Разное

Амир чье имя: Какие известные люди с именем амир. Судьба в любви, браке и семье

В Таджикистане решили запретить русифицировать имена — РБК

Власти намерены официально ограничить использование русифицированных имен граждан в документах. В 2007 году президент страны Эмомали Рахмон уже поменял свое имя, но запрета на русские суффиксы в именах не было

Фото: Амир Исаев / РИА Новости

Нижняя палата парламента Таджикистана (Маджлиси намояндагон) поддержала предложение правительства о запрете использования в фамилиях и отчествах новорожденных русскоязычных суффиксов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы парламента.

«Свидетельства о рождении в Таджикистане будут выдаваться с исключением суффиксов, характерных для русского языка, — «вич», «ов», «ев», «ева», «овна». Исключение делается для представителей национальных меньшинств», — говорится в сообщении.

Это решение не коснется тех граждан страны, которые уже получили документы с русифицированными именами. Дети, у которых в свидетельстве о рождении используются русские суффиксы, смогут получить паспорт с ними.

adv.rbc.ru

Вместо суффиксов русского языка теперь будут использоваться суффиксы, характерные для таджикского языка: «зод», «зода», «он», «ён», «духт», «пур» и «фар».

adv.rbc.ru

Соответствующие поправки должны быть внесены в закон «О государственной регистрации актов гражданского состояния». По процедуре, после одобрения их нижней палатой парламента они должны поступить на рассмотрение верхней палаты (Маджлиси милли), а затем — на подпись президенту.

Процесс дерусификации имен в республике в 2007 году начал президент Эмомали Рахмон. При рождении в 1952 году его фамилия была записана с русским суффиксом — Эмомали Рахмонов. Однако в 2007 году он объявил, что меняет фамилию в соответствии с таджикской традицией написания — Рахмон. Об этом МИД страны проинформировал все другие страны. Тогда же Рахмон призвал всех сограждан также отказаться от русскоязычного написания имен, хотя и отметил, что это личное дело каждого. Согласно национальной традиции таджиков, обычно для фамилии берется имя отца.

Позднее примеру Рахмона начали следовать и другие политики — депутаты парламента и члены правительства. Так, глава Минздрава страны Салимов Нусратулло Файзуллоевич поменял имя на Нусратулло Файзулло, а министр сельского хозяйства Таджикистана Косим Косимов заменил свою фамилию на Рохбар. Сахидод Рохкашев, директор Института языка и литературы Таджикистана, поменял фамилию на Рахматуллозода.

Как отмечает «ТаджикТА», с 2009 года в Таджикистане был зафиксирован новый всплеск популярности русифицированных имен. Свои имена жители страны меняли из-за массовой миграции в Россию, чтобы упростить процесс оформления документов.

Политолог, специалист по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев в разговоре с РБК предположил, что Таджикистан таким образом пытается найти путь к самоидентификации. «Конечно, вопрос национализма в этой стране очень остро стоит, таджикам хочется вернуться к истокам. Два народа — узбеки и таджики — веками очень близко живут друг к другу, но не теряют свою идентичность. Узбеки говорят на языке тюркской группы, таджики — на фарси. По фамилиям национальную принадлежность человека не определишь — мусульманские фамилии кончаются на «ов». Им [таджикам] хочется отделиться, показать свою обособленность. Одним из первых на такой шаг пошел глава государства. Раньше он был Рахмонов, лет 20 назад оказался Рахмон», — рассказал Суздальцев.

Он добавил, что славянские суффиксы в таджикских фамилиях появились во второй половине XIX века, когда Центральная Азия вошла в состав Российской империи.

Историк, профессор МГИМО Евгений Кожокин в разговоре с РБК высказал мнение, что каждый человек должен сам определять, какую фамилию и отчество будет носить он или его ребенок. «Окончание на «ов» появилось в Средней Азии с вхождением ее в состав Российской империи. Значительное число людей мусульманского вероисповедания стали носить такие фамилии. И это стало уже традицией: прадед, дед, отец, сын носили фамилию на «ов», — пояснил он.

Пятый ребенок Ильдара Абдразакова появился на свет в частной клинике Москвы — Собкор02

Супруга знаменитого баса Марика родила сына, которого назвали в честь отца артиста — известного башкирского режиссера Амира Абдразакова. Сегодня его имя носит киностудия «Башкортостан».

О счастливом событии в звездном семействе сообщили сами счастливые родители: 43-летний певец и его 33-летняя супруга Марика накануне одновременно выложили на своих страничках в инстаграме фотографии крошечной ручки новорожденного, ухватившегося за палец мамы и папы. «Ну, здравствуйте, Амир Ильдарович!» — коротко подписала фото супруга артиста, обнародовав имя новорожденного, который получил имя в честь своего деда — известного в Башкирии режиссера Амира Абдразакова, чье имя носит местная киностудия. Ильдар тоже ограничился лаконичной подписью: «Сынок, добро пожаловать в этот мир. Любимая, спасибо за наследника!»

Новорожденный стал уже третьим совместным ребенком Ильдар и Марика: три года назад у них родилась дочка Риана, а через год еще одна девочка — Александра. Кроме девочек-погодок артист еще воспитывает дочку Марики от предыдущего брака, 10-летнюю Стефанию. Кроме того, от двух предыдущих браков у певца есть еще двое наследников: 18-летняя дочь Эльвира от солистки Мариинского театра Ольги Трифоновой и 17-летний сын, которого родила знаменитая российская оперная дива Ольга Бородина. Любопытно, что и своего первенца Ильдар хотел назвать именем отца, но в итоге мальчик получил двойное Владимир-Амир в честь обоих дедушек.

Впрочем, в жизни старшего наследника Абдразакова имя его башкирского деда не используется. Домашние, да и сам Ильдар называют сына, который живет со своей матерью в Санкт-Петербурге, Вовой. Да и фамилию парень носит матери — Бородин. Так что благодаря новорожденному Амиру Ильдаровичу Абдразакову знаменитая фамилия останется и у потомков баса.

Одним из первых счастливых родителей поздравил старший брат Ильдара — Аскар. Солист Мариинского театра, не так давно занявший пост худрука Башкирской оперы, Абдразаков-старший пережидает карантин в родной Уфе, а вот его брат весь последний месяц вместе с беременной супругой и детьми провел в самоизоляции на даче в Подмосковье, периодически выкладывая фото в инстаграм.

О том, что в семействе Абдразаковых ожидается пополнение, поклонники артиста были в курсе: об этом стало известно еще в конце прошлого года, когда из-за беременности супруги Ильдар был вынужден был отменить гастроли в США, где в ноябре планировал принять участие в постановке «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Моцарта на сцене театра Lyric Opera of Chicago в Иллинойсе. Стоит отметить, что за двадцатилетнюю творческую карьеру артист отменял выступления всего пару раз и решился на такой шаг, чтобы поддержать жену, которой требовалось постоянное медицинское наблюдение.  Кстати, малыш Амир стал первым ребенком Ильдара и Марики, который родился на родине родителей — он появился на свет в одной из частных клиник Москвы. А если бы не карантин, это вполне могло произойти в Германии, где как раз в эти дни знаменитый отец новорожденного должен был петь партию короля Филиппа II в Баварской опере в премьерной постановке оперы «Дон Карлос» Верди. Ведь певец всегда берет на гастроли свое большое семейство: средняя дочка Ильдара – Риана — появилась на свет в одной из нью-йоркских клиник и имеет двойное гражданство — российское и американское. А младшую Александру Марика рожала в Австрии, где у Абдразаковых есть собственный дом недалеко от Вены.

Бегущий за ветром: Список персонажей

Амир

Рассказчик и главный герой истории. Амир — чувствительный и умный сын состоятельного бизнесмена из Кабула, и он растет с чувством собственного достоинства. Его лучший друг — Хасан, и он постоянно то действуя как верный друг, то нападая на Хасана из ревности всякий раз, когда Хасан получает привязанность отца Амира. Амир — одаренный рассказчик, и он вырос из начинающего писателя в опубликованного романиста. Его большое желание угодить отцу является основной мотивацией его поведения в начале романа и главной причиной, по которой он позволяет изнасиловать Хасана. С этого момента им движет чувство вины, поскольку он ищет способ искупить свою вину. В конечном счете, он делает это благодаря мужеству и самопожертвованию, и он рассказывает свою историю как форму покаяния.

Прочитайте подробный анализ Амира

Хасана

Лучший друг и сводный брат Амира, а также слуга Бабы. Хасан неоднократно доказывает, что он верный друг Амира, защищая Амира, когда на него нападают, и всегда готов выслушать. Его определяющими чертами являются храбрость, самоотверженность и интеллект, хотя его ум скорее инстинктивный, чем книжный, в основном потому, что он необразован. Как бедный этнический хазарейец, он считается низшим в афганском обществе, и в результате он является жертвой расизма на протяжении всего романа. Он незаконнорожденный ребенок Бабы, хотя он не знает об этом факте, и он растет с Али, выступающим в роли его отца. Его изнасилование является ранним катализатором в истории, и хотя он не присутствует в значительной части романа, он играет важную роль на протяжении всего романа.

Читать подробный анализ Хасана

Баба

Отец Амира и Хасана, богатый, уважаемый бизнесмен. Баба прежде всего верит в то, что нужно делать то, что правильно, и думать самостоятельно, и он старается передать эти качества Амиру. Он также никогда не позволяет чьему-либо неверию в него помешать ему достичь своих целей. Хотя он не доверяет религиозному фундаментализму, он следует своему моральному кодексу и действует уверенно и смело. Когда это необходимо, он даже готов рискнуть своей жизнью ради того, во что верит. Тем не менее, его стыд из-за того, что у него есть ребенок от хазарской женщины, заставляет его скрывать тот факт, что Хасан — его сын. Поскольку он не может открыто любить Хасана, он несколько далек от Амира и часто жесток с ним, хотя, несомненно, любит его.

Читать подробный анализ Бабы

Али

Исполняющий обязанности отца Хасана и слуга Бабы. Али больше всего отличает скромность, и он усердно работает слугой Бабы. Он глубоко любит Хасана, хотя редко выражает свои эмоции внешне. Бедный и этнический хазарейец, он страдает частичным параличом лица и хромает из-за полиомиелита.

Прочитайте подробный анализ Али

Сохраб

Сын Хасана и Фарзаны. Во многих отношениях Сохраб заменяет Хасана в романе, и он находится в центре сюжета в более поздних разделах книги. Он также является этническим хазарейцем и отлично владеет рогаткой. Арка его характера превращает его из обычного маленького мальчика в травмированную жертву сексуального и физического насилия, и он переходит от очень малого к тому, чтобы вообще не говорить.

Прочитайте подробный анализ Сохраба

Ассефа

Насильника Хасана и Сохраба и антагониста романа. Ассеф представляет все неладное в Афганистане. Расист, желающий избавить Афганистан от хазарейцев, он не способен на раскаяние и наслаждается насилием и сексуальным насилием над бессильными. Он даже называет Гитлера образцом для подражания.

Прочтите подробный анализ Ассефа

Рахим Хан

Друг Бабы и Амира. Рахим Хан — ближайший доверенное лицо Бабы и единственный человек, который знает все секреты Бабы. Для Амира он служит отцом, часто уделяя Амиру внимание, которого он жаждет, и заполняя дыры, оставленные эмоциональной дистанцией Бабы.

Фарид

Водитель и друг Амира. Бывший моджахед, Фарид поначалу груб и недружелюбен. Но он становится ценным и верным другом Амира в поисках Амира, чтобы найти и спасти Сохраба. У него отсутствуют пальцы ног и пальцы из-за взрыва наземной мины, и он олицетворяет трудности, с которыми многие афганцы столкнулись в годы войны, опустошившей страну.

Санаубар

Мать Хасана и какое-то время жена Али. Хотя Санаубар печально известна аморальностью в юности и бросает Хасана сразу после его рождения, она доказывает, что является заботливой бабушкой Сохраба, когда снова появляется позже в романе.

Сорайя

Жена Амира. Сорайя уравновешенная, умная и всегда рядом с Амиром, когда она ему нужна. Она может быть волевой, как ее отец, генерал Тахери, и сожалеет о том, как часто обращаются с женщинами в афганской культуре.

Генерал Тахери

Отец Сорайи и друг Бабы. Генерал Тахери иногда горд до высокомерия и придает большое значение сохранению афганских традиций. Он во многих отношениях является стереотипным афганским мужчиной, как в роли отца, так и мужа.

Джамиля

Жена генерала Тахери и мать Сорайи. Джамиля играет роль типичной афганской жены и матери. Она беспрекословно слушается своего мужа и ничего не хочет, кроме как увидеть свою дочь замужем.

Камаль

Мальчик из района Амира и Хасана. Трусливый и конформист, Камаль помогает Ассефу изнасиловать Хасана. После того, как его самого изнасиловали, он стал символом жестокости, разрушающей Афганистан.

Шариф

Дядя Сорайи. Когда Шариф впервые появляется, он всего лишь второстепенная фигура на свадьбе Сорайи и Амира. Однако позже он помогает Сохрабу перебраться в Соединенные Штаты.

София Акрами

Мать Амира. Хотя София умерла во время родов, Амир знает, что она любила литературу так же, как и он. Амир ищет информацию о ней в разных местах романа.

Фарзана

Жена Хасана и мать Сохраба. Фарзана появляется ненадолго, но в это время ее изображают любящей матерью.

Вали

Один из соседских парней, который помогает Ассефу изнасиловать Хасана. Вали изображается конформистом.

Глава 11

 

Резюме

Эта глава открывается заголовком «Фремонт, Калифорния. 1980-е годы». Баба и Амир живут в Калифорнии, но Баба, работающий на заправочной станции, с трудом приспосабливается к жизни в этой стране. Амир утверждает, что использует Америку, чтобы «похоронить мои воспоминания», тогда как для Бабы это место, где «можно оплакивать его». Амир принимает Америку и все, что она может предложить, как средство убежать от призрака Хасана, преследовавшего его жизнь в Афганистане.

Пока Баба работает, Амир учится в средней школе, а затем заканчивает ее. В подарок на выпускной Амир получает автомобиль. Баба упоминает Хасана, желая, чтобы он был с ними, и это имя на мгновение душит Амира. Амир поступает в младший колледж и решает специализироваться на творческом письме, что Баба не одобряет.

Баба покупает старый автобус «Фольксваген», который они с Амиром используют, чтобы ездить на гаражные распродажи и покупать вещи, которые они перепродают на блошином рынке Сан-Хосе. В афганском разделе блошиного рынка представлены люди, которые раньше были врачами, профессорами и послами. Один из знакомых Бабы на блошином рынке — генерал Сахиб, мистер Икбал Тахери. Баба представляет Амира как своего сына, который «будет великим писателем». Помимо встречи с генералом Сагибом, Амир знакомится со своей дочерью Сорайей. Сплетники блошиного рынка передавали рассказы о генеральской дочери. Когда Амир спрашивает Бабу об этом, Баба проводит анализ, который аналогичен собственной ситуации Амира с Хасаном.

Анализ

В предисловии к главе указано время и место текущего раздела повествования. Ранний комментарий о рейганомике указывает на политические пристрастия автора и на его заботу о рабочих «синих воротничках» — независимо от того, были они американцами или иностранцами. На первый взгляд это может показаться ненужной деталью; однако на самом деле это устанавливает связь между Соединенными Штатами и Афганистаном, и эта связь заключается в пренебрежении правящими партиями к населению своих стран в целом. С одной стороны, новая жизнь Бабы ясно демонстрирует противопоставление жизни в Афганистане и жизни в Соединенных Штатах, однако правительство не всегда может учитывать интересы всего своего народа, принимая решения.

Когда Амир предлагает вернуться в Пешвар, Баба проницательно отвечает, что Пешвар был хорош для него, но не для Амира. Это еще одно указание на то, что Баба хороший отец или, по крайней мере, пытается им быть: Он заботится об интересах своего сына, а не о своих собственных. Хотя Бабе тяжело жить в Соединенных Штатах, по иронии судьбы ему легче быть отцом.

В этой главе снова рассматриваются мотивы подарков и дарения. Мы ясно видим это дважды, когда Амир описывает Америку как подарок Бабы ему и когда Амир получает автомобиль в качестве подарка на выпускной. И однажды мы видим это неявно, в гордости, которую, по словам Бабы, он испытывает во время выпуска Амира, и этот нематериальный подарок значит для Амира больше, чем любая машина или деньги.

Интересная линия в этой главе, когда Амир решает, что он не будет «жертвовать ради Бабы», утверждая, что в последний раз, когда он это сделал, «я проклял себя». Это интересное заявление, потому что оно показывает, как Амир относится к некоторым решениям, которые он принял в своей жизни, и некоторые видят в этом отказ от ответственности. Предположение, что его собственная жертва ради Бабы закончилась тем, что он проклял себя, намекает на то, что Амир что-то сделал для Бабы, тогда как можно утверждать, что то, что Амир сделал, пытаясь заслужить уважение Бабы, было на самом деле для самого Амира — его собственного желания быть любимым и замеченным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *