Разное

Артикуляционная гимнастика для разных звуков в картинках: Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков Р, РЬ.

Содержание

Артикуляционная гимнастика для разных групп звуков | Учебно-методический материал по логопедии:

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации к проведению упражнений:

—  Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

—  Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

— Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

—  Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите чтобы ребенок усвоил основные движения.

—  К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

— В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой специалиста-логопеда. 

              Артикуляционная гимнастика для детей 2-3-4 лет.

Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой —  серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру.

Комплекс артикуляционной гимнастики для  свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц].

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

5. «Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами (т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4-5 р.

6. «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р.

7. «Ледяная горка» — сделать «горку» и указательным пальчиком ребенка надавить на «горку». Язык должен быть твердым и сопротивляться давлению пальца, не отодвигаться. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р.

8. «Горка закрывается — открывается» — сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Выполнять под счет до 5. Повторить 4-5 р.

 Комплекс артикуляционной гимнастики для  шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза.

4. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 4-5 р.

5.  «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

6. «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5-7 с.  Сделав сначала глубокий вдох.

7.  «Подуй на чёлку!» — высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз.

8. «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с

Повторить 4-5 р. 

 Комплекс артикуляционной гимнастики  для звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’].

1.       «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.

2.       «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.

3.       Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

5.       «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.

6.       «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

7.       «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

8. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.

9. «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.

 

Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя-логопеда

Артикуляционная гимнастика – это подготовительный этап к постановке звуков речи родного языка.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Основные задачи, которые решаются с помощью артикуляционной гимнастики:

— Развитие подвижности артикуляторного аппарата.

— Обучение ребенка умению произвольно владеть языком как инструментом речи.

— Формирование артикуляторного уклада конкретных звуков.

Очень много коррекционных задач можно решить параллельно с помощью артикуляционной гимнастики!

Дополнительные задачи:

— Создать эмоциональный положительный контакт с ребенком

— Провести диагностику общего и речевого развития

— Обогатить словарь

— Формировать грамматические категории

— Развивать фонематические процессы

— Совершенствовать координацию органов речи: артикуляторной, дыхательной, голосовой систем

— Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию

— Развивать просодическую сторону речи

— Формировать пространственные ориентировки

-Развивать психические процессы

При знакомстве с первыми артикуляционными упражнениями очень ненавязчиво проходит диагностика по разным разделам развития ребенка. При выполнении заданий и на совместном обсуждении рисунков виден уровень понимания обращенной речи, объем и точность словаря. Я могу оценить параметры развития артикуляторной моторики (объём, точность, длительность удержания позы, переключение и т. д.)

В заданиях типа: повтори за мной или со мной звуки и слова, нарисуй такую же линию, обведи мой рисунок проявляются подражательные возможности ребенка.

Для выяснения навыков фонематического анализа я даю варианты заданий в соответствии с уровнем развития конкретного ребенка, например:

-Я пишу букву точками, ребенок повторяет букву и обводит по одной букве или обводит все буквы в слове

-Я голосом выделяю звуки в слове, ребенок их называет и обводит по нарисованным точкам буквы.

-Ребенок сам называет буквы и срисовывает или записывает буквы сам.

Здесь видно, может ли ребенок выделять звуки, превращать их в буквы и запоминать их последовательность, знание букв и цифр, их оптического образа.

Умение считать, знание геометрических форм, величин дают представления об умении ориентироваться в элементарных математических понятиях.

Умение держать карандаш, умение рисовать самостоятельно, обводить линии по заданным точкам, глазомер, точность линии, сила нажима на карандаш показывают уровень развития графо — моторных навыков и зрительно-моторной координации. Употребление в комментированном рисовании 2-3 сложных слов со стечением согласных, слов подобранных на все проверяемые группы звуков(забор, замок, палочка, зубчик, корпус, дужка, ключикстена, пол, потолок, окно, дверь и другие) позволяет оценить сформированность слоговой структуры слова и проблемы звукопроизношения. Ярко проявляются психические процессы : анализ, сравнение, запоминание, слуховое и зрительное внимание.

Начинаю работу над артикуляторной гимнастикой с установления положительного эмоционального контакта с ребенком. В этом мне помогают самые простые упражнения «Забор», «Замок», «Дом». В переводе это «Покажи зубы», «Вытяни губки», «Открой и закрой рот». Предлагаю ребенку выполнить по показу эти упражнения без объяснения. Спрашиваю: «Трудно ли было?» Вместе делаем вывод, что упражнения — это легко и они у всех сразу получаются, т.е. создаю мотив успешности и необходимости сотрудничества. Ребенок перестает бояться неизвестности. Потом предлагаю нарисовать картинки к этим упражнениям вместе(очень простые и схематичные). Пишу цифры – нумерацию упражнений, ребенок называет, показывая знание или незнание цифр и умение считать. Потом подписываем вместе название упражнения, ребенок помогает- выделяет звуки самостоятельно или с помощью и записывает в соответствии со своими возможностями: или обводит написанное мной или пишет по образцу или пишет самостоятельно. Сравниваем написанные слова: которое длиннее.

Подвожу к выводу: слова одинаковые, потому что в них одинаковое количество букв. т.е сразу ввожу терминологию русского языка. Затем я схематично рисую сам предмет с комментированием, называя его части, а ребенок повторяет эти слова вместе со мной. После этого ребенок выбирает цветные карандаши, чтобы раскрасить картинку, показывая знания и предпочтения цветов. Хотя чаще раскрашивает эту готовую «раскраску» ребенок вместе с родителями. А я приписываю рядом с картинкой советы родителям для домашних тренировок и значки-оценки выполнения качества упражнения. Так буквально за 3 простейших упражнения прошла диагностика.

При рисовании картинок к упражнениям активно обогащаю словарь называнием частей предметов из разных лексических тем, поскольку использую при этом комментированную речь. Иногда можно автоматизировать уже поставленные ранее звуки, ведь упражнения в нашей книге появляются постепенно в течение 1-6 месяцев, по мере усвоения детьми и необходимостью их обновить. Упражнение «Жук» ввожу чаще уже после постановки звуков Л и Ш.

Поэтому возможно совместное проговаривание- автоматизация слов со звуком Л: туловище, глаз, крыло, лапа( а лап 6) – 9 раз повторили звук Л в словах в разной позиции.

В артикуляционную гимнастику ввожу ознакомление детей с отдельными буквами, если ребенок освоил артикуляционный уклад соответствующий этому звуку. Буквы здесь служат новым символом новому (правильному) звуку. Т. е. это практически игровая постановка изолированного звука. Например, упражнение «Змея». Ребенок по точкам пишет букву Ш- это он записывает разговор змеи. Или упражнение «Кран»,где по точкам ребенок рисует струйку воды из капелек-букв- С, при этом «прочитывает» каждую капельку и целую струйку. На одной странице продолжаю серию однотипных упражнений и ввожу автоматизацию звука в слогах, дорисовывая усложненные картинки.

Например, серия упражнений «Пароходы», где рисую кораблики разной величины и с разными песенками-голосами: один гудит аллл, другой эллтретий оллл.

Работа над артикуляционной гимнастикой — хорошая возможность привлечь к сотрудничеству родителей. Рисунки позволяют дать представление родителям о дозировке, последовательности упражнений, постепенном их усложнении. Например, с упражнением «Качели» работаю так: сначала делаю рисунок предмета для ребенка. Рядом стрелками, нарисованными с ним вместе, указываю направление вниз и вверх, тренируя ориентировку в пространстве и одновременно фиксирую дозировку выполнения. В дальнейшем добавляю звуковое сопровождение внизу — буква А, вверху буква Л — идет автоматизация слога АЛ. Потом пишу указания для родителей: о пассивном или активном движении, о месте выполнения (на губах или за зубами), о необходимой механической помощи взрослого или самого ребенка.. Рисунки хороши и для контроля работы родителей дома. Раскрашен ли рисунок? Возникают ли вопросы у родителей по выполнению? Для родителей рисую значки — пометки о качестве выполнения ребенком упражнения: получается хорошо или частично или не получается совсем. Оценки и указания меняются по мере усвоения упражнений.

Памятка для родителей, в тетради перед началом работы с рисунками:

— Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно и длится 10-15

минут

— Каждое движение выполняется перед зеркалом неторопливо, четко.

— Чаще сравнивайте образец взрослого с рабочим вариантом ребенка.

— Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и

руку ребенка, имитируя движения языка.

Знакомство родителей с артикуляционной гимнастикой — эффектное преподнесение трудностей нашей кропотливой логопедической работы. Всегда преподношу индивидуальное объяснение целесообразности каждого упражнения с показом, предлагаю выполнять упражнения вместе с ребенком в полном объёме, чтобы родитель почувствовал как болят органы артикуляции при передозировке, как трудно самим выполнить упражнение качественно. Кстати у родителей часто есть сомнение: «А если мы будем выполнять упражнения неправильно, то не принесем ли больше вреда, чем пользы?» Я отвечаю: «Если ребенок в любом виде будет пробовать двигать языком, то уровень овладения им произвольными движениями однозначно повышается, кинетико — кинестетические ощущения у ребенка формируются в любом случае. А вот если не пробовать трудиться, то результата не будет никакого. И, вообще, советую упражнения делать на завтрак, обед и ужин. Под контролем взрослого и без него. Наша книжка удобна для самостоятельной работы детей, что нравится родителям.

Когда упражнения усвоены, то можно просто отправить ребенка к зеркалу с книжкой и он самостоятельно справится с ежедневной зарядкой по картинкам.

Дети любят все новое, интересное, игровое. Поэтому я использую – разные виды наглядности для поддержания интереса к довольно нудным в плане однообразия артикуляторным упражнениям. Дети любят играть с мягкими игрушками-перчатками по типу би-ба-бо с раскрывающимся ртом, где можно рукой– «языком» показывать движения языка во рту. Много у меня сюжетных игрушек, подобранные к упражнениям и часто один предмет в нескольких разных видах (змеи, лошади, часы…) Ребятам нравится способ появления нового героя занятия из огромной коробки, оформленной в виде «Книги сказок». С помощью механических игрушек (стучащий дятел, скачущая лошадка, прыгающая обезьянка) удобно дозировать повторение: пока игрушка выполняет действие и ребенок делает упражнение. Конечно же, не обойтись без традиционных картинок, маленьких и больших, с помощью которых ребенок может сам выбирать желаемое упражнение или строить их последовательность. Одно и то же задание преподношу с разным наглядным и речевым материалом. Например, для упражнения «Индюк» у меня есть рисунок, картинка, картина «На птичьем дворе», иллюстрация веселой азбуки, игрушка, загадка, стишок, компьютерные анимации и фрагменты мультфильмов и все это с изображением индюка. Полуобъёмные картинки для ковролина позволяют ребенку иллюстрировать сказки-путешествия Веселого Язычка, рассказанные взрослым или придуманные самостоятельно.

Формы преподнесения упражнения могут быть очень разнообразны.

Дети могут выполнять упражнения:

— индивидуально

— группами

— перед зеркалом

— глядя друг на друга

— по названию

— по игрушке, по картинке, по серии картин

— по показу взрослого или ребенка

— самостоятельно

— в сочетании со стихами и рифмовками.

— Комбинировать разные упражнения. Соединять артикуляторные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики, общей моторики, глазодвигательных мышц.

Результаты:

Ребенок и родители понимают целесообразность артикуляционной гимнастики.

Интересное и разнообразное преподнесение материала способствует учить в игре, без принуждения на благоприятном положительном эмоциональном фоне.

Процесс развития артикуляторной моторики протекает активнее, преодоление трудностей проходит легче. Материал по тренировке артикуляционного аппарата преподносится в комплексе с решением других задач речевого и общего развития, способствует воспитанию активного, самостоятельного, любознательного, творческого ребенка.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Голосовая артикуляция (фонетика): значение и примеры

В фонетике и фонологии голосовая артикуляция или озвучивание определяют звуки речи (такие как согласные и гласные), производимые голосовыми связками (или голосовыми связками).

Что такое артикуляция голоса?

Когда мы думаем о голосе, мы обычно представляем его в терминах социальных взаимодействий . Наш голос несет сообщение с тоном или акцентом. Он несет в себе аспекты нашего наследия, нашего настроения и нашей идентичности.

Основными органами, имеющими отношение к производству звука или артикуляции звука, являются дыхательная система и голосовые органы.

Голос производится голосовыми связками, расположенными в гортани в щитовидном хряще или «адамовом яблоке». Голосовые связки создают звук, когда они вступают в контакт, а затем вибрируют (или нет), когда поток воздуха из легких проходит через них. Этот цикл производит звуковые волны. Чтобы звук был чистым, голосовые связки должны вибрировать регулярно и симметрично, при этом высота голоса определяется производимыми вибрациями.

В английском языке мы имеем звонких и глухих звуков. Производимый звук попадает в одну из этих категорий в зависимости от положения голосовых связок при создании звука и легочного воздушного потока (потока воздуха, создаваемого легкими, проходящими через гортань).

Давайте посмотрим на различия между звонкими и глухими звуками.

Звонкий звук

При вибрации голосовых складок, называемый звонкий , мы можем издавать разные звуки. Как утверждает Питер Роуч, бывший профессор университета и фонетик, благодаря гортани мы можем «вносить изменения в сами голосовые связки» , вибрация может быть длиннее или короче, расслабленнее или напряженнее, а давление, создаваемое воздушным потоком, также может различаться. по интенсивности.

Если голосовые связки имеют узкий проход между ними, поток воздуха столкнет их вместе. После склеивания воздух не может пройти до тех пор, пока не создастся достаточное давление, которое заставит голосовые связки снова разъединиться.

Звонкий звук в английском языке, где присутствует вибрация голосовых связок, это /b, d, m, v/. Когда вы произносите эти звуки, вы можете почувствовать и услышать вибрацию.

Звонкие звуки – примеры

Это все звонкие звуки английского языка:

9 0060

90 051

9006 0

90 203

Глухие звуки

Мы также можем издавать глухих звука, пропуская воздух через голосовые складывается беспрепятственно. Как подтвердила Беверли Коллинз (1938-2014) , у нас есть много мышц, взаимодействующих в голосовом тракте при воспроизведении звука, что позволяет частям голосовых органов соприкасаться или почти соприкасаться и артикулировать.

Вибрация не генерируется, пока голосовые связки пропускают воздух беспрепятственно. Произведенный звук называется глухим звуком.

Глухие звуки в английском языке, при которых голосовые связки не вибрируют, обозначаются как /f, p, s, t/. Когда вы произносите любой из этих звуков, вы можете ощутить отсутствие вибрации, если выдержите их несколько секунд.

Учебный совет: поместите пальцы на кадык, чтобы проверить, есть ли у вас звонкие или глухие согласные. Если вы чувствуете какую-то вибрацию, это звонкий звук, а если нет, то глухой.

Глухие звуки – примеры

В английском языке нет глухих гласных звуков, однако гласные могут произноситься глухим способом, например, когда вы шепчете.

Вот все глухие согласные в английском языке:

  • /p/ — домашнее животное
  • /t/ ​​- город
  • /f/ — друг
  • /θ/ — думать
  • /tʃ/ — сыр
  • /с/ — звук
  • /к/ — король
  • /ʃ/ — должен
  • /ч/ — шляпа

Голосовая артикуляция — основные выводы

  • В фонетике и фонологии голосовая артикуляция или интонация определяют звуки речи (например, согласные и гласные), производимые голосовыми связками (или голосовыми связками).
  • Основными органами, отвечающими за производство звука или артикуляцию звука, являются дыхательная система и голосовые органы.
  • В английском языке есть звонкие и глухие звуки. Производимый звук попадает в одну из этих категорий в зависимости от положения голосовых связок, создающих звук, и легочного воздушного потока (потока воздуха, создаваемого легкими).
  • Во время вибрации голосовых связок, называемой звонкой, мы можем издавать разные звуки: вибрация может быть более длинной или короткой, расслабленной или напряженной, а давление, создаваемое воздушным потоком, также может различаться по интенсивности.
  • Мы также можем издавать глухие звуки, возникающие при отсутствии вибрации голосовых связок. Положите пальцы на кадык, чтобы проверить, есть ли у вас звонкие или глухие согласные.

Часто задаваемые вопросы о голосовой артикуляции

В фонетике и фонологии голосовая артикуляция или озвучивание определяет звуки речи (например, согласные и гласные), производимые голосовыми связками (или голосовыми связками).

Звонкий звук — это вибрация голосовых связок во время произнесения речи. Невокализованные звуки создаются без вибрации голосовых связок.

Мы называем это глухим звуком, когда он создается при отсутствии вибрации голосовых связок.

Основными органами, отвечающими за звукообразование или артикуляцию звука, являются дыхательная система и голосовые органы.

Голос производится голосовыми связками, расположенными в гортани в щитовидном хряще или «адамовом яблоке».

Заключительный тест на голосовую артикуляцию

Тест на голосовую артикуляцию — Teste dein Wissen

Вопрос

Правда или ложь — Голосовые связки создают звук, когда они вступают в контакт, а затем вибрируют (или нет), когда воздух проходит через них из легких.

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Вопрос

Верно или неверно — Вибрация в звонких звуках не меняется, но всегда имеет одинаковую интенсивность.

Показать ответ

Ответ

Ложь. Вибрация в звонких звуках может быть более длинной или короткой, расслабленной или напряженной, а давление, создаваемое воздушным потоком, также может различаться по интенсивности.

Показать вопрос

Вопрос

Как получается «глухой» звук? Придумайте пример.

Показать ответ

Ответ

     

Глухой звук возникает, когда поток воздуха в голосовых связках свободно перемещается из глотки в рот. Пример: фонемы /f,p,s,t/.

Показать вопрос

Вопрос

Как создается «звонкий» звук? Придумайте пример.

Показать ответ

Ответ

Звонкий звук возникает, когда голосовые связки сближаются и вибрируют. Пример: фонемы /b, d, m, v/.

Показать вопрос

Вопрос

Верно или неверно — Когда голосовые связки имеют узкий проход между ними, поток воздуха раздвигает их.

Показать ответ

Ответ

Неверно. Когда голосовые связки имеют узкий проход между ними, воздушный поток будет сталкивать их вместе.

Показать вопрос

Вопрос

Что такое легочный воздушный поток?

Показать ответ

Ответ

Легочный воздушный поток – это воздушный поток, выходящий из легких и проходящий через гортань.

Показать вопрос

Вопрос

Как можно почувствовать вибрацию, чтобы определить, звонкий звук или глухой?

Показать ответ

Ответ

Поместите пальцы на кадык, чтобы проверить, есть ли у вас звонкие или глухие согласные. Если вы чувствуете какую-то вибрацию, это звонкий звук, а если нет, то глухой.

Показать вопрос

Вопрос

Верно или неверно — У нас нет мышц, взаимодействующих в голосовом тракте при воспроизведении звука, чтобы позволить частям голосовых органов соприкасаться или почти соприкасаться и артикулировать.

Показать ответ

Ответ

Ложь. У нас есть много мышц, взаимодействующих в голосовом тракте при воспроизведении звука, что позволяет частям голосовых органов соприкасаться или почти соприкасаться и артикулировать.

Показать вопрос

Вопрос

Прочитайте следующий отрывок и напишите, является ли это озвученным или глухим процессом. «Однажды слипшись, воздух не может пройти, пока не создастся достаточное давление, которое заставит голосовые связки снова разъединиться».

Показать ответ

Ответ

Звонкий, так как этот процесс приводит к вибрации голосовых связок.

Показать вопрос

Вопрос

Если мы подумаем о голосе, что мы можем добавить к этому термину, оставив его лингвистическую сторону?

Показать ответ

Ответ

Когда мы думаем о голосе, мы думаем о социальных взаимодействиях, о сообщении с тоном или акцентом. Он несет в себе наследие нашего общества, наше настроение и нашу идентичность.

Показать вопрос

Вопрос

Какие части тела имеют отношение к воспроизведению звука?

Показать ответ

Ответ

Дыхательная система и голосовые органы.

Показать вопрос

Вопрос

Что должно вибрировать, чтобы создавать звонкие звуки?

Показать ответ

Ответ

Голосовые связки.

Показать вопрос

Вопрос

Правда или ложь: Гласные не могут быть глухими.

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Вопрос

Есть ли в английском языке глухие гласные?

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Вопрос

Могут ли гласные быть глухими?

Показать ответ

Ответ

Да, когда мы шепчем, мы создаем глухие гласные.

Показать вопрос

Вопрос

Какой из этих звуков звонкий?

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Вопрос

Какой из следующих списков содержит только глухие звуки?

Показать ответ

Ответ

/к/

/θ/

/с/

/т/

Показать вопрос

Вопрос

Какое звучание у этих звуков?

/м/ /н/ /п/

Показать ответ

Ответ

Звонкий

Показать вопрос

Вопрос

Влияет ли крик на произнесение буквы /т/?

Показать ответ

Ответ

Нет, увеличение громкости не повлияет на безмолвное качество /t/.

Показать вопрос

Вопрос

Что из нижеперечисленного не является звонким согласным?

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Циклический подход: все, что вы хотите знать

Вы боретесь со студентами, изучающими артикуляционную терапию, и готовы приступить к циклическому подходу к логопедии? Однажды я был в том же месте, поэтому я сделал свой Cycles for Phonology Toolkit! Позвольте мне поделиться тем, что я узнал, и как я решаю, кто подходит для этого подхода, оцениваю, выбираю цели и использую эти цели в логопедии!

В 2019 году меня пригласили сделать подкаст с SLPNow о циклическом подходе к логопедии. Если хотите послушать, вот ссылка. Если вы больше любите читать, я освещаю большую часть информации в этом сообщении в блоге!

Как я начал использовать циклический подход к логопедии

 Когда я впервые перешел в школу, я работал с учащимися до 2-го класса, и у меня было ТОННА учеников с фонологическими нарушениями.

Я уехал в отпуск вскоре после того, как начал заниматься, но все время думал о том, насколько я был перегружен фонологической терапией. Я слышал о циклах, но не знал, с чего начать. Я читал вещи в Интернете, но все еще чувствовал себя ошеломленным. Итак, в истинной форме Шеннона я вытащил свой ноутбук и начал циклы для фонологического инструментария. На самом деле сначала я просто делал заметки из научной статьи за исследовательской статьей. Затем я сделал форму мониторинга прогресса. Когда я что-то начинаю, мне нравится быть суперорганизованным, чтобы не терять энергию и мотивацию! Вскоре после этого я добавил фильтр и оценку, потому что мне нужен был быстрый способ оценить всех этих новых студентов!

3 месяца спустя я завершил циклы для набора инструментов фонологии. В нем есть все, что вам нужно для неформальной оценки детей с фонологическими нарушениями, создания для них программы циклов, отслеживания их прогресса и обеспечения легкой терапии!

Что такое циклический подход к логопедии?

Циклический подход является научно обоснованным методом лечения фонологических нарушений у детей. Разработанный Барбарой Ходсон, он обрабатывает звуковые паттерны и процессы, а не отдельные звуки. Шаблоны ошибок могут включать в себя не произнесение обоих звуков в кластере или пропуск последних согласных. Что отличает его от других подходов, так это то, что вы переключаетесь между звуками еще до того, как ребенок освоит этот звук.

Если звуки не обработаны, когда вы меняете звуки и процессы?

Подумайте, занимались ли вы физическими упражнениями в тренажерном зале. Один из способов тренировки — сосредоточиться на одной группе тела за раз, например, один день для рук, а другой — для пресса. Это похоже на фонологические процессы. В течение каждого дня есть мышцы, на которые вы нацелены, например, в день рук вы должны нацеливаться на бицепсы и трицепсы. Эти группы мышц подобны звукам.

Таким образом, в тренировке, основанной на циклах, вы будете тренировать руки в течение недели, работая над бицепсами в течение 60 минут, а затем над трицепсами в течение 60 минут. Затем на следующей неделе вы перейдете к ногам.

Преимущество в том, что есть период отдыха, поэтому вы не устаете, просто работая без остановок над одним делом. Кроме того, вы можете увидеть рост в нецелевых областях к тому времени, когда вернетесь к ним!

Кому может быть полезен циклический подход к логопедии?

Учащиеся с тяжелыми фонологическими нарушениями, у которых значительно снижена разборчивость речи, являются хорошими кандидатами на циклы. Циклический подход к логопедии основан на упражнениях, поэтому лучше всего, если они могут сидеть и заниматься делами. Как и в других подходах к артикуляции, вам нужно много повторений!

Обычно я применяю циклический подход к дошкольникам, потому что они чаще всего допускают множество ошибок, связанных с шаблонами.

Также важно, чтобы детей можно было стимулировать к нескольким различным процессам, потому что циклический подход фокусируется на стимулируемых звуках.

Как вы оцениваете потенциального кандидата на цикл?

Я подробно рассказал о своей типичной оценке артикуляции, и это верно и здесь. Обычно я проводил формальный тест, такой как тест артикуляции Гольдмана-Фристо, а также оценивал его с помощью фонологического анализа Хана Льюиса. Важно действительно проанализировать ошибки и провести хорошую дифференциальную диагностику:

  • Были ли исключены проблемы со слухом?
  • Ребенок делает ошибки при произнесении гласных?
  • Ошибка постоянна?
  • Являются ли ошибки в основном пропусками, заменами или искажениями?
  • Вы проводите тщательный устный осмотр меха? Есть ли структурные осложнения или отклонения?

Я настоятельно рекомендую вам также обратить внимание на язык!! Фонология основана на языке. У детей с фонологическими ошибками чаще возникают проблемы с чтением и речью.

Затем я предпочитаю проводить неформальную оценку, включая языковую выборку, которую я оцениваю по проценту правильных согласных (PCC) для исходного уровня разборчивости. Если это похоже на фонологическое расстройство, я также хотел бы завершить неформальную оценку своего фонологического инструментария, чтобы получить исходные данные по каждому фонологическому процессу и помочь направить мое вмешательство.

Какие цели вы выбираете?

Так много информации! Как вы все это организуете?

Мне нравится работать над целевыми процессами, которые учащиеся производят не менее 40% времени, за которые их можно стимулировать. Как правило, первые четыре, над которыми я работаю (если они присутствуют), — это сокращение слогов, структура слогов, сокращение кластеров и окончательное удаление согласных. Это ранние развивающиеся паттерны, и они действительно могут иметь большое значение для разборчивости! Я ориентируюсь только на четыре процесса одновременно в одном цикле, поэтому перейду к другим процессам в будущем цикле.

Как выглядит сеанс?

Я нацеливаюсь только на 5 слов за сеанс и пытаюсь получить всего 100 (правильных!) постановок! Каждый звук должен быть нацелен на 60 минут. Поэтому, если вы работаете над конечными согласными, вы можете нацеливаться на конечный /p/ в течение 60 минут (это не так — и, вероятно, не должно! — быть за все одно занятие), а затем переходить к конечным /m/ на 60 минут. минут и так далее.

Я использую визуальное расписание на своих занятиях, чтобы выполнить следующие шаги:

  • Слушайте
  • Практика
  • Прослушать
  • Проверить (Это когда я собираю данные по 10 постановкам и проверяю на возбудимость)

Я на самом деле настраиваю аудиофайлы, которые ученики слушают в наушниках для слуховой бомбардировки! Таким образом, они могут увеличить громкость, чтобы усилить звук.

Когда у меня есть группа учеников, я обычно прошу одного ученика сделать как минимум повторение перед тем, как перейти к следующему ученику, а не говорить по одному слову за раз.

Есть несколько простых способов заинтересовать учащихся и весело провести время. Вы можете организовать это как деятельность центров артикуляции. Я также люблю класть карточки с картинками под кегли и чашу для боулинга или под детали железнодорожных путей. Для игрушек с маленькими дверцами вы можете положить карточки за дверцами и открыть их, чтобы найти слова. Иногда мы раскрашиваем черно-белые карточки с изображениями наших слов. Вы можете устроить охоту за мусором, разложив по комнате карточки с картинками. Легко быстро сделать занятия немного забавными, но при этом получить всю практику!

Написание целей для циклов логопедии

Обычно я пишу цели только для двух процессов одновременно. Поскольку циклы — это не мастерство, ваши годовые цели IEP могут быть не достигнуты за год.

Моя конечная цель по удалению согласных — сократить количество удалений согласных путем создания последних согласных в словах CVC с точностью 80%.

Я обычно пишу цели циклов только для уровня слов.

Если ребенок медленно продвигается вперед, я могу выделить одну последнюю согласную, которую я оцениваю, а не все вместе.

Если вам нужно написать большую долгосрочную цель, это может быть связано с разборчивостью или PCC.

Получение данных

У меня есть листы данных, включенные в мой фонологический инструментарий, которые помогают мне отслеживать время, потраченное на звуки (чтобы я знал, когда прошло 60 минут), а также место для быстрых процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.

Гласные

Согласные

/i:/ — плакать

/b / — кровать

/ɪ / — бит

/d/ — собака

/ʊ/ — хороший

/v/ — живой

/у:/ — багажник

/р/ — те

/e/ — нач.

/dʒ/ — спортзал

/ə/ — около

/z/ — зебра

/3:/ — услышанный

/г/ — козий

/ɔ:/ — должен

/ʒ/ — зрение

/æ/ — летучая мышь

/м/ — человек

/ʌ/ — вверх

/n/ — сущ.

/a:/ — автомобиль

/ŋ/ — петь

/ɔ/ — собака

/л/ — громко

/r/ — красный

/ж/ — мокрый

/к/ — пряжа