Разное

Что в полгода должен уметь малыш: Развитие ребенка в 6 месяцев

Содержание

▷ Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь малыш?

Развития ребенка в 6 месяцев имеет свои интересные особенности. Вы наверняка замечали, что карапуз с каждым днем становится все более самостоятельным, активнее двигается и даже пытается болтать, издавая смешные звуки.

Конечно, это далеко не все навыки, которым должна овладеть полугодовалый малыш.

Читайте в нашем материале о том, как должно развиваться ваше чадо в этом нежном возрасте.

Физическое и психическое развитие ребенка в 6 месяцев

Полугодовалые малыши нуждаются в большем внимании своих родителей, чем это было несколько недель назад. Дело в том, что детки в этом возрасте становятся более подвижными и за ними уже нужен глаз да глаз.

Поэтому давайте разберемся с тем, каким должно быть физическое развитие ребенка в 6 месяцев:

  • У вашей крошки должны быть достаточно хорошо развиты мышцы спины. Благодаря ними он может легко переворачиваться с животика на спинку и даже самостоятельно сидеть. Если ваше чадо пока что не научилось этому навыку, рекомендуем почитать наш блог о том Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть самостоятельно.
  • Некоторые детки уже пробуют вставать, держась за опору.
  • Малыш уже умеет следить взглядом за различными перемещающимися предметами и людьми.
  • К этому возрасту у многих грудничков прорезывается первый зуб.
  • Ваш маленький человечек уже легко поднимает и удерживает предметы в руках, а также может расставить их с одного места в другое. Также к этому моменту уходит гипертонус в ногах.
  • У карапуза исчезает рефлекс сосания, так что мамы могут вводить прикорм и пробовать давать еду с ложки.

Помимо физического, давайте поговорим о том, каким должно быть нервно-психическое развитие ребенка в 6 месяцев:

  1. Мамы отмечают, что у их малыша увеличивается словарный запас: теперь он включает в себя около 40 звуков, которые ребенок использует для выражения тех или иных эмоций.
  2. Крошка уже различает голоса родителей и даже может реагировать на них с помощью своей системы звуков.
  3. Также для психического развития ребенка в 6 месяцев характерно то, что теперь состояние вашего чада легко определить по его эмоциям.
  4. Маленький человечек реагирует, если родители позовут его по имени.
  5. Некоторые детки начинают понимать значение слова «нет» и перестают делать то, чем занимались ранее.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев?

Переходим к тому, каким должно быть развитие вашего малыша и что умеет ребенок в 6 месяцев:

  • Кроха отличает своих от чужих.
  • Может увлеченно играть с игрушками. Еще в этом возрасте у карапуза уже появляются любимые игрушки, которые он предпочитает всем остальным. Если мама покажет своему малышу такую игрушку, он может отреагировать на нее радостным визгом.
  • Улучшается моторика, и карапуз без проблем перекладывает игрушки из одной руки в другую.
  • Ваше чадо становится более внимательным.
  • Различает и понимает отдельные жесты родителей.
  • Делает первые попытке имитировать звуки.
  • Самостоятельно пьет из поилки или бутылочки.
  • Дает понять про свои желания, потянувшись ручками к интересующему предмету.

Это все основные навыки ребенка в 6 месяцев, хотя родители наверняка отмечают еще много интересных моментов, характерных для их маленького человечка.

Если вам кажется, что ваше чадо опережает других деток, почитайте наш блог о том, Что должен уметь ребенок в 1 год. Возможно, вы действительно правы и карапуз опережает своих сверстников.

Отличия в развитии мальчиков и девочек в 6 месяцев

Как правило, в этом возрасте мальчики немного обгоняют девочек в весе и росте:

Так для развития ребенка-мальчика в 6 месяцев характерно:

  • Вес: от 8 до 8.8 кг
  • Рост: 67-69 см

Для развития ребенка-девочки в 6 месяцев характерно:

  • Вес: от 7,5 до 8 кг
  • Рост: 64-67 см

Учитывайте, что все показатели роста и веса – относительные.

В плане овладения навыков мальчишки немного проигрывают девчонкам, однако в будущем успешно нагонят их.

Так, девочки могут начать раньше стоять, чем мальчики.

Все остальные параметры будут примерно одинаковыми для обоих полов.

Как понять, что ребенок 6 месяцев отстает в развитии и что с этим делать?

Переживаете, что ваше чадо отстает от сверстников?

Мы подготовили для вас основные показатели развития к 6 месяцам, которые помогут понять, есть ли повод для беспокойства:

  1. Ваш ангелочек до сих пор не начал лепетать – издавать простейшие звуки, с помощью которых он общается с родителями;
  2. Не тянет к вам ручки, когда вы хотите его поднять;
  3. Не проявляет пищевого интереса к предлагаемому ему прикорму;
  4. Кроха не пытается повторять за родителями простейшие слоги;
  5. На руках у мамы карапуз слишком расслаблен, буквально, висит как тряпочка;
  6. Малыш становится беспокойным, когда вы к нему прикасаетесь, пытаясь переодеть в чистые детские комбинезоны;
  7. Не проявляет интереса к игрушкам;
  8. Не интересуются тем, что его окружает;
  9. Вы не замечаете, чтобы ваше чадо как-то проявляло свои эмоции;
  10. По ночам маленький человечек может внезапно начать резко кричать, не узнавая свою маму.

Рассказываем, как поддержать развития ребенка в возрасте 6 месяцев:

  • Больше читайте карапузу вслух, — таким образом вы помогаете ему становиться социальнее;
  • Обустройте комфортное место для игр, где маленькому человечку будет интереснее познавать окружающий мир;
  • Подбирайте игрушки, подходящие крохе по возрасту;
  • Чаще общайтесь с малышом, чтобы он быстрее усваивал речь;
  • Больше играйте в различные развивающие игры;
  • Чтобы малышу было комфортнее, позаботьтесь о том, чтобы у него была удобная детская одежда, например, человечки для новорожденных или детские комбинезоны, в которых ваше чадо без проблем овладеет новыми для него навыками.

Наша трикотажная фабрика DeniBaby уже более 15 лет отшивает качественную детскую одежду.

Преимущества нашей продукции:

  1. Хорошо сидит по фигуре, так что карапуз легче будет схватывать новые навыки, ни на что не отвлекаясь.
  2. Не сползает и не перекручивается, так что крошке будет удобнее ползать или играть;
  3. Не вызывает аллергии и поддерживает правильный теплообмен, а также впитывает лишнюю влагу и пропускает воздух. Поэтому маленький человечек не будет лишний раз беспокоиться, когда мама захочет его переодеть.

Мы ценим наших покупателей и предлагаем вам только лучшее. Именно поэтому все детские вещи можно купить недорого и при этом быть уверенными в том, что ваше чадо растет здоровым и счастливым.

Выбирая ТМ Деми, вы сможете чаще баловать своего ангелочка приятными обновками и с удовольствием наблюдать за его прогрессом в развитии.

Что должен уметь ребенок в год? Советы и рекомендации.

Новорожденный ребёнок – самое незащищенное существо. С самых первых дней жизни он нуждается в заботе и защите. Родители обеспечивают младенцу комфорт, уют, питание и занимаются его развитием. Чтобы делать это правильно, желательно знать, что должен уметь ребенок в год, полгода, в месяц. Соответствие нормам всегда относительное, но значительные отклонения настораживают и помогают вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Нормы развития ребенка до года

За год младенец преодолевает огромный путь, формируясь из беспомощного малыша во вполне осознанного человека. Постепенно познает мир и учится управлять своими движениями, эмоциями, физиологией. Важную роль в правильности развития играют родители. Именно благодаря маме и папе ребенок быстрее узнает, какие формы и цвета его окружают, учится сидеть и ходить, познает дом, в котором живет и пространство, окружающее его вне квартиры. Для развития используются как окружающие предметы, так и игрушки.

При выборе игровых предметов желательно учитывать возраст новорожденного, его потребности, психофизические особенности. Именно поэтому необходимо знать, что заинтересует младенца, что будет способствовать стимуляции интереса и формирования новых способностей. Специалисты разделяют соответствие нормам по месяцам, но следует учитывать то, что уже с рождения каждый ребенок – отдельная личность с индивидуальными особенностями.

Младенец от рождения до 1 месяца

Всё, что нужно младенцу в первые дни жизни – это сон и еда. Нахождение рядом с мамой вполне удовлетворяет все потребности маленького человека. Но буквально через пять дней после рождения можно заметить колоссальные изменения в развитии ребенка.

Физиология

При рождении ребенок попадает из привычной водной среды в мир со свободным движением. К такому состоянию привыкают все системы организма:

  • легкие учатся дышать;
  • регулируется система теплообмена;
  • растет желудок, адаптируясь под грудное молоко;
  • формируется бактериальная среда в кишечнике;
  • постепенно проходит тонус мышц, появляются свободные движения руками и ногами.

Основа первого месяца жизни – рефлексы. Благодаря глотательному и сосательному рефлексу ребенок ест, хватательный помогает вовремя задержать предметы, поисковый – находить пищу. Постепенно врожденные рефлексы угасают, остаются базовые, присущие и взрослым людям – чихание, моргание, вздрагивание при резких звуках и ярком свете.

Психоэмоциональные особенности

В первые недели жизни младенец не демонстрирует особенных эмоциональных способностей. Но некоторые родители могут отметить появление физиологической улыбки. Помочь развитию малыша можно с помощью ярких погремушек – их водят перед глазами из стороны в сторону, стимулируя фиксацию взгляда.

Особенности развития от 1 до 3 месяцев

Месячные дети уже начинают взаимодействовать с родителями – узнают маму, следят за ней взглядом, рассматривают свои ручки. В этот период малыш меньше спит, постепенно учится гулять и всё больше стремиться узнать окружающий мир.

Физиология

Физическое развитие младенца после месяца значительно ускоряется. Согласно нормам врачей-педиатров, в 2 месяца ребенок должен уметь:

  • удерживать голову, лежа на животе, под углом в 45 градусов;
  • переворачиваться на спину с бока;
  • следить глазами за движущимися объектами;
  • поворачивать голову в сторону громких звуков.

Постепенно формируется режим отдыха и бодрствования. Малыш подстраивается под маму, просыпается вместе с ней, определяется период дневного сна. Уже становятся более длительными интервалы в кормлении. При кормлении малыш старается занять более удобную позицию, поэтому маме целесообразно использовать специальные подушки.

Психоэмоциональные особенности

Именно в этот период родители начинают получать эмоциональный отклик от ребенка. Появляется первая осознанная улыбка, гуканье, смех. «Комплекс оживления» чаще всего демонстрируется для мамы, но в дальнейшем громкий смех и улыбку видят уже и другие близкие родственники, ухаживающие за новорожденным.

Ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром – прислушивается к новым звукам, с интересом рассматривает новые предметы. Поэтому для игр следует использовать погремушки с разными наполнителями, издающие различные звуки. Для стимуляции развития мышления и восприятия форм и цвета – игрушки квадратной, круглой, треугольной формы с яркими, но естественными цветами. Оптимальный вариант – приобрести игровой коврик (один из вариантов — Tiny Love Сказочный лес), на котором малыш также получит новые тактильные ощущения.

Развитие от 3 до 4 месяцев

В этот период родителей ждет длительное гуканье – малыш вовсю разговаривает. Выделяет близких, радуется родителям. Всё длительнее период активности, ночной сон – крепче.

Физиология

Практически все родители знают, что в 3 месяца ребенок должен уметь переворачиваться с бока на живот и наоборот. Учитывая то, что дети весьма непредсказуемы, можно ожидать и небольших попыток ползать. Поэтому родителям трехмесячного младенца уже понадобится игровой манеж.

В три месяца ребенок уверенно держит предметы в руках и старательно их рассматривает. Сделать ручки более сильными и развить внимательность можно, вкладывая в ручку погремушки с разной толщиной ручки, ярких расцветок, различной текстуры и формы.

Психоэмоциональные особенности

Плач ребенка уже становится выраженно требовательным, расстроенным или испуганным – малыш умеет передавать эмоции. Положительные эмоции также становятся более яркими, кроме широкой улыбки появляется громкий смех, визг от радости. Младенец начинает реагировать на своё имя, поворачивает голову, когда его зовут.

Как развивается ребенок от 4 до 5 месяцев

Это период, когда за младенцем нужно очень тщательно следить – он начинает двигаться всё более активно. Ему становится тесно в кроватке, мягкий коврик на полу идеально подходит для исследований.

Физиология

Педиатры отмечают, что в 4 месяца ребенок должен уметь:

  • переворачиваться со спины на живот;
  • лежа на животе опираться на вытянутые руки долгий период времени;
  • играть с ножками и ручками;
  • тянуться за предметами, хватать их и держать.

Иногда четырехмесячные дети уже пытаются сидеть. Для правильного развития осанки лучше использовать специальные шезлонги или коляски с регулируемым наклоном спинки.

Психоэмоциональные особенности

В четыре месяца ребенок узнает голоса близких людей, выделяя голос мамы. Малыш может пугаться незнакомых, так как хорошо запоминает лица (особенно, если родные с ним часто играют, используя погремушки). Дети в 4-5 месяцев активно стремятся к общению: гуляют, тянут ручки, по-разному реагируют на строгий и ласковый тон.

Особенности развития малыша от 5 до 6 месяцев

Пятимесячный ребенок – уже заметно сформировавшийся маленький человек. У него появляются любимые игрушки, повышается физическая активность. Малыш хочет сидеть, раскачиваться, переворачиваться. Задачей родителей становится направлять и поддерживать подвижность, используя специальные игры.

Физиология

Специалисты, рассказывая о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, особенно отмечают именно физические достижения.

Для пятимесячного младенца характерны:

  • попытки ползать по-пластунски;
  • уверенные перевороты со спины на живот и наоборот;
  • захват выбранных предметов;
  • дотягивание до объектов с упором на ноги.

Постепенно ребенок становится на вытянутые ручки, вначале опираясь на локти. В таком положении он может провести достаточно много времени. У некоторых деток начинают резаться зубки, поэтому им понадобятся игрушки-прорезыватели (Vulli Жирафик Софи), силиконовые грызунки.

Психоэмоциональные особенности

Для некоторых пятимесячных детей проблемой становится нарушение режима дня, когда крохи «путают» день с ночью. Причиной может стать очень длительный дневной сон или поздние подъемы. Педиатры рекомендуют вводить таким малышам ритуалы сна: использовать при засыпании ночник с мягким светом, модули для кроватки с подвижными игрушками.

Развитие психики и физиологии от 6 до 7 месяцев

Полгода – рубеж, на котором родители отмечают, как заметно подрос их крошечный человечек. Казалось, совсем недавно в кроватке лежал несмышленыш, который даже не смотрел на маму. А тут из манежа тянет ручки малыш, готовый целый день общаться, изучать пространство вокруг и узнавать что-то новое.

Физиология

Впереди у родителей еще больше приятных забот и труда над воспитанием и развитием чада. Нужно помнить, что в 6 месяцев ребенок должен уметь:

  • из положения на четвереньках – садиться;
  • раскачиваться вперед-назад, стоя на четвереньках;
  • следить за движущейся игрушкой и пытаться до нее дотянуться;
  • пробовать всё «на зуб».

В этот период дети проявляют пищевой интерес – пробуют не только материнское молоко, но и всё, что находится в зоне доступа. Полугодовалым малышам начинают вводить педиатрический прикорм.

Психоэмоциональные особенности

Познавательный интерес растет день ото дня. Стоит подкреплять его развивающими играми с конструктором, первыми интерактивными игрушками (Alilo Малышарики Нюшенька R1). Малыш будет с удовольствием заниматься с одной игрушкой – облизывать и грызть ее, перекладывать с одной руки во вторую, трясти, стучать ей. Особенно важно в этот период заниматься развитием речевого аппарата: учить ребенка повторять слоги и звуки, разговаривать с различной интонацией, читать книжки, подражая сказочным героям.

Развитие ребенка от 7 до 8 месяцев

Период с семи до восьми месяцев требует от родителей повышенного внимания к безопасности. Именно сейчас малыш активно исследует мир, находящийся на уровне его глаз. Розетки закрываются заглушками, углы – накладками, двери фиксируются блокаторами.

Физиология

Ребенок уже сидит и ползает, начинает подтягиваться, держась за бортик кровати или руки родителей. В этот период малыши начинают учиться ходить и даже могут сделать несколько шагов, держась за ручку мамы. Активным детям можно приобрести ходунки. Они помогут ограничить перемещение непоседы, помочь быстрее и увереннее стать на ножки.

Психоэмоциональные особенности

Уже хорошо сформированы нервные структуры, поэтому улучшены связи, отвечающие за качество ощущений. Поэтому на первый план выходит сенсорное развитие.

Что умеет семимесячный малыш:

  • искать названный предмет взглядом и находить его;
  • рассматривать объекты на рисунках;
  • играет с различными игрушками долгое время;
  • повторяет простые слоги «ба-ба», «ма-ма», «па-па» с определенной интонацией.

Дети проявляют интерес к своему отражению в зеркале: тянутся к нему, дотрагиваются, улыбаются. Поэтому желательно дополнить игровую малыша предметами с зеркальным отражением.

Особенности развития в период от 8 до 9 месяцев

В 8 месяцев ребенок уже может научиться ходить (приставным шагом), держась за бортик кроватки, руки мамы. Восьмимесячные дети пугаются незнакомых людей, так как хорошо помнят, как выглядит мама и близкие люди.

Физиология и психоэмоциональные особенности

Ребенок встает у опоры и умеет садиться, уверенно ползает, особенно в привычных местах. Большими темпами начинает развиваться мелкая моторика рук, так как появляется «пинцетный» захват. Целесообразно в этот период использовать для игр мозаики, конструкторы, кинетический песок (Kinetic Sand Wabafun), но только под присмотром взрослых, дети всё ещё едят всё, что попадается им в руки.

Дети в восемь месяцев:

  • ярко проявляют недовольство, восторг, удивление, демонстрируя широкий диапазон эмоций;
  • повторяют отдельные слоги, проговоренные взрослыми;
  • хорошо ориентируются в пространстве знакомых помещений;
  • контролируют громкость голоса.

Важно! Мимикой дети проявляют эмоции, настороженно и аккуратно относясь к новым предметам. В это период можно использовать для игр музыкальные игрушки, интерактивные модели, объекты с различными текстурами.

Как проходит развитие от 9 до 10 месяцев

За девять месяцев малыш существенно вырастает как в физическом, так и в эмоциональном плане. Если в 1 месяц ребенок должен уметь фокусировать взгляд и ненадолго удерживать голову, то в 9 – немного ходить с поддержкой и эмоционально взаимодействовать с окружающими людьми. С маленьким человеком всё интереснее проводить время, он с удовольствием познает новое.

Физиология

Малыш в 9 месяцев умеет:

  • уверенно переступать ногами боком и прямо, держась за опору;
  • активно ползать, может залезть на стульчик, подушку, диван;
  • из положения лежа – садиться, сидя – ложиться;
  • играть с мелкими предметами.

Для развития внимательности и логического мышления у девятимесячного ребенка необходимо использовать сортеры и пирамидки с кольцами различной формы.

Психоэмоциональные особенности

Период с 9 до 10 месяцев – самый разговорчивый. Дети разговаривают сами с собой, с родными, повторяют слоги и громко эмоционально сказанные слова. Родители могут способствовать развитию словарного запаса постоянно общаясь с малышом. Это должны быть эмоциональные просьбы, пожелания, рассказы, беседы. Хорошо помогают стимуляции речевого аппарата книжки и игрушки со звукоподражающими мелодиями (как говорит кошка, какие звуки издает пароход), телефоны с песенками, сказками и мелодиями.

Изменения в период от 10 до 11 месяцев

Уже после 9 месяцев существенно сдвигается акцент с физиологического на психическое развитие. В 10 месяцев ребенок заметно проявляет индивидуальные черты характера, стремится к социализации.

Психоэмоциональные особенности и физиология

Десятимесячный ребенок активно демонстрирует эмоции – радуется не только появлению близких людей, но и личным достижениям (достал игрушку, получилось пристроить колечко на пирамиду). Малыш уже вполне осознанно выполняет простые инструкции, может подойти, если его зовут, подать или положить названный предмет.

Возможности детей в этот период:

  • ходят прямо с поддержкой за руки;
  • используют одну руку для манипуляций с предметами;
  • машут «пока» по просьбе или примеру взрослых;
  • запоминают места расположения предметов и кладут их туда;
  • осознают, когда их хвалят или ругают.

В это период у детей формируется свой собственный язык, понятный только взрослым. Малыши называют одним слогом знакомые предметы и животных.

Психика и физиология ребенка от 11 до 12 месяцев

Рассматривая развитие ребенка по месяцам до года, специалисты отмечают значительный прогресс у тех малышей, с которыми часто занимаются родители.

Есть дети, в год, а то и к 11 месяцам, уже делающие первые шаги. Помочь придать уверенности ходьбе могут игрушки-толокары. Развитие психоэмоциональных способностей продолжается, углубляется и требует такой же внимательности родителей.

Годовалый малыш может:

  • говорить первые слова: мама, папа, баба;
  • показывать части тела;
  • мимикой передавать удивление, восхищение, вопрос;
  • уже демонстрирует любовь и неприятие каких-либо занятий.

Главное, у детей годовалого возраста появляется любимая игрушка, с которой комфортно спать. Подбирая игрушку, стоит отдавать предпочтение товарам из натуральных тканей, с приятным естественным оформлением. Помочь с подбором игрушек для детей разного возраста могут менеджеры магазина. Звоните: +375 (29) 652-50-08.

Запись этапов развития — 6 месяцев: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002008.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

В этой статье описываются навыки и цели роста для 6-месячных младенцев.

Маркеры физических и двигательных навыков:

  • Способность удерживать почти любой вес при поддержке в положении стоя
  • Способен перекладывать предметы из одной руки в другую
  • Способен поднимать грудь и голову, лежа на животе, удерживая вес на руках (часто появляется к 4 месяцам)
  • Способен поднять упавший предмет
  • Способен катиться со спины на живот (к 7 месяцам)
  • Способность сидеть на стульчике с прямой спиной
  • Способность сидеть на полу с опорой на поясницу
  • Начало прорезывания зубов
  • Повышенное слюнотечение
  • Должен спать От 6 до 8 часов в ночное время
  • Должен иметь удвоенный вес при рождении (вес при рождении часто удваивается к 4 месяцам, и если этого не произойдет к 6 месяцам, это будет поводом для беспокойства)

Сенсорные и когнитивные маркеры:

  • Начинает бояться незнакомцев
  • Начинает имитировать действия и звуки
  • Начинает понимать, что если предмет уронить, он все еще там, и его нужно просто поднять
  • Может локализовать звуки, которые не издаются непосредственно на уровне уха
  • Любит слышать собственный голос
  • Издает звуки (вокализирует) зеркалу и игрушкам
  • Издает звуки, напоминающие односложные слова (пример: да-да, ба-ба)
  • Предпочитает более сложные звуки
  • Узнает родителей
  • Зрение от 20/60 до 20/40

Рекомендации по играм:

  • Читайте, пойте и разговаривайте с ребенком
  • Имитируйте слова, такие как «мама», чтобы помочь ребенку выучить язык
  • Дайте большие яркие игрушки, которые издают шум или имеют движущиеся части (избегайте игрушек с мелкими деталями)
  • Дайте бумагу для разрыва
  • Выдувание мыльных пузырей
  • Говорите четко
  • Начните показывать и называть части тела и окружающую среду
  • Использование движений тела и действий для обучения языку
  • Использование слова «нет» нечасто

Нормальные вехи детского роста — 6 месяцев; Вехи роста детства — 6 месяцев; Вехи роста для детей — 6 месяцев

Веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний. Вехи развития CDC. www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/. Обновлено 31 марта 2022 г. По состоянию на 14 апреля 2022 г.

Гуд Р., Лоуренс А., Реймшизель Т. Глобальная задержка развития и регресс. В: Jankovic J, Mazziotta JC, Pomeroy SL, Newman NJ, eds. Неврология Брэдли и Дароффа в клинической практике. 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2022: глава 8.

Онигбанджо М.Т., Фейгельман С. Первый год. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Нельсон Учебник педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 22.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Развитие речи ребенка: основные этапы развития речи в возрасте 6 месяцев

Перейти к содержимому

Развитие речи ребенка

Речевое развитие ребенка начинается задолго до того, как он произнесет свои первые слова. Младенцы изучают язык в течение первого года жизни и учатся общаться с окружающими через плач, воркование и язык тела. Многие родители беспокоятся о том, идет ли их ребенок по пути развития речи. На этой странице вы найдете простое руководство о том, какими языковыми навыками должен обладать ребенок в возрасте 6 месяцев, и что вы можете сделать, чтобы стимулировать языковое развитие ребенка на этом пути.

Вехи речи в возрасте 6 месяцев:

При определении того, находится ли ребенок на пути развития речи, мы смотрим на вехи речи. Это маркеры, которые мы можем наблюдать в разном возрасте и которые говорят нам о том, как развиваются его/ее коммуникативные навыки. Имейте в виду, что эти вехи основаны на исследованиях типично развивающихся детей, но эта информация не предназначена для диагностики задержки речи или языка. Существует широкий диапазон нормальных показателей, и даже если у вашего ребенка небольшая задержка в некоторых из этих областей, это не обязательно означает, что у него задержка речи или языка. Пожалуйста, обратитесь к логопеду для обследования, если вас беспокоят речевые и языковые навыки вашего ребенка.

Звуки ребенка: основные этапы развития речи в 6 месяцев

В возрасте 6 месяцев дети начинают учиться издавать звуки ртом. По мере того, как они будут лучше контролировать свои губы, язык и челюсть, они начнут издавать разные звуки и даже могут использовать эти звуки, чтобы привлечь ваше внимание. Вот некоторые вехи речи для 6-месячных детей, когда дело доходит до произнесения детских звуков.

6-месячный ребенок должен уметь:

  • Издавать звуки по очереди с вами (Источник: CDC)
  • Звук малинового дуновения – высовывание языка и дуновение (Источник: CDC)
  • Издавать визжащие звуки (Источник: CDC)
  • Хихикать и смеяться (Источник: ASHA)
  • Гулять и болтать, играя в одиночку или со взрослым (Источник: ASHA)
  • Издавать гласные звуки (Источник: Ertmer et. al. 2006)
  • Может начать объединять согласные и гласные вместе, чтобы получились бессмысленные слоги, такие как «ма» (Источник: Ertmer et. al. 2006)

Нужны идеи, которые помогут ребенку начать издавать больше звуков? Посмотрите наше видео о логопедии для детей.

Развитие речи: основные этапы общения в 6 месяцев

В возрасте 6 месяцев дети также начинают взаимодействовать с окружающими. Они должны замечать, кто находится рядом, и должны искать способы общения, но не с помощью произнесенных слов. Ознакомьтесь с этим списком вех в общении, чтобы понять, как дети должны общаться в возрасте 6 месяцев.

6-месячный ребенок должен уметь:

  • Двигать глазами в направлении звуков (Источник: ASHA)
  • Реагировать на изменение тона вашего голоса (Источник: ASHA)

Щелкните здесь, чтобы найти ресурсы, которые помогут ребенку реагировать на голоса

  • Издавать звуки, когда он счастлив или расстроен (Источник: ASHA)
  • Узнавать знакомых людей (Источник: CDC)
  • Наслаждайтесь просмотром себя в зеркале (Источник: CDC)
  • Дотянитесь до того, что он хочет (Источник: CDC)
  • Социально улыбнитесь (в ответ другим людям) (Источник: Malik & Marwaha 2022)

Как поддержать развитие речи/языка у младенцев:

Хотите поддержать языковое развитие ребенка? Сейчас вы можете многое сделать для поддержки развития речи/языка у младенцев. Их можно использовать в логопедии, дома или в детском саду. Вот несколько идей, как улучшить языковые навыки:

  • Читайте малышу!  Чтение младенцам – это один из лучших способов поддержать развитие речи у маленьких детей. Не волнуйтесь, если ребенок не слушает каждое слово. Дайте детям прочные книги (например, настольные книги), чтобы они изучали и читали во время игры (даже если это всего несколько слов на странице). Вы также можете читать ему главы или более длинные книжки с картинками, пока они играют или засыпают (только не позволяйте ребенку держать эту книгу, если она может порваться). Это откроет им массу замечательных слов и выражений.
    .
  • Использование языка жестов: Сейчас самое время начать использовать язык жестов с ребенком. Использование языка жестов, даже если это всего лишь несколько жестов здесь или там, может помочь ребенку научиться общаться с окружающими, когда он станет физически способен.
    .
  • Жесты и жесты с ребенком:  Проведение времени лицом к лицу с опекуном, который разговаривает и использует жесты, отлично подходит для развития речи. Это создает связи между ребенком и его опекунами и помогает ему понять, как образуются звуки и слова. Нажмите здесь, чтобы увидеть больше идей для разговора и жестов с ребенком.

Карточки с языком жестов для развития речи ребенка:

Карточки с языком жестов

Улучшает речь младенцев

Использование языка жестов с детьми может помочь ускорить развитие речи, даже если вы используете только несколько слов. Загрузите наши бесплатные карточки с языком жестов в нашей библиотеке бесплатных материалов здесь.

Как использовать игру для развития речевых/языковых навыков:

Курс игровой терапии для лиц с ограниченным речевым развитием

Использование игры для развития языковых навыков

Купить сейчас!

Об авторе: Кэрри Кларк, MA CCC-SLP

Привет, я Кэрри! Я логопед из Колумбии, штат Миссури, США. Я работал с детьми и подростками всех возрастов в школах, дошкольных учреждениях и даже в своей частной практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *