стала постановка «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка: в ней Хаматова исполнила роль Патриции Хольман.
«Галина Борисовна тогда готовилась к постановке «Трех товарищей» и искала актрису на роль Пат. Она уже просмотрела больше 100 претенденток, но ни одна ее не устраивала. Ей приводили артисток, и я в том числе, — и все мимо. Как-то вечером по телевизору шла программа «Взгляд», мне звонит Галина Борисовна: «Смотришь? Видишь эту девочку, ведущую?..» Она говорила про Чулпан и страшно удивилась, когда узнала от меня, что Хаматова — актриса. Она увидела в ней свою Пат! Когда Чулпан пришла к нам, сразу был понятен художественный и человеческий масштаб ее личности. Невероятный! Про нее нельзя было сказать: «артисточка», «миленькая», «хорошенькая девочка». Только с заглавной буквы — Актриса»
Затем Хаматова играла Ирину в «Трех сестрах», Андрию в «Мамапапасынсобака», Катерину в «Грозе», Клеопатру в «Антоний & Клеопатра», а также роль Маши в новом варианте пьесы «Три сестры». В 2013 году на сцену «Современника» вернулась первая работа литовского режиссера Римаса Туминаса в Москве «Играем… Шиллера!» — сценическая версия трагедии Фридриха Шиллера «Мария». И во всех этих постановках главную роль играла Чулпан Хаматова.
В 2015 году Галина Волчек также вернула в репертуар свою раннюю постановку «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона и вновь отдала главную роль, Гитель Моски, Хаматовой. Ее напарником стал Кирилл Сафонов. Спектакль был одним из самых кассовых в «Современнике».
В 2016 году Волчек назначила своим заместителем по общим вопросам Чулпан Хаматову. Она осталась ведущей актрисой, но также начала отвечать за финансово-экономическую сферу, ремонт здания на Чистых прудах, декорации и всевозможные траты.
Театр наций и творческий союз с Евгением Мироновым
Чулпан Хаматова в роли Жюли и Евгений Миронов в роли Жана в спектакле Томаса Остермайера «Фрекен Жюли». Государственный Театр наций, Москва. Фотография: vseconcerty.ru
Чулпан Хаматова (на первом плане) в спектакле Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». 2008. Государственный Театр наций, Москва. Фотография: Александр Куров / ИТАР-ТАСС
Чулпан Хаматова в роли Катарины в спектакле Романа Феодори «Укрощение строптивой». Государственный Театр наций, Москва. Фотография: w-shakespeare.ru
В 2008 году Чулпан Хаматова начала играть и в Театре наций. Ее первой работой на этой сцене стала постановка «Рассказы Шукшина». Хаматова играла в девяти новеллах из десяти и получила за эти роли премию «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль». Ее главным напарником в спектакле был актер и художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов. Именно эта работа положила начало их творческому союзу. Театральный критик Елена Дьякова в издании «Новая газета» писала: «Лучшего дуэта на сцене я не видела давно. Они слажены — точно играли вместе годами, они искрят вольтовой дугой, явно щеголяют друг перед другом, рассыпая филигрань жестов. И профессионализм Евгения Миронова (неизменный, но иногда холодный) обретает ту яростную силу, с которой живет на сцене Чулпан». В 2011 году Чулпан Хаматова также приняла участие в спектакле «Фрекен Жюли» по пьесе Августа Стриндберга. В нем актриса вновь сыграла главную роль вместе с Мироновым. Хаматова также исполняла главные роли в спектаклях «Бедная Лиза» по повести Николая Карамзина и «Укрощение строптивой» по пьесе Уильяма Шекспира.
Фильмы «Страна глухих», «Гуд бай, Ленин!» и «Синдром Петрушки»
Чулпан Хаматова в роли медсестры Лары и Даниэль Брюль в роли Александра Кернера в художественном фильме Вольфганга Беккера «Гуд бай, Ленин!» (2003)
Чулпан Хаматова (справа) в роли Риты и Дина Корзун в роли Яи в художественном фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих» (1998)
Чулпан Хаматова в роли Лизы в художественном фильме Елены Хазановой «Синдром Петрушки» (2015)
Чулпан Хаматова начала сниматься на третьем курсе ГИТИСа. Актрисе пришлось пройти несколько неудачных кастингов, пока режиссер Вадим Абдрашитов не пригласил ее на роль Кати в драму о войне Абхазии и Приднестровья «Время танцора». Партнерами актрисы по съемочной площадке стали Сергей Гармаш и Юрий Степанов. После премьеры в 1997 году Хаматову номинировали на премию «Ника».
Знаменитой актриса стала в 1998 году, после картины «Страна глухих» по мотивам повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать». Режиссер Владимир Тодоровский пригласил Хаматову на главную женскую роль и утвердил после первой же сцены на пробах. Фильм рассказывал о бандитских 1990-х годах в Москве: героиня Хаматовой, Рита, познакомилась с глухой стриптизершей Яей и пряталась у нее от мафии, но в итоге оказалась в центре борьбы между двумя бандитскими группировками — глухими и слышащими. Специально для этой роли актриса выучила язык глухонемых. Картина стала культовой, а критики назвали Хаматову одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кинематографа.
В 1999 году на экраны вышла интернациональная трагикомедия Бахтияра Худойназарова «Лунный папа», где Хаматова сыграла роль Мамлакат Бигмурадовой. За эту работу в 2000 году на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи она получила приз зрительского жюри за лучшую женскую роль.
Затем Хаматова снялась в Германии в картине Файта Хелмера «Тувалу», после чего ее начали приглашать и другие немецкие кинематографисты. Так режиссер фильма «Виктор Фогель — рекламщик» Ларс Крауме говорил в 2002 году, что они не могли найти кого-то такого же непосредственного и «легкого» в Германии. А в 2003 году актриса сыграла в легендарной трагикомедии Вольфганга Беккера «Гуд бай, Ленин!», которая рассказывает о падении Берлинской стены. Фильм получил множество престижных международных наград, в том числе «Золотой глобус — 2004» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Хаматова также играла в фильмах «Рождественская мистерия» Андрея Кравчука, «72 метра» и «Гибель империи» Владимира Хотиненко, «Гарпастум» и «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего. В 2004 году актриса получила звание заслуженной артистки России, а в 2012-м — народной.
Чулпан Хаматова играла в паре с Евгением Мироновым и в кино. В 2015 году они снялись в картине Елены Хазановой «Синдром Петрушки» по одноименному роману Дины Рубиной. Актриса исполняла в фильме две роли: главную героиню и ее копию-куклу.
В 2019 году Хаматова снялась в биографической драме про легендарного танцора Рудольфа Нуреева — «Нуреев. Белый ворон» британского режиссера Рэйфа Файнса. В том же году она исполнила главную роль в байопике «Доктор Лиза» Оксаны Карас. В его основу легла история об одном дне из жизни врача-реаниматолога и основательницы фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки, которая погибла в 2016 году.
Сериалы-экранизации: «Дети Арбата», «Доктор Живаго и «Зулейха открывает глаза»
Чулпан Хаматова в роли Лары в многосерийном художественном фильме Александра Прошкина «Доктор Живаго» (2006)
Чулпан Хаматова в роли Зулейхи в многосерийном художественном фильме Егора Анашкина «Зулейха открывает глаза» (2019)
Чулпан Хаматова в роли Беллы Ахмадулиной и Филипп Янковский в роли Евгения Евтушенко в многосерийном художественном фильме Влада Фурмана «Таинственная страсть» (2015)
Долгое время Чулпан Хаматова не соглашалась на роли в сериалах. Но в 2004 году она исполнила одну из главных ролей — Вари Ивановой — в «Детях Арбата» по трилогии Анатолия Рыбакова. Режиссер Андрей Эшпай утвердил актрису без проб, ее возлюбленного сыграл Евгений Цыганов. Эта роль принесла ей еще большую популярность.
В 2006 году вышел телесериал Александра Прошкина «Доктор Живаго» по одноименному роману Бориса Пастернака. Хаматова исполнила в фильме роль Лары и получила за нее премию «ТЭФИ». А в многосерийной драме Влада Фурмана «Таинственная страсть» по роману Василия Аксенова актриса сыграла Нэллу Аххо, прототипом которой была поэтесса Белла Ахмадулина. Хаматова говорила в интервью для газеты «Труд»: «Было страшно из-за огромной ответственности. Но получить такую роль — счастье. Прочувствовать героиню мне помог супруг Беллы Ахатовны Борис Мессерер. Прекрасный человек, он бережно хранит воспоминания о супруге. Фотографии, записи, видео…».
В апреле 2020 года вышла восьмисерийная картина «Зулейха открывает глаза» по одноименной книге Гузель Яхиной. Чулпан Хаматова исполнила в нем главную роль. Ее героиня — молодая татарская женщина, которая жила со строгим мужем и суровой свекровью в 1930-х годах в деревне, каждый день трудилась и терпела унижения. Коммунисты убили ее мужа, а беременную Зулейху вместе с другими кулаками повезли в вагонах для скота в Сибирь.
Благотворительный фонд и поэтические вечера
Учредители фонда «Подари жизнь» — Чулпан Хаматова (справа) и актриса Дина Корзун. 2013. Москва. Фотография: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС
Чулпан Хаматова (в центре) во время открытия III всемирных детских «Игр победителей», организованных благотворительным фондом «Подари жизнь» для детей, перенесших онкозаболевания. 2012. Центральный парк культуры и отдыха им. Горького, Москва. Фотография: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС
Чулпан Хаматова на открытии фотовыставки подопечной фонда «Подари жизнь» Дарины Аксеновой «Пантеон 21» в Новом пространстве Театра Наций. 2017. Москва. Фотография: Антон Новодережкин / ТАСС
В День защиты детей, 1 июня 2005 года, Чулпан Хаматова и актриса Дина Корзун организовали на сцене «Современника» благотворительный концерт «Подари мне жизнь». Он объединил артистов, волонтеров, благотворителей и привлек внимание общества к проблемам детей с заболеваниями крови. Собранные средства пошли на покупку установок для облучения донорской крови и операции по трансплантации костного мозга детям с острым лейкозом. Потом прошло еще несколько подобных акций, и в 2006 году Хаматова и Корзун основали благотворительный фонд «Подари жизнь» для помощи детям, которые страдают от онкологических заболеваний. Хаматова вспоминала, что ее благотворительная деятельность началась со встречи с врачами.
«Я увидела необыкновенных людей, чутких врачей с неокаменевшими сердцами и поняла, что им нужна помощь. Если есть такие светлячки на этой планете, которые борются за жизнь детей, то оставлять их одних в этой борьбе я не имею права. Увидела, как работают волонтеры, эти люди с большими, добрыми сердцами. Меня поразила их самоотверженность. И, конечно, я познакомилась с детьми. Для меня отдельное счастье — приходить к ним, играть, болтать»
Кроме того, Чулпан Хаматова начала проводить благотворительные поэтические вечера. Впервые такое мероприятие прошло в июне 2011 года: актриса читала стихи на сцене Театра имени В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Весь сбор от благотворительного выступления пошел на лекарства для Кати Ермолаевой, которая перенесла вторую трансплантацию костного мозга. А в 2014 году в Лондоне, на сцене театра Criterion, прошел благотворительный моноспектакль Чулпан Хаматовой «В час, когда в души идешь, как в руки». Актриса читала стихи и прозу Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной, Полина Кондраткова аккомпанировала ей на фортепиано, а Вероника Кожухарова — на саксофоне. Сборы перечислили фонду «Подари жизнь».
Личная жизнь
Чулпан Хаматова с первым мужем — актером Иваном Волковым. 1990-е. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
Чулпан Хаматова в роли Лили Брик в художественном фильме Александра Шейна «ВМаяковский» (2018)
Чулпан Хаматова со вторым мужем — актером и режиссером Александром Шейном. Фотография: theartnewspaper.ru
В 1995 году, на втором курсе ГИТИСа, Чулпан Хаматова вышла замуж за одногруппника, актера Ивана Волкова. Супруги жили в квартире его матери, советской актрисы Ольги Волковой. Она любила невестку и называла ее «моя Чулпашка». В 2002 году у Хаматовой и Волкова родилась дочь Арина. В том же году актриса развелась с супругом и вместе с труппой «Современника» уехала на гастроли в Германию. Там она начала встречаться с эмигрировавшим из России артистом балета Алексеем Дубининым. В 2003 году они вместе вернулись на родину, и у них родилась дочь Ася. Хаматова и Дубинин встречались четыре года, но не оформляли отношения.
В 2010 году актриса расписалась с кинорежиссером Александром Шейном. В апреле того же года у них родилась дочь Ия. Шейн долгие годы планировал снять фильм о советском поэте Владимире Маяковском и после встречи с Чулпан Хаматовой понял, что именно она должна сыграть Лилю Брик. Жена стала музой его проекта «ВМаяковский». Это был экспериментальный фильм, в котором артисты перевоплощаются в героев прямо на глазах у зрителей. Однако премьера состоялась только в 2018 году, через год после развода актрисы и продюсера.
Чулпан Хаматова — Новости — IMDb
Чулпан Хаматова
«Ничего, что мы похитили труп?» Компания Strand Releasing представила официальный американский трейлер российской мрачной драмы «Грипп Петрова», описанной как «невозмутимая, галлюцинаторная возня по постсоветской России». Первоначально премьера состоялась на Каннском кинофестивале 2021 года в прошлом году, но выпуск был отложен из-за войны в Украине. Но Канны вернули Серебренникова в этом году, чтобы показать его следующий новый фильм («Жена Чайковского»), так что это как бы очистило его имя (несмотря на его связь с олигархами), и теперь они собираются выпустить «Грипп Петрова», наконец, начиная с конца сентября по сниженной цене. несколько избранных артхаусных кинотеатров. Фильм рассказывает об одном дне из жизни художника комиксов и его семьи в постсоветской России. Во время болезни Петрова его друг Игорь несет в долгую прогулку, погружаясь в фантазию и реальность. Очень триповый. В ролях Семен Серзин, 9 лет.0005
См. полную статью на FirstShowing.net
»
Российского режиссера театра и кино впервые заметили в Париже.
Российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников покинул Россию после отмены запрета на въезд и условного тюремного заключения по делу о растрате.
Новость о его отъезде из России появилась в социальных сетях во вторник вечером (29 марта) после того, как Жоэль Шапрон, курирующий Центральную и Восточную Европу в рекламном агентстве Unifrance, опубликовал в своем аккаунте в Facebook фотографию Серебренникова в Париже с его историческим местом. де ла Бастилия на заднем плане.
Переезд подтвердил Илья Стюарт, давний кинопродюсер Серебренникова, московская кинокомпания Hype.
См. полную статью на ScreenDaily
»
Чулпан Хаматова, ведущая российская актриса, которая также несколько раз снималась в международных фильмах, дала интервью, в котором рассказала, что она уехала в изгнание в Латвию после вторжения ее страны в Украину.
Хаматова записала интервью, которое ранее на этой неделе транслировалось на YouTube, объясняя, что несколько недель назад она поехала в Ригу на отдых со своими дочерьми, но решила остаться на месте, а не возвращаться в Россию.
«Сначала я думал, что просто подожду. Тогда я подписал петицию против войны. А потом мне дали понять, что мне нежелательно возвращаться», — сказала она, согласно переводу RadioFreeEurope. «Я знаю, что я не предатель. Я очень люблю свою Родину».
Хаматова добавила, что для возвращения в Россию ей придется либо отрицать, что идет война, либо извиняться
См. полную статью на Крайний срок
»
«Интеллигент сегодня в России не может позволить себе молчать, — сказал Владимир Мирзоев.
Число голосов в российском киносообществе, активно выступающих против российского вторжения в Украину, растет с каждым днем, поскольку режиссеры Виталий Манский, Владимир Мирзоев и Илья Хржановский, а также актрисы Чулпан Хаматова и Ксения Раппопорт присоединяются к призыву прекратить войну
Манский и Хаматова подписались вместе с другими режиссерами, включая Ивана Вырыпаева («Эйфория»), Тофика Шахвердиева («Вся наша жизнь — преступление») и Андрея Смирнова («Француз»), а также кинокритика Антона Долина, под онлайн-обращением, опубликованным журналистом и автора Михаил Зыгарь
См. полную статью на ScreenDaily
»
«Интеллигент сегодня в России не может позволить себе молчать, — сказал Владимир Мирзоев.
Число голосов в российском киносообществе, активно выступающих против российского вторжения в Украину, растет с каждым днем, поскольку режиссеры Виталий Манский, Владимир Мирзоев и Илья Хржановский, а также актрисы Чулпан Хаматова и Ксения Раппопорт присоединяются к призыву прекратить войну
Манский и Хаматова подписались вместе с другими режиссерами, включая Ивана Вырыпаева («Эйфория»), Тофика Шахвердиева («Вся наша жизнь — преступление») и Андрея Смирнова («Француз»), а также кинокритика Антона Долина, под онлайн-обращением, опубликованным журналистом и автора Михаил Зыгарь
См. полную статью на ScreenDaily
»
«Интеллигент сегодня в России не может позволить себе молчать, — сказал Владимир Мирзоев.
Число голосов в российском киносообществе, активно выступающих против российского вторжения в Украину, растет с каждым днем, как ведущий независимый продюсер Артем Васильев из московской компании «Метрафильмс», режиссеры Виталий Манский, Владимир Мирзоев и Илья Хржановский, актрисы Чулпан Хаматова и Ксения Раппопорт присоединяется к призыву положить конец войне.
— Все это неправильно, — сказал Васильев Экрану о своем мнении о вторжении. «Я знаю многих людей в украинском киносообществе и шокирован тем, что ситуация сложилась таким образом».
Кроме того,
См. полную статью на ScreenDaily
»
Грипп Петрова, 2021. Автор сценария и режиссер Кирилл Серебренников. В ролях Семен Серзин, Чулпан Хаматова и Юрий Колокольников. Описание: Один день из жизни художника комиксов и его семьи в постсоветской России. Во время болезни Петров вместе со своим другом Игорем несёт его на долгую прогулку, взад и вперед […]
Обзор Лондонского кинофестиваля BFI 2021 – грипп Петрова впервые появился на Flickering Myth.
См. полную статью на Flickeringmyth
»
Каннский титул «Грипп Петрова» был выбран для Великобритании и Ирландии компанией Sovereign Distribution.
Британский продюсер-дистрибьютор купил права на фильм Кирилла Серебренникова у французского торгового агента Charades. Мировая премьера научно-фантастической драмы, написанной и снятой российским режиссером, состоялась на 74-м Каннском кинофестивале, где в начале этого месяца она претендовала на Золотую пальмовую ветвь.
Charades заключила сделки на титул во Франции (Bad Films), странах Бенилюкса (Imagine), Греции (Weird Wave), Италии (I Wonder Pictures), Португалии (Films4you), Польше (Gutek Films), Чехии и Словакии ( Film Europe), Балтии (Kino Soprus) и бывшей Югославии (Megacom), Израиле (Lev Cinema/Shani Films), Турции (Fabula Films), Мексике (Cine Canibal) и Индонезии (Falcon Pictures).
Экранизация романа российского писателя Алексея Сайникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Variety охарактеризовала фильм как бредовую, невозмутимую возню по постсоветской России. История
См. полную статью на Variety
»
«Грипп Петрова» начинается с душной дороги — московского автобуса в первые годы постсоветской России. Одноименный герой уже склонился над перилами, пораженный своим недугом. Настроение лихорадочное, почти цирковое, освещение как гороховый суп. В момент безумия Петрова (его играет Семен Серзин) вытаскивают из автобуса милиционеры в мексиканских борцовских масках. Хард-рок играет. Он берет пистолет и присоединяется к их расстрельной команде, выкашивая безымянных людей. Разум ненадолго блуждает в Бразилию, и как-то Песни со второго этажа.
Режиссером здесь является Кирилл Серебренников, режиссер, чье воображение должно вечно сражаться с драмой собственной жизни. Выросший в Ростове в 1970-х годах, Серебренников стал ключевой фигурой в спонсируемых государством прогрессивных культурных сдвигах в первые годы правления Владимира Путина, которые в то время рассматривались как противовес движениям лидера к новому авторитаризму.
См. полную статью на Киносцене
»
Кириллу Серебренникову очень, очень нужно, чтобы вы знали, что у него есть талант. Проведя почти 20 месяцев под домашним арестом (и это звучит знакомо), провокационный российский режиссер отошел от камеры для «Гриппа Петрова», попеременно волнующего и утомительного фильма, премьера которого состоялась в понедельник на Каннском кинофестивале. .
В то время как ранние предсказатели привязали название — которое следует за семьей и городом, охваченным загадочным новым респираторным заболеванием, и исходит от режиссера, который стал чем-то вроде международного символа свободы творчества перед лицом правительственных репрессий — как ведущая Palme d «Или претендент, эти расчеты могут измениться на шаг или два теперь, когда фильм был показан на экране.
Не заблуждайтесь, «Грипп Петрова» — это потрясающий фильм; это также упражнение в стиле, в котором используется собственная виртуозная техника как инструмент грубой силы против публики. Абразив
См. полную статью на The Wrap
»
Прошло два года с тех пор, как российский режиссер-иконоборец Кирилл Серебренников был освобожден из 20-месячного домашнего ареста по обвинению в хищении, которое многие считают сфабрикованным правительством. Если с тех пор дела пошли не так гладко — возобновленное дело закончилось в прошлом году условным сроком, ограничив режиссера его родной страной, — он, по крайней мере, мог свободно бродить, работать и снимать в России. Например, «Грипп Петрова», первый полнометражный фильм Серебренникова после выхода на свободу и законченный ответ на заведомо нишевый вопрос о том, какой фильм снимают после такого срока заточения: такой, который движется максимально свободно и безрассудно, не связанный короткометражными фильмами. -привязать правила времени, пространства или повествования.
Прорываясь со скоростью мили в минуту через экстравагантно сюрреалистическое видение Екатеринбурга, охваченного сводящей с ума эпидемией гриппа, «Грипп Петрова» — шумный, волнующий
См. полную статью на Variety
»
Правительство России запретило режиссеру ездить в Канны на мировую премьеру конкурса.
Парижская компания Charades опубликовала множество предложений на фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова «Петровский грипп» в преддверии его мировой премьеры на конкурсе в понедельник.
Европейские сделки включают Бенилюкс (Imagine), Грецию (Weird Wave), Италию (I Wonder Pictures), Португалию (Films4you), Польшу (Gutek Films), Чехию и Словакию (Film Europe), Прибалтику (Kino Soprus) и бывшая Югославия (Мегаком).
В остальном мире он попал в Израиль (Lev Cinema/Shani Films), Турцию (Fabula Films), Мексику (Cine Canibal) и Индонезию (Falcon Pictures).
Французский дистрибьютор Bac Films выпустит
См. полную статью на ScreenDaily
»
После впечатляющей рок-н-ролльной драмы «Лето» Кирилл Серебренников собирается вернуться на Каннский конкурс. Последняя работа режиссера Кирилла Серебренникова — «Грипп Петрова». Несмотря на то, что экранизация романа Алексея Сальникова 2018 года «Петровы в гриппе и вокруг него» была задумана еще до пандемии, она, безусловно, имеет новый резонанс, поскольку рассказывает о жизни в постсоветской России, особенно в городе, охваченном эпидемией гриппа. В преддверии премьеры в Каннах появился новый трейлер.
Описанный как невозмутимая, галлюцинаторная возня, фильм рассказывает о семье Петровых, которые переживают еще один день в стране, где прошлое никогда не бывает в прошлом, а настоящее представляет собой ледяную лихорадочную мечту о насилии и нежности, подпитываемую выпивкой.
Фильм был написан, пока режиссер находился под домашним арестом в Москве. «Я находился под домашним арестом почти два года, — сказал он THR. «Но в прошлом году я был совершенно свободен.
См. полную статью на Киносцене
»
«Это нормально, что мы похитили труп и как бы издевались над ним?» Дебютировал фестивальный промо-трейлер к новому российскому фильму «Петровский грипп», снятому известным российским режиссером и театральным режиссером Кириллом Серебренниковым. Его премьера состоится на Каннском кинофестивале 2021 года в следующем месяце в разделе «Конкурс». Премьера его последнего полнометражного фильма о рок-группе «Лето» (отличный фильм) также состоялась в Каннах в 2018 году, когда Серебренников находился под домашним арестом в России (по политическим мотивам). Основанный на романе Алексея Сайникова «Петровы в гриппе и вокруг него», грипп Петрова описывается как «невозмутимая, галлюцинаторная возня по постсоветской России». Один день из жизни художника комиксов и его семьи в постсоветской России, когда его друг берет его на долгую прогулку, пока он болен гриппом. В ролях Семен Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Борисов, Юлия Пересильд, Юрий Колокольников,
См. полную статью на FirstShowing.net
»
Фильм описывают как «невозмутимую возню по постсоветской России».
Screen может эксклюзивно показать первый трейлер нового фильма российского режиссера Кирилла Серебренникова «Грипп Петрова» в преддверии его мировой премьеры в конкурсе Каннского кинофестиваля в июле.
Основанный на романе Алексея Сайникова «Петровы в гриппе и вокруг него», «Грипп Петрова» описывается как «невозмутимая, галлюцинаторная возня по постсоветской России».
«В городе, охваченном эпидемией гриппа, семья Петровых переживает еще один день в стране, где прошлое никогда не проходит, а настоящее наполнено алкоголем, ледяным
См. полную статью на ScreenDaily
»
Компания Indican Pictures выпустила в США официальный трейлер независимой, беззаботной комедии «Бюстгальтер» немецкого режиссера Файта Хельмера. Фильм уже вышел для просмотра, но мы только догоняем его. Действие фильма происходит в Азербайджане (расположенном между Ираном и Грузией). Фильм рассказывает историю стареющего машиниста поезда по имени Нурлан. Чтобы сбежать от своего одинокого существования, он отправляется в самое авантюрное путешествие в своей жизни: чтобы найти владельца веселого синего нижнего белья, которое его поезд зацепил за веревку для стирки. Он снимает небольшую комнату в Баку и начинает свои поиски. В главных ролях Предраг «Мики» Манойлович в роли Нурлана, а также Паз Вега, Денис Левант, Чулпан Хаматова, Майя Моргенштерн и Фрэнки Уоллак. Это выглядит и ощущается как старый классический черно-белый фильм, что-то из давно минувших дней, комедийный поиск любви.
См. полную статью на FirstShowing.net
»
Российская актриса Чулпан Хаматова известна во всем мире благодаря ключевым ролям в фильме «Прощай, Ленин!», а совсем недавно — в драме Алексея Алексеевича Германа «Под электрическими облаками» и в биографическом фильме Рэйфа Файнса о Рудольфе Нуриеве «Белая ворона». В прошлом месяце, когда Россия находилась в глубоком карантине, Хаматова оказалась втянутой в полемику, вызванную сериалом «Зулейха открывает глаза», в котором она играет молодую женщину, депортированную в Сибирь во время сталинских чисток.
Произведенная и транслируемая Российским Телевидением и Радио, «Зулейха» собрала более 36,5 миллионов телезрителей и более 30 миллионов цифровых просмотров в России, став катализатором борьбы страны со своим прошлым. Чулпан в редком интервью откровенно рассказала Variety об этом аспекте шоу, представленном международным покупателям во время рынка Roskino Key Buyers Event: Digital Edition. Выдержки из беседы.
Как бестселлер «Зулейха открывает глаза
См. полную статью на Variety
»
Компания выпускает первое изображение для «Сестер Макалузо» и «Петрова гриппа» Кирилла Серебренникова.
Парижская компания Charades начала мировые продажи фильма сицилийского режиссера Эммы Данте «Сестры Макалузо» о группе сплоченных сестер, чьи жизни навсегда отмечены смертью одной из них в результате трагического несчастного случая на пляже.
Этот фильм представляет собой адаптацию одноименной пьесы Данте 2014 года, которая в последние годы объездила ее родную Италию, а также Европу и США и получила признание критиков. Это второй художественный фильм Данте после дебютного фильма А.
См. полную статью на ScreenDaily
»
Грипп Петрова
Для своего восьмого полнометражного фильма россиянин Кирилл Серебренников, который до сих пор не может выехать из Москвы, несмотря на освобождение из-под домашнего ареста в апреле 2019 года, приступил к работе над восьмым полнометражным фильмом Грипп Петрова, основанным на романе Алексея Сальникова (современный писатель по сравнению с Булгаковым или Гоголь) роман «Петровы в разных стадиях гриппа» (сценарий, который он написал, находясь под домашним арестом). В совместной российско-швейцарско-немецко-французской постановке сыграют Чулпан Хаматова и Семен Серзин.…
См. полную статью на IONCINEMA. com
»
Слева направо: Олег Ивенко в роли Рудольфа Нуреева, Наталья Дудисковая в роли Анны Поликарповой
Фото Ларри Хоррокса. Предоставлено Sony Pictures Classics.
«Белая ворона» — русская идиома, означающая неудачника, чудака, человека, не вписывающегося в шаблон — идеальное описание звезды балета Рудольфа Нуреева.
В 1960-х звезды балета и оперы были рок-звездами поп-культуры, как бы странно это ни казалось современному уху. Одной из крупнейших звезд балета был Рудольф Нуреев, русский танцовщик, который превратил мужскую роль в балете из простого реквизита для балерин в самостоятельных драматических, динамичных звезд. Но действие «Белой вороны» происходит задолго до всего этого, следуя за жизнью молодого танцора от его тяжелого сельского русского детства до его бурных лет обучения в системе Советского Союза и на пороге славы во время гастролей с труппой Кировского балета в Париже.
Рэйф Файнс направляет этот великолепный,
См. полную статью на WeAreMovieGeeks.com
»
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
IMDb.com, Inc. не несет ответственности за содержание или точность приведенных выше новостных статей, твитов или сообщений в блогах. Этот контент публикуется только для развлечения наших пользователей. Новостные статьи, твиты и сообщения в блогах не отражают мнения IMDb, и мы не можем гарантировать, что сообщения в них полностью соответствуют действительности. Пожалуйста, посетите источник, ответственный за рассматриваемый элемент, чтобы сообщить о любых проблемах, которые могут у вас возникнуть в отношении содержания или точности.
Зачислено с
|
Внешние сайты
Чулпан Хаматова о негативной реакции коммунистов на Зулейху открывает глаза
Российская актриса Чулпан Хаматова известна во всем мире по ключевым ролям в «Прощай, Ленин!», а совсем недавно в драме Алексея Алексеевича Германа «Под электрическими облаками» и Рэйфом Файнсом Режиссер биографического фильма Рудольфа Нуриева «Белая ворона». В прошлом месяце, когда Россия находилась в глубоком карантине, Хаматова оказалась втянутой в полемику, вызванную сериалом «Зулейха открывает глаза», в котором она играет молодую женщину, депортированную в Сибирь во время сталинских чисток.
Произведенная и транслируемая Российским Телевидением и Радио, «Зулейха» собрала более 36,5 миллионов телезрителей и более 30 миллионов цифровых просмотров в России, став катализатором борьбы страны со своим прошлым. Чулпан в редком интервью откровенно рассказала Variety об этом аспекте шоу, представленном международным покупателям во время Роскино Key Buyers Event: Digital Edition market. Выдержки из беседы.
Книга-бестселлер «Зулейха открывает глаза» вызвала некоторый ажиотаж из-за изображения советских репрессий, а также вопросов, касающихся национальной идентичности в преимущественно мусульманском регионе Татарстана, откуда вы родом. Эти аспекты привлекли вас к проекту?
Для меня самым главным в решении сделать этот сериал была сталинская трагедия. Это был спусковой крючок; поэтому я сказал: «Я в деле». Я думаю, у России до сих пор нет ответов на этот раз. Что мне понравилось в книге, которая также была очень популярна, так это то, что жизнь этой простой маленькой женщины и ее очень личная личная история сыграли свою роль в огромном историческом полотне моей страны. Как, изначально не имея никаких прав, она начала развивать собственный голос. И она начала принимать решения и нести ответственность за свою жизнь и жизнь своего сына.
С тех пор, как в мае «Зулейха» вышла в эфир, была такая большая негативная реакция. Огненная буря в социальных сетях исходит как от ностальгирующих по советской эпохе, так и от мусульман. Какова была ваша реакция на это?
Для меня было действительно странно, как быстро восприятие этой проблемы, этой травмы за последние 15 лет сместилось в противоположную сторону. Я снимался 17 лет назад в фильме о сталинских временах и реакция была совсем другая. Тогда не было никаких сомнений в том, что это было очень плохое время для моей страны. Но теперь реакция была совсем другой. Многие думали, что мы изображаем историю только с одной стороны… Они считали Сталина героем! Что он привел нашу страну к тому, чтобы она стала более индустриализированной. И все эти жертвы были в порядке, потому что стране нужен был великий лидер. Я думаю, что это действительно очень опасная точка зрения. Это значит, что мы не можем вспомнить все уроки нашей истории. Нам действительно нужно что-то сделать, чтобы объяснить людям, как это было; почему это было. Не было никакой причины депортировать миллионы людей и ломать их жизни за этот очень странный тип экономического успеха. Они были как рабы.
А как насчет реакции мусульман из региона Татарстана, из которого родом и вы, и персонаж Зулейха?
Я был к этому готов, потому что такая же реакция была на это, когда вышла книга… Я был к этому полностью готов. Есть определенный тип мусульман, которые против этой истории… Для них проблема была в том, что татарская девушка (на тот момент) не могла влюбиться в русского парня. Что, на мой взгляд, очень глупо.
Насколько сильна ваша личная связь с «Зулейха открывает глаза»?
Я родился в Казани, столице Татарстана, в советское время, когда не было татарского языка… и мусульманских традиций. Я был советским ребенком без своего прошлого, без своих семейных корней, потому что в то время было запрещено что-либо объяснять.
Но у моей бабушки были и есть специальные маленькие чайные чашки, которые используют в Татарстане. И она рассказала мне эту маленькую историю (о них)… там были все эти маленькие детали, которые я забыл, которые были частью моего детства. Когда я начал читать книгу, все они начали всплывать в моей памяти. И это был действительно очень важный опыт для меня, потому что я начал понимать, что на самом деле у меня нет прошлого. Я был ребенком, который вырос, не зная ни о своем прапрадедушке, ни о бабушке. Некоторые мои предки тоже погибли при сталинской машине. В советское время было очень опасно объяснять, что происходило в семье. Так что я всегда буду помнить, когда мы начали снимать эту очень новую, очень важную вещь, я сказал себе: «Я очень горжусь тем, что я татарка». вся жизнь.
А как для актера, что для вас было главным испытанием в роли Зулейхи?
Было очень интересно создавать эту арку от начала и до конца. Вначале она подчинена мужу, как животное, не имеющее даже собственных желаний. Но в конце концов она женщина, которая действительно может бороться за свои права и права своего сына. Она нашла язык шаг за шагом. Я сделал три серии, в которых даже не сказал ни слова. Затем, по мере развития драмы, Зулейха начинает понимать, что она должна что-то делать для себя; сама по себе… Она как цветок. Она жила без любви со стороны своей семьи; или от мужа. И тогда в ней возникает это чувство, потому что она ответственна за жизнь своего сына. Так что вызов для меня состоял в том, чтобы создать эту прогрессию, а также ответить на вопрос: что такое любовь? В этой истории я думаю, что любовь означает быть ответственным за своего сына.