Разное

Артикуляционная гимнастика для разных звуков в картинках: Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков Р, РЬ.

Содержание

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. | Методическая разработка по логопедии по теме:

Опубликовано 19.01.2014 — 21:46 — Дубяга Ирина Алексеевна

        В работу логопеда детского сада входит ведение документации, в том числе и оформление тетрадей детей для домашних занятий с родителями. Эта работа отнимает у специалиста достаточно много времени, которого все время так не хватает. Так у меня возник вопрос о создании карточек для артикуляционной гимнастики. Подобрав яркие привлекательные картинки, символизирующие то или иное артикуляционное упражнение, стихи (авторы некоторых из них всем известны, а некоторые являются авторскими), подробно описав методику выполнения каждого упражнения, я оформила подобранный материал для удобства в табличном варианте. Осталось только распечатать карточки в необходимом количестве, разрезать их и вклеивать в тетрадь ребенка. Сохранив работу в электроном виде, я всегда могу внести изменения в карточки, дополнить или наоборот удалить что-либо. Так уже не раз мне приходилось менять картинки, потому что находила более яркие, более привлекательные, чем предыдущие. Красочное оформление артикуляционных упражнений нравится, в первую очередь, детям, оно дает возможность ребятам узнавать все упражнения, заучивать наизусть стихи. И конечно же родителям, так как печатный текст воспринимается ими гораздо легче. Время отведенное на оформление тетрадей у меня сократилось и я могу использовать его на изготовление игр, пособий и т.д. Буду рада, если мой материал пригодится моим коллегам, например, начинающим специалистам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)

Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме — веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам.

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данн…

Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед з…

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках (презентация)

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к…

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках (презентация)

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к. ..

Нарушение звукопроизношения. Методика постановки звуков разных языковых групп. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Артикуляционные профили  звуков и их анализ — пройдя по ссылке, вы увидете гораздо больше интересного и полезного материалакаппацизмысигматизмыротоцизмыламбдацизмыПосановка звуков Артик…

Альбом «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинка»

В альбоме прелставленна подборка картинок, рисунков и стихотворений для проведения артикуляционной гимнастики….

Поделиться:

 

 

Артикуляционная гимнастика в сказках

Программа материала
Оглавление:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,


Смеяться, плакать, но при всём при этом


Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Каждая мама в первые дни жизни младенца с нежностью и тревогой прислушивается к тому, как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит, – то радостно, то требовательно, то жалобно.

Л.С. Выготский писал: «Ребенок начинает понимать, что звуки и их комбинации могут означать определенные предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого, что, сказав «ам-ам», можно получить еду, а сказав «ма-ма», можно позвать «маму».

В настоящее время количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка в целом.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.


Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.


Комплексы артикуляционных упражнений построены с учетом возможностей детей. При отборе материала для артикуляционной гимнастики соблюдается определенная последовательность. Сначала даются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц. Постепенно они заменяются такими, которые являются базой для произношения того или иного звука. Затем отрабатываются четкие артикуляционные уклады. Далее используются упражнения на переключаемость движений и согласованную работу органов артикуляционного аппарата (губ и языка).

Дети младшего дошкольного возраста часто затрудняются в выполнении упражнений, их внимание неустойчиво, а повторение одного и того же упражнения их быстро утомляет.

Мы предлагаем использовать упражнения, имеющие условные названия и связанные с определенным игровым образом, которые требуют перевоплощения, вызывают интерес, не утомляют и способствуют воспитанию устойчивости внимания у детей. Ничто так не утомляет, как однообразие, поэтому одному и тому же упражнению мы даем разные названия. Например, положение « острого языка» (иголочка или жало), можно сравнить с морковкой, концом ножниц, верхушкой елки, ракетой, остро заточенным карандашом. При работе над темой «Домашние и дикие птицы», то же положение языка преподносим как клюв петуха, дятла, аиста, и другие. При изучении темы «Животные» детям предлагается показать острые ушки лисы, иголки ежика. Упражнение в надувании обеих щек может называться по-разному: « сердитый индюк», «хомячок», «овощи-толстячки», «колобок», «щечки-мячики».


К этому хочется добавить, что артикуляционная гимнастика — это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, но и для развития у детей воображения, внимания, произвольности, усидчивости. Для достижения этих целей используют сказочные сюжеты.


В своей работе, для того, чтобы ребенок от раза к разу с охотой выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаем проводить ее в веселой, привлекательной для ребенка форме сказки » О Веселом Язычке». Каждый раз, приступая к занятию, рассказываем новую сказку, а также придумываем свои, сказки, которые являются дополнительным стимулом и быстрее приведет к желаемому результату!


Артикуляционную гимнастику проводим перед завтраком, в непосредственно образовательной деятельности, перед прогулкой или после сна, и также при чтении детской художественной литературы.


Каждая сказка связана с лексической темой. Сказка сопровождается показом картинок, что делает ее ярче, понятнее.


Таким образом, регулярное выполнение гимнастики поможет:


• Улучшить подвижность артикуляционных органов.

• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек.

• Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.

• Увеличить амплитуду движений.

• Уменьшить напряженность артикуляционных органов.

• Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.


Литература:


1. Буйко В.И., Репина З.А. «Уроки логопедии», Екатеринбург, 1999г.

2. Найденко Н.Е. «Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике», журнал «Логопед№5-2012

3. Школьник Ю.К. Логопедия, изд. «Эксмо», 2006г.

Рассказать друзьям:

Артикуляционная терапия: упражнения со звуками JJ и CH

Выберите тему

Самый популярный

10
нравится

13 февраля 2022 г. Если ваш ребенок изо всех сил пытается произнести звуки J и CH, не смотрите дальше! Здесь вы найдете несколько забавных занятий, чтобы практиковать эти звуки с вашим ребенком.

Звуки JJ и CH представляют собой пары — это означает, что они воспроизводятся в одном и том же месте , но звук JJ воспроизводится с «включенным» вашим голосом.

Это означает, что производимый звук исходит как от вибрации голосовых связок, так и от движения воздуха через рот. Звук CH глухой, что означает отсутствие звука при его воспроизведении.

Звук JJ

Чтобы произнести звук, сомкните зубы и потяните уголки губ к середине, чтобы образовалась складка. Кончик языка должен подняться, чтобы коснуться верхней части рта сразу за передними зубами, когда воздух проходит через рот. Воздух будет временно заблокирован вашим языком на выходе, прежде чем он выйдет из ваших губ.

Согласные звуки речи и возраст вашего ребенка.

Дети обычно издают звук JJ немного позже, примерно в возрасте 4 лет. Поскольку это более сложный звук, дети могут не освоить его примерно до 7 лет. Если к 7 годам ваш ребенок все еще не освоил звук JJ, вам следует поговорить со своим педиатром о том, чтобы получить направление к специалисту по речи и языку. .

При отработке отдельных звуков с ребенком важно начинать с медленного и четкого произнесения звука для ребенка: «/dʒ/, /dʒ/, /dʒ/». Это поможет вашему ребенку понять, на каком звуке вы фокусируетесь. на и дает им хороший пример для подражания. Попросите ребенка повторить этот звук вам в ответ трижды .

Постепенно, по мере того, как она будет осваивать звук в одиночестве, добавляйте к звуку гласные, образуя простые слоги, такие как «джо, джо, джо», «джей, джей, джей» и «джи, джи, джи». ” После некоторой практики и некоторого времени ваш ребенок сможет использовать звук /dʒ/ в словах, фразах, предложениях и в разговоре. Просмотрите всю иерархию артикуляции за 7 шагов.

Упражнения для звука JJ

При обучении звуку JJ я обычно даю детям слово «прыгать», чтобы попрактиковаться. Дома вы можете положить несколько мочалок, нагрудников или салфеток на пол, чтобы они выглядели как кувшинки на пруду. Пусть ваши дети прыгают до конца «площадок», но они должны сказать «прыгать» три раза правильно, прежде чем перейти к следующей кувшинке. Вскоре, после некоторой практики, он овладеет звуком!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Звук CH

Звук CH производится путем прикосновения кончика языка к нёбу, чтобы на короткое время заблокировать прохождение воздуха, прежде чем выпустить его через рот.

Скажи «курица». Обратите внимание, как кончик вашего языка касается нёба сразу за передними зубами? Вы также можете заметить, что ваши губы слегка сморщиваются, а голосовые связки не вибрируют при произнесении звука CH. Этот звук является глухим смычным согласным. Он сочетает в себе звуки T и SH (приятели по речи).

Дети обычно начинают артикулировать звук CH в возрасте трех с половиной лет (ASHA). Обычно они овладевают звуком к семи годам. Если у вашего ребенка наблюдается задержка артикуляции этого звука, обратитесь за помощью к логопеду. SLP, скорее всего, предоставит вам домашнее задание между занятиями с логопедом, чтобы ускорить прогресс вашего ребенка.

Упражнения для CH Sound

Самый простой способ работать над любым звуком — через игры. Если ваш ребенок любит поезда, часто играйте с ним, давайте ему множество моделей «чу-чу» и заставляйте их практиковаться после вас.

Сделайте игру из , назвав как можно больше животных звуком CH . Вы и ваш ребенок можете нарисовать этих животных так, как вы оба их называете. Некоторыми примерами являются гепарды, куры, чихуахуа и синицы.

Сделай игру из называя предметы повседневного обихода звуком CH . Пройдитесь с ребенком по дому и предложите ему назвать такие предметы, как стул, кушетка, ломтик сыра и кухня.

Когда ваш ребенок освоит звук CH, поощряйте его включать слова CH в предложения. Придумайте глупую историю о маленьком мальчике по имени Чарли, который ел шоколад и имел питомца чихуахуа, который спал на диване . Поощряйте ребенка расширять вашу историю.

Демонстрация визуальных и звуковых сигналов с помощью речевых сообщений 

Приложение Speech Blubs имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!

Чтобы потренироваться в произношении согласной CH, вот список разделов и слов в них, которые вы можете попрактиковать с ребенком: 

  • Детский зоопарк: Цыпленок.
  • Поездка на колесах: Звук поезда.
  • Вкуснятина Время: Чипсы, Курица.
  • Школа Рокс: Учитель.
  • Sweet Home: Дымоход, Кетчуп.

Чтобы потренироваться в произношении согласного JJ, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с ребенком: 

  • Дикие животные: Жираф.
  • Живые цвета: Оранжевый.
  • Чудеса на открытом воздухе: Мост.
  • Время вкуснятины: Овощи.
  • Когда я вырасту: Лесоруб.
  • Школа Рокс: Тренажерный зал.
  • Это мое тело: Челюсть.
  • Вселенная: Юпитер.
Как играть в артикуляционное бинго?
  1. Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
  2. Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет
  3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски / пакета
  4. Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видео
  5. Ваш ребенок выигрывает, когда он выполняет три картинки подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску

`

`

Скачать артикуляцию бинго здесь

`

`

Загрузить Articulation Bingo здесь

Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с логопедическими и артикуляционными идеями:

  • Артикуляционная терапия: руководство для родителей
  • B Артикуляционная терапия
  • H звуковая артикуляционная терапия
  • L звуковая артикуляционная терапия
  • .

  • NG Звуко-артикуляционная терапия
  • R Звуко-артикуляционная терапия
  • S Звуко-артикуляционная терапия
  • SH Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуко-артикуляционная терапия T и D
  • W Звуко-артикуляционная терапия

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Нарушения артикуляции

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.
9=»wpforms-«]

W Руководство по звуковой артикуляционной терапии

Выберите тему

Самый популярный

17
нравится

15 января 2022 г. Звук /w/ считается речевым патологом плавным или полугласным звуком. Другими словами, /w/ звучит как гласная и иногда даже ведет себя как гласная, хотя технически это согласная.

Чтобы произнести звук /w/, сомкните губы в плотный круг и отведите их от лица. Когда ваши губы находятся в этом положении, издайте звук голосовыми связками, удерживая заднюю часть языка по направлению к нёбу, ближе к задней части.

Хотя это звучит довольно сложно, звук /w/ — один из первых звуков, которые усваиваются детьми. Как правило, вы начинаете слышать, как ваш ребенок успешно произносит этот звук в возрасте около 2 лет, и к 3 годам он должен использовать его постоянно и точно. Если к 4 годам ваш ребенок не произносит /w/ правильно или начинает его заменять с другими звуками, то вам стоит обратиться к логопеду для решения проблемы с артикуляцией!

Помните, чем раньше вы решите проблему, тем быстрее она будет решена и тем меньше вероятность того, что она повлияет на воспроизведение других звуков. Тем не менее, для детей является обычным и естественным заменять звук /r/ звуком /w/, например, говоря «wabbit» или «wight» вместо «rabbit» или «right» в возрасте 6-7 лет.

Итак, как исправить ошибки в речи вашего ребенка. Будь то звук /w/ или любая другая буква, вы хотите обратиться к звуку во всех позициях слов. Это означает, что вы должны работать над звуком в начальной, средней и конечной позиции. То, что они могут освоить это в одном положении, не означает, что они поймут это в другом!

Есть также несколько типов подсказок, которые вы можете дать своему ребенку, когда он находится дома. Эти сигналы бывают вербальными, зрительными и тактильными.

Вербальные сигналы

Вербальные сигналы звучат именно так, как они звучат; давая вашему ребенку исправления и демонстрации с вашим голосом.

Когда вы занимаетесь с малышом, важно ясно и правильно демонстрировать звук, чтобы ваш ребенок понимал звук и имел точный источник для подражания.

Медленно произнесите за ребенка звук /w/, преувеличивая движения рта. Повторяйте это до тех пор, пока ваш ребенок не начнет подражать вам. Как только они освоят отдельный звук, попробуйте объединить его с гласными, чтобы сформировать простые слоги, такие как «мы, мы, мы» и «фу, фу, фу».

Визуальные подсказки

Визуальные подсказки — это когда вы даете ребенку картинку или говорите ему посмотреть на что-то, когда он пытается воспроизвести звук. Это может быть так же просто, как указывать на свой рот, когда произносите звук. Вы даже можете дать им зеркало, чтобы они могли видеть, что происходит у них во рту и вокруг него.

Когда ваш рот издает звук /w/, это очень похоже на то, что вы собираетесь кого-то поцеловать. Начните с практики поцелуев с малышом и сосредоточьтесь на том, чтобы помочь ей сомкнуть губы в плотное «О». Посылайте воздушные поцелуи, целуйте воздух, целуйте друг друга. Затем укажите на свои губы и произнесите новый звук – звук /w/.

Тактильные сигналы

Тактильные сигналы связаны с прикосновением. Если ваш ребенок не может сморщить губы, вам может потребоваться физически прикоснуться к его рту и привести его губы в правильное положение.

Звук /w/ также является звонким звуком. Это означает, что ваши голосовые связки вибрируют, когда вы это произносите. Положите руку на горло, произнося звук /w/, чтобы почувствовать это, и пусть ваш малыш тоже положит руку вам на горло. Затем предложите ей положить руку на собственное горло, когда она произносит этот звук.

Я также настоятельно рекомендую вам скачать Speech Blubs. У них есть забавная гимнастика для рта, которая позволит вашему ребенку практиковать звуки речи в веселой, свободной от стресса обстановке!

Показ визуальных и звуковых подсказок с помощью Speech Blubs 

Приложение Speech Blubs  имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Чтобы потренироваться в произношении согласной W, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с вашим ребенком:

  • Ранние звуки: Growl, Caw, Pawoo, Hee Haw, Tweet, Мяу, Гав, Ни Нау.
  • Контактный зоопарк: Корова.
  • Чудеса на природе: Зима.
  • Живые цвета: Коричневый, Белый, Желтый.
  • Вкуснятина Время: Арбуз, Вода.
  • Числа и я: Два, Двенадцать, Двадцать.
  • Ящик для игрушек: Качели.
Как играть в артикуляционное бинго?
  1. Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
  2. Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет
  3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски / пакета 
  4. Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видео
  5. Ваш ребенок выигрывает, когда он выполняет три картинки подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску

`

`

Загрузить Articulation Bingo здесь

Если у вашего ребенка есть трудности с произношением других звуков, вот статьи, которые могут помочь вам с речевой терапией и идеями артикуляционной деятельности:

  • Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
  • B Sound Articulation Therapy
  • H Sound Articulation Therapy
  • JJ and CH Sounds Articulation Therapy
  • L Sound Articulation Therapy
  • Lisp Articulation Therapy
  • M Sound Articulation Therapy
  • N Sound Articulation Therapy
  • NG Sound Articulation Therapy
  • R Звуковая артикуляционная терапия
  • S Звуковая артикуляционная терапия
  • SH Звуковая артикуляционная терапия
  • Звуковая артикуляционная терапия T и D

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *