Задание
2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера в России. К августу 2018 года количество волонтеров в России увеличилось более чем на треть и достигло 11 миллионов человек. Какие волонтёрские организации вы знаете? Чем они занимаются? Хотели бы вы стать волонтёром? Почему?
Используя ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сформулируйте обоснования (не менее двух) для своего ответа и оформите свой ответ в виде презентации.
Ресурсы сети Интернет (для примера):
https://granidobra.ru/2016/10/03/kto-takoj-volontyor/ - Кто такие волонтеры
https://studopedia.ru/2_78995_lichnostnie-kachestva-volonterov-kotorie-opredelyayut-effektivnost-volonterskoy-raboti.html - Качества, которыми должен обладать волонтер
https://studwood.ru/661356/psihologiya/vidy_volonterskoy_deyatelnosti - Виды волонтерской деятельности
http://dadobro.com/blog-news/10-neochevidnyh-prichin-stat-volonterom/ - Причины стать волонтером
Требования к презентации:
- Презентация должна содержать не более 5 слайдов, включая титульный слайд и слайд с выводом.
- Текст тезисов на слайде должен быть кратким. Для каждого тезиса должна быть указана ссылка на ресурс в сети Интернет, который вы использовали.
- Каждый слайд должен содержать заголовок.
- Рекомендуется использовать не более трех цветов в презентации и не более двух типов шрифта.
С 7-13 ноября 2018 года в соответствии с распоряжением МУК «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск» от 31.10.2022 №116-26-431 «Об организации и проведении диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных УУД» проводится диагностика УУД в рамках проектной деятельности для учащихся 7-ых классов
Порядок проведения диагностики:
- Сроки проведения диагностики с 7 ноября по 13 ноября 2018 года.
- В первый день проведения диагностики довести до сведения участников текст задания (будет отправлен муниципальным координаторам 7 ноября с 9.00 до 9.30).
- Задание выполняется обучающимися самостоятельно, вне уроков, и даже возможно вне школы.
- В школе место по загрузке презентаций на сайт dia.iro.38.ru с 7-13 ноября 2018 года определён каб. 106, 302
- Способ загрузки презентации:
- пройти по ссылке: http://dia.iro38.ru/add2;
- в открывшемся диалоговом окне выбрать из списка свое муниципальное образование (город Саянск);
- найти в списке и выбрать свою образовательную организацию МОУ «СОШ №3»;
- загрузить свою презентацию в окошко «Файл с презентацией» (Обращаем Ваше внимание, что размер файла не должен превышать 5Мб. Допустимые расширения файла ppt, pptx);
- нажать кнопку «Отправить данные».
- после загрузки файла в диалоговом окне появится следующая запись:
- каждый участник диагностики загружает свою презентацию только один раз.
Ресурсы сети Интернет (для примера):
http://www.kudagradusnik.ru/index.php/novosti-ekologii-kratko-menu/7272-v-chem-zaklyuchaetsya-vred-batareek-dlya-okruzhayushhej-sredy.html – Какой вред от батареек для окружающей среды?
https://energoboard.ru/articles/2350-pravilnaya-utilizatsiya-batareek.html – правильная утилизация батареек
http://7kilometr.com/rus/article/klassifikaciya-batareek-po-himicheskomy-sostavy-batareiki-odessa-batareiki – классификация батареек по химическому составу
Пример. Москва. Диагностика
Универсальные учебные действия
Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:
личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
познавательные:
-общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
-логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
-постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;
коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой);
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Обучающийся должен:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа …, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности
регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся должен:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса. |