Разное

Быть мальчиком хочу: Хочу быть парнем. Что делать?

Содержание

Хочу быть парнем. Что делать?

Любовь

Желание быть парнем — состояние, при котором девушка считает, что будет чувствовать себя безопаснее и комфортнее в мужском теле. Вначале это может проявляться во внешних факторах: желании изменить одежду, прическу, увлечения, компанию, повадки, имя и даже голос. Объем изменений определяется индивидуальными потребностями.

Мы поговорили с психологами и выяснили, что кроется за желанием изменить пол, и как преодолеть (или не преодолеть) стремление стать парнем.

Участница шоу «Пацанки» Костья Купер

Фото
@_lil_kasper_official

Психолог-консультант

Почему я захотела стать парнем?

1. Страх быть девушкой

В такой ситуации девушка хочет сменить пол, чтобы обрести безопасность и никогда не оказываться в ситуации беспомощности.

2. Мама хотела мальчика

Скорее всего, она не принимала себя как женщину и отвергала дочку. Возможно, мама «сильно хотела родить мальчика», регулярно об этом говорила или восхищалась чужими детьми противоположного пола. В этом случае девушка может так сильно хотеть понравиться и получить любовь любой ценой, что готова даже на смену пола.

3. Папа-агрессор

«Не ной, упала? Это ерунда! Ты что, сахарная?» — если девушка часто слышала от отца такие фразы, она могла сделать вывод о том, что открыто проявлять свои чувства — не норма. Такая девушка стремится во что бы то ни стало быть сильной и не отставать в этом от парней.

4. Травля за внешность

Если девушка сталкивалась когда-либо с буллингом, она могла начать искаженно воспринимать свое тело, решить, что оно ей неприятно и не соответствует представлениям общества о женской красоте.

Семейный психолог

5. Полученная в детстве травма

Психолог Татьяна Белова выделяет еще одну причину, которая может сидеть глубоко внутри тебя — это детская травма. Например, насилие, издевательства в семье. Как правило агрессор — очень близкий человек, о котором не просто не хочется говорить и осознавать его поведение как травмирующий опыт, а часто оно вытесняется и не осознается. Психика пытается скорректировать полученный ущерб самостоятельно — стать принципиально «другим» объектом, сменив пол, потому что так безопаснее. Но это иллюзия — травма от этого не перестанет быть травмой и все равно потребует «разрешения» ситуации на другом уровне, чаще всего на психосоматическом.

Фото
Getty Images

Что мне делать?

Яна Колпакова: Если ты уверена, что родилась не в своем теле, нужно в любом случае сходить к специалисту, чтобы разобраться в себе. Наша психика устроена так, что все сильные травмы, блокируются в памяти. Особенно в случаях перенесенного физического и морального насилия. Только в работе с профессионалом человек может вспомнить ситуации, которые послужили триггерами.

Перед походом стоит задать себе вопросы:

  • Почему для меня опасно быть девушкой?

  • Принимает ли моя мама свою женственность?

  • Помогали ли мне в детстве понять, как будет меняться тело и что значит быть женщиной?

Не пытайся сама решить этот вопрос. Беги к специалисту, даже если дома высмеивают твои проблемы и страшно раскрыться.

Практикующий психолог

Александр Ярошевский:

  1. Если желание изменить пол исходит по велению собственного тела и души, психологически и телесно ты ощущаешь себя мужчиной, тогда нужно пройти комплекс психолого-психиатрических экспертиз, которые наглядно выявят, насколько это естественно для девушки — ощущать себя мужчиной. В этом случае, есть все основания изменить пол — это будет единственно верный путь к обретению себя настоящим.

  2. Если же желание изменить пол продиктовано неким модным трендом — быть непохожим на всех, продиктовано желанием эпатировать окружающих, тогда нужно быть готовым, что этот период пройдет. И естественное поведение — вернется. Возможно, останется смещенная сексуальная ориентация — предпочтение людей своего пола, но телесно и психологически ты будешь осознавать себя как девушка. В этом случае, остаться девушкой — естественно.

Надеемся, ты найдешь себя, girl!

Алиса Карпенко


Теги

  • психическое здоровье
  • психология
  • психические расстройства
  • парни
  • отношения с парнем
  • любовь к себе

Не хочу быть девочкой

«Лучше бы я родилась мальчиком…»

Когда моя Анютка была маленькая, у неё было 14 платьев. Мне очень нравилось, что у меня есть девочка. Я научилась заплетать фантастические косички и каждое утро честно сооружала у дочки на голове новый шедевр, а она терпеливо сидела полчаса на стуле, не вертелась и требовала потом, чтобы я показала ей «как там на затылке». Она с удовольствием наряжалась в снежинку на Новый год…

В первом классе моя девочка сказала, что на Новый год она будет пиратом. Мы пришли в магазин, и я предложила ей примерить чудесный костюм пиратки, который больше смахивал на принцессино платье неземной красоты. «Мама, ты не поняла. Я хочу быть ПИРАТОМ, вот этим». И Аня показала мне костюм, который состоял из штанов и тельняшки. 

С тех пор прошло 5 лет. Платье у нас теперь одно — то, в котором моя девочка — певица — выходит на сцену. Косички мы тоже не заплетаем — 2 года назад дочка накопила денег и за руку привела меня в парикмахерскую. А вчера я впервые услышала: «Лучше бы я родилась мальчиком…»

Я ждала этой фразы. Потому что работаю с детьми и очень часто слышу от своих девчонок: «Я не хочу быть девочкой». Более того, однажды я заметила, что мои девчонки — человек 6 — говорят о себе в мужском роде: «Я сказал. Я решил. Я сделал». Внимание! Речи об ориентации не идёт! Девчонки носят юбки, начинают красить глаза и кокетничают с мальчишками. Но девочками быть не хотят.

Девочка должна!

«Ты же девочка!» — говорим мы своим дочкам, когда они просят велосипед и начинают лазать по деревьям. «Ты же девочка!» — укоризненно качаем мы головой, если дочка дала в лоб обидчику. «Ты же девочка!» — настаиваем мы, предлагая нашим дочкам особенную модель поведения, которая предусматривает гораздо больше «должна» и «не должна», чем такая же модель для мальчиков.

Девочка должна говорить тише, бегать медленнее (или вообще не бегать, а ходить, причём на каблуках), держать вилку в левой руке, а нож — в правой, слушать классическую музыку, печь по субботам пироги, учиться в музыкальной школе. Девочка должна быть скромной и воспитанной. Девочка не должна носить мятые джинсы и смотреть кино «Бойцовский клуб». Она должна поддерживать порядок в комнате, потому что она — девочка. Она должна уметь готовить борщи и мыть посуду, потому что иначе замуж не возьмут. Девочка не должна первой признаваться в любви, она должна быть гордой и неприступной. Она очень много чего должна и не должна, потому что она — будущая мать. Она растёт в убеждении, что с мальчика требуют меньше. И что так будет всегда. И это убеждение вырастает не на пустом месте…

Много лет назад я стала свидетелем разговора моей дальней родственницы с тринадцатилетним сыном. Женька возмущался тем, что его младшая сестра — десятилетняя Ксюша — не помыла посуду в свою очередь.

— Скажи, Женя, вот мы сегодня пришли домой. Я что стала делать?

— Ужин готовить.

— А папа?

— Телевизор смотреть.

— Так. Мы поужинали. Я что стала делать?

— Посуду мыть.

— А папа?

— Телевизор смотреть.

— А когда я помыла посуду, я что стала делать?

— Стирать.

— А папа?

— Телевизор смотреть.

— Женя, вот когда вы станете большими, всё так и будет. Ксюша, хочет она или нет, будет стирать, готовить и мыть посуду. А ты, если не захочешь, ляжешь на диване и будешь телевизор смотреть. Давай сейчас за неё все иногда будем делать, ей ещё достанется!

Очень часто в разговорах с моими  девчонками звучит обида за бытовую несправедливость: мама, которая работает не меньше папы, дома заступает во вторую смену. И далеко не всегда папа стоит рядом. Они не видят, как папа работает на работе. Они видят, насколько мама больше загружена дома. Она готовит еду, наводит порядок, делает с ребёнком уроки. Пока папа смотрит телевизор… Я не утверждаю, что так во всех семьях. Я просто хочу обратить внимание родителей на то, что при наличии такого мужского инфантилизма в семье не стоит удивляться тому, что дочка выбросит платья и запишется в секцию тайского бокса.

Вот что говорят девчонки, которые занимаются в нашей «Академии радости»:

Катя Р., 15 лет (у неё благополучная семья, девочка хорошо учится, занимается конным спортом, она старшая в семье, где есть ещё двое ребятишек): «Я говорю о себе в мужском роде не потому, что позиционирую себя как парень, и не потому, что хочу им быть. То, что я не хочу быть девочкой, не значит, что я хочу быть мальчиком. Говоря о себе в мужском роде, я хочу сказать: я человек. Я постоянно слышу от людей: «Ты же девочка, ты должна…», как будто бы я кому-то очень крупно задолжал и теперь мне придётся играть навязанную со стороны роль, а я так не хочу. Если для того, чтобы быть девочкой, нужно строго соблюдать придуманную кем-то и чуждую мне модель поведения, то я не собираюсь ей быть».

Ксюша С., 18 лет (девочку воспитывают мама и бабушка): «Мне кажется, от парней меньше требуют. Ну, им не говорят «Эй, следи за собой, ты должна выглядеть красиво, ты же девочка», «ну что это за бардак, почему посуда грязная, ты же девочка, муж от тебя сбежит». Называть себя по-мужски просто удобнее было с социальной точки зрения, типа, отстаньте от меня, ну какая я вам девочка. Когда я слышу слово «девочка», мне представляется такая размалёванная клуша, которой при этом только детей рожать да борщи варить. И я себя с таким образом жизни вообще никак не отождествляю. Мне это неприятно, я не хочу быть на такую девочку похожей. Это некое отрицание. При слове «мальчик» возникают ассоциации такого свободного чувака. Нет обязательств в виде детей, например. Холостяком быть вполне себе можно, ему никто вслед не говорит «старый юноша», в то время как незамужняя женщина — «старая дева» — клеймо и второй сорт. Он как бы диктует ситуацию, он решает, и это он будет возмущаться, что посуда не вымыта. Сейчас я стала понимать: да, я девочка, поэтому я сама могу решить, что мне делать с детьми, посудой и прочей фигнёй. И спокойно могу, например, любить машины, которые я люблю и прекрасно с ними управляюсь, что бы мама мне про это ни говорила. И прекрасно могу собирать мебель из «Икеи», просто потому что мне нравится. А мальчики могут прекрасно следить за собой, и разбираться в моде лучше меня, и любить готовить. А могут и не. И всем хорошо».

У ещё одной моей воспитанницы Полины М. есть два младших брата. Главная причина её протеста была настолько смешной, как мне казалось, что я долго не могла в неё поверить: родители и бабушки доказывали ей, что она не может стать учёным, потому что девочка. Потому что её дело — рожать детей, а не заниматься наукой. Что профессия «учёный» не случайно не имеет формы женского рода. И девочка возмутилась, на мой взгляд, совершенно справедливо.

Полина М., 15 лет: «Я долго говорила о себе в мужском роде. И вот тут-то взрослые включили свою шарманку… «Пока ты живёшь в моём доме, ты не смеешь так о себе говорить. Вот вырастешь большая, сделаешь операцию по смене пола — тогда как хочешь». Слава Богу, нашлись люди, которые смогли открыть мне мою ценность миру как девочки, доказали, что я необходима миру как девочка. А если бы не нашлись, не знаю, как далеко бы всё зашло, я была настроена очень решительно».

Как же вырастить леди?

На самом деле, 10 мам из 10, услышав от дочки «Я сам», хватаются за сердце. И напрасно. Потому что такие заявления не говорят о нетрадиционной ориентации девочки. Они говорят о том, что мы, родители, перегибаем палку с «тыжедевочка». Иногда достаточно бывает показать, что «тыжемужик» — ничуть не легче. В случае с Полиной, например, проблема решилась за один вечер: в нашем лагере полночи девочка темпераментно и страстно доказывала мне, что мальчикам легче и она с радостью стала бы настоящим мальчиком. И тогда я просто предоставила ей такую возможность: наутро мы стали привлекать её ко всем пацанячьим радостям. Таскать стулья, пропускать девчонок вперед, выносить мусор, расчищать от снега площадку для съёмок и т.д. Вечером я застала Полину за накрашиванием ногтей, и с тех пор «я сам» не слышала ни разу.   

Девчонки боятся ответственности, которая неизбежно на них свалится в гораздо большем, как им кажется, объёме, чем на их братьев и одноклассников. Поэтому они, как могут, пытаются от этой ответственности хоть сейчас отгородиться. Возможно, кому-то это покажется несерьёзным: перебесятся, мол, встанут мозги на место. Перебесятся. Но не все. Потому что мы своим «Ты же девочка!», пытаясь вырастить леди, часто на самом деле убиваем женское начало. И протест может зайти слишком далеко.  

Вчера я услышала от дочки: «Лучше бы я родилась мальчиком». Значит, где-то перегнула с установками. Пошла вспоминать, где. И думать, что делать дальше.

Хочу быть девочкой…

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Позавчера, одеваясь после купания, ребенок огорошил меня фразой:» Мама, купи мне платье, я хочу быть девочкой!», я как-то не предала этому значение. А вчера услышала опять «Мам, ну купи платье, я хочу быть девочкой!». Я ему сказала иди возьми, вон у сестры юбку или платье, надевай и вперед, будешь девочкой. Ребенок засмелся и сразу начал тароторить типа: нет, нет я пошутил, я же мальчик!
Чего-то я напряглась… Или в таком возрасте такое может быть? (скоро4 года)

Может просто спросить, а почему он хочет быть девочкой? Мне кажется, все дети пытаются примерить на себя противоположный пол. Как это быть девочкой, носить платья, косички ? Я в детстве тоже думала, кем лучше быть девочкой или мальчиком. В результате решила, что девочкой лучше, потому что можно носить и платья, и брюки, а мальчики могут только брюки.

Моя дочка в 4 года выдала, что хочет стать мальчиком. Я сначала возмущаться собралась, а потом сказала ей: «Ну хорошо, договорились, так и быть, становись мальчиком. Только мне теперь надо выкинуть все твои платья и заколочки! А, и бантики тоже. И туфельки твои любимые, мальчики же такое не носят!» Как только дочка услышала про платья и туфельки, которые я выброшу, она сразу же запротестовала и сказала, что нет, она совсем не хочет быть мальчиком, уже передумала. И пока больше таких подобных разговоров не возникало . Может, Вам тоже стоит сказать, что тогда придётся отказаться от своих излюбленных мальчишеских вещей или игрух, потому что девочки такое не носят/не играют…

А мой попросил купить ему куклу. Купила. Он играл с удовольствием. Потом, когда подрос, попросил купить ему куклу-мальчика и маленького пупса. Сам смастерил им на даче мебель и играл в семью. А в 6 лет еще очень заинтересовался косметикой Сейчас парню 18 лет. Все как у людей — институт, девушки и пиво

а как долго он играл?а то вот у меня двоюродный братик тоже играл с бабулей,одежду шил и все такое,чуть ли не до армии,в итоге гомосятиной от него попахивает

У моего папы с этого возраста (военное время) сохранилась одна единственная фотка — где он в платье своей сестры и на маминых каблуках. У моего мужа есть фотка, где он тоже где-то года в 4 наряжен аки девочка и с помадой во все лицо. Мой 4.5 летний сын обожает ходить на моих шпильках. Любит в сад носить «хвостик» а-ля Девид Бекхам

А мой младший брат надевал мои юбки А ещё надевал мой школьный фартук, ленту вешал на шею (типа это косы у него), брал мой портфель и говорил, что пошёл в школу У него волосы были пушистые и я любила иногда ему резиночки/заколочки нацеплять, хвостики сделать

Ничего, пришло время, и он категорически запретил трогать его волосы, и естественно, перестал надевать мои юбки

Думаю, это даже полезно для ребенка — примерить себя в роли человека противоположного пола. А если ему запрещать, то это может где-нибудь засесть в голове и когда-нибудь сработать в виде комплекса. А так наиграется и забудет

Ох, как же я хотела быть мальчиком! Просто заливалась слезами от бессилия хоть что-то с этим сделать. Причём помню это свое горе лет этак с 4-х и класса до 3-го, наверное. Мне казалось, что девочкой быть невероятное невезение: ни в лётчики тебе не пойти, ни в капитаны. Мама мне всё время приводила мне примеры женщин в мужских профессиях. Помню хорошо, как она вызвала меня со двора, где я играла, я поднялась и она меня подвела к телевизору. На экране играл симфонический оркестр, а дирижер была женщина.
Но знаете, потом это сильнейшее желание изменить свой пол куда-то подевалось. Просто исчезло. А ведь можно подумать, что просматривалась явная патология. Но, насколько я себя знаю, я просто очень-очень женщина, со всеми женскими придурями. Разве что всю жизнь больше сочувствую мужчинам и неплохо их понимаю. Но, возможно, это как раз и есть тоже проявление истинно женского.
Вот такой рассказ про себя любимую — слегка не в тему, пожалуй.

Я думаю, что он не девочкой хочет быть, а платье надеть. Ну вот прикольно ему то, чего недоступно. У него же не было никогда платья, а у других он видит — есть!. По-моему в этом возрасте, это тоже самое что хотеть машинку как у другого мальчика.

А мне кажется тут ничего серьезного.Маленький еще.В этом возрасте дети все пытаются попробовать исследовать.Вот если бы он в 10-12 лет захотел быть девочкой,другое дело.

Мой тоже в этом возрасте любил шорты держать, как юбочку, при этом мурлыкая какую-нибудь мелодию. Это он в саду насмотрелся, на музыкальных занятиях: мальчики стоят просто так, неинтересно, а вот девочки… держатся за юбочки… завидно…

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

Департамент культуры Москвы организует четыре центральные площадки в рамках празднования Дня города Москвы – 2022

Чем заняться на выходных детям и их родителям? Самые интересные семейные мероприятия, посвященные празднованию Дня города Москвы – 2022

Настя Ивлеева сыграет главную роль в драмеди-сериале Кинопоиска «Монастырь»

«Когда я вырасту, я хочу быть маленьким мальчиком».

Литературный журнал Москва.

О прозе Юрия Лунина

 

Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. Способен ли я на подвиг? Не знаю. Способен ли я на тяжкий труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? Хуже всего то, что никто не понимает моей муки.

Юрий Казаков. Двое в декабре.

 

Юрий Лунин — один из самых талантливых молодых прозаиков в современной литературе. Несмотря на «отмеченность» премиями (от «Справедливой России» до российско-итальянской «Радуги») и регулярные публикации в «толстых» журналах, в критике имя писателя звучит очень редко. По сути, о Лунине можно прочитать всего лишь одну критическую статью профессора Виктора Баракова[1]. Но в то же время встретить массу упоминаний коллегами, которые то называют Лунина «прозаиком, состоявшимся давно»[2], а то говорят, что «герой всеми любимого Юрия Лунина ходит и ноет»[3]. В профессиональном сообществе творчество Лунина неизменно   вызывает разноречивую реакцию и даже приводит к дискуссиям. Например,  на публикацию рассказа «Клетка» на писательском сайте «Российский писатель» литераторы откликнулись широко и полярно. Выставлялись разнообразные оценки — от «апофеоза бездуховности» до «редкой, полноценной, всемогущей прозы». Постоянная неоднозначность в какой-то мере действительно отражает проблемность и зыбкость творческого метода Лунина, но для полного его понимания и характеристики необходим более подробный критический разговор.

В случае с этим молодым писателем все далеко не так просто. Восхитившись одним его произведением, можно с полной уверенностью сказать, что он явление в современной литературе. Прочитав другое, лишь в недоумении развести руками. Ознакомившись с пластом всего написанного, вдруг осознать, что первое органически проистекает из второго.

В своих произведениях Лунин продолжает традиции так называемой лирической прозы, основы которой заложены Юрием Казаковым, Георгием Семеновым, Виктором Лихоносовым. Одной из характерных ее черт является концентрация на герое, схожем с автором или даже тождественном ему, перенесение на него центра повествования. Для Лунина эта черта основная, определяющая, потому так важно будет проследить эволюцию героя.

Проза Лунина — это история о горьком и тяжелом взрослении, наполненная разрушающей жалостью к себе и ко всем вокруг. История, творец и участник которой постоянно ищет прикосновения смерти, чтобы осознать: все-таки жив. Сначала восторженный мальчик, затем сомневающийся подросток, наконец — разочаровавшийся мужчина, герой лунинской прозы проходит все этапы становления на пути к истинной зрелости, но так и не достигает ее. В этом его трагедия, типичность и неутешительная современность.

 

1. Мальчик

Мальчик еще только начинает познавать мир природный и человеческий. Помощником ему в этом всегда служит отец или дед, старший проводник мужского пола. Своей внушительной фигурой он закрывает солнце, защищает ребенка от яркого света. А еще помогает герою социализироваться. Подсказывает, как вести себя во взрослом мире, в ситуации соперничества или даже открытого конфликта.

Рассказы «Успение», «Сеня», «Гады», «Через кладбище» объединяет мотив социализации. В «Сене» отец на семейном празднике подначивает сына сыграть на гитаре, в результате мальчик узнаёт радость всеобщей похвалы и признания. В рассказе «Гады» дед показывает внуку мерзость и напыщенность мира провинциальной интеллигенции. В «Успении» главного героя обижают во дворе, и дед преподает ему уроки «мужского» поведения: советует сначала предупредить, а потом и ударить обидчика. Событийно схожую экспозицию видим мы и в рассказе «Через кладбище»: хулиган задирает ребенка, но когда мальчик рассказывает об этом отцу, тот сводит на нет трагическую значимость случая короткой репликой: «Ты таких еще знаешь сколько встретишь».

Какой бы совет ни давали взрослые мужчины, все они остаются для мальчика былинными богатырями, непререкаемыми авторитетами. Но лишь до той поры, пока не дискредитируют свое совершенство. Например, дед в «Гадах» всегда ходит в кроссовках, это выгодно отличает его от всех прочих стариков, выдает в нем человека энергичного. Его смертность приводит героя в изумление: «Оказывается, все эти годы я был убежден, что дед — мой лучший друг и любимый герой — бессмертен. Но вот и его молчаливым бесчувственным кольцом сжала смерть». Идеальный, сильный образ оказывается разом повержен: умирает дед «без кроссовок, болезненно и долго». Как следствие — за него хочется отомстить всему миру, ведь настоящего героя могли убить только силы извне.

И если «Сеня», «Успение» и «Гады» — самоцельные зарисовки на тему социализации ребенка, то рассказ «Через кладбище» лишь отталкивается от нее. В нем Лунин рисует многомерную картину отношений родителя и ребенка, концентрируется на психологическом аспекте.

Отец и сын идут в лес за грибами: путь их лежит через кладбище. Мальчик быстро забывает о неприятном происшествии во дворе, он наблюдает за отцом и природой. Сопоставляет свое поведение несколько лет назад и сейчас, во время прогулки. Обнаруживает, что был глуп и эгоистичен. Во всем соперничал, уступал только в священном деле: рыбалке. А когда однажды отец упустил рыбу, мелко и глупо на него сорвался. Теперь мальчик горько жалеет об этом: «Как он посмел обидеть отца! Ведь когда-нибудь отец постареет и умрет, его положат в яму на этом вот кладбище и забросают землей. Забросали же всех этих людей, забросали же дедушку…»

Ему больше не видится во всем повод для соревнования, неожиданно он понимает: человек смертен, и его папа — тоже человек. Впервые в жизни ребенок чувствует щемящую жалость, и это — взрослое чувство. Везде чудятся ему знаки угасания и старения, кажется, что отец стал хуже видеть. Трогательно и убедительно описаны нежные отношения взаимной игры и заботы: «На старой березе, на высоте нескольких метров, громоздилось целое облако опят. <…> — Давай! — скомандовал отец и вдруг решительно стал на четвереньки около дерева. Сын тяжело вздохнул. Ведь это означало, что он должен встать ногами отцу на плечи. Он сейчас, как никогда прежде, был против этой затеи — топтать отца, который, скорее всего, уже начал стареть».

Внутренняя перемена не происходит сама собой, она продиктована внешним миром. Внушительный образ, созданный Юрием Луниным, принадлежит к его любимому типу художественного приема. Антитеза леса и кладбища, живого и мертвого, настолько поражает мальчика, что в одночасье меняет для него все. «Переход от кладбища к лесу был нечетким. Люди ежедневно умирали, кладбище росло, росло, и не было возможности оградить его раз и навсегда. Поэтому всегда существовала подвижная полоса, где кладбищенский лес и лесное кладбище год от года не то боролись, не то сливались воедино», — кожей ребенок чувствует рост всемирного кладбища, неумолимость великой природы.

В рассказе «Через кладбище», в отличие от остальных произведений о детстве у Лунина, происходит очеловечение идеала взрослого. Из капризного мальчишки главный герой превращается в юношу и понимает многообразие мира, его двойственность и загадочность, где сила может оказаться слабостью и наоборот: «Сын понял, что больше не хочет быть лучше, сильнее отца. Наоборот, он во всем хотел видеть его превосходство, его силу, его способность жить еще долго и быть недосягаемым для смерти». Отец не теряет героики, но из наставника превращается в друга. Кроме эгоистического ребячьего желания «вырасти об него», герой приобретает навык сопереживания, начинает видеть не только себя.

…И продолжает взрослеть.

 

2. Юноша

Отец отошел от солнца, он больше не наклоняется ласково над героем. Лучи ослепляют, но прожгут ли они насквозь или мягко коснутся юношеской кожи? Мальчик вырос, теперь дело познания мира — только его ответственность и забота. В произведениях о мятежном подростковом периоде писатель Лунин и сам будто переживает пубертатную «ломку». Его творчество здесь развивается в двух направлениях: ярком беллетристическом и истинно художественном. На этом же возрастном материале написаны худшие и лучшие его произведения.

Слово «беллетристический» здесь употреблено в широком литературном значении[4]. В беллетристических текстах Лунина хоть и верно схвачена современность, однако отсутствует объем и глубина, они публицистически прямолинейны. Да, в рассказах «Бабочка», «Где музыка ваша» и «В морге» проживает пустую жизнь современный подросток. Он тянется к общению со сверстниками, но не может получить от него удовольствия. Пытается найти себе занятие — едет на дачу, идет на «вписку», ради экстрима может посетить даже морг, но ничто не спасает его от упрямого внутреннего безделья. Ведь сколько таких детей в спальных районах Москвы (да и не только Москвы) пьяно бродят из подъезда в подъезд, из квартиры в квартиру только для того, чтобы не чувствовать одиночества в собственном доме.

Все вышеперечисленные тексты объединяет навязчивое самоощущение героя: неприятие себя и компании, чувство отвращения и тупой боли. Вот главный герой в «Бабочке» случайно чуть не уронил на девушку кусок шифера, когда спускался с крыши: «Завтра предстоял ее день рождения, и кто-то пошутил, что по моей милости она бы могла просто до него не дожить. Тут мне совсем стало гадко, захотелось просто не быть, умереть, но я, как обычно, вспомнил, что убить себя не могу, потому что боюсь». А вот молодой человек в рассказе «Где музыка ваша» наконец решается посмотреть видео с записью игры на гитаре своего умершего друга. Тогда, в момент импровизации, в обкуренном состоянии, она казалась ему гениальной, но потом: «Оказывается, это было по-настоящему жалкое зрелище. Вусмерть угашенный человек наугад долбит по струнам расстроенной гитары. Мерзко фонит комбик. Фонит само пространство — тесное и омерзительно реальное, наполненное шорохами, кашлями, дыханиями. Десять минут бездарного бренчания, тошного хаоса». Вытащить из состояния непроницаемого бесчувствия способно только одно: столкновение со смертью.

Лунин изо всех сил пытается «оживить» героя и спровоцировать на поступок, дает почувствовать цену жизни. В «Где музыка ваша» на глазах у всех умирает от водки тихий и скромный паренек; в «Бабочке» молодой человек случайно чуть не убивает бабочку, и это становится важным эпизодом поездки за город; а компания из рассказа «В морге» предпринимает вылазку в морг, чтобы что-то понять и почувствовать новое. Но шоковый эффект не долгосрочен, не приводит к кардинальным изменениям. От «как прекрасен живой человек» после выхода из дома смерти герой через два абзаца приходит к: «…видимо, этот ликующий гимн звучал во мне очень недолго, иначе связанные с моргом приключения не пролежали бы столько лет без надобности…» Робкой рукой Лунин орошает героев мертвой водой, сращивает их дырявые сердца, но забывает о воде живой, поэтому они не начинают биться.

Вязкие, протяженные в никуда рассказы «хромают» и стилистически. Пытаясь верно передать речевой поток подростка, Лунин впадает в скудную разговорность, от которой негде отдохнуть: «Поняли тогда, что на хавчик пробило конкретно. Забрели в “макдак”, гамбургеров нажрались так, что челюсти заболели. Отвалились на стульях, картошку с соусом доедать уже не стали. Спать всем захотелось. На этом и разошлись — уверен, что все в поганом настроении» («Где музыка ваша»).

Выгодно выделяется среди произведений беллетристического типа повесть «Пастораль». В ней прожектор направлен уже не на конкретного героя — Лунин психологически полноценно изображает взаимоотношения семьи. Из-за «расширения» автору удается выйти на художественное обобщение и показать одну из сторон современной России, но сделать это в пределах схемы.

Обычная русская семья достатка ниже среднего: мать, отец, сын Илья и дочь Настя. Все заняты побегом от себя: отец постоянно смотрит телевизор и играет в жестокие компьютерные игры; мать маниакально разгадывает японские кроссворды; вне их поля зрения дочь читает классическую литературу и превратно усваивает ее уроки; сын проводит время, тягая гирю или выпивая с друзьями в окрестных дворах и подъездах. Это простая разметка: Настя — проекция матери, они обе действуют интеллектом, а Илья — отражение отца, оба силой компенсируют «застой» воли. Инфантилизм родителей, их пассивная позиция отражаются на психике детей, которую формируют обстоятельства и люди вне семьи. И кажется, что все это верно и умно…

Но высказывание получилось прямым и не совсем художественным. В «Пасторали» все просто и даже примитивно. Лунин нашел виноватого и прямо заявляет об этом в диалогах героев. Отец, слегка выпив на дне рождения сына, признается жене: «Надоело рожи видеть веселые по ящику. Галкин, хреналкин. Думаешь, мне это все нравится, раз я смотрю? Нет, Валя. Все к чертям катится, а они юморят, смеются, в баб переодеваются, голые бегают, чтоб нас с толку сбить. А шутки-то все хреновые, про сиську и письку, а мы как свиньи — нам вроде плевать, что в корыто набросали. Все сожрем…» Мотив «информационной атаки» повторяется почти в каждом произведении писателя. Даже в лирическом «Через кладбище» сквозь текст менее агрессивно звучало: «Из телевизора постоянно сочилась какая-то вязкая гадость, она обволакивала отцу голову и делала его раздражительным, и отец искал пультом фильмы, в которых один простой и хороший человек объявлял войну сотне плохих и побеждал в этой войне…» Это совершенно справедливый упрек, наболевший и существенный. Но должен ли исчерпываться ими образ отца? Возможно, в нем есть нечто большее, если внимательно присмотреться?. .

В общей картине мира «Пасторали» не хватает второго плана. Мальчик, лишивший Настю девственности и укравший у нее деньги, оказывается сыном полицейского чиновника. Но не все плохие люди дети депутатов. Аморальная «заряженность» поступка кажется автору недостаточной, поэтому он по-журналистски пририсовывает герою нужное социальное положение. Думаю, такой творческий максимализм Лунина может быть связан с тем, что написана «Пастораль» чуть ли не первой из всех упоминаемых текстов.

Итак, Лунин выставляет точный, хотя и не слишком подробный диагноз современному обществу. Иным же образом все складывается, когда писатель «изымает» своего героя из окружения сверстников и отправляет на поиски себя в природные условия. Солнце становится ласковым, смотреть на него уже не так тяжело, а познание происходит на уровне несравненно более высоком. Изменяется, обогащается язык, потоком несутся образы и точные психологические наблюдения. И если переходные «Прудка» и «Святой день» только иногда взблёскивают художественной силой, сосредоточиваясь на обрывком данных взаимоотношениях героя с призрачными героинями, то рассказ «Три века русской поэзии» весь, от начала и до конца, пронизан лирическим трепетом и сиянием. Не преувеличением будет сказать, что это классический текст и, безусловно, лучший у Юрия Лунина.

«Три века русской поэзии» — рассказ об осознании поэтической природы мира. Семнадцатилетний парень попадает в больницу с аппендицитом и пропускает экзамены. На книжной полке он находит антологию русской поэзии. После ее прочтения что-то для него неумолимо меняется. Тем временем отец давит с поступлением, и юноша решает сбежать на денек, с велосипедом отправиться к реке. Тут и начинается череда случайных встреч, в результате которых молодой человек многое узнаёт о себе и о других.

И хотя на протяжении всего рассказа читателя не покидает ощущение легкости и «выдохнутости» этой вещи, сделана она математически точно. Антитеза руководит движением рассказа: встречи героя с людьми влекут за собой появление их антиподов, что дает возможность понять ценность предыдущего знакомства. Не зря после светлой, стеснительной девушки возникают вычурные, навязчивые мать и дочь: так парень узнаёт, чем сдержанная красота отличается от кичливой пошлости. Также не случайно рядом даны образы отца Андрея и работника при храме, бывшего зэка Матвейки. Антитезой является и изначальная оппозиция уже знакомого нам обывателя-отца и поэта-сына. Даже на уровне локальной образности всегда — двойственность: «Впереди уже виднеется родной лес. А вот то место, где он лежал сегодня после встречи с ней. Это место не узнать: оно золотое, а за ним совершенно черная река». В сравнении и наблюдении за диалектикой природы герой обретает себя.

Поэтическая «Одиссея», «Три века русской поэзии» — современная реализация сюжета мифологического типа[5]. Все по классической канве. Главный герой ощущает зов странствий и отправляется в путешествие, где должен примириться с подсознательным отца и пережить внутреннюю трансформацию. Он видел и избежал настоящих сирен: «Водяная лилия! Русалка! Сирена! Вы художник — вы просто обязаны нарисовать ее обнаженный портрет! <…> Она неестественно хохочет и выкрикивает что-то еще, но парень уже не может разобрать слов». Прошел испытание трудом и соревновался в нем с циклопом: «Матвейка — человек неопределенного возраста, с изувеченным лицом. Одну его глазницу, в которой то ли есть, то ли нет глаза, целиком закрывает набухшая оттянутая бровь». И наконец, как любой герой мифа, вернулся домой с наградой: понял, что станет поэтом, ведь по-другому просто не может.

Это не единственный культурологический «слой» произведения. Можно рассматривать его и в триаде ад–храм–рай, несколько раз это открыто проговаривается. Кроме того, каждая встреча на пути героя — его приобщение к тому или иному типу лирики: любовной, гражданской, церковной и философской.

Говорят, писать стихи о стихах — дурной тон, сложно сказать что-то новое, еще труднее изобрести общеупотребимую поэтическую формулу. Так вот Лунин написал прозу о стихах, и сделал это лиричнее иного поэта. Процесс рождения стихотворения схвачен на бегу, пойман за крылья: «Даже так: стихи уже содержатся в мире, только в особом, небуквенном виде. Поэт — это человек, который может их записать для людей. Стихи уже есть… Его ладони моментально вспотевают и начинают скользить по ручкам руля. Он чувствует близость какого-то нового, еще никем не записанного стихотворения. Он не может назвать из него ни строчки и даже не в состоянии сказать, о чем оно, и в то же время каким-то таинственным образом уже знает его целиком, ощущает его бесспорное, уже готовое существование, как будто эти сосны и это поле без перерыва поют это стихотворение, как собственный гимн, — надо только вслушаться и перевести на человеческий язык. Какую-то долю секунды парень пребывает в совершенной уверенности, что эта задача элементарна, что гораздо сложнее ощутить само присутствие стихотворения, чем записать его, — но уже в следующее мгновение он стоит перед страшным фактом: услышать и записать ничего не получается. Стихотворение есть — но его нет». Мы наблюдаем за захватывающим актом творчества, где в одном мгновении рассказана в общем-то вся жизнь.

В «Трех веках русской поэзии» случается то, что не удавалось писателю ранее. Персонажи в рассказе не идеализированные образы, не социальные типы, не растения для антуража в удушающем болоте безвременья. Все случайные незнакомцы — настоящие люди. Лунин создает выпуклые, разнообразные характеры. Самый незнакомый и чуждый из них Лунину до этого, и одновременно один из самых удачных, — Матвейка, работник при храме.

Матвейка человек хитрый, пробивной, как мы узнаём по намекам, с богатым криминальным прошлым. Отец Андрей обещал ему дать денег на билет, потому Матвейка со скрипом выполняет ежедневную работу. Но в то же время есть в нем, кроме грубой практичности, и тоска по далекому сыну, и переживание за него: «Знать бы только, жив он или нет, в тюряге или на свободе». А еще — правдивое осознание своей «непрошибаемости» и толстокожести. С самого начала Лунин дает исчерпывающую портретную характеристику рябого Матвейки: «Единственный его видимый глаз напоминает одинокое крохотное солнце в стене уродливой башни, по скупому свету которого только и можно судить, что внутри этой башни еще теплится какая-то жизнь». И все-таки свет есть, и Лунин его видит.

Появляется как полноценное действующее лицо отец. Отношения с ним усложнились, что естественно для подростка. Сцена их диалога с сыном, обстоятельного и нервного, одна из самых удачных в рассказе. Сначала тихие расспросы, затем напористые убеждения, в конце — взрыв от бессилия. И все затихает, прислушивается, готовится к важному разговору: «Летний вечер, который до этого казался продолжением дня, в одну секунду стал началом ночи. <…> Трудно было сказать, что именно изменилось (быть может, затих на улице какой-нибудь неумолчный детский голос, который служил до этого незаметным сердцебиением дня), но воздух комнаты, не освещенной электричеством, наполнился вдруг той тихой печалью, которую испытываешь у постели медленно угасающего человека».

Готовность к подробному исследованию тонкостей взаимоотношений родитель–ребенок уже была в рассказе «Через кладбище». «Три века русской поэзии» видится мне развитием того, что уже там намечалось. Есть и прямые отсылки: Матвейка и главный герой идут работать в поле через кладбище. В обоих рассказах есть высокое ощущение природы и ее влияние на внутренний мир героя. Убираем «натуральный» компонент, и проза Лунина этого периода превращается либо в мрачную безвыходную саморефлексию, либо в остросоциальную схему.

 

3. Мужчина

Солнце зашло. Герой повзрослел, и наступила ночь. В холодной тьме его путь не освещает даже луна: проклюнулись мелкие звезды, и в их несмелом сиянии он бродит, ищет чего-то и никак не может найти. Твердо знает одно: что-то было сделано неправильно. Возможно, что и все. В рассказах «Под звездами», «Новая жизнь» и «Клетка» — три попытки излечения от болезни двадцать первого века: слабоволия.

У героя рассказа «Под звездами» Миши был сердечный приступ, теперь ему категорически нельзя пить и употреблять наркотики. Но от алкоголя он удержаться не может и не хочет. Миша даже не пытается разобраться, измениться, отказаться. Он просто садится в лодку и уплывает, с бравадой вопрошая Бога: «Спасешь ты меня теперь?» Выход из слабости для Миши — бегство и перекладывание ответственности на другого.

Иначе поступает мужчина в «Новой жизни». Однажды ночью он осознаёт, что «уснуть ему не дает ощущение, что он мелкий, тупой, ограниченный человек». Он становится внимателен к детям и жене, исполняет все просьбы. Плата за изменение силой, без настоящей внутренней трансформации — физическое увечье: на шею нарастает, сдавливает петлей новообразование.

Понимая необходимость перемен, герой «Новой жизни» действует по линии поведения подростков из беллетристических рассказов. Он коллекционирует смерть, чтобы осознать жизнь: «Но самой странной из его перемен была следующая: он стал приносить с улицы разные мелкие предметы. Это были перья птиц, крылья бабочек, плоды каштана, кусочки древесной коры, отслужившие детали неизвестных механизмов». Но новая жизнь с проблемами старой невозможна, потому затишье в семье главного героя кажется кратковременным…

Рассказы «Под звездами» и «Новая жизнь» оставляют легкое ощущение недосказанности, это отстраненные и хаотические тексты, в которых люди пытаются сделать хоть что-то, чтобы стало легче. Чувство отчаяния и тщетности не пропадает и в рассказе «Клетка», даже получает развитие. Но в «Клетке» благодаря переключению повествовательной точки зрения Лунину удается лучше разглядеть героя, рассказ от первого лица превращается в пронзительную исповедь во всем разочарованного человека. Тут уже не автор смотрит со стороны на происходящее, его роль берет на себя герой, из-за чего постоянно кажется, что события, развивающиеся в «Клетке», просто чье-то страшное сновидение.

Мужчина живет с нелюбимой женщиной, они воспитывают общего нежеланного ребенка, постоянно ссорятся. После очередного конфликта мужчина решает уехать, берет первый попавшийся билет и отправляется в Таганрог. По пути он знакомится с девушкой, у них начинается короткий курортный роман… Шаг отдается болью во всем теле, каждое движение тщательно анализируется. Герой решается на измену, но раскаивается заранее. Разбитый, жалкий, пьющий и иногда плачущий — таким вырастает мальчик, который думал, что в жизни есть безусловный идеал.

Из «Клетки» мы узнаём, что причина, по которой взрослый рухнул на колени и не смог подняться, — невоплощенность ожидаемого, мечтаемого. Раздумывая о том, почему не сложился брак, герой произносит: «Мы улыбались на свадьбе, мы надеялись на хорошее, на лучшее»; «Нам с женой тоже была предоставлена целая жизнь, с сотнями морей, городов, с сотнями вещей, которым можно было бы научиться. Так казалось. Но вышло, что и в жизни всего очень мало. Меньше, чем казалось», — то есть должно было быть просто хорошо, без усилий, как данность. Но не получилось, ведь мир место ограниченное.

Стремление все приукрасить, возвысить приводит к тому, что и свою случайную любовницу герой предпочитает оставить светлым образом, абрисом женщины. Они не обмениваются именами и особенно не разговаривают. При первой встрече ему кажется, что ее золотистые волосы светятся нимбом; на десятый раз он разглядит «простые, жидковатые волосы и пористую кожу головы». Третьего не дано: либо ангел, либо вопиюще земная женщина с бытовыми порами. Если идеализируемые люди оказываются обычными, они теряют символические внешние атрибуты. Повзрослевший герой Лунина все делит на черное и белое, он сталкивается с той же проблемой непреодоленной идеализации, что и мальчик из первой группы рассказов. Фактически он все тот же инфантильный ребенок, только теперь ему тридцать лет.

Единственное, что выдает в нем взрослого человека, — болезненное, постоянное осознание неправильности. Из-за этого герой не может получить удовольствия от измены. С самого начала мужчина будто находится в разрушающемся здании, он понимает это уже в поезде на пути в Таганрог: «Я лежу и чувствую, как ко мне подбираются муки ада». Пожалуй, именно муторное, правдивое и тщательно прописанное моментальное раскаяние отличает «Клетку» от рассказов «Под звездами» и «Новая жизнь», «углубляет» произведение и выводит его на другой уровень.

В целом же Лунину пока не удалось осознать в творчестве взрослого героя. Писатель будто еще не очень хорошо его знает, видит только с одной стороны. Об этом говорит и малочисленность произведений о нем. Вообще, стоит сказать, что все разбираемые тексты — о ребенке, подростке и взрослом — писались чередуясь, то есть Лунин обращался то к одному возрасту, то к другому. Возможно, молодой писатель просто слишком рано взялся за непрожитый возрастной материал, ведь «Под звездами», «Новая жизнь» и «Клетка» — это ранние тексты, написанные задолго до рассказа «Три века русской поэзии».

Но поиск героя времени, полное его понимание — это и есть, на мой взгляд, основная задача современной литературы. И Юрий Лунин — писатель, который к ее разрешению идет постепенно и трудно, обходя преграды, которые сам себе и создает.

В лучших рассказах — «Через кладбище» и «Три века русской поэзии» — преодолеваются комплексы всей остальной лунинской прозы. Это единственные тексты, в которых молодой писатель смотрит не только «в» героя, но и «из» него на огромный, удивительный мир и прозревает его неповторимым, из-за чего меняется естественно и неизбежно. Остается только надеяться, что подобное «преодоление» будет происходить дальше и Юрий Лунин обретет своего взрослого героя.

 


[1] Бараков В.Н. Жить без любви — невозможно, немыслимо (О лирической прозе Юрия Лунина) // Родная Кубань. 2018. № 2.

[2] Тулушева Е.С. Молодежь в поисках // Литературная газета. 2017. № 14.

[3] Декина Е.В. Между нами — бездна // Российский писатель. 2018.

[4] Кожинов В. Статьи о современной литературе: «Беллетристическое произведение лишь воспроизводит определенный круг жизненных явлений — либо для того, чтобы выразить ту или иную проблему, концепцию (идеологическую, философскую, научную, моральную и т.п.), либо для того, чтобы указать на важность самих этих явлений действительности… »

[5] Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. СПб.: Питер, 2018. 352 с.

Я парень.Хочу быть девушкой. | Психологический портал nevrotic.net

    • Задал:
    • Аноним
    • 9 лет назад

У Вас назрел похожий вопрос? — Задайте его здесь!

Задать свой вопрос!

Советы:

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Сам такой. Не знаю, что даже и делать. Давно уже это понял. лет несколько назад.

    Совет основан на личном опыте

    Посоветовали 5 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Меня тоже гнабили до тех пор пока я совсем не озверел я стал жестоки однажды кинул человека в стекло но повезло он остался невредимым , меня тогда не что не могло остановить. Я горжусть тем что я мужик да и вообще не люблю сосунков которые не разу в жизней не стреляли даже не держали в руках автомата . Сидеть за с пинанами во время войны это могут токо трусы которые боятся умереть и я тебе скажу одну цитату  » чем больше ты страдаешь в мирной жизни тем меньше ты будешь истекать кровью на войне » Земля это просто как арена где боги нас испытывают , слабый и трусливый всегда умерает это эначит что боги хотят чтобы он не жил . Как раньше наши предки выживали они боролись до конца до самой смерти . Да и сейчас уже не почти не осталось мужчин на земле , а вы всё дальше и дальше уничтажаете такой великий сильный и могучий пол . Так что подумайте над этими словами !!!!

    Посоветовали 6 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Меня тоже мучила такаяже хрень но , я однажды понял а зачем это нужно ? Женский пол это слабый пол тот который не может за себя постоять , тут был один савет что девушка может чаще не работать , а толку от этого вот представьте если будут девушками что это будет ? Вот я лично истенный норд очень суровый , девушки это ещё те крысы которые разбивают сердце идуши парням . Если хочешь чтобы все шушукались у тебя заспиной все ржали над топой , довай , иди становись девушкой таких уже очень много , особенно в Англии . УДАЧИ !!!!
     

    Посоветовали 6 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Посоветовали 6 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Беда, чувак. Я вот не сменила пол, родители не принимают этого. И в мужском теле мучаюсь, и со всеми операциями опоздала… Если мать поймет — это будет супер. Надо по любому сказать.

    Посоветовали 6 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Не знаю увидишь ли ты это сообщение. ..но.То,что ты «как девушка» это не значит что ты чувствуешь себя(не обязательно) не в своем теле.»Девушка «и «парень » это стереотипное разделения.Расслабился,ты можешь быть» девушкой» не имея общепринятых норм тела для того что бы ей быть.Можешь почитать про гендер и гендерные стереотипы,узнать что гнндер-это не пол-Есть -люди которые это все поникают и принимают,и тащатся. Просто окружай себя людьми»втеме».

    Посоветовали 6 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    дай номерок я позвоню :З, у меня такие же проблемы! :-(, я видел видео там где девка писает! я тоже хотел участвовать в том шоу!
    а я парень и не могу участвовать :-(!!! 

    Совет основан на личном опыте

    Посоветовали 7 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Дауш, все хотят быть девушкой только потомучто чтобы наслаждатся жизней? я нет я хочу быть девушкой чтобы меня ебали во все дырки жестоко

    Посоветовали 7 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    поивет артем в коком городе ты живешь оставь мне свой номер  телефона . у меня точна такая же проблема 

    Совет основан на личном опыте

    Посоветовали 8 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Совет основан на личном опыте

    Посоветовали 8 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Я тебе прекрасно понимаю. Я тоже хочу стать девушкой, потому-что они красивые, все смотрят их, когда они шагают, они не работают и все время просто наслаждают жизнь. У меня стало очень сильно хотеть стать девушкой, когда я видел в классе
    девочках, когда видел фильм «3 метра над уровнем неба», и когда видел клип Нюши «Наедине теперь, я и ты». Я уже решил, что когда стану взрослым, если желание стать девушкой пройдет, то хорошо, а если  нет, то делаю пластическую операцию, и пливать на остальних, что они думают. Это-жизнь.

    Посоветовали 8 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    Может проверишь гормоны? Стоит обратиться к специалистам… Психотерапевту?
    С мамой поговорить надо,но смотреть надо по ситуации. Готова мама к такому резкому повороту или её надо постепенно подготовить…

    Посоветовали 9 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    +5.0
    Другие (1)

    Ты не первый такой. .. Я сам в детстве не одну подушку заплакал… Но не стал ранить чувства близких, хотя может и был не прав… Это и до сих пор моя тайна…
    Перед тобой очень ответсвенный выбор. С одной стороны, если раньше начнешь сидеть на гормонах (по назначению врача, конечно!), то можно достигнуть куда лучших результатов, чем если вдруг «сорвешься» после 30и. Но надо понимать, что медицина сделает тебя лишь похожим на женщину, может даже и очень, но это только «косметика», уж прости, ежели огорчаю.
    С этим можно жить, хотя допускаю, что степень проблемы может быть разной. Но мне было тяжелее всего в детсве, лет в 5-8 и как раз в твоем возрасте. Потом, когда будет регулярная половая жизнь, и еще масса бытовых проблем, да и гормоны поулягутся, должно стать полегче…
    Главное принять это свое уникальное свойство как необычную способность, уникальность. Это не делает тебя хуже! У тебя есть редкая возможносто прочувсвовать мир под самыми разными углами! Смотри на это позитивнее, вот и все…

    Совет основан на личном опыте

    Посоветовали 9 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    В 15 лет, у вас, возможно, не женское лицо, а просто, еще детское, пройдет с возрастом, возмужает. По генам вы мальчик, значит тело будет развиваться в эту сторону, просто, да, надо увлекаться мужскими интересами, деятельностью и со временем и тело будет соответствовать и внутри поменяется отношение.

    Ничего страшного не вижу в том, что с вами происходит. Иногда некоторые девчонки хотят быть мальчиками, их еще называют пацанками. А вот менять пол я бы вам не рекомендовала, отношение к вам тогда точно будет неадекватное. Сейчас вы мальчик с женскими интересами, нормально, не смертельно, а вот физически себя калечить … не знаю… не надо. 

    Мне вот, например, мужиком стать не хочется совсем, нет проблемы как у вас, но вот мужская деятельность, интересы, разговоры, дела, увлечения очень нравятся, вообще нравится больше мужской коллектив, с удовольствием бы в армию пошла служить. Охота физ.нагрузки, жить в казарме и тд. Ненавижу все эти розовые бантики, женские финтиклюшки и телячью нежность. Так что, попробуйте ) 

    Посоветовали 9 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    А чем вы занимаетесь? Я не про учебу/работу. .. Я про увлечения. Попробуйте НЕСКОЛЬКО видов сугубо пацанячей деятельности. Мож любовь к куклам и т.д. это просто детская любовь и от этого такие представления о себе. Може что-то понравится с других увлечений и тогда все станет на свои места

    Посоветовали 9 лет назад

  • Рейтинг:

    Автор вопроса
    Другие

    У вас не будет гармонии с собой до тех пор пока вы не станете девушкой Ваше чувство больше чем просто желание поиграть в куклы или накраситься И если вам все равно что о вас говорят вам будет проще когда вы измените пол переломить общественное мнение Ваша главная проблема-мама  Но и ее понять можно она ростила сына а тут дочь Вот ее то и беспокоит что скажут окружающие а вы являетесь заложником этого стереотипа Вам нужно поговорить с мамой и объяснить ей что не толпа должна решать каким вам быть а вы сами И еще сказать что кем бы вы небыли вы все равно будите ее любить 

    Посоветовали 9 лет назад

Посоветовать

Зачем делать выводы

Прочитав совет другого человека очень важно сделать свой собственный вывод и принять новое решение, исходя из собственного воспитания и ценностей. А ещё лучше, обозначить несколько первых шагов по выходу из сложившейся ситуации. Для изменения жизни особенно важны новые действия! Результат невозможен без действий! Это, как план.

P.S. Обычно люди ограничиваются новым пониманием, хотя на самом деле понимание не меняет поведение, оно это делать не умеет. «Знать, понимать» и «делать» к сожалению не есть синонимы, между ними большое расстояние. К примеру, все люди всё понимают, но продолжают совершать некачественные действия, поступки. Причина – нет пошагового алгоритма простых, конкретных, отчётливых, комфортных ДЕЙСТВИЙ на ближайшее время. Главное требование к действиям – поведенческая определённость. «Полюблю себя» – это не действие. Это принятое решение. А «куплю себе новые туфли» или «сегодня вечером скажу мужу о своём пожелании» это действия и именно они изменят Вашу жизнь в лучшую сторону.

Мальчик Алеша из Белгородской области мечтает стать танкистом

https://ria. ru/20220514/deti-1788469885.html

Мальчик Алеша из Белгородской области мечтает стать танкистом

Мальчик Алеша из Белгородской области мечтает стать танкистом — РИА Новости, 14.05.2022

Мальчик Алеша из Белгородской области мечтает стать танкистом

Мальчик Алеша из Белгородской области рассказал, что хочет служить в танковых войсках и мечтает стать генералом. РИА Новости, 14.05.2022

2022-05-14T08:08

2022-05-14T08:08

2022-05-14T08:10

общество

белгородская область

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0d/1788435326_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_48f2f7dd6b1756b788dcd465fd5ba1e7.jpg

ВЕСЕЛАЯ ЛОПАНЬ (Белгородская область), 14 мая — РИА Новости. Мальчик Алеша из Белгородской области рассказал, что хочет служить в танковых войсках и мечтает стать генералом.За несколько дней он прославился на всю страну, когда стал выбегать и приветствовать российских военных, идущих на Украину. Он не любит мультфильмы и не сидит в телефоне, вместо этого каждый день встречает войска.Алеша учится в первом классе сельской школы. В любую погоду он выходит на дорогу, и по-военному приветствует проезжающие боевые машины. Приветствовать он начал с самого начала спецоперации, ролик, где он бежит встречать военных, в интернет выложила мамина подруга, и видео мгновенно стало бить рекорды по просмотрам. Алеша выходил в военной каске, которая досталась ему от дедушки, потом проезжающий мимо российский танкист подарил ему шлемофон, и теперь Алёша с ним не расстается.»Попросил, чтобы танк остановился. Вышел из него военный и вручил мне шлемофон, мы сфоткались», — вспоминает с улыбкой Алёша.Военные сейчас приезжают к нему с подарками и катают на боевой технике.Алеша рассказал, что когда вырастет, мечтает пойти в армию и служить в танковых войсках.»Я хочу быть генералом, но хочу на танках, хочу на БМП», — рассказал мальчик.Алеша говорит, что ему совсем не страшно выбегать к проезжающим машинам, а мама Юля рассказала, что «бывает страшно, но он всегда под присмотром». Семья, живущая рядом с украинской границей, уже привыкла часто слышать взрывы.»Было страшно, первый месяц нам было страшно, от того, что ты не понимаешь, откуда-куда (летит снаряд), теперь начали все различать, живем обычной жизнью», — сказала Алешина мама.

https://ria.ru/20220513/zheton-1788427409.html

https://ria.ru/20220512/lnr-1788186066.html

белгородская область

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Дарья Буймова

Дарья Буймова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/05/0d/1788435326_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_7eef9bee127858eb262e33ca1d80cd1f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Дарья Буймова

общество, белгородская область

Общество, Белгородская область

ВЕСЕЛАЯ ЛОПАНЬ (Белгородская область), 14 мая — РИА Новости. Мальчик Алеша из Белгородской области рассказал, что хочет служить в танковых войсках и мечтает стать генералом.

За несколько дней он прославился на всю страну, когда стал выбегать и приветствовать российских военных, идущих на Украину. Он не любит мультфильмы и не сидит в телефоне, вместо этого каждый день встречает войска.

Алеша учится в первом классе сельской школы. В любую погоду он выходит на дорогу, и по-военному приветствует проезжающие боевые машины. Приветствовать он начал с самого начала спецоперации, ролик, где он бежит встречать военных, в интернет выложила мамина подруга, и видео мгновенно стало бить рекорды по просмотрам. Алеша выходил в военной каске, которая досталась ему от дедушки, потом проезжающий мимо российский танкист подарил ему шлемофон, и теперь Алёша с ним не расстается.

«Попросил, чтобы танк остановился. Вышел из него военный и вручил мне шлемофон, мы сфоткались», — вспоминает с улыбкой Алёша.

13 мая, 19:22

Белгородскому мальчику, приветствующему военных, подарили армейский жетон

Военные сейчас приезжают к нему с подарками и катают на боевой технике.

Алеша рассказал, что когда вырастет, мечтает пойти в армию и служить в танковых войсках.

«Я хочу быть генералом, но хочу на танках, хочу на БМП», — рассказал мальчик.

Алеша говорит, что ему совсем не страшно выбегать к проезжающим машинам, а мама Юля рассказала, что «бывает страшно, но он всегда под присмотром».

Семья, живущая рядом с украинской границей, уже привыкла часто слышать взрывы.

«Было страшно, первый месяц нам было страшно, от того, что ты не понимаешь, откуда-куда (летит снаряд), теперь начали все различать, живем обычной жизнью», — сказала Алешина мама.

12 мая, 18:03

Маленькая девочка пожелала удачи полицейским из России, прибывшим в Луганск

Я хочу быть мальчиком…

Онлайн чат: 0 мин 0 сек

Вы разговариваете с консультантом.

Спасибо за ожидание. Добро пожаловать в ваш чат.

Вы здесь
/
Дом /
Получать поддержку /
Спроси Сэма

Сэму

Я хочу быть мальчиком…

Привет Сэм, мне 14 лет и я хочу быть мальчиком! Я ненавижу быть девочкой, так как я был молод, я всегда хотел быть мальчиком, но никогда не имел смелости сказать кому-либо! Я не знаю, что делать? Я хочу, чтобы операция превратила меня в мальчика, но я не хочу говорить об этом маме. Что она подумает? уже не знаю что делать!!

Сэм

Здравствуйте,

Спасибо, что написали мне. Я слышу, как сильно ты хочешь превратиться из девочки в мальчика. Похоже, вы уже давно чувствуете себя так. Я думаю, что вы были очень смелыми, рассказывая мне, я чувствую, что это был большой шаг для вас, и я думаю, что вы справились очень хорошо.

Вы говорите, что хотите сделать операцию, чтобы превратить вас в мальчика, и это звучит так, будто вам очень тяжело чувствовать, что вы находитесь не в том теле. Вы не одиноки в своих чувствах есть много людей, которые чувствуют, что хотят изменить свой пол, и они могут называть себя «трансгендерами». Подробнее о том, как идентифицировать себя как трансгендера, можно прочитать в разделе «Обзор».

Некоторым трансгендерам рано или поздно сделают операцию, в то время как другие внесут небольшие изменения. Например, некоторые люди начинают с того, что носят другую одежду и меняют прическу, чтобы чувствовать, что их внешний вид больше соответствует тому, кто они внутри. Существуют также медицинские методы лечения, такие как гормональная терапия, которые вызывают физические изменения, а логопедия иногда может быть полезна, чтобы помочь людям настроить свой голос. У NHS есть дополнительная информация об этом процессе на странице «Подростки и гендерная идентичность».

Пока вам еще не исполнилось 18 лет, вам понадобится поддержка родителя или опекуна, чтобы получить медицинскую помощь при смене пола. Я слышу, что ты беспокоишься о том, чтобы рассказать об этом своей маме, потому что не знаешь, как она отреагирует. Ваша мама может понимать, а может и не понимать, что такое трансгендерность, и ей может быть трудно понять, как лучше всего поддержать вас. Возможно, вы могли бы прощупать почву, упомянув истории о трансгендерных людях, которые вы слышали, и понаблюдав за ее реакцией? У некоторых молодых людей был действительно положительный опыт, когда они рассказывали своим родителям или опекунам о том, что они трансгендеры, а у других были более трудные времена. Я хочу, чтобы вы помнили: как бы другие люди ни отреагировали, узнав, что вы хотите быть мальчиком, в ваших чувствах нет ничего плохого.

Может быть, вы могли бы связаться с ChildLine, чтобы поговорить с консультантом о том, что может помочь вам решить, стоит ли говорить с мамой. Если вы зайдете на доски объявлений, вы увидите, что другие молодые люди поделились своим опытом трансгендерности.

Вы сказали, что больше не знаете, что делать, и похоже, что это очень трудное время для вас. Вы сделали блестящий первый шаг, поговорив со мной о своих чувствах. Пожалуйста, помните, что консультанты ChildLine всегда готовы выслушать вас и помочь вам понять, что вы хотите сделать дальше. Вы можете позвонить нам по телефону 0800 1111 или войти в чат 1-2-1.

Береги себя,

Сэм

Срочно нужна помощь?

Вы можете поговорить с консультантом в частном порядке онлайн или позвонить по бесплатному номеру 0800 1111 .

Задайте мне вопрос

Вы можете спросить меня о чем угодно, нет ничего слишком большого или маленького. Я читаю каждое письмо, но каждую неделю могу ответить только на несколько. Мои ответы публикуются здесь, на моей странице.

Напиши мне письмо