Разное

Дошкольный возраст характеристика: Конспект на тему «Характеристика дошкольного возраста»

Содержание

Общая характеристика психического развития детей преддошкольного и дошкольного возраста

Педагогика ↓

После младенчества начинается новый этап развития человека – раннее детство (от 1 года до 3 лет). Младенчество вооружило ребенка умением смотреть, слушать. Ребенок начинает овладевать телом, управлять движениями рук. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. Трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, умеет употреблять многие предметы обихода и испытывает ценностное отношение к предметному миру. Он способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми. Он общается со взрослыми и детьми при помощи речи, выполняет элементарные правила поведения. В отношениях со взрослыми ребенок проявляет выраженную подражательность, что является простейшей формой идентификации. Идентификационные отношения ребенка со взрослым и взрослого с ребенком готовят малыша к эмоциональной причастности к другому, к людям. На фоне идентификации у ребенка появляется так называемое чувство доверия к людям (чувство базового доверия, Э. Эриксон), а также так называемая готовность к присвоению материальной, психической и духовной культуры.

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Эти достижения проявляются: в телесной активности, координированности движений и действий, прямохождении, в развитии соотносящих и орудийных действий; в бурном развитии речи, в развитии способности к замещению, символическим действиям и использованию знаков; в развитии наглядно-действенного, наглядно-образного и знакового мышления, в развитии воображения и памяти; в чувствовании себя источником воображения и воли, в выделении своего «Я» и в появлении так называемого чувства личности.

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства. В перипетиях отношений со взрослыми и со сверстниками ребенок постепенно обучается тонкой рефлексии на другого человека. В этот период через отношение со взрослым интенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями и т.п. Одновременно ребенок открывает для себя позитивную и негативную силы обособления, которым ему предстоит овладеть в более позднем возрасте. Испытывая потребность в любви и одобрении, осознавая эту потребность и зависимость от нее, ребенок учится принятым позитивным формам общения, уместным во взаимоотношениях с окружающими людьми. Он продвигается в развитии речевого общения и общения посредством выразительных движений, действий, отражающих эмоциональное расположение и готовность строить позитивные отношения. В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собственным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему). В этот период ребенок начинает приобретать интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям, что содействует развитию половой идентификации. Телесная активность, координированность движений и действий помимо общей двигательной активности посвящается ребенком и освоению специфических движений и действий, связанных с половой принадлежностью.В этот период продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память.

Похожие материалы в разделе Педагогика:

  • Сущность методов социально-педагогической деятельности
  • Педагогическая деятельность в среднем заведении
  • Диктант «Похождение бурой крысы» 7 класс
  • Без друзей жить нельзя!
  • Формування екологічно мотивованої діяльност дошкільнят
  • Слова с безударной гласной «е», проверяемой «ё»
  • Влияние психологической культуры педагога на личностный рост ребенка
  • Профессиональная компетентность педагога
  • Имя прилагательное
  • Упражнения для развития навыков слушания

социальная ситуация развития, кризисы развития, новообразования. — «Семья и Школа»

Содержание

Характеристика детей дошкольного возраста

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи
из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Общая характеристика периода дошкольного детства

2. Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Общая характеристика периода дошкольного детства

Определение 1

Дошкольный возраст – это этап психического развития ребенка, который протекает в возрастном диапазоне от 3-х до 7-ми лет.

Дошкольный возраст принято подразделять на три периода:

  • Младший дошкольный возраст – от 3-х до 4-х лет.
  • Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5-ти лет.
  • Старший дошкольный возраст – от 5-ти до 7-ми лет.

Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт.


Главным стремлением ребенка является как можно скорее войти (включиться) во взрослую жизнь и быть самостоятельными. Однако это ему еще не доступно. Именно из этого противоречия зарождается сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок дошкольного возраста, может почувствовать себя взрослым, «примерить» на себе определенную профессию или социальную роль.

Замечание 1

На протяжении всего периода дошкольного детства организм ребенка очень активно растет и развивается, совершенствуется нервная система и процессы высшей нервной деятельности. В этой связи очень важно гармоничное развитие физических и психических процессов.

Основные характеристики развития ребенка дошкольного возраста:

  1. Высокий уровень познавательной деятельности.
  2. Память и внимание непосредственны и ситуативны. Несмотря на то, что память ребенка дошкольного возраста имеет непроизвольный характер, он способен запоминать те события и предметы, которые вызывают у него сильный эмоциональный всплеск. Внимание так же непроизвольно, ребенку сложно сосредоточится на одном предмете, но к концу дошкольного возраста дети уже способны управлять своим внимание, что говорит о готовности обучаться в школе.
  3. Поведение ситуативно, но к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже способен им управлять, вырабатываются навыки саморегуляции.
  4. Речь дошкольника играет ключевую роль в его развитии, и в процессе познания окружающего мира. Посредством речи дети дошкольного возраста овладевают различными видами деятельности, устанавливают взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
  5. Процесс обучения детей дошкольного возраста основан на процессах наглядного мышления и чувственного познания.
  6. Основной тип мышления – наглядно-образное мышление.

Психология дошкольного возраста изучает основные виды деятельности в дошкольном возрасте, среди которых:

  • Игра – является ведущим видом деятельности ребенка, она позволяет ему развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, осваивать коммуникативные навыки и т.д. Игра используется не только как вид свободной деятельности ребенка, но и она может быть организованной, то есть целенаправленной. Кроме того, игра активно используется с целью обучения детей дошкольного возраста.
  • Изобразительная деятельность – позволяет ребенку развиваться творчески, совершенствует его умения и навыки, а полученные продукты деятельности, наглядно показывают результаты работы, что делает данный вид деятельности более привлекательным для дошкольников.
  • Трудовая деятельность
    – активизирует у детей дошкольного возраста процессы развития личности и силы воли. В ходе трудовой деятельности ребенок имеет возможность получить свои первые представления о нормах поведения в обществе, нравственности и значимости труда. Овладевая трудовыми навыками, ребенок учится не только обслуживать себя, приносить своим трудом пользу для окружающих, но и ценить свой труд и труд других людей.

Замечание 2

Особое значение для ребенка дошкольного возраста имеет посещение детского сада. Это связано с тем, что именно в детском саду дети впервые получают навык социального взаимодействия со сверстниками, учатся жить в группе (коллективе).

Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста – это ключевые направления в дошкольной педагогике и психологии.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста имеет ряд специфических особенностей:


  1. Процесс усвоения новых знаний, умений и навыков происходит в форме игры, либо с использованием иных методов предметной деятельности, привлекательной для детей. В случае, если процесс обучения становится монотонным (например, в виде лекции, монолога или школьного урока), то дети не способные еще управлять своим вниманием и поведением, попросту не смогут усвоить преподносимый им материл.
  2. Развитие мыслительных процессов, психических функций и воображения осуществляется посредством организованных занятий по рисованию, лепке, конструированию, аппликации, моделированию и т.д.
  3. Одной из характерных особенностей творческих занятий является то, что они могут успешно компенсировать и заменять друг друга. Это позволяет выбрать тот вид деятельности, который больше всего интересен ребенку. Например, если ребенку больше всего нравится лепить из пластилина, то занятия лепкой могут составлять до 80% его творческой деятельности. Остальные виды деятельности не стоит игнорировать, они также должны присутствовать в развитии ребенка, но приоритетным все-таки будет лепка.

Замечание 3

Основная задача воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста – это подготовка к школьному обучению.

Процесс подготовки ребенка дошкольного возраста к учебной деятельности включает в себя совершенствование таких способностей как:

  • выполнение заданий по образцу;
  • ориентировка на заданный метод действий;
  • выработка мелко моторики и др.

Благодаря этому дальнейшие познавательные психические процессы происходят в произвольном порядке и быстрее откладываются в памяти, что является возрастной особенностью детей дошкольного возраста.

Ребёнок узнаёт о существовании такого заведения, как школа.

К концу дошкольного периода нужно как-то заинтересовать ребёнка поступлением его в школу. Ребёнок должен иметь базовый уровень знаний для поступления в школу. Доказано, что дети, прошедшие детский сад, более спокойно переживают поступление в школу и новую среду сверстников.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи
Дата последнего обновления статьи: 11.09.2022

Выполнение любых типов работ по
психологии

Заказать ВКР по психологии
Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы
Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности
Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми
Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии
Отчет по практике по психологии
Реферат по психологии общения
Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость
Реферат на тему общение
Реферат на тему психология личности

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы
Курсовые работы
Выпускные квалификационные работы
Рефераты
Сочинения
Доклады
Эссе
Отчеты по практике
Решения задач
Контрольные работы

Психологическая характеристика дошкольника

Определение 1

Дошкольный возраст – это стадия психического развития, которая в отечественной периодизации занимает место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет). В рамках этого возраста выделено три периода: младший, средний и старший дошкольный возраст.

Особенности дошкольного возраста

Дошкольный возраст обладает исключительно важным значением для развития психики и личности ребенка. Это возраст игры, так как игровая деятельность является ведущей в данный период.

Период дошкольного возраста длится с 3 до 7 лет и представляет собой естественное продолжение периода раннего возраста в пределах общей сензитивности, которая осуществляется через реализацию онтогенетического потенциала к развитию. Это возраст, когда дети начинают овладевать социальным пространством человеческих отношений с помощью непосредственного общения с близкими взрослыми и посредством отношений со сверстниками в игре и общении.

В дошкольном периоде продолжается активное совладание с собственным телом (координация движений и действий, формирование образа тела и ценностное отношение к нему). На этой стадии активно развивается речь, способность замещать, осуществлять действия с символами и использовать знаки. У ребенка-дошкольника продолжает свое развитие наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, особенно развивается воображение и память.

В дошкольном возрасте детское самосознание развивается в такой степени, что дает основание рассматривать отдельно детскую личность. Ребенок по завершению дошкольного периода уже может научиться необходимым эмоциям и чувствам, помогающим ему наладить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

В завершение дошкольного возраста дети, как правило, умеют ответственно относиться к результатам собственных действий и поступков. Ответственность способна развивать сопричастность общему делу, вызывает чувство долга. Наряду с развитием ответственности у дошкольника проявляется возможность давать оценку своим отдельным поступкам и поведению в целом как хорошему, так и плохому, включая его главные мотивы.

Психологическая характеристика дошкольника

Старший дошкольник уже получает возможность осознания нравственного смысла ответственности.


В игровой деятельности и в повседневной жизни, в отношениях с взрослыми и другими детьми дошкольник получает важный опыт ответственного поведения. От того, в какой мере развита ответственность как психологическая характеристика, будет зависеть, каким образом ребенок относиться к своим новым обязанностям в школьной жизни.

Эмоционально позитивное отношение к самому себе, которое лежит в основе структуры самосознания личности всех нормально развивающихся детей, способно ориентировать на стремление соответствовать позитивному нравственному эталону. Дошкольник, как правило, эмоционально заинтересован в том, чтобы другие уважали его. По этой причине он осознает необходимость соответствовать положительному этическому эталону.

У дошкольников ответственность формируется в качестве психологической характеристики личности. Это происходит, когда данная потребность приобрела личностный смысл. Детям необходим доброжелательный контроль и положительная оценка взрослых. Правильное поведение в присутствии взрослых людей представляет собой первую стадию морального развития поведения дошкольника.

Потребность соответствовать определенным правилам сейчас уже приобрела личностный смысл для дошкольника, при этом его чувство ответственности самым лучшим образом может раскрыться лишь при условии присутствия взрослого человека.

Как было сказано выше, основная деятельность, в основе которой лежит психологическая характеристика дошкольного возраста, состоит в игре. У младших дошкольников основное содержание игровой деятельности включает воспроизведение предметных действий, не направленных на партнера или на сюжетное развитие.

У среднего дошкольного возраста главное содержание игры представлено отношениями между людьми. Действия могут выполняться не ради их самих, а только для выражения некоторого отношения к другим в зависимости от взятой на себя роли (4-5 лет – это период максимального расцвета ролевой игровой деятельности).


Ввод сюжета и игровой роли существенно увеличивает возможности дошкольника во многих областях психической жизни. В старшем дошкольном периоде суть игры начинает представлять выполнение правил, которые вытекают из взятой на себя роли. Здесь происходит сокращение игровых действий, их обобщение и приобретение ими условного характера. Постепенно ролевая игра меняется на игру по правилам.

Кроме игровой деятельности, для дошкольного возраста характерны и другие формы деятельности:

  • Конструирование,
  • Лепка и рисование,
  • Восприятие рассказов и сказок и др.

Дошкольный возраст представляет собой период фактического становления личности и личностных механизмов поведения. В этот период мотивы и желания детей могут начать формировать систему (иерархию), где выделяются менее и более значимые. В дошкольном периоде дети переходят от импульсивного и ситуативного поведения к личностным поступкам, которые опосредованы соответствующим представлением. Образ результатов действий и поведения может стать регулятором, выступая в качестве обра¬зца. Это особенно ярко проявляется, когда ребенок рисует или конструирует.

У дошкольника наиболее интенсивно развивается воображение и наглядно-образное мышление. Они представляют собой основные формы познания. Для дошкольного периода присущи внеситуативные и речевые формы общения с окружающими. Более богатой и содержательной становится коммуникация детей друг с другом. Сверстники для дошкольников могут стать более предпочитаемыми в качестве партнеров по совместной деятельности. Здесь же формируется мораль, в соответствии с которой ребенок может начинать давать оценку поступкам и качествам других.

Этапы эмоционального развития в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Здесь представлен обзор эмоционального развития в первые годы и этапы, через которые проходят дети в течение первых пяти лет.

Что такое эмоциональное развитие в раннем детстве?

Дети испытывают те же эмоции, что и их родители. Это может сбивать с толку, и они часто не знают, как говорить о своих чувствах.

Дети иногда ведут себя неподобающим образом, потому что они не развили понимание этих эмоций или того, как правильно их выражать.

Из-за тесной связи с социальным ростом «эмоциональное развитие» часто называют «социально-эмоциональным».

Эта область человеческого развития включает в себя то, как дети относятся к людям и жизненным ситуациям и действуют по отношению к ним.

Аспект «развития» подразумевает, что дети постепенно учатся справляться, обсуждать и контролировать эмоции, такие как страх, ревность, гнев и печаль.

Они также учатся испытывать чувства любви, счастья и волнения и реагировать на них контролируемым образом.

Несмотря на то, что у детей определенного возраста и возраста можно найти общие черты, они развиваются с разной скоростью и, конечно, не все одинаковы.

Стадии эмоционального развития по возрасту

Каковы стадии эмоционального развития и как их распознать?

Психолог развития Эрик Эриксон (1902-1994) считал, что процесс социализации человеческого развития происходит в восемь этапов.

Три из предложенных стадий, на которых дети приобретают доверие, автономию и инициативу, происходят в раннем детстве.

Вы можете найти различные схемы, предложенные профессионалами для разделения стадий развития детей младшего возраста.

Они часто сводятся к следующим трем стадиям эмоционального развития в детстве со следующими типичными навыками или вехами для достижения:0033 выражения лица младенцев выражают радость, страх и гнев. Младенцы учатся реагировать улыбками на позитивными входными данными , такими как голоса, прикосновения и даже запахи.

Взрослые обычно успокаивают младенцев прикосновениями, голосами и запахами. Многие младенцы открывают для себя приемы самоуспокоения , такие как сосание пальца.

По крайней мере, к полугодовой отметке дети обычно знают подходящие способы выражения счастья, страха или гнева . Они изучают эти навыки с помощью ответов и отзывов , смоделированных их родителями или другими опекунами.

Эрик Эриксон утверждал, что дети, чьи родители правильно воспитывают их на этом этапе, развивают доверие, безопасность и надежду.

Как родители могут поддержать рост?

  • Предлагайте физический комфорт и ласку
  • Держите во время кормления младенцев
  • Разговаривайте, читайте и пойте детям с младенчества
  • Отвечайте положительно словами и тоном
  • При демонстрации последовательности и предсказуемости в ответах
  • признание эмоций
  • Предлагают имена для чувств ребенка
  • Установки справедливые ограничения и спокойно
  • Установите ежедневные процедуры
  • 9009

    2.

    2, малыши часто указывают на вещи как на способ взаимодействия с другими и используют интерактивные жесты , например, махают рукой на прощание.

    Они обычно принимают участие в интерактивная игра , например, прятки.

    На этом этапе малыши обычно начинают учиться сочувствию , например, расстраиваться, если другой ребенок плачет.

    Они также участвуют в ролевой игре, например, перемешивают «еду» в игровой кастрюле, и участвуют в параллельной игре рядом с другими детьми.

    Многие называют эту стадию «ужасными двойками». У большинства малышей есть сильные эмоции , но они еще не научились полностью выражать их приемлемыми способами. Они полагаются на заботливых взрослых, которые помогут им со словами, которые им нужны.

    Малыши также обращаются к взрослым, которые служат образцом того, как сохранять спокойствие.

    В «Стадиях развития» Эриксона эта фаза может длиться примерно до 3 лет. Он писал, что дети, чьи родители поддерживают , обычно обладают уверенностью, волей, самоконтролем и гордостью .

    Как родители могут поддержать рост?

    • Поощряйте любознательность и независимость
    • Сохраняйте спокойствие и утешайте после вспышек
    • Относитесь к гневу как к допустимой эмоции
    • Сохраняйте последовательность в разрешенных действиях
    • Говорите со своими детьми и называйте их чувства
    • Хвалите и подбадривайте
    • Проявляйте сочувствие к другим
    • Поощряйте социальные игры и смену
    • Продемонстрируйте эффективное общение с другими
    • 9 90 . 0034 к приспособлению с социально приемлемыми реакциями .

      Они часто пытаются испытать пределы и полагаются на своих родителей и опекунов для руководства .

      Дошкольники также практикуют контроль своей агрессии по отношению к другим. Обычно они приобретают навыки совместной игры , такие как по очереди и совместное использование.

      Эриксон назвал эту фазу « игровым возрастом », и она длится на протяжении всего дошкольного возраста, пока дети не пойдут в начальную школу.

      По его словам, цели на этом этапе включают использование воображения , сотрудничество с другими и эффективное служение как лидеров , так и последователей .

      Как родители могут поддержать рост?

      • Помогите детям развить доверие к другим заботливым взрослым
      • Уделите детям все свое внимание, когда они разговаривают
      • Предложите возможность поиграть с другими
      • Поддерживайте позитивное общение и выражайте свои чувства в устной форме
      • Поощряйте инициативу
      • Обсуждайте чувства других
      • Хвалите и поощряйте
      • Дайте положительный отзыв, когда они правильно выражают свои чувства дошкольники

      Примеры эмоционального развития

      Вот несколько примеров эмоционального развития:

      • Проявление привязанности к другим
      • Выражение понимания своих чувств и чувств других
      • Демонстрация самоконтроля и управление эмоциями
      • Внимание к другим и наблюдение за ними
      • Формирование здоровых дружеских отношений
      • Выражение чувств через слова
      • Демонстрация гордости за себя достижения
      • Обращение за помощью, если это необходимо, но демонстрация независимости, когда это возможно
      • Демонстрация позитивной самооценки
      • Учиться на ошибках
      • Построение здоровых отношений со взрослыми

      Что делать, если мой ребенок испытывает эмоциональные трудности?

      Возможно, у вас растет ощущение, что ваш ребенок испытывает трудности в определенных областях эмоционального развития. Имейте в виду, что сроки достижения контрольных показателей эмоционального развития не высечены на камне.

      Но если вы какое-то время не видите прогресса в навыках или подозреваете некоторый регресс, что вы можете сделать?

      Если ваш ребенок еще не ходит в школу, вы можете попросить своего врача направить вас к специалисту по развитию. Для детей в возрасте до трех лет вы также можете проверить местную программу раннего вмешательства, чтобы провести оценку.

      Если вашему ребенку больше трех лет, обратитесь в местный школьный округ. В зависимости от возраста и проблемной области (областей) могут использоваться различные типы оценок и оценок.

      Типичные цели услуг включают развитие позитивных социально-эмоциональных навыков и приобретение коммуникативных навыков и знаний наряду с интеграцией развивающих навыков.

      Какие есть варианты?

      В зависимости от возраста вашего ребенка возможны следующие виды трудотерапии вмешательства могут быть возможными:

      • Вмешательства, основанные на прикосновениях, для обучения родителей укреплению связи между родителями и детьми
      • Вмешательства, основанные на отношениях, для улучшения взаимодействия опекуна и ребенка
      • Совместные вмешательства, часто с одним ребенком и одним взрослым
      • Естественные дошкольные вмешательства для взаимодействия ребенка с ребенком
      • Основанные на инструкциях вмешательства для непосредственного обучения социальному поведению

      Возможные направления помощи могут включать следующее:

      • Семейные ресурсные центры
      • Библиотеки
      • Образовательные программы для родителей
      • Консультации по вопросам психического здоровья

      Как родители, у вас есть ежедневные возможности помочь вашему ребенку развить свой полный потенциал. Многие из этих стратегий поддержки могут быть естественными для вас.

      Для тех аспектов, которые кажутся более сложными, просто просмотрите полезную информацию на этом сайте. Таким образом, вы можете быть уверены, что удовлетворяете их эмоциональные потребности 9.0034 и оказать вашим детям всю необходимую помощь!

      . Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

      Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Пакет заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
      Бесплатный доступ навсегда.

      Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

      • Поделиться
      • Электронная почта

      Знайте их потребности и характеристики

      Дошкольникам интересно все, что они видят и слышат. Это прекрасное время для опекунов, как родителей, так и учителей, чтобы сформировать умы детей и побудить их использовать свои творческие способности и воображение. Это также важное время для взрослых, чтобы научить их социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир расширяется для детей дошкольного возраста, и для родителей и учителей важно дать им поддержку и возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

      Что нужно дошкольникам? Родителям важно знать, что нужно их дошкольнику для подготовки к детскому саду и миру за пределами дома. Когда вы записываете своего малыша в дошкольное учреждение, вы должны убедиться, что в нем есть все, что поможет в социальном, интеллектуальном и эмоциональном развитии вашего ребенка. Вот некоторые вещи, которые дошкольники должны приспособить к своей новой среде:

      • Поощрение родителей и учителей к исследованию и обучению.
      • Чистая и светлая дошкольная среда, в которой дети чувствуют себя комфортно с первого же шага.
      • Аккуратный и опрятный класс, в котором каждый предмет находится на подходящем месте, чтобы детям было легко найти то, что они хотят.
      • Социальное взаимодействие с большими и малыми группами других маленьких детей.
      • Практический опыт с игрушками и другими предметами, которые учат их чему-то новому.
      • Игрушки и игры, которые развивают навыки решения проблем и манипулятивной игры.
      • Равный баланс занятий в помещении и игр на свежем воздухе.
      • Обучение развитию интеллектуальных, когнитивных и моторных навыков, которые потребуются при поступлении в детский сад.

      Родители и другие взрослые, участвующие в жизни детей дошкольного возраста, должны поощрять малышей к любопытству, самостоятельному мышлению и творчеству.

      Каковы социальные характеристики детей дошкольного возраста? В этом возрасте дети не способны понимать эмоции или восприятие других людей. Они в своем собственном мире, и мир виден только их глазами. Да, они эгоцентричны; однако взрослые в их жизни по-прежнему оказывают на них большое влияние. Они начинают проявлять свою независимость и способности. В этом возрасте они также хотят встречаться и играть с новыми детьми, но могут не знать, как к ним подойти из-за застенчивости или страха быть отвергнутыми. Есть дошкольники, которые предпочитают играть в одиночестве, поэтому родители и учителя должны побуждать их прилагать усилия, чтобы играть в группе с другими детьми их возраста.

      Каковы интеллектуальные характеристики детей дошкольного возраста? Дети дошкольного возраста обладают очень конкретным и буквальным мышлением. Они не мыслят образно, как дети постарше или взрослые. Они также еще не обладают способностями к рассуждению. В этом возрасте дети любят исследовать и трогать, чувствовать, обонять, пробовать на вкус, смотреть и удивляться всему, что их окружает. Они также начинают проявлять признаки инициативы и творчества. Книги, строительные блоки и маленькие головоломки — вот лишь некоторые из вещей, которые очаровывают дошкольников, поскольку они позволяют им использовать свой интеллект для изучения новых вещей и улучшения развития мелкой моторики.

      Каковы эмоциональные характеристики детей дошкольного возраста? Дети в этом возрасте проявляют свои эмоции так, как только могут. Гнев и ссоры довольно распространены среди детей дошкольного возраста. Они не признают концепцию самоконтроля, поэтому часто набрасываются на любого, кто их злит. Другими характеристиками детей этой возрастной группы являются ревность и поиск внимания. У них нет возможности выразить свои чувства или эмоции словесно, поэтому многие склонны к истерикам дома и в классе.

      Родители и другие взрослые лица, осуществляющие уход, несут много обязанностей по отношению к дошкольникам, так как это идеальное время для обучения их навыкам, необходимым для их эмоционального, интеллектуального и социального развития. Воспитателям дошкольных учреждений необходимо включать различные виды деятельности, которые помогут им, особенно когда они переходят в детский сад. На этом этапе решающее значение имеет сочетание веселых и образовательных мероприятий. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны работать вместе, чтобы убедиться, что дошкольники развиваются в своем собственном темпе. Важно также развивать их сильные стороны. Пусть они исследуют, экспериментируют и познают окружающий мир!

      Дороти Гастингс

      Дороти Хастингс — директор Первой школы, состоящей из трех дошкольных учреждений и центров по уходу за детьми, расположенных по всей Южной Калифорнии. First School предлагает практический подход к программам дошкольного образования и ухода за детьми, в котором особое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка.

12 Характеристики великого воспитателя дошкольного образования

Не все рождаются с врожденными качествами воспитателя дошкольных учреждений. И не все характеристики великого учителя дошкольного образования можно изучить в рамках программы подготовки учителей ECE. Для людей, которые чувствуют, что они рождены, чтобы учить маленьких детей, может быть обнадеживающе точно знать, что делает их отличным воспитателем дошкольного образования. Более того, некоторые качества и навыки педагогов дошкольного образования, которые нужны работодателям, можно развить с практикой. В этой статье мы ответим на главный вопрос для студентов, которые ищут карьеру в раннем детстве. То есть, помимо способности делать, что отличает великих воспитателей дошкольного образования?

Пациент

Из всех характеристик эффективных воспитателей дошкольного образования, будь то в школе или в детском саду, терпеливый характер, пожалуй, является наиболее важным. Как воспитатель дошкольного или детского сада вы будете работать непосредственно с детьми, которые все еще развивают основные навыки, необходимые для обучения, включая социальные навыки. Это может быть непросто, так как дети учатся и развиваются в своем собственном темпе. И у них короткая продолжительность концентрации внимания и низкий самоконтроль в этом возрасте.

Как воспитатель дошкольного образования, вы в числе первых будете работать и наблюдать за этапами развития ребенка. Некоторые из этих вех развития включают мелкую моторику, например, умение держать карандаш. Социальное и эмоциональное развитие по-прежнему является серьезной проблемой для большинства детей в этом возрасте. Это означает, что дети могут испытывать тревогу разлуки, когда находятся вдали от родителей в течение длительного периода времени. Или у них могут быть проблемы с регулированием своих эмоций, когда они работают вместе с другими детьми. Это лишь некоторые из проблем, с которыми маленькие дети регулярно сталкиваются в школе. Как их учитель, вы будете нести ответственность за то, чтобы помочь им преодолеть эти серьезные препятствия. И вам также нужно будет научить их чему-то в процессе. Часто это означает, что обучение должно быть развлечением. Сказать, что это сложная и часто напряженная работа, значит ничего не сказать. Нередко у вас будет утомительный день в качестве воспитателя дошкольного образования. Терпение в больших дозах будет полезно при преодолении этих известных проблем ECE.

Impact-Aware

Еще одной важной характеристикой является осознание того, какое влияние оказывает воспитатель дошкольного образования на развитие ребенка. В младшем школьном возрасте самоощущение ребенка чрезвычайно тонкое. И в значительной степени это формируется на основе их опыта общения с учителями и опекунами. То, как учитель разговаривает с ребенком в этот деликатный возраст, может повлиять на него на годы и даже десятилетия в будущем. Например, положительный опыт общения с хорошим учителем может вселить в малыша уверенность. Точно так же негативные взаимодействия могут значительно повредить самооценке ребенка в долгосрочной перспективе. Немногие другие профессии имеют такое неизгладимое влияние, как воспитатель дошкольного образования. Учителя ДО должны знать, какое большое влияние они оказывают, и тщательно и позитивно влиять на детей, находящихся под их опекой.

Учителя дошкольных учреждений должны знать, какое влияние они могут оказать на развитие ребенка. Они должны позаботиться о том, чтобы интересы ребенка были в самом верху списка их приоритетов при выполнении своих обязанностей учителя. Это не только профессиональная ответственность; это еще и мораль. Воспитатели дошкольных и детских садов не могут позволить себе роскошь делать что-то меньшее, чем они могут, на работе. Как говорится, «с большой силой приходит и большая ответственность». Нигде эта пословица не является более точной, чем в области ЕЭК.

Креативность

Маленькому ребенку нельзя навязывать обучение. Вместо этого это происходит естественным образом во время игры и исследования окружающей среды ребенка. Вот почему многие известные педагоги называли игру работой ребенка. Именно поэтому креативность является одной из наиболее важных характеристик великого воспитателя дошкольного образования. Креативность необходима воспитателям дошкольных и детских садов. Это потому, что они должны развивать опыт обучения как для привлечения, так и для обучения детей. Учителя средней школы могут полагаться на самодисциплину ученика и учебные навыки для усвоения материала. Но воспитатель дошкольного образования должен создавать возможности для молодых учащихся, чтобы они могли участвовать в учебных мероприятиях и материалах. Это часто требует проб и ошибок (поскольку каждый ребенок учится по-своему) и нестандартного мышления.

Увлеченность преподаванием

Преподавание любого уровня — тяжелая работа, и раннее детство сопряжено с уникальными трудностями. Внутренняя страсть к обучению является одним из необходимых качеств хорошего педагога дошкольного образования. Это потому, что в карьере каждого учителя бывают моменты, когда уход кажется хорошей идеей. Недавние отчеты показывают, что до 44% новых учителей увольняются в течение первых пяти лет после начала своей карьеры в этой области. Проблемы преподавания включают низкую заработную плату, долгий рабочий день, сокращение бюджета, переполненные классы и многое другое. Из-за всего этого обучение младших школьников иногда может казаться невыполнимой задачей. Чтобы научить малышей выдерживать стрессовые факторы на работе, требуется настоящая страсть.

Наблюдательный

Маленькие дети не всегда могут объяснить, что с ними происходит. Вот почему уместно, чтобы воспитатели дошкольного возраста были особенно наблюдательны. Наблюдая за ребенком в классе день за днем, наблюдательные воспитатели детских садов и дошкольных учреждений могут уловить множество важных подсказок. Они могут предоставить информацию о социальном, эмоциональном благополучии и развитии подростка. Учитель, который не уделяет пристального внимания тому, на какой стадии развития находится ребенок, может упустить те же самые подсказки. Последствия этого для ребенка могут быть плачевными. Таким образом, воспитатели дошкольного образования должны быть заинтересованы в долгосрочном успехе и благополучии своих юных учеников. Они также должны быть достаточно наблюдательны, чтобы действовать от их имени, когда это необходимо.

Сострадательный

В 2015 году Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) провела опрос. Восемьдесят девять процентов опрошенных признали сострадание одной из определяющих характеристик великого воспитателя. Важность сострадания в условиях дошкольного образования двояка. Во-первых, очень важно, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и чувствовали заботу в школьной среде. Уровень комфорта и безопасности ребенка не только важен сам по себе, но и является необходимым условием для обучения. Исследования подтверждают идею о том, что учащиеся лучше всего учатся в спокойной среде, где они чувствуют, что учитель уважает и ценит их.

Кроме того, хорошим воспитателем дошкольного образования является способность научить детей вести себя заботливо и сострадательно. Некоторые могут возразить, что воспитание характера так же важно, как и любые другие академические навыки, которым обучают в школе. Это потому, что это оставит неоспоримый след в нашем будущем как общества. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли чувствительными и чуткими взрослыми, крайне важно, чтобы мы нанимали учителей, обладающих этими качествами. Таким образом, они могут служить примером и образцом для подражания в классе.

Коммуникабельность

Хорошие коммуникативные навыки необходимы практически для любой профессиональной деятельности. Но они могут иметь жизненно важное значение для обучения детей этого возраста. Маленькие дети еще учатся общаться сами. Зачастую за них должны общаться воспитатели дошкольных и детских садов. Например, маленькие дети могут с трудом рассказывать родителям о проблемах, с которыми они сталкиваются в школе. В этом случае педагоги дошкольного образования должны преодолеть этот разрыв в общении между родителем и ребенком. Таким образом, вам нужно быть отличным коммуникатором.

Родители детей этого возраста, как правило, очень активно участвуют в учебе своих детей. Это означает, что они захотят быть в курсе успехов своих детей. На воспитателя дошкольного/детского сада ложится задача держать мам и пап в курсе любых изменений. Это включает в себя любые успехи и неудачи в развитии, а также поведенческие проблемы.

Еще одна характеристика хорошего учителя дошкольного образования — способность «переключать код». Переключение кода — это лингвистическая концепция. Это относится к способности переключаться между диалектами в зависимости от социального контекста. Это необходимый навык для воспитателей дошкольного образования. Например, они должны перейти от общения с другими учителями, администраторами и родителями к общению с маленькими детьми. Этот переход может происходить много раз в течение рабочего дня.

Физическая подготовка

Бюро трудовой статистики (BLS) считает физическую выносливость одной из характеристик отличного учителя дошкольного образования. И если вы когда-либо заботились о маленьких детях (хотя бы несколько минут!), вы, несомненно, понимаете, почему. Воспитатели дошкольного образования должны быть в относительно хорошей физической форме. Это делается для того, чтобы они могли не отставать от детей, за которыми они наблюдают. Это может означать, например, погоню за малышом, который проверяет границы на игровой площадке. Или это может означать наклониться, чтобы поднять больного ребенка. Кроме того, воспитатели дошкольных/детских садов большую часть дня проводят на ногах. Они выполняют задания в классе, провожают детей на обед и внеклассные занятия и следят за тем, чтобы их ученики находили дорогу домой в конце учебного дня. Все эти физические обязанности могут сказаться на теле. Таким образом, хорошая физическая форма помогает учителям не отставать. Это несомненный плюс, когда речь идет о качествах и навыках учителя начальной школы и дошкольного образования.

Организованный

Еще одна характеристика великого учителя дошкольного образования, отмеченная BLS, — это организованность. Собственно, это навык, необходимый учителям любого уровня подготовки. Это потому, что планы уроков, отчеты об оценках и таблицы посещаемости являются реальностью, независимо от возраста детей. Организационные навыки могут быть особенно полезны в образовательной среде для детей младшего возраста. Это связано с потенциальным хаосом, который может возникнуть, когда в классе собираются десятки детей дошкольного возраста. Хорошо организованный учитель может обеспечить бесперебойную работу в классе. Это включает в себя планы уроков, переходы и процедуры в классе.

Однако организованная среда полезна не только учителям. Многие дети лучше учатся в классе, где царит тишина и нет беспорядка. Это особенно верно для подростков с эмоциональными или поведенческими расстройствами и состояниями, которые вызывают у них чрезмерную стимуляцию. Например, те, у кого проблемы с сенсорной обработкой, могут быть особенно уязвимы к чрезмерной стимуляции в переполненной или загроможденной учебной среде.

Находчивый

BLS отмечает, что находчивость – еще одно качество хорошего воспитателя детского сада. Эта изобретательность имеет основополагающее значение в дошкольных учреждениях и начальной начальной школе. Это потому, что дети в этом возрасте развиваются с разной скоростью. Работа воспитателей дошкольного образования заключается в том, чтобы учесть любые различия в развитии в классе. В то же время они также должны соответствовать определенным академическим стандартам, установленным школой или штатом, где они работают. Это может быть непростой задачей. Но это немного более управляемо, когда у вас есть возможность разрабатывать оригинальные идеи и находить решения на лету.

Находчивость также является частью того, что делает хорошего воспитателя дошкольного учреждения или воспитателя детского сада. К сожалению, реальность такова, что многие школы в Соединенных Штатах недофинансируются. Слишком часто воспитатели дошкольного образования должны полагаться на свои собственные находчивости, чтобы компенсировать нехватку ресурсов, предоставляемых их школой или школьным округом. Иногда это может означать создание собственных учебных материалов. Некоторые учителя также могут заниматься сбором средств для предоставления материалов своим ученикам.

Formal ECE Training

Воспитатели дошкольного образования рассказывают о том, как они были рождены, чтобы учить. И есть много характеристик (некоторые из которых мы выделили выше), которые являются врожденными качествами хорошего воспитателя детского сада/воспитателя дошкольных учреждений. Но это не означает, что эти прирожденные учителя готовы обеспечить благоприятную среду обучения без какой-либо формальной подготовки. Напротив, программы подготовки учителей дошкольного образования необходимы для подготовки учителей к многочисленным требованиям работы. Качественная программа дошкольного или детского сада обеспечивает учащимся обучение на высоком уровне в сложных областях дошкольного образования. Некоторые из них включают в себя:

  • семейные и общественные отношения
  • разнообразие в классе
  • научно обоснованные методы обучения

Кроме того, эти программы дают учащимся бесценный опыт преподавания в реальных условиях классной комнаты посредством обучения студентов и практических занятий. Для многих будущих учителей эти возможности экспериментального обучения оказываются наиболее полезным аспектом программы подготовки учителей дошкольного образования. Это потому, что они дают возможность применить навыки, полученные в классе, в реальной учебной среде с реальными студентами и учебными материалами.

Повышение квалификации

Очень важно, чтобы воспитатели дошкольных учреждений и детских садов постоянно оттачивали свои навыки. Это связано с тем, что постоянно появляются новые исследования и тенденции в области дошкольного образования. Инструкторы и воспитатели должны быть в курсе этих событий в этой области. Таким образом, профессиональное развитие часто заставляет хорошего учителя дошкольного образования оставаться лучшим учителем, которым он может быть год за годом.

Во многих школах предусмотрено определенное количество часов развития в год. Но воспитатели дошкольных учреждений и детских садов часто имеют дополнительные возможности помимо этого требования. Наш совет? Используйте каждый шанс, чтобы принять участие в профессиональном мероприятии. Посетите каждый семинар, конференцию или программу, на которые сможете. Это может показаться отвлечением от вашего планирования или слишком редкими перерывами в классе. Но они часто окупаются, когда вы возвращаетесь к своим ученикам с новыми идеями и стратегиями обучения!

Если вы активно пытаетесь развить качества и навыки учителя дошкольного образования, многие организации могут помочь вам в этом. Некоторые из самых популярных профессиональных ассоциаций в области дошкольного образования включают:

  • Национальную ассоциацию образования детей младшего возраста (NAEYC)
  • Национальная ассоциация семейного ухода за детьми (NAFCC)
  • Совет по делам особых детей (CEC)
  • Международная ассоциация детского образования (ACEI)

Заключение

Воспитатели дошкольного образования являются одними из самых влиятельных людей в нашем обществе. Их охват и влияние неизмеримы, поскольку год за годом они формируют не только жизнь маленьких детей, находящихся на их попечении, но и сам мир, в котором мы живем. Чтобы работать в сложной области дошкольного образования, нужны люди особого типа. Некоторым качествам и навыкам воспитателя дошкольного образования, рассмотренным в этой статье, можно научиться или развить их на практике. Другие более фиксированы и зависят от личности, черт характера и ценностей человека. Если вы чувствуете, что у вас есть эти врожденные качества, а также у вас есть стремление пройти официальную программу подготовки учителей в раннем детстве, то вы можете быть идеальным кандидатом на сложную и полезную карьеру воспитателя дошкольного учреждения или детского сада!

Источники:

  • Бюро трудовой статистики: воспитатели детских садов и начальных школ
  • Бюро статистики труда: воспитатели дошкольных учреждений
  • Британника: переключение кода
  • The Century Foundation: школы США недофинансируются почти на 150 миллиардов долларов в год
  • Институт детского разума: как проблемы с сенсорной обработкой влияют на детей в школе
  • NAEYC: Воспитатели дошкольного образования – развитие профессии
  • Rewire. org: почему новые учителя быстро выгорают
  • Институт Томаса Б. Фордхэма: дети учатся лучше всего, когда чувствуют себя в безопасности и ценятся
Связанные ресурсы
  • Рейтинг образовательных степеней
  • 50 лучших онлайн-колледжей для дошкольного образования (бакалавриат)
  • Магистр дошкольного образования в Интернете: 25 лучших ценностей
  • 40 лучших онлайн-программ магистратуры в области образования
  • Самые высокооплачиваемые рабочие места в сфере дошкольного образования
  • 7 основных проблем, с которыми столкнется учитель дошкольного образования

7 Ключевые характеристики дошкольного учреждения Монтессори

Первые несколько лет жизни, пожалуй, самая важная часть образовательного процесса. Мозг вашего ребенка формирует 700 новых нейронных связей каждую секунду — в жизни нет другого времени, когда его мозг был бы так открыт для обучения или так находился бы под влиянием учебной среды.

Гарвардский центр развития ребенка называет эту стадию развития мозга временем «ранней пластичности». Это означает, что мозг вашего ребенка быстро поглощает раздражители вокруг, чтобы создать основу для того, как он будет учиться и реагировать на всю оставшуюся жизнь. После первых пяти лет жизни мозг теряет свою пластичность, и становится намного сложнее влиять на то, как ребенок учится.

По этой причине выбор дошкольного учреждения для вашего ребенка может быть одним из самых важных решений, которые вы принимаете в отношении его образования. Вы хотите найти программу, которая закладывает основу для страстного обучения на протяжении всей жизни, программу, которая будет воспитывать и направлять вашего ребенка, когда он отправится в образовательный путь.

Основная причина, по которой наши дошкольники с удовольствием посещают школу и любят учиться в Уитби, — это включение Монтессори-образования в нашу учебную программу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

As a parent, you’ve probably heard about how the Дошкольное учреждение Монтессори помогает детям развиваться. Если вы пытаетесь решить, принесет ли этот вид образования пользу вашему собственному ребенку, читайте дальше. Мы обрисовали в общих чертах ключевые характеристики класса Монтессори и объяснили, как эти характеристики настраивают детей на учебную жизнь.

7 Ключевые характеристики дошкольного учреждения Монтессори:

Характеристика №1: Классы, в которых учатся дети разного возраста.

Разновозрастной класс является отличительной чертой дошкольного учреждения Монтессори, которое дает детям множество уникальных возможностей для обучения. Младшие дети естественным образом учатся, подражая детям, которые старше их самих, и класс Монтессори использует это преимущество. Младшие дети наблюдают, как их старшие сверстники показывают, как участвовать в учебных мероприятиях в классе, как взаимодействовать с учителем и своими сверстниками и как переходить от одного занятия к другому.

Детям постарше также будет интересен разновозрастной класс. Они получают возможность практиковать свои лидерские качества и развивать эмпатию, помогая младшим ученикам учиться. Учащиеся старшего возраста получают возможность выступать в качестве наставников и укреплять собственное обучение, помогая младшим детям приобретать навыки.

Хотите узнать больше о классах для разных возрастов? В Уитби наша программа Stepping Stones включает детей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. В нашей начальной школе первоклассники и второклассники учатся вместе в разновозрастном классе. Узнайте больше о наших программах Монтессори для дошкольных и частных начальных школ.

Характеристика № 2: Среда, в которой особое внимание уделяется ответственности и самодисциплине

Когда ребенок принимает участие в обучении, ориентированном на учащихся, он находит свой собственный путь к обучению (под руководством учителей). Это помогает детям узнать об ответственности: им нужно научиться, например, работать в рамках и расписании классной комнаты и как конструктивно использовать свое время. Они даже учатся брать на себя ответственность за помощь младшим детям в классе, которые могут бороться с концепцией, которую они сами уже усвоили.

Еще одним аспектом ответственности является самодисциплина. Дети, естественно, хотят чувствовать, что они принадлежат к группе. Они хотят иметь друзей в школе и хотят хорошо учиться. Ни один ребенок не хочет потерпеть неудачу.

Когда ребенок знает, что он несет ответственность за свое поведение и свои успехи в обучении, он чувствует больше мотивации регулировать свое поведение. В классе Монтессори, чем больше самодисциплины проявляет ребенок, тем больше он вознаграждается свободой продолжать обучение так, как ему нравится больше всего.

Характеристика № 3: Учебная программа с упором на независимость.

Традиционная модель обучения говорит детям: «Делай, что тебе говорят, когда тебе говорят». Затем, через двенадцать лет, ожидается, что дети станут успешными, независимыми взрослыми. Это не имеет смысла. Независимость, как и любой другой аспект взрослой жизни, изучается постепенно, постепенно, и каждый этап обучения способствует успешному развитию следующего.

В дошкольном учреждении Монтессори дети учатся самостоятельности. Они выбирают занятия, которые им больше всего нравятся, и могут свободно исследовать эти занятия в своем собственном темпе. Иногда они совершают ошибки, но в этом и заключается красота независимости. Дети имеют возможность учиться в относительно безопасной среде и расти на своих ошибках. В результате эта свобода и чувство ответственности помогают детям чувствовать поддержку и дают им возможность стать творческими и независимыми взрослыми.

Характеристика №4: Аккуратный класс с подготовленными рабочими местами.

В классе Монтессори каждый учитель готовит широкий спектр учебных мероприятий задолго до прихода детей. Во время «рабочего цикла» в дошкольном учреждении Монтессори дети самостоятельно выбирают одно из учебных занятий, которым будут заниматься в течение этого класса. Затем им дается непрерывный период времени, чтобы завершить это действие и вернуть материалы на свое место в конце. Рабочий цикл Монтессори учит детей концентрировать внимание и учиться выполнять задачу с минимальной помощью. В результате дети испытывают чувство выполненного долга после каждого успешного завершения рабочего цикла.

Рабочие места в Монтессори-классе разработаны специально для предоставления различных возможностей обучения, подходящих для многих стилей обучения. На некоторых рабочих местах дошкольники проводят практические эксперименты, в то время как другие предлагают детям работать вместе в группе для решения учебной задачи. Другие рабочие станции будут предназначены для детей, предпочитающих учиться самостоятельно. Когда дети приходят в класс, они могут свободно исследовать рабочие места и выбирать учебную деятельность, которая больше всего им нравится в данный день. Поскольку все занятия представляют ценные возможности для обучения, дети учатся независимо от того, какое занятие они выбирают.

Характеристика №5: Учитель, который направляет, а не направляет.

В классе Монтессори вы не увидите учителя, читающего лекцию перед классом. В центре внимания Монтессори-классов находятся ученики, а не учитель. Преподаватели не должны предоставлять учащимся информацию, которую они должны запомнить. Вместо этого учителя направляют и поддерживают детей, пока они занимаются самостоятельным обучением. Учителя вносят свой вклад, разрабатывая хорошо продуманные возможности обучения, которые побуждают детей учиться, а затем направляют и поддерживают детей, когда они участвуют в этих учебных упражнениях.

Характеристика № 6: Родители, понимающие и поддерживающие процесс обучения и участвующие в образовании своего ребенка.

В классе Монтессори родители считаются ценными партнерами в обучении своих детей. Учителя Монтессори знают, что участие родителей является ключом к успеху ребенка. В результате они создают возможности для поощрения родителей приходить в класс, наблюдать и взаимодействовать со своими детьми.

В Whitby мы также призываем родителей работать волонтерами в школе, посещать семинары для родителей и создавать сообщество с другими родителями. Мы обнаружили, что чем больше родителей становится частью сообщества Уитби, тем больше их дети хотят учиться.

Характеристика №7: Атмосфера взаимного уважения.

Учителя в классе Монтессори понимают, что у каждого ребенка есть врожденное желание учиться, когда ему предоставляется возможность делать это таким образом, который соответствует его способностям и стилю обучения. Дети в системе Монтессори также учатся уважать своих учителей и сверстников. Они приходят к пониманию того, что все — как преподаватели, так и студенты — являются частью сообщества, которое поддерживает друг друга, пока они учатся вместе. В то время как учитель работает в качестве фасилитатора, ученики также работают вместе в партнерстве, изучая возможности обучения вокруг них.

Создание среды, способствующей развитию детей

В Whitby мы верим в создание дошкольной среды, в которой дети растут физически, эмоционально и академически. Каждый день мы видим, как студенты загораются, исследуя классы, полные возможностей для обучения. Объединив дошкольное учреждение Монтессори с программой Международного бакалавриата в Уитби, мы создаем среду, которая вдохновляет детей любить учиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *