Разное

Что должны знать дети 4 5 лет: Соедини цифры и Раскрась Рисунок

Содержание

Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» | Консультация по коррекционной педагогике (средняя группа):

Уважаемые родители!

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что должны знать и уметь ребёнок:

В области математики:

  • Счет цифр от 0 до 6, называть их в правильной последовательности
  • Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
  • Знать образ цифр, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
  • Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
  • Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»
  • Уметь делить группу предметов на две равные части

В области мышления/памяти/внимания:

  • Находить отличия между сходными картинками;
  • Уметь находить предмет по контуру
  •  Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
  •  Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
  •  Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
  •  Находить общий признак у пяти предметов
  • Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
  • Запоминать в течении 30-60 сек. , 4-5 предметов, изображенных на картинке
  • Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
  • Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов

Речь

  • Запоминать и рассказывать небольшие стихи
  • Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
  • Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
  • Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
  • Тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке
  • Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
  • Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания

Мелкая моторика рук:

  • Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку
  • Уметь проводить прямые линии и ровные круги
  • Раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу

В области окружающего мира:

  • Знать времена года и их приметы и признаки
  • Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
  • Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
  • Различать и называть части тела животного и человека
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

В области самообслуживания:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

Ж. Саломе

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ушинский К. Д.

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

Руссо Ж.-Ж.

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

Лермонтов М.Ю.

МБДОУ

«Мыскаменский детский сад»

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Подготовила воспитатель группы Виноградова Маргарита Владимировна

с. Мыс Каменный

2019 г.

Что ребенок должен знать в 4-5 лет — howtoo.ru

Поиск:

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет (средняя группа детского сада) к концу учебного года

Содержание

  • 1 РИСОВАНИЕ
  • 2 ЛЕПКА
  • 3 АППЛИКАЦИЯ
  • 4 КОНСТРУИРОВАНИЕ
  • 5 МАТЕМАТИКА
  • 6 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
    • 6. 1 о растениях
    • 6.2 о животных
  • 7 ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
  • 8 РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • 9 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • 10 ФИЗКУЛЬТУРА
  • 11 САМООБСЛУЖИВАНИЕ
  • 12 ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
  • 13 ТРУД В ПРИРОДЕ

РИСОВАНИЕ

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал из четырёхугольника, делать косые срезы
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
  • Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • Конструирование из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
    Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
  • Различать и называть части суток
    Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • Знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

  • Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
  • Растения выращиваются из семян
  • Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

  • Узнавать по голосам 2-3 птицы
  • Называть бабочку, жука
  • Иметь представление о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
  • Иметь представление о  домашних животных и их детёнышах: об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
  • Называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
  • Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  • Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд
  • Лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
  • Кататься на двухколёсном велосипеде
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

ТРУД В ПРИРОДЕ

  • Самостоятельно поливать растения, кормить рыб
  • Работать на огороде
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование

(ИСТОЧНИК: ds880. wmsite.ru/service/voprosy-obuchenija/-4-5-let)

От детского сада до пятого класса: что должен знать ваш ребенок

Нет двух одинаковых детей, особенно когда речь идет о достижениях ориентиров в развитии. Но полезно иметь приблизительное представление о том, какие академические и социальные навыки ваш ребенок должен приобрести в своем классе. Узнайте больше о классе вашего ребенка в таких предметных областях, как чтение, математика и естественные науки, или ознакомьтесь с академическими стандартами вашего штата, чтобы узнать, что учащиеся должны изучать.

К окончанию детского сада ваш ребенок может:

  • Следуйте правилам класса
  • Легко отделяйтесь от родителей или опекунов
  • Работайте по очереди
  • Разрезайте по линии ножницами
  • Установите доминирование левой или правой руки
  • Понимайте понятия времени, такие как вчера, сегодня и завтра
  • Спокойно стойте в очереди
  • Легко и приятно следуйте указаниям
  • Удерживайте внимание в течение 15–20 минут
  • Правильно держите мелок и карандаш
  • Делитесь материалами, такими как мелки и кубики
  • Знать восемь основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, черный, белый и розовый
  • Узнавать и писать буквы алфавита в верхнем и нижнем регистре
  • Знать связь между буквами и звуками они составляют
  • Распознают слова с виду, такие как и , и читают простые предложения
  • Произносят свое имя и фамилию по буквам
  • Пишут слова, состоящие из согласных-гласных-согласных, такие как летучая мышь и вентилятор
  • Пересказать историю, прочитанную вслух
  • Знать числа до 20
  • Считать единицами, пятерками и десятками до 100
  • Знать основные формы, такие как квадрат, треугольник, прямоугольник и круг
  • Знать ее адрес и номер телефона

Узнайте больше о своем детском саду и чтении, письме, словесности, математике, естественных науках, технологиях, социальных науках, искусстве, музыке и физическом воспитании.

К концу первого класса ваш ребенок может:

  • Самостоятельная работа за письменным столом
  • Прослушивание более длинных наборов указаний
  • Чтение указаний с доски, хотя у некоторых детей могут возникнуть трудности с этим
  • Выполнить домашнее задание и принести его на следующий день
  • Сесть на стул в течение более длительного периода времени
  • Уметь смотреть на вещи с точки зрения другого человека, чтобы вы могли рассуждать со своим ребенком и учить его сочувствию
  • Рассказывать о своих переживаниях более подробно и логично
  • Решать разногласия
  • Жаждать любви родителей и учителей
  • Иметь небольшие трудности с дружбой и решением проблем со сверстниками
  • Различать левое и правое
  • Уметь планировать заранее например, слова с немым e
  • Читать и писать часто встречающиеся слова, такие как , где и каждые
  • Пишите полные предложения с правильным использованием заглавных букв и пунктуацией
  • Читать вслух первоклассные книги с точностью и пониманием
  • Считать сдачу
  • Рассказывать время с точностью до часа и получаса
  • Быстро отвечать на сложение и вычитание сумм до 20
  • Решать двузначные задачи на сложение и вычитание без перегруппировки

Узнайте больше о своем первокласснике и чтении, письме, словесности, математике, естественных науках, технологиях, социальных науках, искусстве, музыке и физическом воспитании.

К концу второго класса ваш ребенок может:

  • Начать рассуждать и концентрироваться
  • Улучшить его способность обрабатывать информацию
  • Работать совместно с партнером или небольшой группой
  • Понимать разницу между правильным и неправильным противопоставить идеи
  • Расширить словарный запас
  • Свободно читать с выражением
  • Распознавать слова с наиболее неправильным написанием, такие как , потому что и после
  • Начать пользоваться словарем
  • Складывать однозначные и многозначные числа с перегруппировкой
  • Рассчитывать время с точностью до четверти часа )

Узнайте больше о своем второкласснике и чтении, письме, словесности, математике, естественных науках, технологиях, социальных науках, искусстве, музыке и физическом воспитании.

К концу третьего класса ваш ребенок может:

  • Работать совместно и продуктивно с другими детьми в малых группах для выполнения проектов
  • Понимать, как выбор влияет на последствия
  • Стать более организованным и логичным в своих мыслительных процессах как грубый, властный, эгоистичный и нетерпеливый
  • Быть более подверженным влиянию сверстников, потому что друзья очень важны на этом этапе
  • Любят немедленное вознаграждение за поведение
  • Уметь списывать с доски
  • Уметь аккуратно писать курсивом, потому что мелкие мышцы руки развиты
  • Читать длинные рассказы и главы с выражением и пониманием
  • Использовать префиксы, суффиксы и корневые слова и другие стратегии определения незнакомых слов
  • Умножение однозначных и многозначных чисел
  • Разделение многозначных чисел на однозначные числа
  • Определение времени с точностью до получаса и четверти часа и до пяти минут и одной минуты

Узнайте больше о своем третьекласснике и чтении, письме, словесности, математике, естественных науках, технологиях, социальных науках, искусстве, музыке и физическом воспитании.

К концу четвертого класса вы можете ожидать, что ваш ребенок:

  • начнет принимать больше решений и участвовать в групповом принятии решений
  • захочет быть частью группы
  • мыслит независимо и критически
  • проявляет эмпатию
  • Проявлять сильное чувство ответственности
  • Уметь запоминать и пересказывать факты, хотя он может и не иметь их глубокого понимания
  • Увеличение количества деталей в рисунках
  • Работа над исследовательскими проектами
  • Написать структурированный абзац с вводным тематическим предложением, тремя вспомогательными деталями, и заключительное предложение, завершающее основную мысль абзаца
  • Использование ряда стратегий при извлечении смысла из текста, таких как предсказание, связи и вывод
  • Понимание причинно-следственных связей
  • Сложение и вычитание десятичных дробей, сравнение десятичных дробей и дробей
  • Умножение многозначных чисел на двузначные числа
  • Деление больших многозначных чисел на однозначные числа
  • Нахождение площади двумерных фигур
  • Имеют повышение осведомленности о справедливости

Узнайте больше о своем четверокласснике и чтении, письме, математике, естественных науках, технологиях, социальных науках, искусстве, физическом воспитании и здоровье.

К концу пятого класса ваш ребенок может:

  • Быть в целом правдивым и надежным
  • Развивать возрастающую независимость
  • Улучшать навыки решения проблем
  • Приобретать более развитые навыки слушания и реагирования
  • Наслаждаться организацией и классификацией объектов и идей периоды времени
  • Читать сложные тексты бегло и с хорошим пониманием
  • Исследуйте тему, используя различные источники, и используйте функции книги (например, предметный указатель, глоссарий и приложение) для поиска информации
  • Определите конфликт, кульминацию и развязку в рассказе
  • Напишите организованную композицию из нескольких абзацев в последовательном порядке с центральной идеей
  • Используйте стратегии решения задач для решения реальных математических задач десятичные дроби
  • Определять и описывать трехмерные фигуры, находить их объемы и площади поверхности
  • Деление большими числами для деления больших чисел на многозначные числа

Узнайте больше о своем пятикласснике и чтении, письме, математике, естественных науках , технологии, социальные науки, искусство, физическое воспитание и здоровье.

5 вещей, которые должен знать каждый ребенок в возрасте 5 лет

семья


Доктор Кристина Джонс

Опубликовано 2 мая 2022 г.

Пять лет! Ключевой возраст. Начало детского сада и окончание детского/дошкольного возраста и «маленького ребенка». С этим переходом происходит значительное умственное и эмоциональное развитие, а также возможность для большей независимости и ответственности. Кривая обучения в этом возрасте крутая, поэтому самое время научить детей нескольким основным элементам информации, чтобы обеспечить их безопасность.

Дети младше пяти лет могут следовать инструкциям, когда знают, что что-то опасно, но к пяти годам дети начинают понимать причины, почему существуют простые правила безопасности. Это означает, что они также могут понимать последствия нарушения этих правил. Это важный баланс: прямо говорить о серьезности и важности безопасности, не внушая слишком много страха, поскольку некоторые дети могут быть склонны к беспокойству. Как и взрослым, детям нужно сохранять хладнокровие, чтобы они могли ясно мыслить и помнить, что им следует делать в чрезвычайной ситуации. Вот почему так важно ознакомиться с основными правилами безопасности и информацией до того, как возникнут чрезвычайные ситуации, сообщая информацию в спокойной манере и используя маленькие хитрости, чтобы помочь детям понять, запомнить и применить.

Вот пять ключевых моментов, которые должен знать каждый пятилетний ребенок:

Основная личная информация

К пяти годам дети должны знать имена и фамилии своих родителей или опекунов. Они также должны знать свой почтовый адрес и город или город. Наконец, номер телефона должен попадать в категорию основной личной информации. Итак, номер домашнего телефона или один из номеров мобильных телефонов их родителей, который иногда служит номером домашнего телефона, если в вашем доме нет стационарного телефона.

Один из способов научить этому — сочинить песню, в которой номер телефона и адрес сопровождаются мелодией. Мы все выучили алфавит по песне, и она осталась с нами навсегда, верно?! Использование уже знакомой детям мелодии поможет им не только выучить, но и запомнить важные детали.

Что делать, если они потеряются

Да, пятилетние дети должны иметь врожденное чувство опасности незнакомца, однако, как родители, мы должны дать им возможность идентифицировать «безопасных» незнакомцев, если они потеряются или нуждаются в помощи. помощь. Если ребенок потеряется или разлучится со своим родителем или опекуном, они должны найти «другую маму или папу» с ребенком или детьми и попросить их о помощи. Если они не могут его обнаружить, научите его искать (не сбиваясь с места) человека в форме, например полицейского или охранника, или человека с бейджиком, который работает в магазине (если в магазине). .

Не открывать дверь без присутствия взрослого

Дети пяти лет и младше ОБОЖАЮТ звонить в дверь, когда ждут у чьей-то двери, поэтому вполне естественно, что они волнуются, когда слышат звонок у себя дома. Объясните своему ребенку или детям, что они могут открыть дверь только в том случае, если с ними взрослый, потому что с другой стороны может быть незнакомец, и невозможно определить, «безопасный» это незнакомец или небезопасный. . Обсуждение «почему», стоящее за этим правилом, может помочь их пониманию и способности помнить, чтобы применять его на практике.

Простые хлопоты, но с ограничениями

Когда дети вступают в детский возраст, они начинают самоутверждаться и проявлять независимость. Когда им исполнится пять, эта характеристика станет еще более заметной, и вы заметите, что они чаще предлагают помощь в определенных делах. Замечательно вовлекать детей в работу по дому и давать им «работу», чтобы они могли чувствовать гордость и чувство выполненного долга при выполнении задачи. Однако важно, чтобы они знали границы.

Например, у пятилетнего ребенка может быть «работа» по накрытию обеденного стола, но он должен четко понимать, что когда дело доходит до обращения с ножами, вмешаются взрослые. «убирать» работу перед сном каждую ночь, но они должны знать, что если книгу или игрушку нужно убрать на высокую полку, они должны оставить это маме или папе (лазание по книжным полкам запрещено!).

Вызов службы экстренной помощи

Дети в возрасте пяти лет должны знать, как это сделать, и, что более важно, вместо , чтобы позвонить в службу 911. Мы не можем предположить, что дети знают, как снять трубку телефона, будь то стационарный или мобильный, и набрать 911 в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Лучший способ убедиться, что они знают, что делают, — это физически показать им, как получить доступ к вашему мобильному телефону для экстренного вызова, не беспокоясь о коде доступа или идентификаторе лица.

Вам также следует обговорить очень простые и понятные сценарии, в которых вызов службы экстренной помощи будет оправдан, чтобы они понимали, когда это необходимо. Используйте конкретику в своих примерах, например: «Если вы находитесь у бабушки, и она падает и не отвечает вам, если вы спросите, все ли с ней в порядке, что вам делать?» Просмотр потенциально реалистичных сценариев и максимально конкретизация — лучший способ гарантировать, что сообщение закрепится в их маленьких мозгах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *