Разное

1 октября имена по церковному календарю: у кого День ангела и что нельзя делать

у кого День ангела и что нельзя делать

Именины 1 октября: у кого День ангела и что нельзя делать

В этот день отмечаются 11 мужских и 4 женских именин

День ангела 1 октября отмечают мужчины с именами Алексей, Аркадий, Борис, Вениамин, Владимир, Иван, Иларион, Константин, Михаил, Петр и Сергей. Также сегодня празднуют именины женщины с именами София, Ариадна, Ирина и Арина.

Сегодня в православной церкви чтится память Преподобного Евмения, Ефросинии Суздальской и Иллариона Оптинского. Также в этот день праздник Молченской (Целительница), и Старорусской икон Божиeй Матери.

Интересные факты о погоде

11 Января 08:02

В этот день было принято собирать и сушить шиповник. Считалось, что полезны лишь те ягоды, которые собраны после 1 октября или в этот день.

Что нельзя делать в день Арины Шиповницы? Нельзя точить ножи и топоры, мыть посуду и ругаться. Не стоит убирать паутину и отказывать в помощи нуждающимся. Не рекомендуется переживать по пустякам и принимать важные решения.

  • Сегодня
  • Завтра
  • Пятница
  • Суббота

-6°

Винница

+1°

Луцк

-6°

Днепр

-8°

Донецк

-6°

Житомир

+6°

Ужгород

-6°

Запорожье

+1°

Ивано-Франковск

-4°

Киев

-5°

Кропивницкий

+5°

Севастополь

+1°

Симферополь

-10°

Луганск

+2°

Львов

-2°

Николаев

+1°

Одесса

-6°

Полтава

-2°

Ровно

-7°

Сумы

+1°

Тернополь

-8°

Харьков

-2°

Херсон

-3°

Хмельницкий

-4°

Черкассы

-5°

Чернигов

Черновцы

-8°. ..-2°

Винница

-7°… 0°

Винница

-4°…+1°

Винница

-1°…+5°

Луцк

0°…+6°

Луцк

+2°…+6°

Луцк

-8°…-2°

Днепр

-6°… 0°

Днепр

-3°…+1°

Днепр

-10°…-3°

Донецк

-5°… 0°

Донецк

-2°…-1°

Донецк

-8°…-2°

Житомир

-6°…-1°

Житомир

-4°…+2°

Житомир

+5°…+7°

Ужгород

+4°…+6°

Ужгород

+4°…+6°

Ужгород

-8°…-1°

Запорожье

-5°…+1°

Запорожье

-4°…+2°

Запорожье

-2°…+5°

Ивано-Франковск

-1°…+4°

Ивано-Франковск

-1°…+5°

Ивано-Франковск

-7°…-2°

Киев

-6°…-1°

Киев

-3°…+1°

Киев

-8°…-2°

Кропивницкий

-6°…+1°

Кропивницкий

-4°…+1°

Кропивницкий

+3°…+11°

Севастополь

+4°…+10°

Севастополь

+2°…+8°

Севастополь

0°. ..+8°

Симферополь

+1°…+7°

Симферополь

0°…+6°

Симферополь

-11°…-4°

Луганск

-5°…-2°

Луганск

-4°…-1°

Луганск

-1°…+6°

Львов

0°…+7°

Львов

+3°…+6°

Львов

-5°…+1°

Николаев

-3°…+3°

Николаев

-2°…+4°

Николаев

-2°…+2°

Одесса

-1°…+4°

Одесса

0°…+4°

Одесса

-9°…-4°

Полтава

-7°…-1°

Полтава

-4°…+1°

Полтава

-3°…+3°

Ровно

-1°…+4°

Ровно

0°…+5°

Ровно

-9°…-5°

Сумы

-8°…-2°

Сумы

-5°… 0°

Сумы

-1°…+3°

Тернополь

-1°…+5°

Тернополь

0°…+3°

Тернополь

-10°…-5°

Харьков

-7°…-2°

Харьков

-3°…-1°

Харьков

-3°…+2°

Херсон

-3°…+3°

Херсон

-2°…+3°

Херсон

-4°…+1°

Хмельницкий

-3°. ..+3°

Хмельницкий

-1°…+2°

Хмельницкий

-7°…-2°

Черкассы

-6°… 0°

Черкассы

-2°…+1°

Черкассы

-7°…-3°

Чернигов

-7°…-2°

Чернигов

-4°…+1°

Чернигов

-2°…+2°

Черновцы

-1°…+3°

Черновцы

0°…+3°

Черновцы

Предыдущая новость

1 Октября 2021 10:00

Следующая новость

1 Октября 2021 00:27

  • Обзор погодных условий в Украине на неделю: 9 – 15 января 2023

    Игорь Кибальчич
    Синоптик

    Погода по Украине на завтра
    8 Января 10:48

  • Игорь Кибальчич
    Синоптик

    Погода в Украине на Святвечер и Рождество Христово 2023

    Погода по Украине на завтра
    5 Января 13:20

  • Игорь Кибальчич
    Синоптик

    Рекордная волна тепла в Украине и Европе 1 – 2 января 2023 года

    Интересные факты о погоде
    3 Января 11:27

  • Игорь Кибальчич
    Синоптик

    Обзор погодных условий в Украине на неделю: 2 – 8 января 2023

    Погода по Украине на завтра
    1 Января 20:40

  • Игорь Кибальчич
    Синоптик

    Погода в Украине на Новый Год

    Погода по Украине на завтра
    30 Декабря 2022 19:38

Погодные приметы

11 Января 10:02

Интересные факты о погоде

11 Января 08:02

Интересные факты о погоде

11 Января 00:02

  • ВИДЕО. «ТЯЖЕЛЫЕ» знаки Зодиака

  • ВИДЕО. Сильнейший шторм обрушился на Калифорнию

  • ВИДЕО. Знаки Зодиака, с которыми НЕВОЗМОЖНО спорить

Погода в других регионах

Киев

-4°

Харьков

-8°

Одесса

+1°

Днепр

-6°

Донецк

-8°

Запорожье

-6°

Львов

+2°

Кривой Рог

-5°

Николаев

-2°

Мариуполь

-5°

Луганск

-10°

Винница

-6°

Херсон

-2°

Чернигов

-5°

Полтава

-6°

Черкассы

-4°

Хмельницкий

-3°

Черновцы

Житомир

-6°

Сумы

-7°

Все города

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

ru-UA

  • Dansk
  • Deutsch
  • Eesti
  • English
  • Español
  • Français
  • Hrvatski
  • Italiano
  • Latviešu
  • Lietuvių
  • Magyar
  • Nederlands
  • Norsk
  • Português
  • Polski
  • Română
  • Slovenský
  • Čeština
  • Ελληνική
  • Български
  • Српски
  • Srpski
  • Svenska
  • Türkçe
  • Русский
  • Русский (Украина)
  • Українська
  • عربي
  • 汉语

© Meteoprog. com 2003-2023

Именины 1 октября: мужские и женские

По церковному православному календарю 1 октября отмечается 18 именин: 13 мужских и 5 женских. Список именин поможет в выборе имени для мальчика или девочки, рожденных в этот день.

1 октября именины отмечают

Мужчины

Алексей от древнегреческого имени Алексиос — «защитник»
Аркадийот древнегреческого имени Аркадиос -«аркадец, житель Аркадии (область в Греции)», а также «счастливый», «блаженный» от греческого слова «аркадос» — «пастух»
Борис от старославянского имени Борислав — «борец», «славный в борьбе» от тюркского барыш — «выгода»
Вениамин от древнееврейского имени Биньямин — «сын правой руки»
Владимир от древнерусского имени Володимѣръ — «володѣти» (владеть) + «мир» от древнескандинавского имени Valdimárr: valdr — «властелин, правитель» + mærr — «знаменитый, славный»
Вольдемарот немецких слов: waltan — «управлять, властвовать» и maren — «известный, великий», т. е. «знаменитый властитель» немецкий аналог имени Владимир — «владеющий миром»
Иван от древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив» от древнеиудейского Иоанн — «помилованный Богом»
Илларионот древнегреческого имени Хиларион, происходящее от хиларос — «радостный, веселый»
Константин от латинского слова constans — «постоянный», «стойкий»
Михаил от древнееврейского имени Михаэль — «равный, подобный Богу», «испрошенный у Бога»
Петр от древнегреческого имени Петрос — «камень», «твердый», «надежный»
Сергей от римского родового имени Sergius — «знатный», «высокий»
Янпольская, белорусская и древнерусская формы древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив»

Женщины

Ариаднаот древнегреческого имени Ариадне, происходящего от ари — усилительный префикс «пре-» + адне — «непорочная», «чистая», «священная»
Аринаот древнегреческого имени Эйрене — «спокойствие», «мир», «покой»
Ефросиньяот древнегреческого имени Эуфросюне — «веселье», «радость»
Иринаот древнегреческого имени Эйрене — «спокойствие», «мир», «покой»
Софияот древнегреческого имени Софиа — «мудрая», «мудрость», «знание»

Именины 30 сентябряИменины 1 октября Именины 2 октября

Именины по дням

Именины по именам

АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

церковный год | Определение, история, праздники и традиции

Варфоломей I

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Дионисий Эксигуус
Похожие темы:
праздник
вычисление
Собственное время
Собственность святых
пасхальная луна

Просмотреть весь связанный контент →

церковный год , также называемый литургический год, годовой цикл времен года и дней, отмечаемый в христианских церквях в ознаменование жизни, смерти и Воскресения Иисуса Христа и Его добродетелей, проявленных в житиях святых.

Истоки церковного года

Религиозные времена и сезоны

Церковный год имеет глубокие корни в первобытном человеческом стремлении отмечать определенные моменты времени с сакральным значением и соблюдением ритуалов. Это времена, когда сознательное внимание уделяется таинственным силам, которые окружают все живые существа и вовлекают их в естественные и неумолимые циклы света и тьмы; труд и отдых; рождение, рост, распад и смерть.

Два взаимосвязанных цикла имели первостепенное значение при формировании религиозных календарей. Один из них космический: фазы луны и солнечные равноденствия и солнцестояния. Другая — это периодическая смена времен года в природе, определяющая время посева и жатвы. Оба цикла говорят о тайне рождения, смерти и возрождения, а также о зависимости человека от плодородия жизни, данной в естественном творении.

Еврейский религиозный год, основанный на богооткровенном Законе еврейской Библии, стал основой церковного года христиан. Это календарь лунных месяцев, восходящий к первобытной кочевой жизни евреев, с его главным праздником в первое весеннее полнолуние, позже известным как Пасха. К этому календарю после заселения еврейскими племенами Палестины были привиты земледельческие праздники, зависящие от «ранних и поздних дождей»: первые плоды на Пасху, первый урожай на Шавуот, или Праздник Недель, и осенний урожай на Суккот, или праздник кущей или кущей.

Неясного происхождения, но до монархического периода (11–6 века до н. э.) евреи соблюдали семидневную неделю, последний день которой, или суббота, был праздником и днем ​​отдыха. Какова бы ни была его первоначальная цель, он превратился в сакральный день, посвященный Яхве, единому Богу евреев, и все более и более окруженный ограничениями на любую деятельность, кроме поклонения. Во времена Иисуса (I век н. э.) «святить день субботний» было главным признаком приверженности иудаизму.

Замечательным аспектом еврейского религиозного года было его преобразование в последовательных кодификациях Торы в серию исторических памятных дат, связанных с Божьим деянием в творении и в искуплении Божьего народа. Сначала суббота была связана с Исходом, избавлением евреев из Египта в 13 веке до н. э. (Второзаконие 5:15), а затем с упокоением Бога при завершении Творения (Исход 20:8–11). ; Бытие 2:2–3). Три сельскохозяйственных праздника стали последовательностью воспоминаний об Исходе из Египта и паломничестве через пустыню в землю обетованную (Исход 12:1–20; Левит 23; Второзаконие 16:1–17). Благодаря этим ежегодным празднованиям евреи заново переживали спасительные события прошлого и предвкушали окончательное избавление народа Божьего в грядущем веке. Раббан Гамалиил, современник Иисуса, сказал: «В каждом поколении человек должен относиться к себе так, как если бы он сам вышел из Египта…» (из Мишны, 9).0039 Песах 10:5).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Формирование церкви год

В своей земной жизни Иисус подчинялся законам субботы, праздника и поста, предписанным в еврейской Библии, но его служение и учение указывали на новую эпоху, грядущее Царство Божье, когда Закон исполнится. Поэтому его заботило не столько внешнее соответствие правовым предписаниям, сколько дух, в котором они соблюдались. «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27). Именно в контексте празднования Пасхи со своими учениками он был арестован, предан суду и казнен.

Ранние христиане верили, что новый век, обещанный Иисусом, начался с Его Воскресением, в «первый день недели» (Матфея 28:1; Марка 16:2; Луки 24:1; Иоанна 20:1). Этим событием Закон исполнился. Теперь каждый день и время считались святыми для празднования и воспоминания победы Иисуса над грехом и смертью. Хотя многие из его учеников продолжали соблюдать особые времена и периоды еврейского закона, новообращенные нарушили обычай, потому что считали его более ненужным или необходимым. Св. Павел, сам соблюдавший Закон, считал соблюдение святых дней безразличным, при условии, что почитание совершается «в честь Господа» (Римлянам 14:5–9).). Он предупреждал своих новообращенных не судить друг друга за «праздники, новомесячия или субботы» (Колоссянам 2:16).

С самого начала церковь переняла у иудаизма семидневную неделю. До конца апостольской эпохи (I век н. э.), когда в составе церкви преобладали язычники, первый день недели, или воскресенье, стал нормативным временем, когда христиане собирались для своих особых богослужений в ознаменование Воскресение Господне (Деяния 20:7; 1 Коринфянам 16:2). В течение первых двух столетий греко-римский мир в целом принял планетарную семидневную неделю астрологов.

Христианские писатели II века стали рассматривать воскресенье, «день Господень», как символ христианства в отличие от иудаизма. Большинство церквей решили отмечать Пасху Господню (Пасху) всегда в воскресенье, после окончания еврейского праздника. Кроме того, поместные церкви стали отмечать годовщины смерти своих мучеников, называемые «днями рождения в вечности», ибо они также рассматривались как свидетели торжества воскресения Христа в его последователях. Таким образом, еженедельное воскресенье и ежегодное соблюдение Пасхи (Пасхи) в течение 50 дней от Пасхи до Пятидесятницы (еврейский праздник урожая, который также знаменовал откровение Закона Моисею) были, таким образом, основными рамками церковного года до 4-го века — напоминаниями о новую эру принесет Христос, когда Он снова придет во славе в конце времен, когда истинные верующие войдут в свое наследство вечной радости и пиршества со своим Искупителем и Господом.

г. Установление христианства в качестве государственной религии после обращения императора Константина (312 г. н. э.) принесло новые изменения. Пасхальному сезону соответствовал более продолжительный период подготовки (Поста) для многих новых претендентов на крещение на пасхальных церемониях, а также для дисциплины и покаяния тех, кто за тяжкие грехи был отрезан от церковного общения.

Новый центр празднования, посвященный рождению Христа, Искупителя мира, был учрежден в дни древних зимних солнцестояний (25 декабря и 6 января в Северном полушарии), чтобы конкурировать с языческими праздниками в честь рождения нового века, принесенного «Непокоренным солнцем». Позже западные церкви создали сезон подготовки к Рождеству, известному как Адвент. Постепенно к списку мученических юбилеев добавлялось много новых дней поминовения выдающихся деятелей, освящения зданий и усыпальниц в честь святых и перенесения их мощей.

Нравится ваш календарь? Спасибо католической церкви

В ночь на 4 октября 1582 года граждане Испании и ее колоний, Португалии, Польши и большей части Италии легли спать и проснулись через десять дней.

Необычное событие не было каким-то средневековым чудом, а на самом деле было попыткой Церкви произвести столь необходимое изменение во времени. Постановив за несколько месяцев до этого, что реформа календаря необходима для блага западной цивилизации, папа Григорий XIII (годы правления 1572–1585) ввел новый календарь в ночь на 4 октября. юлианскому календарю, считалось не 5 октября, а 15 октября 1582 года. Календарная реформа оказалась одним из самых важных и впечатляющих достижений для прогресса Европы в целом эпохи Возрождения.

Критикам Церкви шестнадцатый век кажется сокровищницей затруднений для католиков — от так называемых «плохих пап» до инквизиции и протестантской Реформации. Но жемчужиной критики является Галилей и его предполагаемое преследование мракобесным, тираническим и непросвещенным папством. Однако в большей части риторики вокруг Галилея затерялось огромное достижение папы Григория XIII, внесшего в календарь столь необходимые изменения.

Проблема всегда заключалась в том, что в году не может быть четко организованных дней или месяцев. Проще говоря, интервал между последовательными весенними равноденствиями (каждые 365,2424 дня) примерно на одиннадцать минут меньше, чем 365 дней с четвертью. В то же время синодический период луны (то есть время между каждым полнолунием или новолунием) составляет около двадцати девяти с половиной дней, так что в сумме двенадцать месяцев составляют всего около 354 дней. Таким образом, календарь, учитывающий движения солнца и луны, становится довольно сложной задачей, и люди многих цивилизаций, безусловно, старались изо всех сил.

Самым влиятельным, не говоря уже о широко распространенном, усилии для решения этой дилеммы был юлианский календарь, введенный Юлием Цезарем в 45 г. до н.э. чтобы заменить давний римский календарь, который стал безнадежно неточным из-за использования лунного года и вставочного месяца. Его идея, с небольшой помощью Сосигена, александрийского астронома, заключалась в создании солнечного календаря с месяцами фиксированной длины. Вместо того, чтобы попытаться внести мягкое изменение, Цезарь ввел то, что стало называться «годом смешения», добавив к году девяносто дней, чтобы привести месяцы римского календаря в соответствие с временами года. Первый юлианский год начинался с 1 января 46 г. до н. э., 708-го года от основания города.

В результате средняя продолжительность юлианского календарного года составила 365,25 дня. Чтобы как можно лучше учесть тонкие, но важные отклонения в течении времени, каждый четвертый год включал дополнительный день для поддержания синхронности между календарным годом и тропическим годом. Цезарь упорядочил первый, третий, пятый, седьмой, девятый и одиннадцатый месяцы (т. обычные годы должны иметь только двадцать девять дней, а каждый четвертый год — тридцать дней. Чтобы не отставать от своего прославленного предшественника, император Август добавил к августу дополнительный день, чтобы иметь столько же дней, сколько июль, названный в честь первого Цезаря. Итак, у февраля был взят день и отдан августу; чтобы предотвратить три месяца подряд из тридцати одного дня, сентябрь и ноябрь были сокращены до тридцати дней, а октябрю и декабрю — тридцать один день. Дополнительный день каждый четвертый год добавлялся к февралю, самому короткому месяцу. В современных календарях к февралю еще прибавляется вставочный день, но уже как двадцать девятый.

Юлианский календарь использовался на протяжении всей истории Римской империи. Церковь, естественно, восприняла его при разработке литургического календаря. Пасха помещалась в первое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия. Очевидно, что вычисление равноденствия приобрело значительное и понятное значение. Если равноденствие было неправильным, то Пасха праздновалась не в тот день, и расположение большинства других праздников, таких как начало Великого поста и Пятидесятницы, также было бы ошибочным.

Поскольку юлианский календарь был далек от совершенства, в отсчет времени действительно начали вкрадываться ошибки. Из-за присущей календарю неточности рассчитанный год оказался слишком длинным на одиннадцать минут и четырнадцать секунд. Проблема только усугублялась с каждым годом, поскольку равноденствие отодвигалось назад на один полный день в календаре каждые 130 лет. Например, на момент введения юлианского календаря точка равноденствия приходилась на 25 марта. Ко времени Никейского собора 325 года точка равноденствия переместилась на 21 марта. К 1500 году точка равноденствия сместилась на десять дней. .

Десять дней имели все большее значение также для мореплавания и сельского хозяйства, создавая серьезные проблемы для моряков, торговцев и фермеров, чьи средства к существованию зависели от точного измерения времени и времен года. В то же время на протяжении всего Средневековья использование юлианского календаря привнесло множество местных вариаций и особенностей, которые постоянно вызывают разочарование у историков. Например, многие средневековые церковные записи, финансовые операции и отсчет дат от праздников святых не соответствовали стандартному юлианскому календарю, а отражали местные коррективы. Неудивительно, что в результате возникла путаница.

Церковь знала об этой неточности, и к концу пятнадцатого века среди руководителей Церкви было широко распространено мнение, что непразднование Пасхи в правильный день — самое важное и самое торжественное событие в календаре — является скандал.

Папа Сикст IV (годы правления 1471-1484) предпринял первую попытку реформировать календарь, наняв астронома Иоганна Мюллера, который, к сожалению, вскоре был убит. Поскольку работа других астрономов не могла получить всеобщего признания из-за проблем, связанных с конкурирующими национальными интересами и различными мнениями, церковь оставалась лучшим шансом провозгласить окончательное решение растущего кризиса.

Папа Святой Пий V представил новый требник в 1568 году и миссал в 1570 году в соответствии с мандатом Трентского собора, и оба новых текста включали коррективы в лунные таблицы и систему високосного года. Однако проблема Пасхи осталась, как и основные трудности с юлианским календарем.

В 1563 году Трентский собор утвердил принципиальный план восстановления даты весеннего равноденствия до 325 года и внесения необходимых изменений в календарь, чтобы сделать расчет Пасхи более точным. Итальянский астроном и врач Луиджи Лилиус предложил решение в своей амбициозной работе Compendium novae rationis restituendi kalendarium (Сборник Нового плана восстановления календаря ). Он предложил медленную десятидневную коррекцию, чтобы исправить временной дрейф со времен Никеи, и более осторожно применять високосный день. Лилий умер в 1576 году, но его брат представил свои теории единственному человеку, который мог что-то с ними сделать: папе.

Кардинал Уго Буонкомпаньи был избран Папой Григорием XIII 13 мая 1572 года в качестве преемника Папы Пия, и он был полон решимости исправить положение раз и навсегда. К счастью, получив рукопись, папа назначил комиссию для поиска решений. Он поставил во главе ее математика-иезуита и астронома по имени Кристоф Клавий. Основные идеи Лилиуса были приняты, но Клавиус предпочитал, чтобы любое исправление происходило одним размашистым движением, а не постепенным внедрением. Затем рекомендации комиссии были представлены папе и обнародованы понтификом в папской булле 9.0039 Inter Gravissimus , подписано 24 февраля 1582 года.

Как и Юлий Цезарь до него, папа согласился с тем, что небольшие корректировки больше нецелесообразны. Вместо этого он постановил, что следует следовать подходу Клавия: десять дней будут удалены из календаря. Таким образом, за 4 октября последовало 15 октября. С одним актом весеннее равноденствие 1583 года и последующие дни должны были произойти около 20 марта, что намного ближе к дате Никейского собора. Чтобы преодолеть проблему потери одного дня каждые 130 лет, в новом календаре были исключены три високосных года каждые 400 лет, так что столетние годы считались високосными только тогда, когда они делились на 400. Используя этот метод, 1600 и 2000 годы были високосными, но 1700, 1800 , и 1900 не было.

Технически папа не мог издать указ о переходе народов и королевств на новый календарь, но его ценность была немедленно отмечена в исправлении многовековой неточности юлианского календаря. Новый календарь был впервые введен в Испании, Португалии, испанских колониях в Новом Свете, Речи Посполитой и большей части Италии. За ней последовала Священная Римская империя, а затем и весь католический мир. Франция ввела новый календарь в декабре 1582 года.

Если бы реформа произошла за столетие до , ее было бы намного проще провести во всем, что тогда было единым христианским миром. Как бы то ни было, в постреформационной Европе новые вычисления были встречены с подозрением в странах, которые больше не были католическими. Протестантская Германия медленно переходила на календарь. Пруссия приняла его в 1610 г., в то время как остальные протестантские государства декретировали его лишь в 1700 г. имя папы и долгое время подозревал, что это какой-то католический заговор. Следовательно, даже несмотря на то, что антикатолические фанатики на Английских островах высмеивали пап как врагов прогресса, они на десять дней отставали от всех остальных в Западной Европе на протяжении более 150 лет. А после високосного 1700 года они отстали на одиннадцать дней. Англичане еще больше усугубили дилемму датировки, отмечая Новый год не 1 января, а по старому обычаю 25 марта. Поскольку американские колонии придерживались английской системы, они разделяли временное смещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *