Разное

Аудиалист визуалист кинестетик тест: Тест визуал, аудиал, кинестетик | Методика ведущий канал восприятия

ОНЛАЙН — Методика на определение ведущего канала восприятия. Аудиал, визуал, кинестетик — Психолог и Я — практическая психология

Методику Ефремцева можно использовать начиная с 8 класса, ранее не рекомендуется из-за сложности вопросов. Для диагностики учащихся с 4 класса по 7 можно использовать методику С.Ефремцева в модификации Щегловой В.А. по ссылке: Тест для детей «Аудиал, визуал, кинестетик».

Какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других. У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы

знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?

Неформальный вариант теста.

Если у вашего знакомого или у вас нет возможности или времени пройти тест С Ефремцева, то вы можете определить основной канал восприятия следующим образом. Спросите его (или себя), как бы он (вы) хотел(и) провести отпуск (абстрактный отпуск, «отпуск мечты»). А

теперь проследите, в какую сторону он (вы) отвели глаза, прежде чем сформулировали ответ.

В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы создает человек:

визуальные, аудиальные или кинестетические (тактильные).

1 Если взгляд направлен наверх, то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки – визуал.

2 Если взгляд направлен вниз, то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик.

3 Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал.

Тест аудиал, визуал, кинестетик:

Для точности постарайтесь найти ответы на большее количество вопросов. Они могут бытьлюбыми, например: «Как вы хотели бы  отметить Новый год?», ‘Какие планы на ближайшие выходные?», ‘Вспомнить самое приятное событие за последний месяц» и т.д. Чтобы

определиться окончательно, то внимательно проанализируйте ответы на заданные вопросы. Например, если на вопрос: ‘Где лучше провести отпуск?», человек при ответе использует следующие эпитеты:

1 Лазурное море, желтый песок, вид на горы из окна, яркое солнце,

загорелые девушки в купальниках и другие зрительные образы, то вероятно человек – визуал.

2 Теплый бриз, запах моря, горячий песок, жар на теле от загара, расслабление, спа-отель и т.д., то, скорее всего, человек – кинестетик. 3 Шум волн, тишина на рассвете, крик чаек, зажигательная музыка, свист ветра и т.д., то человек – аудиал.

Визуалам крайне сложно запомнить информацию на слух, а кинестетик вряд ли сможет оценить вашу новую прическу (оценит визуал), а вот парфюм или умение делать массаж – запросто!

Аудиал/кинестетик обращаясь к визуалу для лучшего донесения информации могут сказать что-то типа: «Для меня твоё словесно тактильное молчание, как для тебя чёрная комната, непроглядная

темнота, где ничего не видно».

____________________________________________________________

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте «ДА», если Вы согласны с данным утверждением, и  «НЕТ», если не согласны.

как нейромифы мешают вам учить и учиться — Вадим Шпильман на vc.ru

504
просмотров

В образовании распространен миф о стилях обучения, вы его хорошо знаете и не раз проходили тесты на визуала, аудиала или кинестетика. Согласно мифу, если информация подается в соответствии с этим стилем, обучение будет эффективным.

«Основных стилей» обучения три: визуальный, аудиальный и кинестетический. Визуалы лучше усваивают информацию через изображения, видео, иллюстрации. Аудиалы предпочтут услышать сообщение. Кинестетики лучше всего учатся в процессе активных действий, они — практики: им нужно все попробовать, потрогать, повертеть в руках.

Идея о стилях обучения звучит логично: все мы и правда разные, и учимся не одинаково. У одних развито пространственное мышление, другие умеют внимательно слушать, кто-то все понимает из учебников, а другой — мастер-на все руки. Эта теория согласуется с позднеевропейской традицией, согласно которой каждая личность — уникальная и неповторима, а мысль о том, что все учатся одинаково — неприемлема. Она противоречит нашему пониманию человека.

Тогда, вроде, все верно: проще учиться так, как вам удобно, да и учителя с этим, похоже, согласны. Опрос почти 400 преподавателей из Великобритании и Нидерландов показал, что более 90% из них считают, что ученики справляются лучше, когда получают информацию в удобном для них стиле. У каждого учителя свой стиль преподавания, а у каждого ученика свой стиль обучения. Когда же тему объясняют наглядно, студент лучше фокусируется и ему проще запомнить материал, поэтому, скорее всего, он визуал.

Чтобы применить эту теорию на практике, педагогу нужно установить стиль обучения каждого подопечного, а затем перевернуть весь учебный процесс в зависимости от полученных результатов.

VARK-модель (visual / aural / read-write / kinesthetic) была разработана Нилом Флемингом, школьным инспектором из Новой Зеландии. Вот что он говорил о своей модели: «Я не понимал, как очевидно хороший учитель не мог достучаться до кого-то из учеников, хотя плохому это удавалось. Я решил разобраться, в чем дело. Конечно, у этого феномена много причин. Но я заметил одну особенность, которая буквально давала педагогу волшебную силу — я говорю о предпочтительных способах обучения». Так на свет появился VARK. Не было никаких исследований, предваряющих эту теорию, лишь некая «волшебная сила», которая вроде как помогала некоторым учителям наладить контакт со школьниками.

Скажем так: мало кто задумывается о реальном существовании всех этих стилей. Проще ли вам будет учиться одним определенным образом? Любопытно узнать, насколько сами ученики их придерживаются. В 2018 в первую неделю семестра более 400 студентов Университета Индианы прошли тестирование на определение стиля обучения. В конце семестра те же самые студенты заполнили опросник, где рассказали, как они на самом деле учились все это время. Большинство студентов. Большинство студентов указали стратегии, нехарактерные для их стиля обучения, а те, кто придерживался указанного стиля, ничем не выделялся на фоне остальных.

Но если мы признаем, что некоторые люди лучше воспринимают аудиальные или визуальные стимулы, то почему это никак не влияет на их академические показатели? Скорее всего потому что в обучении мы не ставим себе цели запомнить информацию в какой-либо ее форме — цвет, форму, звучание. Нам нужно уловить суть предмета. Да, есть области, где использование какого-либо стиля необходимо: сложно учить музыке, не слушая ее, а для изучения географии нужны карты.

Кому-то проще будет справиться с одним типом заданий, кому-то — с другим. Музыкальный слух поможет напеть мелодию, а развитое пространственное мышление поможет ориентироваться по карте. Но теория стилей утверждает, что человек с развитым слухом будет и все остальные предметы лучше воспринимать на слух. Но ведь очевидно, что это не так: географию просто удобнее изучать по картам.

Научные исследования по этой теме приходят к выводу, что эта теория не обоснована. Так, в статье 2009 года ученые пишут, что при всей своей популярности этот подход напрочь лишен доказательной базы, и это повод для серьезного беспокойства. Согласно теории, обучение в соответствии с вашим стилем должно быть эффективнее других вариантов, но на практике подтверждений этому ученые не нашли. В моз­ге каж­до­го че­ло­ве­ка зоны, от­ве­ча­ю­щие за ви­зу­аль­ные, ауди­аль­ные и так­тиль­ные ощу­ще­ния, тес­но вза­и­мо­свя­за­ны — имен­но так мы мо­жем спо­кой­но об­ра­ба­ты­вать ин­фор­ма­цию.

Многие считают теорию стилей убедительной, потому что заранее в нее верят. Когда визуал смотрит видео сборки велосипеда и понимает его, он находит подтверждение тому, что его стиль обучения визуальный, хотя это заслуга наглядного и простого видео, которое помогло бы любому. Когда у нас сформировался взгляд на мир, любой новый опыт мы пытаемся согласовать с нашими убеждениями, даже если он им перечит.

Но если стили обучения не помогают учиться, что же тогда помогает? Достаточно данных указывают на то, что все мы будем учиться эффективней при мультимодальном подходе, когда слова и иллюстрации используются вместе. В итоге важно не то, как представлена информация, а внутренние психические процессы учеников: лучше всего мы учимся, когда осмысленно взаимодействуем с материалом — пытаемся решить задачу, обдумать и проанализировать полученную информацию.

Существует много доказанных методов сделать обучение продуктивнее, и теории VARK среди них нет. Она только добавляет головной боли учителю, а ученикам внушает невосприимчивость к определенным медиумам. Помни­те, что че­ло­ве­че­ский мозг лю­бит по­лу­чать ин­фор­ма­цию че­рез несколь­ко «ка­на­лов» — это улуч­ша­ет ра­бо­ту си­нап­ти­че­ских свя­зей. Лучший стиль обучения — тот, что позволяет взаимодействовать с материалом с разных сторон, и он подходит каждому.

Шпильман Вадим Игоревич

Национальный образовательный ресурс IQ Vector

Какой у вас стиль обучения? Стили обучения

Какой у вас стиль обучения? Стили обучения

  • Аудиальная
  • Визуальный
  • Тактильный
Аудиальный

Если вы учитесь на слух, вы учитесь, слушая и слушая. Вы понимаете и запоминаете то, что слышали. Вы запоминаете информацию по тому, как она звучит, и вам легче понять устные инструкции, чем письменные. Вы часто учитесь, читая вслух, потому что вам нужно услышать или произнести это, чтобы знать это.

Будучи аудиалом, вы, вероятно, напеваете или разговариваете сами с собой или с другими, если вам становится скучно. Люди могут подумать, что вы не обращаете внимания, даже если вы слышите и понимаете все, что вам говорят.

Вот несколько вещей, которые такие аудиалы, как вы, могут делать, чтобы учиться лучше.

  • Сядьте так, чтобы вас могли слышать.
  • Регулярно проверяйте слух.
  • Используйте карточки для запоминания новых слов; прочитайте их вслух.
  • Читать вслух рассказы, задания или указания.
  • Запишите свои слова по буквам, а затем прослушайте запись.
  • Попросите прочитать вам вслух контрольные вопросы.
  • Изучайте новый материал, читая его вслух.

Помните, что вам нужно слышать вещей, а не только видеть, чтобы хорошо учиться.

Зрение

Если вы визуал, вы учитесь, читая или видя картинки. Вы понимаете и запоминаете вещи наизусть. Вы можете представить себе то, что изучаете, у себя в голове, и лучше всего вы учитесь, используя в основном визуальные методы. Вам нравится видеть то, что вы изучаете.

Как визуал, вы обычно опрятны и чисты. Вы часто закрываете глаза, чтобы визуализировать или вспомнить что-то, и вы найдете, что посмотреть, если вам станет скучно. У вас могут возникнуть трудности с устными указаниями, и вы можете легко отвлекаться на звуки. Вас привлекают цвета и разговорный язык (например, истории), богатый образами.

Вот несколько вещей, которые визуалы, такие как вы, могут сделать, чтобы лучше учиться:

  • Сядьте в передней части класса. (Это не значит, что вы любимчик учителя!)
  • Регулярно проверяйте зрение.
  • Используйте карточки для запоминания новых слов.
  • Попробуйте визуализировать то, что вы слышите, или то, что вам читают.
  • Запишите ключевые слова, идеи или инструкции.
  • Нарисуйте картинки, чтобы объяснить новые понятия, а затем объясните картинки.
  • Цветовой код вещей.
  • Не отвлекайтесь во время занятий.

Помните, что вам нужно видеть вещей, а не только слышать, чтобы хорошо учиться.

Тактильный

Если вы тактильный ученик, вы учитесь, прикасаясь и делая. Вы понимаете и запоминаете вещи посредством физического движения. Вы учитесь «на практике», предпочитаете трогать, двигать, строить или рисовать то, что вы изучаете, и вы, как правило, лучше учитесь, когда участвуете в каком-либо виде физической активности. Вам нужно быть активным и делать частые перерывы, вы часто говорите руками и жестами, вам может быть трудно усидеть на месте.

Как тактильный ученик, вы любите разбирать вещи и собирать их вместе, и вы склонны находить причины возиться или перемещаться, когда вам становится скучно. У вас может быть очень хорошая координация и хорошие спортивные способности. Вы можете легко вспомнить то, что было сделано, но вам может быть трудно вспомнить то, что вы видели или слышали в процессе. Вы часто общаетесь, прикасаясь, и цените физически выраженные формы поощрения, такие как похлопывание по спине.

Вот несколько вещей, которые тактильные ученики, такие как вы, могут сделать, чтобы учиться лучше:

  • Участвуйте в действиях, связанных с касанием, строительством, перемещением или рисованием.
  • Занимайтесь практическими делами, например выполняйте художественные проекты, гуляйте или разыгрывайте истории.
  • OK Жевать жвачку, ходить или раскачиваться на стуле во время чтения или учебы.
  • Используйте карточки и разложите их по группам, чтобы показать отношения между идеями.
  • Обведите слова пальцем, чтобы узнать правописание (написание пальцем).
  • Делайте частые перерывы во время чтения или занятий (частые, но не продолжительные).
  • Это OK постукивать по карандашу, трясти ногой или держаться за что-то во время обучения.
  • Используйте компьютер, чтобы закрепить обучение с помощью осязания.

Помните, что лучше всего вы учитесь, когда делаете , а не просто читаете, смотрите или слышите.

В чем разница между визуальными слуховыми и кинестетическими учащимися

Ключевое различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальные учащиеся учатся и получают знания с помощью зрения и визуализации, тогда как аудиальные учащиеся учатся и получают знания с помощью слуха, а кинестетические учащиеся учатся и получают знания посредством практической учебной деятельности и опыт.

Хотя визуальный, аудиальный и кинестетический три стиля обучения используются учащимися в процессе обучения, между этими стилями есть небольшие различия.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные различия
2. Кто такие визуалы
3. Кто такие аудиалы
4. Кто такие кинестетики
5. Визуальные, аудиальные и кинестетические учащиеся в таблице Форма
6. Резюме – Визуальное против аудиальных и кинестетических учащихся

Кто такие визуалы?

Визуальные учащиеся — это учащиеся, которые в основном используют зрение при обучении. Визуалы предпочитают учиться с помощью книг и диаграмм. При этом они предпочитают яркие краски в процессе обучения. Когда учащиеся используют визуальный стиль обучения, они могут учиться с помощью видео, презентаций PowerPoint и демонстраций в классе.

Визуальный стиль обучения в основном соответствует традиционному процессу преподавания и обучения в классе. Визуальные учащиеся предпочитают получать знания, читая раздаточные материалы и другие наглядные пособия, используемые учителями. Они наблюдают за учебными материалами, а не говорят или действуют. При этом они запоминают баллы, видя графики и картинки. Еще одна основная характеристика, которую можно увидеть у визуалов, заключается в том, что иногда им даются вербальные инструкции с трудом.

Кто такие аудиалы?

Аудиалы — это учащиеся, которые получают знания и участвуют в процессе обучения на слух. Аудиалы могут легче понимать и запоминать факты и моменты, когда их читают вслух. В то же время они могут легко следовать словесным инструкциям. Они также любят узнавать что-то через песни.

Слуховые учащиеся предпочитают читать вслух, даже когда они одни и когда учатся. Они предпочитают аудирование и лучше понимают уроки, когда учитель объясняет урок, а не дает его как задание по чтению. Более того, аудиалы испытывают трудности с пониманием письменных указаний и легко отвлекаются на шум.

Кто такие кинестетики?

Кинестетические учащиеся — это учащиеся, которые получают знания посредством прикосновения, движения и движений. Они предпочитают получать опыт процесса обучения через практические действия. Если они хотят что-то понять, они действительно хотят это потрогать и почувствовать.

Кинестетические учащиеся предпочитают больше заниматься интерактивной деятельностью, чем сидеть на одном месте в классе. В то же время им нравится пробовать новые вещи, когда они занимаются интерактивными действиями. Как правило, кинестетические учащиеся хорошо учатся, когда участвуют в интерактивных действиях и решают проблемы на практике. Они не предпочитают читать, и склонны запоминать то, что у них получается лучше всего.

В чем разница между визуальными слуховыми и кинестетическими учащимися?

Основное различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальные учащиеся предпочитают учиться с помощью визуальных образов и зрения, тогда как аудиальные учащиеся предпочитают учиться, слушая, а кинестетические учащиеся предпочитают учиться через практический опыт и практические действия.

Еще одно различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальный стиль обучения больше соответствует традиционной обстановке в классе, а аудиальный и кинестетический стили обучения — нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *