Разное

Аудиалист визуалист кинестетик тест: Тест визуал, аудиал, кинестетик | Методика ведущий канал восприятия

Тест аудиал, визуал, кинестетик.

Тест

аудиал, визуал, кинестетик.

Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей  относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика  канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.

У каждого из нас среди органов чувств есть  ведущий, который быстрее и чаще остальных  реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них  информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?

Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.

Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.

Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.

Дискрет (дигитальное восприятие) — по тому, что подсказывает логика.

Тест  аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие):

Инструкция к тесту.

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с  данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.

Тестовый материал (вопросы).

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами. 

2. Часто напеваю себе потихоньку. 

3. Не признаю моду, которая неудобна. 

4. Люблю ходить в сауну. 

5. В автомашине цвет для меня имеет значение. 

6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение. 

7. Меня развлекает подражание диалектам. 

8. Внешнему виду придаю серьезное значение. 

9. Мне нравится принимать массаж.  

10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми. 

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением. 

12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней. 

13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое. 

14. Люблю читать во время еды. 

15. Люблю поговорить по телефону. 

16. У меня есть склонность к полноте. 

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому. 

18. После плохого дня мой организм в напряжении. 

19. Охотно и много фотографирую. 

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые. 

21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь. 

22. Вечером люблю принять горячую ванну. 

23. Стараюсь записывать свои личные дела. 

24. Часто разговариваю с собой. 

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя. 

26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке. 

27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.  

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться. 

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука. 

30. Мне нелегко найти удобную обувь. 

31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы. 

32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел. 

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику. 

34. Люблю слушать, когда говорят. 

35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать. 

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть. 

37. У меня неплохая стереоаппаратура. 

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой. 

39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры. 

40. Не выношу беспорядок. 

41. Не люблю синтетических тканей. 

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения. 

43. Часто хожу на концерты. 

44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности. 

45. Охотно посещаю галереи и выставки.  

46. Серьезная дискуссия – это интересно. 

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами. 

48. В шуме не могу сосредоточиться.

Ключ к тесту  аудиал, визуал, кинестетик.

• Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. 

• Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

• Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) :

• 13 и более – высокий; 

• 8-12 – средний; 

• 7 и менее – низкий.

Интерпретация результатов:

Подсчитайте,  количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов «да» («+»). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.

Визуал. Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.

Кинестетик. Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.

Аудиал. “Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.

Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и дигитальный канал – некий внутренний монолог, связанный со словами и числами. Дигитал (он жедискрет) – весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы

Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: «где тут логика?», ‘надо проанализировать ситуацию’, ‘итак, методом исключения мы выясняем…» Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.

Отличительные признаки

Визуальный тип

Способ получения информации

Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия

Восприятие окружающего мира

Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка

На что обращают внимание при общении с людьми

На лицо человека, его одежду и внешность

Речь

Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей

Движения глаз

Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза

Память

Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде

Отличительные признаки

Аудиальный тип

Способ получения информации

Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками

Восприятие окружающего мира

Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей

На что обращают внимание при общении с людьми

На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова

Речь

Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди

Движения глаз

Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему

Память

Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки

Отличительные признаки

Кинестетический тип

Способ получения информации

Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении

Восприятие окружающего мира

Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться

На что обращают внимание при общении с людьми

На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается

Речь

Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику

Движения глаз

Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону

Память

Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты

Неформальный вариант теста.

Если у вашего знакомого или  у вас нет возможности или времени пройти  тест С Ефремцева, то вы можете определить основной канал восприятия следующим образом. Спросите его (или себя), как бы он (вы) хотел(и) провести отпуск (абстрактный отпуск, «отпуск мечты»).

А теперь проследите, в какую сторону он (вы) отвели глаза, прежде чем сформулировали ответ. В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы  создает человек: визуальные, аудиальные или кинестетические (тактильные).

1. Если взгляд направлен наверх, то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки – визуал.

2. Если взгляд направлен вниз, то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик.

3. Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал.

 

Для точности постарайтесь найти ответы на большее количество вопросов. Они могут быть любыми, например: «Как вы хотели бы отметить Новый год?», ‘Какие планы на ближайшие выходные?», ‘Вспомнить самое приятное событие за последний месяц» и т.д.

Чтобы определиться окончательно, то внимательно проанализируйте ответы на заданные вопросы. Например, если на вопрос: ‘Где лучше провести отпуск?», человек при ответе использует следующие эпитеты:

1. Лазурное море, желтый песок, вид на горы из окна, яркое солнце, загорелые девушки в купальниках и другие зрительные образы, то вероятно человек – визуал.

2. Теплый бриз, запах моря, горячий песок, жар на теле от загара, расслабление, спа-отель и т.д., то, скорее всего, человек – кинестетик.

3. Шум волн, тишина на рассвете, крик чаек, зажигательная музыка, свист ветра и т.д., то человек – аудиал.

Визуалам крайне сложно запомнить информацию на слух, а кинестетик вряд ли сможет оценить вашу новую прическу (оценит визуал), а вот парфюм или умение делать массаж – запросто!

Аудиал/кинестетик обращаясь к визуалу для лучшего донесения информации могут сказать что-то типа: «Для меня твоё словесно/тактильное молчание, как для тебя чёрная комната, непроглядная темнота, где ничего не видно».

Как знание своего ведущего канала восприятия помогает легче учиться

Мы ощущаем мир с помощью разных каналов восприятия, которые опираются на наши органы чувств. Окружающую нас действительность можно увидеть глазами, услышать ушами, попробовать на вкус, понюхать и потрогать. За это отвечают каналы восприятия: зрительный, аудиальный, вкусовой, обонятельный и кинестетический. Более научно их называют перцептивными модальностями.
В норме человек опирается на все каналы восприятия, но какие-то могут быть развиты лучше, чем другие. Ведущий канал, тот, который развит сильнее, чем другие, как правило, запускает процесс мышления и следом к нему подключаются остальные, а также воображение, память, речь.
Давайте разберемся, что из себя представляет каждый из каналов восприятия.

Кинестетический
Люди, у которых доминирует данный канал, называются кинестетиками. Для них важно ощущать мир вокруг себя с помощью прикосновений, вкусовых и обонятельных рецепторов. Они познают мир через движение. Кинестетики во время общения могут неосознанно нарушать личные границы собеседника, касаясь его, — это помогает им воспринимать и понимать его. Во время обучения информацию кинестетикам важно подавать в виде экспериментов, опытов, любых практических заданий и упражнений. Чтобы что-то хорошенько запомнить им полезно это записать ручкой, а также помогать себе жестикуляцией. Среди людей с данным ведущим типом восприятия много массажистов, танцоров, спортсменов, врачей, мастеров-рукоделов.

Зрительный
Визуалы мыслят через образы, формы, цвета. Всю информацию, получаемую с помощью других каналов, они переводят в зрительные образы, которые тут же запоминают. Как можно догадаться, зрительная память у таких людей развита блестяще. Для визуалов важно говорить с собеседником глядя на него, видя его глаза. Часто визуалы обладают отличным вкусом, тщательно продумывают то, где живут, как выглядят, что едят (именно внешний вид еды) и с кем общаются. При обучении/работе с людьми, обладающими этим ведущим типом восприятия важно использовать наглядные примеры (фотографии, графики, схемы, майнд-мэпы, видео с субтитрами). Художники, дизайнеры, архитекторы чаще всего относятся к визуалам.

Слуховой (аудиальный)
Аудиалы познают мир в первую очередь опираясь на звуки, их тон, тембр, громкость. Такие люди легко раздражаются при постороннем шуме — он мешает им сосредоточиться. При этом, если они не заняты работой и долгое время находятся в тишине, они сами начинают непроизвольно воспроизводить звуки (это их успокаивает). Аудиалы хорошо запоминают информацию на слух, поэтому они будут рады получить от вас аудиосообщение, а в их обучении или работе нужно максимально задействовать такие форматы работы, как лекции, обсуждения материала с одногруппниками и учителями, аудиокниги, образовательные подкасты, мнемонические песенки и стихи. К людям с этим ведущим типом восприятия можно смело отнести музыкантов, ораторов, певцов, лекторов.

В чем же разница между разными типами восприятия? Давайте на небольшом примере разберем, как воспринимают информацию кинестетики, визуалы и аудиалы. Например, на уроке биологии рассказывают про пресмыкающихся и просят представить кожу змеи. Кинестетик в первую очередь представляет прикосновение к чешуйчатой коже змеи и думает о том, холодная она или горячая, сухая или склизкая, и лишь после представляет непосредственно саму змеиную кожу. Аудиал сначала представляет шипение змеи или ее тихое шуршание, после чего постепенно начинает представлять образ самой змеи и ее кожу. Что до визуалов, то сперва они максимально детально воссоздают в воображении образ змеи целиком, и лишь после этого обратят внимание на ее кожу.
Описанный пример — условный. На практике вариаций множество. Каждый человек может представить образ чего-либо, но у одних определенный образ появляется сразу, а кто-то до него доходит через другой канал восприятия.
Зная свои особенности восприятия, можно выстраивать обучение/работу таким образом, чтобы вся информация, поступающая извне, укладывалась в голове и запоминалась наилучшим образом. Определите свой ведущий канал восприятия и, учитывая его, вы сможете справляться с новым материалом гораздо быстрее и успешнее.

Как понять, какой тип восприятия преобладает у вас?
Например, можно:
— проанализировать свой опыт восприятия, как вам проще воспринимать информацию, на что вы больше обращаете внимание, как мыслите.
— обратить внимание на то, какие прилагательные вы чаще употребляете. Характеризуя одно и то же значимое событие визуал скорее назовет его «ярким», аудиал «громким», а кинестетик «потрясающим».
— пройти онлайн-тест на выявление ведущего канала восприятия.

слуховых (слуховых) учащихся | Тест по стилю обучения

(также см. Визуальные и кинестетические обучающиеся)

Аудиальные обучающиеся (также называемые слуховыми обучающимися) пользуются преимуществами легкого для понимания метода предпочтительного обучения – аудиального, конечно. Слуховой ученик преуспевает в том, чтобы слышать, слушать и говорить. При чтении они обычно читают про себя вслух, особенно если изучают или иным образом читают материал, который необходимо запомнить. Им нравится играть и говорить, и они могут предпочесть использовать записывающее устройство, чем делать заметки, слушая основной доклад или лекцию.

На вербальном фронте аудиалы, как правило, общительны, даже если только в ситуациях, связанных с обучением. Обычно они не боятся проводить презентации, задавать вопросы или выступать перед большими группами людей. На самом деле, они часто получают удовольствие от процесса и обнаруживают, что учатся почти так же много, как и те, с кем они разговаривают. То же самое касается обратной связи от учителей, партнеров и коллег — аудиалы предпочитают получать устные отзывы, а не письменные, и, как правило, лучше понимают как критику, так и похвалу таким образом.

Ученик-слушатель — отличный помощник в поездке или путешествии по неизвестной местности. Они могут понимать и следовать определенным указаниям от интеллектуальных устройств, а также четко и лаконично формулировать эти указания водителю (если это не он). Они отлично объясняют вещи, и обычно можно рассчитывать на то, что они просеют словесные разногласия и предложат продуктивный путь вперед.

В социальных ситуациях аудиалы, возможно, являются единственным типом обучения, который действительно превосходно запоминает имена людей. Это делает их важным дополнением к команде в сетевых и профессиональных сценариях, а также в личных. Слушая других, смотря телевизор или фильмы и играя в игры, аудиалы часто замечают небольшие звуковые эффекты и другие озвученные детали, которые другие упускают или не считают важными.

Письменные инструкции, статьи и диаграммы часто сложны для понимания Аудиалом поначалу. Вот почему они часто читают про себя вслух или разговаривают сами с собой, обучая или решая проблемы. Дело не в том, что они не могут расшифровать то, что находится перед ними, а в том, что они обрабатывают это по-другому. Аудиалы отлично запоминают тексты песен и мелодии, и часто можно услышать, как они напевают себе под нос или постукивают пальцами в такт.

В учебе аудиалы преуспевают, когда они могут создавать словесные ассоциации и другие устные связи с важной информацией. Они любят смотреть фильмы, рассказывать о том, что узнали, и вести дискуссию. Им также нравится продуктивный групповой проект, особенно если возможность представить свою работу следует за выполнением задания.

Пройдите бесплатный тест по стилю обучения


Общие способы определения

Слуховой ученик :

  • Тот, кто говорит так же хорошо, как слушает
  • Они часто разговаривают и поют сами с собой и могут даже петь для других
  • Они могут часто отвлекаться или терять концентрацию
  • Они будут звонить вам, чтобы дать указания, вместо того, чтобы отправлять им текстовые сообщения
  • Шепчущие движения губ сопровождают чтение
  • Им трудно сосредоточиться в шумной, занятой обстановке, когда они не могут слушать или формулировать сказанное
  • Тот, кто ценит словесную похвалу и не обижается на словесную конструктивную критику

Какие виды проверки слуха проводят аудиологи?

Цель проверки слуха достаточно ясна. Когда вы идете к своему аудиологу, вы, вероятно, понимаете мотив, но как насчет метода? Ваш аудиолог может провести ряд тестов, чтобы узнать больше о состоянии вашего слуха. Они могут узнать больше о причине, серьезности и конкретных механизмах пораженного уха с помощью ряда тестов. Здесь мы собираемся более подробно рассмотреть тесты, которые они обычно используют чаще всего, и то, что они могут помочь вам узнать.

Чистотональный тест

Потеря слуха не так проста, как способность меньше слышать. Различные части вашего диапазона слуха, вероятно, будут затронуты не так, как другие люди. Таким образом, тест тона предназначен для более детального изучения всего этого диапазона. Это включает в себя ношение наушников, в то время как ваш аудиолог воспроизводит звуки, различающиеся по высоте, частоте и громкости. Когда вы услышите это, вас попросят ответить, кивнув, сказав что-нибудь или нажав кнопку. После завершения теста в одном ухе они направляются к другому.

Речевой тест

Одним из первых распознаваемых признаков потери слуха является то, что вы начинаете испытывать трудности с пониманием речи. У некоторых людей могут возникнуть проблемы с пониманием языка в определенных условиях или они могут хуже слышать высокие голоса, например женские и детские голоса. Как и в случае с тональным тестом, ваша способность слышать и понимать речь проверяется при воспроизведении ее через наушники. Чаще всего речь идет о записи речи, но иногда аудиолог говорит с вами напрямую. Голоса могут различаться по высоте, громкости, фоновому шуму и т. д. Вам будет предложено подтвердить то, что вы услышали, повторив это. В сочетании с тестом тона это помогает аудиологу составить аудиограмму, которая показывает вам весь диапазон слышимости.

Тимпанометрия и тесты акустического рефлекса

Не так распространены, как другие тесты, они проводятся только в том случае, если у аудиолога есть основания подозревать, что проблемы со средним ухом вызывают вашу потенциальную потерю слуха. Тимпанометрия — это тест, при котором аудиолог осторожно вводит крошечный зонд в ухо и использует его для регулировки ушного давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *