12 палочек правила игры: Правила игры «12 палочек» — статья из серии «Детский отдых»
Игра «12 палочек»: правила, какие качества развивает
Подвижная игра «Двенадцать палочек» — знакомая многим поколениям вариация пряток. Играют в нее вне дома большой компанией. Игра, предназначенная для детей 5–10 лет, позволяет весело и с пользой для физического здоровья провести время в гостях, на детском празднике, пикнике. Цель водящего — разыскать спрятавшихся игроков, помешать им добраться до стартовой точки.
Содержание
Подвижная игра «Палочки»
К игре нужно подготовиться. Игровой площадкой должно стать достаточно большое свободное пространство. Оптимальный вариант — общий или частный двор, в котором нет зарослей, бурьяна, свалки мусора, битого стекла.
Главный «инвентарь» — 12 ровных деревянных палочек. Они должны быть равными по длине и достаточно крупными — 20–25 см, чтобы игроки не спутали их с палками, валяющимися на земле во дворе. Для надежности можно окрасить их приметным цветом, или обернуть цветной бумагой, или завязать яркие шнурки.
Также требуются увесистый камень и доска. Она должна быть крупной, надежной по толщине, как те, что используются для детских качелей-балансиров.
Какие качества развивает игра «12 палочек»
Игра развивает скорость реакции, положительно влияет на общее физическое состояние, улучшает коммуникативные навыки.
Минимальное число игроков — 3, максимальное — 12. Чем больше участников, тем интереснее игровой процесс. От каждого игрока требуется проявить смекалку, максимально сконцентрироваться, действовать шустро и активно. От одного участника может зависеть, что станет с его товарищами.
Правила игры «12 палочек» на улице
Команда считалкой или любым другим способом определяет водящего. Доску дети укладывают на камень так, чтобы точка опоры находилась посередине, один край упирался в землю, второй «смотрел» под углом вверх. На нижний край игроки кладут в ряд палочки. Один из игроков ударяет ногой по направленному вверх краю доски. При этом противоположный край подскакивает, палки разлетаются в разные стороны.
Участники разбегаются, ищут место, чтобы прятаться. А водящий, не подглядывая за товарищами, собирает палочки. Причем он должен делать это торопливо, чтобы остальные игроки не успели за это время найти надежное укрытие. Собрав палки, водящий снова укладывает их на доску, сам начинает искать товарищей.
Когда водящий обнаружит одного из спрятавшихся, оба бегут к доске, стараясь обогнать друг друга. Если первым добежит найденный игрок, он опять ударяет ногой по краю доски. Тогда игра повторяется, водящий вынужден снова собирать палки. Если же водящий опередил соперника, сам ударил по доске, то водит уже найденный игрок.
Чем игра отличается от пряток
Правила в целом похожи на прятки, но некоторые нюансы делают игровой процесс сложнее:
- в прятках водящий считает до определенного числа, пока игроки ищут укрытие, в этой игре он собирает разбросанные палки;
- в прятках обнаруженный игрок выбывает из игрового этапа, в «12 палочках» у него есть шанс спастись и выручить товарищей;
- водящий в прятках сохраняет свой статус до обнаружения всех спрятавшихся, здесь он может стать игроком, если вовремя добежит до точки старта.
Другой вариант игры
Правила могут быть иными. Задача водящего — обнаружить всех спрятавшихся, только тогда стартует следующий игровой этап. Новым водящим становится игрок, которого нашли последним. Пока длится игра, участники могут подкрадываться к стартовой точке, ударять по доске, чтобы получить время на поиск более надежного места, где спрятаться.
«Прятки с палочками» или «12 палочек». Игра на свежем воздухе для детей (4-6 лет). Правила игры «12 палочек»
Главная » Активные
Рубрика: АктивныеАвтор: tauroskiff
“12 палочек” – это любимое развлечение, которое пользуется неизменной популярностью на протяжении многих лет. Игра подходит для отдыха на море, в лагере или на собственном заднем дворе.
Описание
“Двенадцать палочек” – это дворовая игра для детей, которая представляет собой усложненную версию игры в “Прятки”.
Процесс игры
Шаг 1.
Сначала выберите, кто будет “страдать” Это можно определить с помощью считалки. Нужно положить доску на камень, чтобы получилась “катапульта”, на один конец доски нужно положить все палочки. |
Шаг 2.
Один участник заходит на противоположный конец доски, как только палочки освобождаются, участники должны разбежаться в разные стороны и спрятаться. Игрок должен как можно быстрее собрать все палочки, разместить их на доске, а затем начать поиск спрятавшихся участников. |
Шаг 3.
Как только ведущий находит одного из игроков, они должны наперегонки бежать к доске, чтобы “догнать” его. Если найденный участник первым “выстреливает” палочки в воздух, игра повторяется с тем же сценарием. |
Шаг 4.
Если страждущему удается бросить палочки, найденный участник становится ведущим. Тот, кто пострадал, должен собрать палочки на доске, а все остальные игроки должны снова спрятаться. |
Правила
- Лидер не имеет права смотреть на игроков, когда они прячутся.
- Если замеченный игрок назван неправильно, он остается на своем месте до тех пор, пока лидер не угадает его.
- Прячущийся может не ждать, пока его найдут, а в нужный момент подбежать к доске и сломать 12 палочек, тем самым помогая всем игрокам, пойманным ранее.
- Если лидеру удается подбежать к доске и поймать одну из палочек в воздухе, он меняется ролями с этим участником.
Отличия от обычных пряток
Привычные всем прятки – это прототип “12 палочек”. У игр есть много общего, но есть и отличия:
Обычные прятки | 12 палочек |
В обычных прятках лидер отворачивается и считает до определенного времени, в то время как игроки прячутся | В “12 палочек” вместо счета придуманы палочки, которые лидер собирает, пока другие игроки прячутся. |
Найденные игроки выбывают из игры | Найденный игрок может “спасти” и себя, и других |
Лидер остается лидером до тех пор, пока не найдет всех игроков | В течение игры лидер может меняться |
Что развивает
Игра развивает быструю реакцию, повышает тонус, способствует сплочению и развивает навыки социализации.
Источники
- http://life-games.net/index/igra_12_palochek/0-284
- https://HomeOfGames.ru/game/12-palochek
- https://inteltoys.ru/articles/cat4/article693.html
- https://gameforstreet.ru/ulichnaya-igra-12-palochek/
- https://DetStrana.ru/service/games/dvenadtsat-palochek/
- https://imom.me/pryatki-s-palochkami-ili-12-palochek-igra-na-svezhem-vozduhe-dlya-detej-4-6-let/
- https://play-plan.ru/games/osen/dvenadcat-palochek/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшая стратегия для игры на выбивание палки
Почти все игры Ним можно решить, начав с конца и двигаясь в обратном направлении.
Давайте сначала решим базовый Ним, только с одной стопкой и простыми действиями (возьмем 1-4). Давайте пронумеруем эндшпильные ситуации по количеству оставшихся палочек и посмотрим, какой получится паттерн:
Правила: 2 игрока, одна стопка, брать 1-4, забирать последние победы 0: потеря, не могу взять 1: выиграть (взять 1) 2: выиграть (взять 2) 3: победа (возьми 3) 4: победа (возьми 4) 5: проигрыш (можно оставить только выигрыш) 6: победа (взять 1) 7: победа (дубль 2) 8: победа (возьми 3) 9: выиграть (возьмите 4) 10: проигрыш (можно оставить только победы) 11: победа (взять 1) 12: победа (дубль 2) ...
Поскольку правила очень просты, появляющийся паттерн тоже прост, и нам даже не нужно продолжать до 20, чтобы увидеть это..
Если вы начинаете с 20 палочками, только второй игрок имеет выигрышную стратегию
и эта стратегия
когда вы оставляете N палочек противнику, выберите N, которое делится на 5.
Поскольку это так просто, обычно существуют более сложные ограничения. Здесь добавлено ограничение истории игры (нельзя повторять два предыдущих хода), и это неприятно, поскольку оно в основном вызывает ветвление и создает действительно беспорядочный шаблон.
Однако для данного примера мы можем просто пропустить все это и использовать стратегию из простого случая. Да, действительно.
Если мы находимся в выигрышной позиции, мы всегда можем сделать нужный ход, потому что
- в этой стратегии мы никогда не хотим играть то же число, которое только что сделал противник, и
- единственный способ, которым противник может заставить нас повторить наш предыдущий ход, — это повторить его собственный предыдущий ход, что запрещено.
Эта же логика применима ко всем случаям, когда M четно, а N кратно M+1 (Спасибо, Яап), но для нечетных M первый пункт не применяется, а для других N второй пункт не применяется. , так что грязного подхода не избежать, я думаю.
Чтобы понять, почему ограничения истории игр настолько ужасны, давайте рассмотрим только первые несколько случаев M=5:9.0003
Правила: 2 игрока, одна стопка, бери 1-5, забирая последние выигрыши, нельзя повторять предыдущие 2
Кейс | Предыдущая 2 | палочки слева: стратегия
-----+--------+-------
0 | любой | 0: потеря, не могу взять
-----+--------+-------
1а | 1,Х | 1: потеря, не могу взять
1б | Х, 1 | 1: потеря, не могу взять
1с | другое | 1: выиграть, взять 1
-----+--------+----------------------
2а | 1,2 | 2: потеря, не могу взять
2б | 2,1 | 2: потеря, не могу взять
2с | 2 хорошо | 2: выиграй, возьми 2
2д | 1 хорошо | 2: выиграть, взять 1 (оставляет 1b противнику)
-----+--------+----------------------------------- ----
3а | 3 хорошо | 3: выиграй, возьми 3
3б | 3,1 | 3: выиграть, взять 2 (оставляет 1а противнику)
3с | 3,2 | 3: выиграть, взять 1 (оставляет 2b противнику)
3д | другое | 3: проигрыш, можно оставить только победы
-----+--------+----------------------------------- ----
4а | 4 хорошо | 4: выиграть, взять 4
4б | 4,1 | 4: выиграть, взять 2 (выходит 2б) или 3 (выходит 1а)
4с | другое | 4: потеря
-----+--------+----------------------------------- ----
5а | 5 хорошо | 5: выиграть, взять 5
5б | 5,1 | 5: выиграть, взять 4 (остается 1а)
5с | другое | 5: потеря
92+1 = 26$ игровых позиций с разными (возможно, пустыми) историями для рассмотрения. Затем, начиная с проигрышных позиций в конце игры, отметьте все позиции, из которых проигрышная позиция может быть достигнута одним ходом, как выигрышные. Если вы найдете позицию, из которой каждый допустимый ход оставляет противнику выигрышную позицию, отметьте и эту позицию как проигрышную.Доска и детали - Ним
X X X
X X X X X
X X X X X X X
Открытое положение с использованием рядов из трех, пяти и семи жетонов.
Альтернативные названия
Ним, иногда пишется как Нимм , также известен как X-Game (обычно при игре на доске или бумагой и карандашом), Спички (при игре спичками) счетчики), The Marienbad Game (отсылка к его появлению во французском фильме, L'annee dernière à Marienbad или Last Year at Marienbad ), или 3-5-7 (при игре с этими количество фишек в ряду). Имя Nim , вероятно, происходит от немецкого nimm , означающего «взять [императив]», или устаревшего английского глагола nim того же значения. Ним тесно связан с китайской игрой под названием Tsianshidsi, Tsyan-shizi или Tsyanshidzi ( Picking Stones или Picking Stones Game ).
Количество игроков
Двое
Оборудование
Ним-игры и их разновидности можно играть практически с любыми материальными объектами или их визуальными представлениями. Вероятно, лучше всего, чтобы материальные объекты были несколько однородными или в какой-то степени напоминали друг друга, были небольшими и ими было легко управлять вручную, поэтому маленькие камни часто используются на открытом воздухе, а спички или монеты часто используются при игре в пабах, кафе или на улице. только внутри. В эту игру также легко играть с бумагой и карандашом или на доске, как меня впервые научил мой учитель математики в седьмом классе. Можно использовать игровую доску, и, конечно же, для игры в эту игру было продано и продано множество вариантов, но, по правде говоря, доска вообще не требуется. Требуются только сами объекты (камни, монеты, спички, крестики). Для единообразия я всегда буду называть объекты, используемые для игры, «фишками» с этого момента.
История
Ним — одна из самых упрощенных игр, когда-либо придуманных, но ее нельзя игнорировать как упрощенную детскую игру. Хотя основные правила и предпосылки многих вариантов игры, безусловно, имеют общую тему, это народная игра, и существует огромное количество вариаций, касающихся количества используемых жетонов, количества рядов, в которых они расположены, и метода. выигрыша или проигрыша (см. ниже).
Истоки игры уходят в глубокую древность, и вполне возможно, что игра была придумана, по крайней мере в той или иной форме, во многих разных местах и культурах мира независимо друг от друга. Обычно говорят, что игра возникла в Китае, где она была Tsyanshidzi или Jian-shizi (игра в сбор камней), но происхождение остается неясным, и нынешнее название этой игры является заимствованным словом из древнеанглийского или германского глагола nimm (означающего «брать!»). Игры типа ним существовали по всему миру на протяжении веков, а первые европейские упоминания относятся к 15 веку. Название «Ним» было придумано Чарльзом Л. Бутоном из Гарвардского университета, который тщательно его изучил и разработал полную теорию его игры в 1901 году.0003
Электромеханическая машина под названием Ниматрон, которая могла играть в Нима, была выставлена в павильоне Вестингауза на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1940 году и иногда считается одним из первых в мире компьютеров или компьютеризированных игр.
Winning Ways — это двухтомный труд трех выдающихся математиков, в котором анализируются практически все известные игры с точки зрения ним. Ним и его разновидности уже много лет активно изучаются математиками и теоретиками игр. Любопытно, что Ален Рене сыграл Нима в фильме 9.0053 L'année dernière à Marienbad ( Last Year in Marienbad ) в 1962 году. Это означает, что игрок, вынужденный убрать последнюю фишку, проигрывает. Полная противоположность этому также используется, когда игрок, который может удалить последнюю фишку, объявляется победителем. Несмотря на то, что это менее распространено, это называется обычной игрой . Большинство математических анализов стратегии Ним касаются обычной игры.
Играть
Сначала игроки должны решить, сколько жетонов использовать и в скольких рядах их разместить. Затем решить, будут ли применяться правила misère или обычные правила игры. Два игрока по очереди убирают одну или несколько фишек (или зачеркивают крестики). Игрок может удалить столько жетонов за ход, сколько пожелает, при условии, что все они находятся в одном горизонтальном ряду. Если у вас остался последний счетчик, вы выиграете или проиграете игру в зависимости от того, какую версию вы выбрали.
Стратегия
Стратегия игр Ним является предметом многочисленных исследований и математических анализов. Чтобы не усложнять, я просто скажу, что для того, чтобы выиграть стандартную версию мизера, оставьте своему оппоненту ряды со следующими суммами:
1; 1-1-1; 2-2; 1-2-3; 3-3; 4-4; 5-5; 1-4-5; 2-4-6; 2-5-7; или 3-4-7
Это означает, что лучший открывающий ход — удалить один из среднего или один из самого короткого ряда. Игрок, который ходит первым, всегда должен иметь возможность выиграть, следуя этой формуле.
Варианты
Обычная игра в вариант Ним гласит, что победитель убирает последнюю фишку. Это отличается от более распространенной игры с мизером, в которой победитель заставляет своего противника удалить последний жетон.
В этой игре можно использовать любое количество фишек и рядов. Здесь я буду называть игру, которой меня изначально учили, с использованием рядов из трех, пяти и семи фишек «3-5-7». Используя эту номенклатуру, мы можем назвать другие игры, с которыми я столкнулся в печати и в Интернете, как «1-3-5-7», «3-5-7-9».", "4-5-6-7-8" и т. д.
Однолинейный ним играется одним рядом из пятнадцати фишек. Каждый игрок по очереди убирает любую одну, две или три фишки. удаляемые не обязательно должны быть рядом друг с другом. Обычно в нее играют по правилам мизер, где побеждает игрок, который заставляет своего противника забрать последнюю спичку, но может также использовать обычные правила игры. В нее также можно играть с рядом тринадцать, двадцать одна или двадцать пять спичек
Кейлс был изобретен Генри Дьюдени, английским писателем и математиком, и очень похож на однострочный ним. В нее можно играть с любым количеством фишек, которые, как говорят, представляют собой кегли для боулинга. Здесь за ход можно убрать только одну или две жетоны, расположенные рядом друг с другом.