Разное

Диагностика детей 3 4 лет: Диагностика психического развития детей 3-4 лет | Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему:

Диагностика психического развития детей 3-4 лет | Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему:

Диагностика психического развития детей 3-4 лет.

После предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания.

Субтест 1. «Коробка форм» (восприятие)

Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве.

Процедура проведения. Перед ребенком раскладываются фигуры-вкладыши и ставится ящик с прорезями (доска Сегена) фигуры вынимают. Инструкция: «В этом домике живут фигуры. У каждой своя дверка. Найди дверку для каждой фигуры». (рис. 2),

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения — 2 балла.
  • Ребенок часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези и выполняет задание правильно — 1 балл.
  • Ребенок не справился с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, справился ли ребенок с заданием и как он действует — путем зрительного соотнесения или методом проб и ошибок, в разделе «Примечания» фиксируются высказывания ребенка во время выполнения задания, можно также попросить ребенка назвать и показать знакомые фигуры (например, квадрат, треугольник) и отметить, справился ли он с этим заданием.

Субтест 2.

«Матрешка 3-составная» (мышление)

Цель: выявление понимания ребенком инструкции, сформированности понятия величины; оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Процедура проведения. Ребенку показывают матрешку, психолог ее разбирает, а затем собирает. После этого матрешку ставят перед ребенком и предлагают ему сделать то же самое. Кроме того, ребенка просят показать самую большую матрешку, самую маленькую, поставить их по росту.

Критерии оценки

  • Ребенок понимает инструкцию, самостоятельно путем проб разбирает и собирает матрешку — 2 балла.
  • Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе фиксируется, как ребенок справился с заданием, в разделе «Примечания» — смог ли он поставить матрешек по росту.

Субтест 3. «Разрезные картинки 2—3-составные»

(мышление, восприятие) (Приложение 1)

Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинку, разрезанную на две части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?»

После выполнения задания картинку убирают и предлагают ребенку собрать другую картинку, разрезанную уже на три части.

Критерии оценки

  • Ребенок узнал, что нарисовано на картинке, и верно собрал части в обоих случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполнил задание путем проб — 1 балл.
  • Ребенок составляет картинки после многочисленных неадекватных проб или не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе следует отметить, смог ли ребенок узнать изображение и сколько проб он сделал, в разделе «Примечания» фиксируется, какой рукой работает ребенок.

Субтест 4. «Цветные кубики» (восприятие)

Цель: оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции.

Процедура проведения. У психолога и ребенка по одинаковому комплекту цветных кубиков (синий, желтый, зеленый, красный).

1) Психолог берет один из кубиков и предлагает ребенку показать такой же. Аналогично выполняются задания со всеми кубиками.

  1. Ребенку предлагают показать красный кубик, затем синий, желтый, зеленый.
  2. Психолог поочередно берет кубики и спрашивает, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок правильно показывает и называет цвета кубиков — 2 балла.
  • Ребенок верно показывает кубики, но путается в названиях цветов — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе следует отметить, как ребенок выполняет каждое из трех заданий, названий каких цветов он не знает.

Субтест 5. «Парные картинки»

(внимание, общая осведомленность) (Приложения 2.1; 2.2)

Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательности, зрительной памяти.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинки. Аналогичный набор находится у психолога. Ребенку поочередно предъявляют картинки, предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено.

Критерии оценки

  • Ребенок правильно сказал, что изображено на картинках, и нашел пары — 2 балла.
  • Ребенок правильно назвал 3—5 изображений, но испытывал затруднения при выполнении задания — 1 балл.
  • Ребенок назвал меньше трех изображений на картинках, не смог подобрать пары — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, какие предметы названы неправильно, каким словом заменены правильные названия.

Субтест 6. «Угадай, чего не стало?» (память)

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания.

Процедура проведения. Перед ребенком размешают шесть игрушек и предлагают назвать их, затем ребенок закрывает глаза, а психолог убирает две игрушки: «Сейчас игрушки будут играть с тобой в прятки. Ты закроешь глаза, а какие-то игрушки спрячутся. Когда ты откроешь глазки, надо будет сказать, каких игрушек нет».

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 2 игрушки — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 1 игрушку — 1 балл.
  • Ребенок не назвал ни одной спрятанной игрушки или не

понял инструкции — 0 баллов.

В Протоколе записывается, сколько игрушек запомнил ребенок.

Оценка результатов

Высокий уровень —8 —12 баллов.

Средний уровень —5—7 баллов.

Низкий уровень — 0—4 балла.

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет | Методическая разработка (младшая группа) по теме:

Автор методики, название методики

Исследуемая функция

Цель исследования

Методика исследования

Название шкалы

Материал

«Коробка форм»

Восприятие формы

Оценка восприятия формы и пространственных отношений

Перед ребёнком раскладывают фигуры-вкладыши и ставят ящик с прорезями. «У нас есть необычный почтовый ящик и необычные письма. Для каждого письма – своё окошечко. Постарайся опустить письма в этот почтовый ящик».Ребёнок должен поместить фигуры-вкладыши в ящик через соответствующие им прорези.

Высокий уровень 3 балла-решение задачи на основе зрительного соотнесения основания фигуры с прорезью в ящике.

Средний уровень 2 балла-простые фигуры (круг, квадрат) зрительно соотносятся с прорезями, а сложные примериваются к разным, в том числе не соответствующим нужным прорезям.

Низкий уровень 1 балл-выполнение задания путём проб и ошибок.

Ящик с прорезями и объёмные вкладыши. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и многогранник.

«Цветные коврики»

Восприятие цвета    

Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов.

Ребёнку предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет.

Для детей 3-х лет достаточно правильного выбора 3-4 цветов и названия 2-3 х. карточек. Для детей 4 –х. лет удовлетворительным считается, если ребёнок правильно выбирает все основные цвета и называет 4-6 цветов

6 цветных карточек: красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, голубая.

«Кружки»

Восприятие величины

Выявление особенностей восприятия предметов по величине

Ребёнку предлагают 3 кружка одного цвета, но разной величины, просят выбрать «Самый большой» или «Самый маленький» кружок и назвать его («большой» или «маленький»)

Самостоятельное выполнение задания будет удовлетворительным для ребёнка 3-х лет.

«Фигуры»

Восприятие  формы

Выявление особенностей восприятия формы предмета

Перед ребёнком выкладывают 2 любые из 5 фигур. Затем предлагают ещё одну из своего набора и просят выбрать из своей пары ту, которая такая же, как образец. Например: перед ребёнком выкладывают круг и квадрат из первого набора, а затем квадрат из второго набора ит.д.

Для ребёнка 3-х лет допустимо путать овал и круг, квадрат и прямоугольник.

Два набора картонных геометрических фигур одинакового цвета –круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

«Мисочки»

Восприятие величины

Выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями

Экспериментатор показывает ребёнку мисочки, вложенные одна в другую, затем раскладывает их в беспорядке перед ребёнком и предлагает:»Собери мисочки, как было». В случае необходимости показывает как надо выполнять задание на первых  двух элементах

Высокий уровень-3 балла-решение задачи на основе зрительного соотнесения.

Средний уровень-2 балла достигается не с первой попытки.

Низкий уровень – 1 балла-отсутствие самостоятельного решения данной задачи

5-7 мисочек одинаковой формы, но разных  по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда.

«Пирамидка»

Восприятие величины

Выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладение предметными действиями.

Взрослый показывает образец пирамидки, фиксируя внимание ребёнка на том, что пирамидка ровная:»Посмотри, какая ровная пирамидка».Затем образец разбирают и элементы выкладывают перед ребёнком и элементы выкладывают перед ребёнком в беспорядке. Экспериментатор просит: «Собери пирамидку как было» Если ребёнок затрудняется, то взрослый показывает ему на первых двух элементах, как надо выполнять задание.

Высокий уровень – 3 балла-выполнение задания на основе зрительного соотнесения.

Средний уровень-2 балла-примеривание, сопоставление элементов пирамидки до надевания на стержень.

Низкий уровень – 1 балл-отсутствие самостоятельного решения.

Детская пирамидка из 5-7 элементов.

«Разрезные картинки»

Наглядно-действенное мышление

Выявление степени овладения зрительным синтезом-объединение элементов в целостный  образ

Части картинки, раскладываются перед ребёнком так, чтобы ему нужно было не просто сдвинуть их вместе, а придать им нужное пространственное положение. Экпериментатор спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребёнок должен назвать, что изображено на разрезной картинке. Если ребёнок не называет, взрослый предлагает: «Сложи  части и посмотрим, что нарисовано на картинке».

Высокий уровень-3 балла-на основе зрительного соотнесения.

Средний уровень-2 балла-правильное сложение картинок, достигнутое путём проб, прикладываний (3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти составных)

Низкий уровень-1 балл-картинки составляются с многочисленными неадекватными пробами или вовсе не складываются.

Картинки из нескольких частей (от двух до шести)

Конструирование по образцу (автор Лаврентьева Т.В.)

Наглядно-действенное мышление

Определение уровня развития пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространстве

Экспериментатор за ширмой ли листом бумаги создаёт конструкцию из строительных деталей. Затем открывает конструкцию и просит ребёнка: « Построй из своих кубиков точно также»

Высокий уровень-3 балла-построение конструкции на основе зрительного соотнесения с образцом.

Средний уровень – 2 балла-экспериментатор строит конструкцию на глазах у ребёнка.

Низкий уровень-1 балл- отсутствие самостоятельного решения.

3 детали строительного материала разной формы (фигуры с основанием-полукруг, треугольник, прямоугольник)

Осмотр вашего ребенка: через 3 года (для родителей)

en español: La revisión de su hijo: 3 años

Проверка: Мэри Л. Гэвин, MD

Что ожидать во время этого визита

Ваш врач и/или медсестра, вероятно, сделают следующее:

1. Проверьте вес и рост вашего ребенка, рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) и нанесите результаты измерений на рост диаграмма.

2. Проверьте артериальное давление и зрение вашего ребенка , если ваш ребенок способен к сотрудничеству.

3. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и консультируйте о состоянии вашего ребенка:

Питание. В дошкольном возрасте рост медленный и устойчивый. Предлагайте 3 приема пищи и 2 здоровых перекуса в день. Даже если ваш ребенок привередлив в еде, продолжайте предлагать разнообразную здоровую пищу.

Писает и какает. Ваш дошкольник может быть приучен к горшку или пользоваться горшком в течение дня. Тем не менее, дети этого возраста нередко попадают в аварию днем, а ночью им по-прежнему нужен подгузник. Если у вашего ребенка еще нет признаков готовности к горшку, сообщите об этом своему врачу. Также сообщите врачу, если у вашего ребенка запор, диарея, кажется, что он «держится» или он был приучен к горшку, но теперь у него проблемы.

Сон. Дошкольники спят около 10–13 часов в сутки. Большинство детей в этом возрасте все еще спят днем.

Разработка. К 3 годам большинство детей:

  • могут разговаривать с другим человеком и иметь как минимум 2 двусторонних обмена
  • чаще всего понимают другие, когда говорят
  • назвать свое имя, когда его спросят
  • спросить кто, что, где или почему вопросы
  • может определить, что происходит на картинке, например, бег или игра
  • замечайте других детей и присоединяйтесь к ним, чтобы играть
  • нарисуй круг, когда покажешь им, как
  • нанижите вместе несколько предметов, например, большие бусины
  • сами оделись
  • используйте вилку

Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок не достигает одного или нескольких этапов или вы заметили, что у вашего ребенка были навыки, но он их утратил.

4. Проведите осмотр , раздев ребенка в вашем присутствии. Это будет включать осмотр глаз, осмотр зубов, прослушивание сердца и легких, а также внимание к развитию речи и языка.

5. Обновить прививки. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться в зависимости от учреждения, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.

6. Заказать тесты. При необходимости врач может назначить анализы на наличие анемии, свинца и туберкулеза.

Заглядывая вперед

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 4 лет:

Питание
  1. Дошкольники должны получать 2 чашки (480 мл) нежирного или обезжиренного молока или обогащенного соевого молока. Предлагайте другие нежирные и обезжиренные молочные продукты, такие как йогурт.
  2. Ограничьте потребление 100% сока до 4 унций (120 мл) в день. Избегайте продуктов и напитков с высоким содержанием сахара и жиров.
  3. Пусть ваш ребенок сам решает , когда он голоден или сыт. Если ваш ребенок предпочитает не есть, предложите ему здоровую закуску позже.
  4. Попробуйте ешьте вместе всей семьей большую часть вечеров в неделю.
Обычный уход
  1. Если ваш ребенок больше не спит после обеда, не забудьте некоторое время в течение дня. Вам также может потребоваться изменить время сна, чтобы ваш ребенок высыпался.
  2. Кошмары и ночные пробуждения обычны в этом возрасте. Если вы еще этого не сделали, установите регулярный режим отхода ко сну, чтобы помочь вашему ребенку заснуть ночью. Избегайте страшных или расстраивающих образов или историй, особенно перед сном.
  3. Если вы записали своего ребенка в дошкольное учреждение , перед началом занятий несколько раз вместе посетите класс. Если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение, поищите, как он может играть и общаться с другими детьми.
  4. Ограничьте экранное время (время, проведенное за телевизором, смартфонами, планшетами и компьютерами) до 1 часа в день высококачественных детских программ. Смотрите вместе с ребенком, чтобы ускорить обучение. Держите телевизоры и другие экраны подальше от спальни вашего ребенка.
  5. Каждый день читайте ребенку номер .
  6. Установите разумные и последовательные правила. Хвалите за хорошее поведение и спокойно перенаправьте нежелательное поведение.
  7. Не шлепайте ребенка. Вместо этого используйте тайм-ауты .
  8. Дайте ребенку чистить зубы два раза в день фторсодержащей зубной пастой размером с горошину. Запишитесь на прием к стоматологу по номеру , чтобы проверить и почистить зубы вашего ребенка. Чтобы предотвратить кариес, врач или стоматолог может чистить зубы вашего ребенка фторсодержащим лаком 2–4 раза в год.
Безопасность
  1. Имейте безопасную игровую площадку и предоставьте достаточно времени для исследования, воображения и активной игры.
  2. Убедитесь, что игровая площадка находится в хорошем состоянии и соответствует возрасту вашего ребенка. Поверхности должны быть мягкими, чтобы поглощать падения (песок, резиновые коврики или глубокий слой деревянной или резиновой крошки).
  3. Всегда следите за своим ребенком около воды и во время игр на улице.
  4. Нанесите солнцезащитный крем с SPF 30 или выше не менее чем за 15 минут до того, как ваш ребенок выйдет на улицу, чтобы поиграть, и наносите повторно примерно каждые 2 часа.
  5. Защитите своего ребенка от пассивного курения , которое увеличивает риск сердечных и легочных заболеваний. Пары от электронных сигарет, бывшие в употреблении, также вредны.
  6. Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит шлем при езде на трехколесном или велосипедном велосипеде.
  7. Если ваш ребенок перерос ограничение по высоте или весу, установленное производителем автокресла против направления движения, поверните автокресло лицом вперед. Дети должны оставаться пристегнутыми в автокресло по ходу движения на заднем сиденье, пока они не достигнут максимального предела веса или роста. Когда ваш ребенок перерастет это сиденье, переключитесь на бустер с креплением на поясе до тех пор, пока ваш ребенок не достигнет 4 футов 9 дюймов (150 см) в высоту, обычно в возрасте 8–12 лет.
  8. Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут добраться до ключей.
  9. Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, необходимые для ухода за ребенком? У вас достаточно еды, безопасного жилья и медицинской страховки? Ваш врач может рассказать вам об общественных ресурсах или направить вас к социальному работнику.

Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP)/Bright Futures.

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата проверки: апрель 2022 г.

Поделиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/checkup-3yrs

Обследование детей младшего возраста

Обследование детей младшего возраста

Обследование детей младшего возраста (в возрасте 0–5 лет) должно включать аспекты развития, отношения и биологию имеющихся симптомов, а также данные, собранные в ходе интервью, наблюдения диадных или триадные взаимодействия, а также баллы по проверенным инструментам скрининга. В этой части веб-сайта содержится дополнительная информация об этих соображениях при оценке маленького ребенка.

Типичное развитие

Типичное развитие определяется достижением конкретных физических, когнитивных, языковых, социально-эмоциональных и поведенческих вех, на которые влияют исторические, культурные, генетические факторы и факторы окружающей среды. Теория развития исторически охватывала как теории непрерывных (медленных, постепенных) изменений в развитии, так и прерывистых (ступенчатых и с периодами быстрого роста) прогрессии во времени, подчеркивая при этом наличие как критических, так и чувствительных периодов. Критический период — это дискретный период времени, в течение которого развивается определенная функция, что затрудняет или даже делает невозможным развитие этих функций в более позднем возрасте. Например, первые пять лет жизни считаются особенно важным периодом для овладения языком. С другой стороны, сензитивный период описывает время, когда детям легче всего приобрести определенные навыки, но начало/конец периода более постепенное, и приобретение не является невозможным после этого периода времени. Примером этого является то, что очень маленькие дети легко усваивают второй язык, когда их подвергают воздействию. Однако эти же самые языки, безусловно, можно выучить в более позднем возрасте.

К оценке ребенка младшего возраста следует подходить с учетом этих аспектов развития, когда оценщик настроен на то, где этот ребенок может выровняться или отклониться от типичной траектории развития, независимо от того, находится ли ребенок во время непрерывных или прерывистых изменений или критический и чувствительный периоды.

Ссылки:

  1. Герра Н.Г., Уильямсон А.А., Лукас-Молина Б. Нормальное развитие: младенчество, детство и юность. In Rey JM (ed), Электронный учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков. Женева: Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий, 2012 г.

Инструменты для социального и эмоционального скрининга детей младшего возраста

Скрининг и оценка социального и эмоционального здоровья детей младшего возраста могут быть довольно сложными из-за нескольких факторов. Во-первых, ребенок обычно не обладает языковыми навыками, чтобы связно объяснить, что он испытывает — скорее, он будет сообщать о своих проблемах с помощью поведенческих красных флажков, которые по самой своей природе неспецифичны. Точно так же родители могут также изо всех сил пытаться понять и объяснить трудности, с которыми они сталкиваются со своими детьми и с родительскими навыками. Кроме того, медицинские, социальные работники или специалисты в области образования, желающие выявить возникающие социально-эмоциональные проблемы в раннем детстве, могут не знать, как задавать вопросы. Более того, хотя клиницисты, как правило, хорошо обучены оценке симптомов у индивидуума, немногие из них знакомы с систематической оценкой отношений между родителями и детьми, но это неотъемлемая часть оценки в раннем детстве.

Несмотря на эти проблемы, точный и эффективный скрининг и оценка максимизируют потенциал направления маленьких детей и семей к помощи, в которой они нуждаются, до того, как проблемы укоренятся. Стандартизированные инструменты, утвержденные для детей младшего возраста, могут помочь в скрининге и оценке маленьких детей и их отношений с опекунами надежным способом. Ниже приведен список инструментов, которые доступны и часто используются. Хотя он и не является исчерпывающим, мы надеемся, что он может стать хорошей отправной точкой, которая поможет вам найти то, что вам нужно в работе с маленькими детьми!

Полезно также оценивать прогресс во всех сферах развития, поскольку у маленьких детей не развиваются социально-эмоциональные навыки, не зависящие от развития речи, когнитивных функций и моторики. Некоторые полезные опросники широкого спектра по вопросам развития представлены в итоговой таблице ниже.

Инструменты для скрининга социального/эмоционального развития

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Для получения дополнительной информации

Опросник возрастов и состояний: социально-эмоциональный (ASQ:SE)

2-60 месяцев

Ссылка

Контрольный список детских педиатрических симптомов (BPSC)

1-18 месяцев

Ссылка

Краткая оценка социальных эмоций детей раннего возраста (BITSEA)

12-36 месяцев

Ссылка

Скрининговая оценка детей раннего возраста (ECSA)

18-60 месяцев

Ссылка

Контрольный список дошкольных педиатрических симптомов (PPSC)

18-65 месяцев

Ссылка

Детский экран ПТСР

3-6 лет

Ссылка

Инструменты для оценки психического здоровья детей раннего возраста

Общие детские симптомы/сильные стороны

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Для получения дополнительной информации

Система оценки поведения детей, третье издание (BASC -3) — дошкольные классы

2-5 лет

Ссылка

Оценка раннего детства Деверо (DECA)©

1 месяц — 5 лет

(доступны версии для младенцев, малышей и дошкольников)

Ссылка

Диагностическая оценка младенцев и дошкольников (DIPA)

Ссылка

Социально-эмоциональная оценка младенцев (ITSEA)

12-36 месяцев

Ссылка

Психиатрическая экспертиза дошкольного возраста (PAPA)

2-5 лет

Ссылка

Контрольный список поведения детей дошкольного возраста (CBCL) ©

1,5-5 лет

Ссылка

Опросник сильных сторон и трудностей (SDQ) ©

2-4 года и 4-10 лет (также версии для детей старшего возраста)

Ссылка

Инструменты для оценки психического здоровья детей младшего возраста

Специфические диагностические категории

Наименование прибора

Возрастной диапазон

    

Для получения дополнительной информации

Опросник детского поведения Eyberg (ECBI)

2-16 лет

 

Ссылка

Spence Preschool AnxietyScale

3-6 лет

 

Ссылка

Stutter-EybergОпросник поведения учащихся – пересмотренный (SESBI-R)

2-16 лет

 

Ссылка

Контрольный список раннего детского посттравматического стресса (YCPC)

1-6 лет

 

Ссылка

Инструменты оценки, ориентированные на отношения между родителями и детьми

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Дополнительная информация

Инвентаризация воспитания детей (CRI)

3-10 лет (на основании начального обучения)

Ссылка

Диадическая система кодирования взаимодействия родителей и детей (DPICS)©

2-7 лет

Ссылка

Модифицированная процедура Кроуэлла

12-60 месяцев

Кроуэлл Дж. А. (2003). Оценка безопасности привязанности в клинических условиях: наблюдения родителей и детей. Развивающая и поведенческая педиатрия, 24:199-204

Взаимодействие родителей с детьми: контрольный список наблюдений, связанных с результатами (PICCOLO)

10-47 месяцев

Ссылка

Индекс родительского стресса (PSI)

0-12 лет

Ссылка

Индекс родительского стресса — краткая форма (PSI-SF)

0-12 лет

Ссылка

Рабочая модель интервью с ребенком

Нет определенного возрастного диапазона

VreeswijkC, Maas J, VanBakelH (2012). Представления родителей: систематический обзор рабочей модели интервью с детьми. Журнал психического здоровья младенцев, 33:314-328

Инструменты, предназначенные для оценки вех или задержек в развитии

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Дополнительная информация

Опросник возраста и стадии 3 rd Edition (ASQ:3)

1 месяц — 5,5 лет

Ссылка

Шкалы развития младенцев и малышей Бейли®, третье издание (Bayley-III®)

1–42 месяца

Ссылка

Вехи развития (из исследования благополучия детей младшего возраста) (SWYC)

1–65 месяцев

Ссылка

Психологическое тестирование и оценка развития

Получение формального тестирования развития и нейропсихологического тестирования может быть очень полезным при работе с очень маленькими детьми. Причины прохождения тестирования включают: 1. Чтобы помочь прояснить диагностически сложные и неоднозначные случаи, 2. Для дальнейшей оценки конкретной когнитивной области, 3. Для размещения в учебных заведениях и для адаптации образовательных планов, 4. Сравнение до и после вмешательства после вмешательства (например, лекарства) или травма (например, травма головы). Оценки развития обычно представляют собой широкие оценки различных нейропсихиатрических сфер и могут помочь обеспечить призму, через которую мы могли бы лучше воспринимать мир с точки зрения ребенка. Нейропсихологическое тестирование может быть более конкретным и включает оценку общих способностей и интеллекта, достижений, поведенческого, социального и эмоционального функционирования, адаптивного функционирования и диагностических профилей. В частности, для маленьких детей условия тестирования (окружающие, психологические и физические) могут иметь сильное влияние на результаты теста. Кроме того, маленькие дети быстро развиваются и учатся, а это означает, что результаты оценки дают только моментальную картину текущего уровня функционирования ребенка, который может меняться со временем. Эти оценки обычно основаны на прямой оценке, случайном наблюдении и отчете опекуна.

Врачи узкой специализации обычно проводят оценку развития и нейропсихиатрическую оценку. Однако знание цели, ограничений и сильных сторон оценки развития и нейропсихиатрической оценки может быть очень полезным для клиницистов, использующих эти оценочные данные для определения диагноза и лечения.

Ниже приведены некоторые часто используемые оценки развития и нейропсихиатрические оценки. Для получения дополнительной информации у каждого разработчика тестов обычно есть веб-страницы с целевым возрастом, ограничениями, сильными сторонами, оценкой и нормирующими образцами.

Выберите инструменты оценки развития

Шкала оценки поведения новорожденных Brazelton, 4-е издание (NBAS-4): оценивает текущий уровень нейроповеденческой организации новорожденного, его способность реагировать на стресс во время родов и адаптацию к внеутробной среде.

Шкала развития младенцев и детей ясельного возраста Бейли-III (BSID-3) — это наиболее широко используемый метод измерения развития младенцев и детей ясельного возраста и самый сложный психологический тест для младенцев на рынке. Время администрации составляет около 25 до 90 минут в зависимости от возраста ребенка. Он оценивает познание, язык, моторику, социально-эмоциональное и адаптивное поведение.

Шкала раннего обучения Маллена (MSEL) — оценивает развитие ребенка в пяти отдельных областях: крупная моторика, визуальная рецепция, мелкая моторика, рецептивная речь и выразительная речь. В целом надежность может быть приемлемой или высокой, но нормативным данным уже два десятилетия, что может привести к завышению оценок.

Ресурсы

* Mares, S., & Graeff-Martins, A.S. (2012). Клиническая оценка младенцев, дошкольников и их семей. In Rey JM (ed), Электронный учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков. Женева: Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий. Доступно: http://iacapap.org/wp-content/uploads/A.4.-INFANT-ASSESSMENT-072012.pdf

* Гиллиам, В.С., и Мэйс, Л.К. (2007). Клиническая оценка младенцев и детей ясельного возраста. В А. Мартин и Ф.Р. Фолькмар (ред.), Детская и подростковая психиатрия Льюиса: всеобъемлющий учебник (4-е изд.; стр. 309-322). Филадельфия: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс.

Подготовка психиатров по вопросам психического здоровья детей младшего возраста

ACGME требует, чтобы стипендиаты детской и подростковой психиатрии оказывали помощь пациентам всех возрастных групп, включая дошкольников, школьников и подростков. Тем не менее, поскольку дети школьного возраста и подростки составляют большинство обращений в детские и подростковые стационарные и амбулаторные службы, доступ к надежному клиническому опыту, особенно с детьми грудного и раннего возраста (в возрасте 0–5 лет), может представлять проблему во время обучения. Для расширения и контекстуализации клинического опыта также важно приобрести соответствующую глубину и широту знаний по проблемам психического здоровья в раннем детстве в контексте формализованной учебной программы.

Несколько академических медицинских центров в Соединенных Штатах организовали более формализованное обучение психическому здоровью дошкольников. Это варьируется от клиник для детей младшего возраста в рамках типичной двухлетней стипендии CAP до дополнительных курсов обучения после стипендии, которые обеспечивают погружение в перинатальный уход, уход за младенцами и детьми раннего возраста и литературу. Богатый образовательный опыт можно также получить за пределами отделения психиатрии посредством взаимодействия с общественными и вспомогательными ресурсами (дошкольные учреждения, логопеды, эрготерапевты), междисциплинарными медицинскими ресурсами (детская неврология, педиатрия развития, генетика), а также психологическими ресурсами (детская поликлиника). — Родительские психотерапевты, терапевты по взаимодействию родителей и детей), которые вместе взятые, могут составить надежный, детализированный и сбалансированный тренинг по оценке и лечению очень маленьких детей.

Ниже приведен список программ академической подготовки, которые в настоящее время имеют формализованный опыт обучения психическому здоровью детей раннего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *