Разное

436 фз о защите детей от информации: Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ • Президент России

ГБДОУ детский сад №12 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ, представленных на сайте ГБДОУ №12:

  • В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ :  раздел «Информационные ресурсы» — ссылка
  • ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ : раздел «Эл. образовательные ресурсы педагогам ДОУ» — ссылка
  •  ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ : раздел «дет/сад на дому» — ссылка

 (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Закон № 436-ФЗ содержит также ряд других понятий, связанных с информационной безопасностью детей:

Доступ детей к информации – возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

Зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в т. ч. посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищноразвлекательных мероприятий.

Информационная продукция – предназначенные для оборота на территории РФ продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Информационная продукция для детей – информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Классификация информационной продукции – распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Законом № 436-ФЗ . Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, – информация (в т. ч. содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ .

Информация порнографического характера – информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в т. ч. совершаемого в отношении животного.

Натуралистические изображение или описание – изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.

Места, доступные для детей, – общественные места, доступ ребенка в которые не запрещены, в т. ч. общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.

Оборот информационной продукции – предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в т. ч. распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в т. ч. посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Законодательство РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включает также Конституцию РФ, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и иные нормативные правовые акты. 

Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст. 5 ) информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

информация, запрещенная для распространения среди детей, к ней относится информация:

1. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

4. отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5. оправдывающая противоправное поведение;

6. содержащая нецензурную брань;

7. содержащая информацию порнографического характера;

8. о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

иформация, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, к ней относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т. ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Нормативно-правовая база:

▪ Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (последняя редакция)

▪ Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (последняя редакция)

▪ Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция)

▪ Приказ Минкомсвязи России от 16. 06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

▪ Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»

▪ Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)

Детские безопасные сайты: СЕТЕВИЧКОВ.РФ

Внести изменение в Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  • Главная
  • На голосовании

  • Инициатива на голосовании

Инициатива №
24Ф89765
Уровень инициативы:
Федеральный

Поделиться

    В России вопросы полового просвещения не находят отклика в единой концепции, применяемой на государственном уровне. С 2012 г. вступили в силу поправки к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которые запрещают информацию, «представляемую в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной» (ст.5, п.3, пп.4), детям до 16 лет.

    Данный закон делает невозможным введение предмета или хотя бы отдельных уроков полового воспитания для школьников. Хотя в 2014 г. Государственная Дума РФ ратифицировала факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, а также европейскую конвенцию о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Оба этих документа предусматривают введение полового

    просвещения в школах, но пока что попыток внедрения в школьную программу подобных предметов не было отмечено.

    Сейчас несовершеннолетние получают информацию о половой жизни в разрозненных источниках, которые не всегда являются компетентными, от ровесников, из порнопродукции, из рекламы, от блогеров.

    Родители часто не рассказывают своим детям о менструации, о половой безопасности, о механизме зачатия, о способах контрацепции, о заболеваниях, передающихся половым путём. В результате дети и подростки не рассказывают им о случаях сексуального насилия, получении сообщений сексуального характера от взрослых, шантажа отправленными фотографиями, так как понимают, что это тема табуирована.

    Также из-за этого они стесняются покупать презервативы, обращаться к врачам при появлении симптомов и для профилактики, отказывать ровесникам в половом контакте, когда не готовы к нему психологически или не имеют средств предохранения, испытывают стыд в отношении своего тела.

    Сексуальная жизнь окружена множеством мифов: что можно не забеременеть, пропустив только день овуляции, что в качестве контрацепции можно использовать различные кислоты, что лубрикантами пользуются только больные и пожилые люди, что презервативы универсального размера и их можно хранить в карманах, что «календарный метод» и прерванный половой акт являются хорошими способами контрацепции и др. Порнопродукция воспринимается подростками как пример нормальных сексуальных отношений между людьми и источник о том, как должны выглядеть люди.

    По оценкам ЮНИСЕФ, каждый день ВИЧ-инфекцией заражаются почти 700 подростков в возрасте от 10 до 19 лет. Также актуальной проблемой являются беременности и ранние роды у подростков.

    Есть данные, что всестороннее половое образование снижает сексуальную активность, распространённость рискованного сексуального поведения и незащищённого секса.

    Практический результат

    Профилактика ранних беременностей и родов, заболеваний, передающихся половым путём у подростков.

    Снижение случаев сексуального насилия от ровесников и взрослых.

    Формирование здорового отношения к своему телу, к телу партнера, реалистичных ожиданий в сексуальных отношениях.

    Уменьшение психологических травм в процессе начала полового созревания и половой жизни.

    Решение

    Внести изменения в ст.5, п.3, пп.4 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», разрешающее информацию о сексе в учебных целях.

    Ввести школьный курс (или ввести уроки в программу уроков ОБЖ, валеологии), рассказывающий об анатомии половых систем, способах контрацепции, половой безопасности, заболеваниях, передающихся половым путем, и нежелательной беременности, этике взаимоотношений партнёров и т. д.

    Такая информация необходима, чтобы несовершеннолетние знали, что делать, например, при угрозе насилия или в случае, когда оно уже совершено, правильно спрашивали о желаниях партнёра, знали о культуре отказа: «нет» значит «нет», знать всё об интимной гигиене и уметь самостоятельно осуществлять основные гигиенические процедуры, умели принимать своё тело таким, с каким они родились.

    Лучше всего, чтобы такие уроки проводили специалисты по половому просвещению, сотрудники НКО, врачи, психологи, активисты, эксперты с соответствующими дипломами, а не учителя. Необходимо создать стандартизированную, пересматриваемую, современную программу в школах для разных классов, в зависимости от того, что нужно каждому возрасту.

    ← К началу списка инициатив

    Россия: Защита детей от вредоносной информации

    Прослушать эту страницу

    (4 января 2011 г.) 3 января 2011 г. Президентом Российской Федерации был подписан Закон о защите детей от негативной и вредоносной информации, который был принят Федеральным Собранием (законодательным органом страны) 24 декабря 2011 г. 2010 г. Согласно заявлению, опубликованному на сайте Президента, «закон направлен на недопущение создания ненадлежащих изображений и просмотра детьми, поскольку при нынешнем уровне развития коммуникаций родители и дети не в состоянии защитить детей от получения информации, которая может повредить их психологическому здоровью». ( Закон о защите детей от негативной и вредоносной информации Подпись , сайт Президента Российской Федерации (3 января 2011 г.), http://kremlin.ru/acts/9996. Закон вводит запрет «об информации, которая может вызвать страх, гнев или панику; оправдывать насилие и противоправное поведение; или вызвать желание употреблять наркотики, алкоголь или иным образом нанести вред своему здоровью». ( Id .)

    В соответствии с Законом должны быть установлены единые стандарты для книг, программ для ЭВМ, баз данных, публикаций в СМИ и другой аудиовизуальной продукции, и вся такая продукция будет рассматриваться экспертными комиссиями, состоящими из специалистов в области детской психологии, физиологии, психиатрии и педагогики. Закон разделяет несовершеннолетних и предоставляемый им информационный контент на определенные возрастные группы: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 16 лет и от 16 лет и старше. Закон предусматривает также создание специальной возрастной рейтинговой системы.

    Кроме того, новое законодательство запрещает с 4:00 до 23:00. по местному времени трансляция программ, признанных вредными для несовершеннолетних; обязывает все общедоступные точки доступа в Интернет с 1 сентября 2012 г. установить оборудование для блокировки контента; и предписывает продавать материалы с графическим содержанием в упаковке, предотвращающей просмотр материала детьми. ( Медведев защищает российских детей от вредоносной информации [на русском языке], NEWSRU.COM (3 января 2011 г.), http://www.newsru.com/russia/03jan2011/zakon_print.html.)

    Об этом изделии

    Заголовок

    • Россия: Защита детей от вредоносной информации

    Онлайн формат

    • веб-страница

    Права и доступ

    Публикации Библиотеки Конгресса являются работами правительства Соединенных Штатов, как это определено в Кодексе США 17 U. S.C. §105 и, следовательно, не защищены авторским правом и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса не возражает против международного использования и повторного использования работ Библиотеки правительства США на loc.gov. Эти работы также доступны для использования во всем мире и повторного использования в рамках CC0 1.0 Universal.

    Подробнее об авторских правах и других ограничениях.

    Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

    Кредитная линия: Юридическая библиотека Конгресса

    Процитировать этот товар

    Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
    для удобства и может быть неполным или точным.

    Чикагский стиль цитирования:

    Россия: Защита детей от вредоносной информации . 2011. Веб-страница. https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2011-01-04/russia-protection-of-children-from-harmful-information/.

    Стиль цитирования АПА:

    (2011) Россия: Защита детей от вредоносной информации . [Веб-страница] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2011-01-04/russia-protection-of-children-from-harmful-information/.

    Стиль цитирования MLA:

    Россия: Защита детей от вредоносной информации . 2011. Веб-страница. Получено из Библиотеки Конгресса, .

    Наличие рисков для несовершеннолетних при снятии ключевых ограничений в цифровой трансформации общественных отношений, Защита информационных прав несовершеннолетних в цифровом обществе

    Таблица 3: Наличие рисков для несовершеннолетних при снятии ключевых ограничения в цифре
    трансформация связей с общественностью

    Имя БИС Код риска Другое
    р1 р2 р3 р4 р5 р6 р7 р8 р9 р10 р11 р12 р13
    Указ Президента Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» +
    Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 4 июня 2019 г. № 7)» Паспорт федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» (утвержден Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для повышения качества жизни и условий ведения бизнеса, протокол № 9от 28.05.2019) + + + + + + +
    «Паспорт федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (утвержден Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для повышения качества жизни и условий ведения бизнеса, протокол № 9от 28. 05.2019) + + + +
    Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» + + +
    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р «Об утверждении Концепции обеспечения информационной безопасности детей» + + +
    Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» + + + +
    Федеральный закон от 27. 07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» + + + + + + +
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ + + +
    Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ + + +
    Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных площадок и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» + +
    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 2237-р «Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 – 2020 годы» + +
    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» (совместно с «План мероприятий на 2017 — 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года») +
    Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» +
    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р (в редакции от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети медиационных услуг в целях осуществления восстановительного правосудия в отношении детям, в том числе совершившим общественно опасные деяния, но не достигшим возраста наступления уголовной ответственности» + +
    Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ» ( Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226) + + + + +
    Приказ № Р-116 от 15. 11.2019 «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечению достижения результатов федерального проекта в рамках инфраструктуры «национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» + + +
    Перечень ключевых компетенций цифровой экономики: Приложение N 1к Методика расчета показателя «Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровая экономика, тыс. человек», утвержденная приказом Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. № 41 + +
    Письмо Минобрнауки России от 14. 05.2018 N 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по размещению на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и ​​других информационных ресурсах образовательных организации и органы, осуществляющие руководство в сфере образования, информацию о безопасном поведении и использовании сети Интернет») + + +
    Письмо Минобразования России от 6 июля 2019 г. № 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению доступа обучающихся в образовательных учреждениях к видам информации, распространяемой через сеть Интернет, наносящей вред здоровья и (или) развития детей, а также не отвечающие целям воспитания») + + +
    «Письмо» Минобрнауки России от 26. 12.2017 № 07-7657 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в образовательную деятельности образовательных организаций») +
    Письмо Минобрнауки России от 17.06.2016 № 08-1180 «О проведении Всероссийской акции, посвященной обеспечению безопасности школьников в сети Интернет» + + +
    Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Минобрнауки России 19.12.2017) +
    Письмо Минобрнауки России от 31. 03.2017 № ВК-1065/07 «О направлении методических материалов» + +
    Приказ Роскомнадзора № 84, МВД России № 292, Роспотребнадзора № 351, ФНС России ММВ-7-2/461 от 18.05.2017 «Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) сведения, необходимые для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, налоговая служба о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр доменных имен, указатели на страницы сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации» +
    «Методические рекомендации по применению средств мобильной связи в организациях образования» (утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором № 01-230/13-01 от 14.08.2019) (вместе с «Результатами исследований, показавших негативное влияние использования устройств мобильной связи на здоровье детей», «Инструкция для учащихся, родителей и педагогов по предупреждению неблагоприятных последствий для здоровья и обучения детей воздействия устройств мобильной связи») + + + +
    Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ (в редакции от 10 апреля 2020 г.) «О введении режима повышенной готовности» (вместе с «Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости», « Перечень парков культуры и отдыха, музеев-заповедников, музеев-усадьб, иных мест общего пользования», «Перечень видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей», «Перечень заболеваний, требующих самоизоляции») и аналогичные документы, принятые в других субъектах Российской Федерации + +
    Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению особого режима в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения г. Москва и о внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона» + + + + + + + +
    Кодекс этики данных + +
    Проект Федерального закона № 369029-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части регистрации пользователей в социальных сетях) + + + + + +
    Проект Федерального закона «О цифровых финансовых активах» (подготовлен Минфином России) (не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, текст на 16 февраля 2018 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2020 All Rights Reserved.