Разное

Адаптация детей 3 4 лет в детском саду: Адаптация детей 3-4 лет к дошкольному учреждению.

Содержание

Адаптация ребенка 3-4 года в детском саду. | Статья (младшая группа) на тему:

  Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.

   Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.

    Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

  • Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  •   Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
  •    Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

 

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.

  Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.

   Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.

   Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.

   Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

   Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.)

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.

   В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.

Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

как воспитатель может помочь родителям и детям

 


 


  • Что такое адаптация
  • 3 степени адаптации
  • Советы воспитателю: как облегчить процесс адаптации
  • Алгоритм адаптации к детскому саду
  • Завершение адаптации

 


Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в новую непривычную обстановку, которая может стать причиной эмоционального напряжения. Основная задача воспитателя на этом этапе — помочь малышу справиться со стрессом и адаптироваться к новым условиям.


 




 


Термин адаптация (лат. adaptatio) означает «приспособление». Когда говорят про адаптацию ребенка в детском саду, имеют в виду его приспособление к новым условиям — это окружающие люди, распорядок дня, новые правила, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями.


 


В период адаптации можно наблюдать эмоциональную и физическую нестабильность — ребенок может часто плакать, скучать по маме, расстраиваться по мелочам, перестать кушать или спать. Это нормально.


 




 


Процесс адаптации может протекать по-разному. Выделяют несколько уровней адаптационного процесса:


 


Легкая степень адаптации


 


С первых дней ребенок с удовольствием идет в сад, ему нравится там находиться. Иногда могут появляться моменты отрицания, но они быстро проходят. Он хорошо ладит со сверстниками, редко болеет, слушается воспитателя и умеет самостоятельно занимать себя.



Продолжительность адаптации: 7-14 дней.


 


Средняя степень адаптации


 


Ребенок испытывает напряжение или расстройство только в первые минуты после расставания с родителями, после чего быстро включается в игру. Он слушается воспитателя, выполняет его просьбы, но иногда может их игнорировать. В результате постоянного контакта с другими детьми может часто болеть. Однако болезнь будет протекать быстро и без осложнений.

Продолжительность адаптации: 14-21 день.

 


Тяжелая степень адаптации


 


Ребенок при любом упоминании о садике начинает истерику, его приходится заводить в группу насильно, отрывая от мамы. Из-за такого стресса он часто болеет. Иногда может терять полученные ранее навыки, например, забыть цифры, буквы. Это самая сложная форма адаптации, которая требует усиленного внимания взрослых.

Продолжительность адаптации: до 60 дней.


 


Ребенок не может долгое время находиться в напряжении. Спустя некоторое время он или придет в норму, или в случае тяжелой степени адаптации может заболеть. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна для каждого. Она зависит от возраста ребенка, количества социальных контактов, темперамента, эмоциональной зрелости и привязанности к родителям. Если у ребенка уже был опыт общения в любом коллективе или у него большая семья, он может адаптироваться в детском саду и за два дня. Другим может потребоваться несколько недель или месяцев.


 


Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, необходима совместная работа воспитателя и родителей.


 




 


Воспитатель играет важную роль в процессе адаптации ребенка. Качество его взаимодействия с ребенком и с родителями влияет на то, как в целом пойдет весь процесс и как быстро он закончится. 


 


Работа воспитателя с родителями


 


Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.


 


  • Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.

 


  • Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.

 


  • Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.

 


Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь. 


 


Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.


 


Работа воспитателя с детьми


 


Важно установить доверительные отношения с детьми, чтобы они рядом с вами чувствовали себя в безопасности.


 


  • При первом знакомстве с малышом будьте ласковы с ним. Проявляйте искреннюю доброжелательность, улыбайтесь, предлагайте свою помощь, проявляйте к нему интерес, например, задавайте вопросы о его настроении и самочувствии. У ребенка с первой встречи должно сложиться впечатление, что вам можно доверять, что вы друг, который всегда поможет.

 


 


  • Создайте в группе теплую и домашнюю атмосферу, чтобы дети чувствовали себя в комфорте и безопасности. Это можно сделать с помощью предметов декора — комнатные цветы, небольшие домики или уголки для уединения. Дети могут приносить свои игрушки, чтобы рядом были знакомые предметы.

 


 


  • Многим детям хочется, чтобы мама была рядом. Удовлетворить эту потребность в детском саду можно, если создать «семейный» альбом. Расположите его в свободном доступе, чтобы ребенок мог в любой момент подойти и посмотреть фотографию мамы или папы.

 


  • Вовлекайте детей в групповые и индивидуальные интересные игры. Если дети будут увлечены, их переживания отойдут на второй план. Кроме того, игры помогут сформировать в лице воспитателя образ лидера, который в любой ситуации придет на помощь.

 




 


Адаптация ребенка к детскому саду — это поэтапный процесс. Задача воспитателя — регулировать эти этапы и направлять родителей.


 


Посещение детского сада лучше начинать с дневных и вечерних прогулок с группой. Мама остается рядом с ребенком на время этих прогулок. В течение первой недели можно приводить ребенка на несколько утренних часов. Если возможно, мама остается в группе с ребенком, если нет, то просто приходит за ним после утренней прогулки.  


 


В течение второй недели время пребывания малыша увеличивается до обеда. Он кушает вместе с остальными, после чего мама забирает его домой. На третьей и четвертой неделе ребенка можно оставлять на дневной сон и забирать его сразу после сна или после полдника.


 


После четвертой недели ребенка можно оставлять в детском саду на полный день. Во время адаптационного периода важно приводить ребенка самым первым или самым последним, чтобы он не видел слез других детей. Лучше накормить ребенка дома, поскольку многие дети отказываются есть в незнакомой обстановке, тем более непривычную еду. 


 




 


Воспитатель постоянно наблюдает за эмоциональным и физическим состоянием ребенка. Можно считать, что адаптация подошла к концу и ребенок больше не испытывает явного напряжения, если на протяжении 7 дней ребенок:


 


  • Не плачет без причины и не спрашивает про маму

  • С интересом играет со сверстниками и общается с воспитателем

  • Хорошо спит, ест и не болеет

 


Успех адаптации и скорость ее завершения зависит от совместной работы воспитателя и родителей. Только работая в команде и проводя воспитательные мероприятия в садике и дома, можно за короткое время подготовить ребенка к детскому саду и помочь ему социализироваться в новом коллективе.

Адаптация детей и родителей в детском саду

10.05.2022

Адаптация ребенка к детскому саду – это период привыкания к новому месту и коллективу. Процесс адаптации может длиться от двух недель до месяца, поэтому в этот период родителям рекомендуется быть особенно внимательными и терпеливыми к ребенку, а специалисты Академии счастья LeapKids всегда готовы вам помочь.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду?

Адаптация к детскому саду в Академии Счастья LeapKids проходит легко и беззаботно, ведь здесь созданы все условия для комфортного пребывания малыша, работают лучшие в мире специалисты, оказывается психологическая поддержка в период адаптации не только для младенцев, но и для их мам и пап. ведь мы понимаем, что это довольно длительный процесс и очень важно, как к нему относятся родители. Если мать чрезмерно переживает, прощается с ребенком со слезами на глазах, то и малыш будет переживать. Поэтому наберитесь терпения и уверенности в том, что вы действуете на благо ребенка, а мы вам в этом поможем.

Адаптация в LeapKids — первый шаг к удовлетворению ребенка пребыванием в детском саду. От того, как пройдет адаптация, зависит, как долго родители будут спокойны на работе. Мы понимаем, что адаптация – это сложный процесс адаптации ребенка на всех уровнях – эмоциональном, физиологическом, социальном, психологическом, психическом. У детей раннего возраста есть свои, специфические этапы психологического и эмоционального развития, присущие только этому периоду. Из них:

  • сенсомоторная деятельность (ощущение и восприятие)
  • преувеличенное свойство процессов возбуждения над торможением
  • повышенная эмоциональность
  • подражание взрослым
  • ранимость

Поэтому их экологическая адаптация к новым условиям означает заботу о своем физическом и психическом здоровье.

Вот уже 5 лет новый учебный год мы начинаем с адаптации – сначала знакомим родителей и ребенка с помещениями детского сада, игровыми площадками и воспитателями, затем воспитатели устанавливают контакт с ребенком в присутствии его родственники (это продолжается до тех пор, пока ребенок не отпустит «своих» взрослых – день, неделя или несколько недель). Постепенно время пребывания ребенка в детском саду увеличивается с нескольких часов до отхода ко сну, а затем и до ужина.

Наша главная задача в это время – поддерживать интерес ребенка и дать ему возможность справиться со своими переживаниями. И в детском саду у ребенка может быть много переживаний и о разлуке, и о дружбе, и о необходимости соблюдения норм и правил, и о нежелании других делиться или уступать, и о тоске по дому, и о разных детских страхах. .

Пошаговая стратегия адаптации ребенка к детскому саду займет не менее двух недель и выглядит так:

В первую неделю оставляйте ребенка в детском саду на 2-3 часа для игр с другими детьми и, если ребенок хочет, для еды, постепенно увеличивая это время.
Когда малыш немного привыкнет, на следующей неделе предложите ему поспать в группе, предупредив, что вы его обязательно заберете сразу после сна (и ни в коем случае не нарушайте своего слова!) после того, как малыш согласится спать в детском саду считают, что в основном путь его адаптации пройден.
Во время адаптации к детскому саду постарайтесь оградить малыша от стрессов и перемен – ему сейчас важна стабильность. Поэтому лучше не совмещать переезд, поход к стоматологу, в новую спортивную секцию, отдых, экскурсии и другие мероприятия, возбуждающие нервную систему ребенка, с адаптационным периодом.
Старайтесь не оставлять ребенка в группе на целый день. Придет время, когда он начнет доверять воспитателям, найдет друзей в детском саду и скажет себе, что вы пришли за ним пораньше.
По возможности окружите ребенка привычными вещами. Пусть спит в самодельной пижаме с любимой игрушкой, берет на прогулку комплект любимой детской одежды.
Отличный способ помочь нежному вхождению малыша в детский коллектив – сказкотерапия. Придумайте малышу сказку о том, как крольчонок боялся идти в детский сад, не хотел отпускать маму. Но потом он подружился с белкой и ёжиком и понял, что играть в саду очень интересно и весело!

Адаптироваться в Академии счастья LeapKids легко и приятно. Помимо адаптации детей, мы адаптируем их родителей к детскому саду. Потому что когда мать очень взволнована и напугана, то у ребенка возникает ощущение, что его отправляют в очень опасное место. Облегчение страхов родителей и избавление от чувства вины – основная задача психолога детского сада. Приходите к нам и посмотрите, как это работает.

Остались вопросы? — Заполните форму на сайте или позвоните нам по телефону +38 (044) 364 0 444, мы подробно проконсультируем и предложим время для экскурсии по детскому саду!

назад

Подробные примеры адаптации занятий с учетом навыков и интересов вашего ребенка

Занятия
ParentingAll AgesContributor
Как выполнять задания
Советы для мам
Ресурсы6 комментариев

ПОДЕЛИТЕСЬ своей деятельностью в школе

3

3 ребенок, начинающий ходить? Челси здесь, чтобы поделиться своими советами и примерами адаптации любого вида деятельности с вашим ребенком.

БЕСПЛАТНАЯ неделя занятий с детьми от 2 до 5 лет

Всем привет! Меня зовут Челси из Skip Run Learn.

Я гордая мачеха 8-летней девочки и гордая мать 15-месячной девочки.

Как родитель двух детей, рожденных так далеко друг от друга, я часто оказываюсь в ситуации, когда мне приходится приспосабливать занятия нашей семьи к тому, чтобы вместить обеих моих дочерей!

На первый взгляд это может показаться почти невозможным.

Однако я обнаружил, что приложив немного творчества, все возможно!

Джейми попросила меня написать эту статью, чтобы помочь родителям с двумя детьми в возрасте до 4 лет.

Прошло много времени с тех пор, как у меня был дошкольник, но я примерно помню, над чем работала со своей падчерицей, когда она была в этом возрасте.

Так что часть этого будет основываться на памяти.

Но некоторые примеры, как и общий процесс адаптации действий, будут примерно одинаковыми.

Когда я пытаюсь планировать занятия с учетом разных возрастов, я стараюсь помнить о нескольких вещах.

4 момента, которые следует учитывать перед адаптацией заданий

  • Мои общие цели для каждого ребенка
  • Уровни навыков и интересы детей
  • Нужно ли вообще что-то изменить
  • Общий дух занятия

Адаптация занятий На основе целей для каждого ребенка

Первое, на что мне нравится обращать внимание при адаптации занятий, — это мои цели.

Каковы мои цели для обоих детей, с которыми я занимаюсь.

Примеры целей дошкольника

  • распознавание букв
  • звуки букв
  • чистописание
  • распознавание чисел
  • противоположности
  • и так далее

Список потенциальных целей для дошкольников весьма обширен.

Примеры целей для малышей

  • первые слова
  • ползание или ходьба,
  • каракули цветным карандашом
  • сопоставление с похожими предметами
  • указание на части тела
  • замечая изменения в количестве

Для получения дополнительной информации о том, как определить цели для малыша, см. мой пост о создании «домашней школы для малышей».

Как только вы узнаете, каковы ваши цели в отношении ребенка, вы можете адаптировать занятия, чтобы включить концепции.

Позвольте мне разбить действия по адаптации на основе целей на следующем примере:

Допустим, я работаю со своим дошкольником над распознаванием звуков букв, а я работаю с малышом над распознаванием эмоций.

Я буду использовать буквы в задании для дошкольника и смайлики в задании для малыша.

В этом примере малыш и дошкольник не будут выполнять разные действия, но с небольшой адаптацией у них будут разные темы во время работы.

Адаптация занятий на основе уровня навыков и интересов ваших детей

Теперь, когда мы определили цели, мы можем рассмотреть следующий пример адаптации занятий.

Затем я обычно просматриваю задание и определяю, есть ли какие-либо части задания, которые просто выходят за рамки уровня навыков ребенка ИЛИ небезопасны для одного или обоих детей.

См. 3 вопроса, которые задает Джейми перед тем, как заняться с малышом и дошкольником совместными занятиями.

Делая это, я стараюсь не недооценивать своего младшего ребенка.

Я узнал, что малыши способны на гораздо большее, чем они могут сказать словами.

Однако даже самый способный малыш, скорее всего, будет отставать в некоторых навыках от дошкольника.

Позвольте мне привести пример того, как я могу адаптировать занятие в зависимости от уровня навыков.

Я знаю, что мой 15-месячный ребенок еще не научился слушать многошаговые инструкции. Я знаю, потому что даю ей презумпцию невиновности и время от времени пробую.

Следовательно, я не позволю ей «раскрасить и вырезать» картину.

На самом деле, я пока не доверяю своей дочери даже безопасные ножницы 😉 так что о том, чтобы ее подстричь, не может быть и речи.

Итак, в качестве примера, я могу адаптировать упражнение, чтобы она «раскрашивала» страницу/рисовала каракули и тренировалась держать карандаш. Тем временем дошкольник раскрашивает и вырезает картинку.

Определить, нужно ли что-то изменить

Правда в том, что иногда мои 8-летний и 1-летний дети выполняют одно и то же действие без необходимости адаптации.

Откровенно говоря, иногда моя падчерица просто не хочет, чтобы ей бросали вызов каждое наше занятие.

Вот несколько отличных примеров действий, которые не требуют адаптации.

Если я делаю сенсорный песок для своего малыша из тростникового сахара и пищевого красителя, 8-летний ребенок тоже в восторге. Может быть, даже больше.

Она хочет писать на песке, смотреть, как смешиваются цвета, и использовать предлог, чтобы попробовать немного сахара.

Честно говоря, я ее не виню.

Я из тех, кто любит вызовы, но даже мне нравится время от времени расслабляться и делать что-то расслабляющее.

А иногда Тыква, моя малышка, даже может делать то, что я запланировал для своей 8-летней падчерицы!

Например, в декоративно-прикладном искусстве с отпечатками рук и ног нам редко приходится их адаптировать.

Я помогу своей падчерице завершить ее поделку, затем моя падчерица поможет мне заставить Тыкву закончить арт-проект.

Это может быть не совсем уместно в мире рисования рук и ног, но дети действительно лучше усваивают материал, когда они преподают его другому человеку.

Это означает, что если вы действительно хотите донести мысль, попросите дошкольника «научить» вашего малыша концепции, которую он только что выучил.

Если ваш дошкольник только что выучил азбуку, попросите ее спеть ее вашему малышу, чтобы он тоже мог «выучить».

Сохраняйте «дух» занятия при их адаптации

Без этого шага вы, по сути, даете своим детям 2 отдельных занятия.

Например, если цель занятия — украсить печенье, то я адаптирую его именно к этому, чтобы вовлечь обоих детей.

Если цель занятия — научить ребенка распознавать понятия, например части тела , то я буду придерживаться этого.

Или, если действие связано с перемещением ведра вдоль строки, я буду продолжать движение ведра по концепции строки.

Я стараюсь сохранить как можно больше исходного действия, однако некоторые действия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуют больше изменений, чем другие.

Дополнительные примеры адаптации занятий к возрасту вашего ребенка:

Теперь я собираюсь продемонстрировать несколько простых примеров того, как я могу изменить некоторые занятия из раздела «Практика: по мере роста».

В этих примерах я адаптирую одно задание для малышей в задание для дошкольников, одно задание для дошкольников в задание для малышей и одно задание-задачу, данное мне Джейми.

Пример адаптации задания дошкольника для малыша:

В качестве первого примера я выбрал адаптацию задачи «Дети бросают нитку в чашку» из дошкольного занятия в занятие для малышей.

В исходном посте дети встают на колени спиной к стулу и пытаются опустить веревку в чашку.

Это отличная тренировка мелкой моторики.

Честно говоря, я видел, что наслаждаюсь этим.

Во всяком случае, сразу же могу сказать вам, что это задание нужно будет адаптировать для моего 15-месячного ребенка, чтобы он мог его выполнять.

В этом возрасте я склонен отговаривать ее стоять на поднятых предметах.

Так что я бы вообще потерял этот элемент.

Я думаю, что если бы я несколько раз повторил это упражнение с Тыквой, мы могли бы добиться цели — заставить ее положить пряжу в чашку.

Но есть способ проще.

Вот пример того, как я решил адаптировать это занятие для моего малыша.

Я решил сделать это упражнение более сосредоточенным на развитии мелкой моторики, а не на следовании направлениям.

Так что я заменил чашку лотком для кубиков льда, а веревку — несколькими обернутыми леденцами.

С этим заданием Тыква уже довольно хорошо знакома, так что она неплохо справилась.

После того, как мы немного поиграли с мятными леденцами, я добавила несколько рождественских украшений, которые мы нашли после того, как все остальные были убраны.

К украшениям прикреплены веревочки, которые придают им утяжеленный подвесной элемент, чтобы ими было легче управлять.

Я дал украшения Тыкве, чтобы она положила их в форму для льда.

Конечно, она подумала, что гораздо веселее, когда подвесные украшения «играют музыку», покачивая их в лотке для кубиков льда.

Я не думаю, что она когда-либо бросала украшения на поднос.

Но с этим примером адаптации ей было весело, и это занятие все же позволило ей попрактиковаться в мелкой моторике.

Пример адаптации занятия для малышей для дошкольника:

Следующим примером, который я выбрал, было задание «Ведро и бельевая веревка для малышей», адаптированное к дошкольному упражнению.

У меня, к сожалению, нет всех необходимых материалов для этого, в том числе и для дошкольника, так что простите меня за отсутствие картинок.

В этом упражнении Джейми связала бечевку, чтобы сделать бельевую веревку, и прикрепила ведро, а затем позволила своему малышу поэкспериментировать с установкой.

Позже в этом упражнении она использовала прищепки, чтобы прикрепить несколько лент к бельевой веревке.

В этом примере я собираюсь адаптировать это задание, чтобы оно было более интересным для старшего малыша или дошкольника.

Я бы попытался использовать магниты с буквами вместо лент.

Некоторые буквы могут зацепиться за линию, в то время как некоторые могут потребовать некоторого творчества, чтобы оставаться прикрепленными.

После того, как вы прикрепите буквы алфавита, я отправлю дошкольника с ведром пройти от одного конца бельевой веревки до другого.

НО каждый раз, когда он приходит к письму, он должен ________.

Вот где этот пример адаптации действия становится конкретным для цели.

Если ваш малыш учится узнавать буквы, он должен «называть буквы», если он изучает звуки букв, он должен «называть звуки букв» и т. д.

свое ведро и перейти к следующему.

Если ваша дошкольница похожа на мою падчерицу (и осталась), то все лучше, когда она видит, как быстро она это сделала!

Итак, когда я узнаю, что она понимает концепцию, я добавляю таймер и позволяю ей попытаться побить свои предыдущие лучшие результаты.

Задача Джейми

В моем последнем примере Джейми предложил мне адаптироваться. Сможете ли вы следить за числом от начала до конца? в деятельность малыша.

На что следует обратить внимание при адаптации этого упражнения

В основе этого упражнения лежат несколько концепций: распознавание чисел и лабиринты.

Во-первых, я еще не занимаюсь с малышом распознаванием чисел.

Но я работаю с ней над распознаванием изменений количества.

Далее я рассмотрю аспект лабиринта.

Если вы пойдете в магазин и посмотрите книгу «лабиринты» для дошкольника или детсадовца, а затем посмотрите книгу лабиринтов для 2-летнего ребенка, вы можете заметить разницу в уровне сложности.

А именно, лабиринты для двухлетнего ребенка могут быть очень похожи на рисование прямой линии.

Я буду уважать эту разницу в этом примере деятельности по адаптации.

Как я решил адаптировать это задание

Таким образом, лабиринт, который я прохожу со своей дочерью, будет представлять собой «лабиринт» с прямыми линиями, фокусирующийся на количественных изменениях.

Вместо того, чтобы попросить мою дочь начертить прямую линию, что выше ее уровня мастерства, я собрал кучу «одногорбых» мегаблоков и принес их в лабиринт.

Тыковка увидела, что я собираю «одногорбые» мегаблоки и сама собрала несколько, чтобы принести в лабиринт.

Я делюсь этим, чтобы подчеркнуть, что малышей нельзя недооценивать.

Она не только заметила, что я собираю блоки, она заметила, что я хватаю только те, у которых «один горб».

Она также увидела, что я кладу их на лист лабиринта, и сделала то же самое.

Я расположил блоки в гигантские квадраты, которые я нарисовал так, чтобы каждый квадрат содержал совершенно разное количество блоков.

Что-то вроде 1 блок-5 блоков-2 блока-5 блоков-3 блока-и т.д.

Как эта адаптация прошла с моим малышом

Затем я подвел Тыкву к началу ее лабиринта и сказал ей, что там 1 блок, когда она наклонилась, чтобы поднять свой блок.

Когда она начала тянуться к блокам в следующем квадрате, я сказал ей, что есть еще «блоков. Ух ты! Посмотрите на все блоки, их так много! Можете ли вы собрать все блоки вместе?»

И я собрал 2 вместе, чтобы показать ей, что я хотел.

Она не собрала кубики.

Вместо этого она бросила их за собой и перешла на следующую клетку.

Я продолжал рассказывать ей о количестве блоков в каждом квадрате.

После того, как мы закончили этот пример адаптации задания, я снял оставшиеся блоки и начал глупо ходить по ее маленькому лабиринту.

Тыкве понравилось, и она начала меня копировать. Под копированием я подразумеваю, что она работала над бегом и ходьбой назад независимо от того, какую форму движения я выбирал.

И истерически смеюсь.

Это добавило немного больше крупной моторики в нашу деятельность.

Но на самом деле это было просто для развлечения, а веселье — это главное для малышей.

Мы учились и играли.

Как обычно, занятие прошло «не совсем так», как я хотел, но оно действительно удалось и завершилось счастливым малышом!

В заключение

Занятия с двумя детьми разного возраста определенно могут быть трудными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *